Тарифы Услуги Сим-карты

Таблица умножения 25 кадр. Эта простая хитрость в два счета научит твоих детей умножению! Каникулы не испорчены

Этот вопрос волнует каждого родителя, чей ребенок учится в школе. Зачастую, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться не каждый.

(таблица Пифагора) – это самый популярный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Поэтому нужно обязательно знать, как выучить таблицу умножения легко и быстро и помочь этим своему ребенку. А если есть проблемы с запоминанием информации вообще, то есть серия упражнений, которые легко и интересно помогут память развить. Об этом – в статье .

Но как показывает опыт, несмотря на то, что ученики знакомятся с таблицей умножения уже во 2 классе и постоянно с этого момента ее применяют, многие школьники так и не могут ее запомнить досконально. И бывает, что до самого окончания школы не могут дать уверенный ответ по поводу, сколько же будет 7 х 8 или 4 х 9.

Так выглядит традиционная таблица умножения :

А так была представлена таблица Пифагором:

Но запоминать механически (то есть зубрить) первую или вторую таблицы умножения – это довольно сложно и ненадежно (хотя большинство именно так и делает) Лучше это делать с пониманием процесса умножения.

Именно это и поможет выучить таблицу умножения за короткий срок.

Ниже представлены 10 пособий, которые ГАРАНТИРУЮТ результат запоминания таблицы умножения на 100%.

Итак, что означает, например, фраза: “Умножить число 5 на число 3 ?”

Это значит, нужно пятерку сложить три раза: 5 х 3 = 5+5+5 или тройку сложить пять раз 5 х 3 = 3+3+3+3+3.

Рассмотрим все по-порядку.

Как выучить ребенку таблицу умножения легко и быстро.

1. Умножение на 1 и 10.

1 х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1 х1 = 1.

1 х 2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1 х2 = 2. И т.д.

Аналогично, для числа 10.

10 х 1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10 х1 = 10.

10 х 2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10 х2 = 20. И т д.

2. Умножение на 2.

Умножить число на 2 – это значит его удвоить, то есть сложить с самим собой: 5 х 2 = 5 +5 =10 или 9 х 2 = 9 + 9 = 18.

3. Умножение на 4 и 8.

Этот процесс связан с предыдущим, так как 4 = 2 х 2, а 8 = 4 х 2 = 2 х2 х 2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.

Например, 6 х 4 = (6 х 2) х 2 = 12 х 2 = 24.

Аналогично, с умножением на 8: только удваивать нужно три раза.

Пример: 5 х 8 =((5 х 2) х 2) х 2 = 40.

Умножение на 3 и 6.

Для запоминания таблицы умножения на 3 и 6 можно порекомендовать стихи Марины Казариной:

Умножение на 5.

Учитывая, что 10 = 5 х 2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить на 2.

Пример: 6 х 5 = (6 х 10) : 2 = 30.

Сначала посчитаем 6 х 10 = 60, а затем результат разделим на два: 60: 2 = 30. Значит, 6 х 5 = 30.

Умножение на 7.

Все предыдущие пункты включают в себя уже умножение на 7. Так, мы знаем уже, что 2 х 7 – это значит семерку удвоить. 5 х 7 – это значит 70:2 = 35.

Осталось два примера на 7 , один из которых нужно просто запомнить и все: 7 х 7 = 49. А второй 7 х 9 мы рассмотрим ниже как пример 9 х 7.

Умножение на 9.

Здесь учитываем то, что 9 = 10 – 1.

Поэтому, чтобы умножить число на 9 , достаточно к числу приписать справа ноль и вычесть само это число.

Пример: 8 х 9 = 8 0 – 8 = 72.

А вот еще один способ умножения на число 9 (что называется, показываем на пальцах).

Итак, мы рассмотрели способы умножения на числа от 1 до 10. Здесь важно понять, как происходит умножение. Теперь осталось научиться эти приемы довести до автоматизма, и таблица умножения каждому будет по плечу.

P.S.

1) Расширить свой кругозор и узнать, какими приемами можно умножать числа на однозначные и двузначные числа, не пользуясь таблицей умножения, можно

2) Еще подскажет, как выучить ребенку таблицу умножения легко и быстро книжка А. Усачева “Таблица умножения в стихах” Скачать.

Знакомство школьников с умножением происходит в первом классе. В этот период дети узнают смысл действия и рассматривают некоторые конкретные случаи, решая их практическим методом. Чтобы ребенку было легко учить таблицу умножения, нужно выбрать для его обучения эффективный метод. Правильный выбор поможет сделать индивидуальный подход, ориентирование на особенности ребенка и его способности.

С чего начать?

Бывает, что ребенок недостаточно хорошо усвоил . В этом случае первые шаги будут направлены на заполнение этого пробела в знаниях. У детей в недостаточно развито пространственно-логическое мышление, поэтому все задачи решаются практически.

Например такие:

  • На 3 тарелках лежит по 4 конфеты. Сколько всего конфет?

Конфеты можно разложить в настоящую посуду и посчитать или изобразить условие задачи в виде рисунка. Затем составить пример «4+4+4», который заменить умножением «4*3» (берем по 4 конфеты 3 раза).

  • Во дворе 5 кошек. Сколько всего у них глаз?

Сравнивается написание «2+2+2+2+2» и «2*5». В каком случае запись занимает меньше места? Сколько выполняем действий? Как легче и быстрее найти ответ на вопрос?

Эти примеры позволяют понять, что умножение заменяет . А если запомнить, какой получается результат в разных случаях, то можно быстро найти ответ на поставленный вопрос.

После объяснения смысла действия можно приступать к освоению таблицы Пифагора. Желательно для этого выбрать время, когда и «учитель», и «ученик» готовы к занятию. В противном случае процесс заучивания будет проходить медленно и с меньшей результативностью.

«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» — слова Конфуция, которые как нельзя лучше раскрывают основную хитрость обучения: чтобы ребенок что-то запомнил, нужно не только объяснять и показывать, но и давать ему самому делать. И не просто воспроизводить то, что показали, а делать открытия! Ведь они провоцируют сильные положительные эмоции, которые не только мотивируют на дальнейшее освоение сложного материала, но и способствуют лучшему запоминанию.

Можно сразу показать малышу готовую таблицу, объяснить принцип ее использования. Но будет лучше, если ребенок сам «создаст» ее. Для этого понадобится только сетка, в верхней строке которой и первом столбце проставлены цифры от 1 до 10. Все остальные ячейки будут заполняться по мере освоения примеров.

«Открытия»

Дети по своей природе изобретательны, их нужно только немного направить и они смогут открыть для себя умножение:

  1. на 1: практическим методом находится произведение разных чисел на 1 и делается вывод, что получается то же самое число;
  2. 0 на число: сколько бы раз мы ни брали по 0, всегда получится 0;
  3. на 10: практическим методом делается вывод, что в этом случае нужно просто приписать 0 справа;
  4. на 2: одно число берется два раза;
  5. на 4: число удваивается дважды;
  6. на 5: результат заканчивается либо 0 (если умножали на четное число), либо 5 (второй множитель – нечетное число);
  7. на 9: сумма цифр в произведении равна 9, первая цифра на 1 меньше того числа, на которое умножали (9*5=45);
  8. однозначного числа на 11: к первому множителю приписывается такая же цифра (5*11=55).

Также могут узнать, что при умножении числа можно менять местами – результат не изменится.

Игровая методика

Игра – ведущая деятельность младшего школьника. Поэтому обучение должно происходить в игровой форме. Например, в виде путешествия по островам – ячейкам таблицы Пифагора. Или перераспределение ролей «учитель-ученик» (ребенок учит взрослого, объясняет ему то, что знает сам).

Эффективно использование обучающих игр во время занятия:

  • «Тренажер» . Участники по очереди вынимают из стопки карточки с примером (без ответа), читают, называют результат. Если число названо правильно, карточка остается у того, кто ее вытянул. Если нет – возвращается в стопку. Игра заканчивается, когда закончатся все карточки. Победит тот, у кого их больше.
  • «Числа» . Для игры понадобятся карточки с числами из таблицы Пифагора. Игроки по очереди вынимают карточку, читают про себя число, а затем называют пример, результат которого равен этому числу. Другие участники должны назвать это число. Кто называет, тот и забирает себе карточку.
  • . У игроков – таблицы, в которых некоторые ячейки заполнены числами, и фишки. Участники по очереди вытягивают карточки с примерами из стопки, читают и называют результаты. Если число есть в таблице, его закрывают фишкой. Побеждает тот, у кого все числа в таблице будут закрыты.

С помощью игрушек

Ребенку очень интересно будет изучать умножение со своими игрушками. Главное, чтобы с их помощью иллюстрировалось само действие: при умножении 4 колесиков машины на 2 должно получиться именно 8 колес, а не каких-либо других предметов. Ведь умножение заменяет сложение одинаковых чисел. Идеально можно показать умножение на деталях ЛЕГО, взяв одну деталь за единицу.

На пальцах

Самый известный способ – это умножение на 9, чтобы найти результат, нужно:

  1. Посчитать пальцы, начиная слева, до числа, на которое умножается 9.
  2. Загнуть тот палец, на котором остановился счет. Например, при умножении на 6 сгибается шестой палец.
  3. Количество пальцев слева – это число десятков в ответе, справа – единиц. При сгибании шестого пальца слева остается 5 (это 50), справа – 4. Значит, 9*6=54.

Есть еще способ умножения на пальцах чисел 5 – 9, но он требует некоторых вычислительных навыков, поэтому для кого-то может показаться сложным.

Для нахождения результата (например, 6*7) нужно:

  • Мысленно пронумеровать пальцы обеих рук: большой – 5, указательный – 6, средний – 7, безымянный – 8, мизинец – 9.
  • Соединить пальцы тех чисел, которые перемножаются. Первый множитель – палец левой руки, второй – правой. В данном случае будут соединяться указательный палец левой руки и безымянный – правой.
  • Посчитать, сколько пальцев находится под соединенными – это число десятков (3 пальца – это 30).
  • Посчитать количество «верхних» пальцев, включая соединенные, (слева – 4, справа – 3).
  • Перемножить полученные числа (3*4=12).
  • Сложить числа: 30+12=42. Следовательно, 6*7=42.

Конечно, второй способ несколько запутанный, но как игровой метод, применяемый для проверки умножения, будет очень даже интересен.

Еще несколько способов

Кроме вышеуказанных методов, можно для освоения таблицы использовать:

  1. Интерактивные звуковые плакаты: дети путем многократного прослушивания запоминают результаты.
  2. Стихотворения и сказки: с их помощью лучше заучивать трудно запоминающиеся случаи, изучение всей таблицы с помощью этого метода может растянуться надолго.
  3. Онлайн – тренажеры: они позволят закрепить изученный материал.
  4. Карточки для закрепления пройденного , ведь если не повторять, то можно очень быстро забыть.
  5. Практические методы: при походе в магазин посчитать, сколько будет стоить 5 ручек; посчитать количество лапок у всех кошек во дворе и т.п.

Важно помнить, что в процессе освоения таблицы лучше всего использовать какой-то один метод . Например, при обучении с помощью игрушек не стоит прибегать к помощи пальцев, иначе ребенок просто запутается, а это снизит эффективность всех способов.

Также процесс учения должен быть систематическим и регулярным, иначе все изученное со временем забудется, а все усилия будут напрасными.

Нужно помнить!

Основные правила, которых нужно придерживаться в процессе обучения:

  1. Выбранный метод не должен противоречить тому, который применяется в школе.
  2. В течение занятия нужно делать неоднократный перерыв для отдыха (каждые 10-15 минут), сменяя умственную деятельность физической (физминутка, подвижная игра).
  3. Длительность занятия определяется индивидуально в зависимости от состояния ребенка, его особенностей.
  4. Маленькому ребенку очень трудно усвоить за один подход очень большой объем, не стоит пытаться выучить всю таблицу за день.
  5. Если малыш не справляется с заданием – это признак его усталости и недостаточной мотивации. Криками и руганью можно только отбить у него желание учиться. Лучше перенести занятие на другое время.
  6. За любое, даже самое маленькое достижение нужно хвалить. Положительный эмоциональный фон повышает познавательный интерес и способствует лучшему запоминанию.
  7. Желательно превратить скучную процедуру зазубривания таблицы в игру, которая поможет выучить скучные примеры гораздо легче и быстрее.
  8. Если ребенок не может решить пример, нужно его «подтолкнуть» к нужному результату, но не подсказывать!

И, конечно, ни в коем случае не нужно приучать ребенка к материальному вознаграждению за успехи.

Такой подход не повысит познавательный интерес, а лишь увеличит тягу к финансовому поощрению.

Школьникам таблица кажется скучной и бесполезной. Часто дети сердятся, расстраиваются, пытаясь разобраться в непонятном для них наборе цифр. Родители могут сделать процесс обучения легким и веселым, если подготовиться к занятиям заранее.

Основное правило в изучении таблицы умножения - заинтересовать ребенка. Как и взрослые, они воспринимают информацию по-разному. Одним детям нравится разучивать стихи и песни. Другие могут спокойно сидеть с родителями за столом и рассматривать таблицу Пифагора.

Как научить ребенка таблице умножения (картинка)

Легко запомнить таблицу умножения ребенку помогают:

  • Карточки;
  • Счетные фигурки, палочки;
  • Специальные программы для планшета и телефона;
  • Обучающие видео и мультфильмы;
  • Стихи и песни;
  • Картинки;
  • Пальчики ребенка.

Игровые способы увлекают и дают быстрые результаты. Начинать занятия лучше в хорошем настроении, когда ребенок расположен учебе.

Учим таблицу умножения: лайфхаки и видео

Важно понять, как ребенку комфортнее воспринимать информацию, чтобы процесс не превратился в «зубрежку». Все очень просто:

Дети-аудиалы лучше учатся новому в разговоре. Им нравится заучивать цифры, повторяя примеры вслух. Хороший вариант запомнить таблицу умножения - разучивать стихи, песенки или смотреть обучающие видео.

Учим таблицу умножения (видео)

Ребенок-визуал легче обучается, если задействованы зрение и образы. Они усваивают информацию с помощью ярких рисунков, игр-раскрасок, в которых есть крупные цветные шрифты и цифры.

Таблица умножения игра-раскраска (картинка)

Также с ребенком-визуалом можно смотреть обучающие мультфильмы, в которых любимые персонажи выступают в роли учителя.

Таблица умножения на 9 с Фиксиками (видео)

Дети-кинестетики учатся через ощущения и чувства, которые у них возникают при контакте с новым предметом и информацией. В этом случае можно попробовать метод карточек.

Учим таблицу умножения с помощью карточек (видео)

Важно учитывать, как ваш ребенок лучше всего обучается, тогда процесс заучивания таблицы умножения пройдет весело и легко.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут в день

Кукина Екатерина Георгиевна

преподаватель математики

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема - в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех - вот такая картина.

Таблица умножение (картинка)

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит - он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же таблица Пифагора лучше?

Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.

В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 - ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали - равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает - очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике - ваше число.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии - площадь прямоугольника равна произведению его сторон)

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом.

И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)

У моих детей есть вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Вот честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это - информационный мусор, из которого нужное не сразу найдешь.

Чаще хвалить

Придумайте для ребенка способы поощрения. Это могут быть приятные мелочи, которые его радуют.

Находить подход, если ребенок не в настроении

Заставлять заниматься, кричать или полностью лишать развлечений -такие методы отбивают всякое желание заниматься. Имеет смысл спокойно объяснять важность занятий и мотивировать ребенка.

Учить таблицу умножения постепенно

Когда ребенок впервые видит, сколько цифр ему нужно запомнить - возникает протест. Лучше заниматься в комфортном темпе с перерывами на отдых.

Помнить, что каждый ребенок - личность

Как только детей сравнивают с друзьями или одноклассниками - у них пропадает желание что-либо делать. Нужно помнить, что у каждого ребенка свой темп обучения и бережное отношение родителей имеет большое значение.

Говорить о том, что ошибки - это нормально

При первых неудачах дети теряют интерес, не хотят продолжать занятия. Важно объяснять, что без ошибок не бывает хороших результатов. Все обязательно получится.

Теперь вы знаете все о том, как научить ребенка таблице умножения разными способами, чтобы процесс запинания был в радость.

Здравствуйте, уважаемые родственники и близкие учеников начальной школы! Первый класс уже позади, и сложность школьных заданий неуклонно растёт, не так ли? Вот и пришло время узнать, как выучить таблицу умножения с ребёнком без долгой и скучной зубрёжки. «Эврика» знает несколько способов!

Игра с карточками

В игровой форме ребёнок учится гораздо быстрее. Ещё бы, ведь так он чувствует себя спокойно и расслабленно, а также увлечён процессом. Особенно здорово играть, если победителя ждёт небольшой приз.

Чтобы изучение таблицы умножения превратить в весёлую игру, нужно купить или сделать самому картонные карточки с примерами на умножение однозначных чисел. В начале игры их нужно разложить перед ребёнком лицевой стороной вниз.

Все игроки по очереди тянут карточки и называют ответ. За каждый правильный ответ игроку присваивается 1 балл. У всех участников должно быть равное число попыток. Выиграл тот, кто набрал самое большое количество баллов. Думать долго - например, дольше 15 секунд - нельзя, иначе балл не засчитывается.

В этой игре можно пойти на маленькую хитрость и позволить ребёнку выиграть. Для этого нужно договориться с ним, что за исправление ошибки другого игрока ему будет засчитан дополнительный балл. В ходе игры время от времени стоит давать неправильные ответы, которые малыш должен заметить и исправить.

В эту игру нужно играть регулярно - тогда таблицу умножения ученик выучит быстро и будет давать правильные ответы не задумываясь.

Таблица умножения через сложение

При изучении таблицы умножения важно, чтобы ребёнок понимал логику этого действия. Поэтому каждый пример таблицы умножения стоит расписать через сложение одинаковых цифр.

2 × 2 = 2 + 2 + 4;

2 × 3 = 2 + 2 + 2 = 6;

2 × 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8;

Расширенный вариант таблицы умножения можно повесить на видном месте перед столом, за которым ребёнок учит уроки. В таком случае большинство примеров ему не придётся запоминать, он будет просто вычислять их в уме, пока ответ не отложится в памяти окончательно.

Умножение на пальцах

Стоит познакомить ребёнка с умножением при помощи пальчиков. Это хорошо работает на первых этапах знакомства с таблицей умножения. Рассмотрим пример: 4 × 5. Представим, что каждый пальчик равен 5. Оставляем прямыми 4 пальчика, а остальные загибаем. Теперь просто пересчитываем прямые пальчики, суммируя пятёрки: 5, 10, 15, 20.

Таблица умножения в музыкальных клипах и мультфильмах

Мультфильмы любят все дети, поэтому возьмите парочку «математических» мультиков себе на вооружение и время от времени показывайте ребёнку. Этот способ хорош тем, что вы в это время будете свободны.

Также эффективны клипы, в которых вместо обычных слов звучат примеры на умножение с правильными ответами. Такие клипы - просто находка для музыкальных детей. Пусть ребёнок спокойно занимается своим любимым делом: рисует или складывает конструктор, а вы тем временем просто включите ему «математическую» песенку для фона.

Вскоре вы с удивлением заметите, что малыш напевает слова из песни, без труда вспоминая примеры на умножение.

Увлекательные способы умножения с цифрой 9

Цифра 9 - особенная, даже магическая. Расскажите об этом ребёнку и легко умножайте на 9 любое другое число.

Умножаем на 9 с пальчиками

Пусть малыш положит ладони на стол и выпрямит все пальцы. Теперь нужно каждому пальчику присвоить порядковый номер слева направо. Демонстрируем чудеса математики: например, найдём ответ для примера «9 × 3»:

  • находим палец номер 3;
  • считаем, сколько пальцев слева от третьего. Это десятки нашего ответа;
  • считаем, сколько пальцев справа от третьего. Это единицы ответа.

Ставим 2 цифры рядом и получаем правильный ответ - 27.

Смотрим на второй множитель при умножении на 9

Есть ещё один интересный способ умножить любое однозначное число на 9. Рассмотрим пример «9 × 3». Проделаем с цифрой 3 следующие метаморфозы:

  • возьмём 3 десятка;
  • отнимем от них 3 единицы;
  • получим 30 − 3;
  • ответ: 27.

Таблица умножения в стихах

Многие учителя используют стихи для запоминания таблицы умножения. Когда нужно дать правильный ответ, то строки стихотворения сами всплывают в памяти. Помните песенку «Дважды два - четыре»? Вот по такому же принципу и происходит запоминание примеров на умножение.

Что такое «умножение»?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1 × 1 = 1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

1 × 2 = 2
Один в поле не воин.
Одиножды два - двое.

2 × 2 = 4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

2 × 3 = 6
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три - шесть!

2 × 4 = 8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

2 × 5 = 10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2 × 6 = 12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

2 × 7 = 14
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2 × 8 = 16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.

2 × 9 = 18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда!
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

2 × 10 = 20
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3 × 3 = 9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три - выходит девять.

3 × 4 = 12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Тррри умножить на четыррре,
Тррри умножить на четыррре -
Двенадцать месяцев в году.

3 × 5 = 15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!

3 × 6 = 18
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.

3 × 7 = 21
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

3 × 8 = 24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

3 × 9 = 27
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3 × 10 = 30
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять будет тридцать.

4 × 4 = 16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

4 × 5 = 20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.

4 × 6 = 24
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

4 × 7 = 28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

4 × 9 = 36
У Бабы-яги сломалась ступа.
Четырежды восемь - тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
Четырежды девять - «тридцать шешть»!

4 × 10 = 40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

5 × 5 = 25
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.

5 × 6 = 30
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

5 × 7 = 35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь вёрст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

5 × 8 = 40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.

5 × 9 = 45
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять.
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5 × 10 = 50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

6 × 6 = 36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

6 × 7 = 42
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6 × 8 = 48
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь.

6 × 9 = 54
Нам не жалко булок -
Рот откройте шире:
Шестью девять будет
Пятьдесят четыре.

6 × 10 = 60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

7 × 7 = 49
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!

7 × 8 = 56
Раз олень спросил у лося:
«Сколько будет семью восемь?»
Лось не стал в учебник лезть:
«Пятьдесят, конечно, шесть!»

7 × 9 = 63
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7 × 10 = 70
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!

8 × 8 = 64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8 × 9 = 72
Восемь медведей рубили дрова:
Восемью девять - семьдесят два.

8 × 10 = 80
Самый лучший в мире счёт:
Наступает Новый год!
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

9 × 9 = 81
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.

9 × 10 = 90
Невелик кулик, а нос-то!
Девятью десять - девяносто.

10 × 10 = 100
На лугу кротов десяток -
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

Вовсе не обязательно заучивать все куплеты. Можно выбрать только те примеры, которые ребёнку сложно запомнить.

Только без фанатизма: компьютерные игры

Даже дети, которые не любят математику, с удовольствием поиграют в компьютерную игру. Если ваши педагогические способности не на высоте, то пускай за дело возьмётся Баба-яга или какой-нибудь другой персонаж.

Выполняя нехитрые задания и постепенно повышая сложность игры, ребёнок и сам не заметит, как быстро выучит таблицу умножения назубок.

Подойдите к учебному процессу креативно - тогда он принесёт только положительные эмоции вам и вашему ребёнку. Эти простые советы от «Эврики» упростят изучение таблицы умножения:

  • Повесьте примеры на видном месте.
  • Учите умножать и делить сразу.
  • Когда выучите умножение на 2, переходите к умножению на 4, а затем на 8.
  • После умножения на 3 переходите к умножению на 6 и 9.
  • Одновременно с умножением на 5 удобно изучать циферблат часов.
  • Хвалите и будьте терпеливы.
  • Ваши помощники - мультфильмы, музыкальные клипы, обучающие видео и игры с математическим уклоном.

Ну что, теперь таблица умножения не кажется вам наказанием? Мы верим, что ваш положительный настрой передастся и ребёнку. «Эврика» желает вам лёгкой учёбы! До новых встреч в широком кругу наших читателей!

Эта игра поможет быстро и без напряга выучить таблицу умножения. Изучение умножения - это программа математики за 2 класс , но начать обучение можно (и даже нужно) значительно раньше.

Правила игры

На школьной доске написан пример на умножение чисел. И несколько вариантов ответа. Выбери из них верный и перетащи его в мигающую область. Перетаскивать шарик нужно удерживая левую кнопку мышки. Если ты не знаешь верного ответа, можешь воспользоваться "Подсказкой".

За каждый правильный ответ ты будешь получать один балл. За неправильный - у тебя будет отниматься два балла.

Как выучить таблицу умножения. Простая методика

С начала попробуй набрать на тренажере 10 баллов. Для первого дня такого результата будет достаточно.

В следующие дни постарайся улучшать свои результаты и набирать на один-два балла больше чем вчера. Если ты хочешь выучить таблицу умножения, то занимайся регулярно! Лучше всего - каждый день по 5 - 10 минут. Используй тренажёр два-три раза в день. Нажми одновременно клавиши "CTRL" и "D" и добавь эту страницу в закладки. И у тебя всегда будет лёгкий доступ к этой бесплатной онлайн-игре.

Когда ты сможешь быстро и почти без ошибок набирать 25 баллов, твоё знание таблицы умножения уже можно будет оценить как "хорошее". Ну а получение тобою 50 баллов - отличный результат! Можно считать, что тест пройден!

Если тебе понравилась эта игра, обязательно поделись ею со своими друзьями. Ведь им она тоже может понравиться:-)

Эта игра предназначена и чрезвычайно полезна для детей от 3 до 10 лет. Она помогает выучить таблицу умножения в игровой форме. Но не только! Во время игры также развивается внимание, память ребёнка. А ещё наша "Таблица умножения " развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы кисти руки у детей.