Тарифы Услуги Сим-карты

Коаксиальная автоакустика что. Коаксиальные колонки — что это такое

Акустические системы делятся на две вида: коаксиальная и компонентная. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Коаксиальная акустика, что это такое и каковы ее отличия от компонентной?

Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальная система представляют собой компоненты из СЧ и НЧ динамиков, а также твитера. НЧ динамик воспроизводит низкие и средние частоты, а твитер дает высокочастотное звучание.

Такая акустика намного проще и дешевле компонентной. Поэтому большинство автолюбителей используют в автомобилях только ее. Такая акустика ставится тогда, когда нет необходимости разделять высоко и низкочастотные динамики или если это сделать физически невозможно. Примером такой системы могут быть два динамика в передних дверях или на задней полке автомобиля.

  1. Двухсторонних. Они самые распространенные. В комплект входят 1 НЧ динамик и твитер.
  2. Тройного действия. В комплект входит дополнительный ВЧ динамик.
  3. Четырех и пяти полосные. В такие системы дополнительно включаются ВЧ, СЧ, НЧ динамики. Таким образом, увеличивается качество звука.

Преимущества и недостатки

Перечислим основные преимущества:

  • относительно невысокая цена (из-за упрощенной конструкции);
  • простота установки (для подключения нужны только 2 выхода);
  • возможность улучшить звук с помощью дополнительных динамиков;
  • под динамики имеются штатные отверстия в дверях авто;
  • экономия места при их размещении.

Перечислим главные недостатки этого оборудования.

  1. Невысокое качество. К сожалению, даже передовые производители не гарантируют качественное звучание. Но если вы не придирчивы к качеству звука и вам в машине нужен просто музыкальный фон, то такая аппаратура вам вполне подойдет. Малоизвестные производители изготавливают такую аппаратуру их некачественного сырья, поэтому колонки могут быстро выйти из строя.
  2. При уже подключенной системе сложно добавить дополнительные динамики. Кроме того, в некоторых случаях это сделать практически невозможно.
  3. Установка твитера. При компонентной акустики можно установить твитер на двери выше или ниже, тем самым, улучшая общий звуковой баланс. При установке коаксиальной аппаратуры такое сделать невозможно.
  4. Нужно будет приобрести частотный фильтр. Без него прослушивать музыку невозможно, т.к. воспроизведение будет в виде непонятных звуков.
  5. Высокая чувствительность к пыли и мусору. Попав между головками и в другие места, значительно ухудшается качество звука.
  6. Количество полос не соответствует действительности. Такая система чаще всего бывает двухполосной. Но некоторые производители заявляют о том, что их система трех, четырех и даже пятиполостная. Внешне все так и выглядит: на НЧ динамики стоит несколько головок. На самом деле работает только одна головка, а все остальные головки – обман производителя. Это свойственно китайским производителям.
  7. В некоторых системах в качестве кроссовера работает конденсатор. Из-за этого качество музыки значительно падает.

Отличие от компонентной

Разница этих двух продуктов заключается в различном расположении динамиков. В компонентной системе каждый динамик выдает свою частоту. Кроме того, сабвуфер устанавливается отдельно. Автолюбители часто помещают его в багажник, т.к. в салоне для качественного большого сабвуфера может не хватить места.

Читайте также

Монтаж твитеров в авто

Принципиальное отличие этих двух систем в кроссовере. В компонетных системах он внешний, а в коаксиальных – встроенный (кроме моделей HI END класса).

Также большие различия в монтаже. То, что стоит в машине с завода, назвать акустикой нельзя. Поэтому установка любой акустики в автомобиль возлагается на плечи автолюбителя. Коаксиальную систему можно установить своими руками. Но монтаж компонентной системы достаточно сложен. Динамики в данном случае должны устанавливаться в правильных акустических зонах. Для них должны сооружаться акустические полки. Для качественного звука важна также шумоизоляция салона. При этом стоит обратить внимание и на магнитолу. Если она будет низкого уровня, то качественные колонки, шумоизоляция и прочее уже не смогут сделать хороший звук.

Благодаря своей простой конструкции, цена коаксиальной на 20-30 % ниже компонентной системы.

Выбор при покупке

При покупке следует учитывать следующие особенности:

  1. Монтажная глубина. Она определяет трудоемкость монтажа всей системы. Форма и размеры динамиков должны соответствовать тому месту, куда вы собираетесь их устанавливать. Также следует обратить внимание на крепления.
  2. Диапазон частот. Важный показатель при выборе акустики, т.к. от него зависит качество звука. Чем шире диапазон частот, тем больше разнообразных звуков будет передаваться через динамики. Если у системы диапазон широкий, то колонки будут передавать четкий и насыщенный звук.
  3. Мощность. Этот показатель у динамиков и у усилителя должен соответствовать друг другу.
  4. Коаксиальная акустика HI END класса. Если вы хотите качественный звук и заплатить при этом недорого, то такая система вам подойдет. Здесь кроссовер делается выносным.
  5. Бренд. Малоизвестные бренды часто выпускают товар низкого качества. Поэтому обращайте внимание на наименование производителя.
  6. Материал изготовления диффузоров. Для СЧ и НЧ динамиков они должны быть изготовлены из специальной бумаги. Все остальные материалы не дадут хорошего звучания. Для ВЧ динамиков подойдут диффузоры из шелка.
  7. Чувствительность динамиков. Чем выше эта цифра, тем лучше качество.

С помощью таких колонок можно создать в задней части салона автомобиля неплохой звук. Также можно поставить колонки в двери, но при этом основное оборудование будет все равно устанавливаться под задним стеклом автомобиля. Такая система позволяет как задним, так и передним пассажирам слышать полноценное звучание без искажений и прочих недостатков.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение - коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика - стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ - легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус - расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R - колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте - два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства - 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота - 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 - акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них - 13 сантиметров, глубина посадки - 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 - наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности - 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

  • Что такое компонентная акустика?

    Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

    Главное отличие - в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

    Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

    Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

    Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

    Примеры компонентной акустики:


    В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

    Главное отличие двух систем, которое стоит выделить - расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

    Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

    Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

    В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

    Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

    В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

    Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

    Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

    В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных - внутренний.

    Еще одно отличие, которое стоит отметить - тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

    Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

    При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

    Качество звука зависит и от самой магнитолы.

    Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

    Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика - в самый раз.

    Ключевой фактор при выборе - цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

    Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

    Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная - объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная - внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше - коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества - низкая цена. Минус - среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика - продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется - правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:


Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Во-первых, с наличием пересадочного материала в нашем случае проблем никаких. Во-вторых, цена ошибки куда ниже, а ошибку почти всегда можно исправить. Даже без «почти», просто всегда, только затраты на исправление будут зависеть от того, сколько и каких ошибок сделано прежде. Наконец, настоящие органы пересаживают только туда, где для них предусмотрено место «изготовителем», то есть матушкой-природой. У нас выбор заметно шире, установка акустики по штатным местам салона - лишь один из вариантов, хотя согласимся: наиболее логичный и наименее затратный. И именно коаксиальную акустику чаще всего монтируют в те места, которые для неё уже предусмотрены. В этом плане у коаксиалов есть определённое сходство с материалом для трансплантации.

Какой смысл в такой «пересадке органов», при которой штатная акустика заменяется вновь приобретённой коаксиальной? Почти никакого - если штатная была компонентной. И очень много - если до сих пор акустика не была установлена вовсе. Этот случай заменой можно считать лишь условно: печени у пациента не было, а место под неё было, сюда и ставим донорскую. В замене одной коаксиальной акустики другой смысл тоже есть, правда при двух условиях: а) то, что есть, вам не нравится и б) материал для «трансплантации» вы подобрали сами, и он - нравится. Для того чтобы понять, что именно вам подходит, существуют, как мне представляется, лишь два пути. Первый: прослушивание. Стенды в магазинах для того и служат, вот только в условиях типичного торгового зала понять что к чему бывает затруднительно (кроме самых очевидных случаев). Второй способ - опереться на результаты тестирования в специализированных изданиях. Правда, не так уж много изданий, которым можно доверять, и таких тестов, результаты которых интерпретируются достаточно строго. (Скромность не позволяет мне показать пальцем.) Но третьего пути нет. Кроме одного - выбрать в качестве «донора» сетевой супермаркет, взять там на полке акустику нужного типоразмера и проследовать в кассу.

Не понравилось звучание? Выкиньте и купите ещё. И так далее… С точки зрения производителя, это идеал. Не исключено, что некоторые производители именно на такой подход и ориентируются, иначе они сами послушали свои продукты и задались вопросом: а купит ли потребитель эту акустику, если предварительно её услышит?

Возможно, я несколько сгущаю краски, но факт остаётся фактом: не так уж просто найти коаксиалы, которые отвечали бы элементарным требованиям в части музыкальности. Это притом что, как было говорено уже раз сто и сейчас будет повторено в сто первый, сама по себе идея устройства коаксиалов скрывает в себе серьёзные достоинства, тогда как принципиальные недостатки можно существенно смягчить. Достоинство заключается в том, что оси излучения головок в коаксиалах совпадают (что явствует из их названия), а потому их характеристики направленности имеют осевую симметрию. У компонентных систем может быть столь же широкая характеристика направленности в одну из сторон (обычно ближе к горизонтали), в перпендикулярной плоскости ситуация с направленностью куда более сложная. Ограничений у коаксиалов много, однако они не столь строги.

Первое - интерференция (наложение) излучения двух головок. Она существует всегда, если число полос больше единицы. Как только передовая акустическая общественность отошла от широкополосников, тут же и возникла эта проблема, она связана с тем, что существует диапазон, в котором две (разные) головки работают одновременно. Метод лечения известен - увеличивать порядок разделительных фильтров. Однако в «наших» коаксиалах схемы фильтров реализуются чаще всего по минимуму (формула «кроссовера» 0 + I) и область совместной работы мидбаса и пищалки особенно протяжённая.

Второе - отражения от корпуса твитера. Радикально разобраться с этим явлением удаётся в конструкциях, где твитер заглублён в звуковую катушку мидбаса. Правда, там возникают свои проблемы, и, чтобы справиться с ними, требуются серьёзные усилия инженеров и технологов. Поэтому таких конструкций немного, в нашей отрасли они временами появляются, но скоро исчезают. Установка звукопоглощающих колец на диффузоре мидбаса в «тени» твитера - решение паллиативное, однако достаточно действенное. А иногда на корпус пищалки ставится (снизу) рассеиватель.

Дальше идут недостатки, без которых можно было бы обойтись при соответствующем подходе. Главный заключается в том, что, если пустить дело на самотёк, диффузор коаксиального мидбаса получается легче и обладает меньшей жёсткостью по сравнению с компонентной головкой, и то и другое - за счёт отсутствия центрального колпачка. Как следствие, снижается басовый потенциал, а при работе в области модального режима в звучании появляются призвуки, вызванные деформацией диффузора. Метод лечения тоже не нов - диффузоры для коаксиальных мидбасов надо делать иначе, нежели для мидбасов компонентных. Материал, как правило, должен быть толще, а вязкость его - выше. Вот только это требование не очень-то вписывается в современную технологию. С другой стороны, облегчённая подвижная система означает и увеличенную чувствительность головки, а это-то нам как раз очень кстати, поскольку, как принято считать, большая часть потребителей коаксиальной акустики использует усилитель головного устройства.

С частотным диапазоном пищалок в нашей отрасли (скажу по секрету, не только в нашей) существуют определённые трудности. В коаксиальных пищалках к ним добавляются ещё и проблемы с уровнем. Не может быть пищалка одновременно и компактной, и громкой. Хотя есть подозрение, что компактные пищалки для коаксиалов выбираются из соображений, связанных не совсем с акустикой. Уж больно удобная отмазка появляется: поставили пищалку поменьше, чтобы уменьшить отражения. И как-то совершенно об этом производители забывают, когда ВЧ-узел коаксиала содержит две мелкие пищалки на обширной общей платформе в центре диффузора.

Думается, что те же соображения ставятся во главу угла, когда мидбасы снабжаются легковесными магнитами. Как результат, электрическая и полная добротность растут, а чувствительность падает. Примечательно, что в нынешнем тесте нам лишь однажды встретились мидбасы с «полуящичной» добротностью менее 0,6. Зато четыре раза (то есть в каждом третьем случае) попались головки с добротностью выше единицы, иной раз - сильно выше. Допускаю, впрочем, что выбор небольшого магнита связан не только со стремлением сэкономить. Дело ещё в том, что изготовители ориентируются на не самые взыскательные вкусы - типа «чтобы долбило нормально», и тут уже аудиофильская точность басов - вопрос пятый. Хотя, как писали в прежние времена, производитель должен вести за собой потребителя, а не следовать за ним… Ага, так можно договориться и до того, что ТВ должно воспитывать зрителя и прививать вкус к прекрасному. В общем, не удивляйтесь, что в сегодняшней группе совсем мало участников с оценкой за качество звука 9 баллов.

Тут надо учесть, что если в компонентной акустике хотя бы твитер может быть направлен на слушателя (или почти), то в коаксиалах обе головки смотрят на него «косо». Идея сделать акустику, у которой под углом 40 - 50 градусов к оси будет горизонтальная АЧХ, кажется разумной лишь на первый взгляд. Для начала нет таких пищалок (прямого излучения), у которых под углом 40 градусов была бы горизонтальная АЧХ выше 16 кГц. Во-вторых, мы воспринимаем не только прямое, но и отражённое излучение, причём в машине как раз ранних отражений очень много. Стало быть, если мы попытаемся вытянуть «горизонталь» под углом 40 градусов за счёт подъёма поверху, то неизбежно услышим тембровые искажения. Однако компромисс найти можно. Подъём поверху нужен, но не очень большой, в пределах 5 - 7 дБ (по оси излучения). Существенно сгладить остроту проблемы позволяют поворотные твитеры, но такие конструкции встречаются не так уж часто (видимо, не пользуются спросом). Промежуточный (и тоже отнюдь не бесполезный) вариант исполнения - это когда пищалка постоянно наклонена к оси мидбаса. При измерениях акустики с «наклонным» твитером мы монтируем её так, чтобы при измерении под углом 50 градусов твитер смотрел в сторону микрофона, то есть реально угол будет меньше на величину того самого угла наклона. Думается, это справедливо, иначе за что боролись, спрашивается?

Ещё одно небольшое замечание. Поскольку не без оснований считается, что коаксиальная акустика чаще другой используется без сабвуфера, при прослушивании мы проводили своеобразный «бочка-тест»: проверяли, как акустика справляется с воспроизведением басового барабана на хорошей громкости. Подавляющее большинство участников этот тест прошли, но у двоих-троих звучание «бочки» имело очень мало общего с тем, что в действительности было записано. В основном это те же, у которых были отмечены повышенные нелинейности на басах.

Теперь коротенько перечислим те особенности конструкции коаксиальной акустики, которые будут приняты по умолчанию. Супертвитер (а таковые встречаются в наиболее доступных моделях коаксиалов) считается пьезокерамическим с купольной мембраной. У твитера тип мембраны - сбалансированный купол. Чтобы понять, до какой степени он «сбалансирован», то есть насколько далеко он отошёл от чистого купола, мы, кроме полного диаметра мембраны, приводим и размер купольной части. У мидбаса штампованный диффузородержатель и резиновый подвес шириной 9 - 10 мм. Рамка защитной решётки монтируется сверху, на внешний обод корпуса, и дополнительную преграду на пути акустического короткого замыкания не создаёт. Диаметр звуковой катушки 1 дюйм, по-старому будет 25 мм с небольшим. Высота магнита 15 мм. Для соединения с акустическим кабелем служат контакты под проверенные временем «лопаточки». Единственный фильтрующий элемент - неполярный электролит - установлен на обойме пищалки.

Ну что же. Начинаем осмотр материала для пересадки.

МЁД & ДЁГОТЬ

Наибольшее число баллов набрала интересная компания: MB Quart и Morel. Но поскольку Morel получил один из своих победных баллов за звучание, то он и становится «Лидером» - такова утверждённая система приоритетов. MB Quart сегодня «Фаворит», получается так. Остальные преследователи отстали от победителей на два балла. Это JVC, Art Sound и Magnat. Заметим: здесь они перечислены в порядке выступления в тесте, это же означает - в порядке возрастания цены. При этом нельзя не отметить: появление в этой компании динамика JVC (при всём уважении) - факт не самый ожидаемый. Тем не менее - факт, который мы подтверждаем «Рекомендацией» всем троим.

Сейчас аудиосистема система в автомобиле – уже обычное дело, и ею комплектуют свои модели практически все производители авто. Но одно дело – премиальное авто с очень известного бренда, а совсем другое – бюджетная версия, где если аудиосистема и есть, но она оставляет желать лучшего, а то и вовсе изготовитель делает аудио подготовку, состоящую всего лишь из посадочных мест под оборудование и кинутой проводки к ним. В этом случае установка аудиосистемы в авто полностью ложиться на автовладельца. При этом помимо магнитолы следует еще купить и колонки, и здесь часто возникает вопрос, что лучше – акустика на коаксиальных динамиках или какая-то еще?

Виды, особенности конструкции

Сразу разберемся, какие виды колонок предлагает рынок этих товаров и в чем их различия. Существуют они двух типов:

  • Коаксиальная акустика;

Сначала о том, что значит – коаксиальная акустика? Если ответить по-простому, то это динамики, которые в одном устройстве объединяют элементы с разными частотами звучания. В компонентных же каждый динамик со своей частотой устанавливается отдельно.

Конструкция коаксиальной колонки такая: имеется низкочастотный динамик (достаточно габаритный), у которого на одной оси установлены головки (они же полосы) меньшего размера, и звучащие в средних и высоких частотах. Дополнительно в конструкцию входит кроссовер – блок фильтров, разделяющих между собой частотный диапазон. Именно особенности конструкции – это то, чем отличается коаксиальная акустика от других типов.

Количество установленных головок может быть самым разным, но самой распространенной является 2-х и 3-полосная коаксиальная акустика, в которой входящие в конструкцию динамики воспроизводят звук на низких, средних и высоких частотах. Можно встретить даже 5-полосные колонки, но на деле от такого количества головок особого толка нет.

11:09 27-03-2008

1. Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком.

Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.

Кстати, существует не только двух-, но и трехполосная коаксиальная акустика, которая используется при наличии среднечастотного динамика.

2. Для чего она нужна, каково ее применение?

Чаще всего «коаксиалку» используют для озвучивания задней зоны автомобиля, в ситуациях, когда либо не требуется физический разнос высоко- и низкочастотных динамиков, либо он невозможен.

Типовая задача – динамики в задних дверях или в задней полке.

3. Правда ли, что качество звучания коаксиальной акустики хуже, чем у обычной системы – с раздельными динамиками?

Как правило, сами компоненты систем одинаковы; разница заключается только в типе монтажа. Различие в качествке звучания может быть обусловлено только физическим расположением, локализацией (ориентацией) источника звука в пространстве, высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощенного блока фильтров.

У коаксиальной акустики может быть более узкий звуковой план.

Заметим, что именно эта цель – сузить звуковой план – и преследуется, когда аудиосистема предназначена для передних пассажиров. При этом за звуковую панораму целиком отвечает фронтальная компонентная акустика, а тыловой коаксиальной отводится вспомогательная роль: подзвучки.

4. А есть ли разница в ценах?

Стоимость коаксиальной акустики в одном и том же модельном ряду любого производителя, как правило, на 20-30% ниже – в силу ее упрощенной конструкции. Так, приличная компонентная акустика стоит от 6 000 руб. за комплект, а коаксиальная – от 4 000 руб.

Правда, некоторые производители «верхнего эшелона» caraudio используют конструкцию акустической системы, которая позволяет оперативно смонтировать высокочастотные динамики на ось основного с помощью защелок, превратив, таким образом, компонентную аккустику в коаксиальную.

5. Если установлены коаксиальные колонки, то можно ли будет в дальнейшем наращивать систему: подключать дополнительные динамики, сабвуфер и т. д.?

В первую очередь надо понять, что происходит спереди. Если ничего нет, поставить компонентную акустику, так как ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков.

6. Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?

В установках высокого уровня находят применение комплекты акустики со съемным высокочастотным динамиком. В особо ответственных случаях для разделения частотных диапазонов системы используется внешний кроссовер, аналогичный используемому в компонентной акустике.

Корме этого, предусматривается возможность использования высокочастотных динамиков коаксиальной акустики в режиме поканального усиления.

7. Верно ли, что сначала стоит рассмотреть все варианты и возможности по инсталляции нормальной раздельной акустики и только в крайнем случае ставить коаксиальную?

Нет. В любом случае компонентная акустика ставится на фронт, а коаксиальная – в тыловую зону.


Ниже приведены инструкции относительно того, как модифицировать багажник вашего автомобиля во флип-флоп. Это позволит открывать багажник двумя способами: обычным и со сдвигом вверх-вперед. Материалы: - 2 щеколды размером 2 дюйма (около 5 см)- 2 петли с длинными крыльями размером 3 дюйма (около 7,5 см)- дрель с маленьким наконечником (1/16 дюйма (16 мм) или 1/8 (32 мм) дюйма в зависимости от размера болтов) для предварительного просверливания, и с...


Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков: - 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости; - 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления; - 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла. В автомобили устанавливают листов...


Toyota Corolla была признана самым продаваемым автомобилем мира. За всю историю существования этой модели было продано свыше 37 миллионов автомобилей. Этот автомобиль продержался на конвейере более сорока лет (первый экземпляр сошел с конвейера в 1966 году) и пережил девять различных модификаций. Грамотные японские инженеры не ошиблись, создавая автомобиль, совмещавший в себе компактность, стиль и мощь признанных на то время автомобильных бренд...