Тарифы Услуги Сим-карты

Серая карта и ее использование. Как использовать серую карту для получения более точной экспозиции и цвета

Хорошо, если при съемке в кадре есть нейтральные объекты, по которым можно впоследствии, при постобработке, установить баланс белого. Но что делать, если таких объектов нет?

Ниже представлен снимок, на котором практически нет нейтральных цветов.

Снимок сделан с использованием автоматического баланса белого


Подняв температуру, мы получим белый цвет с синеватым оттенком. Так что же такое «белое» в этом пространстве? Человеческий глаз получает белый свет, когда три основных цвета накладываются друг на друга, и теперь пришло время ссылаться на термин «баланс белого», и в этом случае мы имеем белый цвет в сочетании с испусканием цвета при определенной температуре. Это баланс белого, который имеет много общего с шкалой Кельвина. Мне кажется, что автор не писал, что цветовая температура не имеет ничего общего с кельвинами, только то, что она не дает ей градусы кельвина, а в кельвине.

У меня достаточно совершенная камера, поэтому даже в таком случае она установила баланс белого (далее ББ) более-менее корректно. Однако, при дальнейшей постобработке неизвестно, на что ориентироваться при установке ББ? На белые диски колес? Но ведь, неизвестно, действительно ли они белые или все же имеют какой-то оттенок. К тому же, они находятся близко к фону, что дает рефлекс соответствующего цвета. Какой же выход существует в таких случаях?

Мое скромное мнение заключается в том, что разработка предмета сканером очень актуальна, потому что обсуждаемые здесь вопросы имеют «двойное дно». Если мы имеем дело с данным предметом, то один получатель примет данную информацию и будет удовлетворен ею и позаботится о практическом использовании этой информации. С другой стороны, как насчет путешественника, который погружает вопросы, почему?, Как, по какой причине? Для меня пост сканера был дополнением к теме, описанной автором. Архивное обсуждение: «Лучшее в сыром».

Различия в цветах весьма значительны. Размышление над понятием «эта картина важна, а не она» приведет фотографа к отсутствию профессионального подхода к фотографии. Уважаемый фотограф всегда будет стремиться получить максимально возможную картину для своего лучшего снимка. Автор этой статьи пытается привить фотографам правильность записи изображения, и вы пытаетесь его уничтожить. Всегда улучшайте свои навыки - легкость делает вас хорошими в любой области. Под освещением, которое имеет большой доминирующий оттенок, как писал автор, то есть цветовая температура источников света различна, автоматический баланс белого не работает, но он также может не установить баланс белого в один из этих источников.

Установка баланса белого по карте X-Rite.

Для этого способа я использовал карту для установки баланса белого фирмы X-Rite . Эта карта входит в замечательный набор Color Checker Passport , об использовании которого я тоже когда-нибудь расскажу.

Я поставил карту на место объекта съемки и сфотографировал ее с настройками ББ Авто (AWB).

Вам придется отказаться от чего-то, чтобы разоблачить вашу концепцию этого образа. А именно, фрикаделька заключалась в том, что они плохо воспроизводили цвета. Но это были жиры, у меня нет доказательств. Это было около 2 лет назад, поэтому, вероятно, после темы. Архивное обсуждение: «Как отказаться от баланса белого?».

В статье есть фрагмент, который в некоторых ситуациях вам приходится отказываться от баланса белого - например, во время концертов. Что мне нужно установить в камере - авто? Автор думает оставить цвета такими, какие они есть. Во время концертов освещение - очень важная часть построения настроения, поэтому удаление цветных огней приведет к разрушению всей атмосферы. Вы устанавливаете машину и фотографируете.


Затем открыл снимок предмета и снимок серой карты в Adobe Camera Raw.


Выбрал инструмент Баланс белого и кликнул пипеткой по карте.


Затем я выделил все снимки, нажав кнопку Выбрать все .

Архивное обсуждение: «Объектив баланса белого». Нужно ли использовать белую или серую карту для ручного измерения баланса белого? И что вы думаете о шарике баланса белого? Он полон аллегро, и он стоит гроши. В конце концов, камера должна взять контрольное измерение из текущих условий освещения, и пользователю нужно только подтвердить, что этот образец является белым - остальное делается автоматизацией. Он оказывает неоценимую услугу в смешанном свете.

Больше чем у всех нас есть белая или серая карта? Поверхность карты разделена на три прямоугольника: - белый с отражением более 90% - один серый, калиброванный до 18% отражения - один черный, из бархата, с отражением ниже 1%. В окне инструмента «Уровни» мы имеем в правом нижнем углу три пипетки, соответствующие соответственно черному, серо-среднему и белому.


Теперь ко всем выбранным снимкам применятся настройки баланса белого, которые мы получили со снимка с картой.


Установка пользовательского баланса белого.

Этот способ позволяет настроить баланс белого непосредственно в камере, получая на выходе снимки с правильным балансом белого, практически не требующие настройки по этому параметру в RAW-конвертере.

Мы сохраняем ранее введенные настройки, вызывая кнопку «Сохранить» и добавляя значительное имя в файл. Откройте фотографию для обработки. Трудным предметом фотографии является зимний пейзаж с большим количеством снега. С одной стороны, большие белые области будут ошибочно экспонированы экспонентом машины, который пытается довести все на 18% или близко к серому.

С другой стороны, высокая степень отражения снежных поверхностей будет придавать цвета соседних областей, но очень часто облачное небо и приобретает синий цвет. Какова цветовая температура? Общеизвестно, что нагретые объекты излучают тепло. Тепло представляет собой форму светового излучения, которое так долго, что оно не может быть воспринято человеческим глазом, но может быть обнаружено с помощью специальных инструментов. Физики заметили, что если они сильно нагревают черный объект, он начинает излучать свет в видимый спектр.

Для установки пользовательского баланса белого мне понадобится большая серая карта. Ее можно купить в магазине, торгующем фототехникой. Я покупал серую карту Raylab RAC-GC56 размером 56 см. Ее стоимость составляет 1160 рублей. Это недорого для такого замечательного аксессуара. С противоположной стороны карта имеет белую поверхность, что также позволяет использовать ее как небольшой отражатель.

При нагревании электроны на последнем слое атомов в структуре материала проходят на более длинной орбите, чем ядро. Возвращение электрона на базовом уровне осуществляется за счет «избыточной» энергии в виде фотона. Очень сильное потепление приводит к преобладающему синему световому излучению; потепление при более низких температурах, в белом свете, с тремя основными цветами примерно в равных пропорциях или красноватыми, с весом красного света.

Эта корреляция привела к появлению понятия цветовой температуры, которое относится к температуре, при которой необходимо нагревать черное тело, чтобы испускать свет определенного качества или определенной доли цветов. Например, нить домашней лампы нагревается примерно до 800 градусов по Кельвину и излучает преимущественно желтый и красный свет. Поверхность Солнца имеет температуру около 800 градусов Кельвина и генерирует свет, который мы знаем как «белый свет».

Для установки пользовательского баланса белого нужно сделать снимок серой карты таким образом, чтобы он занял весь кадр целиком. Очень важно правильно расположить серую карту. Она должна быть расположена перпендикулярно биссектрисе угла, образованного оптической осью объектива и направлением на основной источник света.

Как, однако, это, будь то дневной свет или ночью, в свете лампы в потолке, мы видим лист белой бумаги, белый, хотя цветовая температура настолько различна? Визуальный смысл - это сложный процесс, который начинается на уровне глаз и заканчивается мозгом, где происходит восприятие. Мозг, благодаря процедурам запоминания и обучения, опирается на опыт и, обнаружив, что тот же самый белый лист, который он видел во многих других предыдущих случаях, автоматически присваивает свой «белый» цвет, даже если ученые со своими инструментами говорят остальное.

П родолжу серию рассказов о том, как можно научиться создавать фотографии красивые.

И сегодня, в день праздничный, приглашаю вас познакомиться с лучшим моим другом и помощником.

Незаменимым, надёжным, практичным, эффективным...

Термином, фактором, приёмом, знанием...

Это - серая карта!

Для чего нужна серая карта ? Знаете?

Доля ярких излучений разных цветов в трех источниках. Автоматический баланс белого Тем не менее, цифровые камеры создаются учеными на основе законов, которые они обнаружили, и они уважают. Таким образом, цветная фотография будет отличаться от белого света, освещенного солнечным светом, по сравнению с лампой домашней лампы! Как это можно исправить?

Для этой цели цифровая камера включает в себя подсборку, которая измеряет среднюю цветовую температуру сцены, которая стреляет, и разрабатывает алгоритм обработки необработанного изображения, предоставляемый захватчиком, чтобы посмотреть как можно дальше с тем, что мы видим.

Что такое экспозамер? Слышали?

Далеко не каждый фотограф сможет ответить на эти вопросы.
А знаете ли Вы, какую роль играет правильный экспозамер в создании красивых фотографий?

Если нет, сейчас узнаете.

Как часто вы сталкивались с такой историей?

Перед вами прекрасный сюжет, достойный фотосъёмки.

Вы достаёте фотоаппарат,
всматриваетесь в окошко видоискателя,
нажимаете кнопку затвора
и
получаете..

Да, фотографию. Но, далеко не всегда красивую или уникальную.

Фотографии датчиков чувствительны только к интенсивности света, а не к цвету падающего света. Размещение цветного фильтра перед каждым световым светом делает их чувствительными только к небольшой части светового, красного, зеленого и синего спектров. Алгоритм, разработанный цифровой камерой, придаст больший вес определенному цвету, в зависимости от конкретных условий освещения, в ущерб другому цвету. Это взвешивание трех основных цветов, сделанных процессором цифровой камеры, называется балансом белизны или сокращенным балансом белого.

Поговорим об одной из причин неудач. О неправильном экспозамере.

Вот что удивительно...

Примерно один из ста фотографов, называющих себя продвинутыми или профессионалами, пользуется во время фотосъёмки простым устройством, которое называется серая карта .

Наверняка, Вы часто фотографируете в автоматическом или каком-то творческом режиме работы фотоаппарата.
Не особо задумываясь, что происходит в аппарате и благодаря чему, в результате, создаётся изображение.
И это – нормально.

Этот термин имеет место в практике видеооператоров, который, будучи снятым в разных условиях освещения, сначала выполняет калибровку камеры при существующей цветовой температуре. Для конкретных ситуаций практически все цифровые камеры также имеют возможность «предлагать» фотографа, правильный баланс белого.

Полуавтоматические настройки Практически все цифровые камеры имеют возможность фотографа выбирать оценку цветовой температуры света, с которым освещен объект. Средняя цветовая температура в зависимости от источника света. Лампа накаливания - символизируется в виде лампочки и сталкивается с ситуацией, когда объект освещен светом около 000 градусов Кельвина. Эти типы освещения чаще всего проявляются в фотографиях семейного типа, сделанных в помещении, когда основной источник света состоит из бытового освещения.

Производители современных фотокамер позаботились о том, чтобы у Вас было меньше забот.
И чтобы фотоснимки получались наилучшими.
Для того и созданы автоматические режимы фотосъёмки, которые работают, чаще всего, корректно.

Но, бывают случаи, когда автоматика ошибается, экспозамер делает неправильно, и вместо хорошей фотографии Вы получаете нечто страшненькое.
Далеко не то, что Вам хотелось бы увидеть.

Некоторые модели камер допускают различные настройки баланса белого, в зависимости от типа освещения. Его можно использовать в ситуациях, когда снимаются в офисах, спортивных залах и т.д. Где освещение обеспечивается газоразрядными лампочками. Флуоресцентное освещение поднимает две деликатные проблемы перед фотографом. Цвет света, излучаемого флуоресцентными лампами.

Цвета объекта, освещенного флуоресцентным светом, будут искажены. Крайняя ситуация возникает в случае уличного освещения с натриевыми лампами. Эти лампочки излучают свет в две узкие полосы; любая попытка регулировки баланса белого предназначена для отказа.

И если ЭТО (ну, иногда...) происходит, добро пожаловать в нашу историю.

Поговорим о том, что происходит и как это можно улучшить.

Обычных фотографов, мало понимающих в том, как нужно создавать фотоснимки, можно сравнить со столярами. Теми людьми, которые создают для нас обычную мебель.
А тех столяров, которые разбираются в тонкостях своей профессии, принято называть краснодеревщиками. Их квалификация, как Вы знаете, значительнее выше.

Это означает, что эти луковицы «светятся» и «гаснут» 100 раз в секунду. Это рекомендуется в пейзажной фотографии или портретах в ландшафте, в условиях ясного неба. Этот параметр, очевидно, рекомендуется при съемке со вспышкой. Объект освещен вспышкой и имеет правильные цвета.

Внутри фотографии есть две конкретные ситуации, связанные с подсветкой. Решение. Нанесите фильтр на вспышку, чтобы уменьшить излучаемую им цветовую температуру. В этой ситуации, очевидно, баланс белого будет регулироваться для флуоресцентного света. Рекомендуется на фотографиях на открытом воздухе, когда солнце покрыто облаком, а освещение объекта производится, в частности, ясным небом.

Так и с фотографией.

Фотографируют на свете обычные фотографы и творят на свете фотографы-художники.
Специалисты.
Мастера своего дела.
Люди, которые разбираются в тонкостях создания фотографии.
Те люди, которые и знают, и умеют создавать прекрасные фотоснимки.

Ручной режим лучше автоматического?

Использование «облачного неба» при условиях прямого солнечного света создает более теплые цвета, чем на самом деле. Субъект в тени символизирует дом, который проектирует тень; регулировка цвета выполняется для температуры около 900 градусов по Кельвину, поскольку освещение объекта в тени преимущественно производится голубым небом. Эта настройка также рекомендуется при съемке в обратном направлении с тем же основанием.

Ручная настройка баланса белого. В сложных условиях, особенно когда объект освещен несколькими источниками света и имеет разные цветовые температуры, можно вручную настроить цветовой баланс на подавляющее большинство цифровых камер. Процедура может быть различной, в зависимости от модели цифровой камеры, но в принципе она выполняет следующие шаги: Вызовите функцию «Пользовательский баланс белого» в меню камеры, обозначенной двумя треугольниками на балансе; Съемка белого объекта. Белая область должна занимать определенную область внутри рамки или даже всего кадра.

В глубинах корпуса фотоаппарата находится некое «умное» создание.
Робот ли, микропроцессор ли, не важно. Творение рук человеческих.

Микропроцессор этот измеряет количество света, отражённого от объекта, который фотографируете Вы. Проводит вычисления и выдаёт «решение», сколько этого света нужно подать на матрицу фотоаппарата.

Если это - «обычный» сюжет, и объекты фотосъёмки освещены «мягким» светом, фотографии, чаще всего получаются удачными.
К «обычным» сюжетам можно отнести портреты, пейзажные фотографии, городские пейзажи, объекты архитектуры.

А если Вы снимаете ярко освещённый снег, закат или снимаете предметку в контражуре?



Автоматика, частенько, ошибается в экспозамере и выдаёт Вам совсем не то, что хотелось бы.

Автоматика не позволяет получить на снимке изящество и совершенство объекта.

В том виде, в котором Вы видели его глазками.

Что делать Вам в таких, сложных для автоматики случаях?

Переходите в ручной режим работы фотокамеры!
Сами определяйте параметры фотосъёмки и создавайте снимки с качеством, намного более высоким, чем это делает автоматика.

Всё очень просто.

На матрицу Вашей «цифры» нужно подать строго определённое количество света.
И для этого Вам пригодится серая карта.

Знакомьтесь - серая карта!

Говоря по-научному, серая карта является эталоном средне-серого тона.
Её отражающая способность, 18%, находится строго посередине между белым и чёрным.

Это может быть кусочек плотного картона. Или более сложное «устройство».


Мы с Вами фотографируем что?
Самые различные объекты, освещённые различными источниками света.

И все наши объекты отражают свет по-разному.

Снег, например, является интенсивным отражателем.
Вязаная игрушка отражает света значительно меньше.
Чёрная сумочка отражает по-минимуму.
А сколько света отражает бликующая керамика?


Как устроена автоматика фотоаппарата?

Внутри фотоаппарата находится экспонометр.
Прибор для определения количества отражённого света.
Прибор этот, экспонометр, калиброван на значение 18%. Среднее значение серого цвета.

Что это значит?

Это значит, что если сюжет, который Вы фотографируете, отражает 18% света, которым он освещён, то это – правильно.
Для автоматики фотоаппарата, конечно же.

Другими словами - это правильный сюжет,
который должным образом освещён
и который отражает нужное количество света.

Для кого нужное? Для Вас? Ни фига!
Для автоматики Вашего аппарата!

Что в итоге?

Если Вы фотографируете «средне-серый», то есть, «правильный» объект, то и на выходе получите фотографию правильную.

А если объект оказался слишком светлым или слишком тёмным?
Мы попали, господа!

Автоматика недорогих цифровых фотоаппаратов... Да, и дорогих, тоже...

Иногда, ошибается и снимки получаются то слишком тёмными, то чересчур светлыми.

Безусловно, ошибки, допущенные во время фотосъёмки, Вы можете исправить в Photoshop.
Но и это не всегда получается корректно.

Вспомните Ваши бессонные ночи...

И что же нам теперь делать?

А, вот что!
Нужно сразу сфотографировать грамотно и красиво.

Чтобы на обработку полученных картинок уходило как можно меньше времени!

Потому, что по ночам спать надо, уважаемый Мастер!

УРА! Учимся прямо сейчас!

Лучшая теория – это практика. Поэтому, берите в руки фотоаппарат.

И приступим.

1. Переключите режим работы фотоаппарата с автоматического на ручной (М).

Ваша задача в том, чтобы лично сделать экспозамер и «указать» фотоаппарату, сколько отражённого света нужно подать на его матрицу.

2. Установите светочувствительность (ISO) фотоаппарата 400.

3. Вручную установите значение диафрагмы.

Для портрета, например, f/2.8, f/3.5, f/4.5 или f/5.6. Чтобы изображение человека было резким, а фон, как это принято в портретной фотографии, «ушёл» в зону не резкости.

Для пейзажа или фотосъёмки архитектуры установите диафрагму f/8, f/11 или f/16. Это необходимо, чтобы большая часть будущего изображения стала резкой.

С предметкой, сегодня, экспериментировать не будем. Слишком она разная. И мне не ведомо, какой у вас свет.

4. Поместите перед объектом серую карту так, чтобы она освещалась точно так же, как освещается объект фотосъёмки.
Подчёркиваю , точно также !

5. Посмотрите в видоискатель. На серую карту, конечно же! Поверхность серой карты должна занимать наибольшую часть видимого Вами пространства. Это нужно не для Вас, а для экспонометра.

Плавно и наполовину нажмите на кнопку затвора (кнопку спуска фотоаппарата).
Вы увидите (услышите, почувствуете или вам об этом скажет фотоаппарат), что в этот момент включилась встроенная система экспозамера.
Вполне возможно, в видоискателе фотоаппарата появится цифровое значение выдержки. Это может быть, например 1/60, 1/125, 1/250 доля секунды.

Внимание !
Вы вручную установили светочувствительность и диафрагму фотоаппарата (1-й и 2-й важнейший параметр).
А правильную выдержку (третий важнейший параметр) Вам подсказала автоматика!

И это - ПОБЕДА!

6. Установите на фотоаппарате ИМЕННО ЭТУ, нужную (правильную ) выдержку и фотографируйте!
Не забудьте, кстати, убрать серую карту... Вы не её фотографируете... И вспышка работать не должна!

Вот это да!

Вот в чём здесь хитрость.

Сквозь диафрагму объектива, которая открыта на установленную Вами величину, проникает свет определённой интенсивности.

Вы же измеряете не интенсивность, которую отражает снимаемый объект, а ту интенсивность, которую отражает серая карта.

Вы фотографируете эталон, который отражает именно 18% света. Понимаете?

Что теперь?

Экспонометр показывает, какую именно выдержку нужно установить, чтобы получить правильно экспонированную фотографию.
То есть, на какой выдержке нужно снимать, чтобы на матрицу попало нужное количество света.

Вот и всё!!!

Диафрагму Вы установили самостоятельно.
Выдержку, на которой нужно фотографировать, вам подсказал фотоэкспонометр.
Теперь матрица получит именно то количество света, которое ей необходимо.

Идеальные технические условия соблюдены!

Другими словами.

Диафрагма, которую вы установили плюс выдержка, которую вы измерили и есть та оптимальная экспозиция (экспопара), которая нужна для получения технически правильной фотографии.

И, ещё раз.

Выдержкой вы регулируете длительность времени , в течение которого свет попадает на матрицу.
А диафрагмой уменьшаете или увеличиваете величину отверстия , через которое попадает свет. То есть, регулируете его интенсивность.
А светочувствительность Вы уже установили.

Потренируйтесь, пожалуйста. Закрепите на практике эти очень полезные знания.
И сделайте это обязательно!

Вот, бросьте все ваши дела и сделайте!

Да, так, чтобы получилось! И доложите мне, ПОЖАЛУЙСТА, прямо здесь!
Здесь, на сайте. Здесь, в отзывах.

Мне это надо!
Вам это надо ЕЩЁ БОЛЬШЕ ! Надеюсь...

Ах, как же это просто...

Сфотографируйте с помощью серой карты. И вы увидите сами, как всё это просто!
И как это эффективно !

А совсем скоро придёт время, когда вам всё меньше и меньше захочется доверять автоматике.
И тогда Вы начнёте сами творить и создавать, не доверяя этот процесс никому.

Можно, конечно, всю жизнь ходить пешком.
А можно преодолеть трудности и научиться ездить. На автомобиле, к примеру.

И это повысит эффективность решения Ваших задач!
Так и при фотосъёмке.
Научитесь этому один раз!!! Это, как езда на велосипеде! Нужно научиться только один раз!

Просьба. С большим уважением.

Вот что я скажу вам, Мастер...
Мне известна великолепная технология обучения людей.
Эта технология не оставляет шансов не понять того, чему учат.
Поэтому... И без обид... Договорились?!!

Если ВЫ НЕ ПОНЯЛИ того, что сказано выше и не закрепили на практике пошаговую инструкцию о том, КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО...

Остановитесь, уважаемый...
И ------ шагом-марш! Вверх по тексту.

Читайте снова и снова. И постарайтесь понять ТЕОРИЮ.

А когда поймёте - закрепите её на ПРАКТИКЕ! Только так.
И только так Вы СМОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ЗНАНИЕ!

Потому, что ниже вы увидите нюансы и тонкости, которые помогут Вам научиться создавать фотографии ещё более качественными...

ВЫ, надеюсь, меня поняли.

Действие следующее... Для гурманов от фотографии.

Или о том, что не ведомо некоторым "крутым" фотографам...

Перейдите в ручной режим фотосъёмки и максимально откройте диафрагму.

Через видоискатель фотоаппарата посмотрите на серую карту и, наполовину нажав на кнопку затвора, посмотрите на значение выдержки. Запомните эту величину.

А теперь измените угол наклона серой карты по отношению к объективу.
Совсем немного . Чуть-чуть!
Влево или вправо. Вверх или вниз.
И обратите внимание на то, что значение выдержки меняется.

Это я к тому, что когда Вы делаете экспозамер, будьте внимательны.
И к тому, также, что на эту тонкость, во время проведения фотосъёмки, многие фотографы не обращают внимания. За что и оказываются наказанными.

Чтобы не допустить ошибки в экспозамере, располагайте серую карту должным образом и как можно ближе к объекту.
И не забывайте делать новый экспозамер, когда меняете положение осветителей Ваших или отражателей.
Внимание ! Я дал Вам очень и очень серьёзный совет!



Серая карта на пленэре

Или как сфотографировать лесную ягоду красиво.



Давайте ещё раз потренируемся, как правильно делать экспозамер.

И опять конкретно:

1. Перейдите на ручное управление фотоаппаратом (М).

2. Установите светочувствительность (ISO) фотоаппарата 100 или 200.
Чем меньше чувствительность, тем меньше будет шуметь матрица. Тем меньше будет «зернистость» фотоснимка. И тем большим размером Вы сможете напечатать фотографию.

3. Выберите формат изображения RAW.
Это позволит Вам получить файл изображения, имеющий наилучшее качество. Файл, который будет содержать в себе 100% изображения, которое попадёт на матрицу.

4. Закройте диафрагму до значения, например, 11 (f/11).
Для увеличения глубины резкости будущего снимка, но не максимально.
Потому, что при максимально закрытой диафрагме, обычно, ухудшаются оптические характеристики объектива. И, конечно же, качество будущей картинки.

5. Возьмите серую карту в левую руку и расположите её рядом с ягодой.
Чтобы серая карта была освещена точно так же, как и ягода.

6. Возьмите фотоаппарат в правую руку. Поднесите его к серой карте и смотрите в видоискатель.
Так, чтобы изображение серой карты заполнило наибольшую часть поля кадра.

7. Плавно нажмите на кнопку затвора, не доводя до его срабатывания.
В этот момент запускается система экспозамера, которая определяет количество отражённого света.

8. Посмотрите на цифровое значение выдержки.
Вы помните, что величина диафрагмы уже выставлена заранее. И она неизменна.
Меняется другое - длительность выдержки. Она может быть различной: 1/4, 1/30, 1/125 доля секунды. Именно это значение выдержки – правильное для данного случая и сюжета.
Эта выдержка, в сочетании с ранее установленной диафрагмой и позволит получить Вам прекрасную фотографию.

9. Теперь желательно применить штатив.
Установите фотоаппарат на штатив и сфотографируйте ягоду. Штатив пригодится Вам для создания максимально резкого снимка. Фотографируйте, конечно же, с правильной выдержкой!

Ну, а если у Вас зима и ягоды только в банке? Не скажу, что делать надо. Сами придумайте!

Кстати.

Для того чтобы научиться красиво фотографировать ягоды, совсем не обязательно ждать осени и идти в лес. Тренироваться в экспозамере и фотосъёмке Вы можете где угодно.

Вот наглядный пример.



Обручальные кольца. Солнечный свет, рассеянный шторами. Правильно сделанный экспозамер.
Несколько секунд, чтобы сделать эти снимки, пока жених нервно докуривает на балконе.
И вот, результат. Не для выставки, конечно. Не для продаж. Для молодожёнов...

Пожалуйста!
Экспериментируйте с различными предметами.
Не только к теми, которые Вы создаёте руками умелыми.
Так Вы приобщитесь к ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ предметной фотосъёмке.
И получите новый опыт, который, ох, как пригодится Вам...

А как насчёт природы?

Если пейзаж освещён рассеянным светом, здесь всё просто. Установите значение диафрагмы, например, f/8 или f/11. Сделайте экспозамер по серой карте и фотографируйте.

Все объекты такого сюжета на фотографии окажутся хорошо проработанными

А что делать во время пейзажной фотосъёмки, если освещение контровое?

Экспозамер при контражуре.

Экспозамер сделайте таким образом, чтобы на фотоснимке максимально точно передать ту часть пейзажа, которую Вы считаете главной.

До экспозамера внимательно изучите сюжет вашего будущего шедевра.
И определите, что в этом пейзаже главное.
Или, как говорят профессионалы, определите сюжетно важную часть будущего снимка.

Решите для себя.
Главными будут фрагменты пейзажа, которые освещены ярким солнцем?
Или те, что освещены рассеянным светом?
А может быть та часть, что находится в тени?

Например.

На этой фотографии я сделал экспозамер в той части пейзажа, которая освещена рассеянным светом. Именно эти фрагменты пейзажа получились чётко «прорисованными» на снимке.
Зато «провалились» детали изображения, которые находятся в тени. И те, которые ярко освещены.

Да, в таком качестве и на мониторе, картинка смотрится "не очень".
Но, видели бы Вы её в размере 60х90 сантиметров! Чудо!!!

А вот ещё один пример фотосъёмки в условиях жёсткого освещения.

В этом случае мне пришлось не только сделать грамотный экспозамер, не только выбрать нужный момент, чтобы передать движение рыболова. Но и спрятаться от яркого солнца.
Это – тот самый случай, когда при фотосъёмке автоматика любительского фотоаппарата оказывается абсолютно бессильной.

Как Вы думаете, в какой части сюжета я размещал серую карту для экспозамера ?

Конечно же, в той, которая для меня являлась главной для этого сюжета.
Мне хотелось передать игру света и тени, которая причудливо подчёркивает фактуру весеннего льда.

Даже в ущерб лицу рыболова, которое оказалось темнее, чем хотелось бы.
Как вы думаете? Понравился этот снимок рыболову?

Серая карта при съёмке портрета.

А что делать, когда нужно создать фотопортрет классный?

Поднесите серую карту к лицу фотомодели, сделайте экспозамер. И всё! Все шедевры Ваши!



Нужно ли делать экспозамер по руке?

Можно, но не нужно. Отражательная способность кожи для каждого человека своя.
Когда Вы будете производить замер по собственной ладони или по лицу фотомодели, то ошибётесь с экспозамером.
Что, конечно же, ухудшит качество Вашего будущего фотоснимка.

Некоторые фотографы делают экспозамер по листве деревьев, кирпичам, бетону, асфальту или доллару.
И, неизменно, ошибаются.

Где найти серую карту?

Её можно приобрести в ближайшем фотомагазине.
Если нет, в Интернет Вы сможете найти множество предложений.

Существует мнение, что серая карта нужна только профессионалам.
Для того чтобы получить точный экспозамер и, в результате, изумительную по красоте картинку.

А Вы что, ещё не стали профессионалом? И Вам ещё не надоели скучные и невзрачные фотки?

Или пробил уже час, когда Вы решили значительно улучшить качество Ваших снимков?
Чтобы в результате получать значительно больше положительных эмоций.
И во время фотосъёмки, и во время просмотра готовых фотографий, и во время шелеста банкнот...

Надеюсь, Вы уже готовы к тому, чтобы услышать восторженные отзывы тех, кого Вы фотографировали.
И к тому, чтобы зрители делились с Вами своими позитивными эмоциями и радостью.

А радости много не бывает. Ведь, так?!!

Фирменная или самодельная?

Некоторые фотографы считают, что нужно пользоваться только фирменными серыми картами.
Безусловно, это правильное мнение.
Для тех профессионалов, которым важно выдержать нейтральный цветовой оттенок и точную цифру 18%.
Для тех, кто готов уплатить за фирменные изделия от нескольких сотен до несколько тысяч рублей.

А как быть Вам? Давайте, подумаем вместе...

Как сделать серую карту?

Есть вариант изготовить серую карту самостоятельно.
Не смотря на то, что профессионал, я пользуюсь самодельными серыми картами. Почему?

Много лет тому назад было сложно купить фирменные серые карты.
И я нашёл простое решение, которым пользуюсь до сих пор.

Пришёл в одну из фотостудий и, по фирменной серой карте Kodak , подобрал лист серого ватмана, имеющий светоотражающую способность 18%.
Этот ватман используют в багетных мастерских для изготовления паспарту к фотоснимкам и картинам.

Купил этот большой лист и обеспечил себя серыми картами на несколько лет.

После нескольких экспериментов пришёл к выводу, что для меня оптимальный размер серой карты - 10х15 см. Карманы у меня такие...

Знаете, что я делаю?

Вырезаю 2 фрагмента.
Обратными сторонами склеиваю их (клей ПВА), и выдерживают под прессом несколько часов.
Серая карта становится жёсткой и износоустойчивой.

После этого закругляю углы ножницами и промазываю торцы клеем.
Методика простая и проверенная на практике. Пользуйтесь!

Как правильно выбрать лист ватмана, когда нет эталонной серой карты Кодак?

Запустите Photoshop. Распечатайте на цветном принтере лист А4 с градиентом 18%.
Вот Вам и эталон.

Серая карта всегда под руками.

Некоторые производители аксессуаров для фотографов уже позаботились о нас с Вами.
Внутренняя поверхность и перегородки кофров (сумок для фотооборудования), зачастую, могут заменить серую карту.
Так что, если Вы, в горячке длительной свадебной фотосессии, потеряли свою любимую серую карту, у Вас есть шанс.

Представляете?

Фотограф выдирает что-то из своего кофра и трясёт этой тряпицей перед лицом изумлённой невесты, доказывая жениху, что делает экспозамер.
Интересно, что будет написано на лице невесты? Радость, счастье или другие эмоции?

Экспозамер – по серой карте!

Во время фотосъёмки Вы, конечно же, можете обойтись без серой карты.
Но, как часто у Вас будут получаться удачные фотографии?

Вот и всё!

Надеюсь, Вы уже получили ответ на вопрос: «Что такое экспозамер?».
И разобрались, для чего нужна серая карта.
Грамотный экспозамер всегда обеспечит Вам гарантированное качество снимков.
А это – ещё один фактор, благодаря которому Вы станете более успешным!

Искренне Вам этого желаю!

Да, чуть не забыл... Мне сегодня 55 лет! С чем я себя и поздравляю!

А Вам от меня - подарок. Моя история о тайнах серой карты.
Возьмите этот подарок. Научитесь им пользоваться.
И Вы станете побеждать чаще. Проверено!

2013 Виталий Гребенников
профессиональный фотограф