Тарифы Услуги Сим-карты

Кто и как зарабатывает на московских парковках. Заработок на паркинге доменов Что такое паркинг доменов? В чем находим доход

С 25 декабря география платных парковок в Москве расширится еще на 454 улицы в 17 районах, полностью охватив зону Третьего транспортного кольца. Вряд ли найдется нововведение, которое вызывало бы у автовладельцев большее раздражение, чем платные парковки. Многие недоумевают, почему нужно платить немалые деньги «за кусок асфальта», а платный паркинг называют не иначе как торговлей воздухом. «Йод» решил разобраться, куда идут деньги из карманов автолюбителей.

Муниципалитет
Зарабатывать на парковке Москва начала с ноября 2012 года. Но до сих пор автомобилисты не понимают, кому же они платят. Власти утверждают, что средства идут в бюджет. Блогеры предполагают, что деньги скрываются в офшоре. Евгений Шульц выяснил , что фирма «Городские мобильные системы», которой принадлежит номер 7757, зарегистрирована на Кипре. Это московские власти, собственно, и не опровергают , хотя и не видят в этом ничего предосудительного. Вопрос в другом - распоряжается ли эта компания деньгами. Эксперимент, проведённый журналистом «Московского комсомольца», тоже оставил немало вопросов: например, точно ли «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), оператор московских парковок, соблюдает налоговое законодательство?

Стоимость услуг официальной московской парковки зависит от близости к центру и составляет от 40 до 80 рублей в час. Таким образом, москвичу, приехавшему в офис на автомобиле, средний рабочий день сегодня обходится от 400 до 800 рублей. В этом году платные парковки уже принесли бюджету более 1 млрд рублей. Из них 359 млн потратили на капремонт домов и 470 млн - на благоустройство дворов. По проекту бюджета Москвы на 2015-2017 годы Москва заработает на городских парковках почти 6 млрд рублей в год.

Отчеты о расходовании средств от платных парковок можно найти на сайтах управ районов, фотографии работ также есть под хештегом #средстваотплатныхпарковок в альбомах проекта «Московское парковочное пространство» в Facebook и ВКонтакте .

Чиновники

Как это обычно бывает, мировой опыт организации платных парковок столкнулся с российской действительностью. Чиновники захватывают участки улично-дорожной сети под бесплатные ведомственные парковки, поэтому металлические ограждения, столбики, конусы и «избранные» автомобили - привычное зрелище на улицах ЦАО. Таким образом, чиновники на парковках не зарабатывают, а, скорее, экономят.

Нередко на платных парковках устанавливаются таблички «Только для сотрудников...». Подобные объявления нужно смело игнорировать. В ПДД перечислены знаки дополнительной информации, которым необходимо следовать. Всё прочее незаконно.

Поскольку Москва - город федерального значения, существуют организации с особым статусом - их охраняет Федеральная служба охраны. Согласно Федеральному закону о государственной охране, ФСО может не допускать транспортные средства и граждан на отдельные территории.

Пространство вокруг Государственной Думы или Совета Федерации - как раз такие территории. Парковаться возле них, с точки зрения закона и ФСО, могут сотрудники этих ведомств. Именно участок вдоль фасадной стены - не весь периметр - выделяется под ведомственную парковку.

Ко всем московским чиновникам это не относится - они так же, как остальные автовладельцы, должны платить за парковку. Самозахваты московских дорог и тротуаров - постоянная мишень акций московских автоактивистов

Вадим Коровин АКТИВИСТ, ФЕДЕРАЦИЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ

«У Министерства транспорта абсолютно никак не оформлена парковка. Они пытаются доказать, что у них земля в аренде, хотя по кадастровой карте земля находится в городской собственности, дорога как была, так и остается собственностью города Москвы. Тем не менее, они выставляют свои ограждения и никого туда не пускают, да еще и требуют убрать машины, если там запарковаться на совершенно законных основаниях. Мы написали заявление в префектуру, ждём ответа.

А вот Генеральная прокуратура, например, после расширения Большой Дмитровки от захвата тротуара отказалась. У них теперь стоит знак, но колышки и столбики они перестали ставить».

Жители зоны платной парковки

Способ заработка на платных парковках нашли и предприимчивые москвичи. На каждую квартиру, расположенную в пределах зоны платных парковок, выдается по два разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00. Плата в 3000 рублей в год позволяет местным жителям парковаться без ограничений по времени.

Ранее резидент мог и не быть собственником автомобиля. Многие продавали льготные парковочные места тем, кто в центр приезжает работать.

Борясь с перепродажей парковочных мест, власти пересмотрели условия заключения резидентского соглашения. По новым правилам льготу можно оформить только на свой автомобиль, а не на любое транспортное средство, как раньше. Впрочем, для предприимчивых резидентов это не проблема. Можно купить авто, зарегистрировать на себя и сдавать в аренду. В комплекте с разрешением на парковку.

Конечно, соблазн сэкономить у автомобилистов велик. При разумной цене жители окраин и Подмосковья с удовольствием воспользуются предложением: аренда куда дешевле покупки личного авто, и не нужно платить за парковку. Владельцу автомобиля остается только платить 13% налог на доходы физических лиц. Неплохо, если учесть минимальные вложения и отсутствие трудозатрат.

«Свои люди»
В центре Москвы у подавляющего большинства магазинов, отелей, ресторанов и офисных зданий организована парковка «для своих». Владельцы заботятся о своих машинах и гостях, а с остальных взимают деньги или вообще не пускают. Большинство просто проезжает мимо, не задумываясь, что заграждения можно смело убрать с дороги и спокойно припарковаться.

Все служебные парковки, которые не заключили договор аренды с «Городской службой платных парковок», незаконны. Ответственность за это предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Мошенники

Эта популярная в прошлом практика сегодня не так популярна, но, тем не менее,встречается . Мошенники-оппортунисты пользуются неосведомлённостью водителей, особенно иногородних, и требуют оплаты наличностью (хотя в зоне платной парковки это вообще невозможно). Сейчас такое, говорит Коровин, чаще всего можно встретить в районе московских вокзалов.

На частной стоянке отличить легального парковщика от афериста можно по светоотражающему жилету, на котором указан тариф, и жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя предъявляют ордер на эксплуатацию парковки и удостоверение работника.

Легальные парковщики
Сегодня роскошь не автомобиль, а свободный кусок асфальта для парковки. К 2016 году в Москве обещают создать 1,6 млн парковочных мест с учетом существующих. Но уже сейчас в столице насчитывается 4,5 млн зарегистрированных автомобилей. Учитывая дефицит машиномест, на парковочном бизнесе можно неплохо заработать.

Механизм организации парковки элементарен. Нужно арендовать землю, заасфальтировать и разметить площадку, поставить на въезде шлагбаум с охранником. Разумеется, предварительно нужно оформить земельно-правовые отношения на использование участка, внести парковку в реестр Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы и получить ордер.

При грамотных тарифах охраняемая стоянка уведет клиентов у городских парковок. Если установить тариф в 50 рублей в час, то 10 припаркованных машин принесут 500 рублей ежечасно и 10 тысяч в сутки (при условии, что стоянка будет заполнена хотя бы 20 часов из 24). Именно извлечения прибыли при минимальных затратах и привлекает желающих заработать на собственной парковке.

Нелегальные парковщики

Но мест на законных парковках хватает не всем. «На помощь» приходят дельцы со своими «услугами». Махинация заключается в том, что никаких прав на землю под парковку у них нет. Только форменная одежда и липовые бумаги. Какое-то время они зарабатывают на одной территории, а потом переезжают. Но на их место приходят другие.

Сегодня незаконные парковки научились маскироваться под официальные - забор, шлагбаум и традиционная будка охранника. Ответственности никто не несет. Здесь только зарабатывают - никаких обязательств. Подобным «чёрным паркингом» занимаются не только предприимчивые одиночки, но и официальные организации. Так, в мае этого года незаконная платная парковка была обнаружена у онкоцентра на Каширском шоссе.

Согласно официальным данным, московские власти ежемесячно закрывают более сотни подпольных парковок, но вместо них возникают другие. Правоохранителям довольно трудно с ними бороться. Этот сизифов труд, - если организаторов удается привлечь к ответственности, то судят или за мошенничество, или за вымогательство, или за самоуправство. В большинстве случаев дельцы отделываются административным штрафом, но для бизнеса с такой огромной маржой это весьма незначительный расход.

Кроме того, даже если все формальности по сбору денег с автовладельцев соблюдены, сами способы организации парковок зачастую граничат с откровенным рейдерством.

Кирилл Умрихин АВТОВЛАДЕЛЕЦ

«У нас на Войковской перед офисом были гаражи. Недавно их снесли и закатали в асфальт большую площадку. Недавно вокруг неё появились столбики, выросла будка и гордая надпись: парковка! Ну, думаю, счастье какое (я ещё как раз на прошлой неделе видел, как тачки эвакуируют около офиса). Несколько дней я ставил машину около парковки и присматривался к ней: машины стоят, шлагбаума нет, странно. Сегодня не нашел парковки, бросил машину там и ушел в офис на пару часов. Прихожу обратно, ко мне летит мужик и просит 100 рублей - а на просьбу выдать чек удивлённо спрашивает «Это где тебе чеки дают?» Дальше ещё лучше: «Слушай, ну что тебе, жалко дать мужикам на пивко? Ну дал бы сколько не жалко, чё ты? Мы тут свет провели, экскаватором чистим парковку, всё делаем, будку поставили. Мужикам работа!»

А я завтра будку на дороге поставлю и буду деньги за проезд брать… Или вот остановку автобусную буду мыть, на скамейку постелю шерсть и за это деньги брать. А почему нет?»

В феврале 2012 года в Госдуме был подготовлен законопроект, предлагающий уголовную ответственность за организацию незаконной парковки. Понятно, что нелегальных парковщиков есть свои теневые договоренности на местном уровне на использование участка земли, так что эффективность этого законопроекта пока под вопросом.

Нелегальные парковки - прибыльный теневой бизнес, который лишает городской бюджет миллиардных средств (сколько конкретно, понять сложно: Андрей Мухортиков, эксперт проекта Probok.net, говорит, что никакой системной оценки теневого парковочного рынка не ведётся). Но автовладельцы предпочитают заплатить за подобную услугу. Это дешевле, чем менять проколотое колесо или закрашивать поцарапанный борт автомобиля.

Департамент городского имущества Москвы планирует предоставлять земельные участки частным лицам, желающим организовать парковочный бизнес. Основная идея - легализовать незаконные стоянки Москвы.

Ольга Агеева
Читайте нас в

Заработок на паркинге доменов
Что такое паркинг доменов?

У вас есть домены , которые вы не используете? Согласно статистике 40% и более зарегистрированных на сегодняшний день доменов никак не используется их владельцами.

Это происходит по разным причинам. Самая распространённая - человек купил домен , чтобы создать сайт, но не смог это сделать или передумал. Также очень распространена ситуация, когда сайт был создан, но не оправдал поставленных перед ним задач и был "брошен" владельцем. Есть ещё одна группа, не использующая домены , их можно назвать коллекционерами или инвесторами. Это те, кто вложил деньги в удачное доменное имя и планирует выгодно его перепродать со временем.

Так вот, на неиспользуемых доменах можно зарабатывать деньги и весьма неплохие! Называется этот способ паркинг доменов (domain parking).

Что такое паркинг доменов? Как он работает?

В Интернете существуют, так называемые, сервисы "Паркинга доменов". Например, в Рунете самым известным и крупным является parking.nic.ru. Чтобы иметь доход с ваших доменов , вам достаточно в нём зарегистрироваться и сменить DNS своих доменов , на DNS, указанные системой. После "привязки" ваших доменов к сервису на них будут созданы специализированные тематические рекламные ресурсы. То есть вы будете зарабатывать на кликах посетителей по контекстным рекламным объявлениям небезызвестных Бегуна и Google AdSense .

Рассчитаем потенциальную прибыль? Если вы будете специально покупать домены для парковки , то имейте ввиду, что самыми "денежными" темами в контекстной рекламе традиционно являются "бизнес", "недвижимость", "туры". Учитывайте это при выборе доменного имени .

Предположим, вы купили 1 домен , потратили 98 рублей и припарковали его к parking.nic.ru . Для каталога выбрали тему "бизнес". Стоимость 1 клика в этой теме колеблется от 10 центов до нескольких долларов. Таким образом окупиться ваш домен может даже от 1 удачного клика! На самом деле, это не принципиально, хоть за несколько десятков. Самое важное, что после этого вы будете получать чистую прибыль в течении целого года и далее, если пожелаете продлить свой домен .


А если у вас будет 100 доменов?

Не сомневайтесь, кликать по объявлениям будут и достаточно активно, так как сайт имеет структуру каталога и при этом состоит практически из одних рекламных объявлений. Заинтересованный посетитель обязательно что-нибудь выберет, кликнет по рекламе, а вы получите 80% от стоимости клика .

Для создания сайта - рекламного каталога вам достаточно сделать несколько кликов мышкой. Вам всего лишь нужно определиться с шаблоном каталога и тематикой объявлений, для демонстрации в вашем каталоге. Выбор широкий от "интима" до "бизнеса". Желательно тематику каталога выбирать соответствующую вашему домену . То есть, доменное имя kulinaria вряд ли подойдёт для создания рекламного каталога о недвижимости.

В Рунете паркинг доменов пока ещё не очень распространён. А на Западе парковкой доменов активно зарабатывают , количество припаркованных доменов только в одной англоязычной системе namedrive.com исчисляется десятками и даже сотнями тысяч! И это правильно, зачем пылиться вашим доменам без дела? Пусть они, наконец, окупят себя и приносят вам стабильный, пассивный доход.

А если вы отнесётесь к делу парковки доменов серьёзно и более активно, то сможете зарабатывать очень много. По крайней мере, так обещает parking.nic.ru. Обязательно посетите этот сервис и почитайте, как можно зарабатывать тысячи долларов на паркинге доменов , там очень хороший FAQ.

Какие ещё существуют сервисы паркинга доменов?

Ниже я привёл список других известных мне сервисов для парковки доменов , как наших, так и не наших. Некоторые вам пригодятся, если вы захотите зарабатывать не только в Рунете.

parked.ru - Россия.

parkingnet.ru - паркует домены и арендует готовые сайты.

parking.ua - Украина.

namedrive.com - крупный парковщик доменов в Буржунете.

Желаю вам успехов!

Ввиду дефицита свободного места в современных городах найти удобную стоянку зачастую не представляется возможным. Учитывая это, автомобилисты готовы платить за комфорт, и предприниматели, которые решат заработать на предоставлении таких услуг, могут получить отличную прибыль. Успешный бизнес на парковке - это прекрасная идея в условиях большого города, и ею обязательно стоит воспользоваться тем, у кого под рукой есть хотя бы небольшой свободный участок для организации стоянки.

Кому нужна парковка?

Автостоянки рано или поздно требуются каждому, и даже в самые спокойные часы они редко бывают совершенно пустыми, особенно если речь идет о парковках в деловой части города. Учитывая это, нетрудно предположить, что владелец таких парковок всегда будет иметь прибыль. При этом ответ на вопрос, как открыть парковку и заработать на ней, элементарен:

  1. Заключите договор с «Городской службой платных парковок» (государственное предприятие)
  2. Выберите место под стоянку
  3. Утвердите его в мэрии (в нее нужно предоставить проектную документацию по парковке)
  4. Получите ордер с указанием необходимого количества мест, режима работы стоянки, способа парковки транспорта на ней и т.д.

До этого вам, разумеется, нужно создать юридическое лицо, ведь только оно может заключить договор на организацию парковки. Также стоит зарегистрироваться в налоговом органе и выбрать подходящую систему налогообложения. Ну а после того, как формальности будут завершены, стоит заключить договор о сотрудничестве с каким-либо предприятием, сотрудники которого впоследствии смогут размещать свои автомобили на данной стоянке.

Сколько можно заработать на парковке?

Если вы не сотрудничаете с какой-либо компанией, то каждый ваш клиент будет платить 50-100 рублей в час за оставленный на парковке автомобиль. То есть стоянка на 10 машин будет приносить вам минимум 500-1000 рублей ежечасно и 10-20 тыс. в сутки (при условии, что стоянка будет полностью заполнена хотя бы 20 часов из 24). Если же вы заключили договор с какой-либо компанией, ее клиенты и работники будут у вас парковаться бесплатно, однако само предприятие при этом будет платить вам определенную сумму за обслуживание стоянки. Она также может достигать 10-15 тыс. рублей в месяц. Также ваш бизнес на парковке может приносить дополнительную прибыль, если вы будете пускать на стоянку посторонних автолюбителей и брать с них плату. Однако это можно делать только при гарантированном наличии свободных мест и уверенности в том, что каждый работник и клиент предприятия в любой ситуации найдет, куда поставить машину. Также дополнительная прибыль возможна в том случае, если вы организуете valet parking - эта система предполагает, что гость не паркует свою машину сам: он подъезжает ко входу в компанию, получает от парковщика жетон и передает ему ключи. Сотрудник же паркинга самостоятельно отгоняет машину на стоянку. В этом случае она может быть очень большой и располагаться не рядом с офисом, а примерно в 500 м от него. И, конечно, в такой ситуации вы сможете привлекать на эту стоянку «посторонних» клиентов, что позволит вам дополнительно заработать на парковке. Также при такой системе работы сотрудники паркинга могут рассчитывать на дополнительную прибыль в виде чаевых, которые будут оставляться клиентами.

Сколько нужно вложить в бизнес на парковке?

Одна из главных ваших трат - расходы на аренду земли на выбранном участке. Цены на нее могут быть разными, но средняя сумма - 40-150 долларов за 1 кв. м ежегодно. Для участка в 30 кв. м (минимальный размер парковки), таким образом, следует выделить 120-4500 долларов. Следующая важная статья расходов - приобретение оборудования для стоянки. Это могут быть:

  • шлагбаумы
  • посты для охранника
  • специальные разделители для парковочных мест
  • замки для мест, выкупленных конкретным клиентом (выставляются, когда место освобождается и защищают его от парковки других транспортных средств)
  • столбики, отбойники и другой инвентарь

Стоимость различных единиц может быть разной в зависимости от их бренда и особенностей, но в среднем минимальная сумма будет колебаться в пределах 50-60 тыс. рублей. На этой статье расходов можно сэкономить, потратившись на обычную разметку стоянки. За установку знака парковки, саму разметку и создание отдельного «кармана» в проезжей части под стоянку, нужно будет заплатить 2-5 тыс. долларов. И, конечно же, вам стоит выделить 15-25 тыс. рублей на оформление документов, в которых нуждается ваш бизнес на парковке. Для этих целей лучше нанять профессионального юриста, который поможет провести все процедуры максимально быстро, и основная часть этих средств уйдет на оплату его услуг. В целом, организуя бизнес на парковке, вам нужно будет иметь под рукой минимум 200-300 тыс. рублей. Этой суммы будет достаточно на обустройство небольшой стоянки с ограниченным набором машиномест и малым количеством оборудования. Для более крупных паркингов нужно запланировать затраты на уровне 1-1,5 млн рублей. Однако даже самые большие траты смогут окупиться в течение 1-2 лет. И если вы будете регулярно следить за состоянием парковки, клиенты будут всегда выбирать именно ее, обеспечивая вас отличной прибылью.

Минтранс хочет заставить все компании и частных предпринимателей озаботиться персональными парковками для всех своих автомобилей, а также специализированным помещением для их сервисного обслуживания. На Едином портале для размещения проектов нормативных актов Минтранс России опубликовал законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом чиновники собираются победить стихийные стоянки вдоль дорог и во дворах жилых домов. Компания или частный предприниматель должны будут организовать собственную стоянку, либо заключить договор об аренде со специализированными организациями. Для нарушителей предлагают внести штраф в 25 тыс. рублей. Эксперты считают, что если эта система в отношении юридических лиц заработает, то следующими будут уже частные автомобилисты. Такая практика есть в некоторых странах: в Японии нельзя купить автомобиль, пока не докажешь, что у тебя есть место для его парковки.

Каждый вечер москвич Сергей гонит свой маленький бизнес - фургон МАЗ - в район Савёловского вокзала. Здесь машина будет ночевать в одном из дворов, потому что хозяин живёт неподалёку. Когда Сергей подъезжает к импровизированной стоянке, там уже стоят его давние соседи - несколько "газелей" азербайджанца Ализады. Здесь машины паркуются и здесь же ремонтируются - рядом валяются пустые канистры из-под масла, коробки.

Такие стихийные стоянки грузовиков и частных коммерческих автомобилей есть в каждом спальном районе Москвы. Столичные власти, как могут, с ними борются, но победить никак не получается. По данным Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), за первую половину 2016 года было зарегистрировано 90 тыс. случаев нарушений правил остановки и парковки. Больше всего стихийные парковки беспокоят пожарных и другие специальные службы, которые не могут получить доступ к домам и другим объектам во время ЧП. Недавно замначальника столичного ГУ МЧС РФ Пётр Остапенко говорил, что за три месяца 2016 года было 11 случаев, когда сотрудники ведомства не смогли поставить подъёмные механизмы во дворах при тушении пожаров из-за стихийных парковок.

Поправки эти направлены на введение ответственности для индивидуальных предпринимателей и организаций за отсутствие необходимого количества парковочных мест для обеспечения стоянки всего транспорта, принадлежащего им и используемого в хозяйственной деятельности, - возмущается председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов ЦС МПВП Александр Котов.

По словам Котова, все эти поправки чиновников противозаконны. "Они не имеют такого права ограничивать бизнес. Всё это делается для того, чтобы вытеснить с рынка автомобильных перевозок малый бизнес, - утверждает лидер ЦС МПВП Александр Котов. - У крупных транспортных компаний есть площади, где они хранят свой транспорт, а у ипэшников или маленьких компаний - 5-10 машин, таких стоянок нет, и они вынуждены парковаться либо во дворах, либо на нелегальных отстойниках, расположенных в пригородах".

С ним согласен и столичный водитель "газели" Сергей. "Стоянка в Москве в сутки для моей "газели" стоит 150 рублей, а в месяц это уже 4,5 тысячи. Для меня это деньги. А если я пересяду на пятитонный ЗИЛ или 15-тонную фуру, то платить буду уже в день за стоянку от 250 до 300 рублей, - рассказывает Лайфу Сергей. - Это, конечно, меньше штрафа в 25 тысяч рублей, который планируют установить чиновники за отсутствие постоянного парковочного места, но для меня и 300 рублей в сутки - деньги".

Но если инициатива Минтранса будет поддержана Правительством РФ, то Сергея, его коллег - индивидуальных предпринимателей - и транспортные организации планируется наказывать штрафом в 25 тысяч рублей и за отсутствие у них помещений и оборудования, необходимых для обслуживания и ремонта транспортных средств. Чтобы избежать санкций, бизнесменам придётся заключать договоры со сторонними организациями об обслуживании и ремонте своих автомобилей.

Александр Котов, однако, уверен, что инициатива Минтранса об обязательных парковках для всех автомобилей компаний и частных предпринимателей не будет поддержана Правительством РФ. "Это же глупо, нелепо, а главное, по моему мнению, незаконно. Наш профсоюз, который действует с 1998 года и объединяет тысячи российских грузоперевозчиков, встанет на защиту прав своих коллег", - заявил Лайфу Котов.

В Минтрансе считают, что сейчас законодательством не установлены требования к объектам транспортной и сервисной инфраструктуры бизнеса. Поэтому у большинства организаций, которые владеют автотранспортом, нет необходимого оборудования для обеспечения его стоянки и технического обслуживания. Поскольку такие машины используются бизнесом в работе, например для перевозки пассажиров и грузов, это создаёт определённые неудобства и даже опасность для других участников дорожного движения. Разработчики инициативы считают, что необходимо установить дополнительный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, которые используют автомобильный транспорт для собственных нужд.

Руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерия Войтко считает, что основная проблема заключается в том, что мест для легальных автостоянок катастрофически не хватает, несмотря на то что власти сообщали об открытии почти 200 парковок, рассчитанных на 5,5 тысячи большегрузов.

По состоянию на 1 июля 2016 года, в России насчитывается 3,69 млн грузовых автомобилей, из которых 168 тысяч - в Москве. Многие из них отстаиваются на стихийных стоянках.

Основатель общественного движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что новшество может стать тестовым "плацдармом": впоследствии эти же правила могут распространить и на физических лиц. "Наши власти неоднократно приводили в пример азиатские мегаполисы, где используются подобные правила, например, такая практика существует в Токио. Там гражданин не может иметь машину без парковочного места, - говорит Шкуматов. - Поэтому вполне может оказаться так, что эта инициатива впоследствии распространится и на физических лиц. А это, в свою очередь, может привести к тому, что люди начнут заключать фиктивные договора с так называемыми "резиновыми" парковками, считает общественный деятель.

Если проект Минтранса будет одобрен, он вступит в силу спустя год со дня официального опубликования. У Александра Котова и его коллег ещё есть время для подготовки к исполнению новых требований. Сейчас документ проходит публичное обсуждение, которое закончится 24 октября. После чего законопроект поступит на рассмотрение Правительства РФ.

Сейчас ограничение на продажи машин без парковки действуют в Токио и ещё нескольких японских городах. Над введением подобных законов подумывали и в Пекине в 2015-м, где более трети автомобилистов не имеют "прикреплённого" парковочного пространства, но пока дальше инициативы у них дело не пошло.

Для индивидуального предпринимателя автостоянка как один из вариантов бизнеса идея достаточно хороша по разным причинам. И стабильный доход, и относительно адекватные вложения и обслуживание, которое по сравнению со многими другими вариантами не требует больших усилий, и даже скромное штатное расписание. Именно поэтому над открытием своей автостоянки можно задуматься.

Говорить о том, что для этого нужно, не приходится. Даже начинающий предприниматель знает, что необходимо изучить цены на землю (которые, к сожалению, бывают далеко не маленькими в самых удобных для этих целей местах), и подумать над тем, где её разместить (чтобы иметь хороший доход) и изучить конкурентов и подумать над тем, чем привлечь и удержать потребителей Вашей услуги и многое другое.

Но на некоторые вопросы многие предприниматели не всегда сразу обращают внимание и именно о них, и стоит упомянуть.

Не зарываем деньги в землю

Основная часть расходов при открытии такого бизнеса, это конечно участок земли, на котором и будет располагаться платная автостоянка. Цены на землю, особенно в удобных для этих целей местах часто так высоки, что осуществить именно покупку для индивидуального предпринимателя довольно сложно и большинство выбирает вариант аренды. Заключая договор, следует учесть одну деталь.

Налоговая нагрузка для предпринимателя в основном будет зависеть от площади этой земли. Не нужно ошибочно полагать, что приняв к себе на работу минимум людей можно избежать не только лишних расходов на заработную плату, но уменьшения налогов (это часто используют в других видах предпринимательской деятельности).

Численность работников на автостоянке уже не является физическим показателем. В основном владельцы стоянок сталкиваются с ЕНВД (если не пытаются «развернуть» на своей территории дополнительный бизнес с возможным переводом на УСН).

Обдумать, какие услуги будут предоставляться на территории, следует заранее и при заключении договора аренды конкретно указать, сколько м2 будет задействовано именно под стоянку. В этом случае ЕНВД спокойно можно платить с указанной территории, а оставшуюся землю использовать под другие цели (например, под какой-то магазин для автовладельцев).

Если этого не сделать, то можно столкнуться со следующей проблемой: без указания данной информации и без выделения метража стоянки налог ЕНВД могут заставить платить со всей территории, а с налоговой спорить бывает ох как тяжело.

В чем находим доход

Изучив своих соседей-конкурентов, многие приходят к выводу, что потребителя необходимо «завлекать» чем-то еще, кроме более низких цен, чем имеет автостоянка-конкурент. Вот и начинают предлагать что-то от мытья окон до продажи автозапчастей.

Это конечно очень хорошо, особенно автовладельцам приятна такая мелочь как мойка. «Сделать» деньги на дополнительных вариантах услуг можно и нужно, но опять же следует учесть, что налог подрастет т. к. придется «раскошелиться» для налоговой по каждому виду предпринимательской деятельности.

А именно в налоговой у вас попросят заплатить «вмененку» например, за деятельность по комплексному обслуживанию автомобилей (которая будет рассчитываться из базовой доходности).

Хранение или парковка

Казалось бы, эти два слова подразумевают одинаковое значение, но это не так. В основном платные автостоянки подразумевают именно хранение т. к. потребитель такой услуги, хочет быть уверенным в том, что за свои деньги он может быть спокоен за сохранность своего автомобиля.

А это значит, между владельцем автостоянки и гражданином заключается договор хранения, свидетельством которого будет выданная этому гражданину квитанция, в которой будет обязательно указано транспортное средство и подписи.

А вот если автовладелец поставил свое транспортное средство на платную стоянку, заплатил за свою «парковку», но при этом договор хранения не заключался, то это уже другая форма отношений и обязательств владельца платной стоянки.

Это будет называться аренда, она менее предпочтительная потребителями, а предприниматель будет нести иную налоговую нагрузку.

Чтобы окончательно разобраться в тонкостях этого вопроса, желательно любому предпринимателю ознакомиться с некоторыми полезными книгами для пользы своего дела.

– ФЗ от 20 июня 2004 г № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (читаем о приравнивании услуг по хранению автомобилей к самостоятельному виду деятельности);
– пп. 4 п. 2 ст. 34626 НК РФ (перевод на ЕНВД услуг по хранению транспортных средств + предоставление мест для временного владения). Обратите внимание на то, что штрафные стоянки не переводятся на ЕНВД.
– ст. 34627 НК РФ (определение данного вида деятельности и перевод на ЕНВД).
– ст. 886 ГК РФ (об особенностях договора хранения) и ст. 887 ГК РФ (об особенностях заключения договора хранения);
– постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 февраля 2003 г. по делу № А56-19636/02 (если не заключаем договор хранения).
– гл 34 ГК РФ (особенности регулирования арендных отношений).