Тарифы Услуги Сим-карты

Скачать приложение в app inventor. MIT App Inventor — каждый может создать мобильное приложение. Сроки проведения Конкурса

Под операцией мы будем понимать последовательность действий, каждое из которых может содержать разное количество блоков.

Любую операцию можно поместить либо в блок обработки события, либо в блок процедуры. Расположение операции в блоке обработки события характеризуется простой, но в будущем это может привести ко многим проблемам, в отличие от использования её в процедуре, что позволят получить гибкий алгоритм. Рассмотрим это на примере простой операции присваивания глобальной переменной пустого списка, состоящей из двух блоков (рис. 1).

Рис. 1. Варианты расположения операции.

При размещении операции в блоке обработки события компонента (верхний вариант), она жестко привязывается к нему и становится недоступной для вызова из других блоков. Если эту операцию нужно вызвать из другого блока, то её придётся скопировать. Создавать копии операции нежелательно, потому что при изменении её алгоритма придётся вносить правку в каждую из них. Это повышает вероятность появления разных ошибок: можно забыть исправить какую-то копию, ошибиться при копировании блоков, вставке их и т.п. Размещение операции в блоке процедуры позволит вызывать её из других блоков и избежать описанных выше ошибок.

При работе в редакторе блоков иногда возникает необходимость вызова разных версий одной операции или разных операций. Для этого можно либо создать новые компоненты с новыми блоками обработки событий, либо использовать один существующий блок btnExecute, помещая в него вызов той или иной операции. В результате замены, отсоединённые операции превратятся в “плавающие” блоки (рис. 2), которые не принадлежат никакому групповому блоку.

Рис. 2. "Плавающие" блоки.

Если на рабочем поле таких плавающих блоков много, то разобраться с ними может будет непросто. Если с нижним блоком всё понятно - это блок вызова процедуры, то что делает сцепка блоков в верхней части рисунка? Это отдельная операция или действие, которое входит или входило в какую-то другую операцию? Но тогда где остальная часть этой операции? Добавление операции в блок процедуры позволит избавиться от непонятных “плавающих” блоков.

Для выполнения блока не обязательно помещать его в обработчик события. Можно нажать правой кнопкой мыши на нём и в появившемся контекстном меню выбрать опцию Do it.

Ещё один недостаток размещения операции в обработчике события связан с тем, что при случайном удалении компонента в дизайнере произойдёт удаление не только всех блоков, которые относятся к этому компоненту, но и всех вложенных в них блоков. Особенно досадно будет в том случае, если операция состояла из большого числа блоков (рис. 3). Если удалить компонент btnTest, то произойдёт удаление блока btnTest.Click со всем его содержимым.

Рис. 3. Нежелательная группировка блоков в обработчике события.

Какую операцию выполняют блоки на этом рисунке? Сразу ответить трудно. А при помещении их в отдельную процедуру всё сразу станет понятно из её названия setVarValue - задаёт значение переменной (рис. 4).

Рис. 4. Группировка боков в процедуре.

Блоки процедур и локальных переменных имеют настройку, доступную при щелчке по пиктограмме шестерёнки. Для блоков процедур она заключается в добавлении им входных параметров, а для блоков локальных переменных к созданию дополнительных входов. Это позволит четыре блока переменных превратить в один блок с четырьмя переменными (рис. 4). Является ли такое преобразование эквивалентным? Нет. Блок с несколькими локальными переменными имеет одну область видимости, что не позволяет внутри него получать значения его переменных. Например, невозможно переменной value (рис. 4) присвоить значение переменной key.

Перечислим обнаруженные нами недостатки размещения операции в блоке обработки события:

  • Жёсткая привязка к блоку события определённого типа выбранного компонента
  • Невозможно вызова операции из других блоков (значит, она не может стать библиотечной)
  • Удаление операции при удалении компонента
  • Образование непонятных “плавающих” групп блоков
  • Сложно быстро понять то, что делает операция

Избавиться от всех этих недостатков очень просто, если все операции помещать в процедуры.

При создании алгоритмов для простоты и скорости хочется разные операции поместить в одну процедуру, что приведёт к быстрому увеличению количества блоков и сложностям с пониманием её работы. Для исключения этого в программировании широко используется простое правило:

Одна функция (процедура) - одна операция

Это правило взято из жизненной практики. Представьте, что вы включаете свет в комнате, а при этом происходит включение телевизора, кондиционера и выключение компьютера. Понравится ли вам это? Нет, потому что это приведёт к путанице и неприятным ситуациям.
На рис. 4 в начале блока происходит вызов четырёх процедур - getKey (получить ключ), getNewVal (получить новое значение), getKeys (получить список ключей) и getIndex (получить индекс). Каждая из этих процедур выполняют одну операцию. После них идёт блок if, в котором происходит выполнение одной операции процедуры setVarValue1.
Можно ли в процедурах вместо локальных переменных использовать глобальные? Можно, но так делать не следует. Использование глобальных переменных внутри процедуры, во-первых, жёстко привязывает её к ним и, соответственно, к данному приложению, а, во-вторых, при помощи глобальных переменных внешние блоки из разных мест приложения могут оказывать влияние на внутренний механизм работы процедуры, что весьма нежелательно. Что может случиться, если пассажиры автобуса будут иметь доступ к его механизму?

Локальные переменные являются своего рода буфером. Если изменится имя глобальной переменной, то это не нарушит работу процедуры, потому что внутри неё используются имена локальных переменных, которые не менялись. В App Inventor при изменении имени глобальной переменной оно автоматически изменится во всех использующих его блоках. Отсюда следует важный вывод о том, что существующая в App Inventor автоматизация по проверке корректности типов переменных, переименованию переменных и и др., с одной стороны, упрощает разработку приложений, освобождая разработчика от размышления над этими вопросами, а, с другой стороны, способствует развитию навыка небрежного составления алгоритмов. Вообще говоря, данный навык может развиться при программировании на любом языке. Как этого избежать? Использовать рекомендации по созданию “чистого кода”, о чём написано немало книг. В MIT App Inventor получится использовать лишь малую долю этих рекомендаций, но следование им позволит улучшить алгоритмы и их читаемость при любом способе их создания - на листе бумаги, доске, при редактировании кода или работе с блоками.

Указанное выше правило следует использовать и в случае использования блоков обработки событий. На рис. 4 обработчик события Click производит только одну операцию - вызывает процедуру. А если из обработчика событий нужно вызвать несколько процедур? Тогда нужно понять, эта группа процедур выполняет одну или несколько операций? Если одну, то всё в порядке. Например, при инициализации приложения вызывается много процедур, но все они объединены одной операцией - инициализации.

Чем больше операций выполняет процедура, тем более тесной является её связь с данным проектом, и тем сложнее её адаптировать для работы в другом приложении. В идеальном случае процедуру общего назначения желательно делать независимой от данного приложения, чтобы появилась возможность поместить её в свою библиотеку для повторного использования в других приложениях.

В качестве хранилища библиотечных процедур в App Inventor можно использовать незадействованные экраны приложения. Библиотеки с небольшим количеством процедур можно располагать совместно на одном экране, а большие - на отдельных. В последнем случае перемещение всех блоков библиотеки в рюкзак можно будет выполнить при помощи одной операции.

Если библиотек накопилось много, то можно их оформить в виде шаблона приложения, в котором первый экран оставить пустым. Используем этот шаблон при создании нового приложения, а после его готовности создаём копию, из которой удаляются все библиотечные экраны.

Для исключения переименования глобальных переменных и нарушения работы библиотечных процедур при копировании их из рюкзака на экран приложения, который может иметь глобальные переменные с такими же именами, необходимо имена библиотечных блоков заранее составлять с префиксами, указывающих на библиотеку. Если библиотека для работы со списком пар имеет название libPairs. Тогда можно переменные, процедуры и компоненты в ней назвать так: libPairs_name, libPairs_setValue, libPairs_btnExecute.

Для более удобной работы с большим количеством блоков и перемещения их по рабочему полю, помимо кнопок масштабирования на области просмотра пригодится и масштабирование рабочей области браузера при помощи комбинации клавиш Ctrl- или Ctrl+.


Начать хочется с того, что на habrahabr и geektimes есть несколько статей о предыдущей версии App Inventor. Вот они:

MIT открыл Google App Inventor в бета-версии
App Inventor - создание Android-приложений для каждого: Урок 1
Чтение XML файла с помощью App Inventor

Эта версия App Inventor (beta) проработала с 2011 по 2015 годы, но сейчас ее поддержка прекращена. С 2014 работает версия App Inventor 2, которая несовместима с предыдущей. До 2011 года существовала версия Google App Inventor в рамках Google Labs
Итак, App Inventor - среда визуальной разработки android-приложений, требующая от пользователя минимальных знаний программирования. Выглядит она так:

Работает эта среда разработки прямо из браузера. Скачивать и устанавливать ничего не нужно. Создавать приложения можно хоть с android-планшета, хоть с Ipad. Основное требование к «железу» это хорошее разрешение экрана. Для примера приведу скриншот с экрана разрешения FullHD. Можно сравнить его с предыдущим, который сделан c HD экрана.


Готовые приложения можно размещать в Play Market, для примера приведу аккаунт разработчика , в котором все приложения сделаны в App inventor.
Подробно описывать MIT App inventor 2 не буду, поскольку от предыдущей версии он отличается в основном множеством мелких усовершенствований, которые выходят в среднем раз в несколько недель. Прочитав статьи, указанные выше, можно легко освоить и текущую версию.
Во вконтакте есть достаточно живое сообщество , в котором участники делятся друг с другом опытом использования App Inventor.
Часть 2. App Inventor+Arduino проекты.
В последнее время бурно развивается тема «интернета вещей». Во многих проектах на эту тему используется ардуино. Иногда в таких проектах нужно создать android-приложение, тут и может понадобиться App Inventor 2. На habrahabr и geektimes есть несколько статей на эту тему.
1. App Inventor+Arduino проекты с использованием блютуз-соединения. (блютуз модуль HC-05\06\07)
Робот-пылесос на ардуино
Простая Bluetooth машинка на Arduino
Bluetooth пульт для телевизора на arduino
2. App Inventor+Arduino проект с использованием wi-fi соединения.(wi-fi модуль ESP8266)
Интернет Вещей (IoT) и водопровод
3.App Inventor+Arduino проект с использованием проводного соединения (Еthernet модуль Enc28j60)
Управление громкостью многозонного усилителя при помощи приложения для Android и Arduino
4.App Inventor+Arduino проект с использованием GPRS/GSM соединения (GPRS/GSM шилд SIM900)
Управление отоплением в загородном доме
Ну и закончить хотелось бы позитивной новостью, что с августа 2015 года App Inventor 2 поддерживает русский язык. Если у кого-то есть свои интересные приложения, сделанные в этой среде разработки, можно скидывать в комментарии, думаю многим будет интересно посмотреть какие еще можно делать приложения, используя App Inventor.
P.S. Сборник из более 100 обучающих материалов по ардуино для начинающих и профи
P.P.S. Онлайн курс по ардуино на гиктаймс

App Inventor - среда визуальной разработки android-приложений, требующая от пользователя минимальных знаний программирования. Первоначально разработана в Google Labs, после закрытия этой лаборатории была передана Массачусетскому технологическому институту. В начале марта 2011 года Массачусетский институт запустил публичную бета-версию проекта, доступную на сайте appinventor.mit.edu .

Работает эта среда разработки прямо из браузера. Скачивать и устанавливать ничего не нужно. Полученный результат можно просматривать на android-устройстве. Готовые приложения можно размещать в Play Market.

C августа 2015 года App Inventor 2 поддерживает русский язык .

В онлайн редакторе MIT App Inventor 2 приложения строятся на базе стандартных компонентов, которые являются основным элементом разработки Android-приложений.
Блоки App Inventor. Важные понятия и принципы

Блоки App Inventor представляют собой инструменты для оперирования компонентами и выглядят как пазлы.

Блоки в этом конструкторе приложений для Android разбиты на две большие группы по признаку – на что влияют и к чему относятся:

  • относящиеся непосредственно к компонентам
  • относящиеся к приложению в целом

Начнем с блоков, которые принадлежат компонентам. Их можно разделить на три типа, которые легко различить по цвету:

1. блоки, описывающие свойства компонента. Они зеленого цвета и выглядят так:

этот блок обозначает текущее свойство компонента. На данной картинке приведен блок цвета фона для текстового компонента TextBox1. Он подразумевает получение уже имеющегося значения.

а этот задает требуемое значение компоненту (присвоить TextBox1 фоновый цвет …). «set» - задать. Этот тип блока-свойства можно было бы отнести к командам (обработчикам), поскольку он действительно дает команду изменить какое-либо свойство компонента, в том числе, и значения полей. Однако разработчики App Inventor решили так – все же это и свойства тоже.

2. блоки-события, то есть, те блоки, которые отслеживают наступления какого-либо события в приложении, например, нажатие кнопки и далее запускают блок-команду. Они окрашены в бронзовый цвет и выглядят вот так:

этот блок, например, выполняет действие по нажатии кнопки (когда по Button3 кликнули сделать …)

3. блок-команда, в App Inventor этот блок еще часто называют обработчиком. Этот блок указывает, что нужно сделать с компонентом, к которому принадлежит блок:

Конкретно этот блок вызывает данные из таймера устройства.

Вторая группа блоков, относящихся ко всему приложению , организована несколько иначе.

Для начала вот их список подгрупп:

  • Logic blocks – логические блоки
  • Math blocks – математические блоки
  • Text blocks – текстовые блоки
  • Lists blocks – блоки для управления списками
  • Colors blocks – блоки для управления цветом
  • Variables blocks – блоки для управления переменными
  • Procedures blocks – блоки процедур.

Все они, за исключением Procedures blocks, встраиваются в другие блоки. То есть, они не могут служить изначальным блоком, в отличие от блоков-событий, принадлежащих компонентам – все действия производятся при каких-либо событиях с компонентами.

Вот здесь стоит рассказать еще о типах «пазлов». Итак, вы, наверное, заметили, что есть пазлы четырех видов.

Из их формы совершенно очевидно, что первым видом начинается любая цепочка в мобильном приложении. Это – событие и вполне логично, что оно инициирует все дальнейшие действия. И этот тип не отличается от принятого в этом конструкторе приложений для Android.

А вот следующие два вида блока по типологии App Inventor относятся к разным типам: свойствам и командам (обработчикам), соответственно. Но по форме пазла и по смыслу их можно было бы отнести к командам, так как они задают действие. Скажем, второй приведенный на картинке пазл даёт команду присвоить компоненту определенное значение , а третий пазл – вызвать компонент с определенным значением . Кроме того, эти пазлы являются «промежуточными», ими нельзя закончить цепочку.

А вот четвертый вид представляет собой конечное значение, существующее или рассчитываемое и им заканчиваются цепочки . Например, четвертая картинка представляет собой текущее значение компонента Clock1.

Компания Айтичер объявляет конкурс разработки мобильных приложений для ОС Андроид, созданных на языке программирования App Inventor .

Сроки проведения Конкурса
  • Прием и регистрация конкурсных работ: с 1 января по 15 мая 2017 года.
  • Рассмотрение работ конкурсным Жюри – с 15 по 30 мая 2017 года.
  • Объявление итогов конкурса 30 мая на портале конкурса.

Installing the Windows software for App Inventor Setup has two parts:

  1. Installing the App Inventor Setup software package. This step is the same for all Android devices, and the same for Windows XP, Vista, Windows 7, 8.1, and 10.
  2. If you choose to use the USB cable to connect to a device, then you"ll need to install Windows drivers for your Android phone.

NOTE: App Inventor 2 does not work with Internet Explorer. For Windows users, we recommend using either Chrome or Firefox as your browser for use with App Inventor.

Installing the App Inventor Setup software package

You must perform the installation from an account that has administrator privileges . Installing via a non-administrator account is currently not supported.

If you have installed a previous version of the App Inventor 2 setup tools, you will need to uninstall them before installing the latest version. Follow the instructions at How to Update the App Inventor Setup Software .

Locating the Setup software

In most cases, App Inventor should be able to locate the Setup software on its own. But if it asks for the location of the software, the path to enter is C:\Program Files\Appinventor\commands-for-Appinventor . If you are using a 64-bit machine ((How to tell if you"re on 64-bit Windows) , you should type Program Files (x86) rather than Program Files. Also, if you did not install the software as an administrator, it was installed in your local directory rather than in C:\Program Files. You"ll need to search for it to find the correct pathname.

Погодная станция в MIT App Inventor 2 – приложение погодной станции для android телефонов созданное с помощью онлайн сервиса .

Даная погодная станция описана в статье , где мы делали обзор работы погодной станции, создавали скетч для arduino и устройство погодной станции. Ну а сегодня мы разберемся более подробно как создать приложение для android и отобразить все получаемые данные с нашей погодной станции на телефоне.

Для создания приложения погодная станция в MIT App Inventor 2 на потребуются:

1. Фоновое изображение размером 540х960 пикселей (размер фонового изображения зависит от размера экрана вашего устройства)

2. Иконка приложения для главного экрана 128х128 пикселей (в формате PNG32)

3. Иконки кнопок в приложении в двух цветах, размером 80х80 пикселей

Когда мы подготовили все необходимые изображения для приложения, можно приступать к работе в MIT App Inventor 2. Для начала нам потребуются такие компоненты:

  • ListPicker1 – для запуска Bluetooth подключения, выбора доступных Bluetooth устройств и режима отображения состояния подключения
  • Label3 – резервная, для отображения дополнительной информации (временно не работает, можно не добавлять)
  • Label1 – для отображения полученных данных с arduino
  • Label2 – для отображения надписи (температура в комнате, температура на улице, давления и т.д.)
  • HorizontalArrangement1 – режим выравнивания элементов по горизонтали, в нашем случаи кнопок переключения режимов)
  • Button1 – кнопка включения режима “температура на улице”
  • Button2 – кнопка включения режима “температура в комнате”
  • Button3 – кнопка включения режима “давление в мм.рт.ст.”
  • Button4 – кнопка включения режима “влажность в %”
  • Button5 – кнопка отключения (невидимая)
  • Clock1 – таймер
  • BluetoothClient1 – компонент для работы с Bluetooth (получение и отправка данных)

Теперь перейдем в режим блочного программирования в MIT App Inventor 2 Для начала пропишем функционал для ListPicker

потом для таймера

для получения данных через bluetooth

для кнопок 1-4

для кнопки отключения

После всех пройденных этапов разработки тестируем приложение на телефоне, и проверяем работоспособность.