Тарифы Услуги Сим-карты

Что значит без доступа к сети. Неопознанная сеть без доступа к сети. Проверяем работу интернет соединения без роутера

Как известно, традиционно наибольшим спросом среди дискретных графических карт пользуются продукты среднего ценового сегмента стоимостью 100-200 долларов США. Как правило, такие видеокарты, как нынешние AMD Radeon HD 7850 и HD 7870 или NVIDIA GeForce GTX 660 или 660 Ti поддерживают все современные технологии, и способны обеспечить пользователю приемлемый уровень производительности в последних игровых новинках. Однако не всем и не везде требуется такая производительность, поэтому чтобы не переплачивать лишние деньги многие останавливают свой выбор на видеокартах попроще.

К их числу мы можем отнести AMD Radeon HD 7770 и HD 7750, которые тестировали ранее , а также не так давно появившиеся на рынке NVIDIA GeForce GTX 650 Ti. Как раз изучению их особенностей и тестированию производительности и будет посвящена сегодняшняя статья. Нам удалось достать эталонный экземпляр GeForce GTX 650 Ti, а также три оригинальных видеокарты производства компаний EVGA, Gigabyte и ZOTAC. Кроме того, мы познакомимся и с GeForce GT 640 в исполнении ZOTAC, номинально являющейся самой младшей игровой видеокартой на графических процессорах NVIDIA.

Технические характеристики и стоимость

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti 2 Гбайт была предоставлена нам без упаковки в обычном антистатическом пакете. Компактная видеокарта длиной всего 145 мм выглядит неброско:


Чёрный текстолит печатной платы и чёрный пластик системы охлаждения удачно гармонируют друг с другом. Кажется, что кулер огромный, однако это совсем не так, ведь нужно учитывать габариты самой платы, пожалуй, самой компактной из игровых графических карт.

Видеокарта оснащена двумя разъёмами DVI (Dual-Link) и одним mini HDMI версии 1.4a:


На своём привычном месте установлен шестиконтактный разъём для дополнительного питания:


Согласно спецификаций, NVIDIA GeForce GTX 650 Ti может потреблять до 110 ватт электроэнергии, а для системы с одной такой видеокартой требуется блок питания мощностью 400 ватт. Разъёма для создания SLI-конфигураций у видеокарт данного класса нет.

Донельзя простая печатная плата GeForce GTX 650 Ti имеет трёхфазную систему питания, две из которых приходятся на графический процессор, а одна – на память и силовые цепи:


Все микросхемы памяти установлены на лицевой стороне платы, хотя контактные площадки под чипы можно увидеть и на обратной стороне.

Графический процессор GK106 не имеет защитной рамки, поэтому при снятии и установке на кристалл системы охлаждения следует быть аккуратнее. Наш экземпляр выпущен на Тайване на 30 неделе 2012 года и относится к ревизии А1:


В отличие от GK106, устанавливаемом на GeForce GTX 660, графический процессор GTX 650 Ti имеет только 768 унифицированных шейдерных процессоров, 64 текстурных блока и 16 блоков растровых операций (ROPs). Напомним, что у GTX 660 схема GPU следующая: 960/80/24. Кроме того, снижена частота графического процессора. Теперь вместо 980 МГц в обычном режиме и 1033 МГц в форсированном частота составляет 928 МГц, и никакого «форсажа» здесь нет. Впрочем, это не помешало производителям выпустить разогнанные версии таких видеокарт, в чём мы с вами сегодня ещё не один раз убедимся.

На GeForce GTX 650 Ti может быть установлено как 1, так и 2 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5. Наш экземпляр видеокарты оснащён одним гигабайтом памяти, набранном четырьмя микросхемами в FCBGA-упаковке производства Hynix Semiconductor Inc. с маркировкой H5GQ2H24AFR R0C :


На сегодняшний день это самые быстрые чипы Hynix, теоретическая эффективная частота работы которых составляет 6000 МГц. Однако на эталонных GeForce GTX 650 Ti память функционирует всего на 5400 мегагерц, что при ширине шины 128 бит даёт пропускную способность 86,4 Гбайт/сек, что по современным меркам совсем не впечатляет. Впрочем, вспомним, что это всего лишь бюджетная видеокарта и ждать от неё каких-то выдающихся показателей не слишком благоразумно.

Итак, вот как выглядят спецификации эталонной GeForce GTX 650 Ti:


Система охлаждения видеокарты самая простая: алюминиевый радиатор и пластиковый кожух с 80-мм вентилятором:


Чрезмерное количество термопасты нас с вами уже не удивляет, как мне кажется.

Здесь и далее, для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 1920х1080 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и с использованием MSAA-сглаживания степени 4x.



Для мониторинга температур и прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 2.3.0 и утилита GPU-Z версии 0.6.6 . Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре около 23 градусов Цельсия. Тестирование эффективности всех систем охлаждения видеокарт было проведено до её разборки с использованием штатного термоинтерфейса.

Посмотрим на то, как охлаждает этот простой кулер GeForce GTX 650 Ti в автоматическом режиме работы вентилятора и при его максимальной мощности:



Результаты вполне достойные для алюминиевой «болванки» из, в прямом смысле, прошлого века: всего 65 градусов в автоматическом режиме, где скорость вентилятора достигла всего 26% мощности, и пиковые 57 градусов Цельсия при максимальных 100% мощности. Очень даже неплохо. О шуме мы, традиционно, поговорим чуть позже.

Проверка оверклокерского потенциала NVIDIA GeForce GTX 650 Ti прошла очень интересно и результативно. Пошагово увеличивая частоту видеопамяти мы достигли отметки 7200 МГц или +33,3%, а графический процессор смог порадовать нас дополнительными 160 мегагерцами или +17,2% к номинальной частоте:


Результат для такой дешёвой видеокарты попросту превосходный, а по совокупному разгону памяти и GPU и вовсе лучший среди участников тестирования. Частоты нашей NVIDIA GeForce GTX 650 Ti составили 1088/7200 МГц:


После разгона максимальная температура графического процессора увеличилась всего на 1 градус Цельсия и достигла отметки 68 градусов Цельсия:



При этом вентилятор кулера, если верить малоинформативной процентной мощности, вращался с той же скоростью, что и без разгона видеокарты.

Дополним обзор эталонной NVIDIA GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт ссылкой на её BIOS , и перейдём к изучению следующего участника сегодняшнего тестирования.

EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC 1 Гбайт (01G-P4-3652-KR)

По оформлению упаковки продукция компании EVGA легко узнаваема на полках магазинов, и новая EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC 1 Гбайт не исключение:


Производитель, модель видеокарты, объём и тип памяти, а также пока не всем понятная аббревиатура «SSC» указаны на лицевой стороне коробки, а на обратной можно обнаружить подробные технические характеристики и ключевые особенности продукта.

Вместе с видеокартой поставляются переходник DVI-to-D-Sub, переходник с двух разъёмов PATA-типа на шестиконтактный разъём, компакт-диск с драйверами и утилитами, наклейка с логотипом EVGA, инструкция по установке и две памятки:


EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC выпускается в Китае и стоит 149,9 долларов США. Официальная трехлетняя гарантия производителя входит в эту стоимость. Добавим, что в ассортименте EVGA есть сразу четыре GeForce GTX 650 Ti, и наш экземпляр – одна из двух самых быстрых карт этой линейки (у второй 2 Гбайт памяти).

Внешне EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC отличается от эталонного образца только пластиковым кожухом, на котором указаны название компании-производителя и модель видеокарты:


Длина видеокарты, как и печатной платы составляет 145 мм. Дизайн двуслотовый, толщина карты 38 мм.

Обычные для GeForce GTX 650 Ti разъёмы DVI (Dual-Link) и mini HDMI версии 1.4a соседствуют с максимально перфорированной решеткой для выброса нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока:


В отличие от эталонного экземпляра, у видеокарты EVGA основная масса воздуха действительно выбрасывается наружу, так как кожух открыт только со стороны разъёма дополнительного питания, ну и вентилятора, конечно.

Шестиконтактный разъём дополнительного питания установлен в верхнем правом углу печатной платы:


Несмотря на повышенные частоты, рекомендованная EVGA мощность блока питания для этой видеокарты составляет 400 ватт, а пиковое энергопотребление не должно превышать 110 ватт. То есть в полном соответствии со спецификациями NVIDIA.

Перед нами вновь эталонная печатная плата с питанием по схеме «2+1» и расположением микросхем памяти только на лицевой стороне:


Отличает EVGA от NVIDIA защитная пластиковая рамка на графическом процессоре:


Его частота повышена с номинальных 928 МГц до 1072 МГц (+15,5%) и является самой высокой, среди участников нашего сегодняшнего теста, а аббревиатура SSC расшифровывается как «Super Super Clocked». Остальная конфигурация графического процессора не отличается от эталона.

На EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC установлен 1 Гбайт памяти стандарта GDDR5 в микросхемах Hynix H5GQ2H24AFR R0C, то есть идентичных чипам видеокарты NVIDIA:


Частоту памяти инженеры EVGA не повысили и она равна 5400 МГц. В 2D-режиме частота видеопамяти снижается до 648 МГц, а графического процессора опускается до 324 МГц.

Спецификации EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC в интерпретации GPU-Z выглядят следующим образом:


О системе охлаждения видеокарты EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC даже и рассказать-то нечего. Под пластиковым кожухом находится обычный алюминиевый радиатор с 80-мм вентилятором Everflow модели T128015SH :


Видимо, в EVGA посчитали его эффективность достаточной для охлаждения разогнанного GK106, поэтому давайте посмотрим, как такой «оригинальный» кулер EVGA справляется со своей задачей:


Автоматический режимМаксимальная скорость


Несмотря на существенно более высокую частоту графического процессора, его температуры на видеокарте EVGA оказались даже ниже, чем у эталонного образца видеокарты NVIDIA. Всего 60 градусов Цельсия в автоматическом режиме работы и лишь 54 градуса при максимальной скорости вентилятора кулера. Причём, судя по данным мониторинга, в автоматическом режиме работы вентилятор достиг только 21% своей мощности. Интересно, благодаря чему в EVGA достигли повышения эффективности в сравнении с эталонным образцом видеокарты, уж не за счёт ли пластикового кожуха и выброса всего объёма нагреваемого воздуха за пределы корпуса системного блока? Может быть, по крайней мере, иных объяснений мы не находим.

Так как частота графического процессора EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC уже повышена на заводе, то чудес в его разгоне мы не ждали. Так и вышло – увеличить частоту GPU удалось всего на 55 МГц, при итоговых 1127 МГц. Что касается разгона памяти, то он вновь оказался превосходен – с 5400 эффективных мегагерц частота была увеличена до 7200 МГц, или до такого же уровня, как и у NVIDIA GeForce GTX 650 Ti:


После разгона пропускная способность памяти выросла с 86,4 Гбайт/сек до 115,2 Гбайт/сек. Увеличилась и скорость закраски:


Разогнанная EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC по-прежнему оставалась «холодной», так как графический процессор в автоматическом режиме работы вентилятора кулера прогрелся только до 66 градусов Цельсия:



В целом EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC оставила о себе весьма приятное впечатление, пусть объём памяти у неё равен всего 1 Гбайт. BIOS видеокарты вы можете скачать из файлового архива .

Gigabyte GeForce GTX 650 Ti 2 Гбайт (GV-N65TOC-2GI)

Редко какое наше тестирование видеокарт обходится без продукции Gigabyte. И на то есть веские причины. Видеокарты этой компании всегда интересны оригинальными печатными платами, повышенными частотами и уникальными системами охлаждения. Не стала исключением и новая Gigabyte GeForce GTX 650 Ti 2 Гбайт , о которой сейчас пойдёт речь.

Компактная картонная коробка оформлена неброско, но содержит на себе всю необходимую информацию о видеокарте:


Надёжности ей также не занимать. Видеокарта расположена в центре коробки в дополнительном мягком и антистатическом пакете, а сверху и сбоку уместились немногочисленные аксессуары:


Выпускается Gigabyte GeForce GTX 650 Ti в Китае и стоит немногим больше 170 долларов США. Гарантия – 2 года.

При первом же взгляде на видеокарту становится ясно, что перед нами вовсе не очередной эталонный экземпляр под лейблами Gigabyte. Длина графической карты составляет 249 мм, хотя сама печатная плата такая же короткая, как и у двух только что рассмотренных продуктов – 145 мм:


Всю лицевую сторону видеокарты закрывает система охлаждения WindForce 2X, примерно 40% которой выходит за границу печатной платы.

Довольно оригинально выглядит оснащение Gigabyte GeForce GTX 650 Ti двумя разъёмами DVI (Dual-Link), одним HDMI и одним D-Sub:


Осталось на панели с выходами место и решётке для частичного выброса нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока. Воздух действительно через неё идёт.

Один шестиконтактный разъём дополнительного питания установлен по направлению вверх от печатной платы:


Кому-то такой вариант кажется менее удобным, чем при ориентации разъёма питания назад, но очевидно, что у Gigabyte из-за её системы охлаждения просто не было другого выхода. Требования по питанию здесь такие же, как и у эталонной GeForce GTX 650 Ti – 110 ватт для видеокарты и 400 ватт для системы с ней.

Печатная плата видеокарты отличается от эталонной лишь цветом текстолита:


Здесь также используется силовая схема «2+1» с управлением контроллером UPi Semiconductor uP6210. Тем не менее, Gigabyte относит эту модель к серии Ultra Durable 2, предполагающей использование качественных и исключительно надёжных компонентов.

Графический процессор выпущен на 34-й неделе 2012 года:


От GPU обычной GeForce GTX 650 Ti он отличается тем, что его частота повышена до 1033 МГц (+11,3%). Пусть это ниже, чем у EVGA, но в целом довольно неплохой разгон.

Микросхемы памяти здесь точно такие же, как у продуктов NVIDIA или EVGA, но чипов восемь, объём памяти увеличен с одного до двух гигабайт:


В Gigabyte не стали повышать частоту памяти (а зря, как мы с вами убедимся дальше), и она составляет 5400 МГц. Поэтому спецификации Gigabyte GeForce GTX 650 Ti отличаются от эталонных только в части повышенной частоты графического процессора и зависящих от неё характеристик:


Как вы уже видели, помимо повышенной частоты графического процессора продукт Gigabyte отличается оригинальной системой охлаждения WindForce 2X:


В её основе лежит алюминиевый радиатор с двумя медными тепловыми трубками диаметром 6 мм. Трубки являются частью основания кулера, и, судя по отпечатку, их количество идеально подобрано для контакта с 221-мм2 кристаллом графического процессора.

Радиатор набран из тонких алюминиевых рёбер, которые напрессованы на трубки с расстоянием 1 мм:


Однако сам радиатор тонкий, около 10 мм, поэтому продуть столь плотно посаженные пластины двум 90-мм крыльчаткам с PWM-управлением не составляет никакого труда, что наглядно подтверждается результатами тестов температурного режима видеокарты:


Автоматический режимМаксимальная скорость


Как видим, WindForce 2X превосходно справляется со своей задачей: пиковые 47 градусов Цельсия в автоматическом режиме работы двух вентиляторов и всего 43 градуса при их максимальной скорости. Это существенно лучше, чем у двух вышерассмотренных продуктов.

Несмотря на столь впечатляющую эффективность оригинальной системы охлаждения Gigabyte, в разгоне видеокарта чудес не продемонстрировала. Частоту графического процессора нам удалось повысить всего на 45 мегагерц, а видеопамяти – на 1760 эффективных мегагерц:


Итоговые частоты составили 1078/7160 МГц:


Пусть оверклокерский потенциал Gigabyte GeForce GTX 650 Ti нас не впечатлил, зато в очередной раз впечатлила своей эффективностью система охлаждения WindForce 2X, не позволив температуре графического процессора подняться выше 50 градусов Цельсия:



И это в автоматическом режиме работы вентиляторов, когда их скорость достигла лишь 1680 об/мин. В этом плане Gigabyte пока нет равных среди участников сегодняшнего теста.

BIOS рассмотренной видеокарты вы можете скачать из файлового архива , ну а мы перейдём к следующему «конкурсанту».

ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition 2 Гбайт (ZT-61103-10M)

У компании ZOTAC есть сразу три GeForce GTX 650 Ti, и нам на тесты досталась самая быстрая из них – ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition . На лицевой и обратной стороне небольшой картонной коробки приведена не только информация о видеокарте, но и о технологиях NVIDIA, которые нашли применение в этом продукте:


Комплектация ничем особенным не отличается и включает в себя самый популярный переходник, кабель для дополнительного питания, компакт-диск с драйверами, и всякие буклеты-инструкции:


Китайская видеокарта стоит 169,9 доллара США. Гарантийный срок – два года.

Пожалуй, ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition является самой красивой видеокартой сегодняшнего теста. Рельефный, анодированный металлический кожух системы охлаждения и ярко-оранжевый вентилятор, под которым виден алюминиевый радиатор, делают эту графическую карту весьма привлекательной:


Радует, что все эти украшательства не сказались на размерах видеокарты, они равны 145х100х38 мм. Обращают на себя внимание и микросхемы памяти на обратной стороне печатной платы, и иная схема выходов, где вместо одного mini HDMI установлены два стандартных выхода HDMI:


Оба DVI-выхода в арсенале ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition также присутствуют.

На своём привычном месте и шестиконтактный разъём для дополнительного питания:


Правда, в отличие от других участников теста, ZOTAC рекомендуют для системы с одной такой видеокартой блок питания мощностью 450 ватт, вместо стандартных 400 ватт.

ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition базируется на печатной плате эталонного дизайна, но общее количество фаз питания здесь, судя по всему, четыре, две из которых приходятся на графический процессор GK106:


После отчистки последнего от чрезмерного количества термопасты удалось узнать, что выпущен он на 34-й неделе 2012 года и относится к ревизии А1:


Частота GPU в 3D-режиме составляет 1033 МГц, что на 11,3% выше номинальной и равно частоте графического процессора видеокарты Gigabyte. У EVGA, как вы помните, чип немного быстрее.

Количество точно таких же микросхем памяти, как и на трёх предыдущих видеокартах, равно восьми, а её общий объём составляет 2 Гбайт:


В ZOTAC не гнушаются заводским разгоном памяти, поэтому у ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition она повышена с 5400 до 6200 МГц (+14,8%), при этом пропускная способность увеличена с 86,4 до 99,2 Гбайт/сек:


Радиатор системы охлаждения ZOTAC отличается от NVIDIA и EVGA лишь незначительными деталями, оставаясь, по большому счёту, простой алюминиевой «болванкой»:


Однако, благодаря более совершенному вентилятору компании Everflow модели T129215SH , охлаждается графический процессор лучше, нежели у NVIDIA или EVGA:


Автоматический режимМаксимальная скорость


Так в автоматическом режиме работы вентилятора, когда его мощность составляла только 23% от максимальной, температура достигла лишь 58 градусов Цельсия, а при 100% мощности она не превысила отметку 52 градуса Цельсия. До показателей Gigabyte тут ещё далеко даже по меркам бюджетных видеокарт, но в целом видеокарту ZOTAC вполне можно отнести к «холодным».

К сожалению, при разгоне графического процессора ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition мы были вынуждены ограничиться скромными +50 МГц, поскольку дальнейшее повышение частоты приводило к зависаниям. Ну, а частота памяти была успешно повышена на 960 эффективных мегагерц:


После разгона частоты видеокарты составили 1083/7160 МГц:


Получается, что из четырёх рассмотренных GeForce GTX 650 Ti лучше всех графический процессор разогнался у EVGA (1127 МГц), а память у эталона от NVIDIA (7200 МГц).

Что касается ZOTAC, то после её разгона максимальная температура графического процессора увеличилась до 61 градуса Цельсия:



Добавим ссылку на BIOS ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition и перейдём к последнему участнику тестирования.

ZOTAC GeForce GT 640 2 Гбайт (ZT-60201-10L)

Самая маленькая видеокарта теста – ZOTAC GeForce GT 640 – запечатана в самую маленькую коробку с указанием ключевых особенностей новинки на крышке:


Комплектация здесь почти такая же, как и у ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition, за исключением кабеля для дополнительного питания, здесь он не нужен:


На выпускаемую в Китае видеокарту предоставляется двухлетняя гарантия. Розничная стоимость составляет 89 долларов США.

Как и подобает продукту эконом-класса, ZOTAC GeForce GT 640 выглядит предельно просто. Короткая 145-мм печатная плата на 50% закрыта алюминиевым радиатором с маленьким оранжевым вентилятором:


Дизайн однослотовый, как и должно быть у видеокарт со столь скромной производительностью. Наверняка она придётся по душе владельцам компактных HTPC-систем, которые иногда уделяют время старым играм.

ZOTAC GeForce GT 640 оснащена двумя выходами DVI (Dual-Link) и одним выходом mini HDMI версии 1.4a:


Требования по питанию GeForce GT 640 столь скромны, что даже короткая печатная плата в большей своей части пустует, хотя все микросхемы памяти расположены на её лицевой стороне:


Схема питания двухфазная, а на графическом процессоре есть пластиковая рамка, чтобы случайно не сколоть хрупкий кристалл площадью всего 118 мм2:


GK107 – это ровно половина GK106. Здесь вдвое меньше шейдерных процессоров (384) и вдвое меньше текстурных блоков (32). Число ROPs осталось равно 16-ти. Частота графического процессора составляет 902 МГц.

На ZOTAC GeForce GT 640 установлено 2 гигабайта памяти стандарта DDR3. Этот объём набран восемью микросхемами производства Micron (2EK12 D9PRS):


Частота памяти составляет 1782 МГц, а прочие характеристики видеокарты выглядят следующим образом:


Описывать систему охлаждения в очередной раз не имеет никакого смысла, это простой алюминиевый радиатор с 60-мм вентилятором Everflow с маркировкой T126010SU :


Впрочем, со своей задачей он справляется, охлаждая графический процессор видеокарты до 54 градусов Цельсия в пике нагрузки:



Что касается оверклокерского потенциала, то графический процессор ZOTAC GeForce GT 640 удалось разогнать на 160 МГц, а частоту памяти увеличить всего на 200 МГц:


1062/2182 МГц – не так уж и плохо для столь простой и дешёвой видеокарты на DDR3-памяти:


После разгона температура графического процессора выросла на 5 градусов Цельсия при итоговых 59 градусах:



Об уровне шума всех систем охлаждения мы поговорим уже в следующем разделе, а этот завершим ссылкой на BIOS ZOTAC GeForce GT 640 2 Гбайт .

Уровень шума

Методика не изменилась. Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлся только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Так как видеокарты NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC и обе ZOTAC не имеют мониторинга оборотов вентиляторов, то мы строили их графики, исходя из максимальной скорости вентиляторов систем охлаждения по техническим характеристикам, с последующей интерполяцией в зависимости от подаваемого напряжения. Мы понимаем, что это не совсем верный подход, так как зависимость скорости вентиляторов от напряжения не линейна, однако иного варианта в данном случае у нас не было. Посмотрим, что получилось:



Судя по построенным по данным измерений кривым, тише остальных работает кулер ZOTAC GeForce GT 640 и ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition, но это не совсем верно. Необходимо ещё принимать во внимание скорость вентиляторов во время температурного теста. И если ZOTAC GeForce GT 640 действительно работает тише четырёх других видеокарт тестирования, то о ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition мы такого сказать не можем. Субъективно её уровень шума практически такой же, как и у NVIDIA или EVGA, и все три видеокарты работают громче субъективной границы комфорта. Что касается оригинальной системы охлаждения Gigabyte WindForce 2X, то в автоматическом режиме скорость её вентиляторов повышается до 1600 об/мин, поэтому данная видеокарта шумит меньше остальных, включая ZOTAC GeForce GT 640. В режиме бездействия её и вовсе не слышно, хотя маленький, но назойливый вентилятор той же ZOTAC GeForce GT 640 прекрасно выделяется на фоне тихого системного блока даже без нагрузки на графическую систему.

Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3 , которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-«сёрфинге», а также в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась с помощью трёхкратного теста из игры Metro 2033: The Last Refuge в разрешении 2560х1440 при максимальных настройках качества графики.

Для сравнительной оценки мы добавили на диаграмму результаты измерения энергопотребления систем с видеокартами MSI GeForce GTX 660 2 Гбайт, Sapphire Radeon HD 7850 2 Гбайт и AMD Radeon HD 7770 1 Гбайт. Давайте посмотрим на результаты:



Как видим, даже с разогнанным шестиядерным процессором системы с любыми видеокартами теста уложились в суммарное энергопотребление 400 ватт, а наиболее экономичной вполне закономерно оказалась система с GeForce GT 640 – её достаточно всего 278 ватт. Оба Radeon потребляют больше, чем их прямые конкуренты, но разница не велика. Между системами с разными вариантами GeForce GTX 650 Ti также отличий в энергопотреблении не много, но отметим, что с EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC потребляет даже больше, чем система с разогнанной видеокартой Gigabyte. Кроме того, отметим, что на номинальных частотах видеокарт система с GeForce GTX 660 2 Гбайт потребляет на 62 ватта электроэнергии больше, нежели система с GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт. В режиме бездействия энергопотребление всех систем практически одинаково.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

Системная плата: Intel Siler DX79SI (Intel X79 Express, LGA 2011, BIOS 0537 от 23.07.2012);
Центральный процессор: Intel Core i7-3960X Extreme Edition 3,3 ГГц (Sandy Bridge-E, C1, 1,2 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2x140 мм, 860 об/мин);
Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 ;
Оперативная память: DDR3 4x4 Гбайт Mushkin Redline (2133 МГц, 9-10-10-28, 1,65 В);
Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3 ;
Блок питания: Seasonic SS-1000XP Active PFC F3 (1000 Вт), 120-мм вентилятор;
Монитор: 27" Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Кроме моделей из обзора, в тестирование мы добавили ещё три видеокарты. Первая – MSI GeForce GTX 660 2 Гбайт – включена для сравнения с GeForce GTX 650 Ti, чтобы определить отставание последних. Вторая – Sapphire Radeon HD 7850 2 Гбайт в розничной продаже стоит дороже GeForce GTX 650 Ti 2 Гбайт, но разница очень мала, поэтому мы взяли эту видеокарту в качестве потенциального конкурента GeForce GTX 650 Ti 2 Гбайт. И, наконец, третья – AMD Radeon HD 7770 1 Гбайт по стоимости находится точно между GeForce GT 640 и GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт, поэтому сравнение с ней обещает быть полезным.

Как обычно, для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 37, опорной частоте 125 МГц и активированной функции «Load-Line Calibration» был разогнан до 4,625 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,49 В:



Технология «Hyper-Threading» активирована. При этом 16 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2 ГГц с таймингами 9-10-10-28 при напряжении 1,65 В.

Тестирование, начатое 25 декабря 2012 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.3.1.1009 WHQL от 08.12.2012 ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – Catalyst 12.11 beta (9.010.8) от 02.12.2012 + Catalyst Application Profiles 12.11 (CAP2);
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 310.70 beta от 04.12.2012 .

Для тестов GeForce GTX 650 Ti мы посчитали возможным ограничиться только одним разрешением – 1920х1080 пикселей, так как стоимость мониторов с таким разрешением сегодня опустилась даже ниже стоимости отдельных GeForce GTX 650 Ti из обзора. Для более высоких разрешений этот класс видеокарт уже не подходит ввиду невысокой производительности, а с более низкими нежели 1920х1080 пикселей разрешениями участники теста должны справится без особого труда.

Нами были использованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по-умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х(8х)» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносились.

Cписок тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 15 игр, обновлённых до последних версий (на дату начала тестов):

3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.3.0, профили настроек «Performance» и «Extreme»;
Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 3.0, максимальные настройки качества, тесселляция на уровне «extreme», AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 8x;
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демо-запись «cop03» на уровне «Затон»;
Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества «Very High», тесселляция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены «Frontline»;
Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и Симуляция воды GPU» деактивированы, двойной последовательный проход демо-записи «Тёмная башня»;
Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – «Texture Quality» в режиме «Very High», «Shadow Quality» в режиме «High», технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
Sid Meier"s Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
Total War: SHOGUN 2 – Fall of the Samurai (DirectX 11) – версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и использовании в одном из режимов MSAA 4x;
Crysis 2 (DirectX 11) – версия 1.9, использовался Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool v1.0.1.14 BETA , профиль настроек качества графики «Ultra High», текстуры высокого разрешения активированы, двукратный цикл демо-записи на сцене «Times Square»;
Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демо-версию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
Batman: Arkham City (DirectX 11) – версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
Battlefield 3 (DirectX 11) – версия 1.4, все настройки качества графики на «Ultra», двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд;
Nexuiz (DirectX 11) – версия 1.0, все настройки качества графики на «Ultra», двойной прогон встроенного в игру теста на профилях настроек «High» и «Ultra»;
Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) – версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA максимальные настройки качества графики («Ultra»), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, двойной последовательный прогон теста;
Sleeping Dogs (DirectX 11) – версия 1.5, использовался Adrenaline Sleeping Dogs Benchmark Tool v1.0.0.3 BETA , максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне «Normal» и на уровне «Extreme»;
F1 2012 (DirectX 11) – Update 10, использовался Adrenaline Racing Benchmark Tool v1.0.0.13 , настройки качества графики на уровне «Ultra», бразильская трасса «Interlagos» 2 круга, 24 машины, лёгкий дождь, режим камеры – «Bonnet»;
Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ultra», тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.

Более подробное описание методик тестирования видеокарт и графических настроек в некоторых из перечисленных играх вы можете найти в специально для этого созданной ветке нашей конференции , а также поучаствовать в обсуждении и совершенствовании этих методик.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.

таблицу с результатами тестов .

Сводные диаграммы

Прежде всего, на наш взгляд, стоит посмотреть на суммарное отставание NVIDIA GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт от GeForce GTX 660 2 Гбайт. Обе видеокарты сравнивались на номинальных частотах, а за начальную точку отсчёта приняты результаты старшей видеокарты:


Нужно заметить, что отставание довольно приличное. В среднем по всем тестам GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт оказывается медленнее GeForce GTX 660 на 37% в режимах без сглаживания и на 40% в режимах с его использованием. Напомним, что разница в рекомендованной стоимости между этими картами составляет 37%, что, как это довольно редко бывает, полностью соответствует разнице в их производительности. Что касается возможного сравнения с двухгигабайтной версией GeForce GTX 650 Ti, то оно не имеет смысла, ведь по результатам тестов никакого преимущества дополнительный гигабайт памяти GeForce GTX 650 Ti не даёт.

Не менее интересна разница в производительности между эталонными GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт и GeForce GT 640:


Как видим, младшая карта вдвое (и более чем вдвое) медленнее. Учитывая, что производительность самой GeForce GTX 650 Ti находится на весьма посредственном уровне, к игровым GeForce GT 640 отнести невозможно. Это продукт для мультимедиа центров или простого вывода 2D-изображения на монитор, либо несколько мониторов.

Как мы с вами знаем, Radeon HD 7850 не является прямым конкурентом GeForce GTX 650 Ti, поскольку стоит несколько дороже. Тем не менее, взяв результаты самой быстрой из имеющихся у нас GTX 650 Ti, мы построили сводную диаграмму сравнения этих видеокарт. Итак, ZOTAC GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition 2 Гбайт против Sapphire Radeon HD 7850 2 Гбайт (в качестве начальной линии отсчёта):


Тотальное превосходство Radeon HD 7850 налицо во всех тестах, включая даже очень любимый NVIDIA бенчмарк Lost Planet 2. В среднем здесь AMD выигрывает у NVIDIA 24% в режимах без сглаживания и 27% в режимах с его активацией. Разница же в розничной цене между самой простой Radeon HD 7850 и сравниваемым продуктом ZOTAC составляет около 10%. Очевидно, что в такой ситуации большинство из нас с вами предпочтут Radeon HD 7850.

В сравнении GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт и Radeon HD 7770 1 Гбайт вполне закономерно побеждает более дорогая видеокарта на графическом процессоре NVIDIA:


В среднем по всем играм GeForce быстрее Radeon на 14~15%, но есть отдельные режимы в 3-4 играх, где Radeon HD 7770 вполне по силам соперничать с GeForce GTX 650 Ti.

Заключение

О производительности GeForce GTX 650 Ti . Откровенно говоря, мы не впечатлены продемонстрированной сегодня скоростью в играх этой видеокарты. Нет, не подумайте – в свою ценовую нишу она вписывается как нельзя лучше, ведь уровень её производительности лежит аккурат между Radeon HD 7850 2 Гбайт и Radeon HD 7770 1 Гбайт. Но, в этом-то вся и загвоздка. С кем GTX 650 Ti в таком случае собирается конкурировать? Сама с собой? Ведь те, у кого денег чуть больше, однозначно предпочтут Radeon HD 7850, а тем, кому не хватает, возьмут Radeon HD 7770 или совсем уж не игровую GeForce GT 640. При этом, как мы с вами сегодня убедились, смысла приобретать более дорогую видеокарту с двумя гигабайтами памяти нет никакого – прироста производительности этой карте они не приносят. То есть получается, что GTX 650 Ti – видеокарта «сама в себе» с невысокой ценой и умеренным уровнем производительности. К сожалению, с выходом этой видеокарты NVIDIA не смогла составить конкуренцию Radeon HD 7850, поэтому снижения цен на них мы с вами ещё не скоро дождёмся. Что касается Radeon HD 7770, то она и так стоит дешевле GTX 650 Ti 1 Гбайт, так что и тут остаётся надеяться только на планомерное снижение рыночной стоимости вплоть до выхода нового поколения графических процессоров.

О GeForce GT 640 (так как термин «производительности» здесь не применим). Эта видеокарта оказалась вдвое медленнее, нежели GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт, хотя стоит явно не вдвое дешевле. Играть с комфортом на такой видеокарте можно разве что в разрешении 1280х1024 и не новых играх со средними настройками качества. В 1920х1080, являющимся сегодня стандартом де-факто в играх, GeForce GT 640 за редким исключением выдаёт более 20 кадров в секунду, а в последних игровых хитах не более 10 кадров в секунду. Поэтому рекомендовать такой продукт можно только при полном равнодушии к игровой индустрии и увлечении, например, кинематографом (не чёрно-белым, не пугайтесь). Кроме того, напомним, что к GeForce GT 640, как и ко всем продуктам на графической архитектуре Kepler, можно одновременно подключить до четырёх мониторов.

Об участниках обзора . За исключением эталонной видеокарты NVIDIA, сегодня мы рассмотрели три оригинальных продукта GeForce GTX 650 Ti компаний EVGA, Gigabyte и ZOTAC. Каждая из этих видеокарт имеет свои особенности. У EVGA самый быстрый графический процессор с частотой 1072 МГц, впечатляющий его разгон и самая низкая стоимость ввиду всего одного гигабайта памяти. У двухгигабайтной Gigabyte крайне эффективная система охлаждения с низким уровнем шума и D-Sub выход. Компактная ZOTAC традиционно порадовала заводским разгоном не только ядра, но и видеопамяти, что по сумме всех тестов делает эту GeForce GTX 650 Ti наиболее быстрой из четырёх. Общее у них: печатные платы и микросхемы памяти, DVI-выходы, сопоставимые комплектации, гарантия и практически идентичный оверклокерский потенциал видеопамяти. В общем, выбрать есть из чего, если, конечно, вы действительно остановили свой выбор на GeForce GTX 650 Ti.

Методика тестирования

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme - -
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 660 Ti Jetstream (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 660 (993/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 560 (810/4008 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц, 1 Гбайт)

Разгон, температура, энергопотребление

Карта лишена функции GPU Boost, поэтому ничто не мешает вручную регулировать VDDC. По умолчанию напряжение в 3D-режиме составляет 1,075 В и без проблем поднимается вплоть до 1,15 В.

Благодаря этому GTX 650 Ti в наших руках разогнался сильнее, чем какая-либо другая видеокарта семейства Kepler: со стартовых 925 — до 1158 МГц. Частоту памяти, спасибо быстрым микросхемам, удалось поднять с 5400 до 6500 МГц, но это уже не рекорд: мы не раз видели, как Kepler переваливал и за 7 ГГц по частоте памяти.


Base Clock, МГц Макс. Boost Clock, МГц Base Clock, МГц (разгон) Макс. зарегистрированная
Boost Clock, МГц (разгон)
GeForce GTX 690 915 1071 (+156) 1085 1241 (+156)
GeForce GTX 680 1006 1110 (+104) 1086 1177 (+91)
GeForce GTX 670 915 1097 (+182) 1035 1215 (+180)
GeForce GTX 660 Ti 915 1059 (+144) 1116 1260 (+144)
GeForce GTX 660 980 1071 (+91) 1093 1185 (+92)
GeForce GT 650 Ti 925 НД 1158 НД
GeForce GT 640 900 НД 1062 НД

Реальное энергопотребление системы с GTX 650 Ti ниже, чем можно было бы ожидать, исходя из TDP карточки (110 Вт). Пиковая мощность системы с GTX 660 была выше аж на 51 Вт. Даже формально более экономичный Radeon HD 7770 немного проиграл GTX 650 Ti. В текущей методике мы измеряем только пиковые значения мощности, и все же столь яркий результат, коль скоро он неоднократно повторялся, нельзя целиком списать на ошибки измерения.

Вот и замеры температуры показывают, что даже под таким скромным кулером, как на референсной карте, GPU GTX 650 Ti нагревается меньше, чем процессоры Radeon HD 7770 и HD 7850 под их массивными системами охлаждения.

При разгоне видеокарты энергопотребление системы делает большой скачок, но температура практически не меняется, при условии, что вентилятор карты запущен на полные обороты. В таком режиме шум от кулера заметен, но все еще невелик. В штатном режиме карта практически бесшумна.

  • Налицо большая разница между GTX 650 Ti и GTX 660.
  • В сравнении с картами AMD GTX 650 Ti расположился аккурат между HD 7770 и HD 7850.
  • Из старых карт близкой производительностью обладают GTX 560 Ti и HD 6870.
  • Разгон дает GTX 650 Ti большой бонус, благодаря которому он соперничает с HD 7850 и GTX 570.

Производительность, Unigine Heaven 2 + игровые тесты

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • В этом тесте GTX 650 Ti ненамного отстает от GTX 660, но результаты обеих карт скромные.
  • GTX 650 Ti чуть-чуть опережает HD 7770, но сильно уступает HD 7850.
  • Из старых карт даже GTX 560 и HD 6870 оказались быстрее.
  • Разгон позволил GTX 650 Ti опередить HD 6950 и приблизиться к GTX 560 Ti.

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • Эта игра просто не запустилась на GTX 650 Ti в разрешении 2560x1440, поэтому и нет соответствующих результатов. На практике эта ошибка не имеет большого значения, ведь GTX 650 Ti и так не потянул бы Crysis Warhead в данном разрешении с играбельной частотой смены кадров.
  • В режиме 1920х1080 единственным соперником, которого GTX 650 Ti смог превзойти, стал HD 7770, да и то разница минимальна.
  • С разгоном GTX 650 Ti смог опередить GTX 560, но и только.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • Вот тот самый тест, где объем памяти становится критическим фактором. В разрешении 1920х1080 GTX 650 Ti обошел HD 7770, но прилично отстает от основной массы других конкурентов.
  • В 2560х1440 частота смены кадров всех адаптеров с объемом памяти меньше 2 Гбайт провалилась до нескольких FPS.
  • В результате разгона GTX 650 Ti поравнялся с HD 6870 и GTX 560 в режиме 1920х1080.

DiRT 3 (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti на 1-2 FPS отстал от GTX 560 и несколько сильнее — от HD 6870.
  • HD 7770 удалось победить без труда, но HD 7850 уже вне досягаемости.
  • Разогнанный GTX 650 Ti резко прибавил производительности и превзошел GTX 560 Ti, приближается к HD 7850.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti заметно быстрее, чем HD 7770, но уступает как HD 6870, так и GTX 560.
  • В разгоне GTX 650 Ti уже опережает GTX 560 Ti и играет наравне с HD 7850.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti одержал над HD 7770 убедительную победу, особенно велика разница в разрешении 2560x1440.
  • А вот как GeForce GTX 560 Ti, так и GTX 560 все-таки быстрее.
  • Radeon HD 6870 демонстрирует примерно равный с новинкой фреймрейт в 1920x1080, но сдается в 2560х1440.
  • Разогнанный GTX 650 Ti может приблизиться к Radeon HD 7850 и сравняться с GTX 560 Ti.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti вновь оказался быстрее, чем HD 7770, обогнав заодно и GTX 560.
  • Radeon HD 6870 быстрее, а HD 7850 — гораздо быстрее, чем GTX 650 Ti.
  • Разгон резко повышает результаты GTX 650 Ti. Теперь GTX 560 Ti вместе с HD 6870 остался позади.

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • GTX 650 Ti уступил как GTX 560, так и GTX 560 Ti: первому из-за разницы в объеме памяти, второму — по чистой производительности GPU.
  • Radeon HD 6870 также быстрее, чем GTX 650 Ti, в режиме 1920х1080, но в 2560х1440 он скатывается в слайд-шоу, а GTX 650 Ti — почему-то нет.
  • В 2560х1440 то же происходит с HD 7770, но и в 1920х1080 он немного медленнее.
  • Разогнанный GTX 650 Ti идет наравне с GTX 560 Ti, но Radeon HD 7850 догнать он все еще не в силах.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • И снова равным соперником среди старых видеокарт NVIDIA для 650 Ti может быть только GTX 560.
  • Из адаптеров AMD младший — HD 7770 — легко покоряется GTX 650 Ti, но HD 6870 и HD 7850 недоступны.
  • В результате разгона GTX 650 Ti сумел опередить даже GTX 570, а в разрешении 1920х1080 грозит HD 6950 и HD 7850.

⇡ GeForce GTX 650 Ti vs Radeon HD 7770 vs Radeon HD 7850

По результатам всех бенчмарков GTX 650 Ti действительно попадает в зияющий зазор между Radeon HD 7770 и HD 7850, не закрытый какой-либо из референсных карт AMD современного поколения. GTX 650 Ti в любом тесте опережает HD 7770, хотя разница меняется в широких пределах: от одного-двух до 29 FPS. Самые тяжелые поражения HD 7770 потерпел в разрешении 2560х1440.

Несмотря на то, что у этих двух карт одинаковая разрядность шины памяти, одинаковый ее объем и одинаковое количество ROP, в тех случаях, где GTX 650 Ti удерживал играбельный FPS, его соперник показывал слайд-шоу. С другой стороны, на счету GTX 650 Ti мы имеем досадный сбой в Crysis Warhead (хотя, повторимся, тестирование в игре четырехлетней давности, да еще и в таком режиме, имеет чисто академический интерес).

А вот для Radeon HD 7850 новинка не может быть равным соперником. Нет ни одного бенчмарка, в котором GTX 650 Ti мог хотя бы приблизиться к HD 7850 без разгона, особенно в 2560х1440.

⇡ Выводы

GeForce GTX 650 Ti произвел хорошее впечатление. Обладая, на поверку, не более высоким энергопотреблением, чем у Radeon HD 7770, он стабильно выигрывает у последнего в бенчмарках. В зависимости от того, насколько хорошо игра, архитектура GPU и драйверы подходят друг к другу, GTX 650 Ti может иметь как мизерное, так и колоссальное преимущество.

NVIDIA не обманула: GTX 650 Ti действительно позволяет играть в современные игры в разрешении 1920x1080. Даже с полноэкранным сглаживанием в большинстве тестов удалось получить фреймрейт выше 30 FPS, а в некоторых случаях и выше 60. Иные игры остаются играбельными даже в 2560х1440.

Несмотря на скромные возможности кулера референсной платы, GTX 650 Ti поддается серьезному разгону. Причем бонусные мегагерцы совершенно «некукурузные» — наглядно сказываются на производительности.

В общем, сама по себе карта хороша, но вот ее ценовое позиционирование вызывает вопросы. Сейчас GTX 650 Ti стоит на полторы тысячи рублей больше, чем самые дешевые варианты Radeon HD 7770. Не слишком ли велика разница, если значимого превосходства GTX 650 Ti никто не гарантирует и в некоторых играх оно может быть совершенно мизерным? Тем более что бюджетные карты покупает нетребовательный народ. Если HD 7770 вдруг недоберет до заветных 30 FPS, то можно и сбросить настройки графики в игре, но сэкономить почти половину стоимости этой карты, если взять именно ее, а не GeForce GTX 650 Ti.

С другой стороны, существуют версии Radeon HD 7850 с 1 Гбайт набортной памяти. Приобрести такую можно, доплатив примерно 500 рублей к стоимости GTX 650 Ti, зато карта будет однозначно классом выше. Конечно, в отличие от полновесных HD 7850 с 2 Гбайт памяти, она не позволит играть в ресурсоемкие игры в разрешении 2560х1440 при полноэкранном сглаживании, но ведь то же самое справедливо и в отношении GTX 650 Ti. А в режиме 1920х1080 объем памяти уже не столь важен, и результаты HD 7850 1024 Мбайт вряд ли будут ниже, чем сегодня показала в бенчмарках 2-гигабайтная версия. В присутствии такого сильного конкурента осознанный выбор в пользу GeForce GTX 650 Ti можно сделать только в том случае, если в бюджете на видеокарту нет ни копейки сверх пяти тысяч рублей либо необходима компактная карта с низким энергопотреблением и тепловыделением.

Мы познакомили вас с комплектацией и внешним видом видеокарты. Вторая часть обзора является менее насыщенной на красивые картинки, а больше наполнена цифрами и выводами.

Система охлаждения

Итак, как вы уже наверняка знаете, оснащена «транстермальным» дизайном, т.е. системой охлаждения, чей дизайн подразумевает трансформацию. Продублирую фотографии с описанием из первой части нашего обзора.

Система охлаждения может быть в режиме Single Fan Mode:

И Double Airflow Mode:

Весьма логично, что два последних режима должны быть эффективнее первого, но какой из них лучший? Режим с «двойным воздушным потоком» или режим с двумя «вентиляторами»?

Тестирование системы охлаждения на эффективность проводилось при помощи MSI Kombustor 2.4 при стандартных настройках и с длительностью теста в 5 минут. Мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.2.4. Результаты тестирования приведены на графиках ниже:

(Single Fan)

(Double Air Flow)

Ниже приведены все результаты в одной диаграмме:

Совершенно очевидным оказывается тот факт, что наиболее эффективным режимом является Dual Fan Mode. Этот режим, кстати, являлся моим фаворитом еще с самого начала. Дело в том, что в режиме Dual Fan печатная плата и система питания карты также получают «глоток свежего норвежского воздуха», что, в общем, полезно для всей видеокарты.

Как упоминалось в первой части обзора, охлаждение видеокарты оснащено технологией очистки от пыли. Так и есть, но только для одного, основного вентилятора. После старта системы он сначала вращается против часовой стрелки, затем по часовой. Кстати, когда этот вентилятор работает в «нормальном» режиме, он подсвечивается синим LED-индикатором:

Спецификации

К моему сожалению, в настоящий момент в нашем тестлабе не оказалось видеокарт Radeon HD 7750 и Radeon HD 7770, как прямых конкурентов из лагеря «красных», а оказалась лишь GeForce GTX 550 Ti , которая, к слову, также производства MSI.

Сравним их спецификации:

Итак, графический ускоритель GeForce GTX 550Ti, представленный 15 марта 2011 года, имеет 40-нм технологический процесс, размер кристалла в 228 кв. мм и 1170 млн. транзисторов. GTX 650 изготовлен по 28-нм технологическим нормам, имеет практически вдвое меньший кристалл площадью 118 кв. мм, при этом имеет большее число транзисторов - из 1300 млн. штук.

GeForce GTX 550 Ti имеет 192 шейдерных процессора, 24 блока растеризации и 32 блока TMU, в то время как GeForce GTX 650 имеет 384 шейдерных процессора, 16 блоков растеризации и такое же количество TMU.
По пиксельному и текстурному наполнению GTX 650 также выигрывает, но при этом уступает по полосе пропускания памяти. GeForce GTX 550 Ti имеет 192-битную шину доступа, в то время как GTX 650 - 128 бит.

Оба варианта наших карт имеют заводской разгон: графический процессор GeForce GTX 550 Ti работает на частоте 950 МГц вместо стандартных 900 МГц; графический процессор GeForce GTX 650 работает на частоте 1124 МГц, против 1058 МГц. Частота видеопамяти GTX 550 Ti поднята на 50 МГц и составляет 1075 МГц, а частота памяти GTX 650 осталась соответствующей рекомендованной.

Что же быстрее? Весьма резонный вопрос. Но пока на него ответа нет, можно утверждать единственное - уровень энергопотребления GeForce GTX 550 Ti составляет 116 Вт, в то время как у GTX 650 - 69 Вт. Разница практически в два раза.

Тестовая конфигурация

Процессор: @4750 МГц
Материнская плата:
Оперативная память: 4 x 2 GB GeIL EVO TWO DDR3-2133
Дисковый накопитель:
Операционная система: Windows 7 x64 SP1
Драйвера: NVIDIA ForceWare 306.97

Тестирование в играх проводилось при помощи утилиты Fraps, либо при помощи встроенных бенчмарков.

Результаты тестов

Начнем с классики жанра - бенчмарков от компании Futuremark.

GeForce GTX 650 лидирует в графическом подтесте 3DMark 2011 и по общему баллу. Результаты процессорных тестов, разумеется, различаются лишь разницей погрешности.

Результаты 3DMark 2006 несколько меняют ситуацию и GeForce GTX 650 начинает себя чувствовать не так уверенно, как в предыдущих двух тестах. Быть может, тому виной 128-битная шина, либо ориентированность архитектуры Kepler на DX11?

Бенчмарк Unigine Heaven 2.1 в издании от HWBot.org возвращает лидерство MSI N650PE OC, в котором она получает 666 с копейками «зловещих» баллов.
Далее в программе игровые тесты.

StarCraft II: Wings Of Liberty

StarCraft IIL Wings Of Liberty - это игра, которая не нуждается в представлении. Производительность замерялась при помощи утилиты Fraps во время просмотра реплея.

Настройки:

Результаты:

Очевидно, StarCraft II приветствует архитектуру Kepler, благодаря чему GTX 650 существенно лидирует над GTX 550 Ti по минимальному и максимальному FPS. Разница в среднем FPS не существенна.

Resident Evil 5 Benchmark

Бенчмарк на базе игры Resident Evil 5 распространяется отдельно, все его настройки были выставлены по-умолчанию.

По результатам этого теста, GTX 550 Ti таки немного опережает GTX 650, но назвать отрыв существенным нельзя.

Just Cause 2

Just Cause 2 - игра для настоящих мачо, ведь вы Родригес, и вы любите перестрелки, особенно от третьего лица. Для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, сцена «Бетонные джунгли».

Настройки:

Результаты:


По результатам тестов в Just Cause 2 видеокарта GTX 550 Ti уходит вперед, при этом крайне незначительно. К слову, уже сейчас начинает «проглядываться» на что способна GTX 650: невзирая на свою 128-битную шину, она держится весьма хорошо на разрешении 1920х1080 относительно своего соперника. Смотрим дальше.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs - если в Just Cause 2 вы Родригес, то Sleeping Dogs это GTA, но только в Гонконге. Тестирование проводилось интегрированным бенчмарком.

Результаты:

В Sleeping Dogs наблюдается практически аналогичная картина. GTX 550 превосходит GTX 650 по максимальному FPS, в остальном же - разница в показателях по среднему и минимальному FPS на мой взгляд не боле чем погрешность.

World Of Tanks

World of Tanks (рус. Мир танков) - многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming.net.
Тестирование проводилось при помощи Fraps во время просмотра реплея.

Настройки:

Результаты:

В «танках» видеокарты вновь демонстрируют практически идентичную производительность, что не может не радовать экономичных танкистов.

Alien VS Predator DX11 Benchmark

Alien VS Predator DX11 Benchmark - один из первых игровых бенчмарков с поддержкой DirectX11. Появился он еще 2010 году, и с того времени разработчики драйверов должны были «вылизать» и оптимизировать производительность в данном тесте и непосредственно в самой игре. Настройки бенчмарка остались по-умолчанию.

Результат:

Производительность обоих ускорителей вновь оказалась близкой, при этом GTX 650 незначительно, но лидирует.

BattleField 3

Полагаю, что весьма известный шутер Battlefield 3 не нуждается в представлении. Тестирование проводилось при помощи Fraps, с начала миссии «На охоту», длительность 5 минут.

Настройки:

Результат:

BattleField 3 в очередной раз повторяет изложенную ранее картину - по среднему показателю FPS видеокарты фактически равны, по максимальному FPS лидирует GTX 650, по минимальному - GTX 550 Ti.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Call Of Duty: Modern Warfare 3 - конкурент BattleField и бестселлер. Какую же производительность демонстрируют наши видеокарты в этом культовом 3D-шутере? Тестирование проводилось при помощи Fraps, миссия «Черный Вторник».

Настройки:


Результаты:


По результатам Call Of Duty: Modern Warfare3, GeForce GTX 550 Ti оказывается все же несколько лучше.
На этом тестирование на производительность завершается. Теперь о самом главном, о разгоне.

Графический процессор GK107, на котором основана наша GTX 650 от MSI, не блещет горячим нравом, а система охлаждения демонстрирует отличные показатели. Все это сулит о хорошем разгонном потенциале карты.
Поиск рабочих частот осуществлялся при помощи MSI AfterBurner, в котором, как и было обещано производителем, имеется возможность управления тремя напряжениями: напряжением на ядро, напряжением на память и напряжением на AUX.

Результаты разгона оказались весьма неплохими: видеокарта, несмотря на то, что имеет неплохой разгон с коробки, смогла покорить 1345 МГц по ядру и 1520 МГц (6080 МГц эффективных) по памяти. Весьма впечатляюще. Показатели разгона с тестами на стабильность опубликованы на скриншотах ниже:

3 DMark 2011:




Заключение

Знакомство с MSI N650 PE/OC заставляет сделать несколько выводов. Первый - это мнение о графическом процессоре GK107 и общее для всех видеокарт GTX 650, второй - мнение непосредственно об MSI N650 PE 1GD5/OC .

Видеокарты класса GeForce GTX 650 не приносят каких либо революционных изменений в производительности в своем ценовом сегменте, однако, сам по себе графический процессор GK107 получился экономичнее, прохладнее и производительнее, чем таковой у предшественника. Сами судите: 128-битная GTX 650 с легкостью тягается с GTX 550 Ti по производительности, при этом потребляет энергии практически в 2 раза меньше. Благодаря тому, что GK107 имеет «холодный нрав», GTX650 способны разгоняться примерно на 30% относительно референсных частот, при этом необходимость в аппаратном вольтмоде напрочь отсутствует. Да и разгон видеопамяти весьма неплох - с 1250 МГц до 1520 МГц, как у героини от MSI, выглядит внушительно.

Что касается MSI - видеокарта весьма уникальна в своем классе. Возможность программного вольмода ядра, AUX, видеопамяти, улучшенная система питания (таки на одну фазу больше, плюс компонентная база Military Class III), и просто отличнейшая система охлаждения - это те преимущества, о которых нельзя не сказать в очередной раз. Что касается минусов, то их просто нет. Видеокарта вышла просто отличной.

MSI N650 PE/OC получает награду Original Design за оригинальный дизайн системы охлаждения и печатной платы.

Недавно в продажу поступили новые GeForce GTX 650 Ti. В первом обзоре, посвященном этой потенциально успешной видеокарте, мы познакомились с нереференсной моделью MSI N650Ti PE 1GD5/OC , которая оставила исключительно положительные впечатления — низкие рабочие температуры, полная тишина и высокий разгонный потенциал. Смогут ли другие производители предложить столь удачное сочетание? Это мы выясним опытным путем, познакомившись поближе с самыми интересными представителями новой серии NVIDIA. Один из таких и будет рассмотрен в данной статье. Это GTX650TI-DC2T-1GD5 — самая мощная версия GeForce GTX 650 Ti от ASUS с заводским разгоном и двухвентиляторным кулером DirectCU II.

Видеокарта поставляется в коробке с характерным оформлением, которое присуще всем продуктам ASUS на базе GPU Kepler. Изображение шрамов от когтей символизирует скрывающуюся внутри мощь. На лицевой стороне присутствует схема устройства системы охлаждения.


Комплект поставки минимальный. Кроме самой карты внутри находится лишь диск с программным обеспечением и инструкция.

GTX650TI-DC2T-1GD5 внешне напоминает такие видеокарты как ENGTX560 DCII TOP/2DI/1GD5 и HD7870-DC2-2GD5 — такая же система охлаждения с двумя разными по конструкции вентиляторами и легко узнаваемый дизайн кожуха.



Напомним, что референсная версия выполнена на миниатюрной по размеру плате. У ASUS текстолит хоть и не такой крошечный, но плату длинной не назвать — 21 сантиметр в длину. При этом вся видеокарта занимает 27,5 сантиметров и значительная часть кулера торчит сбоку.


К боковой грани прикручено массивное ребро жесткости. Хотя при такой небольшой плате и нетяжелом кулере особой необходимости в нем нет. Разъем питания расположен вплотную к радиатору, поэтому развернут защелкой вверх, чтобы не было препятствий при подключении кабеля.


На заднюю панель вынесено два разъема DVI, один HDMI и аналоговый D-Sub.


Конструкция кулера стандартная. Три тепловые трубки, две секции радиатора, каждая из которых обдувается своим вентилятором. Такое же охлаждение используется у упоминавшихся ENGTX560 DCII TOP/2DI/1GD5 и HD7870-DC2-2GD5. Правда с Radeon HD 7870 подобный кулер справляется с большим трудом, но тут более холодный графический чип, так что проблем быть не должно.


Трубки напрямую контактируют с поверхностью GPU. Боковая секция из алюминиевых пластин немного приподнята, чтобы не мешать элементам на плате.


По сути у ASUS есть несколько универсальных систем охлаждения, конструкция которых остается неизменной все зависимости от дизайна платы новых графических ускорителей. И в данном случае нельзя сказать, что весь объем используется рационально. По нижней фотографии отлично видно, что слева есть пустое место. И вентилятор, расположенный строго над радиатором, эту часть напрямую не обдувает. Сдвинуть бы его немного в сторону — улучшился бы температурный режим соответствующих компонентов. Хотя все это уже из разряда мелких придирок. Видеокарта бюджетная, экономичная и не горячая изначально, так что такого охлаждения ей хватает и для номинала и для разгона.


Рамка с вентиляторами прикручена винтами, часть из которых спрятана под красными декоративными полосками на кожухе. Так что полный разбор подразумевает нарушение внешнего вида. Поэтому традиционную фотографию вентиляторов не приводим. Дадим лишь устное описание. Диаметр обоих 80 мм. Крайний Everflow T128010SH более тонкий, имеет 11 лопастей. Прямо над чипом расположен Everflow T128015SU с девятью лопастями и увеличенной до 15 мм толщиной.

Плата выполнена по оригинальному нереференсному дизайну:


Если у стандартного GeForce GTX 650 Ti процессор запитан от двухфазного стабилизатора, то у ASUS система питания усилена до четырех фаз. Плата выполнена по технологии Super Alloy Power, что подразумевает использование высококачественных компонентов с улучшенными характеристиками. Контроллер питания промаркирован как Digi+ ASP1212.


Напомним, что у GTX 650 Ti используется чип GK106 от GTX 660, но с частично отключенными вычислительными блоками и урезанной до 128 бит шиной памяти.


Распаяно четыре микросхемы памяти Hynix H5GQ2H24AFR общим объемом в 1 ГБ. Точно такие же микросхемы используются в MSI N650Ti PE 1GD5/OC.


Частота ядра повышена с рекомендованных 925 МГц до 1033 МГц. Память обходится без заводского разгона и работает на предписанных 5400 МГц.


При 12-минутной нагрузке бенчмарком Crysis: Warhead ядро не прогрелось свыше 46 °C при температуре в помещении 22 °C. Шикарный результат. И вентиляторы при столь низкой температуре работали на скорости 1100—1170 об/мин с минимальным уровнем шума.


В отличие от видеокарты MSI у данной модели мониторинг напряжения GPU происходит нормально. В номинале оно равно 1,062 В. При помощи MSI Afterburner его можно повысить максимум на 100 мВ, что мы в итоге и сделали во время разгона. При таком напряжении графический процессор смог стабильно работать на 1198 МГц, что лучше результата MSI N650Ti PE на 50 МГц. Относительно рекомендованной частоты это прирост почти в 30%. Но вот память таким впечатляющим разгоном не поразила, даже наоборот, разочаровала. Выше 5770 МГц видеокарта работала крайне нестабильно. То есть для памяти итоговый прирост составил скромные 7%. Насколько плохо это отразится на итоговой производительности, покажет наше тестирование. Сделать соответствующие выводы нам поможет сравнение ASUS на частотах 1198/5770 МГц с MSI при 1148/7114 МГц.


Для такого разгона мы лишь незначительно подняли скорость вентиляторов до уровня 1400 об/мин. Шум по-прежнему оставался очень низким, а рабочие температуры выросли незначительно.Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренный ASUS сравним с видеоадаптерами из недавнего обзора MSI N650Ti PE 1GD5/OC . Среди участников Zotac GeForce GTX 660 и MSI R7850 Twin Frozr 2GD5/OC на пониженных до стандарта частотах. Присутствуют старые модели: GeForce GTX 560, GeForce GTX 560 Ti, Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970. Все эти видеоадаптеры протестированы лишь в номинале. Из конкурентов с разгоном протестирован лишь Radeon HD 7770. Ниже приведены характеристики всех участников.

Видеоадаптер GeForce GTX 660 GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 560 MSI N650Ti PE 1GD5/OC GeForce GTX 650 Ti
Ядро GK106 GF114 GF114 GK106 GK106 GK106
2540 1950 1950 2540 2540 2540
Техпроцесс, нм 28 40 40 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 221 332 332 221 221 221
960 384 336 768 768 768
Количество текстурных блоков 80 64 56 64 64 64
Количество блоков рендеринга 24 32 32 16 16 16
Частота ядра, МГц 980—1033 823 (1645)* 810 (1620)* 1033 993 925
Шина памяти, бит 192 256 256 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 4008 4008 5400 5400 5400
Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 1024 1024 1024
11.1 11 11 11.1 11.1 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Заявленный TDP, Вт 140 170 150 n/a n/a 110
* — В скобках частота шейдерного домена
Видеоадаптер Radeon HD 7850 Radeon HD 6970 Radeon HD 6950 Radeon HD 7770
Ядро Pitcairn Cayman Cayman Cape Verde
Количество транзисторов, млн. шт 2800 2640 2640 1500
Техпроцесс, нм 28 40 40 28
Площадь ядра, кв. мм 212 389 389 123
Количество потоковых процессоров 1024 1536 1408 640
Количество текстурных блоков 64 96 88 40
Количество блоков рендеринга 32 32 32 16
Частота ядра, МГц 860 880 800 1000
Шина памяти, бит 256 256 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4800 5500 5000 4500
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11 11 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 3.0
Заявленный TDP, Вт 130 190 140 80

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce GTX 660: NVIDIA GeForce 306.02;
  • драйвер GeForce GTX 650 Ti: NVIDIA GeForce 306.38;
  • драйвер GeForce GTX 560 и GTX 560 Ti: NVIDIA GeForce 305.37;
  • драйвер Radeon HD 7770: ATI Catalyst 12.9 beta;
  • драйвер остальных Radeon HD 7850: ATI Catalyst 12.7 beta.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Методика тестирования описана . Добавлена игра Sleeping Dogs. Специально для нее все видеокарты протестированы на более актуальных версиях драйверов — NVIDIA GeForce 306.23 и ATI Catalyst 12.9 beta. GeForce GTX 660 на диаграмме производительности в этой игре отсутствует, на момент тестирования у нас не было ни одного представителя этой серии. Для всех остальных случаев актуален список программного обеспечения приведенный выше. Игры расположены в алфавитном порядке.

Результаты тестирования



Начнем с шутера . В этой игре видеокарты от MSI и ASUS демонстрируют минимальную разницу в номинале между собой и с референсом. На повышенных частотах MSI быстрее рассмотренного видеоадаптера на 8%. ASUS удается обогнать GeForce GTX 560, но до уровня GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 7850 он не дотягивает.



В Warhead мы снова наблюдаем мизерную разницу между всеми GeForce GTX 650 Ti в номинале. При разгоне ASUS слабее MSI на 10—12%. Обойти GeForce GTX 560 Ti снова не удается.



В втором Crysis даже при своем скромном разгоне памяти ASUS обгоняет GeForce GTX 650 Ti. От форсированного MSI он отстает на 6—8%. В номинале между картами мизерная разница, да и с референсом тоже — менее 4%.



В Showdown доминируют видеокарты AMD. Это единственный тест, в котором Radeon HD 7770 производительнее GeForce GTX 650 Ti. При разгоне MSI и ASUS первый оказывается впереди на 7—8% и только ему удается обогнать GeForce GTX 650 Ti.

Hard Reset Extended Edition