Тарифы Услуги Сим-карты

Работа в фотошопе со слоями. Основы Photoshop — работа со слоями

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров. Мы рассмотрим базовые вопросы работы со слоями, не вдаваясь в детали. Эти навыки составляют основу работы в Фотошопе и помогут в дальнейшем для более сложной обработки фотографий.

Итак, при открытии фотографии в Фотошопе в палитре слоев есть только один — «Background «. На нем лучше не производить никаких изменений, это некий эталон, начальная точка, по которой мы сможем в дальнейшем оценить правильность всех изменений фотографии.

Общий вид окна Photoshop. Выделена палитра слои.

Палитра слоев может быть расположена и в другом месте, это зависит от версии программы и настроек, но внешний вид у нее аналогичный, по-этому найти ее не составит труда. Если же она просто отключена, то достаточно включить ее в меню «Window Layers » («Окно — Слои «) или нажав F7 .

Чтобы начать работу нам нужно сделать копию слоя. Для этого достаточно перенести его на иконку копии слоя (на палитре внизу вторая справа), взяв левой кнопкой мыши, или просто нажать «Ctrl+J «.

Теперь у нас есть 2 слоя (нижняя картинка). Все изменения сделанные на одном из них никак не отразятся на остальных. Если мы хотим что-то сделать на слое, нужно его выбрать, для этого нужно просто кликнуть по нем, в нашем случае выбран верхний слой (подсвеченный синим). Чтобы скрыть слой достаточно нажать на иконку «видимости» слева от него, при этом будет показан слой, находящийся под ним. Так как мы пока ничего не меняли, то разница при скрытии слоя не будет заметна. Если нужно удалить слой, то его можно перенести на иконку корзины или просто нажать кнопку «Delete «.

Теперь решим, что же мы будем делать с фотографией. Мне хотелось бы сделать четче спицы колеса и при этом оставить траву под ним такой же нерезкой. На самом деле это удобнее сделать при помощи маски, но и для нашей темы задача вполне подойдет. Кроме этого нужно немного повернуть фотографию т.к. сейчас ракурс выглядит несколько неестественно.

Выбираем нужный слой кликнув по нему мышкой в нашем случае верхний и применяем — «Sharpen More » и затем сразу в меню «Edit — Fade Sharpen More «, чтобы ослабить действие фильтр выбираем 55%. Стало четче, но задаче еще не решена т.к. фильтр был применен ко всей фотографии и трава внизу, шина и некоторые детали тоже стали существенно резче и выглядят неестественно.

Чтобы этого избежать сотрем их на верхнем слое, для этого нужно выбрать ластик в режиме «Brush » («Кисть «). В настройках кисти ставим Hardness где-то 50% для того, чтобы получить мягкий переход между стертой частью и той, которая осталась. Для удобства работы можно скрыть нижний слой, чтобы точно видеть, что мы стираем.

Если включить нижний слой, то видно, что с резкостью задачу мы решили полностью, осталось повернуть изображение. Если мы начнем поворачивать верхний слой, то он переместится относительно нижнего, а это значит, что мы получим искажения на фотографии. Поэтому сделаем еще одну копию нижнего слоя и склеим ее с верхним. Для склейки нужно, чтобы оба слоя были не скрыты, итак объединяем слои через меню «Layer — Merge Down » («Слой — Объединить с нижним «) или нажав «Ctrl+E «.

Теперь у нас есть два слоя — исходный (нижний) и исправленный (верхний). Поворачиваем верхний слой через меню «Edit — Transform — Rotate » против часовой стрелки. Для этого нужно подвести мышку к верхнему левому углу и потянуть вниз. Для более точного результата можно воспользоваться заданием угла поворота вручную в верхней панели (отмечена на рисунке красным кружком).

Осталось обрезать края, иначе после поворота на фотографии видна часть нижнего слоя и кусочки изображения дублируются, если скрыть нижний слой, то можно увидеть где именно это происходит. Это можно сделать при помощи «Crop Tool » — достаточно на клавиатуре нажать клавишу «C «.

Итак, подводя итоги, использование слоев это очень гибкий и удобный метод работы с изображением, который позволяет независимо редактировать его части. Мы можем вносить индивидуальные изменения в любой слой не боясь затронуть остальные. Так же в любой момент можно создать дополнительный слой, проделать над ним какие-либо операции и, если результат не понравился, удалить его, при этом остальные слои не изменяться. Это позволяет добиться очень большой гибкости при обработке фотографий, поэтому в дальнейших уроках слои будут использоваться практически всегда.

Давайте поговорим о таком важном понятии в фотошопе, как слои. Что такое слои в фотошопе , для чего они нужны и как с ними работать? Давайте будем разбираться.

Данная тема настолько обширна, что для удобства я разбила её на две части. В данной части мы рассмотрим само понятие «Слои», панель/палитру «Слои» и виды слоёв, а во второй — действия, которые можно совершать со слоями, и расширения, поддерживающие слои.

Слои (Layers) – это основополагающее понятие, без которого невозможно представить себе работу в программе фотошоп. Их можно представить себе в виде стопки пленок с разной степенью прозрачности, на каждой из которых находится своя часть изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области вышележащих слоев видны изображения, находящиеся на нижележащих слоях. А все вместе они образуют тот документ, который мы с Вами видим на мониторе.

Такая разбивка по слоям очень облегчает жизнь при корректировке отдельных частей документа, если необходимо что-то передвинуть, изменить размер, применить какой –либо эффект и т. д. всё остальное изображение при этом может оставаться без изменений.

Панель/Палитра «Слои» (Layers)

Работать со слоями удобно на одноимённой панели/палитре «Слои» (Layers), вызвать которую при её отсутствии можно при помощи клавиши F7 или Главное меню → Окно (Window) → Слои (Layers). Выглядит она так:

Более подробно мы её рассмотрим в отдельном уроке, а сейчас «пробежим» по самому необходимому.

В центральной области панели (цифра 2) находится список слоёв, глядя на который, Вы видите изображение в «поперечном сечении». Здесь строгая иерархия: сверху списка расположены самые верхние слои, снизу – нижние. Серым цветом выделен активный на данный момент слой. Значок «глаза» с левой стороны указывает на видимость слоя. Сейчас все слои видимы.

В верхней области панели (цифра 1) находятся:

  1. Область фильтрации (появилась в версии Photoshop CS6), позволяющая отбирать слои по различным критериям: вид, имя, эффект, режим и т. д.
  2. Режим наложения – это способ взаимодействия нижележащих слоёв с текущим слоем. В разных режимах характер взаимодействия различен. В режиме «Обычный» (Normal) взаимодействия не происходит.
  3. «Непрозрачность» (Opacity) слоя и «Заливка» (Fill) – регулирует степень одноименных параметров.
  4. Блокировка и защита слоёв (закрепить: (Lock)) – защищает слои от нежелательных изменений.

В нижней области панели (цифра 3) находятся кнопки управления слоями: связать слои, добавить стиль и маску слоя, создать новый слой заливки или коррекции, создать группу слоёв, создать и удалить слой.

Виды слоёв

  1. Слои-изображения

    Данные слои состоят из пикселов. Это наиболее часто встречающийся слой. К слоям такого типа относится и фоновый слой (Background), который появляется при первом открытии изображения. Хотя это растровый слой, но он имеет ряд ограничений и является частично заблокированным и всегда находится в самом низу панели/палитры «Слоёв» (ниже него слоёв быть не может). Более подробно я его уже описывала во вставке к одному из уроков .

  2. Корректирующие слои

    Вторым по частоте использования является именно этот вид слоёв. Он не имеет пикселов (в нём нельзя рисовать), а лишь инструкции по корректировки одного или нескольких нижележащих слоёв, но является чрезвычайно полезным при обработке изображений. Имеются множество видов коррекции, например, преобразования изображения в черно-белое. При этом слой, подвергающийся обработке, остаётся неизменным. Корректирующий слой всегда можно отключить (или удалить), чтобы вернуть исходный вид нижележащих слоёв.

    Способы создания:


  3. Слои заливки

    Предназначены для заливки сплошным цветом, градиентом или узором. В отличие от корректирующих слоёв, они не влияют на слои, расположенные под ним, а взаимодействуют с ними с помощью масок слоёв и режимов наложения. Также можно регулировать уровень непрозрачности и заливки.

    Способы создания:


  4. Слой смарт-объекта

    Смарт-объект по своей сути контейнер, куда можно поместить пиксельные или векторные изображения, Raw-файлы, другие слои или целые документы фотошопа. В дальнейшем при работе с данными слоями изменения коснутся только контейнера, оставив содержимое без изменений.

    В то же время есть ряд ограничений при работе со смарт-объектами, так, в частности, нельзя вносить изменения в данные пикселов, т. е. нельзя рисовать, выполнять ретуширование и т. д. Предварительно смарт-объект необходимо растрировать.

    Способы создания:


  5. Текстовые слои

    Текст в фотошопе векторный, т. е. он не состоит из пикселов (если его специально не растрировать) и редактируется специальными текстовыми инструментами, которые сильно напоминают вордовские. Если какой-то параметр всё же непонятен, то можно навести на него курсор и подождать, пока появится подсказка.

    Название слою даётся автоматически исходя из вводимого текста.

  6. Слои-фигуры

    Это тоже векторные слои, которые создаются автоматически при использовании инструмента «Фигуры» (Shapes).

    Рядом с названием инструмента, если Вы обратили внимание, стоит буква U. Это значит, что, нажав U, мы переходим в нужную нам ячейку. А сочетание клавиш Shift+ U перебирает все инструменты, отмеченные U. Использование горячих клавиш значительно повышает производительность!

    Или инструмента «Перо» (Pen Tool) с выбранным значением «Фигура» на панели параметров.

    У таких фигур можно менять цвет, размер, ширину обводки и др. параметры без потери качества.

    По умолчанию каждая новая фигура автоматически создаётся на новом слое. Если нужно создать несколько фигур на одном слое, то нужно выбрать соответствующее значение на панели параметров.

  7. Слои 3D

    В фотошопе можно работать также и с 3D-графикой. Преобразовывать текст в 3D, создавать или импортировать ранее подготовленные 3D-файлы. 3D-модели можно вращать, разукрашивать, визуализировать. Данная тема является одной из наиболее продвинутых и сложных в фотошопе, поэтому мы её пока касаться не будем.

  8. Слои видеозаписей

    Хотя данный блог посвящён обработке изображений, стоит упомянуть еще об одном виде слоёв – это слои видеозаписей. В фотошопе есть ряд возможностей для видеомонтажа. Видеозаписи, открываемые в фотошопе, автоматически становятся слоями видеозаписей, с которыми можно проделывать все те же действия, что и с обычными слоями.

Заключение

В данном уроке мы рассмотрели что такое слой в фотошопе , азы работы с панелью/палитрой «Слои» (Layers), а также «пробежались» по видам слоёв. В следующем уроке мы рассмотрим основные действия со слоями и типы файлов, поддерживающие их.

До встречи на страницах следующих уроков!

С уважением, Марина Рубль.

Самый первый, часто задаваемый вопрос о программе Фотошоп заключается в следующем: что такое слои? Я, как правило, отвечаю что каждая создаваемая композиция в Фотошоп является результатом сочетания нескольких частей, объединенных вместе и называемых слоями.

Как невозможно себе представить футболиста, не знающего правил игры в футбол, так и невозможно представить графического дизайнера, не имеющего представления о слоях. Можно много говорить о значении слоев в творческом процессе, но лучше убедиться в этом на наглядном примере.


Начнем знакомство со слоями с создания Нового документа в Фотошоп ((File> New) Ctrl+N) размером 640х480 рх в режиме RGB с разрешением 72 рх/дюйм и белым фоном.



Внизу справа вы можете видеть окно «Слои» (Layers) . Если же данное окно отсутствует в рабочем пространстве, то его вызов производится нажатием на вкладку «Окно-Слои» (Window>Layers) в верхней панели установок.



Здесь вы можете просматривать, выбирать и изменять все слои, которые составляют ваш конечный результат.


Вы видите, что в нашей панели слоев уже присутствует один слой, заполненный белым цветом – фоновый (Background) . Создадим Новый слой (New Layer) , нажав на его иконку внизу палитры слоев. Она имеет вид листка с отогнутым краем. Нажав на нее, вы увидите, что появился еще один слой выше фонового слоя, но на рабочем экране ничего не изменилось. Так происходит потому, что Фотошоп автоматически создает Новый слой прозрачным (Transparent) .



Установите цвет переднего плана на черный ( (#000000) , нажав на клавиатуре букву «D» (цвет по умолчанию программы), или кликните по иконке цвета переднего плана (foreground) и введите числовое значение цвета в окне палитры.



Выберите инструмент «Заливка» (Paint Bucket (G) ) и нажмите им на рабочую область, чтобы заполнить документ черным цветом. Теперь посмотрите в палитру слоев, и вы увидите, что наш, до этого прозрачный новый слой, стал черным. Это произошло потому, что он был выделен, и заливка воздействовала именно на данный слой. Теперь у нас два слоя: белый и черный. Поскольку черный находится выше белого, он отображается в данный момент на экране монитора, а белый в это время - скрыт.



Измените цвет переднего плана на желтый (#f9d904) , открыв цветовую палитру и установив значение. Активируйте инструмент Горизонтальный текст (Horizontal type tool (T)) и напишите что-нибудь на холсте. Обратите внимание, что Фотошоп автоматически создал Новый текстовой слой.



Теперь посмотрите в палитру слоев на строку фонового слоя (Background) . Там стоит значок замка, который показывает, что слой заблокирован, т.е. не может подвергаться изменениям. Чтобы разблокировать фон, дважды щелкните по его миниатюре в палитре слоев и в появившемся диалоговом окне нажмите Ок. Теперь наш фон стал обычным слоем, который можно корректировать, как и все остальные слои документа.



Если вы в процессе работы не хотите подвергать изменениям какой-либо слой документа, щелкните на иконку замка в палитре слоев и нужный вам слой заблокируется.



При работе со слоями вы всегда можете переименовать их по своему желанию. Для этого, сделайте двойной клик по названию слоя в панели слоев и, при появлении белой рамки, переименуйте его.



Выберите нижний слой (белый) и измените его цвет на оранжевый (# eb6e08) при помощи инструмента «Заливка» (Paint Bucket (G) ). В рабочем пространстве ничего не изменилось, но в палитре слоев наш нижний слой стал оранжевым.



Теперь встаньте на черный слой и активируйте инструмент «Ластик» (Eraser Tool (E)) размером 300 рх и 100% жесткостью.


Нажмите ластиком в центре документа. Что же произошло? Мы стерли часть черного слоя и теперь, на этом месте стал видимым оранжевый слой, находящийся под черным.



Это связано с иерархией (последовательностью) слоев.


В палитре слоев переместите слой с текстом ниже черного слоя, нажав левую кнопку мыши и потянув слой вниз (значок руки сменится на значок кулачка).



Теперь одна часть текста скрыта черным слоем, а другая часть осталась
видима. Сделайте клик правой кнопкой мыши по миниатюре текстового слоя и в выпадающем меню выберите «Параметры наложения» (Blending Options) . Откроется окно «Стили слоя» (Layer Style) . То же окно открывается двойным щелчком мыши по миниатюре слоя. Здесь вы можете добавлять различные эффекты вашему слою. Выберите опцию «Тень» (drop shadow) и выполните настройки, как на скриншоте внизу. Применение данного эффекта добавит изображению глубины.



Добавьте мягкую тень остальным слоям документа, и вы отчетливо увидите три уровня расположения (иерархию) слоев друг над другом в рабочем окне программы.



Почему применение слоев так необходимо?
В этом мини-упражнении я покажу вам полезность использования слоев.
Создайте Новый документ (Ctrl+N) и разблокируйте фоновый слой (см. предыдущий урок). Активируем инструмент Кисть (brush tool) и рисуем что угодно на холсте.



Что произойдет, если вы захотите переместить нарисованное в другое место холста? Инструментом Перемещение (Move Tool) вам удастся передвинуть весь слой (рисунок и белый фон).



Теперь давайте вернемся в прежнее положение. Создаем Новый слой (иконка внизу палитры слоев) и опять рисуем кистью на нем.



Пробуем переместить нарисованное, и теперь наш белый фон стоит на месте, а рисунок свободно движется в пространстве активного слоя. Перемещение воздействует на слой, содержащий только мазок кистью.

Таким образом, наличие слоев в документе позволяет вам полностью контролировать работу в программе, вносить нужные изменения в любой момент времени. Это очень важно, когда приходится работать с множеством слоев в количестве 200-300. Для каждого важного изменения в изображении всегда создавайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) .



Как упоминалось выше, название для каждого слоя является хорошей практикой в целях создания порядка в работе. Когда количество слоев растет, их удобно объединять в группы. Чтобы создать группу, выделите нужные слои (удерживая Ctrl , сделайте клик по миниатюрам слоев) и перейдите во вкладку Слои-Сгруппировать слои (Layer>Group layers) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+G . Организация слоев не только положительная практика, но и необходимая вещь при работе с объемными сложными проектами. На скриншоте ниже представлен пример создания дизайна сайта WeGraphics . Каждая группа документа содержит по 10 и более слоев.

Представляете, как сложно было бы работать при отсутствии группировки?



Надеюсь, вы узнали много полезного о свойствах слоев и их использовании.

Слои - сердце программы,
маски слоёв - душа программы
© Кетрин Айсман

Такой эпиграф не случаен. Слои (Layers) программы Photoshop могут сделать вас настоящим асом по работе с различными изображениями. Научившись работать со слоями, вы уже не сможете обходится без них. Мне кажется, что одним из главных достоинств работы со слоями является возможность гибкого редактирования изображения с возможностью отката к более ранним версиям. Даже через несколько лет. Но не только этим хороши слои. Работа в слоях это тема отдельной книги, а не статьи. А пока просто познакомимся с палитрой слоёв. (Или панелью, как иногда пишут. Определение палитра в контексте работы программы мне кажется точнее).

Термин слой пришел в программу Photoshop из полиграфии. На монтажном столе накладывали друг на друга плёнки с текстом, логотипом, фотографией, а затем склеивали эти плёнки. Или в рисованной мультипликации на прозрачных пленках были фазы движения героев, наложенные на фон. Примерно так можно представить, как устроены слои.

Количество слоёв в Photoshop ограничено до 8000. Право, не знаю, проводил ли кто подобные эксперименты с таким количеством, но для меня норма 3–10 слоёв при обычной коррекции фотографии. При фотомонтаже, конечно, слоёв будет намного больше. Очевидно, что чем больше слоёв, тем больше размер файла, а значит при больших (по размеру) файлах может не хватать оперативной памяти, и обработка будет медленной. Даже в новой версии программы CS6. Конечно, это зависит от мощности данного конкретного компьютера. Я уже давно работаю с панорамами, размер файлов которых составляет 2–4 гигабайта. И даже при оперативной памяти в 16 гб я, порой, вижу замедление работы моего Мак’а.

Операции со слоями разнообразны: копирование как всего слоя, так и его части; изменение порядка слоёв; объединение слоёв в группы; применение к слою или группе коррекции и добавление различных эффектов; объединение, или как часто говорят склеивание слоёв между собой.

Впервые слои появились в Photoshop в 3-й версии и тогда не обладали ещё такой гибкостью, как сейчас. Но всё равно, это было революция в обработке изображений . Например, после введения текста в Photoshop 4 (просто 4, не CS4), буквы намертво срастались с изображением. Поэтому приходилось работать или копией слоя или с копией изображения.

Сегодня программа поддерживает работу с такими типами слоёв: пиксельные - собственно само изображение, векторные, тестовые, коррекции и смарт-объекты. Внимание! Несмотря на то, что Photoshop может сохранять файлы в формате TIFF со слоями, делать этого не следует. Во первых, TIFF со слоями понимает только Photoshop, во вторых иногда с такими файлами возникают межплатформенные конфликты. Файл, созданный на МАС, не открывается на РС, и наооборот. И елсли вы принесёте на печать многослойный файл в формате TIFF, большая вероятность того, что программа печатной машины не сможет его прочесть. Поэтому при работе с многослойными изображениями следует использовать родной формат Photoshop - PSD (PSB для файлов большого размера). А в сервисные конторы отдавать однослойные файлы в TIFF. Отображение файла PSD в программах просмотра изображений зависит от настроек Photoshop. В разделе File Handing необходимо выбрать пункт Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость PSD и PSB файлов) и отметить необходимый пункт. Never (Никогда), Always (Всегда), Ask (Спросить, при мервом сохранении). В случае Always Photoshop создаст дополнительный слой, объединяющий другие для отображения в программах, которые не понимают формат PSD. В Photoshop этот слой отображаться не будет. Но в этом случае размер файла увеличится. Причём до 2 раз. К примеру, вместо 500 мб будет весить 1 гб. Решайте сами, что вам больше подходит. Один из ведущих американских экспертов программы Дик Мак-Клелланд когда-то назвал эту опцию так: «Удвоить размер моего файа, потому что я болван». Лично я давно отметил для себя пункт Never. А на просмотр в Bridge эти настройки не влияют.

Переходим к палитре Layers (Слои).

Если палитра слоёв не отображена на экране, следует зайти в меню Windows и отметить пункт Layers (Окна > Слои). Если не открыто ни одно изображение, палитра слоёв будет пуста.

Программа Photoshop «видит» слои как бы сверху - от верхнего к нижнему, используя все видимые слои.

А мы смотрим на палитру слоёв фронтально, что помогает нам работать со слоями и ориентироваться в них.

Первоначально фотография, открытая в Photoshop, имеет единственный слой - Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв. Чтобы функции и атрибуты слоёв можно было применять к фоновому слою, его очень просто превратить в обычный. Для этого нужно двойным кликом мышки щелкнуть по слою Background. Photoshop предложит этому слою имя Layer 0. Очевидно, что вы можете задать ему любое имя.

Рассмотрим теперь устройство палитры слоёв Photoshop, и различные их типы.

A - В меню палитры слоёв есть некоторое число комад. Часть пунктов просто дублирует меню Layer

Если выбрать в меню палитры пункт Panel Options… (Опции Палитры), появиться окно, в котором можно изменять различные типы отображения, информацию о слоях, например, изменитьь размер пиктограммы слоя.

Вернёмся к нашей иллюстрации.

B - Поиск слоёв по имени (Name); эффектам (Effect), точнее по стилям слоя; режиму наложения (Mode); атрибуту (Attribute), то есть слой видим, скрыт, слой с маской и т.д.; цвету (Color), если слои помечены цветом. Новое в CS6.

При этом Слои можно фильтровать и по виду (Новое в CS6), нажав определённую кнопку:

C - Пиксельные, собственно само изображение
D - Корректирующие
E - Текстовые
F - Слои с фигурами
G - Смарт-объекты
H - Отключение поиска и фильтрации

I - Выбор режима наложения (смешивания) слоёв. В зависимости от вида наложения определяются, как данный слой смешивается с нижележащим или нижележащими слоями. Очень важная опция программы. При коррекции фотографий, к счастью, используется только малая часть этих режимов.
J - Полная или частичная блокировка слоя:

  • W - Блокировка прозрачности, те рисовать или ретушировать в прозрачных областях нельзя
  • X - Полное запрещение рисования или ретуши. (Нельзя работать ни с одним инструментом, который использует кисти).
  • Y - Блокирование перемещения (передвижения) слоя
  • Z - Полное блокирование слоя. Те одновременное включение выше описанных опций.
  • Oo - Непрозрачность слоя. Не путайте с прозрачностью. Например, когда стоит непрозрачность 70% слой прозрачен на 30%
  • Ff - Заливка. Влияет на непрозрачность слоя, но не влияет на непрозрачность стилей слоя

K - Векторный слой фигуры
L - Стилей (эффектов) слоя
M - Слой текста
N - Отображение слоя. Щелчок по кнопке в виде глаза скрывает слой (не удаляет), повторное включение в пустом поле на месте глаза отображает слой
O - Слои коррекции. Вид пиктограммы показывают тип слоя коррекции
P - Связь (Link). Связанные слои перемещаются одинаково, без нарушения их взаимного положения.
Q - Добавить стили (эффекты) слоя, например, тени, объём к тесту или фигурам. Если не терпится, можете создать рамку для своей любимой фотографии. А когда к вам обратиться Эрмтаж, гордо скажете, что рамка мне не нужна.

R - Добавить маску слоя. Если маска есть, нажатие на эту кнопку добавляет векторную маску.
S - Создание слоёв коррекции, например, таких как Уровни (Levels), Кривые (Curves), Смешение каналов (Channel Mixer), Черно-белое изображение (Black&White), Фотофильтры (Photo Filter) и другие.

T - Создать новую группу. Когда в палитре очень много слоёв, для удобства работы и экономии места в палитре слои легко объедить в группы.
U - Создание нового слоя.
V - Удаление слоя
Cc - Слой коррекции влияет только на один слой, лежащий непосредственно под ним, а не все нижележащии слои. Включатся или непосредственно при создании слоя коррекции, или после. Меню Layer > Create Clipping Mask (Создать маску обтравки), клавиатурное сокращение Options+Cmd+G (Mac), Alt+Ctrl+G (Windows)

Ll - значек блокировки слоя
Bb - значек активности Blending Options (Новое в CS6). Раньше было немонятно, использовали вы эту команду или нет. Я, помня, что в реальности картинка выглядела немного иначе, часто вызывал команду Blending Options, чтобы проверить, применялась команда или нет. Лично для меня это очень важная подсказка.

Zz - значек связи слоя и маски. Щелчок на цепочке разрывает связь и маску можно перемещать отдельно от слоя.

Mm - значек маски слоя. Когда маска редактируется, пиктограмма маски окрашена в серые и черные тона в областях редакции.

Если щелкнуть правой кнопки мыши на палитре слоев, появится контекстное меню. При этом надо помнить, что вид контекстного меню будет разный, в зависимости от места курсора в палитре слоёв и типа слоя. В этом примере щелчок правой кнопки мыши был на пиктограмме пиксельного слоя

Из контекстного меню, например, удобно менять цветную метку слоя, размер пиктограммы слоя, отображение частично заполненного слоя (в виде полного документа или только непрозрачных пикселей).

Новое в CS6

В Photoshop CS6 есть несколько изменений по работе со слоями, и модификацией не только палитры слоёв, но и непосредственно работы со слоями.

Появились новые возможности одновременного редактирования нескольких слоев. К примеру, в Photoshop CS5 можно было одновременно трансформировать несколько слоёв. А в Photoshop CS6 можно одновременно копировать выбранные слои (клавиатурное сокращение Cmd+J (Mac), Ctrl+J (Windows)). Кроме этого у нескольких активных слоёв можно одновременно изменять режимы наложения (Blending Modes), типы блокировки, непрозрачность (Opacity), заливку (Fill) и цветовую метку слоя. (Для того, чтобы одновременно выбрать несколько слоёв, следует поступать аналогично выбору файлов или папок вашей операционной системы).

Ещё в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments (Коррекция), которая давала возможность быстрого выбора нужной команды. До появления этой палитры слои коррекции нужно было добавлять или из палитры слоёв (Layers), или из меню Слой (Layer), а затем настраивать в отдельных окнах. Однако при добавлении нового корректирующего слоя в палитре Adjustments появлялись его настройки, и чтобы с помощью данной палитры добавить еще один слой коррекции, нужно было выделить обычный слой в палитре Слои. Теперь в Photoshop CS6 этого неудобства больше нет. Новая версия палитры Слоёв коррекции (Adjustments) предназначена исключительно для создания новых таких слоёв, а параметры коррекции теперь перенесены на новую палитру Properties. Такой подход обрадует любителей пользоваться мышью: это просто палитра кнопочек для создания слоёв коррекции. Лично меня это изменение не затронуло совершенно, поскольку для генерации этих слоёв я задал себе давно клавиатурные сокращения. И задаю их в новых версиях программы. Хочу заметить, что кнопку создания слоёв коррекции не отменили (Смотрите на иллюстрации выше, кнопка, обозначенная буквой R).

Вот так выглядела палитра Adjustments (Коррекция) в Photoshop CS5,

а в Photoshop CS6.

И так выглядят палитры Properties и Masks в Photoshop CS6

Конечно, новые функции это прекрасно, но мне жаль, что из палитры слоёв изчез волшебник Мерлин. Да-да, не удивляйтесь. Если нажать клавишу Option (Alt) и щелкнуть на пункте свойства в меню палитры слоёв (Panel Options…), в версиях Photoshop до версии CS5 включительно, на эране появлялся немного сонный, и, похоже, слегка поддатый волшебник:

А может это только у меня он исчез? Или он пить бросил? Жаль…

Для начала, давайте откроем первое фото из папки этой главы и обратим внимание на эту панель.

Здесь в фотошопе располагаются слои нашего документа. Чем же удобна послойная работа для фотографа? А тем что вы в любой момент сможете вернуться к кокому либо этапу вашей обработки, что-либо там исправить и продолжить работу. Либо при коллажировании все ваши объекты будут располагаться на отдельном слое, что облегчит их редактирование в дальнейшем.

Т.е. сейчас мы с вами приступаем к более серьёзной работе над снимками. Давайте попробуем провести какие-нибудь элементарные операции со слоем. Для начала создадим новый.

Идём в Layer — New — Layer (Слои- Новый- Слой). Либо горячими клавишами Shift+Ctrl+N, либо нажмите на эту иконку.

Таким образом мы создали новый пустой слой. Давайте дадим ему имя.

Пока никаких изменений не видно, потому что на этом слое ничего нет. Давайте нарисуем что-нибудь. Делать мы это будем при помощи инструмента “кисть”, который нам не раз пригодится в дальнейшем. Выбираем на панели инструментов иконку с кистью и давайте проведём пару штрихов.

Заметьте, что сейчас мы рисовали не на самом снимке, а на слое, который расположен поверх. Т.е. мы можем проводить над ним разные манипуляции, не затрагивая фотографию.

Давайте попробуем подвинуть этот слой с помощью инструмента MoveTool.

Выбираем на панеле инструментов самую верхнюю иконку, убеждаемся что выбран у нас слой с рисунком и кликнув и зажав где угодно на рабочей области тянем. Давайте попробуем теперь этот слой трансформировать. Фотошоп может помочь вам уменьшить или увеличить изображение, исказить его перспективу буквально в пару кликов. Идём в Edit — FreeTransform (Редактирование — Свободное трансформирование). Или сочетание горячих клавиш Ctrl+T.

Вокруг нашего слоя появляется рамка и мы можем перемещать этот слой по холсту, как делали это ранее. А так же можем, подведя курсор к какому-либо углу, уменьшить или увеличить этот слой без сохранения пропорций и, если зажмём клавишу Shift, то пропорции сохранятся. Если уведём курсор немного за грань объекта, то увидим как значок сменится на вращением. Зажав и потянув в какую-либо сторону мы сможем вращать наш слой, относительно этой точки. Её мы тоже сможем перенести с помощью мыши. Теперь объект будет вращаться относительно других координат.

Старайтесь сильно не увеличивать слой, это приведёт к появлению нежелательных артефактов. И не проводите такие манипуляции много раз, это тоже пагубно отразится на качестве.

Давайте уменьшим наш слой и переместим его в угол картинки. Можем быстро поменять его цвета на противоположный горячими клавишами Ctrl+i. И уменьшим параметр непрозрачности. Таким образом, можно сказать что мы поставили на фотографию наш первый копирайт, с чем я нас и поздравляю.

Глава 2

Разобравшись с прошлой главе что такое слои, мы можем теперь рассмотреть эту панель.

На ней мы видим множество иконок, каждая из которых отвечает за ту или иную корректировку. Здесь имеются коррекции, которые мы уже до этого проходили, но с тем отличием, что применяются они не непосредственно к самой фотографии, а размещаются на слое поверх снимка.

Давайте применим самую первую корректировку. Это уже знакомый нам инструмент Brightness/Contrast.

Ползунки работают по тому же принципу и мы также можем применить автоматическую корректировку. Но давайте поступим иначе. В прошлых главах мы уяснили, что ползунок Brightness в этом инструменте корректирует яркость с приоритетом светлых тонов, а ползунок Gamma Correction в инструменте Exposure корректирует тоже, грубо говоря, яркость, но с приоритетом теней.

Поэтому давайте на этом снимке уменьшим яркость, чтобы проявить облака. Двигаем этот ползунок влево. Так как облака находятся в диапазоне светлых тонов, то они в первую очередь потемнели, но зато стали выглядеть объёмнее.

Но мне не нравится как провалились тени, давайте это исправим. Жмём на иконку корректирующего слоя Exposure и на панели слоёв перетаскиваем его под слой с яркостью и контрастом. И здесь уже двигаем влево ползунок коррекции гаммы. Теперь тени не смотрятся такими проваленными, а в светах появился объём.

Посмотрим что было до и что стало после. Для этого нам надо отключить видимость всех слоёв, кроме фотографии. Можем это сделать либо нажав на иконку глаза напротив слоя. Это либо скроет его, либо покажет снова. Либо, при зажатой клавише Alt, кликнуть на иконку глаза у слоя, который мы хотим оставить единственным видимым.

Я бы сказал, что фото в целом всё же потеряло немного контраста. Не беда. Давайте создадим новый слой Brightness/Contrast и подкорректируем значение контраста.

Если мы сильно перегнули палку двигая в каком-то слое много ползунков и в целом нам нравится результат, но только бы немного уменьшить действие всех ползунков, то можно просто понизить значение непрозрачности у слоя.

Давайте теперь поговорим про маски, разберёмся что это такое и как их применять. Маска — это своего рода инструкция для слоя, которая указывает ему какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта. При том обратите внимание — именно скрыта, а не удалена. При маскировании, как и при работе с корректирующими слоями, все изменения могут быть легко отменены.

Обратите внимание вот на эти, в данном случае, белые прямоугольники.

Это и есть маски этих корректирующих слоёв. Они белые, так как именно белый цвет говорит корректирующему слою, что изменения вносимые им видны. Если мы будем рисовать чёрным цветом, то изменения в этой области будут полностью отменены. Градации серого цвета можно сравнить с параметром непрозрачности — чем темнее тон, тем более прозрачный становится слой. Макси работают только с градациями серого, цвет в них не работает. Вы можете попробовать выставить цвет, но в палитре всё равно отобразится эквивалентный ему тон серого цвета.

Давайте удалим все корректирующие слой, просто выделив и нажав Backspace и создадим новый Brightness/Contrast. Понизим параметр Brightness. Теперь выделим эту маску, для того чтобы порисовать по ней. выберем инструмент кисть, а в настройках поставим жёсткие края, поставив здесь 100% и выставим размер где-то 80 px. А теперь попробуем порисовать по этой маске чёрным цветом. Видите как светлеет часть картинки?

Таким образом можно локально добавлять на снимки корректировки и обрабатывать фотографии уже на качественно новом уровне.

Давайте теперь зальём маску чёрным цветом, для этого выделяем её, потом нажимаем клавишу D, это сбросит выбранные цвета на белый и чёрный, если мы нажмём X, то они поменяются местами. Нам надо чтобы чёрный был сверху. После чего, при выделенной маске, нажимаем Alt+Backspace, это зальёт слой, а в нашем случае выбранную маску, цветом переднего плана, т.е. чёрным. Теперь выбираем кисть и в настройках параметр Hardness ставим 0% и параметр Size где-то 300px, выбираем цветом переднего плана белый, и рисуем по маске в районе неба. Таким образом мы применили корректировку яркости только на небо. Можем даже усилить его контраст.

Маскирование открывает очень большие возможности в обработке фотографий.

Глава 3

Давайте для начала копируем слой со снимком, чтобы у нас всегда сохранялась исходная фотография на всякий случай. Для этого кликаем на панели со слоями на наш снимок и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Либо можно зажать наш слой и перетащить на иконку создания нового слоя.

Теперь давайте рассмотрим первые инструменты для выделения — Лассо. Их там 3, возьмём пока первый.

Пользоваться этим инструментом очень легко, просто обводите желаемую область с зажатой левой клавишей мыши, а когда отпускаете клавишу, то контур выделения сам замыкается. Подходит инструмент для небольших объектов, либо для не точного выделения. Но на его примере мы рассмотрим всё же создание маски, чтобы нам дальше легче было. Сбросим выделение сочетанием клавиш Ctrl+D или в меню Select — Deselect (Выделение — Отменить выделение). После чего выделяем лицо персонажа. Затем нажимаем на иконку создания маски. Теперь у нас есть слой со снимком, на котором видима только та область, которую мы выделили. Давайте с помощью инструмента MoveTool перетащим его на какое-нибудь другое место.

Вприцнипе, совсем грубо говоря, это и есть принцип выделения объектов и перемещения их по холсту, либо перемещения на другой фон.

С помощью инструмента Полигональное Лассо легко выделять какие-нибудь грубые формы, с прямыми гранями. Копируем ещё раз наш исходный слой и размещаем его поверх всех остальных, просто перетащив его мышкой. Теперь берём полигональное лассо и начинаем выделять. Каждая новая точка ставится кликом мыши, контур замыкается либо двойным нажатием на левую клавишу, либо подведением мыши к первой точке, которую мы поставили. Выделим этот объект. Теперь так же создаём маску, чтобы был виден только этот объект и перетаскиваем его на другое место.

Так при коллажировании если нам потребуется что-то с других фотографий мы можем легко это выделить и переместить в нашу работу.

Если мы ошиблись с выделением, то не страшно, добавить или убрать какую-то область выделения легко. Просто зажмите Shift и рядом с курсором появится плюсик, значит мы можем добавить к выделению. Если нажать Alt, то можем сократить выделения по нашему желанию.

Теперь рассмотрим ещё один полезнейший инструмент. Находится он прямо под лассо. Это QuickSelectionTool. Фотошоп по своим алгоритмам выделяет области на снимке, опираясь на контраст граней и на размер кисти. Если размер большой, то будет учитываться контраст на бОльшей области, если маленький, то соответственно на меньшей области. На практике это ещё легче, чем в теории. Просто берём инструмент и проводим рядом с границами того объекта, который хотим выделить.

Если где-то выделили лишнее, то просто зажимаем Alt и удаляем эти области из выделения. Если требуется, то можем уменьшить размер инструмента. Уменьшается или увеличивается так же как и у кисти — квадратными скобками.

И теперь интересная функция, которую предлагает фотошоп. RefineEdge. Это функция помогает точнее определить грани объекта и избежать грубых и рваных границ выделения. Эта функция работает с любым выделением и даже с уже применённой маской.

Вначале давайте поставим отображение выделения на белом слое, для более удобного контроля. И теперь нас интересует ползунок радиус. Подвигая его видим как выравниваются и становятся более правильными края выделения. Далее переходим к следующим 4-ём ползункам. Первый отвечает за гладкость самих границ выделения. Т.е. если бы мы чертили прямые углы, то они бы округлились. Второй отвечает за размытие границ. Полезно его немного поднять, чтобы не было резких контуров. Третий отвечает за контрастность границ, т.е. сглаженные границы он может вновь вернуть к чётким. И четвёртый отвечает за расширение границ всего выделения или за сужение.

В поле OutputToвы бираем LayerMask для создания маски на основе этого выделения у выбранного слоя. Если слой не был дублирован заранее, то можно выбрать NewLayerwithMask, тогда создастся новый слой с маской.

Пока что здесь нас ничего больше не будет интересовать. Жмём Ok.

Теперь с помощью инструмента MoveToolМы можем подвинуть наш объект. Так же легко мы можем поменять фон сзади. Давайте откроем второй снимок из папки. Теперь выделим его нажав Ctrl+Aи копируем Ctrl+C. Переключаемся на прошлый документ и вставляем наш фон Ctrl+V. Трансформируем слой, чтобы он подходил под размеры нашего документа и размещаем его под слоем с парой. Поздравляю, мы только что сделали наш первый коллаж.

Глава 4

Как мы уже выяснили, когда нам надо воздействовать не на весь снимок целиком, а только на его часть, то лучше использовать маски. Но что если рисовать маску или выделение вручную слишком долго или сложно. Плюс оно может получиться не таким точным как хотелось бы. Тогда на помощь приходят новые, очень интересные техники создания масок.

Мне очень нравится этот снимок, но листва на нём кажется слишком яркой и бледной. Чтобы понизить её яркость придётся слишком долго обрисовывать её всю, к тому же мы можем случайно задеть важные объекты, которые мы не хотим редактировать и потратим больше времени на корректировку этой маски, чем нам хотелось бы.

Давайте создадим маску на основе цвета этой листвы. Для начала дублируем слой комбинацией клавиш Ctrl+J, затем идём в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон).

И пипеткой кликаем в область нашей листвы. Ползунком Fuzziness регулируем охват выделения и, переключив вот здесь на объект метр QuickMask, видим, что выбралась не вся листва. Выбираем пипетку с плюсом и кликаем на местах, которые выделение проигнорировало. Регулируем опять ползунком Fuzziness. Отлично, жмём Ok. Как видите, создалось выделение. При выбранном верхнем слое, нажимаем на иконку создания маски.

А теперь давайте эту маску немного подкорректируем.

Для этого будем использовать новый инструмент, который отлично подходит не только для работы над масками, но и для цвето и тоно корректировок. Называется он Levels.

Для начала я покажу как он действует на всё изображение и только потом займёмся маской. Создаём корректирующий слой Levels.

В этом меню мы можем выбрать пресет, это заранее предустановленные настройки, они нас сейчас не интересуют. В этом меню мы можем выбрать канал, который хотим редактировать.

Помните, я рассказывал что изображение представляется как смешение 3-х каналов красного зелёного и синего? Этот инструмент позволяет редактировать каждый из них в отдельности, меняя таким образом цвет на всём изображении, а по другому говоря тонируя его. И теперь переходим к тому, что нам сейчас очень сильно понадобится. Этот ползунок отвечает за установку точки чёрного.

Т.е. чем ближе к центру мы его будем двигать тем глубже у нас будут становится тени. Средний ползунок отвечает за гамму, т.е. за сдвиг средних тонов.

Практически тоже самое, что ползунок гаммы в инструменте Exposure. И третий ползунок отвечает за точку белого.

Чем ближе мы будем двигать его к центру, тем ярче будут становиться света.

А нижние 2 ползунка тоже отвечают за точки белого и чёрного, с той лишь разницей, что этот ползунок точку чёрного поднимает, т.е. высветляет, а этот ползунок точку белого затемняет.

Теперь, когда мы знаем как всё работает, давайте подкорректируем нашу маску. Кликаем на неё с зажатой клавишей Alt. Таким образом мы сможем её видеть. Обратите внимание, что белым цветом выделена не только листва, но и наш объект, что совсем не желательно. Так как объект на маске очень тёмный, то мы просто можем легонько подвинуть точку чёрного у маски и выделение с них окончательно пропадёт. Т.е. мы просто сейчас сделаем маску контрастнее. К сожалению, маску можно редактировать только деструктивно, так что будьте аккуратны. Вызываем инструмент Levels в меню Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Либо сочетанием горячих клавиш Ctrl+L. И просто подвигаем этот ползунок ближе к центру, пока объект полностью не станет чёрным.

Мы можем ещё немного подвинуть точку белого, чтобы ещё полнее выделить зелень, но тут лучше не увлекаться.

После этого опять создаём корректирующий слой Levels и применяем к нему эту маску. С зажатой клавишей Altперетаскиваем её на корректирующий слой. А теперь

Давайте рассмотрим ещё один способ выделения. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation и вот здесь выбираем зелёную область. Параметр Hue двигаем полностью вправо и видим что не вся зелень изменила цвет. Давайте вот тут расширим границы того, что считать зелёным цветом. Отлично, теперь давайте поменяем режим наложения нашего слоя на Difference.

Он работает по такому принципу, что отображает на слое только то, что подверглось коррекции. Теперь переходим в каналы и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу. Не обращайте внимание на предупреждение, выделение создалось, всё в порядке. Переключаемся обратно на отображение слоёв и создаём слой Levels. Кликаем с зажатым Alt на маску, и подкорректируем её теми же уровнями. Вот теперь у нас есть отличное контрастное выделение, по которому корректирующий слой будет хорошо работать. Давайте подвинем гамму немного вправо и чуть чуть прижмём точку чёрного. Зелень стала темнее и сочнее.

Глава 5

В фотографии, как и в живописи, есть такое понятие как композиция. Мы не станем сильно вдаваться в подробности и изучать эту обширную тему, но обязательно запомните такую вещь — снимок тем лучше смотрится, чем лучше в нём выделены главные объекты. И для этого существует множество способов, мы рассмотрим самые быстрые и доступные.

Сначала рассмотрим виньетирование. Это эффект затемнения изображения по краям кадра. Обычно объективы уже имеют какую-то виньетку и это считается погрешностью. Но если грамотно это использовать, то можно очень легко сконцентрировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. В данном случае на нашем портрете.

Для того, чтобы легко делать виньетирование мы будем использовать выделение с заданным параметром размытия. Мы никак не сможем повлиять на то, как объективы затемняют изображение, а нам нужен контроль над этим процессом, поэтому инструмент LassoTool здесь отлично подойдёт, выбираем его. И параметр Feather выставляем в районе 150-200px. Рисуем на нашем изображении такую фигуру, что бы максимально обрисовать объект, к которому будем привлекать внимание.

Какие-то не важные области можно в выделение не включать. Теперь создаём корректирующий слой Levels и нам надо инвертировать маску, так как если мы сейчас будем редактировать, то изменяться будет не та область, которая нам нужна. Выделяем маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+i. Теперь просто двигаем ползунок гаммы в сторону затемнения.

Почему не подошёл бы например инструмент Hue/Saturation и его параметр Lightness? Так как Lightnes действует линейно, то при затемнении изображение теряет насыщенность, а следовательно приобретает грязновато серый оттенок.

При корректировки гаммы белая и чёрная точки не затрагиваются, поэтому виньетка получается натуральнее.

Теперь давайте рассмотрим как создаётся популярный в инстаграмме и у свадебных фотографов эффект размытия по краям кадра. Это тоже очень хороший способ переключить внимание зрителя на сюжетно важные объекты. Копируем слой с наши снимком и идём в Filter — Blur — Field Blur (Фильтр — Размытие — Размытие поля). На самом деле не важно какой из первых трёх фильтров вы выберете, так как они все будут отображаться в окне. Field Blur работает на основе точек, по которым будет распределяться размытие на изображении.

Пока точка одна, то всё изображение будет вне резкости. Степень размытия можно указать вот здесь. Но как только вы добавите ещё одну точку, а делается это просто кликом мыши по свободной области, и уменьшите у неё параметр Blur, то сразу изображение разделится на область которая будет казаться вне фокуса и ту которая чёткая. Добавив ещё точек для размытия мы можем увести фокус с неважных элементов и переключить внимание на желаемые.

IrisBlu работает по тем же алгоритмам, но принцип немного другой. Здесь одна точка, которая обозначает область фокуса. Область и частично форму размытия можно редактировать, а так же этими точками можно корректировать степень размытости границы перехода размытого изображения к чёткому.

Tilt-Shift имитирует знаменитые объективы с одноимённым эффектом. Управляется идентично Iris Blur только с верхней и нижней сторон.

Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4 Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6