Тарифы Услуги Сим-карты

Уроки Photoshop: Нарезка PSD-файла - способы и методы оптимизации процесса. Ускорение нарезки макета в Photoshop

У нас есть макет сайта, в формате PSD, мы хотим разрезать (раскроить) его на фрагменты для дальнейшей HTML верстки сайта.

Для этого мы будем использовать программу Photoshop

Шаг 1. Открытие PSD макета в Photoshop для раскройки

PSD - макет сайта для PS +готовые изображения, если у вас нет PS, либо вам лень это делать самим.

Разархивируйте файлы с архива в рабочую папку, если вы этого еще не сделали. Откройте файл с названием home-o.psd. Вид интерфейса самой программы Photoshop у вас будет отличаться от моего, так как у нас могут быть разные версии программы, и скорее всего сами окна программы у вас расположены, так как вам удобней.

На скриншоте показано расположение моего интерфейса окна Photoshop

Шаг 2. Инструмент раскройка

Найдите и выберите в панели инструментов (ToolBox) нужный нам инструмент «Раскройка» или он может называться «Нож» , в зависимости от вашей версии программы. Находится рядом с инструментом «Рамка» или «Crop» в английской версии Photoshop.

Инструмент "Раскройка"

Шаг 3. Разрезаем PSD макет на фрагменты

Пользоваться инструментом "Раскройка" очень просто, всё что вам необходимо, это выделить все необходимые вам фрагменты шаблона для последующей верстки. Но помните золотое правило: «7 раз отмерь, один раз отрежь».

Выделение фрагмента

Если вы не можете отрезать ровно необходимый фрагмент, увеличьте изображение до нужного вам масштаба, тогда перемещение инструмента будет с более мелким шагом, что позволит вам выполнить раскройку шаблона более качественно .

Выделение мелких элементов шаблона

Шаг 4. Сохраняем выделенные фрагменты шаблона

Перед тем, как перейти к сохранению фрагментов шаблона в виде кусочков изображений, проверьте ещё раз, все ли нужные вам элементы были выделены. Если да, перейдите в раздел Файл - Сохранить для Web и устройств , или воспользуйтесь комбинацией клавиш Alt+Shift+Ctrl+S (Если хватит рук)

Сохранение выделенных фрагментов

Шаг 5. Настройка сохраняемых фрагментов

У вас должен открыться следующий интерфейс, в нем вы можете просмотреть ещё раз размеченные области. Так же вы можете изменить масштаб изображения и его качество как в целом, для всего шаблона, так и конкретно для каждого выделенного фрагмента.

Параметры сохранения выделенных фрагментов

Вы можете выделить фрагмент , просто кликнув по нему, но убедитесь что в качестве текущего инструмента у вас выбран «Выделитель» . Когда нужный элемент выбран, он подсвечивается и становится более заметным на фоне остальных фрагментов.

Для каждого выделенного фрагмента, вы можете выбрать в каком формате его сохранять, в каком качестве , устанавливать уровень размытия и метод оптимизации .

Обратите внимание - что эти значения указываются для каждого выбранного элемента по отдельности, т.е. вы можете различные фрагменты одного шаблона сохранять в разных форматах и с разной степенью качества.

Шаг 6. Сохранение изображений в папку

Когда вы выбрали все необходимые параметры, можно нажать «Сохранить» , эта кнопка находится справа снизу. Именно «Сохранить» , а не «Готово»! Дело в том, что этот инструмент позволяет нам сделать сразу множество вариантов раскроенного шаблона, на случай, если выбранные параметры качества нас не удовлетворяют, мы можем вернуться, произвести изменения и сохранить файлы заново.

Но не спешите продолжать. Здесь есть еще пара настроек, которые необходимо установит, если они не выбраны по умолчанию.

После того, как мы указали путь к папке в которую мы хотим сохранить наши нарезанные фрагменты, обратите внимание на поле «Формат» Photoshop позволяет создавать налету не только простые фрагменты, но и сразу верстку, но поверьте мне на слово, то что у вас получится в результате автоматической верстки, вам не понравиться. По этому проследите, что в качестве выбранного форматы было установлено значение «Только изображения»

А в поле «Фрагменты» должно стоять «Все фрагменты»

И только после этого всего можно нажимать «Сохранить».

Вам еще может выдать вот такое предупреждение.

Игнорируйте его!

Шаг 7. Удаляем лишнее, оставляем нужные фрагменты макета

В результате свой работы Photoshop создаст большое количество лишних изображений. Смело выделяем их и отправляем в корзину.

После этих операций у вас останется нужный вам набор фрагментов, используйте его в своем проекте.

В Интернете существует (на момент написания статьи ) мало материалов с примерами как нарезать макет в Photoshop. Для новичков-верстальщиков этот факт является камнем преткновения.

И хотя на форумах, посвященных web-дизайну, много говориться о том, что … да там все просто - нечего учить cite>, … в сети полно информации по этому вопросу cite>, но на самом деле это не совсем так. Я могу судить об этом по самом себе. Мне потребовалось немало времени, чтобы самому разобраться и докопаться до процесса нарезки.

В этой статье я постараюсь описать нарезку макета на примере одного из его объектов и тем самым внести посильную помощь в процесс освоения верстки. Думаю, данная статья будет полезна для новичков, каким я был совсем недавно сам.

Итак, у нас имеется psd-макет, созданный неким “гением” web-дизайна:

Как и положено, макет представлен в формате psd (в исходном коде) со всеми слоями так, как нарисовал его дизайнер.

Нам необходимо вырезать логотип будущего сайта. В данном случае это красивая цветастая напись POLO360. Видим, что логотип состоит из двух текстов - самого POLO360 и нижней строки “My kind of business blog”. Также имеется некое графическое изображение (слева от надписи), которое также является частью логотипа. В сумме все эти объекты являются одним целым и представляют логотип сайта.

Вот нам и предстоит задача вырезать его. Первым и самым трудным делом является нахождение всех слоев, отвечающих за прорисовку логотипа. Для этого нужно выбрать инструмент “Move Tool (V)”. В панели инструментов Photoshop необходимо проверить, что стоит галочка в разделе “Auto - Select”:

Это необходимо для того, чтобы при выделении объекта на макете в Палитре слоев автоматически выделились все слои, отвечающие за отрисовку данного объекта. Другими словами - так проще искать нужные слои при нарезке.

Теперь начинается самое интересное. Если дизайнер человек ответственный и пунктуальный, то перед передачей макета на верстку он рассортирует все слои по папкам. Каждая из папок будет однозначно указывать и содержать в себе все слои, отвечающие за отрисовку только одного объекта. И жизнь верстальщика значительно упрощается.

Но такое бывает редко и слои разбросаны по палитре как попало. нам необходимо методом “научного тыка” найти нужные нам.

Для этого открываем (если еще не открыли) Палитру слоев и пробуем отключать или включать отображение слоя, щелкая мышью на значке “глаза” слева от названия слоя. Тем самым, мы проверяем, входит ли этот слой в состав нужного объекта или нет. Как только находим нужный слой, то отмечаем его цветом, чтобы потом не потерять.

Когда все слои найдены, картина в “Палитре слоев” будет примерно такой:

Теперь объединяем отмеченные нами слои. Для этого держим зажатой клавишу Ctrl kbd> и выделяем каждый из слоев одинарным щелчком мыши. Получаем следующую картину:

Далее необходимо объединить выделенные слои в один. Другими словами, мы сведем нужные нам слои в один и в результате изображение (в нашем случае - логотип) будет цельным. Только так мы можем вырезать его впоследствии. Для объединения слоев щелкаем правой кнопкой мыши на любом из выделенных слоев и в открывшемся контекстном меню выбираем “Merge Layers”:

Видим такую картину:

Несколько слоев слились в один. Все, теперь мы готовы к нарезке.

Выбираем в панели инструментов “Rectangular Marquee Tool(M)” и обводим логотип произвольным прямоугольником:

Теперь копируем выделенную нами область - нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+C .

Создаем в Photoshop новый документ - нажимаем Ctrl+N . Откроется новая вкладка с диалоговым окном настройки создаваемого документа:

Здесь самым важным является поле “Preset”. В его значении должно стоять “Clipboard (Буфер обмена)”. Если все было сделано правильно, то Photoshop автоматически создаст новый документ с размерами той области, которую мы скопировали. Размеры программа возмет из “Буфера обмена”, куда была помещена выделенная нами область. Остальные параметры для нас неважны. Нажимаем ОК.

Появится новая вкладка, но пока еще пустая. Точнее, в ней уже будет создан документ с указанными в диалоговом окне размерами. Но ничего, кроме белого фонового изображения, этот документ содержать не будет:

Нам осталось вставить в этот документ выделенную область, которая все еще находится в “Буфере обмена”. Для этого нажимаем на клавиатуре Ctrl+V . Результат:

Как видим, Photoshop автоматически обрезал изображение так, чтобы не было пустых областей вокруг него (ведь при выделении мы создали произвольный прямоугольник - лишь бы выделить логотип).

Однако, белый фон остался. А он нам совсем не нужен. Это делается очень просто. Переводим взгляд на “Палитру слоев”” и видим там всего два слоя: “Layer 1” и “Background”. Слой “Layer 1” - это вставленная нами область, а “Background” - фоновое изображение. Щелкаем мышью на значке “глазика” напротив слоя “Background”:

Само изображение в окне Photoshop изменилось - вместо белого фона появилась шахматная “доска”. Это говорит о том, что фоновый слой у нас теперь прозрачный.

Здесь нам нужны два поля.

Верхнее - для выбора формата сохраняемого файла. В Интернете имеются подробные описания, как выбрать нужный формат. На самом деле все просто. Формат GIF имеет поддержку прозрачного фона, но не имеет поддержки передачи градиентов. Формат JPEG наоборот, хорошо передает плавные переходы цветов (градиент), но у него отсутствует прозрачный фон. Формат PNG-8 очень похож на GIF, только имеет лучший алгоритм сжатия. Формат PNG-24 имеет как поддержку градиентов, так и прозрачный фон (по другому называется - прозрачные пиксели). В нашем случае нам нужен как градиент, так и прозрачный фон, поэтому выбор однозначен - PNG-24.

Нижнее поле важно для контроля размера выходного файла. Photoshop автоматически подсчитывает размер, который получится, если сохранить файл в выбранном формате. В нашем случае это будет составлять 6Kb, что абсолютно приемлемо.

Все, сохраняем файл с выбранными настройками и задаем ему имя -

1 logo.png
.

На этом обзор примера нарезки макета в программе Photoshop заканчиваю. Думаю, он был достаточно полным и понятным.

Наверное, мало кто любит верстать дизайны в Photoshop. Если быть точнее, речь идёт не о самой конвертации PSD в веб-сайт, а о конкретном процессе нарезки файла и экспорта изображений инструментами Photoshop. В целом, процесс очень утомительный, ведь надо отделить каждый элемент дизайна и вручную его экспортировать.

В поисках возможных путей облегчить данную процедуру, нам пришлось опробовать немало инструментов нарезки дизайна. Ниже мы предлагаем вам подборку советов и уловок, которые можно использовать ради того, чтобы облегчить себе эту непростую задачу. Надеемся, что-нибудь из этого окажется полезным для вас!

Три типа нарезки в Photoshop

Три типа? Это было самым интересным, с чем мы столкнулись в процессе исследования. Когда особо не вдаёшься в это с головой, сидишь и думаешь, что есть лишь один метод. Но это не так.

Три разных типа заключаются в: Резке вручную, Автоматической резке и Резке на базе слоев. Для начала давайте поговорим о тех двух, о которых вы, вероятно, уже слышали: Ручная резка и Автоматическая. Они очень похожи между собой. Если быть точнее, то один тип происходит из другого.

Как известно, для того, чтобы разрезать PSD, сначала берётся инструмент резки (Slice Tool – C) и рисуется короб вокруг области, которую нужно экспортировать в отдельное изображение. Добавив отрезки/области для всех элементов, которые вам нужны в отдельных изображениях, вы можете существенно оптимизировать и ускорить процесс экспорта.

Когда вы создаёте отрезок, у вас должно получаться нечто, что отображено на изображении ниже.

Здесь мы нарисовали короб вокруг логотипа в верхней части страницы. Это действие производит как ручную резку, так и несколько автоматически сделанных отрезков. Когда вы создаёте отрезок, Photoshop расценивает это так, как будто вашей целью является разделение цельного PSD-файла на несколько серий отрезков. Это немного надоедает, и позже мы обсудим варианты, как избежать этого. А сейчас вам нужно учесть, что каждый раз, когда Photoshop делает такой вывод, границы вашего отрезка расширяются, тем самым создавая несколько других областей. Это отображено на изображении выше.

Уловки при работе с Ручной и Автоматической нарезкой

Так как сейчас речь идет о ручной и автоматической резке, давайте выделим самые очевидные и не очень очевидные свойства, с помощью которых вы сможете определить, какие инструменты и опции есть в вашем арсенале.

Перемещение и редактирование отрезков

Как только вы создали отрезок, перед вами должна появиться панель опций, схожая с панелью свободной трансформации (Free Transform). Посредством этой панели вы сможете двигать и редактировать отрезок. Вы также можете воспользоваться инструментом выделения отрезка (Slice Select Tool), чтобы убедиться, что вы редактируете именно этот отрезок, а не создаёте новые. Этот инструмент можно найти в выпадающем меню инструмента создания отрезков (Slice Tool).


Преобразование автоматических отрезков в ручные

На протяжении всего процесса резки файла будут создаваться автоматические отрезки, они будут отделяться от остальных отрезков. Далее мы рассмотрим процесс экспорта данных отрезков в отдельные файлы или игнорирование определенных файлов при экспорте, а сейчас давайте рассмотрим процесс преобразования автоматических отрезков в ручные.

Процесс крайне прост. Для начала, вам нужно выделить автоматически созданный отрезок, воспользовавшись инструментом выделения отрезков. Далее выберите автоматически созданный отрезок, который вам нужно преобразовать, и нажмите кнопку «Promote», расположенную ближе к верхней части.


Вот и готово! Теперь автоматический созданный отрезок должен измениться в цвете, указывая на то, что теперь это ручной отрезок. Теперь у вас гораздо больше возможностей относительно его редактирования и экспорта.

Автоматически-разделяющиеся отрезки

Если у вас есть серия объектов, расположенных по горизонтали, вертикали или по сетке, вам не обязательно создавать область резки вокруг каждого из объектов. Вместо этого, вы можете создать один отрезок, который охватывал бы все объекты, и приказать Photoshop’у сделать всю остальную работу.

Для того чтобы сделать это, для начала вам нужно создать большой отрезок, нарисовав короб вокруг всех объектов. Далее, посредством инструмента выделения отрезков, кликните по кнопке «Divide» в верхней части страницы.


Это должно вызвать диалоговое окно разделения отрезка. Используя это окошко, вы без труда можете добавить дополнительные вертикальные или горизонтальные отрезки. Если они не хотят придерживаться правой стороны, вы можете направить их вручную после нажатия кнопки «ОК».

Отрезки по направляющим

Многим из вас наверняка удобнее работать с направляющими, нежели с инструментами для резки в Photoshop. В целом, они почти одинаковы, только система направляющих по всеобщему признанию кажется немного ровнее.

Если вы действуете таким же методом, то это сильно упрощает процесс создания отрезков. Просто выставьте направляющие так, чтобы можно было разрезать ваш PSD-файл и игнорируйте инструменты для резки. Далее, после того, как вы закончите, выберите инструмент для резки, и нажмите кнопку «Разрезать по направляющим» (Slices from Guides), которая расположена в верхней части.


Именование отрезков

Первое, с чем вы столкнётесь, если вы никогда ранее не занимались резкой файлов, это то, что все файлы экспортируйся с абсолютно бессмысленными и неидентифицируемыми именами. Для того чтобы исправить положение, вам нужно удостовериться в том, что вы задали имя каждому отрезку. Какое бы имя вы ни задали отрезку, оно потом будет присвоено и экспортированному файлу.

Для того чтобы дать название отрезку, просто дважды кликните по содержимому выбранным инструментом создания отрезков. Это вызовет диалоговое окно ниже.


Учтите, что здесь у вас будет несколько вариантов, включая настройку цвета отрезка, ручного ввода разрешения и ввод имени. Здесь также будет несколько других опций, включая URL-адрес, цель и так далее. Т.е. Photoshop может взять ваш файл и экспортировать его, как веб-страницу. Эта функция немного веселит, потому что Photoshop создает лишь табличную разметку, хотя вы и можете затем поэкспериментировать, и переделать всё в CSS.

Теперь, не удивляйтесь! Даже если вы выберете опцию CSS, Photoshop всё равно вряд ли создаст чудо-сайт для вас. Вам гораздо удобнее и выгоднее будет сделать всё собственными руками или хотя бы в Dreamweaver’е. Это мы всё ведём к тому, что этих опций лучше избегать совсем.

Отрезки, основанные на слоях, и почему это лучший вариант

Одна вещь, которая делает процесс резки немного приятнее – это резка, основанная на слоях. Это нечто вроде ручной резки, только с некоторым преимуществом.

Как видно из названия метода, эти отрезки не основываются на коробе, как в первом случае. Здесь суть заключается в том, что края отрезка придерживаются границами слоя. Для того чтобы реализовать резку, основанную на слоях, выберите слой на панели слоёв, перейдите в меню и выберите пункт Layer>New Layer Based Slice. Учтите, что это будет работать, даже если у вас выбраны сразу несколько слоёв – каждый слой будет преобразован в отдельный отрезок!


Очевидно для того, чтобы всё это работало правильно, вам нужно предельно чётко распределять элементы по слоям. Здесь гораздо больше времени требуется на распределение объектов по слоям и папкам, но это гораздо меньшая проблема, поверьте опыту!

Преимущество

Одна из причин, почему обычные инструменты резки настолько «ущербны» заключается в том, что пользователям приходится делать дополнительную работу, особенно если что-то в дальнейшем надо изменить в дизайне. После того, как вы уже отшлифовали все изображения, вам придётся всё переделывать, чтобы ваши отрезки вновь сошлись стык в стык в новом шаблоне. Именно по этой причине наши верстальщики, например, разрезают и сохраняют все элементы по отдельности вручную.

Тем не менее, метод резки, основанный на слоях вполне приемлемый. Когда вы обработаете все слои, ваши отрезки будут созданы автоматически. Если вы добавите эффект, который изменяет границы (например, внешнее свечение), отрезок автоматически расширяется, чтобы охватить его. Если вы деформируете слой до 30% от его исходного размера, то и отрезок последует автоматически.


Очевидно, есть сильное основание применения метода резки, основанной на слоях, так как он позволяет сохранить достаточно времени, особенно, если придётся что-то переделывать.

Обрезаем помехи

Ещё одна вещь, которая раздражает, наверное, каждого, кто сталкивался с резкой, это то, что процесс резки может сильно «испачкать» PSD-файл, особенно если речь идёт об автоматической резке.

К примеру, посмотрите на изображение ниже (оно сильно упрощено, но вы точно поймёте, о чем идёт речь). Здесь нужно было создать всего три отрезка, но Photoshop автоматически создал 12!


Не знаем, как у вас, но наши верстальщики не любят создавать веб-страницы, похожие на огромную коллекцию изображений, выстроенных вплотную друг к другу. Поэтому нам и не нужны эти дополнительные отрезки! Нам не нужно вообще экспортировать эти области в изображения, они лишь добавляют шума в интерфейс. Когда мы встречаем документы такого типа, резка перестаёт нравиться напрочь.

Для того чтобы избежать этого, мы можем просто взять инструмент выделения отрезков, и нажать кнопку скрытия автоматически созданных отрезков (Hide Auto Slices), расположенную в верхней части экрана. Это позволяет нам прийти к тому, о чём говорится в названии, т.е. скрыть все эти ненужные отрезки.


Посмотрите, насколько проще выглядит документ! Несколько отрезков, которые мы применили, ясно распознаются и сохраняют свою важность. По нашему мнению, данный метод просмотра отрезков более предпочтителен. Это один из тех случаев, когда Photoshop, превознося свои возможности, старается предугадать действия верстальщика и немного переусердствует.


Экспорт отрезков

Вот этот ключевой момент, когда резка действительно помогает. Без резки, вам придётся сохранять всю вашу композицию отдельными порциями. Рабочий процесс будет представлять собой нечто вроде: создание выделения, вырезание, оптимизация под веб, сохранение, отмена вырезания, и так по кругу. Столько ненужных этапов! Давайте посмотрим, как дело обстоит с резкой.

После того, как вы окончательно указали все отрезки, ваш файл PSD готов к экспорту. Теперь вы можете пройти в меню Файл (File) к пункту сохранения для веб и устройств (Save for Web and Devices). Вероятно, вы уже знакомы с этим пунктом, но он немного отличается, когда у вас имеется уже разрезанный документ.


Если у вас имеются созданные отрезки, превью документа отображает сразу их все (к сожалению, превью также включает и ненужные автоматически созданные отрезки). Здесь вы просто можете кликать, выбирая каждый отрезок, и оптимизировать настройки для каждого индивидуально. Настройки включают тип файла, его качество и так далее. Т.е. за один присест вы можете экспортировать все три отрезка в JPG и PNG, и каждый из них с тем качеством, которое вы посчитаете приемлемым.

После того, как вы выставили все соответствующие настройки, можно просто нажимать кнопку сохранения. Появится диалоговое окно, которое позволит вам выбрать папку для размещения готовых изображений. Помните, что вы уже установили все настройки и названия отрезков, так что оставляйте всё как есть. Ключевой момент здесь заключается в том, чтобы убедиться, что вы экспортируете как все пользовательские отрезки, так и выбранные отрезки.


Независимо от ваших предпочтений ведения рабочего процесса, все эти опции работают отлично. Опции по умолчанию просто представляют собой «Все отрезки», что означает, что будут включены не только пользовательские отрезки и отрезки слоёв, но также и весь набор автоматически созданных отрезков, которые нужно было выбросить. Спасите себя от беды, и отключите эту опцию.

Вывод

Сегодня мы прошлись по технической стороне Photoshop, и сейчас мы постараемся как-то это подытожить. Для начала, резка PSD-файла действительно может выглядеть как нечто неприятное и нудное, если не знать, как и что нужно делать. Постарайтесь сблизиться с программой и опробовать различные методы резки.

Во-вторых, запомните, что существует три типа резки: автоматическая резка, ручная и резка, основанная на слоях. Автоматическая резка немного «тугая» и оказывает неприятный эффект на сам документ. Возможно, кто-то с нами не согласится, но старайтесь прятать автоматически созданные отрезки. Ручная резка сама по себе и представляет то, что делает большинство верстальщиков. Вы можете создавать отрезки посредством инструмента выделения отрезков, а затем задавать им имена посредством двойного клика мышью. Отрезки, основанные на слоях схожи с ручной резкой, но здесь всё более контролируемо, просто нужно быть аккуратным с разделением объектов по слоям. Вы можете перемещать, масштабировать и добавлять эффекты к слоям, а отрезки будут автоматически адаптироваться.

И, наконец, при экспорте документа с отрезками, выбирайте пункт сохранения для веб, и оптимизируйте каждый отрезок по отдельности. Также убедитесь, что вы экспортируете только ручные отрезки и выбранные отрезки, так автоматически созданные отрезки лишь будут занимать место на жестком диске.

Возможно, это даже больше информации, чем вы хотели знать о резке в Photoshop, но надеемся, что данная информация на самом деле поможет вам в дальнейших проектах, и вы сможете извлечь все преимущества различных типов резки.

Расскажите нам о том, каким образом вы разрезаете PSD-файлы. Ведь рабочий процесс, описанный в сегодняшней статье – это лишь одна из сотни структур. Нам важно знать, какими методами пользуетесь вы!

При создании html-макета страницы иногда приходится иметь дело с множеством однотипных картинок. Например, выпало верстать фотоальбом. Нужно нарезать порядка двадцати «превьюшек», потом их всех поименовать и сохранить. Рутина.

Для того, что бы быстрее разделать со всем этим - используем несколько хитростей.

Нарезка

Выделяем инструментом Slice Tool одну картинку. А потом, не отходя от кассы, нажимаем Alt и тащим слайс до следующего пациента. При необходимости корректируем форму слайса. Двадцать секунд - и всё порезано:

Сохранение

Каждый слайс должен иметь своё собственное, уникальное и вменяемое имя. Для этого нам нужно дважды кликнуть по слайсу и вызвать Slice Option . Но, если мы хотим ускориться, то правильнее будет сначала всё порезать, а именовать слайсы уже в Save for Web .

Почему? Потому что в этом случае нам придётся делать меньше действий: кликаем по слайсу, нажимаем Tab и, вуаля, попадаем на имя слайса. В то время как в нормальном режиме нам придётся либо четыре раза нажимать Tab , либо таскать мышку туда-сюда.

Однако у нас с вами целый полк из изображений, которые, скорее всего, будут нужно задать имя вида some-name-[n] . И в этом случае можно вообще не влезать в настройки слайса.

Выделяем нужные нам слайсы и жмём главную кнопку - Save . В окне сохранения указываем Selected Slices и выбираем в списке Settings пункт Other...

В окне Output Settings заходим в раздел Saving Files и здесь конструируем удобное для нас имя файла. Конструктор серьёзный, деталек много, так что никто не уйдёт обиженным.

Имея твёрдую руку вы затратите на всё это действие не больше минуты и получите пачку картинок. А о большем и мечтать сложно.

Итак, вы подготовили макет сайта и хотите разрезать его на фрагменты, дабы сверстать из них сайт. Рассмотрим, как это делается в Photoshop. Посмотрите на панель инструментов, если у вас есть вот такой инструмент:

Итак, предположим у нас есть вот такой макет сайта (взят из шаблона):

Для начала выключим все текстовые слои, а также иконки, поля ввода и все прочее, что, либо верстается в HTML, либо сохраняется отдельно (иконки, кнопочки...). В итоге должно остаться вот что:

Теперь опустим направляющие, деля ими макет на структурные элементы (возможно они у вас уже есть). Если у вас не отображены линейки, то выберите в меню: Просмотр -> Линейки или нажмите Ctrl+R. Чтобы опустить направляющую подведите курсор мыши к верхней линейке, нажмите левую клавишу мыши и тащите направляющую вниз. Так можно опустить сколько угодно направляющих. Аналогично подведите курсор мыши к левой линейке, нажмите левую клавишу мыши и тащите направляющую вправо.

У меня получилось вот так:

Если мы разрежем по направляющим, то получится много лишних частей макета. Например, в первой строке у нас будет располагаться название фирмы, т.е. это единая картинка. Поэтому подумаем внимательно как лучше резать, представляя мысленно как потом это будем верстать.

Определились и двигаемся дальше. Берем инструмент "Раскройка" (Tools), его еще называют ножик, потому что он имеет такой вид. Начинаем резать. Для этого подведем курсор мыши (в виде ножика) в левый верхний угол макета, нажмем левую клавишу мыши и растянем по форме первого фрагмента. Отпускаем.

В левом углу фрагмента появится номер фрагмента (он синего цвета, т.к. активный), а ниже появится номер следующего фрагмента (серого цвета). Желтые маркеры на сторонах фрагмента позволяет его подкорректировать. Если это нужно ухватитесь за них мышкой и подвиньте границу фрагмента.

Снова подводим курсор мыши, теперь уже к левому верхнему углу второго фрагмента и снова растягиваем рамку. Так поступаем со всем макетом. У меня получилось вот так:

Вы можете разрезать по-другому, так, как считаете нужным. Остался последний шаг - сохранить эти фрагменты. Для этого выбираем в меню: Файл -> Сохранить для Web, выбирайте самый, с вашей точки зрения, оптимальный формат JPEG (можно и GIF, но для основы сайта я предпочитаю JPEG), щелкаем "Сохранить". В открывшемся диалоговом окне сохранения укажите следующее:

Место, куда сохранить, выберите сами. Жмем ОК. В итогое получаем папку Images, внутри которой наши фрагменты с именами images_01.jpg - image_11.jpg. Т.е. имя файла, которое вы написали при сохранении, является основой имени для всех картинок. Теперь вы можете их переименовать.

Теперь возвращаемся к нашему макету и сохраняем отдельными картинками иконки, кнопочки, линии и т.д.

На этом можно было бы и закончить, но давайте посмотрим еще раз на фрагменты, которые мы сохранили. В основном это прямоугольники разных коричневых оттенков, которые будут фоном в вашем будущем сайте. А рационально ли хранить картинку шириной 780 пикселов, если можно сохранить ее часть, скажем шириной 10 пикселов и замостить ею фон?

Да, не рационально. Поэтому заменим фрагменты 2, 3, 5, 7 и 8 одноименными оптимальными фрагментами (т.е. шириной в 10 пикселов). А фрагменты 1, 6, 8 и 10 нам и вовсе не нужны, ведь это картинки белого цвета, поэтому при верстке сайта мы воьзмем лишь их размер. Впрочем это уже другая тема, она подробно изложена в разделе