Тарифы Услуги Сим-карты

Как в фотошопе поменять цвет неба. Меняем небо на фотографии в фотошоп

Я старался делать урок как можно подробней, выполняя все простые шаги из данного урока у вас все получится:)

Итак, приступим!

ЧАСТЬ 1. ЗАМЕНА НЕБА

Посмотрите на это фото:

Как видно на этом снимке верхняя область фотографии засвечена - из-за чего не видно небо.


Теперь можем приступить к преображению этого снимка:)

ШАГ 1. Выбор неба.

Чтобы заменить небо на фото, нам понадобится это небо где-то взять:) Самый верный способ это сделать запрос "небо"(картинки) в любой поисковой системе, например Яндекс, что я и сделал. Выбираете понравившуюся картинку и скачиваете её себе на компьютер. Мне например понравилась эта:


Важно учитывать, что для снимков сделанных, скажем, на закате небо снятое днем не подойдет, и наоборот. И еще я рекомендую выбирать фотографии с небом высокого разрешения - так результат получится качественнее.

ШАГ 2. Работа с небом.

Предварительно откроем фото которое будем редактировать, скопируем фотоный слой (ПКМ на слое - создать дубликать слоя) либо сочитанием клавиш Ctrl+J, назовем его монастырь. отключим видимость фонового слоя, нажав на "глазик" слева от него.

Для того чтобы наше небо использовать, мы должны добавить его в рабочую область с нашей фотографией, где мы будем его заменять.

Сделать это можно несколькими способами: например просто перетащив его в окно программы Adobe Photoshop (CS5), либо открыв Ctrl+O (Меню Файл->Открыть) и скопировав его в проект с редакрируемым фото (Меню Редактирование Копировать/Вставить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+C чтобы скопировать небо и Ctrl+V чтобы вставить его в проект. Чтобы скопировать небо нужно выделить область вокруг него, нажам клавиши Ctrl+A.

После того как мы скопируем небо, у нас появится новый слой с небом(Можно назвать его как угодно,кликнув по его названию и задав своё) в палитре "Слои":

Как видно из предыдущего снимка, в предпросмотре слоя "небо" наша область неба занимает не всю фотографию, необходимо растянуть этот слой чтобы он занимаю всю длину фото.

Делается это так:

  • Нужно выбрать слой с небом (слой "небо" должен быть подсвечен синим на палитре слоёв)
  • Выделить всю область нажав Ctrl+A
  • Трансформировать область, нажав Ctrl+T, либо сделав это через Меню Редактирование->Трансформирование
  • Перемещаем нашу область в верхний левый угол фотографии
  • С зажатой клавишей Shift (чтобы сохранить пропорции при трансформации) берем правую нижнюю точку рамки и тащим ее мышкой до тех пор пока наше небо не заполнит всю длину исходной фотографии.
  • Когда мы довольны результатом - нажимаем Enter - все.


На данном снимке неба есть область земли, которая не понадобится нам для замены неба, чтобы исправить это мы перетащим слой с небом до того участка, который нам хотелось бы видеть на фото в качестве неба. Для этого уменьшим прозрачность слоя с небом, как это сделать на снимке ниже. Я поставил 60% чтобы было видно задний план с иходным фото, и подгоняем небо как нравится.

Вот что получится когда мы изменим прозрачность:


Теперь перетащим слой с небом, это можно сделать выбрав инструмент "Перемещение" на панели инструментов (в самом верху палитры), либо нажав клавишу V. (есть более быстрый способ выбора данного инструмента - просто зажмите клавишу Ctrl и сделайте необходимое перетаскивание, после этого вы вернетесь к инструменту который был выбран в данный момент, здорово экономит время. - прим. автора). Во время перетаскивания рекомендую зажать клавишу Shift, чтобы слой перемещался вверх ровно.

Вот что получилось у меня после того как я перетащил слой с небом:


На данном этапе работа с небом пока закончена, можно вернуть прозрачность слоя "небо" на стандартные 100% и перейти к следующему шагу урока.

ШАГ 3. Выделение области на исходном фото для вставки неба.

Переключимся на слой с иходным фото, убрав видимость у слоя небо (нажав на "глазик" рядом с названием слоя)


Чтобы выделить нужну область воспользуемся инструментом "Цветовой диапазон" Меню Выделение->Цветовой диапазон:


Теперь на нашем фото (с монастырем) кликаем мышкой по белому цвету неба, где будем менять, инструмент образует выделенную область (она на предпросмотре отмечена белым цветом). В нашем случае ветки дерева и удаленные объекты сильно усложняют процесс выделения, поиграйте с ползунком разброс выбрав оптимальное выделение трудных участков. Я не стал долго возиться с этим, если вы захотите лучших результатов то посидев у вас получится более точное выделение. Итак, установив параметры жмем ОК.

У нас появляется выделение на фото, но выделенна только наша область. Лишнюю часть неба мы будем удалять, поэтому нужно инвентировать выделение нажав Shift+Ctrl+I либо сделав это в Меню Выделение->Инверсия, чтобы выделенным стало всё кроме нашей области. После этого переключитесь на слой с небом, выбрав его в палитре слоёв (он подсветится синим):


Теперь нажимаем клавишу Delete, лишняя часть нашего неба которая находится вне области выделения - стирается, получаем красивое небо над монастырем:)


Но это еще не все, после этого могут возникнуть (у меня возникли:)) некоторые проблемы с достоверностью фото:



Как видно граница перехода между небом и фото слишком заметна, выглядит некрасиво и неестественно. Плюс задний план все еще остается засвеченным.

Исправить это можно несколькими способами, я приведу два из них.

Для начала вернемся к тому шагу как мы сделали наше выделение и инвентировали его. Для этого несколько раз нажмем комбинацию клавиш Alt+

Ctrl+Z, до тех пор пока у нас не вернется наша область выделения.

Способ 1. Инструмент "Уточнить край" Меню Выделение->Уточнить край или комбинация клавиш Alt+Ctrl+R

Я включил параметр "Умный радиус",установил радиус в 3 пиксела, сглаживание в 2 пиксела и растушевка в 2 пиксела. Если поиграть с настройками у вас получится более точное выделение.

Способ 2. Инструмент "Сгладить".

Меню Выделение->Модификация->Сгладить

Я установил радиус в 1 пиксел, вы опять же можете менять настройки до оптимального результата. Фотошоп показывает как будет выглядеть выделение.


После проделанных манипуляций область выделения станет более сглаженной и эти дефекты выделения станут не так заметны, в принципе это не идеальный результат, но смотреться будет уже гораздо приятнее.

Теперь когда небо готово, займемся добавлением HDR эффекта и небольшой ретушью фото.

ЧАСТЬ 2. Добавление красивого HDR эффекта.

Переключаемся на слой "монастырь".

Следуем в Меню Изображение->Коррекция->Тени/Света


Устанавливаем параметр тени в диапазон от 40 до 70. Я поставил 60.


Жмем ок. Дублируем слой этот слой нажав Ctrl+J. Назовем его размытие.

Следуем в Меню Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу.


Ставим радиус размытия в зависимости от размера и разрешения нашего фото (для маленького 1-5, для большого 10-15)

Жмем ОК. Ставим слою "размытие" режим наложения "Умножение",для это кликаем 2 раза на слой в палитре слоёв, либо выбираем из выпдающего меню (под словом "Слои") :


Теперь объядиняем слой "размытие" со слоем "монастырь" выделив их с зажатой клавишей Ctrl в палитре слоёв и нажав Ctrl+E. Так же включите видимость фонового слоя нажав на "глазик" рядом с ним.

В принципе этого уже достаточно для нашего эффекта, но я бы хотел провести еще небольшую коррекцию цвета фотографии. Терпение, скоро вы увидите результат:)

Теперь создадим слой-маску "Уровни":

3 "ползунка" соответственно это темные тона, средние тона и светлые тона. Перетаскиваем эти ползунки так, чтобы скорректировать цвет как нам нравится. Не рекомендую только слишком сильно их двигать. Результат можно наблюдать сразу на экране. После проделанных действий жмем ОК.

У нас создается новый корректирующий слой маска. Самая прелесть слоя маски в том что эффект будет применяться не только на все изображение, а лишь на те его участки которые не закрашены в слое-маске. Например если мне не нравится что некоторые участки фото слишком осветлились я могу закрасить их на слое-маске обычной мягкой черность кистью (клавиша B) с нужным радиусом, и в этом месте эффект действовать не будет, предварительно только надо выбрать этот слой, кликнув на белый прямоугольник области. В моём случае мне только нужно было затемнить дальнюю область фото где было засвечено.

После этого объединяем слой "уровни 1" и слой "монастырь". Затем объединяем получившийся слой со слоем "небо". Теперь можно оценить результат:) У нас получилось 2 слоя - перый это "Фон" - то что было до редактирования, второй - то что получилось. Нажимая на "глазик" возле получившегося слоя можно его прятать тем самым открывая изначальное фото и сравнивать. Итак, вот итог проделанной работы:


Фото стало сочным, завораживающим, добавилось небо. На всей протяжении работы вы можете ставить настройки на своё усмотрение, экспериментируйте и проявляйте индивидуальность и у вас всё получится;)

Вот еще примеры работ выполненных по этой методике:






Урок конечно получился длиннее раз 5 чем я рассчитывал, но тем не менее считаю что все подробно изложено.

Это мой первый урок, качество будет улучшаться:) Планирую перейти на видео.

Спасибо что прошли весь урок до конца, надеюсь у вас все получилось,если есть вопросы по теме или по Photoshop, обращайтесь.

С уважением, dragonserp (c), специально для сайт

В этой статье мы не будем буквально менять небо. Когда я употребляю фразу «замена неба», то обычно имею в виду использование специального программного обеспечения, чтобы вместо скучного небесного пейзажа подставить более красивый из фотографии, сделанной в другой день. Но есть другой вариант. Конечно, они оба имеют право на жизнь, но я хочу рассказать именно о втором, суть которого заключается в реалистичном объединении фотографий с брекетингом экспозиции.

Эта техника очень полезна, так как большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и съемки недвижимости. Покопавшись в интернете, я нашел упоминания об одном-двух стилях обработки. В этом небольшом уроке (назовем его так) я покажу четыре разных способа, которые применяю для разных ситуаций. Также вы узнаете, почему я их использую.

Если вы уже какое-то время бьетесь об стенку головой и еще не опробовали эти методы, начните сейчас же! Это откроет новые двери для работы с фотографиями.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба - просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои - тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt - она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья - даже не пытайтесь. Метод не работает.

Использование градиента

Совет: Маска слоя работает как обычная маска. Все, что закрашено белым, видно, черным - невидимо. Оттенки серого проявляют слой частично.

Для этого примера я использую следующие два снимка. Я внес немного коррекций, чтобы выровнять горизонт обоих.

Градиентная маска - метод, ставший популярным благодаря своей простоте и возможности получить гладкий переход от земли к небу. Он очень плавно смешивает слои и создает вид, который очень приближен к реальному. Это очень удобно, когда на линии горизонта есть деревья, детализация которых не очень важна. Но такой метод вряд ли поможет, если требуется сохранить детали на вершинах гор - в таком случае создается темный градиент на поверхности земли.

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг - выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание - не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Кисть

Я стараюсь не злоупотреблять этим методом, но в зависимости от ситуации он может пригодиться. Мой недавний пример работы с ним - путевка в Гранд Каньон. При обработке одной из фотографий не помог ни градиент, ни быстрое выделение. После нескольких попыток я вручную закрасил маску и получил желаемый результат. Ниже приведен другой пример, но техника работает одинаково хорошо для обоих. Я не вносил никаких коррекций в эти две фотографии, поэтому они выглядят… не очень. Лучше всего подходят фотографии, когда у одной из них немного пересвечена земля. Вы просто закрашиваете её маску при помощи кисти с низкой непрозрачностью.

Совет: Это очень просто - создаете маску слоя, выбираете кисть, а затем закрашиваете небо и землю по своему усмотрению. Не забывайте регулировать непрозрачность и работайте, пока не получите желаемый результат.

Финальный эффект после обработки.

Преимущество этой техники в том, что есть возможность выполнять очень много специфических коррекций. Некоторые участки можно сделать темнее или светлее, просто закрасив маску при помощи кисти с разной непрозрачностью.

Преимущества:

  • Можно вносить очень точные коррекции.
  • Легко осветляйте и затемняйте участки фотографии по своему усмотрению.
  • В любой части снимка можно создать естественный градиент.

Недостатки:

  • Вокруг гор часто создается сияние.
  • Не очень хорошо работает, когда в кадре есть горы… или деревья.

Маски свечения

Это - самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример - снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels - она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг - не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево - белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Выводы

Конечно, существуют другие способы смешивать фотографии с различной экспозицией, но в данный момент мне о них не известно. Я пользуюсь этими четырьмя методами при работе с полной заменой неба. Если вы будете пытаться замаскировать маленькие кусочки, может потребоваться прибегнуть к двум или трем техникам сразу.

Хорошо, когда на Ваших фотографиях есть голубое небо. Но Вам не избежать серых дней. В этом уроке Вы узнаете, как заменить серое мрачное небо на яркое голубое.

Выбор изображения

Вся прелесть этого метода в том, что можно работать с любым непонравившимся изображением, но лучше выбирать одноцветное небо.

Также нужно обратить внимание на свечение на траве, лужи и другие светящиеся поверхности. Если Вы замените небо на яркое синее, а отражения на земле и объектах останутся серыми, будет очевидно, что Вы что-то делали с фотографией.

Для урока я использовал это изображение.

Ниже показан результат до и после:

Шаг 1 - Выбор неба

Для начала нужно найти подходящий фон. Я использовал это небо. Вам нужно будет вставить его в наш документ и изменить размер, чтобы оно сочеталось с Вашим изображением.

Шаг 2 - Инструмент Волшебная палочка

Скройте слой с небом (кликните на иконке глаза в палитре слоёв). Так как небо на моём изображении было одного цвета, я решил использовать инструмент Magic Wand Tool (W). Сделайте выделение белого фона изображения, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) (или любым другим удобным Вам способом).

Инструмент Magic Wand Tool (W) имеет параметр Tolerance (Допуск), который определяет, какие цвета нужно выделять. Вы можете изменять его значение в настройках инструмента сверху.

Я использовал значение Tolerance (Допуск) - 8. При работе с другими изображениями, мне требовалось значение не меньше 50.

Подробнее об этом инструменте Вы можете прочесть здесь.

Шаг 3 - Обтравочная маска

Расположите слой с небом над слоем с заливкой из предыдущего шага. Перейдите в меню Layer ? Create Clipping Mask или используйте сочетание клавиш Ctrl + Alt + G. В результате небо не будет выходить за пределы слоя с заливкой. Перемещайте небо на холсте при помощи инструмента Move Tool (V) пока не добьётесь желаемого расположения.

Возможно, Вам нужно будет поработать с краями выделения, так как инструмент выделения, которым мы пользовались, создаёт резкие края. Сделайте выделение слоя с заливкой из шага 2: удерживая Ctrl, кликните левой кнопкой мыши на иконке слое в палитре слоёв.

У вас появится выделение на холсте. Выберите любой инструмент выделения, кликните правой кнопкой на холсте и выберите Refine Edges. Используйте эту коррекцию, чтобы смягчить края выделения.

Шаг 4 - Заполнение пустот

Сделайте копию слоя с облаками и скройте её. В этом шаге мы заполним те пустые области, которые не смог выделить инструмент Magic Wand Tool (W). На моей фотографии видны пустоты между деревьями на правой и левой сторонах.

Выберите слой с фотографией и перейдите в меню Select ? Color Range. Пипеткой кликните на пустой области. Попробуйте разные значения параметра Fuzziness, чтобы получить хорошее выделение. В этом же окне установите значение параметра Selection Preview - Quick Mask. Вам будет понятнее, какие области выделены.

Шаг 5 - Маска слоя

Когда Вы нажмёте ОК, на холсте появится выделенная область. Выберите копию слоя с облаками, сделайте её видимой и кликните на иконке, указанной ниже, в низу палитры слоёв. Эта иконка добавляет слою маску. Вы должны получить такой результат:

Шаг 6 - Подчищаем изображение

Выберите инструмент Brush Tool (B) чёрного цвета. Обрисуйте те области неба, которые не нужны. Чёрный цвет скроет ненужные области, а белый вернёт их обратно.

Уделите внимание крыше и краям здания. Сейчас изменения будут не так заметны, но на большой фотографии они сыграют свою роль.

Шаг 7 - Проверка ошибок

Остановитесь на несколько минут и внимательно посмотрите на изображение. Основные места - окна и лужи. Чтобы добавить света на объекты, используйте белую кисть с мягкими краями. Обрисовывайте изображение на новом слое и установите его Blend Mode - Overlay и Opacity - 25%.

Продолжаю цикл статей "Обработка фотографий в Photoshop". Тема, освещенная в этой статье очень актуальна среди фотографов-пейзажистов. Проблема современных цифровых фотоаппаратов - узкий по сравлению с пленкой динамический диапазон, не позволяющий одновременную качественную проработку светов и теней в некоторых сюжетах. При обработке картинки в Photoshop обычно используется инструмент "Уровни", но используя его многие встают в тупик - при попытке "вытянуть" темную землю, небо уходит в белизну. При попытке сгустить краски на небе, земля становится черной. Я расскажу, как им образом можно добиться, чтобы на фотографии было и выразительное небо и хорошо проработанная земля.

Сразу хочу предупредить, что описанная ниже последовательность действий не является единственно правильной. Возможно, для другой фотографии она будет совершенно другой. То что приведено ниже - скорее пища для размышлений, а не руководство к действию!

Исходное изображение

В необработанном виде картинка выглядит не ахти. Во-первых - низ слишком темный, во вторых, небо вроде бы и интересное, но выглядит как-то невыразительно. Давайте попробуем это исправить и "вытянуть" картинку.

Шаги

Выбираем инструмент Быстрая маска в панели инструментов:


Горячая клавиша - Q

Затем Кисть

Горячая клавиша - B

Задаем размер кисти побольше - 100-200 пикселей.

После чего закрашиваем кистью небо так, чтобы розовая область выделения не касалась темной земли. Чем меньше жесткоть кисти, тем "мягче" будет граница выделения.

Отключаем режим Быстрая маска повторным нажатием кнопки

И получаем выделение, из которого исключена закрашенная нами область изображения. Чтобы выделить то, что мы накануне закрасили, выбираем пункт меню Выделение / Инверсия или нажимаем Shift+Ctrl+I.

Копируем выделение в новый слой - нажимаем сначала Ctrl+C (Редактирование/Скопировать), потом Ctrl+V (Редактирование/Вставить). Выделение пропадает, но появляется новый слой. Чтобы сделать его активным, выбираем инструмент Перемещение

Делаем правый щелчок мышкой по небу и в контекстном меню выбираем Слой 1.

Теперь небо у нас "отделено" от земли и его можно обрабатывать отдельно. В этом случае я применил инструменты Изображение/Коррекция/Уровни - чуть увеличил контрастность неба, а затем Слой/Стиль слоя/Наложение градиента

Вот что получилось в результате:

Согласитесь, небо стало выглядеть намного выразительнее, чем было в оригинале! Теперь, когда небо готова, поработаем над землей.

Выбираем инструмент Перемещение (горячая клавиша V), делаем правый щелчок по земле и выбираем слой "Задний план".

Для осветления используем либо Уровни (Ctrl+L), либо Изображение/Коррекция/Тени-света :


На заключительном этапе обработки фотографии избавимся от черезмерных затемнений, которые возникли при обработке неба.

Для этого используем инструмент Осветлитель

Применяем этот инструмент на обозначенные выше области и в итоге получаем такую картинку: