Тарифы Услуги Сим-карты

Норма безопасной игры на планшете для ребенка. Статистика использования планшетов детьми в мире. Есть ли польза от гаджетов

Количество времени , проводимого современными детьми за мерцающими экранами телевизоров, планшетов, компьютеров и смартфонов, не может не вызывать у родителей опасений относительно влияния их на глаза ребёнка. Не испортится ли зрение от того, что они постоянно сидят у монитора? Не влияет ли на их юные глазки тлетворное излучение современной техники?

Опасность такая действительно присутствует, и уже довольно многие маленькие дети посадили себе зрение из-за безответственности их родителей. Планшет - хорошая нянька, конечно. Ребёнок сидит перед ним часами, не отводя взгляд и взаимодействует с экраном. Количество различных программ, специально написанных для детей, только усугубляет эту ситуацию, делая планшет ещё более востребованной игрушкой. Но нельзя забывать, что тихий и спокойный ребёнок может потом обойтись вам дорогой ценой.

Каково влияние разных мониторов на зрение ребёнка? Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся , благодаря тому, что диагональ экрана большая, следовательно, и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него.

Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор , поскольку работая за ним приходится обычно сидеть перед клавиатурой и мышкой, а сам он поменьше размером. То есть, здесь играют роль два критерия: диагональ и дистанция до экрана.

И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь у ребёнка нет понимания необходимости контролировать дистанцию, он вполне может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно, будем максимально негативным.

Что касается вредных излучений , то о них, похоже, можно уже особенно не беспокоиться. Современные мониторы очень мало чего излучают, а их засилье в любом доме, в любой современной квартире, таково, что просто не оставляет каких-либо шансов реально оградить от них собственного ребёнка.

Почему и как следует ограничивать своего ребёнка в пользовании смартфоном, планшетом, компьютером? Первое, что следует уяснить родителям: спокойный и тихий ребёнок - не всегда хорошо. Согласитесь, если его усыпить морфием, он тоже будет спокойным и тихим, но разве найдётся в мире родитель, достаточно безумный, чтобы ради тишины и покоя подсадить ребёнка на тяжёлый наркотик?

А ведь эта ситуация в чём-то похожа на ту, в которой родители успокаивают своего ребёнка планшетами и смартфонами. Даже телевизионные мультики - должны быть строго дозированы для показа ребёнку.

Вы замечали, что мультфильмы для детей всегда такие короткие? Полнометражные мультфильмы снимаются для детей постарше, от пяти-шести лет, что легко понять по сложному сюжету, непростым переживаниям главных героев и поучительному содержанию. А вот мультики для самых маленьких - это просто забавные картинки, призванные развеселить малыша. И такими короткими они делаются потому, что до двух лет ребёнок не способен вообще воспринять мультфильм дольше 15 минут.

После этого его юный мозг перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Ваш двухлетний ребёнок, сидящий перед второй час к ряду на самом деле пребывает в некоем подобии наркоманского угара, в который себя намеренно погружают некоторые безответственные взрослые. Любой детский врач вам уверенно скажет, что ничего хорошего для психики ребёнка такие развлечения не приносят.

И то же самое со смартфоном и планшетом, лишь какое-то непродолжительное время малыш способен играть с ним осознанно, а затем он начинает тыкать в него пальцем в жажде услышать звуки и увидеть сверкающие картинки. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребёнка начинают болеть глазки, он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.


1. Чем позже - тем лучше . Не будет беды, если вы постараетесь как можно дольше прятать всю эту технику от малышей. Не переживайте, действительно долго это делать у вас не выйдет, если только вы не живёте на необитаемом острове. Но детям до двух лет все эти технологии - не рекомендуются.

2. Чем старше ребёнок - тем больше времени :
- от 3-х до 5-ти лет - 15 минут;
- 6-7 лет - 20-25 минут;
- 8 лет - 40 минут;
- 9-10 лет - не более полутора часа (с обязательными перерывами).

Дальше контролировать ребёнка будет гораздо сложнее, он уже будет достаточно взрослым, чтобы обманывать вас, да и недостаточно на сегодня 1,5 часа в день за компьютером, уже почти вся подготовка к урокам происходит с его помощью. Лучше приучить ребёнка делать регулярные перерывы каждый час и специальную гимнастику. Учить лучше на собственном примере, вам тоже не повредит её делать. Зрение нужно беречь, пока оно есть, а не когда оно уже безнадёжно посажено.

3. Дистанция - это закон . Приучайте детей с самых малых лет правильно работе с любой компьютерной техникой. И здесь не только соблюдение дистанции, но и правильная осанка тоже важна.

4. Смартфоны - не игрушка . Хоть их и пытаются сделать таковыми. Экраны смартфонов очень малы, они дают слишком большую нагрузку на зрение. Уж лучше купите чаду планшет с диагональю в 9,7 - 10,1 сантиметров.

5. Покупайте качественную технику . Дешёвые вещи хороши, если они одноразовые. А вот компьютерная техника должна быть качественной, тогда влияние монитора на зрение ребёнка можно будет свести к минимуму.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Задуматься над этим вопросом заставил недавний случай из жизни: в очереди на оплату коммунальных платежей стоит молодая мама с двухлетним сынишкой. Ожидание затянулось, но ребёнок совсем не капризничал - в руках он держал смартфон, из которого доносились звуки какого-то развивающего приложения. Казалось бы, всё здорово. Только что-то определённо было не так. Что-то в отсутствующем взгляде крохи: с одинаковым безразличием, без единой эмоции он смотрел то на дисплей, то куда-то в пространство перед собой. Да и вообще за 20 минут наблюдений мама и малыш не обменялись ни словом…

Вспомнилась крылатая фраза из мультфильма: «до чего техника дошла…» А может, это мы сами идём в неправильном направлении? Очень многие родители сегодня обеспокоены тем, что ребенок много времени проводит у компьютера (планшета, смартфона и т.д.) Другие, напротив, видят в этом большие возможности для развития ребёнка. Некоторые, правда, видят в информационных технологиях спасение для самих себя: купил ребёнку недорогую «игрушку» и свободен, - чадо само себя развлечёт. Однако психологи и социологи уже давно заметили, насколько меняется детство у ребенка с появлением в каждой семье подобных устройств: нынешнее поколение рискует стать «обезличенным» по сравнению с детьми, родившимися на 10-15 лет раньше. Те счастливчики ещё успели пережить живые, а не виртуальные приключения, игры, общение…

Интерактивные приложения

Согласно статистике, опубликованной «Common Sense Media», 38% американских двухлеток (и более юных созданий), а также 61% американских трёхлеток играют с планшетами и смартфонами. Другое исследование показало, что 12% детей возрастом до трёх лет не просто используют гаджет время от времени, но и единолично владеют им. У нас картина пока что несколько иная, но прогноз звучит достаточно правдоподобно. Понятно, что детки не находят электронные «таблетки» в капусте: им их дают заботливые родители - как правило, для развивающих игр.

«Развивалки» - это модно и очень практично. Создатели этих игрушек обещают развивать координацию рук, мелкую моторику, фокусировку глаз даже для новорожденных. Играя в игры на планшетах и телефонах, можно выучить алфавит, начать составлять слова, научиться читать и считать, а также развивать логику, абстрактное мышление и внимательность. Кроме того, в процессе игры ребёнок познакомится с основами работы на современных девайсах: касаться экрана и перетаскивать предмет, перелистывать страницы, выбирать нужный предмет и многое другое.

Специалисты не исключают возможность того, что интерактивные приложения могут иметь определённое значение для малышей. В некотором смысле, они являются альтернативными версиями игр, в которые играли мы сами, будучи детьми. Но в тоже даже приложения, которые имитируют традиционные развлечения, не могут научить детей важным навыкам, приобрести которые можно только благодаря действиям в реальном физическом мире с его тремя измерениями, - напоминает доктор Дмитрий Христакис, директор Центра детского здоровья, поведения и развития в Сиэтле (США).

Цифровая няня


Занятые родители знают, что «цифровая няня» может подарить им несколько минут драгоценного времени. Но часто случается так, что это самое время взрослые сами тратят на игры в смартфоне или планшете, пока ребёнок предоставлен сам себе. Проведенное недавно в Швеции исследование показало, что каждый пятый взрослый периодически теряет ребёнка - попросту забывает про него, уставившись в телефон! А 33% родителей признаются, что слышали упреки своих чад в излишнем увлечении электроникой, но все равно не могут остановиться и вылезти из сети. Кроме того, 57% мужчин, принявших участие в опросе, признали, что периодически предлагают своему малышу поиграть с «таблеткой», пока отдыхают. 27% подтвердили, что делают так всегда…

Американская академия педиатрии (AAP) высказала озабоченность по поводу задержек речи и нарушения сна у маленьких детей, ответственность за чьё развитие и досуг родители перекладывают на электронные устройства. По мнению психологов в Англии, чем больше дети проводят времени со смартфоном или планшетом, тем хуже они социализируются, чаще возникают проблемы в реальном общении. Что не удивительно: они замыкаются в виртуальном мирке, где все просто и понятно – ты нажимаешь на кнопку и получаешь моментальный результат.

Игры и фильмы


Дети постарше (школьники и даже дошкольники) получают планшет или смартфон в безраздельное пользование и начинают проводить с ним часы, пока устройство не разрядится в ноль. Оставим в стороне разговоры о вреде для зрения и синдроме запястного канала… существует также предельная нагрузка на мозг ребёнка: он не способен воспринимать такие объёмы информации без перерыва, что ведет к переутомлению, снижению когнитивных функций, памяти, внимания.

Когда родители заняты, лучшим решением может быть просто отключение всех электронных игрушек, вместо того, чтобы позволять детям использовать их без присмотра. «Мы знаем, родители не могут быть вместе со своими детьми 24 часа в сутки и 7 дней в неделю», - настаивают специалисты, - «Однако не стоит забывать, что когда мы были детьми, наши мамы просто оставляли нам время, чтобы мы сами заняли себя чем-то. Поймите: ребёнок (как и взрослый) не нуждается во внешней стимуляции каждую секунду дня. В этом нет ничего полезного!» Психологи предлагают компромисс: ограничьте время для электронных игр, а вместо этого поиграйте в шахматы, настольные игры, прогуляйтесь в музе или лес. Иными словами, займите детей и покажите им реальный мир, заинтересуйте их.

Ещё одно большое различие между современными детьми и их недавними предшественниками заключается в том, что первые с головой погружены в просмотр фильмов и развлекательных передач, тогда как для вторых роль планшета или смартфона с успехом заменяли книги. К сожалению, большинство нынешних школьников читают пугающе мало, и пространства для развития воображения остается всё меньше… не говоря уже о тонкой душевной организации. Если бы родителям удалось совместить приятное с полезным (смартфон с электронной адаптацией хороших книг), было бы одной проблемой меньше.

Мессенджеры


Дети очень чутко чувствуют, в каком направлении изменяется мир, - возможно, это механизм социального приспособления. И сегодня они очень активно осваивают всевозможные IM-мессенджеры. Но появление смартфонов и планшетов, а также их доступность приводит к тому, что сегодняшнее поколение уже предпочитает скрытые от посторонних коммуникации. Вместо того, чтобы, находясь в одной комнате, обменяться мнениями в полный голос, отправляют друг другу СМС. Подростки шлют смайлики тем, кто находится рядом, но не улыбаются в реальной жизни! Это несколько пугает, так как делает наши чувства беднее, и внешне они не проявляются, как раньше.

Нынешние дети много теряют, и очень важно не отмахиваться от этой проблемы. Нужно водить на природу, в походы, заниматься в кружках, читать вместе книги, выбираться в гости для общения с другими детьми и взрослыми... Одним словом, показывать жизнь во всех её проявлениях, чтобы компенсировать недостаток реального взаимодействия с миром.

В настоящее время плашет стал для детей и игрушкой, и обучающей программой и няней. Родители стремятся купить новейший гаджет для своего ребенка, считаю это большим благом для него. Конечно проще усадить чадо за экран, не надо с ним гулять, не надо играть в подвижные игры, не надо заниматься. Но это порочная практика приведет только к проблемам. И в своей статье я бы хотела обратить внимание родителей на возможные последствия увлечения детей планшетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНШЕТ И РЕБЕНОК – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА!

Уважаемые родители. Мне очень хочется затронуть самую актуальную на мой взгляд тему. В последние годы планшет стал самым популярным подарком для ребенка. На рынок даже вышли планшеты, специально ориентированные на детей.

Конечно современность диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится все более технологичным.

Но я твердо убеждена в том, что время, проведенное за экраном планшета тратится впустую. То есть ни образовательного элемента, ни социальной составляющей такой досуг с собой не несет. Отсюда возможны проблемы в будущем, когда вместо того, чтобы вести подвижный образ жизни и общаться со сверстниками, юноша будет просиживать часы за гаджетами и компьютером.

Здесь же возникает еще одна проблема - отрицательное влияние на неокрепшую детскую психику, ведь если взрослый на момент знакомства с планшетами уже давно имеет социальные навыки, то ребенку взять их неоткуда. Он сидит в планшете и "общается" с программами, которые постепенно заменяют ему реальную жизнь. Начнем хотя бы с того, что вместо лепки настоящего пластилина и создания рисунков с кистью в руке он занимается одинаковым во всех случаях вождением пальца по сенсору.

Конечно, существуют всевозможные обучающие игры и программы, которыми ребенок пользуется . Между тем, несмотря на видимую пользу, выражающуюся в наличии обучающих программ, врачи говорят о вреде планшетов для детей.

Если ребенок проводит много времени перед экраном, то о полноценном развитии не приходится говорить.

Помимо вреда от непосредственного излучения, существуют еще много различных факторов вреда здоровью от активного применения планшета. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.

Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников спортивные соревнования, музыку, прогулки на природе, изучение наук и литературы. Круг интересов «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн и оффлайн игр, просмотра фильмов и мультиков. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим кол-вом источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

2.1.1. США

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .

У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

Недопустимо также играть в постели перед сном: яркий свет планшета или телефона приводит в возбуждение головной мозг и препятствует выработке гормона сна мелатонина. Как результат – проблемы с засыпанием и беспокойный сон.

Самым разумным будет вписать игры ребенка на мобильном устройстве в режим дня, так же как сон, прогулки и приемы пищи.

Важно знать!

  • 3-4 года – 10-15 минут 1-3 раза в неделю;
  • 5-6 лет – 15 минут непрерывно 1 раз в день;
  • 7-8 лет – 30 минут 1 раз в день;
  • 9-10 лет – 30-40 минут 1-3 раза в день.

Психологическая зависимость от гаджетов

По мнению психологов, количество детей, страдающих зависимостью от компьютерных игр, стремительно растет. И виной тому не только повсеместное распространение гаджетов. Любая зависимость лишь способ укрыться от настоящих проблем.

Поэтому, заметив, что ребенок чрезмерно увлекся играми, постарайтесь выяснить, что не так в его жизни. Неприятности с учебой, проблемы с учителями или сверстниками могут стать катализаторами развития проблемы. Убедитесь, что вы уделяете ребенку достаточно внимания, разговариваете и проводите вместе досуг. Удостоверьтесь, что гаджет не вытеснил из жизни ребенка все другие интересы.