Тарифы Услуги Сим-карты

Какая должна быть память у компьютера. Сколько оперативной памяти нужно для Windows и игр

Всем приветандр Поговорим сегодня о том, сколько же на самом деле нужно оперативки для Windows. Особо никакими терминами грузить вас не буду, постараюсь написать все максимально просто, ну чтобы сразу было все понятно. Значит скажу сразу, что то что рекомендует Microsoft, это одно, а то что есть на практике это другое, ну это я имею ввиду количество оперативки.

Теперь давайте немного поподробнее так бы сказать. Вот смотрите, если вы собираетесь использовать Windows XP, то там много оперативки не нужно. Чтобы она завелась, то достаточно будет и 250 мегов, поверьте, это правда. Чтобы вы могли более-менее нормально смотреть сайты, то нужно уже 512 мегов. Но это если вы будете использовать браузер Мозилла, если Хром, то тут 512 уже не хватит, лучше целый гигабайт. То есть можно сделать вывод, что для Windows XP лучше чтобы было МИНИМУМ 1 гиг, можно и 512 мегов, но будут временами тормоза. На 256 мегов будет работать нормально только сама Windows XP, но проги в ней будут точно подвисать, ибо памяти уже не хватит. Ну примерно как-то так, я думаю что с XP мы разобрались.

Кстати, хотите верьте, хотите нет, но если сравнивать на одном и том железе, ну не самом старом, более-менее мощном, то XP проигрывает по скорости Windows 10. Я понимаю, что наверно не все в это поверят, но поверьте мне, что так оно и есть. Можно сделать эксперимент, попользуйтесь месяц одной, а потом месяц другой, и я думаю что вы сами убедитесь..

Так, идем теперь дальше, скажу сразу, что для Windows 7, Windows 8, Windows 10, требования к оперативке ПРИМЕРНО одинаковы. Просто Windows 10, как мне кажется, более оптимизирована в плане работы с памятью. Значит в отличии от XP, где актуальная только 32-битная версия, то в более современных виндах актуальны обе, как 32-битная версия, так и 64-рех. Хотя, может быть 64-битная даже более актуальна. 64-битная винда требует больше оперативки чем 32-битная и работает она немного быстрее, или даже много, тут все зависит от того, чем именно вы занимаетесь за компом.

Если 32-битная винда, что Windows 7, что Windows 10, то в принципе хватит и одного гигабайта. Но это так, мягко говоря не особо комфортно, компьютер будет работать так бы сказать не на полную свою мощь. Чтобы было комфортно, то нужно минимум 2 гига, и это я имею ввиду без учета игр, там нужно куда больше. Так что можно сделать вывод, что 2 гига, это минимум, а оптимально это 4 гига памяти

Но что я вообще это пишу такое? Ну что я имею ввиду под понятием комфортно? А вот что: это работа с браузерами, сидеть в социальных сетях, слушать музыку, кино смотреть и всякое такое делать. Вот для этого минимум и нужно 2 гига! А если вы собираетесь ставить мощные проги, типа фотошопа или что-то подобное, то тут 4 гига МИНИМУМ, но лучше больше!

Что касается 64-битных виндовс, то тут в принципе все также, просто для голой винды маловато будет и одного гига, лучше все таки полтора. Для фильмов, музыки и всего такого достаточно будет 2 гига, но лучше чуточку больше, ну вот 3 гига хотя бы. Но как и в первом случае, идеальным вариантом тут будет 4 гига.

Ну что, более-менее понятно? Надеюсь что да! Так что если вы покупаете ноутбук или компьютер, то поинтересуйтесь, сколько там памяти стоит, лучше чтобы было 4 гига. Минимум 2 гига. Одного гигабайта хватит просто чтобы посмотреть саму винду, там проводник, папку создать или еще что-то сделать такое. Во всем остальном будут тормоза, думаю вам это не особо понравится..

Есть еще один интересный момент, возможно что вам его тоже следует знать. Это тип памяти. Сегодня, ну вот то есть в 2016 году, актуальны два типа, это DDR3 и более новый DDR4. Конечно лучше DDR4, но и DDR3 тоже пойдет. Но в чем разница? В основном, это в скорости работы и в обьеме планок. Но поверьте мне, разница не настолько большая, чтобы переплачивать, это лично мое мнение. Нет, конечно если у вас например есть плата под DDR3 память, то DDR4 вы туда никак не поставите. Ну это просто вам на заметку

Поговорим еще немного о типах памяти. Значит есть не только DDR3 и DDR4, но есть еще и DDR1 и DDR2, ну, это уже наверно понятно, что это более старый тип памяти, для старых плат. Вообще, как я уже написал, особой разницы в скоростях лично я не замечаю, может быть в играх она более заметна, я просто не особо играю. Но если вы собираете компьютер, и если для игр, то конечно советую брать материнку с поддержкой DDR4. Я еще писал о поддержке обьема. Так вот, смотрите, планка DDR1 может быть максимум на 1 гиг, DDR2 уже может быть на 4 гига, DDR3 на 8 гигов, ну и DDR4 на 16 гигов. Понимаете, в чем плюс современных планок? Это все для домашнего ПК планки я имею ввиду, есть еще серверные, они вмещают еще больше, но они для дома не подходят. Хотя у меня процессор Pentium G3220 и вроде бы он поддерживает серверную память DDR3 ECC…

Ну что еще написать… У меня вот стоит одна планка Kingston (кстати очень хороший производитель) на 8 гигов. Частота у нее 1600 МГц, но я в биосе опустил ее до 800 МГц, ибо разницы в работе не вижу, а так может она будет меньше греться (хотя и так почти не греется) и дольше прослужит.. Может бред, а может и нет

А вот вспомнил, еще один интересный моментик. Есть такое понятие как многоканальная архитектура работы памяти. Значит что это вообще такое? Это означает, что если у вас например два слота памяти, то если вы поставите в один 4 гига, а в другой ничего не поставите, то будет типа одноканал. А если бы вы купили не одну планку на 4 гига, а например две по 2 гига, и поставили бы в два слота, то у вас был бы тот же обьем ОЗУ, но работала бы память в многоканале. Скорость во многоканале увеличивается в два раза, но может быть и в три раза (сокет 1366 например, там три канала), тут зависит все от железа. Какой можно сделать вывод? Если вам нужно только 8 гигов например и вы не думаете в будущем увеличивать обьем, то лучше купить планки так, чтобы этим обьемом занять все слоты памяти. Ну то есть если слота четыре слота, то стоит купить две планки по 4 гига и поставить их парно. Можно купить и 4 планки по 2 гига, но разницы не будет, ибо главное чтобы было парность планок, ну то есть две планки для этого достаточно. Если два канала памяти, то увеличение может быть только в два раза. В общем если еще проще, то если два канала, то ваш обьем ОЗУ должен быть поделен на две части (планки) одинакового обьема. Ну, надеюсь что понятно, извините если что не так

В общем вот такие вот дела. Оперативная память, это очень важная составляющая компьютера, в основном именно от нее и зависит быстродействие. Да, процессор конечно играет роль, но если он мощный, а оперативки мало, то комп все равно будет подтормаживать. Иногда бывает так, что у вас тормозит комп или ноут и вы думаете купить новый процессор или новый ноут. Да, это хорошо, но возможно стоит добавить оперативки и все глюки пропадут

Но вот какая штука еще есть. Оперативка это хорошо. Но главный фактор, вернее устройство, которое тормозит винду, если мало оперативки, это жесткий диск. То есть смотрите, что я имею ввиду. Если у вас есть 4 гига оперативки и жесткий диск, и вы хотите увеличить оперативку, ну чтобы комп работал быстрее, то тут еще есть такой вариант, что вместо покупки оперативки, купить SSD. Хороший твердотельный SSD-накопитель намного быстрее чем HDD, и даже если мало оперативки, то комп все равно будет работать быстрее. Дело в том, что при нехватке ОЗУ, часть данных сбрасывается на жесткий диск и потом при необходимости оттуда считывается. Поэтому если вместо жесткого диска будет хороший SSD, то все это будет выполняться во много раз быстрее. SSD нааамного быстрее чем жесткий диск! Тут нужно думать, анализировать то, что вы делаете на компе. Думаю что для игр все таки важнее будет оперативка, а для офисных задач лучше SSD, ну это просто мое мнение

Ну вот и все ребята, вроде бы все написал что нужно и немного еще инфы так бы сказать нужной написал. Надеюсь что все вам тут было понятно, удачи вам в жизни и чтобы все у вас было хорошо

17.11.2016

Сколько же ОЗУ необходимо для современных игр? Таким вопросом сейчас задается все большее число пользователей, но оно и понятно, ведь раньше игровая индустрия была развита не столь сильно, как сейчас. С выходом новых шутеров (и не только) требования к железу неумолимо растут вверх, и тут вопрос напрашивается сам собой: что это - нежелание разработчиков нормально оптимизировать приложения, или существует реальная необходимость увеличивать системные требования с каждым годом?

Как бы оно ни было, необходимо отталкиваться от того, что имеем, а имеем мы на настоящий момент игры, в системных требованиях которых пишут «требуется 4–8 ГБ оперативной памяти». Вот сегодня и проверим так ли оно на самом деле, и сколько необходимо оперативной памяти. Эта статья никоим образом не претендует на объективность, поскольку количество приложений по которым будут проводиться тесты небольшое. Но данная статья даст некоторую «пищу» для размышлений, так сказать.

Немного теории…

Как известно, 32-битная ОС (x86) в теории может использовать не более 4 ГБ (2 в степени 32) оперативной памяти. На практике, учитывая особенности адресации устройств, получится еще меньше - около 3,5 ГБ. И это не проблема конкретно Windows, просто архитектура x86 так работает. Предположим, что у нас установлена ОС Windows 7, то есть как минимум 800 МБ оперативной памяти уже занято системой (в случае 32-битной версии). Итого остается 2,7 ГБ свободной памяти. Но ведь еще есть такая штука, как «виртуальное адресное пространство», которое у 32-разрядной windows ограничено 2 ГБ.

Иными словами, каждое приложение, запущенное в 32-битной среде, не может потреблять больше 2 Гигабайт оперативки (то есть это я к тому, что основной массе приложений для стабильной работы, как правило, больше и не требуется).

Дабы обойти это ограничение еще со времен Windows XP была представлена технология Intel Physical Address Extensions (PAE), поддерживающая 36-битную адресацию. Она должна была повысить порог памяти, выделяемой каждому отдельно взятому приложению с 2 до 4 ГБ, что само по себе неплохо. Однако, технология так и не была реализована должным образом, возникли проблемы с драйверами; а еще, как оказалось, некоторые приложения, разработанные в 32-битном окружении, очень глючно работали в 36-битной среде.

Но ведь есть еще 64-битные ОС. Например, та же Windows 7 с такой разрядностью сразу после загрузки занимает не 800 МБ, а уже около 1 ГБ ОЗУ. Однако теоретический объем памяти возрастает уже до космических величин (2 в степени 64), которые в реальности, даже для топовых компов, ограничены 64 ГБ ОЗУ. Естественно, с возросшим общим объемом оперативной памяти, увеличилось и виртуальное адресное пространство. В 64-разрядных системах каждое приложение может занимать сколь угодно большой объем памяти.

Но если мы просто возьмем и запустим 32-битное приложение в 64-битном окружении, то порог в 2 ГБ никуда не денется. А «родных» 64-битных игр даже на текущий момент далеко не большинство. Поэтому, для увеличения этого порога до 4 ГБ требуются приложения, поддерживающие флаг /LARGEADDRESSAWARE (что означает «большее адресное пространство»). Обратите внимание на то, что применение такого флага в 32-битном окружении позволит получить только 3 ГБ адресного пространства, если хотите больше - нужна именно Windows 64 бита. Вопрос времени, когда количество 32-разрядных копий Windows, загружаемых пользователями по всему миру, станет настолько мало, что при разработке игр ими можно будет пренебречь. Ну а пока что, разработчики вынуждены в лучшем случае делать две версии игрового приложения, для 32 и 64 разрядных систем - соответственно.

«В лучшем случае» - потому что многие не делают даже этого, ибо дороговато выходит, а выпускают игру как 32-битное приложение, ну или как максимум, с поддержкой ключа /LARGEADDRESSAWARE. И таких большинство. Из всего вышесказанного выходит, что современные игры не потребляют больше 4 ГБ, за редким исключением. Для начала приведу в пример несколько тестов 2009 года, взятых с авторитетного ресурса thg.ru. Да, хоть тесты и старые, но в них за основу взяты некоторые весьма прожорливые игры, даже по нынешним меркам (Crysis, GTA4, FarCry2, Left4Dead).

Как видно, в большинстве тестов разница между тремя и шестью гигабайтами оперативки на количество FPS влияет весьма слабо, точнее, нисколько не влияет, кроме GTA 4, в которой при увеличении с 3 до 6 ГБ фпс поднялся на 5 кадров. То есть 3 ГБ ОЗУ достаточно, это при всем при том, что (как уже ранее упоминалось) около 1 ГБ съедает сама ОС Windows 7 x64. Итого остается в районе 2 ГБ свободной ОЗУ. Иными словами, получается, что игры того времени не потребляли больше этой величины, а скорее даже меньше, что-то около 1–1,5 ГБ максимум, сколько бы кто чего ни говорил.

Независимые тесты

Я не поленился и решил устроить свои тесты с блэкджеком по тем играм, что были под рукой, так сказать. Это были: ETS2, STALKER Shadow of Chernobyl, TDU2, Car mechanic simulator 2015 и Watch dogs. На моем компьютере установлено ровно 4 ГБ ОЗУ. И вот что получилось в итоге:

Самой «прожорливой» оказалась Watch dogs, которая взяла в свое пользование аж 2,15 ГБ и это на высоких настройках графики при разрешении экрана 1680×1050 пикселей. В разрешении Full HD при ультра-настройках потребность в оперативке вырастет до 2,5–2,8 ГБ максимум. Получается, что достаточно и 4 ГБ, чтобы ничего не тормозило, а это существенно меньше заявленных разработчиками системных требований (6–8 ГБ) для конкретно Watch dogs, например.

Возможно в ближайшие два года отдельно взятой игре нужно будет 4 ГБ оперативной памяти, то есть уже необходимо будет иметь при себе 6 ГБ ОЗУ, чтобы ничего не тормозило. Как мне кажется, ситуация с завышением системных требований это общая тенденция, которая еще нескоро исчезнет. Разработчики как бы говорят: «чувак, вот сколько оперативки тебе нужно», тем самым уберегая себя от упреков по поводу плохой производительности со стороны пользователей. Но мы то теперь с вами знаем, что нужно куда меньше 😉

P.S.: рекомендую посмотреть видео по теме. Кстати говоря, у автора видео после перезагрузки Windows 7 x64 занимает аж 1,5 ГБ, думаю, это связано с многочисленными службами и приложениями, висящими в фоне, которые, по всей видимости, подгружаются автоматом при старте системы. У меня, повторюсь, это значение колебалось около 1 ГБ.

Добрый день.

Сегодняшняя статья посвящена оперативной памяти, а точнее ее количеству на наших компьютерах (оперативную память часто сокращают - ОЗУ). ОЗУ играет большую роль в работе компьютера, если памяти не хватает - ПК начинает тормозить, игры и приложения открываются неохотно, картинка на мониторе начинает «дергаться», повышается нагрузка на жесткий диск. В статье как раз и остановимся на вопросах связанных с памятью: ее видах, о том, сколько нужно памяти, на что она влияет.

Как узнать количество оперативной памяти?

1) Самый простой способ это сделать - зайти в «мой компьютер» и нажать правой кнопкой мышки в любом месте окна. Далее выбрать в контекстном меню проводника «свойства». Так же можно открыть панель управления, в поисковую строку ввести «система». См. скриншот ниже.

Количество оперативной памяти указано рядом с индексом производительности, под информацией о процессоре.

4GB - объем оперативной памяти. Чем больше - тем лучше. Но не забывайте, что если процессор в системе не такой мощный - то ставить большой объем ОЗУ нет никакого смысла. Вообще, планки могут быть совершенно разного объема: от 1гб до 32 и более. Об объеме см. ниже.

1600Mhz PC3-12800 - Рабочая частота (пропускная способность). Разобраться с данным показателем поможет вот эта табличка:

Модули DDR3

Название

Частота шины

Пропускная способность

Как видно из таблицы пропускная способность такого ОЗУ равна 12800 мб/с. Не самая быстрая на сегодняшний день, но как показывает практика, для быстродействия компьютера куда важнее объем этой самой памяти.

Количество оперативной памяти на компьютере

1 ГБ - 2 ГБ

На сегодняшний день данное количество оперативной памяти может использоваться только на офисных компьютерах: для редактирования документов, просмотра интернета, почты. Запустить игры с таким объемом ОЗУ, конечно можно, но лишь самые простые.

Кстати, с таким объемом можно установить и Windows 7, она будет нормально работать. Правда, если вы откроете пяток документов - система может начать «задумываться»: будет не так резко и рьяно реагировать на ваши команды, картинка на экране может начать «дергаться» (особенно, это касается игр).

Так же при нехватки оперативной памяти, компьютер будет использовать : часть информации из оперативной памяти, которая в данный момент не используется, будет записываться на жесткий диск, а затем, по мере необходимости - считываться с него. Очевидно, что при таком положении дела возникнет повышенная нагрузка на жесткий диск, а так же это сильно может отразиться на скорости работы пользователя.

4 ГБ

Самое популярное количество ОЗУ в последнее время. На многие современные ПК и ноутбуки под управлением Windows 7/8 ставят 4 гб памяти. Этого объема достаточно для нормальной работы и с офисными приложениями, позволит запускать почти все современные игры (пусть и не на максимальных настройках), просматривать HD видео.

8 ГБ

Такой объем памяти с каждым днем все более популярен. Он позволяет открывать десятки приложений, при этом компьютер ведет себя очень «шустро». К тому же, при таком объеме памяти можно запускать на высоких настройках многие современные игры.

Однако, стоит сразу отметить. Что такой объем памяти будет оправдан в том случае, если у вас в системе установлен мощный процессор: Core i7 или Phenom II X4. Тогда он сможет использовать память на все сто - и файл подкачки использовать вообще не придется, тем самым скорость работы повышается в разы. К тому же уменьшается нагрузка на жесткий диск, снижается энергопотребление (актуально для ноутбука).

Кстати, здесь действует и обратное правило: если процессор у вас бюджетного варианта - то ставить 8 гб памяти нет никакого смысла. Просто процессор будет обрабатывать некоторый объем оперативной памяти, скажем 3-4 гб, а остальная память не добавит абсолютно никакой скорости вашему компьютеру.

Уже достаточно давно по околокомпьютерному миру ходит миф о том, что чем больше оперативки установлено на компьютере, тем быстрее он будет работать и производительность будет расти и расти. Один мой знакомый, следуя принципу «чем больше — тем лучше», потратил уйму денег и поставил аж 64 Гигабайта RAM. Каково же было его удивление, когда особой разницы после 16 Гигабайт уже не почувствовал. Отсюда возникает вопрос — сколько оперативной памяти нужно компьютеру. Сейчас мы с Вами в этом вопросе подробно разберемся!

Оперативная память — ОЗУ или RAM — в устройстве компьютера предназначена для хранения временных данных, используемых при работе операционной системы и установленных в ней программ. В зависимости от того, для чего используется компьютер или ноутбук, варьируется и объём требуемой для комфортной работы оперативной памяти.

Так сколько надо ставить RAM?

Для начала давайте определимся вот с каким моментом. Я приведу рекомендации для современных ПК, а значит будем считать что на нём используется SSD-диск и операционная система Windows 10. Дело в том, что современные ОС значительно медленнее выполняет операции с обычным HDD, нежели с твердотельным накопителем.

Теперь перейдём непосредственно к подбору памяти. Если Вы собираете простой офисный компьютер для работы с текстом, таблицами и Интернетом, то 4 Гб оперативной памяти ему вполне хватит. Для максимального комфорта можно поставить 8 Гб, но это уже по усмотрению.

Для среднего домашнего ПК , используемого для Интернета, просмотра фильмов и иногда чтобы поиграть в игры среднего уровня Вам должно вполне хватить 8 Гб RAM. Если же компьютер будет больше с уклоном в игры, то лучше ставить 12 Гб оперативки.

Минимальный объём оперативной памяти игрового компьютера на момент написания статьи — 12 Гб. Здесь акцент на слове минимальный. Оптимальным объёмом, если пользователь не ярый геймер, обожающий выставлять максимальное качество текстур — будет 16 Гб. Этого объёма оперативки для игр сейчас вполне хватает! Не стоит забывать что львиную долю нагрузки на обработку видео берёт видеокарта, а значит ей так же стоит уделить внимание и проапгрейдить по мере необходимости.

Меня очень часто спрашивают — надо ли добавлять оперативную память, если сейчас всё работает нормально и производительности хватает. Типа как с расчётом на будущее. Лично я считаю, что в этом случае апгрейд RAM не имеет никакого смысла, так как на общую производительность системы не повлияет. Лучше потратьте эти деньги на обновление тех комплектующих, которые в этом нуждаются!

На сегодняшний день, вопрос об оптимальном выборе является немного размытым, но таким острым, как раньше, он уже не является. Существуют недорогие компьютеры с 4 Гб ОЗУ и это является практически стандартом. Раньше это казалось немыслимым. Но все же, возникают некоторые вопросы по поводу оперативки, например, сколько памяти нужно для нормальной работы компьютера или сколько нужно добавить, для того, чтобы увеличить .

На данный момент существуют объемы памяти: 4, 8 16, 32 и более гигабайт оперативной памяти и разница в них конечно же есть, но не только это главное, ведь еще существуют и другие нюансы. В общем, в этой статье мы попробуем разобраться, какой оптимальный объем оперативной памяти нужен компьютеру или ноутбуку и нужно ли ставить дополнительные модули.

Немного о RAM (Random Access Memory)

Существуют понятия локальная и оперативная память , так вот, многие пользователи часто путают их. Самое интересное, измеряются они в одни и тех же единицах, например, в ГБ.

Локальная и оперативная память различаются лишь сроком хранения данных, а так, они оба предназначены для временного хранения данных, но оперативная память намного быстрее локальной. Локальная память, к которой относятся жесткие диски или , позволяет хранить файлы даже после выключения компьютера, а вот в оперативной памяти данные исчезают. Поэтому, говорят, что оперативная память является энергозависимой, а локальную энергонезависимой.

С использование оперативной памяти можно создавать так называемые , которые по скорости могут превосходить даже SSD. О понятии RAM-диска вы можете почитать по указанно ссылке.

Оптимальный объем оперативной памяти для ПК

В начале 80-х годов, такое количество оперативной памяти, как 100-200 Мб, считалось огромным, сейчас же, самые дешевые компьютеры имеют по 4 Гб оперативки. Локальное же хранилище может вообще измеряться в терабайтах.

Существуют много различных конфигураций, которые имеют по 4, 6 или 8 Гб, они являются базовыми. А вот предложенные 12, 16, 32 или 64 Гб неплохо подойдут для игр и мультимедиа. Поэтому вопрос об оптимальном выборе оперативной памяти является довольно запутанным и точный ответ дать нельзя. Все зависит от того, каким видом деятельности Вы занимаетесь на своем компьютере.

Даже, если Вы не играете в игры, на сегодняшний день, казалось бы обычные программы, легковесные, потребляют больше памяти, чем некоторые игры. Например, сама Windows может потреблять до 1 Гб памяти, плюс установленный антивирус, потребляющий от 100 до 300 Мб, а также различные браузеры. А это ведь не все программы. Тогда, можно смело сказать, что 2 или 3 Гб нам уже будет недостаточно.

Для современных игр может понадобится просто куча оперативной памяти. Лично у меня стоит 6 Гб и для некоторых игр это казалось мало. А все потому, что почти 2 Гб занимает сама ОС и установленные программы, а все остальное может занимать игра. В пример можно привести RUST или Call of Duty.

Если говорить о ноутбуках, то в них используют интегрированную в процессор графику (видео ядра), которые тоже потребляют немало памяти, а все потому, что не располагают своей. Короче говоря, у меня уже есть статья, там указаны все важные сведения, которые помогут вам приобрести оперативку правильно.

Выводы и соображения

Нужно запомнить один небольшой аспект, заключающийся в том, что в 32-х разрядных системах не поддержки более 4 Гб оперативной памяти, даже если у Вас на компьютере будет стоять, например, 32 Гб, то такая система попросту будет стоять на своем и показывать 4 Гб, если не меньше. Чтобы такого не было, рекомендуется использовать 64-х разрядные операционные системы.

Часто может возникать вопрос, а что делать, если память полностью заполнена, например, на 80-90%. На самом деле повода для беспокойства здесь нет, так как, Майкрософт над этим уже давно поработала. Для решения проблемы используется технология SuperFetch , которая появилась еще в Windows Vista о ней мы писали . Если объем оперативной памяти будет загружен до 90 и более процентов, то Windows будет продолжать работать в штатном режиме. А дело в том, что на локальном диске используется выделенная область для виртуальной памяти, на нее Windows записывает некоторые данные из оперативной памяти, которые не используются.

Главное запомнить одну вещь, что локальная память намного медленнее оперативной памяти, а если система часто обращается к виртуальной памяти, компьютер может начать тормозить, тогда стоит задуматься о расширении оперативки.