Тарифы Услуги Сим-карты

Изучение языка программирования c с полного нуля. Как научиться программировать с нуля в домашних условиях

Подборка для тех, кто привык воспринимать информацию в визуализированной форме: лучшие видео- и онлайн-курсы по С++ для разработчиков разных уровней от Библиотеки Программиста.

Видеокурсы

Изучение С++ с нуля

Видеокурс по основам языка, его основным принципам и структурам. Типы данных, динамическое управление памятью, работа с файлами, ссылки и указатели, шаблоны и основы ООП.

Программирование на С и С++

Фундаментальный курс по языку С и его тонкостям: структуры, функции, работа с памятью, потоки ввода-вывода, компиляция и сборка проекта. Три последние лекции посвящены ООП в С++.

Алгоритмы, структуры данных и программирование в С++

Подборка из десяти коротких лекций, дающих понимание основ алгоритмизации и структурирования задач, а также эффективной реализации практических приемов их решения.

Практическое решение задач на С++

Курс посвящен разбору реальных математических, алгоритмических, логических и оптимизационных задач. Данная серия ориентирована на людей, имеющих некоторый опыт и глубокое понимание алгоритмов, поэтому может быть несколько сложной для новичков.

Создание простых игр на С++

Кто из нас в детстве не мечтал делать игры? Данный курс состоит из 16 одно-/двухминутных видео, в каждом из которых под легкую музыку демонстрируется написание кода для классических игр вроде змейки, арканоида и Doodle Jump.

Программирование простых игр на С++ за 10 минут

В целом подборка аналогична предыдущей, за исключением, пожалуй, того, что демонстрируемый код содержит больше комментариев и в общем более понятен интуитивно. Каждое десятиминутное видео научит, как написать простую игру: шашки, сапера, тетрис и др.

Углубленный С++

Серия для уверенных знатоков С++, которая позволит углубить и расширить свои знания техник, методик и фич языка. Из этого курса вы узнаете о различиях между логической и физической константностью, виртуальных функциях, функциях, генерируемых компилятором, и многом другом.

Онлайн-курсы

CPA: Programming Essentials in C++

Англоязычный курс от поможет приобрести базовые навыки написания программ на языке C++, усвоить принципы объектно-ориентированного программирования, а также универсальные концепции разработки программного обеспечения. Курс подходит для подготовки к экзамену на получение сертификата CPA от C++ Institute.

Программирование на языке С++

Данный базовый курс, входящий в онлайн-программы по основам программирования и анализу данных , дает представление об основных средствах языка C++. Особое внимание уделяется обсуждению базовых принципов работы программ, а также процессу их компиляции.

(Code-Live)

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании.

Введение в программирование (С++) (Яндекс)

Курс рассчитан на школьников, интересующихся программированием. Для его освоения достаточно знания программы 8 класса. Слушатели начнут изучать C++ с нуля, напишут множество небольших программ и познакомятся с основными конструкциями языка. Полученные знания станут отличной основой для продолжения обучения программированию в вузе.

Изучение программирования становится все более доступным благодаря непрерывному росту количества онлайн ресурсов, которые помогают в этом всем желающим. Плюс таких ресурсов - в неограниченном количестве знаний, которые они могут дать и в высокой квалификации преподавателей. Минус - никто не заставляет вас учиться и качество полученных знаний зависит лишь от того, сколько усилий вы приложили.

Интерактивная онлайн-платформа для обучения 12 языкам программирования: Python, PHP, JavaScript, Ruby, Java и др., а также работе с библиотекой jQuery и языкам разметки и оформления веб-страницы HTML и CSS.

Если нужно быстро познакомиться с основами новой технологии, то эти курсы очень полезны и помогут быстро вникнуть в новый язык. Но знания на выходе будут неглубокие и после этих курсов обязательно нужно продолжать обучение.

Обучающий стриминговый сервис LiveEdu.tv предлагает вам уникальные туториалы для изучения программирования. Что же такого особенного в LiveEdu.tv? Уроки интерактивны, в режиме реального времени вы видите написание проекта и можете коммуницировать с преподавателем в чате, также доступны записи стримов.

Livedu.tv содержит огромную библиотеку записанных трансляций по всевозможным языкам программирования и фреймворкам. Большая часть контента доступна бесплатно, нужно только зарегистрироваться, есть платные проекты, они более структурированы и обучающие, месячная подписка обойдется в 500 руб.

На сайте недавно запустили русскоязычный премиум раздел, где вы можете найти различные обучающие проекты, например: “Серверная реализация мессенджера” , “Как написать укорачиватель ссылок на Node.js” . Благодаря огромной базе обучающих видео и проектов, сайт подойдет как новичкам так и опытным специалистам. А стать преподавателем и создать свой собственный обучающий проект здесь может любой специалист, который соответствует требованиям .

Сервис для изучения программирования, а именно Full-stack разработки на JavaScript. Обучение построено по принципу самообразования от простого к сложному. Сначала дается основа, а затем дают задание, которое выходит за рамки изученного и нужно решить его самостоятельно.

Все начинается с HTML, CSS, Bootstrap и продолжается заданиями по базовым функциям JS, задачами на алгоритмы, front-end проектами. Планируется к запуску раздел про React. Для общения есть чат в Gitter.

Этот сайт предоставляет упражнения по программированию, а в частности, на: C #, C ++, Haskell, JavaScript, Lua, Objective-C, Perl 5, Python, Ruby и Scala.

Идея проста:

  • Вы загружаете упражнение на языке по вашему выбору (упомянутого выше) с клиентским приложением exercism.io
  • Добавляете решение на сайт.
  • Программисты со всего мира будут комментировать то, что вы сделали.
  • Вы улучшаете свой код.
Благодаря этому методу обучения, когда вы, как новичок в программировании, получите обратную связь от экспертов, можно избежать застревания на тренировках, если вам не удалось найти правильное решение. Это также помогает застенчивым людям или тем, кто не решается задать вопросы, так как нет никакого способа двигаться дальше. Katrona Owen, создатель Exercism.io, заметил, что этот тип обучения поможет ученикам в Jumpstart Labs в Денвере, штате Колорадо, завершить упражнения.

Pluralsight - один из лидеров в разработке интерактивных учебных курсов для профессиональных разработчиков. Pluralsight предлагает подписки для частных лиц и компаний стоимостью от 29 долларов США в месяц. На сайте доступны следующие категории: IT Ops, Software Development, Data Professional, Architecture and Construction, Manufacturing and Design, Business Professional, Information and Cyber Security.

Видео лекции на английском языке с субтитрами в сочетании со встроенными тестами и последующими домашними работами, основанные на модели «учиться на практике». Каждая лекция включает в себя встроенный тест, чтобы помочь студентам понять предлагаемые концепции и идеи.

Также доступны программы Nanodegree Plus. Суть такова, что Udacity гарантирует трудоустройство в течении 6 месяцев после выпуска или возвращает вам деньги. Стоит обучение 299$/мес. Большое преимущество - code review, причем, весьма детальные. Также в программу входят: помощь в подготовке резюме, аккаунтов в гитхабе и линкедин, тестовые собеседования (с живыми людьми).

Code School использует для обучения скринкасты и видеоуроки рассказывающие о HTML/CSS, JavaScript, Ruby, Python, .NET, iOS, Git и другим языкам, подавая материал через интересные истории. Большая часть контента рассчитана на продвинутых программистов, но новичкам доступны бесплатные курсы об основах программирования.

Для доступа к бесплатным курсам необходимо зарегистрироваться, доступ к платным курсам Code School возможен только на основе подписки, цена которой начинается от 29 долларов в месяц.

Udemy - это платформа для обучения, где вы можете быть как учеником так и преподавателем. Udemy предлагает большое количество курсов по таким прикладным направлениям как дизайн, программирование, веб-разработка. Среди преподавателей можно встретить Марка Цукерберга и других гигантов IT-индустрии. Цена курсов на Udemy от 10$ до 200$, есть также бесплатные.

Lynda.com – ветеран индустрии онлайн-образования. Lynda.com - это сервис платного онлайн-обучения преимущественно в направлении IT и дизайн. Сервис основан в 1995-м году и в 2015-м был куплен Linkedin.

Lynda работает по подписке. Хотя часть курсов доступны бесплатно, основная доля доступна только после оформления подписки стоимостью от $19/месяц. После оплаты пользователь получает неограниченный доступ к любым курсам в базе данных Lynda. Для ознакомления с функционалом Lynda предлагается 10-ти дневная trial-версия, с полным доступом ко всей библиотеке.

Это интерактивный сборник задач по программированию, решая которые вы набиваете свой скилл в том или ином языке.

Разнообразные задачи, достижения, тесты, просмотр наиболее лучших решений, обсуждения, ранги - все это делает сервис очень удобным и ценным для тех кто хочет порешать задачки на том или ином языке. Сейчас сервис поддерживает следующие языки: Clojure, C++, C#, Elixir, F#, Go, Haskell, Java, JavaScript, PHP, Python, Ruby, Rust, Shell, SQL, Swift, TypeScript.

Coursera - образовательная платформа, которая дает возможность пройти онлайн-обучение в ведущих образовательных учреждениях мира. Проект сотрудничает с университетами, которые публикуют и ведут в системе курсы по различным отраслям знаний.

Слушатели проходят курсы, общаются с сокурсниками, сдают тесты и экзамены непосредственно на сайте Coursera. В проекте представлены курсы по физике, инженерным дисциплинам, гуманитарным наукам и искусству, медицине, биологии, математике, информатике, экономике и бизнесу.

Продолжительность курсов примерно от шести до десяти недель с 1-2 часами видеолекций в неделю, курсы содержат задания, еженедельные упражнения и иногда заключительный проект или экзамен. За $40 вы можете получить сертификат от вуза, в котором прошли курс. На Coursera примерно 700 курсов в различных сферах деятельности.

Code Avengers предоставляет возможность обучаться в интерактивной и игровой форме основам HTML5, CSS3, JavaScript прямо в браузере. В ходе обучения вы сможете обучиться основам программирования и вёрстки шаг за шагом, выполняя небольшие задания.

На бесплатном аккаунте можно изучить 5 первых уроков каждого из курсов.Некоторые курсы доступны на русском языке (на текущий момент переведены HTML/CSS / JavaScript / Game Dev / Intro to Coding)

Сайт создан StackOverflow разработчиком. Ресурс представляет собой тур по лучшим руководствам в интернете, туда входят интерактивные занятия, видео и материалы для чтения. Bento бесплатен и подает материал в абсолютно логичной последовательности.

Bloc помогает освоить профессии UI/UX-дизайнера и разработчика, с тем, чтобы создавать «современные адаптивные веб-сайты и мобильные приложения». У сервиса не совсем обычная система оплаты: за фиксированную сумму в 3 999 долларов можно выбрать один из трех вариантов нагрузки - 3 месяца по 40 часов в неделю, 4,5 месяца по 25–30 часов и 9 месяцев по 12–15 часов. Так обучение можно совместить с учебой в другом месте или даже работой.

CheckIO - ресурс для изучения и практики языка программирования Python. Обучение представлено в виде игры, в которой каждому пользователю необходимо в той или иной мере использовать свои знания. Например, первый этап обучения «Learning» - это цепочка задач от легкой к сложной. Причем, в описании самой задачи есть все справочные данные для ее решения.

Codingame.com - сервис для изучения различных языков программирования в игровой форме. В каждом случае от игрока требуется решить определенную проблему или исправить чужой код.

Изюминка нашего списка Codebabes.com. Все видеоуроки на этом интернет-ресурсе ведут молодые девушки. Специфика таких уроков в том, что по мере того, что материал усложняется, девушки… раздеваются. В каждом разделе предусмотрено нескольких видеороликов для обучения. На видео девушка, которая ведет курс, на протяжении нескольких минут объясняет пользователю одну из тем какого-либо блока.

Отличное место для людей, желающих научиться творить с помощью кода. Эта бесплатная платформа использует видеоуроки от экспертов, покрывающие много различных тем от математики и физики до истории и искусствоведения. Доступны приложения для Android и iOS, которые дадут вам возможность проходить курсы платформы где угодно.

MIT OpenCourseWare - это специальный ресурс Массачусетского технологического института, на котором собраны многие обучающие курсы, лекции и семинары. OpenCourseWare содержит материалы более чем 2 000 курсов. На сайте есть аудио и видеокурсы, поиск по каталогу, по номеру курса, по наименованию дисциплины, все предметы и степень сложности разделены в отдельные рубрики.

С помощью этого ресурса вы можете просматривать интерактивные презентации, которые объясняют как писать программы с нуля. Вы не только видите написание кода, но и можете понять какие изменения в конечный продукт вносит каждая строка кода.

Проект представляет собой онлайн-коллекцию документов из различных источников, которые посвящены веб-разработке и подходят людям с любым уровнем подготовки: от экспертов до студентов и начинающих. MDN это вики, а значит, любой человек может вносить в нее правки и исправлять неточности.

HTML5Rocks это подборка бесплатных уроков для помощи в решении различных проблем. К видео часто прилагают разные письменные инструкции, диаграммы, а в комментариях можно найти полезные разъяснения.

Подробное изучение CSS при помощи большого альманаха по CSS. Сейчас блог охватывает много тем, помимо CSS – например, Sass, JavaScript, PHP и прочее. Вы можете ознакомиться с огромным количеством ресурсов и даже с фрагментами кода.

Полезный англоязычный образовательный портал с аудиторией около 5-ти миллионов пользователей. Большое количество бесплатных обучающих программ по различным отраслям программирования, а также платных курсов. Более 600 видеокурсов и электронных книг.

Code4startup.com - обучение разным языкам программирования и фреймворкам на примерах успешных стартапов. Например, Code4Startup предлагает изучить AngularJS и FireBase создавая клон TaskRabbit, а HTML 5, CSS и jQuery копируя Airbnb (потом можно будет создать и гибридное мобильное приложение для сервиса).

Русскоязычные сайты для изучения программирования:

Это интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS, которые помогут вам пройти путь от решения простых практических задач, до создания полноценных сайтов. Практике здесь уделяется большое внимание, каждый новый материал подкрепляется примерами и контрольными заданиями, которые вам придется решить для перехода к следующему уроку.

Hexlet - это открытая веб-платформа для обучения программированию, предлагающая короткие курсы длительностью в несколько часов для разработчиков программ, от новичков до профессионалов. Все учебные программы состоят из двух частей: теоретической и практической.

LendWings – эта платформа предлагает видеолекции лучших преподавателей со всего мира на русском языке, но не все курсы бесплатны. LendWings позволяет пользователям подключаться к обучающим курсам независимых преподавателей («инструкторов»), которые предоставляют обучение при помощи записанных видеолекций, текстовых документов, слайдов, презентаций и других материалов.

Это онлайновая школа обучения программированию, системному администрированию, дизайну и интернет-маркетингу. Каждый курс GeekBrains имеет подробную программу и отзывы. Занятия охватывают почти все отрасли разработки и готовят к конкретной работе в той или иной области IT. Для студентов, также доступны программы стажировок и сертификации.

JavaRush обучает программированию на Java в форме онлайн-игры. Игра сделана по мотивам вселенной Футурамы. Цель игры - прокачать персонажа (робота Амиго) с 1 до 80-го уровня. В игре вы выполняете задания и зарабатываете черную материю, которую тратите на открытие новых уровней. Курс JavaRush содержит 1200 практических задач возрастающей сложности.

Целью сайта является предоставление максимально грамотной и, по возможности, актуальной информации о javascript и смежных технологиях. Присутствует учебник, инструментарий и большое количество правильных статей для общего развития. Доступен для скачивания оффлайн-вариант справочника. Есть несколько достаточно сложных тестов.

Ресурс для онлайн-обучения программированию, предлагающий не только видеоуроки для самостоятельного просмотра, но и бесплатные сервисы, позволяющие формировать практические навыки написания кода. Каждый пользователь имеет возможность формировать практические навыки с помощью Тренажера, общаться с другими студентами на форуме, читать интересные публикации в блоге, слушать бесплатные IT-вебинары. Сами видеокурсы входят в более крупные образовательные модули - «IT Специальности»

Изучение программирования - не то, чем можно заниматься между делом. Но не нужно тратить всю жизнь, чтобы понять основы. Есть множество способов облегчить себе обучение.

Нередко бывает, что новички начинают учиться, уже зная что-то о программировании. Сначала всё идёт хорошо, но по мере дальнейшего изучения начинаются проблемы. Почему? Новички быстро пробегают вступительную часть, думая, что и так всё знают, но на деле это бывает редко. Они знают часть материала, но этого недостаточно, чтобы хорошо понять основы.

В то же время нельзя прекращать развиваться. Вы можете двигаться медленно или быстро, но не пропускайте ни одну тему. Осваивая больше материалов, вы создаёте себе фундамент для будущего.

1. Изучайте примеры кода

Говоря о чтении, мы обычно подразумеваем чтение слов на странице, но программирование - это про чтение кода. Когда вы только учитесь программировать, вы должны изучать и пытаться понять каждый пример. Можно даже сперва читать и пытаться понять примеры кода, а уже потом читать текст. Это не всегда срабатывает, но зато учит смотреть код внимательно и вникать в каждую деталь.

2. Не просто читайте примеры кода - запускайте их!

Когда вы читаете обучающее руководство или учебник, легко посмотреть на пример и сказать: «Я понял, я понял. Да, в этом есть смысл». Конечно, вы могли понять его, но вы не знаете наверняка действительно ли вы поняли его правильно. Есть лишь один способ выяснить - сделать что-то с кодом.

Если вы до сих пор не сделали этого, установите среду разработки (IDE), которая поддерживает ваш язык программирования.

Затем перенесите пример в IDE - если вы набьёте его вместо того чтобы просто скопировать, вы действительно пройдётесь по нему от начала до конца. Ввод кода заставит вас уделять внимание деталям синтаксиса языка, например точкам с запятыми, которыми должна заканчиваться каждая строка.

Теперь скомпилируйте и запустите код. Убедитесь, что он делает именно то, что должен.

И наконец, измените его. Программа - самый легко изменяемый механизм на Земле. Вы можете экспериментировать и смотреть, что происходит. Изменения будут происходить мгновенно, без риска смерти или получения увечий. Самый простой способ изучить язык программирования - взять работающий код и изменить его.

3. Начните писать свой код как можно раньше

Как только вы что-то поймёте про язык - даже если от него у вас уже кружится голова - начните писать программы на нём. Иногда трудно найти идеи для программ. Это нормально, в самом начале вам не надо придумывать свою идею.

Вы можете также воспроизвести упражнения из руководства или книги, которую вы читаете, не заглядывая в примеры. Это не так легко, как кажется. Ещё эта техника работает хорошо, если вы слегка измените код из примеров.

Если вы не хотите думать о маленьких программах, а хотите сразу писать нечто большее, вроде игр, вам надо начинать с маленьких кусочков, которые вы затем сможете использовать для создания игры. Независимо от того, будете вы их использовать или нет, вы получите ценнейший опыт.

4. Научитесь использовать отладчик

Отладчик позволит вам двигаться по коду строка за строкой. Вы сможете наблюдать значения переменных и видеть, выполнилось ли условие.

Отладчик позволяет быстро ответить на вопросы о том, что делает код.

Первое время исправление ошибок с отладчиком будет занимать много времени. Но по мере того, как количество ошибок в вашем коде будет расти, отладчик начнёт экономить уйму вашего времени. А количество ошибок, поверьте, будет измеряться десятками.

Новички часто не желают использовать отладчик. На самом деле, они усложняют жизнь самим себе, тратя годы на исправление очень простых ошибок. Чем раньше вы изучите отладчик, тем раньше это вам воздастся.

5. Ищите больше источников

Если вы что-то не понимаете, в первую очередь посмотрите альтернативные объяснения - интернет полон информации о программировании. Мы все воспринимаем новую информацию по-разному: может быть, вам для понимания нужны картинки, а кому-то другому - подробные инструкции или множество книг с детальными объяснениями.

Но если это не работает, то лучший способ разобраться с проблемой - спросить кого-то другого. Однако, если вы скажете «я не понимаю, пожалуйста, объясни», то, скорее всего, получите в ответ ссылку на тот же текст, который вы не поняли. Вместо этого, своими словами перескажите, как вы поняли текст. Чем больше вопрос раскрывает ваши мысли, тем легче будет знающему эксперту ответить на него. Программисты иногда кажутся раздражительными при ответе на вопросы. Но причина скорее в том, что они хотят продвинуться в диалоге, а это требует усилий от обеих сторон. Если вы зададите умный, подробный вопрос, который продемонстрирует, что вы думаете, то получите хорошие результаты.

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

/ С++ программирование / Уроки C++

С++ - это компилируемый, высокоуровневый язык программирования. Может использоваться в большинстве сфер применения. Предназначающаяся для разработки разнообразных приложений. На сегодня – это один из популярнейших и известнейших языков.

Видео урок:

С++ берёт основу в языке Си, активно разрабатываемом ещё в 1969-1973 годах. За разработку отвечала компания Bell Labs во главе с главным разработчиком Dennis Ritchie. Через 10 лет программист из Дании Bjarne Stroustrup, в своё время являвшийся разработчиком Си, выпускает расширенную версию языка под названием С++. Вначале своего пути C++ являлся всего лишь расширением, неким дополнением к Си, которое расширяло возможности ООП. Сам Страуструп изначально рассматривал язык всего лишь как «Си с классами ».

Дата рождения C++ приходится на 1983 год. Хоть он и не являлся полноценным языком, а лишь ответвлением Си, но всё же имел ряд полезных функций. За счёт них программистам удавалось быстрее и проще разрабатывать приложения. С выходом C++ в мире появилось ряд, ныне общераспространённых, понятий:

  • Инициация классов с объектами в ООП;
  • Принцип наследования;
  • Выгрузка или удаление функций из памяти;
  • Виртуальная работа функциями;
  • Система исключений и многое другое.

Будет интересно: Си по сей день сохраняет популярность даже несмотря на развитие C++ и доминирующее положение последнего языка в сфере функциональности. Почему старый и менее развитый язык даже сегодня популярен? Всё просто - переносить программы на новый язык - довольно затратное и долгое дело. Часть компаний просто плывут по течению и продолжают поддерживать свои программы на Си.

В сети очень многие специалисты дают советы, что начать изучение С-подобных языков лучше с Си. Они говорят, что только так можно лучше понять суть С++. В реальности - это неправильное мнение. Если начать изучение с С++, в арсенале разработчика появятся знания о более новых и современных возможностях языка. Если когда-то появится необходимость перейти на Си, это не потребует много времени и сил. Даже сам факт необходимости перехода на довольно старый Си уже вызывает большие сомнения.

Но если вы все же хотите изучить Си перед языком C++, то предлагаем вам ознакомиться с большим видео уроком, в котором вы сможете познакомиться с этим языком:

В скорости после выпуска С++ язык начал завоёвывать различные сферы программирования. Постепенно в него внедряли всё новые функции, что всё больше отдаляло его от роли дополнения к Си. Годами позже его перестали рассматривать продолжением или расширением и пришло время полностью отделиться от Си, тогда-то язык и назвали С++. С тех пор путь языков разошёлся, они стали независимыми (насколько это возможно ).

Сегодня С++ - это функциональный и мощный язык, который получил в наследство от Си массу ключевых возможностей по управлению памятью. По этой причине он активно применяется в системном программировании.

Несколько сфер использования:

  • Разработка операционных систем. Даже сама Windows преимущественно базируется на С++;
  • Создание драйверов;
  • Написание программ с нуля;
  • Разработка и поддержка антивирусных приложений и прочего.

С++ ушёл далеко за пределы исключительно системного программирования. Он может участвовать в создании приложений всех уровней, в которых стоит акцент на быстродействии и работе под высокими нагрузками. Применяется для формирования графических редакторов и прикладных приложений.

Весьма много игровых движков, предназначенных для визуализации огромного игрового мира, основываются на С++. За последние года всё больше мобильных приложений используют данный язык. Даже в сфере веба нашлось место этому языку. Всевозможные веб-приложения активно используют С++, не обязательно в качестве основы, может просто для реализации вспомогательных функций, но факт остаётся фактом. Если подытожить: сложнее найти сферы, в которых С++ не может применяться, чем там, где используется этот язык.

С++ относится к компилируемым языкам, то есть компилятор изменяет код C++, преображая его в машинный с помощью предустановленных инструкций. Все платформы отличаются некоторыми особенностями, из-за чего нельзя взять и перенести программу с одной на другую платформу. Точнее, перенести можно, но она там не запустится. При этом исходный код приложения преимущественно переносится. Единственное исключение - использование специфических возможностей конкретной ОС.

У С++ есть компиляторы и инструменты для работы с кодом на большинстве известных платформ. Это позволяет скомпилировать исходники под любую платформу.

С++ поддерживает написание программ в стиле ООП, чего не умеет Си. В этом случае приложение становится лишь набором классов, объектов, которые способны взаимодействовать с другими элементами кода. Это помогает в разработке крупных приложений.

Как поэтапно развивался С++?

Шаги развития С++:

  • 1979-1980 - С++ появился и позиционировался, как язык Си с дополнительными классами;
  • 1983 - язык начал называться, как все мы привыкли С++;
  • 1985 - релиз коммерческого варианта С++. В этот же год появилась первая бумажная книга «Языка программирования C++ », она включала описание функций, возможностей и правил использования языка;
  • 1989 - выпущена вторая версия языка с расширенными возможностями;
  • С 1990 до 2011 - медленное развитие и добавление функционала. Также стоит упомянуть, что в 1998 году впервые попытались стандартизировать язык. Тот стандарт впоследствии назвали ISO/IEC 14882:1998 , сегодня - С++98. В 2003 году появилась следующий вариант стандарта C++03;
  • 2011 - издание стандарта C++11, в нём появилось действительно много нововведений. Обновление обогатило язык обилием полезных возможностей;
  • 2014 - выпуск относительно малого добавления к предыдущей версии стандарта. Его прозвали C++14;
  • 2017 - последний крупный релиз языка.

Среды программирования, компиляторы

Для написания программы на C++ обязателен компилятор, который преображает изначальный код в подходящий к исполнению в файле. Сегодня компиляторов неисчислимое количество. Они различаются по массе параметров, в том числе по способу реализации стандартов. На этапе выбора компилятора лучше выбирать те, что постоянно поддерживаются и обновляются.

Для работы с C++ необходимо установить среду разработки. Вы можете установить любую удобную для вас среду или же вовсе воспользоваться онлайн компилятором . Среди самых популярных сред разработки можно отметить такие, как.