Тарифы Услуги Сим-карты

Элементы и принципы дизайна. Какие бывают элементы дизайна

На Wix не нужен богатый опыт в работе с дизайном. Но разве вам не было бы интересно побывать в шкуре настоящего дизайнера? Если вы хотите говорить на одном языке с веб-дизайнерами, понимать смысл написанного в дизайнерских блогах или впечатлить друзей на вечеринке своими познаниями, вот 15 терминов из мира веб-дизайна, которые помогут вам сойти за своего.

Читаем и запоминаем:

векторная графика – это визуальные элементы, состоящие из геометрических форм в противоположность пиксельным точкам. Преимущество векторной графики над растровыми изображениями, состоящими из пикселей, заключается в том, что ее проще использовать в работе с изображениями больших размеров. Технически векторы состоят из растянутых линий, проведенных от точки до точки. Хотя на ум в первую очередь приходят квадраты и треугольники, в действительности из векторной графики можно создавать огромное множество изображений. Чаще всего ее используют при создании логотипов, иконок и в дизайне инфографики.


2. Растровые изображения: в отличие от векторов, растровые изображения состоят из пикселей – маленьких цветных точек, печально известными благодаря компьютерным играм 80-х. Растровые изображения всегда зависят от разрешения экрана. При сильном увеличении растрового изображения можно будет увидеть точки, из которых оно состоит. К слову, каждая сделанная вами фотография является растровым изображением.


3. CMYK: расшифровывается как название цветов «голубой, пурпурный, желтый и черный» и является самой распространенной цветовой схемой, используемой для печати. Из этих четырех цветов состоят чернила для принтеров. Их различные комбинации создают цветовой диапазон, который вы можете увидеть на печати.


4. RGB: цветовая модель «красный, зеленый, синий». Если CMYK используется для печати, то RGB – это самая распространенная модель в цифровой графике. В отличие от принтеров, компьютерные мониторы используют красный, зеленый и синий цвета в своей палитре. Именно поэтому RGB является основной моделью, используемой веб-дизайнерами.


«К чему может адаптироваться дизайн?» - спросите вы. К виду используемого устройства, ответим мы. С увеличением использования мобильных устройств адаптивный дизайн – дизайн, который позволяет сайтам идеально вписываться в экраны любых устройств, - стал ключевым моментом в создании сайтов. Если вы задумались об адаптации вашего сайта под мобильные устройства (а об этом стоит задуматься), то передовое решение Wix для создания мобильной версии сайта вам обязательно пригодится. И да, это абсолютно бесплатно.


Философия дизайна, в основе которой лежит простота и функциональность. Говоря буквально, у элементов, созданных по принципу «плоского дизайна», нет объема. В нем отсутствуют техники, направленные на придание глубины и объемности: нет градиентов, теней, текстур и бликов, которые придают объекту реалистичный вид. Вместо придания объема, плоский дизайн обращается к основам графики – ярким цветам, простым формам, кнопкам и иконкам.


По сути, скевоморфизм является противоположностью плоского дизайна. Вспомните дизайн старых «осей» Apple, состоявший из приложений и иконок, которые выглядели так, будто были взяты из реальности (компас, киоск, календарь и т.д.). Вот в чем суть скевоморфизма. Но после нескольких лет широкой популярности скевоморфизму, похоже, приходит конец.


Также известный как «дизайнерский язык Microsoft», был разработан Microsoft и сегодня используется во многих продуктах компании. Вдохновением для его создания послужили дорожные знаки, и его задача – быть таким же простым и ясным. Главное здесь – думать о дизайне как о рабочем пространстве, а не как о произведении искусства.


9. Плитка: этот структурный стиль стал популярен благодаря успеху сети Pinterest. В его основе лежит структура, состоящая из колонн, и параллельная, но не симметричная подача материала в виде «плиток». В результате получаются разноразмерные сегменты, которые при этом сохраняют аккуратный, организованный вид. При помощи редактора Wix вы можете легко применить эту красивую структуру на вашем сайте. Просто нажмите Добавить > Галерея > Masonry.


10. Верхняя половина полосы: это очень важный термин для дизайнеров и маркетологов, которые работают с онлайн платформами. Он взят из лексикона старомодных печатных газет, в которых самые важные новости размещались в «верхней половине полосы», чтобы читатели замечали их в первую очередь. В дизайне «верхняя часть полосы» означает ту часть экрана, которая полностью видна без прокрутки вниз. В идеале самая важная часть вашего контента должна размещаться там.


Может это и звучит как название средневековой пытки, в действительности длинная прокрутка – это один из самых последних трендов в мире веб-дизайна. Термин в общем-то говорит сам за себя и означает структуру, где длинные страницы требуют постоянной прокрутки вниз. У такого типа дизайна есть много преимуществ, узнать о которых вы можете .


12. Cайт-визитка (или одностраничный сайт): большинство пользователей интернета уже привыкли к тому, что сайт состоит из нескольких страниц, между которыми можно легко перемещаться при помощи навигационного меню. Одностраничный сайт имеет буквально одну страницу. Существует много причин, по которым владелец сайта может предпочесть одностраничный дизайн многостраничному. Однако разработка одностраничного дизайна требует немало планирования и продумывания, чтобы добиться эффективного распределения контента. К счастью, в Wix можно найти много , где все было продуманно заранее.


13. Негативное пространство, или «белые пятна»: термин, обозначающий свободное пространство, образуемое между элементами на странице, внутри или вокруг них. «Белые пятна» НЕ используются как отдельный элемент, а лишь служат обрамлением в структуре сайта. Они хороши не только с эстетической точки зрения, но и помогают в улучшении удобства пользования сайтом.

Элементы - это части или компоненты, которые можно выделить и определить в любой визуальной композиции или произведении искусства. Они создают структуру произведения, и могут нести множество различных идей.

Элементами дизайна являются:

- Точка
- Линия
- Форма, фигура
- Движение
- Цвет
- Узор
- Текстура
- Текст, шрифт

Точка

Точка - простейший элемент визуального дизайна

Точка служит в качестве фокуса изображения, выделяя важную информацию или притягивая к ней внимание

Даже если на чистом листе бумаги присутствует только одна точка, одна метка, наш мозг непременно старается придать этому какое-то значение, пытается найти какую-нибудь связь или закономерность, либо использовать эту точку в качестве отправной. Если точек две, глаз немедленно пытается их "соединить" и создает воображаемую линию между ними. Если точек три, неизбежно наше сознание рисует треугольник; сознание достраивает то, чего нет. Это невольное соединение точек называется группировкой или гештальтом (gestalt).

Несколько точек в сочетании могут создавать более сложные объекты или идеи. Например, созвездия можно представить себе как точки в небе, которые изображают "невидимые" фигуры

Гештальт - основной инструмент дизайнера или художника, который он использует для построения связанной композиции. Вот например, автопортрет, выполненный студентом. Он демонстрирует как с помощью лишь точек, варьируя плотность их расположения, можно создавать изображения и иллюзию формы.

Невольное стремление к порядку, которое мы навязываем точкам, дает о себе знать, когда мы попытаемся рассмотреть следующую иллюстрацию (щелкните по рисунку мышкой). На каком этапе кажущаяся случайной комбинация точек превращается в лицо? На каком этапе мы понимаем, чье это лицо?

Последовательность точек может притягивать внимание, особенно если они расположены близко друг к другу

Точки или пятна можно эффективно использовать в изображениях:

Подчеркнуть ключевую идею

Привлечь внимание

Представить более сложный объект или идею, но при этом сохранить чистоту и упрощенность изображения

Линия

webmaster - Графика в веб-дизайне

Из рубрики: Веб-дизайн глазами профессионалов, graphics web-design - виртуальная школа веб-мастерства, статьи по графике.

Линия - это черта создаваемая движущейся точкой, и соответственно она имеет определенное психологическое значение в зависимости от ее направления, толщины и изменения ее направлений и толщины.

Это очень полезное и разнообразное графическое средство, которое способно "говорить" как визуально, так и вербально. Оно может использоваться в языке символов, либо для передачи эмоций своим направлением и свойствами.

Линия

Линия вовсе не является искусственным изобретением художников или дизайнеров; она присутствует и в природе в виде части структуры (ветви деревьев), либо части поверхности (полоски на шкуре тигра, волны на раковине моллюска).

Линия может использоваться независимо, создавая формы даже в тех случаях, когда сами линии незамкнуты. Это можно проследить по иллюстрациям приведенным здесь, например по рисункам Сола Штайнберга (Saul Steinberg) (см. начало параграфа), либо по минималистским проволочным скульптурам Александра Кальдера (Alexander Calder). В о всех этих случаях несколькими линиями раскрывается огромная информация о предмете.

Линии можно сочетать с другими линиями и создавать текстуры и узоры. Этот прием часто используется в гравюрах, а также в рисунках тушью или карандашами (см. рис.). использование комбинаций линий позволяет создавать формы и фигуры, которые являются следующими элементами дизайна.

Тем не менее, линии не всегда позволяют точно передать смысл. Они могут подразумевать что-либо, являясь например краем какой-то фигуры. В детстве мы всегда рисовали пейзажи рисуя очертания земли, неба и других объектов, используя линии.

Постепенно мы узнали, что на самом деле объекты таких очертаний не имеют, и стали рисовать очертания объектов используя цвета, которые на границах создавали видимость линий. Так, мы можем говорить о "линии" горизонта, или "линиях" машины или силуэте человека, хотя мы и знаем, что на самом деле таких линий не существует.

Выразительные свойства линии

Определенные расположения линий несут в себе определенное значение.

Например, каллиграфия - это искусство представления слов. Оценить каллиграфическую работу можно даже в том случае, если вы не понимаете самих слов. Каллиграфические изображения часто используются современными художниками только просто потому, что они содержат в себе некие таинственные послания на неизвестном языке.

Планы помещений - это специфические карты, которые повсеместно используются для описания зданий. Этот язык линий понятен даже в тех случаях, когда строение само по себе необычно (см. рис.). Это строение планировалось создать с помощью пены и намеренно придать ему неправильную форму.

Графики - еще один распространенный метод использования линий. Они широко используются для передачи числовой информации и визуального отображения различных связей. Графики используются по всюду, мы знаем о них с первых уроков алгебры, и встречаем их в каждом номере газеты.

С помощью толщины и направления линий можно передавать настроение и состояние эмоций. Смысл, который несут различные линии, во многом зависит от нашего жизненного опыта - что чувствует наше тело в связи с различными направлениями.

Горизонтальные линии создают ощущение покоя или отдыха. Объекты, которые расположены параллельно земле, покоятся относительно линии силы притяжения. Следовательно композиции, где доминируют горизонтальные линии, несут в себе заряд спокойствия.

Одна из характерных черт архитектурного стиля Френка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright) - это использование сильных горизонтальных элементов, которые подчеркивают связь конструкции с землей.

Вертикальные линии создают ощущение высоты, полета и воздушности.

Вертикальные линии кажутся устремленными бесконечно в небо, за пределы сознания человека. Их часто используют в общественных зданиях, от соборов до офисов корпораций. Вытянутые перпендикулярные линии подразумевают подавляющее богатство, пышность, непостижимое простым человеческим сознанием.

Диагональные линии создают ощущение движения или направленности, оживляют изображение.

Поскольку объекты, расположенные диагонально, для человека кажутся нестабильными по отношению к линии силы притяжения (так как не расположены ни вертикально ни горизонтально), они как бы стремятся упасть, или уже находятся в движении падения, как например на рис. с танцорами.

В двухмерных композициях диагонали часто используются для создания глубины, иллюзии перспективы, которая затем вызывает у смотрящего иллюзию пространства, в котором можно двигаться. Таким образом, если необходимо создать ощущение движения, скорости, или активности, используйте диагональные линии.

Сочетание горизонтальных и вертикальных линий передает ощущение стабильности и прочности. Прямоугольные формы кажутся стабильными по отношению к силе притяжения, и не "стремятся" перевернуться. Эта стабильность создает чувство постоянности, надежности и безопасности. Например, папа на данном семейном рисунке кажется стабильным и очень тяжелым.

Глубокие, острые кривые, с другой стороны, предполагают смятение, волнение, и даже безумие. Мы их встречаем в волнах шторма, в запутанных нитях клубка, в беспорядочных потоках людской толпы. Сложные кривые, использованные в фигуре мамы на предыдущей семейной картинке, создают образ суетливого, легкомысленного персонажа.

Кривые линии имею и другие значения. Мягкие, неглубокие кривые предполагают комфорт, безопасность, понятность, расслабление. Они напоминают кривые лини человеческого тела, и следовательно приятны для глаз.

Качество линии само по себе тоже является визуальным языком. Причем в такой степени, что другие элементы и рядом не стояли. Использование качества линии настолько распространенный прием, что мы все очень тонко это чувствуем. Даже не имея художественного образования, мы можем почерпнуть многое по тому, какие линии используются в рисунке. Посмотрите на мягкие, неправильные линии на рисунке льва. Нам сразу ясно, что это быстрый набросок сделанный с натуры.

В нем есть много чему поучиться, что сделать, и о чем задуматься, когда вы новичок, не говоря уже о том, что технологии постоянно развиваются, новые программы создаются, а свежие тренды появляются очень быстро. По правде говоря, это может быть немного утомительно.

Поэтому давайте немного притормозим. Эта статья расскажет вам о принципах дизайна, и мы надеемся, это будет хорошим стартом в этой креативной среде. Оставайтесь с нами, устраивайтесь поудобнее, и давайте обсудим основные принципы.

01. Линия

Я уверен, все в курсе, что такое линии, но на всякий случай: линиями можно назвать любые линейные знаки. Так что, если подумать об этом, то линии везде. Даже слова и буквы, которые вы сейчас читаете, составлены из тысяч изогнутых, наклонных и прямых линий.

Линии также могут передавать определенные идеи. Прямые создают порядок и опрятность, волнистые — движение, а зигзагообразные могут означать напряжение или волнение.

Методика много применяется в фотографии с использованием «направляющих линий», которые оправдывают свое название — они ведут взгляд. Нахождение и подчеркивание основных направляющих линий в вашей работе, может позволить вам направить взгляд через всю работу, или к определенным ключевым точкам.

Давайте посмотрим на примеры направляющих линий в веб-дизайне. У этого сайта очень крутая диагональная сетка с сильным направляющими линиями, которые ведут страницу вниз от раздела к разделу.

Использование линий — это хороший способ стилизовать ваши иллюстрации. Посмотрите на эти схематичные иллюстрации от Ксении Ставровой для бренда оборудования SNDCT. С помощью простых белых линий на всех иллюстрациях, у дизайна появляется ярко выраженный и узнаваемый стиль. Использование линий в иллюстрациях может создать интересный эффект.

С другой стороны у нас брендинг для бренда соков Frooti от Sagmeister & Walsh . В отличие от предыдущего примера, которые выбрали палитру, которая мягко дополняет себя, в этом брендинге были выбраны контрастные цвета, которые сделали дизайн энергичным и игривым.

Симметрия не всегда очевидна, иногда она едва различима, а иногда вы вовсе можете ее не заметить. Яркий пример невидимой симметрии можно увидеть в дизайне печатных изданий, а конкретно в текстовых полях. Откройте любой журнал, который валяется где-нибудь рядом с вами, и вы заметите, что текст разделен на столбцы, а столбцы часто симметричного размера, чтобы визуально страница выглядела аккуратно и более привлекательно.

Посмотрите на этот ежегодный отчет от Brighten the Corners и Аниш Капур , который привлекает внимание к симметричности текстовых столбцов, отражая их по обе стороны страницы.

Ежегодный отчет Zumtobel от Brighten the Corners и Аниш Капур

Используя немного симметрии в вашем дизайне, вы сможете добиться чувства равновесия и порядка. Так, в следующий раз работая над дизайном, обратите внимание как много (или как мало) симметрии вы используете. Если вам кажется, будто ваша работа выглядит не совсем верно, попробуйте поиграть с симметрией, увеличив, или, наоборот уменьшив ее.

07. Прозрачность

Прозрачность — это то, как виден элемент, при наложении на другой. Чем ниже прозрачность, тем светлее и менее заметен ваш элемент, и чем прозрачность выше, тем элемент ярче.

Давайте посмотрим на пример, в котором использована прозрачность. Эта прекрасная работа Джека Кроссинга , в которой слои разных форм, цветов, размеров и прозрачности создают действительно красивую картинку. Прозрачность может позволить вам подчеркнуть ваши элементы, и сделать их уникальными.

DME Promotional poster 2008 от Джека Кроссинга

Прозрачность — это также хороший вариант для создания ощущения движения статических изображений. Например, посмотрите на этот плакат от Филиппо Бараккани , Микко Кертнера и Лоренца Поттаста , где различные слои изображения с разными уровнями прозрачности создают удивительный эффект и ощущение движения.

Прозрачность не ограничивается только веб-дизайном. Посмотрите, как пригласительные в Нью-Йоркский Музей стекла, выглядят на прозрачном стекле, обладая удивительным дизайном и интересным эффектом. Подумайте, каким образом будет напечатан ваш дизайн, и какую прозрачностью он может обладать, и не бойтесь подойти к вопросу творчески.

08. Текстура

Чистый, четкий и гладкий графический дизайн может быть прекрасным, но иногда, если добавить немного текстуры, он может стать еще лучше. Текстура может добавить ощущение тактильности, глубину, и некоторые довольно интересные эффекты вашему дизайну.

Однако, как и со многими другими вещами, использовать данный эффект стоит в умеренных количествах, так как слишком много текстуры может перегрузить дизайн. Помните, есть тонкая грань между потертым шиком и просто старыми потрепанными вещами.

Видите, как слишком много текстур могут создать грязный эффект? Чем больше текстур накладывается, тем сложнее рассмотреть изображения и другие элементы.

Конечно, если вы хотите добиться подобного грязного эффекта, тогда наслоение текстур может быть хорошим решением, но если вы хотите применить текстуру более спокойным образом, тогда читайте внимательнее.

Давайте посмотрим на пример, который использует текстуру таким образом, что это улучшает картинку. Эта красивая типографика от Дена Кассаро обладает винтажным эффектом благодаря использованию текстур. Обратите внимание, что использование грубой текстуры не отвлекает, а наоборот подчеркивает дизайн в целом, придавая ему эффект ручной работы.

10. Иерархия

Иерархия в дизайне это не совсем тоже самое, что иерархия в культуре, хотя и основаны они на очень схожих идеях. На верху иерархической лестницы располагаются самые важные вещи — «короли». Эти элементы выглядят наиболее экстравагантно, и привлекают больше внимания.

Посмотрите на эти примеры из A2 Magazine , которые показывают три разных способа подчеркнуть важность ваших заголовков. Какой бы путь вы не выбрали, убедитесь, что потребители смогут понять без раздумий где заголовок.

На следующем уровне иерархии у нас «дворяне», те элементы, которые тоже важны, но требуют чуть меньше внимания, чем «короли». К ним относятся подзаголовки, цитаты, дополнительная информация. Убедитесь в том, что они заметны и выделяются, но не такие броские, как ваши заголовки.

Посмотрите на это свадебное приглашение от Southern Fried Paper . Обратите внимание, как дата (очень важная часть приглашения) сделана больше, смелее и заметнее, чем текст ниже. Но при этом дата не затмевает имен «Одри и Грант».

Одри и Грант от Southern Fried Paper

А на последней ступеньке иерархической лестницы стоят «крестьяне», не выдающиеся элементы вашего дизайна, которые дают меньше всего визуальной нагрузки. Как правило, к таким элементам относятся не очень важная информация, ссылки и т.д.

Взгляните на этот плакат для The Night Market от Мэри Гэллоуэй . Вы легко сможете определить где заголовок, подзаголовок, дата, и информация, которая важна меньше.

Конечно, иерархия не ограничивается только текстом. У изображений тоже есть иерархия, о чем мы говорили чуть раньше, когда я рассказывал про масштаб. Большие, более яркие, или те, что расположены в центре — обладают большей значимостью, чем тусклые и менее четкие изображения.

Вы когда-нибудь задумывались, что станет для вас возможным в маркетинге даже с небольшим запасом знаний дизайна? Хотите вывести ваши соцсети на новый уровень, увеличить количество подписчиков, лайков и шеров? Без хорошего визуального контента не обойтись! К счастью, в эру интернета обучение новому стало доступным каждому, кто умеет пользоваться поисковиком. Чтобы легче было осваиваться в новой области, изучите эти 48 понятий дизайна и область их применения. Для удобства чтения мы разбили термины на группы.

Оформление

От того, как вы разместите объекты на изображении, будет зависеть восприятие информации читателем. Важно размещайте в целевых точках дизайна, остальное - не должно отвлекать на себя много внимания.

1. Золотое сечение

Золотым сечением называют соотношение двух величин, когда в результате деления большего на меньшее получается число 1,618. Пользуясь правилом золотого сечения, вы можете сделать ваши картинки удобными для восприятия глаза. Задать то, как зритель будет путешествовать взглядом по изображению – от более свободного пространства к насыщенной части.

Ниже представлен пример того, как золотое сечение используется для разделения пространства между основной частью сайта и боковой панелью.


2. Правило третей

Представьте, что на вашем изображении нарисована сетка, которая своими линиями делит изображение на 3 равных части.

Чтобы картинки выглядели визуально лучше, размещайте объекты на линиях и точках их пересечения. Горизонт лучше всего размещать на одной из направляющих.


Точки сетки, в которых пересекаются направляющие, используйте как целевые места вашего дизайна.

Шрифты и отступы

Не существует обязательных правил, когда использовать тот или иной вид шрифта. Однако соблюдение ряда экспертных советов сделает текст более читабельным. основной части текста на сайте обычно советуют использовать шрифты без засечек, а вот для заголовков больше подойдут шрифты с засечками – они цепляют взгляд читателя.

3. Шрифты с засечками (serif)

Засечки – это как бы маленький «взмах» или завитушка на буквах. Самый известный представитель – Times New Roman. Шрифты с засечками лучше использовать для заголовков и других выделяющихся элементов. Они цепляют взгляд читателя.

4. Без засечек (sans-serif)

«Sans» означает «без», соответственно, «sans-serif» – шрифт без засечек на буквах. Типичный представитель – Arial.


Шрифты без засечек лучше подойдут для основной части текста. Ничто не будет мешать читателю воспринимать информацию.

5. Шрифты с засечками в виде пластин (slab serif)

Особенность шрифтов с засечками в виде пластин состоит в том, что они ощущаются более геометрическими и большими, чем традиционные шрифты с засечками.

Пример такого шрифта – Museo Slab.

6. Рукописные стили текста

Основаны на стиле письма от руки. Они более плавные, чем традиционные типы шрифтов. Хорошо подойдет для дизайна логотипов и общего оформления бренда.

Пример, как может выглядеть текст шрифта в рукописном стиле.

7. Моноширинный шрифт

Моноширинный шрифт (также известный как шрифт фиксированного шага, фиксированной ширины или непропорциональный шрифт) – когда буквы и остальные знаки (числа и значки обозначений) занимают одинаковое количество горизонтального расстояния. Иными словами: и буква «ж» и буква «т» будут равны по ширине, равно как и цифра «2». Большой массив моноширинного текста воспринимать сложно. Зато это может быть хорошим дизайнерским решением для заголовках на афишах.

8. Иерархия

Иерархия в типографике – это система организации, которая устанавливает порядок важности между данными, упрощает навигацию в контенте. Это помогает направлять взгляд читателя от начала секции к концу, позволяет выделить необходимую информацию.


Пример, иллюстрирующий важность иерархии объектов в тексте.

9. Кернинг

Кернинг — избирательное изменение интервала между буквами. Этот элемент определяет пространство между двумя специфическими буквами (или другими знаками: числами, пунктуацией и тд). Таким образом, происходит регулировка пробелов, которая улучшает читаемость текста.

10. Отступы между словами

В английском языке есть понятие traking. Оно означает примерно то же, что и кернинг. Отличие состоит в том, что вместо фокусировки на пробелах между отдельными буквами уделяется внимание пробелам между группой букв/между словами. Так же, как и кернинг, элемент необходим для улучшения читаемости текста.

11. Пространство между строками

Определяет то, какой будет пробел в тексте между строками. Используется, чтобы создать дистанцию между нижней частью одной строки и верхней частью строки следующей для облегчения чтения.


Большой пробел между строками позволяет разделить текст на блоки, абзацы. Небольшое разделение делает текст единым.

12. Висячие строки

Это линии текста, которые остаются «в одиночестве» наверху или внизу абзаца. Есть 2 варианта висячих строк:

  • Оставленное слово/словосочетание: когда на последней строке абзаца стоит одно слово или очень короткая строчка. Визуально строка выглядит маленькой, не соответствующей остальным в абзаце.
  • Оставленная строка: последняя строка абзаца, которая была перенесена на начало следующей страницы. Она отделена от основной части текста.

На этапе верстки стараются убирать висячие строки. Неприязнь к ним объясняется эстетическими (текст лишается единообразия и своей прямоугольной формы) и техническими причинами (висячие строки снижают читаемость текста).

13. Lorem Ipsum

Lorem Ipsum – это простой текст, классическая панграмма, используемая в дизайнерской индустрии. Обычно представляет собой бессмысленный текст, при написании которого используются все или почти все буквы алфавита. Lorem Ipsum нужны для заполнения макета страницы. Заодно помогает рассмотреть текст в заданных параметрах.

Цвета

Подобранные цвета играют важную роль в восприятии авторского посыла. Одни цвета побуждают к действию, другие расслабляют. Отдельная сложность в подборе цвета – отличие отображения тонов на дисплеях и бумаге.

14. RGB

RGB – цветовая модель, в которой основными являются красный, зеленый и синий цвета. Они смешиваются разными способами для воспроизведения широкого спектра цветов. В рамках данной цветовой модели считается, что смешение цветов приводит в итоге к белому цвету. Поскольку RGB-модель используется для изображения на экране компьютеров и другой техники, в цветах учитывается подсветка экрана.

15. HEX

Hex – модель, состоящая из 6 цветов, которую используют в HTML, CSS и в дизайне приложений программного обеспечения для репрезентации цветов.


16. CMYK

CMYK – цветовая модель, которая используется для печати. Цвета CMYK изначально более светлые, чем получаемые при смешении цвета. Чем больше смешений, тем темнее получаемый цвет.

Основой являются желтый, пурпурный, голубой и черный, смешение которых приводит к созданию новых цветов. Зачем нужна модель CMYK? Модель RGB создана для цифровых экранов и при печати теряется яркость. Была необходима модель, которая будет сохранять цвета при печати.


17. Цветовая модель Пантон

Стандартизированная система подбора цветов. Каждый оттенок имеет свой номер, что упрощает процесс поиска и воспроизводства необходимого цвета.


18. Теплые цвета

Теплые цвета, как красный, оранжевый, желтый или вариации из этих цветов несут дружественный, радостный, уютный настрой.

19. Холодные цвета

Холодные цвета, такие, как синий, зеленый, фиолетовый, имеют способность успокаивать.


20. Аналоги

Схемы аналоговых цветов используют цвета, которые стоят рядом друг с другом в цветовом круге. Обычно они хорошо смотрятся вместе и создают спокойный и комфортный дизайн.


21. Комплиментарность

Комплементарными называются цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге (например, красный и зеленый). Цвета, расположенные на противоположных точках круга позволяют «играть» с контрастностью и выделением необходимых объектов.


22. Триады

Такая цветовая схема советует использовать цвета, которые расположены на равномерном расстоянии друг от друга на цветовом круге. Если соединить цвета точками, получится равносторонний треугольник. Как и другие способы работы с цветовым кругом, триады помогают подобрать гармонирующие друг с другом цвета.


23. Цветовая теория

Есть 3 базовых понятия в цветовой теории:

  1. Цветовые круги – дают подсказку, какие цвета лучше использовать вместе.
  2. Цветовая гармония – согласованность цветов в результате найденной их пропорциональности форм и объемов использования.
  3. Контекст того, как используются цвета, их влияние на человеческое восприятие.

Понимание того, как использовать разные цвета для передачи мнения, – важная часть как дизайна, так и маркетинга. Ниже представлен краткий гайд о том, как цвета действуют на восприятие мозгом.


24. Палетка

Цветовая палетка – набор цветов, которые могут быть использованы для всех иллюстраций или дизайнерских работ, что презентуют ваш бренд. Выбранные цвета должны гармонично соотноситься с каждым другим.

25. Монохромность

Термин «монохромность» используется для описания дизайна или фотографий, которые сделаны в одном цвете или разных оттенках одного цвета. Прием часто используется для приданию изображению эффекта старины.


26. Градиент

Градиент – это постепенное изменение цвета в другой цвет (например, зеленый плавно переходит в синий) или плавный уход цвета в прозрачность. Есть 2 типа градиента: линейный и радиальный.

На изображениях градиент может помочь сделать объект более реалистичными. Например, создать эффект подсветки.

27. Прозрачность/непрозрачность

Это позволяет сделать некоторые элементы дизайна прозрачными. Чем меньше уровень непрозрачности, тем более прозрачным выходит элемент. Например, 100% непрозрачность означает объект в обычном виде.


Более прозрачные объекты «весят» меньше. Можно выделять остальные предметы на изображении. С помощью прозрачности «играют» с оттенками цветов.

28. Тон

Тон – способ описания цвета. Любой цвет в цветовом круге – это тон. Красный, синий и желтый – это тона.

29. Оттенок

Оттенок – вариант цвета. Оттенки создаются при помощи добавления белого к любому цветовому тону в цветовом круге. Осветление и уменьшение тона делают цвет менее интенсивным.

Насыщенные тона позволяют выделить главное. Использование оттенков делает объекты визуально мягче и легче.


Брендирование

Название, логотип, брендовый символ для бизнеса – почти как имя для человека. Определенный стиль компании подчеркивает ее уникальность и позволяет отличить от других.

30. Логотип

Логотип – имя компании, которое выполнено в уникальном дизайне для использования бизнеса. Любой компании необходимо оформлять имя в виде логотипа, чтобы покупатель мог легко и быстро идентифицировать продукцию.

31. Брендовый символ

Обычно брендовый символ не содержит имени компании. Для репрезентации компания использует символ или значок. Так же, как и логотип, позволяет идентифицировать продукцию.


32. Иконка

Иконки – картинки, которые используются для репрезентации какого-либо объекта или действия. Например, изображение ручки может представлять процесс написания чего-либо или просто саму ручку как объект.

Иконки могут быть использованы для создания брендового знака. Они не обязательно должны соотноситься с тем, что делает ваша компания, но должны давать ощущение, которое вы хотите передать клиенту.

Иконки могут помочь сэкономить место при создании сайта компании. Вместо громоздких слов или текстов достаточно поместить одно изображение. Однако, когда используете иконические изображения, тщательно продумайте, что именно вы хотите представить и насколько это понятно для вашей аудитории.

33. Стайл-гайды

Стайл-гайды – набор стандартов для дизайна всего, что связано с вашим брендом, не важно идет ли речь о лэндинге, или визитках, или просто напечатанных документах. Причина для создания стайл-гайда – обеспечение полного единообразия везде, где появляется имя бренда.

Работа с дизайном

Важно учитывать, как работает каждая деталь дизайна. Яркие сопровождающие детали могут помешать восприятию главной информации. В мешанине элементов клиент не увидит вашего суперпредложения, яркий фон отвлечет внимание от полезного текста. Эстетически грамотно оформленное пространство позволит не терять лидов и получить новых клиентов.

34. Сетка

Необходима для равномерного разделения столбцов и строк. Точки сетки помогают дизайнерам расположить элементы соответствующим образом. Сетка позволяет равномерно распределить объекты на верстке.


35. Масштаб

В дизайне масштаб – это соотношение размера одного объекта с размерами другого. Два элемента одного размера могут выглядеть равнозначными, а вот элементы заметно разных размеров будут выглядеть по-разному.


Когда помещаете рядом какие-либо элементы дизайна, думайте о том, как можно использовать масштаб для помощи в иллюстрации значений внутри целой картинки. Например, большой круг будет выглядеть более влиятельно и важно, чем тот, что поменьше.

36. Соотношение сторон

Имеется в виду отношение ширины к высоте фигуры, чаще всего прямоугольника (поскольку у большинства экранов ширина больше, чем высота). Записывается через математическое соотношение с помощью двух чисел, разделенных двоеточием (ширина:высота).

37. Текстура

Текстура – это определенный вид «поверхности» изображения. Можно сделать объект на картинке как будто выложенным из кирпича или сделанным из ткани. Текстура придает изображению объем и реалистичность, делает картинку «вкусной» и продающей.

38. Симметричная раскладка предметов

Это раскладка вещей на картинке так, чтобы они были под углом 90 или 180 градусов друг к другу. Иными словами: предметы лежат параллельно или перпендикулярно друг другу.

Такой прием часто используют модные издания. Он позволяет автору показать множество объектов разом, не создавая при этом визуальный перегруз. Грамотно и аккуратно разложенные предметы делают фотографию стильной и своей эстетичностью привлекают внимание аудитории.


39. Белое пространство

Белое пространство, еще известно как negative space, – та область дизайнерского решения, которая остается пустой. Пространство между графическими элементами, образами и всем остальным на странице. Не смотря на то, что обычно это называют белым пространством, на самом деле оно может быть любого цвета.

Хороший пример белого пространства – домашняя страница Google. Все практически состоит из белого цвета, чтобы пользователи могли сконцентрироваться на строке поиска.


40. Разрешение

Разрешение изображения определяет его качество. Как правило, чем выше разрешение, тем выше качество. В высоком разрешении изображение будет ясным и четким. В низком – картинка будет размытой, нечеткой.


41. Контраст

Контраст возникает, когда 2 элемента на странице выглядят по-разному. Это могут быть разные цвета у текста и фона или темные и светлые тона картинок. Одна из главных причин использования контраста в дизайне – привлечение внимания.


42. Насыщенность

Понятие насыщенности относится к интенсивности и чистоте цвета. Чем более насыщенный цвет, тем более ярким он кажется. Ненасыщенные цвета кажутся бледными.


Высокая насыщенность каких-либо элементов на изображении выделяет их, они могут привлечь больше внимания и визуально иметь больше веса, чем остальные детали. Если вы хотите добавить текст на картинку, лучше всего использовать слабо насыщенный фон.

43. Blur

Блюр делает картинку неясной, размытой. Отличная идея – использовать эффект блюра, когда вы собираетесь наложить на изображение текстовый слой. Текст и какие-нибудь детали картинки могут образовывать между собой конкурентные отношения, блюр избавляет от этой ситуации и сделает текст более читаемым.


44. Кадрирование

Когда вы обрезаете изображение, вы отбрасываете ненужную часть картинки. Кадрирование позволяет изменить акцент или направление изображения.


45. Реалистичная отрисовка объекта

Когда цифровой элемент выглядит как точная копия физического предмета. Например, книжные полки в приложениях для чтения выглядят и делают то, что должны предметы в реальной жизни.


Этот вид дизайна был популярен в начале 2010-х годов и до сих пор используется на некоторых ресурсах. Когда может быть полезна реалистичная отрисовка? Например, вы выставляете на сайте примеры своей продукции. Потенциальный клиент сможет оценить внешний вид, ему будет легче принять решение о покупке. Использование реалистичной отрисовки кнопок на сайте облегчит посетителям поиск «кликабельных» элементов.

46. Плоский дизайн

Минималистический подход, который фокусируется на простоте и практичности. Как правило, такой дизайн характеризуется наличием большого свободного пространства на картинке, четкими контурами, яркими цветами и двумерными иллюстрациями.

Плоский (или флэт) дизайн достаточно популярен. Он придает изображению ощущение легкости и трендовости. Подходит для привлечения молодой аудитории. Однако есть существенный минус в использовании плоского дизайна на сайтах – не всегда очевидно, какие объекты являются кликабельными, а какие нет.


47. Растр

Растровые изображения состоят из сетки пикселей. При изменении размера изображения оно может стать размытым. Скорее всего большинство картинок, которые вы когда-либо видели, были растровыми.

48. Вектор

Векторные изображения состоят из пикселей, линий и кривых. Это означает, что изображение может масштабироваться без потери качества. В отличие от растровых векторные изображения при масштабировании не размываются.

Лучше всего делать логотипы и различные брендовые знаки в виде векторного изображения. Тогда не придется каждый раз отрисовывать их заново при подготовке макета новой величины.


Материал подготовлен на основе текста, взятого с сайта blog.bufferapp.com .

Основные или базовые элементы дизайна являются теми отдельными кирпичиками, из которых строится вся композиция. А различные комбинации элементов и расставленные акценты обеспечивают неповторимость и уникальность всего дизайна. При создании дизайна, для лучшего результата, правильнее всего будет осмыслить и уделить внимание каждому элементу. И также, уже имея конечный результат, можно попытаться посмотреть, насколько органично и гармонично чувствует себя каждый участник композиции.

1. Пространство
Под понятием пространства понимается место или арена действий, площадка, где собственно и находится вся композиция. Может быть двухмерное и трехмерное пространство. Объекты в трехмерном пространстве имеют глубину и объем .

2. Линия
Линия — это базовый элемент дизайна, который представляет собой непрерывную последовательность из точек на поверхности, сделанную карандашом или кистью. С помощью линий задаются контуры или очертания. Линии могут быть кривые , горизонтальные , вертикальные , волнистые , параллельные , пунктирные .

3. Фигура
Когда линия пересекает себя или другую линия, то образуется фигура. Существуют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и органические фигуры (очертания листа, ракушки, цветка итд).

4. Цвет
Цвет очень хорошо передает эмоции и позволяет объектам выделяться от фона. С помощью цвета можно привлечь внимание к определенной части сайта. Существуют основные цвета (красный, желтый, синий), вторичные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) — они получаются путем смешения основных цветов, промежуточные (основной + вторичный) и дополнительные цвета (противоположные цвета на цветовом круге).

5. Текстура
Текстура передает визуальный или тактильный вид поверхности. Текстура может быть гладкой , шероховатой , мягкой . Различают реалистичные текстуры, такие как дерево, бумага, тканевыe текстуры, текстуры кожи итд.

6. Форма
Форма представляет собой трехмерный объект, в отличие от фигуры. У формы можно измерить ширину, высоту и глубину. Также форма передается светотенью. Форма может быть получена путем объединения двух или более фигур.

7. Светотень
Этот элемент определяет соотношение светлых и темных областей применительно к объекту. Светотень создается внешним источником света, который накладывает на объект блики и тени. Именно светотень создает глубину у фотографии.

8. Размер
Каждый дизайнерский элемент, участвующий в композиции, обладает определенным размером, или массой по отношению к другим элементам и ко всему дизайну в целом. Регулируя размер, можно обеспечить внимание, передать настроение, создать необходимый контраст, выделить информацию.