Тарифы Услуги Сим-карты

Программа для открытия apk андроид. Чем открыть APK? Из чего состоит APK (приложение Android)

Главный писатель по вопросам технологий

Вам кто-то послал по электронной почте файл APK, и вы не знаете, как его открыть? Может быть, вы нашли файл APK на вашем компьютере и вас заинтересовало, что это за файл? Windows может сказать вам, что вы не можете открыть его, или, в худшем случае, вы можете столкнуться с соответствующим сообщением об ошибке, связанным с файлом APK.

До того, как вы сможете открыть файл APK, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла APK.

Tip: Incorrect APK file association errors can be a symptom of other underlying issues within your Windows operating system. These invalid entries can also produce associated symptoms such as slow Windows startups, computer freezes, and other PC performance issues. Therefore, it highly recommended that you scan your Windows registry for invalid file associations and other issues related to a fragmented registry.

Ответ:

Файлы APK имеют Исполнимые файлы, который преимущественно ассоциирован с Active Tutor Project (4C Media Inc.).

Файлы APK также ассоциированы с Android Package (Open Handset Alliance), GameSpy Arcade Service (IGN Entertainment Inc.), Train Simulator Packaged Activity (Microsoft Corporation) и FileViewPro.

Иные типы файлов также могут использовать расширение файла APK. Если вам известны любые другие форматы файлов, использующие расширение файла APK, пожалуйста, свяжитесь с нами , чтобы мы смогли соответствующим образом обновить нашу информацию.

Как открыть ваш файл APK:

Самый быстрый и легкий способ открыть свой файл APK - это два раза щелкнуть по нему мышью. В данном случае система Windows сама выберет необходимую программу для открытия вашего файла APK.

В случае, если ваш файл APK не открывается, весьма вероятно, что на вашем ПК не установлена необходимая прикладная программа для просмотра или редактирования файлов с расширениями APK.

Если ваш ПК открывает файл APK, но в неверной программе, вам потребуется изменить настройки ассоциации файлов в вашем реестре Windows. Другими словами, Windows ассоциирует расширения файлов APK с неверной программой.

Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | | | |

APK Multipurpose Internet Mail Extensions (MIME):

  • mime application/vnd.android.package-archive

APK Инструмент анализа файлов™

Вы не уверены, какой тип у файла APK? Хотите получить точную информацию о файле, его создателе и как его можно открыть?

Теперь можно мгновенно получить всю необходимую информацию о файле APK!

Революционный APK Инструмент анализа файлов™ сканирует, анализирует и сообщает подробную информацию о файле APK. Наш алгоритм (ожидается выдача патента) быстро проанализирует файл и через несколько секунд предоставит подробную информацию в наглядном и легко читаемом формате.†

Уже через несколько секунд вы точно узнаете тип вашего файла APK, приложение, сопоставленное с файлом, имя создавшего файл пользователя, статус защиты файла и другую полезную информацию.

Чтобы начать бесплатный анализ файла, просто перетащите ваш файл APK внутрь пунктирной линии ниже или нажмите «Просмотреть мой компьютер» и выберите файл. Отчет об анализе файла APK будет показан внизу, прямо в окне браузера.

Перетащите файл APK сюда для начала анализа

Просмотреть мой компьютер »

Пожалуйста, также проверьте мой файл на вирусы

Ваш файл анализируется... пожалуйста подождите.

Для запуска Android-приложений на ПК необходима установка эмулятора. Подобных программ довольно много, а к числу наиболее известных можно отнести Bluestacks и Droid4x. Скачать их можно с официальных сайтов разработчиков. После установки эмулятора Android-приложения могут быть добавлены в него двумя способами – прямая установка файлов в расширении APK, загруженных из интернета, или скачивание софта из Google Play.



Большинство эмуляторов позволяют получить доступ к официальному репозиторию, надо лишь войти под своим GoogleАккаунтом.


Программы типа Bluestacks и Droid4x необходимы прежде всего для запуска так называемых «эксклюзивов» - приложений, которые нигде кроме Android не представлены. Также эти эмуляторы могут помочь обладателям устаревших смартфонов с запуском новых игр. С точки зрения телефонного функционала подобный софт практически бесполезен – здесь нет отправки смс или звонков. Ниже будет рассмотрена пара наиболее популярных эмуляторов и приведены краткие инструкции по их использованию.



Данное приложение в каком-то смысле нельзя считать полноценным эмулятором – здесь отсутствует ряд продвинутых настроек, а в полном названии фигурирует еще и слово Player, что подразумевает скорее проигрыватель, нежели эмулятор. Тем не менее недавно обновившийся до второй версии Bluestacks является одним из лидеров своего сегмента. Bluestacks 2 отличается более гибким и в то же время более понятным для владельцев ПК интерфейсом, загрузить его можно с официального сайта.



Все открываемые приложения отображаются на верхней панели, как вкладки в браузере, а вертикальный набор иконок слева служит для изменения громкости, снятия скриншотов и т. д. Стандартный лаунчер в меру удобен, а строка состояния практически ничем не отличается от таковой в Android. Google Аккаунт в Bluestacks подключается без труда, с его помощью можно загружать приложения напрямую, а не устанавливать APK из Windows. Хотя второй способ тоже имеет право на жизнь, особенно в случае с платными программами.



Bluestacks поддерживает большинство Android-приложений, регулярно обновляется и очень прост в настройке. Его можно смело рекомендовать тем, кто хочет без лишней возни запустить какое-то мобильное приложение на ПК.



Видео-инструкция по запуску Android приложения на ПК

Droid4x отличается наличием дополнительных настроек и интерфейсом, более похожим на тот, к которому привыкли пользователи Android. Основные управляющие элементы здесь расположены внизу – кнопки домой, назад и т. д. Подобная схема очень похожа на ту, что была в прошлой версии Bluestacks и любой пользователь сможет разобраться в ней без труда.



Для загрузки Android-приложений в Droid4x присутствует как механизм работы с APK, так и возможность подключения Google Аккаунта. После установки программы соответствующая иконка добавляется в список приложений, доступных для запуска на эмуляторе. Механизм столь же прост, как и случае с Bluestacks и освоить его сможет любой пользователь.



Помимо представленных выше эмуляторов для Android имеется множество других, так что пользователь без труда сможет найти достойную альтернативу в любом поисковике по запросам «эмулятор андроид», «android emulator» и т. д.

Инструкция запуска Андроид приложений через эмуляторы:

  1. Установка эмулятора.
  2. Загрузка приложения для Android (из сторонних источников в формате APK или напрямую из эмулятора через Google Play или другие маркеты).
  3. Запуск установленного приложения.

Для операционной системы Android существует масса интересных и полезных приложений. Не редко эти приложения заинтересовывают пользователей, у которых нет Android смартфона. К счастью, эту проблему можно решить и без покупки нового устройства. Вместо этого вы можете просто открыть APK файл на компьютере и воспользоваться нужным вам приложением.

Для запуска APK файлов на компьютере есть множество различных программ. Некоторые из них мы уже описывали в статье « ». Но, большинство их этих программ слишком тяжеловесные и сложные. Поэтому устанавливать их ради одного APK файла не хочется. В данной статье мы предложим вам более простой способ открытия APK файлов на компьютере с Windows 7, Windows 8 или Windows 10.

Итак, для того чтобы открыть APK файл на компьютере нам понадобится программа NOX APP PLAYER. Данная программа является бесплатной, и вы можете просто скачать ее с официального сайта разработчика (). Процесс установки NOX APP PLAYER предельно прост. Запускаете установочный EXE файл и следуете инструкциям, которые будут появляться на экране.

После завершения установки начнется загрузка операционной системы Андроид. Это займет еще примерно 20-30 секунд. После чего вы увидите рабочий стол.

Первое, что вам нужно сделать это зайти в настройки NOX APP PLAYER и включить ROOT. Для этого нажмите на кнопку в виде шестеренки, которая находится в правом верхнем углу программы.

После этого переводим функцию ROOT в положение On и сохраняем настройки с помощью кнопки внизу экрана.

После того как ROOT включен, можно открывать APK файл. Для этого нажимаем на кнопку загрузки APK, которая находится в правой части окна программы NOX APP PLAYER.

После этого программа сообщит, что APK файлы можно открыть простым перетаскиванием. Но, данная функция работает непонятно как, поэтому нажимаем на кнопку «I know» для того чтобы продолжить.

После этого откроется обычное окно для выбора файла. Здесь нужно просто выбрать APK файл, который вы хотите открыть на компьютере.

После этого начнется установка APK файла в программу NOX APP PLAYER. После завершения установки приложение запустится автоматически, а на рабочем столе Андроид появится иконка для запуска данного приложения вручную. Обратите внимание, иногда, а первый раз приложение отказывается запускаться. В таком случае нужно просто открыть его повторно, и оно заработает.

Если для взаимодействия с открытым приложением нужно симулировать какие-либо функции Андроид смартфона, то для этого есть панель с инструментами в правой части окна программы.

Нужно отметить, что вы также можете открыть APK файл в буквальном смысле. Для этого нужно кликнуть по APK файлу правой кнопкой мышки и выбрать «Открыть с помощью – Другое приложение».

После этого откроется окно для выбора приложения. Здесь нужно выбрать любой архиватор (например, 7-zip) и нажать на кнопку «Ok».

После этого вы увидите все содержимое APK файла, который вы открыли.

При необходимости вы сможете извлечь из APK файла любые данные.

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

То наверняка столкнетесь с вопросом открытия дистрибутива приложения, который находится в APK-файле. Или, возможно, вам надо открыть такой дистрибутив для просмотра файлов (например, для последующей модификации). Мы расскажем вам, как сделать и одно, и другое.

Как открыть файл APK на Андроид

Как открывать APK-файлы

Формат APK (сокращение от Android Package) является основным для распространения инсталляторов приложений, поэтому по умолчанию при запуске таких файлов начинается установка программы. Открыть такой файл для просмотра несколько труднее, но все так же осуществимо. Ниже мы распишем методы, которые позволят вам как вскрывать APK, так и устанавливать их.

Способ 1: MiXplorer

В MiXplorer есть встроенный инструмент для открытия и просмотра содержимого APK-файла.

1. Запустите приложение. Проследуйте к папке, в которой находится целевой файл.

2. Одиночное нажатие на APK вызовет следующее контекстное меню.

Нам нужен пункт «Explore », который и следует нажать. Второй пункт, к слову, запустит процесс установки приложения из дистрибутива, но об этом ниже.

3. Содержимое APK будет открыто для просмотра и дальнейших манипуляций.

Хитрость данного способа заключается в самой природе APK: несмотря на формат, он представляет собой модифицированный вариант GZ/TAR.GZ-архива, который, в свою очередь, является модифицированным вариантом сжатых папок ZIP.

В случае, если вы хотите не просмотреть, а установить приложение из установщика, проделайте следующее.

1. Зайдите в «Настройки » и найдите в них пункт «Безопасность » (иначе может называться «Настройки безопасности »).

Зайдите в этот пункт.

2. Найдите вариант «Неизвестные источники » и поставьте напротив него галочку (или активируйте переключатель).

3. Заходите в MiXplorer и перейдите к каталогу, где размещен пакет установщика в формате APK. Тап по нему откроет знакомое вам контекстное меню, в котором уже надо выбрать пункт «Установщик пакетов ».

4. Запустится процесс установки выбранного приложения.

Подобный инструментарий есть и во многих других файловых менеджерах (например, Root Explorer ). Алгоритм действий для другого приложения-проводника практически идентичен.

Способ 2: Total Commander

Второй вариант просмотра APK-файла как архива - , одно из самых навороченных приложений-проводников для Android.

1. Запустите Тотал Коммандер и проследуйте к папке с файлом, который желаете открыть.

2. Как и в случае с MiXplorer, одиночное нажатие на файл запустит контекстное меню с вариантами открытия. Для просмотра содержимого APK следует выбрать «Открыть как ZIP ».

3. Файлы, упакованные в дистрибутив, станут доступны для просмотра и манипуляций с ними.

Для установки APK-файла с помощью Тотал Коммандера проделайте следующее.

1. Активируйте «Неизвестные источники », как описано в Способе 1.
2. Повторите шаги 1-2, но вместо «Открыть как ZIP » выбирайте вариант «Установить ».

Способ 3: My APK

Можно ускорить процесс установки приложений из APK-дистрибутива, воспользовавшись таким приложением, как My APK. Это продвинутый менеджер для работы как с установленными программами, так и с их инсталляторами.

1. Включите установку приложений из неизвестных источников методом, описанным в Способе 1.
2. Запустите Май АПК. Вверху в центре нажмите на кнопку «apks ».

3. После непродолжительного сканирования приложение отобразит все имеющиеся на устройстве APK-файлы.

4. Найдите среди них нужный, воспользовавшись кнопкой поиска вверху справа или с помощью фильтров по дате обновления, имени и размеру.

5. Обнаружив APK, который хотите открыть, тапните по нему. Появится окошко расширенных свойств. Ознакомьтесь с ним, если нужно, затем нажмите на кнопку с тремя точками внизу справа.

6. Откроется контекстное меню. В нем нас интересует пункт «Установка ». Нажмите на него.

7. Запустится знакомый процесс установки приложения.

My APK удобен в случае, когда точно неизвестно местоположение APK-файла или у вас их действительно много.

Способ 4: Системные средства

Для установки скачанного APK системными средствами можно обойтись и без файлового менеджера. Делается это так.

1. Убедитесь, что вы включили опцию установки приложений из неизвестных источников (описано в Способе 1).

2. Воспользуйтесь браузером, чтобы скачать APK-файл со стороннего сайта. Когда загрузка будет окончена, нажмите на уведомление в строке состояния.

Постарайтесь не удалять это уведомление.

3. Нажатие на загрузку запустит стандартный для Андроид процесс установки приложения.

Как видите, с этим сможет справиться каждый. Аналогичным образом можно установить и любой другой APK-файл, достаточно лишь найти его на накопителе и запустить.

Мы рассмотрели существующие варианты, с помощью которых можно как просматривать, так и устанавливать APK-файлы на Андроид.