Тарифы Услуги Сим-карты

Material Design — история создания, принципы, философия. Что такое материальный дизайн (Material Design)

Одним из главных трендов 2015 года является Material Design – дизайн приложений и программного обеспечения для операционной системы Android, разработанный корпорацией Google. Material Design – это унифицированный набор правил, предъявляемых ко всем продуктам Google, однако сама концепция дизайна вовсе не ограничивается рамками ОС Android. В материальном дизайне приветствуется все, что может повысить интерактивность: это анимация, звук, цвет, плоские элементы и многое другое. По сути, это переосмысленный flat design с небольшой долей скевоморфизма. Материальный дизайн выводит взаимоотношения человека и технологий на новый уровень, при этом преследуется главная цель – создать максимально простой для пользователей дизайн.

Концепция Material Design впервые была представлена летом 2014 года, однако сегодня в сети можно найти множество сайтов и приложений, в которых используются принципы материального сайта. Вот несколько очень интересных примеров уже существующих сайтов и несколько концептов, показывающих, как могли бы выглядеть всем знакомые веб-ресурсы.

INBOX BY GMAIL

Inbox – один из первых сайтов, созданных в стиле Material Design. Что любопытно, дизайн Inbox был разработан еще до начала работы над созданием унифицированных требований к продуктам Google. Тем не менее, все характерные признаки стиля в Inbox присутствуют – ведь его проектировали дизайнеры Гугла.

Evernote является одним из самых используемых Android-приложений в мире. В этом году его дизайн был переработан в соответствиями с принципами материального дизайна.

Перед нами пример того, как мог бы выглядеть пользовательский интерфейс Facebook, если бы его создали в соответствии с требованиями Material Design. Концепт получился довольно удачный, по крайней мере, внешний вид главной страницы не отпугивает пользователя.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ FACEBOOK

А так могла бы выглядеть лента новостей Facebook.

THE NEW YORK TIMES

Дизайн сайта NY Times всегда был несколько беспорядочным. Однако редизайн пошел этому влиятельному сетевому изданию на пользу. Это очень впечатляющий пример того, как можно использовать принципы Material Design.


Внешний вид You Tube уже приведен в соответствие с требованиями материального дизайна - ведь сайт принадлежит Google. Однако дизайнер Маркус Хофер считает, что нет предела совершенству.

WINDOWS EXPLORER

Принципы материального дизайна можно использовать не только на сайтах или приложениях. В этом стиле можно разработать даже интерфейс операционных систем. Вот так, к примеру, мог бы выглядеть Проводник в ОС Windows.

ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ








Вот уже несколько лет Материальный дизайн находится среди лидеров мировых трендов веб дизайна. И совсем не удивительно. Ведь, именно он смог объединить простоту, логику работы и удобный внешний вид, и при этом создать продуманный и интуитивно-понятный интерфейс для пользователей. Простор, никакого нагромождения деталей, чистота и отсутствие избыточного украшения экрана. Основной принцип материального дизайна фокусируется на юзабилити, а не только на хорошем дизайне, что и покоряет сердца благодарной аудитории свои изяществом и удобством.

Популярность тренда объясняется огромным количеством ресурсов и инструментов для дизайнеров, кстати, как платных так и бесплатных. К примеру, сегодня предлагаю полезную подборочку наполненную 30 вдохновляющими бесплатными и платными ресурсами для дизайнеров в стиле материального дизайна. С каждым днем выходят всё новые приложения и проекты в стиле Material Design. Не отставайте. Узнайте полезности, которые помогают дизайнерам каждый день справляться с нелегкими задачами и добиваться успехов. Помогите будущему проекту блеснуть материальным дизайном.

Полезности для дизайнера. Коллекция 30 бесплатных и платных инструментов и ресурсов в стиле материального дизайна.

Фоны:

1. 40+ Бесплатных фонов в стиле материального дизайна

Разве это не прекрасно найти целую коллекцию 40+ бесплатных фонов в стиле материального дизайна в одном месте? Выполнены в высоком расширении, они точно вдохновят на реализацию веб-проекта или другого печатного замысла. Большое количество различных форм и цветов привлечет внимание даже самого требовательного дизайнера.

2. 10 Бесплатных фонов

Не упустите шанс добавить в свою библиотеку инструментов коллекцию 10 высококачественных фонов в стиле материального дизайна. Представлены в двух стилях и пяти цветовых комбинациях, эти фоны имеют 300 Dpi и 10 .jpg файлов , а также разрешение в 5000x3000px . И все это можно получить бесплатно.

3. 30 фонов для проекта в стиле material

Еще одна отличная подборочка высококачественных фонов для проекта в стиле материального дизайна. Выбирайте из 30 различных дизайнов, наполненных дополнительными формами, такими как квадраты, треугольники и круги, и придайте своему проекту хендмэйд оттенок. Доступны бесплатно в .png и .ai форматах.

4. 12 Бесплатных промо фонов в стиле материального дизайна

Хочется чего-то новенького? Пожалуйста. Ознакомьтесь с коллекцией 12 новинок в стиле материального дизайна в высоком разрешении. Отличная новость — коллекцию можно использовать как для персональных так и для коммерческих целей, т.к. продукты лицензированы Creative Common Zero , а значит проверены и готовы к применению. Форма бриллианта в центре фона служит для привлечения внимания к продукту. Доступны для скачивания в .png и .jpg форматах.

5. Набор узорчатых фонов

Не упустите подборочку из ярких и качественных фонов выполненных в плиточном дизайне. Файл содержит в себе файлы .png , photoshop и формат illustrator vector , а это значит, что можно самостоятельно настраивать цветовую гамму согласно требованиям. Используйте бесплатно в любом размере и без потери качества.

6. Бесплатные баннеры

Здесь находится набор из 5 баннеров в стиле материального дизайна с разрешением в 1140x600px . Отлично подходят для акцентирования внимания хедеров, изображений или отдельных секций в любом веб-проекте.

Инструменты для мобильной разработки

7. Бесплатный набор инструментов для мобильного дизайна

Отличная подборка, которая не останется незамеченной для пользователей Photoshop и Sketch. Вниманию представлен набор различных компонентов для материального дизайна, которые смогут придать веб-проекту достаточно активную энергетику. Отличный вариант для создания музыкального приложения или мобильной версии сайта.

8. Edacious UI KIT

Набор пользовательского интерфейса, созданный для ускорения вашего рабочего процесса.

9. DO — объемный App UI Kit. Бесплатно

Do — это настоящая находка для всех, кто интересуется созданием различного рода приложений в материальном дизайне. Do — это 130 дизайнов, 10 уникальных тем и более 250 UI элементов для создания гибких и Retina ready дизайнов. Здесь точно можно найти простор для экспериментов. Сделайте свой выбор в пользу современного красочного дизайна.

10. Набор бесплатных UI элементов для создания музыкальных приложений

Откройте для себя коллекцию бесплатных UI элементов в .psd формате, которые отлично подойдут для создания музыкальных приложений. Кстати, феминистический дизайн будет гармонично подчеркивать различные бьюти веб-проекты.

Статьи по теме:

11. Набор бесплатных UI элементов в стиле материального дизайна

Для тех, кто все еще сомневается с выбором инструментов и ресурсов в стиле материального дизайна, советую остановить свое внимание на коллекции Material Design UI Kit. С помощью различных .psd элементов, которые кстати легко адаптировать под свои потребности в Photoshop, можно сэкономить время и усилия еще на этапе запуска проекта. Добавьте себе в коллекцию отличный материал для создания быстрых проектов и приложений по принципу материального дизайна.

Иконки

12. Коллекция иконок Google в стиле материального дизайна

Начните поиск подходящих иконок для веб-проекта или приложения с коллекции Google Material Icons. Набор содержит всевозможные варианты иконок для различных приложений как медиа ресурсов воспроизведения, коммуникации, редактирования контента, и т.д. Загрузите zip archive (~57MB) и наслаждайтесь отличным материалом, который нужен под рукой каждому дизайнеру.

13. Коллекция бесплатных иконок

Material Design Icons — это коллекция бесплатных иконок в стиле материального дизайна, которые можно загрузить в нужном формате, размере и цвете в зависимости от требований проекта. Перетаскивайте иконки в Иллюстратор, фотошоп или Visual Studio, смените цвет и ваша иконка готова.

14. Pack: Material Design Icons

Здесь можно скачать такие бесплатные элементы как иконки, тематические фоны или цветовые палитры быстро и удобно. Иконки доступны в .icns, .ico, .png форматах. Различные формы и стили иконок отлично подходят для рутинной работы в процессе создания дизайна.

15. Material Design Icon

Как на счет коллекции 1000 иконок разделенных на 20 категорий в 7 разрешениях? В результате, получается набор из более 7000 файлов, и всё это выходит за даром. Просто выберите свою категорию и необходимое разрешение, и вуаля — иконка готова. Самое время приступить к просмотру вариантов, что скажете?

Фреймворки

16. Materialize — Адаптивный фронтенд фреймворк на основах материального дизайна

Добавьте себе в коллекцию универсальный инструмент для быстрого прототипирования интерфейса приложений согласно принципам материального дизайна. Так, доступно оформление текста, адаптивная сетка из 12 колонок, стилизация элементов, карточки, блоки, всплывающие элементы, и т.д. Протестируйте фреймворк на собственном проекте.

17. Фреймворк Material Design Lite

Нужен инструмент для облегчения процесса создания сайтов и приложений на основе материального дизайна? Попробуйте Material Design Lite — это универсальный фреймворк, который придерживается принципов материального дизайна, поддерживает мобильные браузеры и помогает создавать адаптивные и минималистичные проекты. Включает в себя различные элементы управления интерфейсом.

18. Фреймворк Material-UI

Имеет опыт работы с React? Material-UI — еще один довольно популярный фреймворк, который состоит из набора компонентов для React. Обширные возможности настройки, поддержка стилей разделенных на отдельные файлы, а также соответствие рекомендациям материального дизайна.

19. Фреймворк LumX

LumX позиционирует себя как фронтэнд фреймворк, основанный одновременно на спецификациях AngularJS и принципах материального дизайна. Дополнительно необходимы jQuery, Velocity и Momentum. Включает в себя большое количество AngularJS компонентов.

20. Фреймворк Material Foundation на основах материального дизайна

Основанный на принципе Zurb Foundation, фреймворк Material Foundation заслуживает внимание как минимум потому, что является бесплатным и самодостаточным. Фреймворк предлагает большое поле возможностей в рамках кастомизации. Включает в себя компоненты React, которые соответствуют принципам материального дизайна.

Смотрите также:

21. MUI — Фреймворк основанный на рекомендациях Google по материальному дизайну

Довольно простой в использовании фреймворк, который существенно облегчит разработку будущих проектов. Обеспечивает поддержку Angular, React и WebComponents. Легковесный фреймворк обладает базовым набором элементов для ускорения процесса разработки небольших проектов.

22. Фреймворк Angular Material — Набор UI элементов

Фреймворк Angular Material — один из самых популярных фреймворков, поддерживаемых Google. Предлагает работу с полноценным материальным дизайном совместно с различными компонентами, иконками и скриптами. Адаптирован к работе на мобильных, в браузерах и настольных приложениях.

23. Bootstrap Material Design — Набор инструментов для материального дизайна на Bootstrap

Как следует из названия, Bootstrap Material Design — это тема для Bootstrap наполненная полезными фишками из Bootstrap вперемешку с элементами из материального дизайна.

Платные материалы

24.

Хотите, чтобы будущий проект отличался от сотен других подобных? С помощью премиум бандла, который содержит в себе 1100 текстур можно выделиться из толпы и создать уникальный дизайн легко и быстро. Предоставлены в различных цветовых гаммах, таких как мрамор, чернила, акриловые тона или акварели, текстуры подойдут по вкусу даже самым не искушенным дизайнерам. Уверен, здесь есть над чем экспериментировать.

25.

UTech — это премиум коллекция, которая состоит из различных экранов, макетов и стилей, и служит отличным решением для создания множества стартапов. В придачу, в комплект входит комплект различных экранов для профиля, новостной ленты или страницы-приветствия. Коллекция подходит для таких ниш как финансы, образование, еда, медиа портал или электронная коммерция.

26. Rainy Season – PSD элементы интерфейса для портфолио дизайнера, художника

Стоит отметить, что коллекция премиум PSD элементов отлично подойдет для создания приложений или виджетов. Почему бы не добавить себе в библиотеку набор высококачественных элементов для будущих проектов?

27.

С помощью премиум коллекции Bootstrap элементов, можно создавать абсолютно адаптивные макеты в виде карточек. В результате, можно выбрать из 5 различных форм, цветовых гамм и привлекательных дизайнов. Все они сочетаются между собой. Кстати, icomoon icon-fonts также добавлены в набор.

28.

Отдельного внимания заслуживает премиум бандл элементов инфографики Tree Bundle. Можно использовать как в презентациях PowerPoint, так и в брошюрах, годовых отчетах, резюме или в целях бизнеса, рекламы, маркетинга, и др. Таким образом, в комплект входит 4 цветовых EPS и AI файла, с возможностью изменить размер внутри zip файла. Работают лучше с Adobe Illustrator CS5 или более новой версией.

29.

Отличная подборка всевозможных элементов инфографики в виде графиков, диаграмм, иконок и других кастомных форм для применения в будущих проектах. Элементы подходят для презентаций, годовых отчетов, рекламы, маркетинга или продвижения товаров с помощью email. Коллекция EPS и AI файлов работает предпочтительно с Adobe Illustrator CS5 или более новой версией.

30.

Для тех, кому все еще продолжает собирать свою библиотеку иконок, предлагаю обратить внимание на Tonicons. Как на счет 2000 иконок премиум качества, разбитых на 6 категорий? Согласен, стоит поинтересоваться. К тому же, можно легко редактировать каждую из них согласно своим требованиям, менять размер и другие необходимые детали.

Подводя итоги

Даже если вы новичок в материальном дизайне, с данной подборочкой бесплатных и платных инструментов и ресурсов можно смело окунаться в работу с головой. Возьмите на вооружение все, приведенные выше ресурсы и пользуйтесь ими по мере необходимости. Используя ту или иную библиотеку, каждый из дизайнеров может получить готовое решение для своих нужд быстро, без лишней головной боли. Не забывайте руководствоваться своим опытом, предпочтениями и навыками. Поверьте, это точно поможет в будущем. Если вам есть что сказать и чем дополнить список, упомяните в комментарии.



На конференции для разработчиков Google I/O 2018, кроме обновленного Android и более глубокой интеграции искусственного интеллекта в свои сервисы, компания Google представила новый стандарт в дизайне системы и мобильных приложений - Material Design 2.0. Что нового?

Белое пространство и полупрозрачность

Одним из самых заметных изменений в новом материальном дизайне является минимальное количество насыщенных цветов и серых подложек, только сплошное белое пространство и полупрозрачность. На мой взгляд это смотрится очень свежо, тем самым выводит операционную систему и софт на новый уровень визуального восприятия. Отныне стоковый Android P, без графических надстроек от сторонних производителей, я по праву считаю самым красивым решением среди интерфейсов. ИМХО.

Новые инструменты для разработчиков:

Material Theme


Плагин Material Theme для Sketch, представляет собой по сути библиотеку шрифтов, иконок и фирменных цветов предусмотренных новыми гайдлайнам Google в Android P. Также при разработке с его помощью вы в пару кликов можете отредактировать форму компонентов и типографику в вашем проекте.

Больше скруглений и минимализма


Как многие отметили, внешний вид стал очень схож с Apple iOS 10 и 11, но определенно такой шаг был предпринят компанией специально для производителей и владельцев безрамочных смартфонов, количество которых с каждым годом неумолимо становится все больше, ведь такой внешний вид системы и софта куда лучше сочетается с их закругленными дисплеями.

Новые шрифты


В новом оформлении логотипов и фирменных сервисов разработчики и дизайнеры Google использовали шрифтовую гарнитуру Product Sans. Для них создано специальное ответвление Google Sans. Оно базируется на вышеупомянутом шрифте, пришедшему на смену стандартному Roboto.


Так что в скором времени мы можем ждать масштабный редизайн всех веб и мобильных сервисов Google. На данный момент в магазине приложений одними их таких первенцев являются Google Play Игры, Google Tasks и приложение для участников конференции Google I/O 2018.
  • Обновленный стиль фирменных иллюстраций

  • Использование четырех основных цветов логотипа в качестве визуального языка

Пример, новая версия Gmail:

Концепты Material Design 2.0


Само собой сообщество дизайнеров отреагировало на предстоящие перемены в дизайне от Google, и ровно месяц назад пользователь Reddit под ником Morphicsn0w представил свое видение площадки Google Play.


Кроме визуальных изменений в виде закругленных карточек презентующих приложения, автор отказался от ненужных, на его взгляд, разделов вроде недавно загруженных приложений, сделав тем самым интерфейс магазина более простым и информативным.


На экранах с описанием приложений Morphicsn0w сфокусировал внимание на описании приложений, сместив акцент с информации о количестве загрузок и оценках пользователей.


Также дизайнер переработал систему поиска в Google Play, добавив сортировку найденных результатов по цене, дате обновления, рейтингу и количеству загрузок. Наличие такой сортировки, значительно упростило бы поиск нужного софта на просторах магазина, жду и надеюсь на реализацию таковой от Google.


Не обошли стороной и любимый многими YouTube, автор портала 9to5Google, а по совместительству неплохой дизайнер Алекс Брукс (Alex Brooks) пофантазировал над тем, что можно было бы изменить в существующем клиенте видеохостинга. Реузльтат лично меня очень и очень воодушевил.


Первое, что переделал Алекс, это навигационную панель главного экрана, окрасив её в яркие, жизнерадостные цвета. Вслед за первым пунктом идет переработанная поисковая строка, теперь она вынесена не отдельной кнопкой, а занимает всю полезную площадь верхней части приложения, тем самым упрощая доступ к ней. А плашка с количеством подписчиков, кнопкой оформления подписки на канал и возврата на предыдущий уровень в представлении автора располагается снизу, что тоже является полезным с точки зрения удобства использования решением.


Раздел библиотеки (история просмотренных видео, управление загруженными роликами, понравившиеся видео и т.д.) дизайнер совместил с разделом настроек пользовательского профиля, теперь доступ к обоим параметрам можно получить по нажатию на юзерпик. По моему мнению это хоть и спорное, но все же в некоторой степени правильное решение, так как оно упрощает взаимодействие пользователя с сервисом и делает приложение более понятным для новых пользователей, которые только знакомятся с миром мобильных технологий.


Более подробную информацию про концепт YouTube от Алекса читайте в оригинальной статье .

Концепт Google Play Music в Material Design 2.0


Вдохновившись презентацией и десятками работ других дизайнеров, я решил попробовать и сделать что-то свое, взяв за основу один из нынешних сервисов Google, мой выбор пал на Play Music. Ранее с этим сервисом, именно как со стриминговой платформой я никогда не работал, но по долгу службы пришлось. Впечатления сервис вызвал исключительно положительные хотя бы потому, что само приложение работает адекватно и не вылетает, в отличие от Apple Music, которым я пользуюсь с самого момента его релиза на Android.


В целом, сервисы похожи, и оба выполняют свою первостепенную задачу - воспроизведение музыки. И к обоим есть претензии по части интерфейса, но так как сегодня мы говорим о Google, то и рассматривать соответственно будем их сервис.

Главный экран


Первая претензия к главному экрану – мне не нравится что такое огромное пространство, занято исключительно поисковой строкой и обложками плейлистов с подборками. Собственно, в первую очередь я и решил это исправить.


В моем концепте главный экран представляет собой всю ту же, но немного переосмысленную ленту с подборками альбомов, песен, плейлистов на основе вкусов пользователя, только теперь чтобы посмотреть содержимое и перейти к воспроизведению нужного трека, вам не надо делать лишний клик и покидать главный экран, это же касается перехода между разделами (главная, недавние, хит-парад и т.д), которое теперь можно осуществить с помощью свайпов по экрану.

Плеер


Второй неудачный в оформлении, на мой взгляд пункт - это плеер. В официальном приложении Google Play Music обложки песен растягиваются по всей диагонали экрана смартфона, из-за чего на устройствах с высоким разрешением дисплея они выглядят очень неаккуратно и размазано, решение проблемы я представил так:


Теперь обложки аккуратно располагаются по середине, а по левому и правому краю показывается превью предыдущего и следующего трека, как бы намекая на возможность переключения их свайпом.

Медиатека


Третье, что мне не нравится в Play Music - это расположение и убранство медиатеки. На мой взгляд её устройство слишком сложное. Например, чтобы получить доступ к данному разделу с главного экрана, требуется совершить целых четыре действия: сделать свайп, чтобы вызвать боковое меню; клик для выбора раздела «Фонотека»; свайпнуть по списку чтобы выбрать требуемую вкладку (плейлисты, радиостанции, исполнители, альбомы).


Поэтому я переместил кнопку с доступом к добавленным трекам в нижний док, а при его открытии по умолчанию будет выставлена вкладка альбомов с возможность их сортировки по дате релиза, добавления и алфавиту.

Меню/Side Bar


В соответствии с новыми принципами дизайна приложений Google, привычное меню с доступом к настройкам я переместил в верхний правый угол.


Презентация концепта Google Play Music на Behance

Заключение


Подводя итоги, хочу сказать то, что меня очень радует путь по которому старается идти Google. Кроме серьезного скачка в развитии и удобстве своих сервисов компания двигает вперед дизайн-код. Писав полгода назад статью про опыт использования iOS 6 в 2018 году, я поймал себя на мысли, что на протяжении многих лет мобильные операционные системы Android и iOS в плане визуального и концептуального исполнения интерфейса не особо эволюционировали, но теперь же я полностью разубедился в своей позиции, по крайней мере в отношении к Android.

Спасибо за внимание!

Сегодня будем сравнивать два похожих друг на друга стиля в дизайне, первый из которых – горячая новинка, а второй прогрессивно набирает популярность. Первый – спонтанно адаптированная , второй же имеет четкие правила. Вы, возможно, знакомы с борьбой между ними, которая происходит в сегодняшнее время.

Но вправду, какая между ними разница? В чем первый лучше второго? Какой же дизайн лучше использовать для поставленных задач? По сути, некоторые люди часто задаются вопросом, сколько же различий у этих двух стилей дизайна. Для начала необходимо напомнить, что в основе каждого лежит скевоморфизм.

Cкевоморфизм

Скевоморфизм является дизайном, который старается отобразить на экране привычные нам вещи так, как они выглядят в реальности. В свое время этот стиль был доминирующем в дизайне интерфейсов.

Проблема в том, что такое изображение элементов не совсем удобно, хотя раньше считалось отличным способом. Ну это все потому, что раньше смотрели на дизайн по-другому.

В конечном счете дизайн в мире пришел к такому выводу, что необходимо убрать все декоративные элементы и оставить в них только то, с чем было бы удобно взаимодействовать. Также нужно было уменьшить их объем для более быстрой загрузки и сфокусировать взгляд пользователя на самом главном и основном. Таким образом было убрано все лишнее из скевоморфизма, и в дизайне появился новый стиль который стали именоваться как плоский дизайн.

Плоский дизайн

Плоский дизайн во многих отношениях является максимально упрощенным, отрицая присутствие в нем теней, градиентов и текстур. Этот прием позволяет сфокусировать ваш взгляд на иконках, цветах и шрифтах.

Это, прежде всего, стиль для цифровых устройств – он очень удобен и отлично позволяет пользователям легко взаимодействовать с вашим продуктом, так как в нем отсутствует все ненужное.

Плоский дизайн старается сфокусировать вас на легком взаимодействии с сайтом. Простота его иконографии позволяет упростить функциональность, поскольку пользователям возможно взаимодействовать с сайтом даже посредством одних картинок. В то же время их использование ускоряет загрузку элементов сайта. Также они хорошо масштабируются, что позволяет им хорошо выглядеть на любом устройстве, независимо от его разрешения. И, соответственно, это многое упрощает как для дизайнера, так и для пользователя.

Плюсы:

  • Одинаковое отображение на всех экранах
  • Отсутствие скевоморфизма позволяет ускорить процесс понимания того, что вы хотели донести до пользователей
  • Удаление всех излишних элементов позволяет ускорить работу сайта
  • Простота плоского дизайна позволяет полностью адаптировать ваш сайт и сделать его отзывчивым

Минусы:

  • Плоский дизайн может быть слишком ограничен упрощенным цветом, тенями, иконографикой
  • Очень легко создать слишком не выразительный и скучный сайт
  • В некоторых приложениях и сайтах бывают необходимы более сложные визуальные ассоциации, которые должны направлять пользователя в процессе использования вашего продукта – это является основным минусом плоского дизайна. Также частой жалобой является отсутствие теней и выпуклости, что порой не позволяет понять, что элемент является кликабельным.
  • Его повсеместное использование порой не позволяет сделать ваш интерфейс уникальным
  • Отсутствие конкретных закрепленных правил (в отличие от материал дизайна)

Материал дизайн

Критики плоского дизайна утверждают, что он зашел слишком далеко. Отделение слоя тенями, анимированные элементы – вот что позволяет нам более интуитивно понимать элементы страницы.

Для тех кто не знал, материал дизайн зародился в Google, и они сделали небольшую страницу в которой изложены правила материал дизайна. У этого стиля есть бесчисленные и уникальные особенности, но, возможно, одна из самых лучших особенностей – это использование оси Z. По сути, это добавляет немного скевоморфизма, что позволяет двум плоскостям будто “плавать” друг по другу.

Он также является стандартом для приложений на Android. Должен ли он использоваться на iOS? Этот вопрос до сих пор является актуальной темой для обсуждений, хотя одни говорят, что данный стиль лучше оставить в тех рамках в которые он заключен сейчас. Ну, у каждого, как обычно, свое мнение относительно этого вопроса.

Плюсы:

  • Трехмерное пространство делает взаимодействие более простым, к примеру, использование теней позволяет понять, что над чем возвышается, и, соответственно, указывает на то, где необходимо сфокусировать взгляд пользователя.
  • Четкий набор правил, который позволяет не гадать, что и как должно выглядеть
  • Если вы вы собрались делать сайт или приложения для Android, то материал дизайн позволяет создать отличный бренд
  • Если вам интересна анимация, то материал дизайн также дает четкий набор правил по ее использованию

Минусы:

  • Согласны вы с этим или нет, но материал дизайн неразрывно связан с Google, в следствии чего очень сложно создать уникальную идентичность для вашего сайта или приложения, если вы будете следовать правилам Google.
  • Не все системы в состоянии воспроизвести созданную вами анимацию, и это может отобразиться на общей функциональности вашего продукта
  • Анимации быстрее истощают заряд батареи
  • Четкие правила могут замедлить развитие этого стиля дизайна

Заключение

Материал дизайн кардинально не отличается от плоского дизайна, оба чисты и минималистичны. Вы скорей отдадите свой голос материальному интерфейсу, так как плоский дизайн более упрощенный. И в то время, как анимацию материального дизайна многие хвалят, он в основном служит для того, чтобы упростить ваше взаимодействие с продуктом. Но вам ничего не запрещает объединить эти два стиля.

Я думаю, что сайты с плоским дизайном более практичны, скорость их загрузки значительно выше, чем скорость сайтов, наполненных анимациями и тяжелой графикой. Если вы создаете сайт, нацеленный на простоту, то плоский дизайн однозначно для вас, если же вам более интересна тема анимации, то я советую использовать вам материал дизайн.

Ваш выбор пишите комментариях, посмотрим кого больше!

25 июня 2014 года компания Google представила общественности свое новое видение на дизайн интерфейсов будущего – целый комплекс правил и условий, по которым впредь будут строиться интерфейсы всех продуктов корпорации. Зачем все это понадобилось? Еще пять лет назад все продукты Google сильно отличались друг от друга, в том числе различные версии одного приложения на разных устройствах. Разработчики задумались о создании специальных правил построения и унификации всех разрабатываемых приложений и сервисов, которые позже объединились под общим названием «Проект Кеннеди». Именно этот проект позже развился в Material Design (материальный дизайн ).

Философия материала

Благодаря проекту Кеннеди все крупные сервисы и службы Google получили общие черты дизайна и построения интерфейса. Это позволило унифицировать подходы в создании веб-интерфейсов, а позже и интерфейсов мобильных приложений.

Одной из черт унифицированного дизайна стали карточки с информацией, которые могли размещаться в любой части рабочей области. Исследуя их в приложении Google Now, разработчики задали себе вопрос: «А что находится под этими карточками?». По словам вице-президента по дизайну Google Матиаса Дуарте (Matias Duarte), этот «невинный вопрос зажег мощную искру».

Команда дизайнеров стала рассматривать дизайн не как набор плоскостей и пикселей, а как реальный физический объект. Им хотелось донести то же самое до пользователя, чтобы у него возникло чувство осязаемости интерфейса, что то, что происходит на экране выглядит максимально правдоподобно и логично.

После тотального засилья скевоморфизма (точная имитация реальных объектов физического мира в дизайне) все резко двинулись в противоположную сторону – . Именно его взяла за основу Google, изобретая «материал ». При этом сделав небольшой шаг назад к реалистичности.

Квантовая бумага (Quantum paper)

Основным элементом материального дизайна является метафора физического объекта по своим свойствам похожего на бумагу и обладающего большинством ее свойств – размер, цвет, толщина. Каждый слой этого метафорического материала располагается в трехмерном пространстве и подчиняется всем физическим законам, поэтому в отличие от классического флэт стиля, может отбрасывать тень на нижние слои. Все слои помещаются на основном нижнем материале.

Из-за свойств, схожих с бумагой, изначально материал называли «квантовой бумагой». Это та же самая бумага, что и в физическом мире, но она обладает целым рядом «волшебных» свойств, например, может изменять свои размеры и плавно перемещаться в пространстве, объединяясь с другими «листочками» или разрываясь на несколько. Квантовая бумага находится чуть выше фона, который чаще всего окрашен в белый цвет. Тень перемещается в зависимости от перемещения самого материала, уменьшается или увеличивается в зависимости от высоты нахождения материала над фоном.

Цифровые чернила (Digital Ink)

Если «квантовая бумага» предназначена для отражения физических свойств объекта, то все, что находится на поверхности этой бумаги – цвета, изображения, текст, иконки - формируется с помощью «цифровых чернил » - еще одного уникального объекта материального дизайна.

Материальный дизайн использует все наработки полиграфии в дизайне интерфейсов. Но и здесь есть фирменные особенности Google. Например, основной шрифт для использования в материальном дизайне – это Roboto. Однако ничего не мешает компаниям использовать свой фирменный шрифт для поддержания айдентики. В гайдлайнах по использованию материального дизайна представлены примеры для использования различных начертаний и размеров шрифта в интерфейсах.

Но самое главное в графике материального дизайна – это цвет . Цвет является основным выразительным средством на квантовой бумаге и потому играет очень важную роль. Обычно для материального дизайна характерно использовать основной и акцентирующий цвета . А также несколько их оттенков для различных ситуаций.

Обычно основные цвета используются для окраски больших площадей, таких как заголовки, панели действий, строки состояния. Для выделения важных элементов используется акцент-цвет . Например, для визитной карточки материального дизайна - плавающих кнопок действия.

Основные принципы материального дизайна предписывают использовать изображения. Это настолько важный элемент, что рекомендуются к использованию изображения максимального размера без рамок. Более того панели действий становятся прозрачными, чтобы сделать обзор изображения максимальным.

Android поддерживает специальную библиотеку Палитра , которая способна выделять из изображения основной и акцентирующие цвета и динамически менять оформление приложения, подстраиваясь под активное изображение (пример вверху).

Значимость анимации

Продолжая проводить аналогии с естественным миром нужно отметить, что ничего не исчезает в никуда, как и ничего не берется из ниоткуда. Таким образом в материальном дизайне необходимо в ответ на все действия пользователя плавно изменять существующий интерфейс, чтобы все переходы были логичными и очевидными. Таким образом в материальном дизайне анимация является последствием взаимодействия пользователя и интерфейса.

Активное движение привлекает внимание пользователя, поэтому для достижения эффекта реализма необходимо использовать некоторые правила:

  • Асимметрия
    Обычно размеры объектов ограничены шириной устройства, поэтому для создания реалистичности изменения размера квантовой бумаги необходимо асимметрично независимо изменять ширину и высоту объекта, таким образом можно избежать иллюзии увеличения или уменьшения объекта.
  • Ответ
    На любое действие пользователя должен быть соответствующий ответ. В качестве примера Google предлагает эффект волнового изменения объектов интерфейса с эпицентром в точке взаимодействия
  • Естественные аутентичные движения
    В природе объекты при движении не могут моментально набрать скорость или остановиться, поэтому для придания реалистичности все анимации должны быть не линейными, а с замедлениями и ускорениями.

Заключение

Материальный дизайн – это абсолютно новый способ взаимодействия и построения интерфейсов, который все еще находится в стадии разработки и может быть дополнен в любой момент. Однако уже сейчас можно предугадать его перспективность. Как минимум в разработке приложений для Android он будет доминировать, так как унификация всех интерфейсов положительно скажется на удобстве пользования.

В самом Google разработку материального дизайна ставят в один ряд с такими значительными событиями как разработка оконного интерфейса и управление курсором (Xerox PARC) и создание сенсорных экранов (Apple). Что ж, посмотрим, что из этого получится.


Новый логотип и айдентика Google продвигают идеи материального дизайна

Подробные гайдлайны от разработчика материального дизайна вы найдете здесь -