Тарифы Услуги Сим-карты

Материал на тему: Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения. Влияние компьютера на ребенка

Влияние компьютера на человека. Все плюсы и минусы компьютера. Проектная работа по информатике Выполнила Лаптева Алена Сергеевна Ученица 9 класса «Б» Ученица 9 класса «Б» МОУ-СОШ 35 МОУ-СОШ 35Руководитель: Учитель информатики Дубинкина Т.В. Екатеринбург, 2007




Цели и задачи творческого проекта. Цель: выяснить влияет ли компьютер на здоровье человека. Задачи: Рассмотреть влияние компьютера на психику человека. Рассмотреть все плюсы и минусы компьютера. Выяснить влияют ли игры и Интернет на здоровье и психику человека. Выяснить существует ли компьютеромания и Интернет- зависимость Выявить различные психические проявления зависимости. Рассмотреть эргономичность рабочего стола и профилактику заболеваний.


Компьютер – это опасно. В наше время почти во всем мире используют компьютер. Теперь компьютер заменил нам все. Он стал верным другом, помощником в работе, местом отдыха. Но при всем при этом не нужно забывать что компьютер – это опасно. Опасным он может быть, если не соблюдать технику безопасности. Это может привести к серьезным заболеваниям.


Психологические симптомы, которые испытывает человек, если он относится к группе риска интернет- зависимых людей: хорошее самочувствие за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.




Опасными сигналами (предвестниками Интернет зависимости) являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса в Интернете; увеличение времени, проводимого в Интернете; увеличение количества денег, расходуемых в Интернете.


Устройства Возможные поражения Требования по ТБ Сеть электропитания поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование Системный блок поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке Монитор Поражение электрическим напряжением в несколько тысяч вольт Высокочастотным электромагнитным излучением Падение зрения Нервно-психические расстройства Изменение формулы крови Изменение внутриглазного давления --- // соблюдать режим и правила работы за монитором: расстояние не менее 50 см изображение должно быть четким, не дрожать для лет не более 50 мин в неделю принтер поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке При неправильном режиме труда и отдыха Развитие заболеваний опорно- двигательного аппарата Психические расстройства Соблюдать режим работы за ПК В перерывах между работой делать гимнастику для глаз, шеи, позвоночника, кистей рук


Профилактика заболеваний позвоночника. Эргономичность рабочего стола. 1. Разместить монитор прямо перед вами, причём так что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза) 2. Стул на котором вы сидите должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу. В том случае если за одним компьютером работают люди разного роста - желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них же.) 3. Расположение других часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе, и не должно приводить к наклонам в сторону, особенно для поднятия тяжёлых предметов (именно при таком наклоне самая большая вероятность повредить межпозвонковый диск)


Плюсы компьютера. В наше время каждый второй имеет персональный компьютер(ПК). Теперь без компьютера никуда. Компьютер стал верным другом. С помощью компьютера люди стали заводить виртуальных друзей, писать письма по электронной почте своим друзьям. Также люди с помощью ПК находят работу, по Интернету покупают различные товары. Помимо всего прочего компьютер стал местом отдыха. Можно поиграть в различные интересные игры или заняться тем что вам интересно и успокаивает вас. компьютер общение Работа и учеба отдых


При несоблюдении режима труда и отдыха и нарушении техники безопасности компьютер может быть не только вредным, но и опасным. компьютер Различные заболевания Нервность Беспокойный сон Зависимость от компьютера Несмотря на то, что компьютер стал незаменимой вещью в нашей повседневной жизни, нужно помнить, что компьютер несет и серьезную опасность. В связи с долгим сидением за компьютером появляются различные заболевания. Заболевания позвоночника, кистей руки и др. Но самое худшее то, что может ухудшиться зрение. Может оказаться так, что появится зависимость от компьютера. В связи с этим появляется беспокойный сон и нервность.


Подведем итоги. Итак мы выяснили, что компьютер это с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Хорошо когда компьютер помогает нам: в работе, в учебе и т д. когда с помощью компьютера мы делаем многое: отдыхаем, работаем, общаемся. Но все же компьютер не сможет заменить: живое общение между людьми, обмен письмами по почте, чтение энциклопедий. И самое плохое, что компьютер несет большой вред. Почему у многих людей сидящих за компьютером болит голова, позвоночник, кисти рук.? А все потому что вызвано это компьютером. Компьютер не опасен и не принесет вреда, если работающий за компьютером человек соблюдает режим труда и отдыха во время работы и не нарушает технику безопасности

Давайте подумаем, что для современного человека компьютер? Рабочее место? Место для игр? Мультимедийная установка? Пожалуй, всё сразу, и это всё – персональный компьютер . Давайте вспомним, как развивается наша цивилизация: буквально десятка полтора-два назад, автомобиль был роскошью, сейчас это не роскошь, а средство передвижения. Вспомните, каким был ваш мобильный телефон лет семь назад (если он тогда вообще был у вас), и какой он сейчас. Прогресс явно на лицо, и сомнений тут никаких нет. Но так как наш сайт о компьютерах, то давайте сравним и компьютеры, но немножко подробнее.

Первые домашние компьютеры начали появляться ещё в семидесятых годах прошлого века. До этого конечно также создавались компьютеры, но предназначены они были в основном для каких либо специальных целей, а в 1977 году, произошло грандиозное событие. Совсем ещё молодая компания Apple Computer , выпустила первый персональный компьютер, который был рассчитан на массовое население, и имело это творение название Apple II . Пожалуй, именно это событие и стало переломным событием в истории компьютерных разработок.

Шли годы, компьютерные технологии развивались, но конечно не теми темпами, какими хотелось бы. И вот, в 1995 году, произошло ещё одно ключевое событие, которое вероятно многие из нас ещё даже помнят. Компания Microsoft анонсировала свою операционную систему, под кодовым названием Windows 95 . C той поры, компьютеры начали полностью «заселяться» в дома всех Землян, что стало свидетельством того, что обыкновенные люди также желают двигаться в ногу с прогрессом. С началом нового века, компьютерные технологии вновь поднялись на одну ступень выше, и началось это после выхода новой операционной системы Windows XP . Так, мелкими шажочками, словно ребёнок, который делает первые шаги, компьютерные технологии развивались и развиваются, по сей день. И сейчас, они достигли уже такой высоты, о которой ещё лет десять назад, и мечтать не приходилось: четырёхъядерные процессоры, жёсткие диски, с ёмкостью на несколько терабайт, беспроводные клавиатуры и мыши, в конце концов, огромные жидкокристаллические мониторы. Всё это говорит о том, что ничто так не развивается в этом мире, как компьютеры. Задумайтесь, колесу понадобились тысячи лет, чтобы оно смогло превратиться в автомобиль. Компьютерам же, понадобилось меньше полувека, чтобы из ЭВМ с мощностью процессора 1 мГц и оперативной памятью 16 кб, превратиться в мощнейшие вычислительные машины с гигабайтами оперативной памяти и восьмиядерными процессорами.

Итак, все вышеперечисленные факты говорят лишь о том, что человечеству в будущем попросту не обойтись без компьютеров. То же самое говорит и Всемирная ассоциация статистики , по заявлению которой, только в одном 2009 году, было продано более трёхсот(!) миллионов компьютеров по всему миру.

У покупателей наибольше популярностью пользуются два вида компьютеров, а именно ноутбуки и настольные компьютеры . Что такое ноутбук и обо всех его достоинствах и недостатках, можно прочитать , а сейчас речь пойдёт о настольных компьютерах, а именно обо всех их достоинствах и недостатках.

Если выделять все плюсы настольного компьютера, то в первую очередь стоит отметить то, что данный вид компьютеров достаточно производителен , по сравнению с ноутбуками и другими компьютерами. Ещё одним плюсом является то, что обслуживание настольных компьютеров, а также замена поломанных деталей может стоить вам гораздо дешевле , нежели в ноутбуке. Например, у вас в компьютере сгорела видеокарта и нужно заменить её на новую. Если вы владелец обыкновенного ПК, то заменить видеокарту вам не составить труда, главное, лишь знать, какой разъём под видеокарту в вашей материнской плате. Если рассматривать ноутбук, то заменить видеокарту в ноутбуке гораздо сложнее, а порой и вовсе не представляется возможным из-за своеобразности сборки. Также несомненным плюсом ПК является то, что стоят они гораздо дешевле, нежели ноутбуки, с такой же производительностью, а порой даже и менее мощные. Мониторы у настольных ПК имеют размер диагоналей намного больше, чем у ноутбуков. Сегодня мониторы размером 22-24 дюйма уже не редкость, а удобство работы у таких экранов, не идет ни в какое сравнение с маленькими экранами ноутбуков. И наконец, очередным плюсом настольного компьютера является то, что он имеет, гораздо, больше дополнительных выходов, для различных устройств, что делает настольный компьютер, ещё более универсальным .

Что касается минусов настольных компьютеров, то их также немало. Главным минусом является то, что ПК занимает по сравнению с ноутбуком гораздо больше места , кроме того, он не имеет такой мобильности: на нём нельзя работать где угодно, а только лишь на определённом рабочем месте, где и находиться компьютер. Ещё одним минусом является тот, факт, что настольные компьютеры достаточно шумные , особенно по сравнению с ноутбуками. Согласитесь, многих раздражает звук издаваемый блоком питания, жёстким диском или кулером. А когда это работает всё вместе, то действительно некоторым людям может быть очень неприятно. Ещё один факт, который говорит «нет» настольным компьютерам, это отсутствие дополнительных устройств , таких как микрофон или веб-камера, а также высокое энергопотребление . В наше время, когда люди наоборот начинают экономить ресурсы, в том числе и электричество, последняя проблема становиться крайне актуальной.

Итак, в конце, подводя итоги, можно сказать, что настольные компьютеры, конечно, могут казаться неудобными для кого то, а также иметь небольшую манёвренность, но всё-таки данные машины более мощные, нежели ноутбуки, а порой именно производительность и решает главную роль в выборе компьютера.

В нашем современном мире компьютер имеется в каждой семье, он стал для нас неотъемлемой частью жизни. Кроме того, он является точкой доступа, во всемирную интернет-паутину, с огромнейшим количеством различной информации. Но дети, в отличие от их родителей, не могут четко разделить хорошее и плохое, полезное и нет, поэтому, их доступ к компьютеру приходится ограничивать. В […]

В нашем современном мире компьютер имеется в каждой семье, он стал для нас неотъемлемой частью жизни. Кроме того, он является точкой доступа, во всемирную интернет-паутину, с огромнейшим количеством различной информации. Но дети, в отличие от их родителей, не могут четко разделить хорошее и плохое, полезное и нет, поэтому, их доступ к компьютеру приходится ограничивать. В этой статье, хотелось бы рассказать, о влиянии компьютера на ребенка, и отметить все плюсы и минусы знакомства малыша с этим чудом техники.

Многие утверждают, что компьютер вреден для детей, нельзя не отметить, что влияние компьютера на ребенка, обозначено не только минусами. Есть и положительные стороны, которые, многие родители, почему то, просто не хотят замечать. И если правильно регламентировать его использование, то, скорее всего, плюсов окажется гораздо больше чем минусов.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РЕБЕНКА

Как и все остальное, влияние компьютера на ребенка, имеет две стороны. И отрицать его роль, в образовании и развитии малыша, просто не имеет смысла.

Образование

Наши детки постоянно развиваются, и конечно же, у них возникает уйма вопросов, почему земля круглая? Сколько планет в солнечной системе? Почему солнце так ярко светит? и еще много почему, почему, почему… Ну почему бы, не разрешить ребенку, поискать эту информацию в интернете, во-первых, это не так тяжело, а во-вторых, ваш малыш научится пользоваться поисковой системой, что бесспорно, пригодится ему в жизни.

Но будьте бдительны, ведь интернет, пестрит обилием не нужной ребенку информации. Для этого, вы можете установить специальную программу, которая будет блокировать рекламу и различные всплывающие окна.

Для большинства детей, компьютер ассоциируется с играми. Так как, покупка игры, напрямую зависит от вас, вам никто не мешает, вместо бесполезной «стрелялки», купить интересную, обучающую игру. Выбор познавательных и обучающих игр просто огромен, кроме того, существует немало приложений, для развития творческих способностей вашего малыша.

Естественно, что все хорошо, только в меру, поэтому без ограничений не обойтись. Можно составить режим дня, и включить в него не только развлечения, но и обязанности ребенка. Так, ваш малыш будет знать, что после уборки комнаты, ему полагается полчаса игры в компьютер, это поможет вам, выработать определенный распорядок дня. Четко определенное время для игры на компьютере, дисциплинирует ребенка, и несомненно, играет очень важную роль в процессе воспитания.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РЕБЕНКА

Конечно же, беспокойство родителей, нельзя назвать безосновательным. Что бы влияние компьютера на ребенка, не стало для вас, поводом для беспокойств, придется выработать правила его использования, и объяснить малышу, о необходимости их соблюдения. Будьте уверены, что если начать знакомство ребенка с компьютером, именно с этого, в дальнейшем у вас не создастся повода для переживаний. Поэтому, давайте отметим некоторые моменты, которые характеризуют, отрицательное влияние компьютера на ребенка.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Именно в детском возрасте, большинство людей, зарабатывают себе такой диагноз, как миопия (близорукость). Все дело в том, что при нахождении у монитора, глаза ребенка сильно напряжены, и это приводит к быстрому их утомлению, а в итоге, становится причиной близорукости. Для решения данной проблемы, достаточно, просто ограничить время пребывания у компьютера, и научить малыша, делать гимнастику для глаз. Это даст возможность детским глазкам отдохнуть и об этой проблеме можно будет забыть.

Сидя за компьютером, портится осанка, но надо заметить, что к искривлению позвоночника, может привести и сидение за партой. Просто объясните малышу, как нужно правильно сидеть и почему это так важно.

Влияние компьютера на психическое состояние детей

Большое влияние, на детскую психику, оказывают компьютерные игры. Многие игры, это сплошная демонстрация жестокости, к тому же, виртуальный мир, сильно притягивает, и у вашего малыша, могут появиться проблемы в общении, в реальной жизни. Поэтому, будьте аккуратнее с выбором игрушек, ведь их приобретение зависит полностью от вас.

Что касается, ухода от реальности, то причина этого, кроется в нехватке родительского внимания. Проводите больше времени с вашим малышом, и вы увидите, что никакой компьютер, не заменит ему семейного похода в горы или поездки на озеро.

Как видите, отрицательное влияние компьютера на ребенка, можно снизить до минимума. Конструкторы, кубики, и игры с друзьями во дворе, никто не отменял, — все это жизнь, а компьютер должен, лишь, занимать в ней свое место.

Читайте также:

Советы родителям

Детская психология

Просмотрено

Причины, по которым нам грубят дети

Советы родителям

Просмотрено

Какой подарок взять с собой, если идете в гости, где есть дети

Все о воспитании

Просмотрено

Воспользуйтесь нашими советами и у Вас получится помочь ребенку повысить его самооценку

«Задание Президента выполнено. Что нас ждет дальше?» С этого заявления начал брифинг и.о.министра образования Татарстана Фарис Харисов. Все 9 тысяч компьютеров, как это предусматривалось договором, поставлены в школы республики. Генеральный директор ОАО «ICL-KПО ВС» Виктор Дьячков сдержал свое обещание, данное журналистам на прошлом брифинге, и обнародовал стоимость данного проекта — 350 миллионов рублей.


Техническая сторона дела успешно завершена, но перед педагогами встают теперь проблемы иного порядка. Как рационально использовать полученную технику? Ввести во всех школах республики преподавание информатики? Да, конечно. Но только этим ограничиваться нельзя. Будущим поколениям придется жить в информационном обществе, и школа должна помочь им найти в нем достойное место — именно в контексте этой глобальной задачи рассматривает процесс информатизации системы образования Фарис Харисов.


И здесь очень важно обеспечить школы современными учебными пособиями и компьютерными программами. Что касается учебников, то средства на их издание и приобретение заложены отдельной строкой в республиканском бюджете. Видимо, такая же защищенная статья должна появиться и по поводу информационных программ.


О плюсах компьютеризации хорошо известно, но о том, с какими негативными моментами она связана, говорится обычно вскользь и второпях. А между тем вместе с Интернетом в школах появляются серьезные проблемы. Следует заметить, что возможности доступа к серьезным образовательным программам через «мировую паутину» весьма проблематичны, они, как правило, платные. А то, что доступно, часто оказывается просто информационным мусором или того хуже — недоброкачественной в моральном плане продукцией. Вряд ли учителя смогут контролировать все посещения Интернета своими подопечными, а запретный плод, как известно, сладок. Не случайно в некоторых арабских странах, Китае на посещение определенных сайтов введен законодательный запрет.


Техническая возможность блокировать нежелательные сайты есть — об этом рассказал журналистам Виктор Дьячков. Но, по его мнению, вряд ли этот путь эффективен. Во-первых, установка контролирующих фильтров опять же обойдется в копеечку, а во-вторых, методу ограничения лучше противопоставить метод увлечения. Если учащихся научить правильно ориентироваться в информационных потоках, они всегда смогут найти себе занятие по интересам. Но тут вновь возникают трудности. Современные компьютеры обладают такой мощностью, что могут хранить в своей памяти весь книжный фонд, скажем, Национальной библиотеки Татарстана. Однако компьютерного доступа туда и в другие библиотеки нет. Проекты по созданию информационных хранилищ никем не финансируются, и это, видимо, тоже должно стать предметом государственной заботы.


Не успев завершить один проект, фирма «ICL-KПО ВС» начинает второй. Как сообщил Виктор Дьячков, подана заявка на поставку компьютеров в Приволжский и Южный федеральные округа в рамках федеральной программы «Дети России». Последнее заседание тендерного комитета состоится 14 мая. И если казанцы выиграют тендер, а это проект стоимостью в 610 миллионов рублей, то Татарстан еще больше укрепит свои позиции на российском рынке производства и поставки компьютеров.

    Москва рулит!

    Конечно, плюсов больше — наши дети становятся образованней. В школах Москвы созданы все условия для учебы, да я бы вообще с золотой медалью закончил. Просто многие директора школ не знают, что с этим добром делать. Вроде стоят компьютеры, вроде проекторы везде установлены — к нам притензий нет. А нет-есть, как известно, бюджетные средства должны быть реализованны эффективно, поэтому предлагаю проверить все учебные заведения на качество использования имеющегося материално-технического обеспечения.

Добавить комментарий

28.03.2019

Позитивные и негативные факторы информатизации образования необходимо знать и учитывать в практической работе каждому педагогу.

Использование средств информационныхтехнологий в системе подготовки специалистов приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:

    совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания образования;

    введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

    внесения изменений в обучение большинству традиционных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой;

    повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;

    организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

    совершенствования механизмов управления системой образования.

Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого. Этот процесс повышает уровень активности и реактивности обучаемого, развивает способности альтернативного мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, позволяет прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними.

Использование современных средств информатизации образования во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий.

В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информатизации называют индивидуализацию обучения. Однако наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение преподавателей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Это приводит к тому, что обучаемый, активно пользующийся живой речью, надолго замолкает при работе со средствами информатизации образования, что особенно характерно для студентов, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека, речь, оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Другим существенным недостатком повсеместного использования средств информатизации во всех формах образования является свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм.

Наибольшую трудность представляет собой переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков. Это классическая проблема применения знаний на практике, формальных знаний, а на психологическом языке – проблема перехода от мысли, к действию.

Определенные трудности и негативные моменты могут возникнуть в результате применения современных средств информатизации образования, предоставляющие педагогам и учащимся значительную свободу в поиске и использовании информации. При этом некоторые педагоги и обучаемые зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют современные телекоммуникационные средства. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения обучаемого от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура информации подвергает учащегося «соблазну» следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.

Колоссальные объемы информации, представляемые некоторыми средствами информатизации, такими как электронные справочники, энциклопедии, Интернет-порталы, также могут отвлекать внимание в процессе обучения.

Более того, кратковременная память человека обладает очень ограниченными возможностями. Как правило, обыкновенный человек способен уверенно помнить и оперировать одновременно лишь семью различными мыслимыми категориями. Когда учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, может возникнуть ситуация, в которой он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию.

Во многих случаях использование средств информатизации образования неоправданно лишает обучаемых возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения.

И наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное и неоправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.