Тарифы Услуги Сим-карты

Как создать мелодию на компьютере. Как писать музыку на компьютере

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над . В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!

1. Soundation.com

Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов).

Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!


2.

Audiotool — полноценная daw программа прямо в вашем браузере. Все реализовано с большой любовью к деталям. Созданные треки, образцы и пресеты хранятся на серверах Audiotool и доступны из любого браузера. Позволяет публиковать («расшаривать») трек напрямую на SoundCloud, Youtube или Facebook.


3.

Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.

Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков).

Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.


4.

Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.


5.

Превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами.

Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

Обновление 2018 года:

Актуальность онлайн-сервисов растет и количество доступных платформ увеличивается. Это по прежнему не позволяет сделать качественную работу чисто на стороне интернет-ресурса, но для новичков, черновиков и просто «поиграть», их будет вполне достаточно! Еще +6 сайтов в Вашу коллекцию!

6.

PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.

7.

Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя!

Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.

8.

Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.

9.

Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

10.

Используйте платформу, чтобы создать кислотный трек прямо в вашем браузере. Есть возможность экспортировать произведение в WAV формате. Acid Machine также имеет драм-машину для ритмической линии. Эта версия абсолютно бесплатна. Если вы профессионал, то новая версия стоит 5 долларов.

Мелодии состоят из последовательности нот. Мелодия - это часть музыкального произведения, которую мы можем пропеть, основной звук, который выделяется на основном фоне. Независимо от того, какую песню вы пишете, вам будет нужна мелодия. Обладая знаниями основ музыки и усвоив несколько упражнений и приемов, вы обнаружите, что написать мелодию проще, чем можно было подумать.

Шаги

Часть 1

Построение знаний

    Почитайте кое-что из музыкальной теории. Если хотите хорошо писать мелодии, важно знать, по крайней мере, основы того, как пишется музыка, прежде чем вы попробуете создать что-то свое. Конечно, это не обязательно. Однако чем больше вы понимаете в музыке, тем проще будет понять объяснения музыкальных понятий.

    • В этой статье мы будем использовать музыкальные термины, потому что трудно донести эти идеи без них. Некоторые можно объяснить, но другие слишком сложны для краткого объяснения. Если вы не понимаете, что такое доля, такт и время, вам следует все-таки сначала почитать об этом.
  1. Выберите свою форму песни. Форма песни - что-то вроде разделения по половому признаку, но для музыки. Вся музыка обычно соответствует той или иной форме, которая определяет, какие части и элементы уместны, и когда пора их менять. Вы, вероятно, больше всего привыкли к этому понятию в популярной музыке с идеями запева и припева. Здесь, вы не должны следовать этим формам, но это может помочь вам определить дорожную карту для работы при сочинении мелодии.

    • Наиболее распространенную форму песни называют AABA. Это означает, что есть два "запева", "припев", и затем другой "запев". Другими словами, раздел, который как-то звучит, за ним другой, который звучит так же, потом что-то другое, и наконец, возврат к теме первого раздела.
    • Однако есть много различных форм, так что поразмышляйте, какая является лучшей для вас. Вы можете рассмотреть AAAA, ABCD, AABACA и т.д. Или, конечно же, вы можете сделать что-то совершенно иное.
  2. Изучите жанры композиций. У некоторых жанров музыки есть определенный стиль и если вы хотите, чтобы звучало именно так, как это принято, то вы должны будете записать свою мелодию определенным способом. Заранее почитайте о жанре музыки, в котором вы пытаетесь сочинить, узнайте, есть ли какие-либо уникальные особенности этого жанра с точки зрения структуры, ключа или прогрессий.

    • Например, последовательность аккордов для блюза и джаза соответствуют определенным формам. Джаз интенсивно использует определенные аккорды, таким образом, вам надо поискать джазовые аккорды перед написанием песен в этом жанре.
  3. Подумайте о музыканте. Независимо от того, кто исполняет музыкальную пьесу, которую вы пишете, им будет нужен перерыв в какой-то момент. Пальцам будет требоваться отдых, и певцы должны отдышаться. Вы должны понять, как поставить перерыв в песню, и добавить такие перерывы. Попытайтесь расположить их с интервалами равномерно и сделать их достаточно частыми, чтобы песню было возможно исполнить.

    Разберите свои любимые песни. Первое, что вы можете сделать, чтобы обрести навыки записи мелодии, состоит в том, чтобы начать, разбирая некоторые ваши любимые песни. Соберите ряд песен с отличными мелодиями Обычно, когда мы слушаем музыку, мы погружаемся в нее, правильно? Но вам надо сделать дорожную карту из нее... фокусируйтесь!

    • Запишите, как меняются ноты. Как они строятся? Как тон заставляет вас чувствовать себя? Как мелодия работает с лирикой? Что хорошего в мелодии? Что не работает или что могло быть лучше? Вы можете перенести эти уроки на свои собственные мелодии.

    Часть 2

    Создание основы
    1. Попытайтесь не начинать с лирики. Если, конечно, вы лучший лирик, то можете быть склонны начать со стихов. Однако это чревато и не рекомендуется, особенно если ваше музыкальное образование очень ограничено. Когда вы начинаете с лирики, вы должны базировать свою мелодию на естественном ритме слов, и это может быть очень трудно, особенно для новичка. Однако если вы хотите, все же можете начать с лирики.

    2. Играйте! Это покажется отчасти глупым, но многие лучшие мелодии рождались у кого-то, кто просто брал случайные ноты на фортепьяно. Если у вас есть инструмент, на котором вы можете бездельничать, попробуйте это. Просто играйте, делая вариации или просто перепрыгивая, пока не найдете что-то, что звучит хорошо.

      • Если у вас нет инструмента, можете спеть или использовать инструмент в интернете. Вы можете найти много бесплатных фортепьяно на веб-сайтах и приложений доступных для вашего мобильного устройства.
    3. Преобразуйте простую идею. Вы можете взять действительно простую идею для мелодии, просто последовательность трех или четырех нот, и преобразовать этот зачаток идеи в целую мелодию. Например, возьмите небольшую группу нот, которую нашли, играя согласно предыдущему шагу. Подумайте о том, как, по-вашему, должна развиваться мелодия.

      • Люди, которые естественно музыкальны, часто придумывают небольшие фрагменты музыки, как художник берет идею для рисования. Если это похоже на вас, держите неподалеку цифровой диктофон или ноутбук (если вы знаете какой-либо вид музыкальной записи).
    4. Начните с аккордов. Если вы привыкли делать аккорды, вы также можете найти мелодию, играя аккордами. Это характерно для людей, которые играют на фортепьяно или гитаре, так как эти инструменты полагаются в большой степени на аккорды. Проделайте то же самое, о чем мы говорили в Шаге 1, но с аккордами, пока вы не найдете что-то, что звучит приятно для вас.

      • Вы можете найти веб-сайты, которые играют аккорды для вас, если у вас нет инструмента или вы не знаете много аккордов.
      • Попытайтесь поработать с аккордами и найти способы сделать их более сложными. Вы поймете, что поскольку вы можете извлечь только один звук за один раз, у вас получится мелодия даже прежде, чем вы это услышите. Не волнуйтесь о лирике, профессиональные музыканты почти всегда сначала пишут мелодию и напевают ерунду вместо слов.
    5. Одолжите у существующей мелодии. Кража чьей-то песни - плохая идея, но подобно взятию саженца, чтобы вырастить свой собственный сад, вы можете взять самую крошечную щепку от другой песни и преобразовать ее во что-то абсолютно другое. Если вы берете только последовательность приблизительно четырех нот и вносите достаточно изменений, то ваша музыка становится абсолютно оригинальной. Просто помните, что вы превращаете ее во что-то абсолютно другое.

      • Хорошее произведение должно заимствовать у различных жанров музыки. Скажите, что вы хотите записать народную песню, например. Попытайтесь одолжить у рэпа. Хотите записать песню в стиле кантри? Одолжите у классики.
    6. Основывайтесь на мотиве. Мотив - ряд нот, которые формируют музыкальную "идею". Много песен берут мотив и затем повторяют этот набор нот с небольшими изменениями, чтобы создать мелодию. Если вы изо всех сил пытаетесь придумать мелодию, это - большое подспорье, так как вам можно начать с имеющегося набора нот.

      • Один из лучших примеров этого - Аллегро из Симфонии Бетховена №5. Он просто взял основной мотив и повторил его много раз и создал одну из наиболее величайших музыкальных пьес всех времен.

    Часть 3

    Придание блеска

    Добавьте аккорды, если у вас еще нет их. Если вы не начали с аккордов, то можете добавить несколько теперь. Аккорды заставят вашу песню звучать более полно и сложно, несмотря на то, что вы можете обойтись без них или использовать только очень простые аккорды, если хотите больше меланхолии, обнажая звук.

    • Начните, установив, в каком тоне написана ваша мелодия. Определенные аккорды звучат лучше с одними тонами, чем с другими. Например, если ваша песня начинается с C (до), то аккорд C (до) будет уместным чтобы начать.
    • Когда менять аккорды будет действительно зависеть от вашей песни, но пробуйте определять время для изменения звуков или мелодии. Обычно изменения аккорда происходят на первой доле, в начале такта. Вы можете также использовать изменение аккорда, чтобы ввести другой аккорд. Например, в 4/4 песне, у вас мог бы быть один аккорд на первой доле и затем другой на 4 доле перед введением следующего аккорда в следующем такте.

Создать музыку на компьютере намного проще, чем сделать тоже самое с реальными музыкантами. Ведь вам с самого начала доступен весь диапазон любого инструмента, тембр звучания которого может быть легко изменен с помощью многочисленных библиотек эффектов. Любой звук может быть изменен до неузнаваемости в звуковом редакторе, что позволит гармонично вписать его в общую композицию.

Чтобы приступить к созданию музыки на компьютере, вам в первую очередь понадобится сам компьютер, основы музыкальной грамоты и, естественно, слух. Многие заблуждаются, полагая, что им вполне хватит компьютера и специальной программы, однако компьютеры пока еще не научились самостоятельно создавать что-либо, поэтому их можно рассматривать только как инструмент в руках профессионала. Выбор программы зависит от личных предпочтений каждого, поэтому, не будем подробно останавливаться на каждой из них, а просто перечислю некоторые из них: «Fruity Loops», «Adobe Audition», «Sound Forge» и т.д. После того, как вы определились с программой, вам понадобятся виртуальные синтезаторы (если вы собираетесь всерьез заниматься творчеством, то, скорее всего, вам придется приобрести полноценный синтезатор, а не его виртуальную копию), наборы семплов и различных эффектов.

Теперь составим план, которого стоит придерживаться при создании музыки на компьютере. Он в дальнейшем поможет четко сформировать музыкальную композицию!

Определите целевую аудиторию вашей будущей композиции, а также жанр будущего произведения (рок, поп, электронная музыка, танцевальная или, быть может, даже классическая). Важно также определиться с общим настроением композиции (торжественное, печальное, агрессивное). Если вы уже определились с жанром и настроением, то можно приступать к подбору инструментов, которые вам понадобятся. На первых порах достаточно будет выделить только самые необходимые из них, а по мере работы над композицией добавлять новые или изменять ранее выбранные.

Если у вас имеется в наличии настоящий инструмент, то подключите его к соответствующему усилителю, а затем – к аудио интерфейсу вашего компьютера. Иначе воспользуйтесь виртуальным аналогом. Приступите к импровизированию, придерживаясь определений предыдущего пункта. Помните, что оригинальность, несомненно, положительный фактор, но не забывайте о здравом смысле – не стоит, например, скрипкам придумывать басовую партию.

При импровизации постепенно будет вырисовываться лейт-тема, которую следует разделить на части (вступление, припев, проигрыш, бридж и т.д.), в каждой из которых должны присутствовать развитие и кульминация. Не забывайте и об общем развитии произведения. Запишите получившуюся мелодию в звуковом редакторе.

Теперь можно приступать к созданию линии ударных. Не следует их сильно «выпячивать» на фоне общей композиции, чтобы не нарушить гармонию. Не переусердствуйте со звонкими хай-хетами, чтобы они не заглушали основную линию композиции. Старайтесь избегать использования шестнадцатых в пространстве между четвертями медленных частей произведения.

На данном этапе следует добавить басовую линию, которая является продолжением ритм-секции. Если вы не используете басовый инструмент для игры сольной партии, то большого разнообразия здесь не требуется, и можно ограничиться достаточно простой партией.

Если вас устраивает записанная композиция, то можно продолжить дальнейшую работу над ней, иначе придется перезаписать некоторые части. Если вы считаете, что ваша композиция близка к совершенству, приступайте к работе над подголосками, которые должны быть немного тише основной композиции и ни в коем случае не совпадать с ней по высоте.

Напоследок хочется сказать, что вокал в произведение следует добавлять в последнюю очередь, сводя трек, добавляя различные эффекты, а так же убирая лишние шумы. Вот собственно и все!

Первые музыкальных инструменты - костяные флейты - появились около 35 тыс. лет назад, однако человечество могло заниматься музыкой и задолго до них. Со временем, понимание музыки становилось все более и более глубоким. Хотя для того, чтобы создавать музыку, не обязательно досконально знать теорию гамм, ритма, мелодии, и гармонии, тем не менее, некоторые знания в этой сфере помогут вам создавать более качественную музыку.

Шаги

Часть 1

Звуки, ноты, и гаммы
  1. Понимайте разницу между «высотой звука» и «нотой». Эти термины используются для описания качеств музыкальных звуков. Они связаны между собой, но имеют некоторые различия.

    • Высота звука означает то, насколько звук низок или высок, в зависимости от его частоты. Чем больше частота, тем выше звук. Разница частот между звуками разной высоты называется интервалом.
    • Нотой обозначается звук определенной частоты. Стандартной частотой ноты A (ля) первой октавы принято считать 440 Гц, хотя некоторые оркестры используют другой стандарт, в частности 443 Гц, чтобы достичь более яркого звучания.
    • Большинство людей могут определить правильность ноты, когда вместе с ней играется другая нота, или серия нот из известной им композиции. Это называется «относительный слух». У небольшого числа людей развит «абсолютный слух», позволяющий определять высоту звука, не слыша при этом другой звук.
  2. Понимайте разницу между «тембром» и «тоном». Эти термины обычно используются по отношению к музыкальным инструментам.

    • Тембр означает сочетание стандартной высоты звука и призвуков (обертонов), которые появляются при игре ноты на музыкальном инструменте. Если вы сделаете подцеп низкой струны E (ми) на акустической гитаре, на самом деле вы услышите не только низкую ноту E (ми), но и дополнительные призвуки, имеющие высоту выше стандартной. Именно сочетание этих звуков, также называемых «гармоники», делает звучание каждого инструмента уникальным.
    • Тон - более абстрактный термин. Он обозначает эффект, который сочетание стандартной высоты звука и призвуков оказывают на слух человека. Добавление более высоких гармоник к тембру даст более яркий и четкий тон, в то время как более низкие гармоники дадут более мягкий тон.
    • Тоном также называется интервал между двумя звуками разной высоты (целый тон). Половина этого интервала называется полутон.
  3. Выучите названия нот. Ноты могут называться несколькими способами. На Западе наиболее распространены два способа.

    • Буквенные названия: Нотам с определенной частотой присвоены буквенные названия. В странах с английским и датским языком, это буквы от A до G. В странах с немецким языком, буква B означает ноту B-flat, или си-бемоль (черная клавиша на пианино между нотами A и B), а буква H используется для обозначения ноты B, или си (белая клавиша на пианино с нотой B).
    • Сольфеджио: в этой системе ноты имеют односложные названия в соответствии с их последовательностью в гамме. Система была разработана в 11 веке монахом Гвидо д"Ареццо, который использовал «ут, ре, ми, фа, соль, ля, си», взятые из первых слов каждой строки песнопения Иоанну Крестителю. Со временем, «ут» было заменено на «до», а некоторые сократили «соль» до «со» (в некоторых частях мира система сольфеджио является основной системой обозначения нот).
  4. Разберитесь с нотами в гамме. Гаммой называется последовательность интервалов, когда самый высокий звук в гамме имеет частоту в два раза больше, чем самый низкий. Такой диапазон называется октавой. Вот некоторые распространенные гаммы:

    • Хроматическая гамма насчитывает 12 полутоновых интервалов. Игра октавы на пианино, начиная с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, то есть последовательное нажатие всех белых и черных клавиш, обозначает хроматическую гамму. Другие гаммы являются более урезанными по сравнению с этой.
    • Мажорная гамма насчитывает семь интервалов: первый и второй являются целыми тонами; третий является полутоном; четвертый, пятый, и шестой - целыми тонами; седьмой интервал - полутон. Игра октавы на пианино с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, с использованием только белых клавиш, является примером мажорной гаммы.
    • Минорная гамма также насчитывает семь интервалов. Наиболее распространенной формой является гамма натурального минора. Первый интервал - целый тон, второй - полутон, третий и четвертый - целые тона, пятый - полутон, шестой и седьмой - целые тона. Игра октавы на пианино с ноты «ля» малой октавы до ноты «ля» первой октавы, с использованием только белых клавиш, является примером гаммы натурального минора.
    • Гамма пентатоника насчитывает пять интервалов. Первый интервал - целый тон, второй - три полутона, третий и четвертый - по целому тону каждый, пятый - три полутона. В тональности C (до), нотами пентатоники будут ноты C (до), D (ре), F (фа), G (соль), A (ля), и снова C (до). Вы также можете играть пентатонику, используя только черные клавиши на пианино, между первой и третьей октавами. Пентатоника используется в африканской музыке, музыке Восточной Азии и индейцев, а также в народной музыке.
    • Самая первая нота в гамме называется «тоника». Обычно, песни написаны таким образом, что последней нотой в песне является именно тоника. Песня, написанной в тональности до, почти всегда заканчивается нотой до. Часто рядом с нотой указывается, является ли тональность мажорной или минорной; если этого не указано, тональность принято считать мажорной.
  5. Используйте диезы и бемоли, чтобы повышать или понижать ноты. Диезы и бемоли повышают или понижают ноту на один полутон. Они необходимы для того, чтобы играть в тональностях, отличных от до-мажора и ля-минора, и соблюдать правильные интервалы. Диезы и бемоли указываются рядом с нотами на нотной записи, и называются знаками альтерации.

    • Знак диеза (похож на знак хэштэга - #), расположенный рядом с нотой, повышает ее на один полутон. В тональностях G-major и E-minor (соль-мажор и ми-минор), нота F (фа) повышена на один полутон и является нотой F-sharp (фа-диез).
    • Знак бемоля (похож на прописную английскую букву "b"), расположенный рядом с нотой, понижает ее на один полутон. В тональностях F-major и D-minor (фа-мажор и ре-минор), нота B (си) понижена на один полутон и является нотой B-flat (си-бемоль).
    • Для удобства, ноты, которые должны быть понижены или повышены в определенной тональности, указываются в начале каждой строки нотной записи. В этом случае, знаки альтерации должны использоваться только для нот, расположенных за пределами мажорной или минорной тональности, в которой написана песня. Такие знаки альтерации будут применены только к отдельным нотам в пределах такта.
    • Знак бекара (выглядит как вертикальный параллелограм с линиями, идущими вверх и вниз от двух его вершин), расположенный рядом с нотой, означает, что эта нота не должна быть повышена или понижена в этом участке песни. Бекар никогда не указывается в начале нотной записи вместе с другими знаками альтерации, но он может использоваться для отмены диезов и бемолей в пределах такта.

    Часть 2

    Удары и ритм
    1. Понимайте разницу между «ударом», «ритмом», и «темпом». Эти термины также связаны между собой.

      • Удар (доля) - термин, характеризующий пульсацию музыки. Ударом может быть как звучащая нота, так и отрезок тишины, называемый паузой. Кроме того, во время одного удара может звучать несколько нот, и наоборот - одна нота или пауза может длиться несколько ударов.
      • Ритм - это серия ударов и пульсаций. Ритм определяется расположением нот и пауз в песне.
      • Темп - то, насколько быстро или медленно играется песня. Чем быстрее темп, тем больше ударов звучит в минуту. В песне “The Blue Danube Waltz” - медленный темп, а в “The Stars and Stripes Forever” - быстрый.
    2. Совокупность ударов в тактах. Тактом является совокупность ударов. Каждый такт имеет равное количество ударов. Количество ударов в каждом такте песни указывается в начале нотного стана при обозначении размера, который выглядит как дробь без черты, разделяющей числитель и знаменатель.

      • Верхнее число обозначает количество ударов в такте. Обычно это число 2, 3, или 4, но может быть 6 или выше.
      • Нижнее число обозначает то, какая нота принята за один целый удар. Если нижнее число 4, за один удар принята четвертная нота (выглядит как закрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 2, за один удар принята половинная нота (выглядит как незакрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 8, за один удар принята восьмая нота (выглядит как четвертная нота с флажком).
    3. Найдите сильную долю. Ритм определяется тем, какие удары (доли) в такте являются сильными (акцентированными) и слабыми (неакцентированными).

      • В большинстве песен, первая доля (удар) является сильной долей, или акцентированной. Оставшиеся доли (удары) являются неакцентированными, хотя в такте с четырьмя долями акцентированной может быть также и третья доля, но ее акцент будет слабее первой доли.
      • Иногда в музыке акцентируются слабые доли вместо сильных. Это называется синкопирование; в таком случае говорят, что акцент делается на слабую долю.

    Часть 3

    Мелодия, гармония, и аккорды
    1. Определите песню по мелодии. Мелодия - это последовательность нот разной высоты, звучащих в определенном ритме, которые человек воспринимает как целостную композицию.

      • Мелодия состоит из фраз, распределенных по тактам. Эти фразы могут повторяться на протяжении всей мелодии, например как в рождественской песне “Deck the Halls”, в которой первая и вторая строки имеют одинаковую последовательность нот в тактах.
      • Чаще всего в песнях используется следующая структура: одна мелодия сопровождает куплет, а другая связанная с ней мелодия сопровождает припев.
    2. Добавьте в мелодию гармонии. Гармония - это игра нот, находящихся за пределами текущей мелодии, с целью сделать звучание более ярким и контрастным. Как сказано выше, много струнных инструментов могут производить различные тона при подцепе; обертоны, звучащие вместе с основным тоном, являются одной из форм гармонии. Гармонии можно достичь, играя различные музыкальные фразы и аккорды.

      • Гармония, которая усиливает звучание мелодии, называется консонантной. Обертоны, звучащие вместе с основным тоном при подцепе струны на гитаре, являются примером консонантной гармонии.
      • Гармония, которая контрастирует с мелодией, называется диссонантной. Диссонантная гармония может быть достигнута игрой контрастирующих мелодий, например как в случае с песней “Row Row Row Your Boat”, когда разные группы людей начинают петь вышеуказанную фразу в разное время.
      • Во многих песнях диссонанс используется для выражения неопределенных чувств, и дальнейшего продвижения к консонантной гармонии. Как в примере с “Row Row Row Your Boat”, как только каждая группа заканчивает петь куплет, песня становится спокойнее, до тех пор, пока последняя группа не споет “Life is but a dream”.
    3. Группируйте ноты в аккорды. Аккорд состоит из трех или более нот, звучащих одновременно или не одновременно.

      • Наиболее часто используемыми аккордами являются трезвучия (три ноты), в которых каждая следующая нота отстоит на две ноты от предыдущей. В аккорде до-мажор, нотами аккорда будут нота до (тоника), ми (большая терция), соль (квинта). В аккорде до-минор, нота ми будет заменена на ноту ми-бемоль (малая терция).
      • Другим часто используемым аккордом является септаккорд, в котором к трезвучию добавляется четвертая нота, септима от тоники. В септаккорде до-мажор к трезвучию до-ми-соль добавляется нота си, и получается последовательность до-ми-соль-си. Септаккорды диссонантнее трезвучий.
      • Для каждой ноты в песне можно использовать разные аккорды; таким образом создается так называемая «парикмахерская» гармония. Однако чаще всего в аккордах играются ноты из данного аккорда, например, игра аккорда до-мажор для обыгрыша ноты ми.
      • Многие песни состоят из трех аккордов, тониками которых являются первая, четвертая и пятая нота гаммы. В этом случае употребляются римские цифры I, IV, и V. В тональности до-мажор, этими аккордами будут до-мажор, фа-мажор, и соль-мажор. Часто, мажорный или минорный аккорд V заменяется на септаккорд; таким образом, в тональности до-мажор аккордом V будет септаккорд соль-мажор.
      • Аккорды I, IV и V взаимосвязаны между собой по тональностям. Аккорд фа-мажор является аккордом IV в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор, в свою очередь, является аккордом V в тональности фа-мажор. Также, аккорд соль-мажор является V в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор является аккордом IV в тональности соль-мажор. Эти взаимосвязи относятся и к другим аккордам, и изображены в виде диаграммы под названием квинтовый круг.

    Часть 4

    Виды музыкальных инструментов
    1. Ударные инструменты. Этот вид инструментов принято считать одним из самых старых. Большинство из них созданы для создания и поддержки ритма, хотя некоторые могут играть мелодию или создавать гармонию.

      • Ударные инструменты, которые создают звук благодаря вибрации своей конструкции, называются идифонами. Сюда входят и инструменты, которые создают звук от ударов сами о себя, например тарелки и кастаньеты, а также те, которые создают звук от ударов о другие предметы, например стальные барабаны, треугольники, и ксилофоны.
      • Ударные инструменты с покрытием, которые вибрирует при ударе, называются мембранофонами. Сюда входят такие барабаны, как литавры, том-томы, и бонго, а также инструменты, к мембране которых крепится струна или палочка, вибрирующая при контакте, например куика.
    2. Деревянные духовые инструменты. Духовые инструменты создают звук благодаря вибрации, которая возникает тогда, когда в них дуют. В большинстве из них есть отверстия для изменения высоты звука, благодаря чему они могут играть мелодии и гармонии. Деревянные духовые инструменты делятся на два типа: флейты, которые создают звук с помощью вибрации всего инструмента, и язычковые трубы, внутри которых размещен вибрирующий материал. В свою очередь, они делятся на два подтипа.

      • Открытые флейты создают звук разделением воздушного потока о край инструмента. Концертные флейты и свирели относятся к этому типу.
      • Закрытые флейты направляют воздух по специальному каналу внутри инструмента, чтобы разделить его и создать вибрацию. К этому типу относятся органные трубы.
      • В инструментах с одинарной тростью, эта трость размещена в мундштуке. Когда в нее дуют, трость заставляет воздух внутри инструмента вибрировать и создавать звук. Кларнет и саксофон являются примерами инструментов с одинарной тростью. (Хотя корпус саксофона выполнен из меди, он считается деревянным духовым инструментом, потому что для создания звука использует трость).
      • Инструменты с двойной тростью используют две камышовые трости, плотно соединенные друг с другом на одном конце. В таких инструментах, как гобой и фагот, эта двойная трость должна находиться между губами музыканта, в то время как на волынках и крумхорнах эта двойная трость находится под покрытием.
    3. Медные духовые инструменты. В отличие от деревянных духовых инструментов, которые только направляют поток воздуха, медные духовые инструменты вибрируют вместе с движениями губ музыканта, создавая звук. Такие инструменты называются медными, потому что большинство из них сделаны из меди; но помимо этого, они также делятся на подвиды, в зависимости от их способности менять звучание благодаря изменению расстояния, которое должен пройти воздух перед выходом. Этого можно достичь одним из двух методов.

      • Тромбоны используют кулису, чтобы изменить расстояние, которое должен пройти воздух перед выходом. При выдвижении кулисы расстояние увеличивается, понижая тон, а при ее задвигании расстояние уменьшается, повышая тон.
      • Другие медные духовые инструменты, такие как труба и туба, используют набор клапанов для расширения или сокращения воздушного потока внутри инструмента. Эти клапаны можно нажимать по отдельности или вместе, чтобы достичь желаемого звучания.
      • Деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты часто называют просто духовыми инструментами, потому что в них нужно дуть для создания музыки.
    4. Струнные инструменты. Струны на струнных инструментах могут звучать тремя разными способами: с помощью дерганья (гитара), с помощью удара (дульцимер или молоточки на пианино), или с помощью смычка (скрипка или виолончель). Струнные инструменты можно использовать как для ритмического, так и для мелодического аккомпанемента, и их можно поделить на три категории:

      • Лютня является струнным инструментом с резонирующим корпусом, таким как у скрипки, гитары, и банджо. Струны имеют одинаковую длину (за исключением нижней струны на пятиструнной банджо) и разную толщину. Более толстые струны обеспечивают низкий тон, а тонкие струны - высокий. Струны прижимаются в специальных местах, называемых ладами, что сокращает их длину, и позволяет достичь разной высоты.
      • Арфа является струнным инструментом, струны которого размещены в специальной рамке. Струны арфы находятся в вертикальном положении и имеют разную длину, а нижний конец каждой струны соединен с резонирующим корпусом (декой) инструмента.
      • Цитра является струнным инструментом, имеющим плоский корпус неправильной формы. Струны на цитре можно дергать или подцеплять, делать прямые и непрямые удары, как на дульцимере или пианино.
    • Гаммы натурального мажора и минора связаны таким образом, что минорная гамма тональности на две ноты ниже, чем мажорная гамма с теми же нотами, повышенными или пониженными. Таким образом, тональности до-мажор и ля-минор, в которых нету диезов и бемолей, имеют одинаковый набор нот.
    • Некоторые инструменты, или группы инструментов, ассоциируют с определенными стилями музыки. К примеру, струнные квартеты, состоящие из двух скрипок, альта и виолончели, обычно играют в жанре классической музыки, называемом камерная музыка. Джазовые коллективы обычно имеют ритм-секцию, состоящую из барабанов, клавиш, иногда контрабаса и тубы, и духовую секцию, состоящую из труб, тромбонов, кларнетов, и саксофонов. Иногда интересно играть песни на инструментах, отличных от тех, для которых было написано произведение. Примером тому может являться “Странный Эл” Янкович, играющий известные рок-песни в стиле полька на аккордеоне.