Тарифы Услуги Сим-карты

Средства гипертекстовой разметки. Введение в html Элемент языка разметки гипертекста

SGML (англ. Standard Generalized Markup Language - стандартный обобщённый язык разметки; произносится [эс-джи-эм-эл]) - метаязык, на котором можно определять язык разметки для документов. SGML - наследник разработанного в 1969 году в IBM языка GML (Generalized Markup Language), который не стоит путать с Geography Markup Language, разрабатываемым Open GIS Consortium.

Изначально SGML был разработан для совместного использования машинно-читаемых документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Он широко использовался в печатной и издательской сфере, но его сложность затруднила его широкое распространение для повседневного использования.

Основные части документа SGML:

SGML-декларация - определяет, какие символы и ограничители могут появляться в приложении;

Document Type Definition - определяет синтаксис конструкций разметки. DTD может включать дополнительные определения, такие, как символьные ссылки-мнемоники;

Спецификация семантики, относится к разметке - также даёт ограничения синтаксиса, которые не могут быть выражены внутри DTD;

Содержимое SGML-документа - по крайней мере, должен быть корневой элемент.

SGML предоставляет множество вариантов синтаксической разметки для использования различными приложениями. Изменяя SGML-декларацию, можно даже отказаться от использования угловых скобок, хотя этот синтаксис считается стандартным, так называемым concrete reference syntax.

Пример синтаксиса SGML:

typically something like this

SGML стандартизован ISO: «ISO 8879:1986 Information processing-Text and office systems-Standard Generalized Markup Language (SGML)»

HTML и XML произошли от SGML. HTML - это приложение SGML, а XML - это подмножество SGML, разработанное для упрощения процесса машинного разбора документа. Другими приложениями SGML являются SGML Docbook (документирование) и «Z Format» (типография и документирование).

XML - Extensible Markup Language, то есть Расширяемый Язык Разметки, возник в результате развития языка HTML (HyperText Markup Language, языка разметки гипертекста). Однако было бы грубой ошибкой воспринимать его лишь как некую усовершенствованную версию языка HTML. По сути, язык XML представляет собой новое поколение языков разметки. Здесь следует иметь в виду 3 момента, принципиально отличающих XML от HTML и его предшественников (GML - Generalized Markup Language, SGML - Standard General Markup Language):

XML, в отличие от HTML, НЕ ИМЕЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫХ ТЭГОВ - точнее, каждый разработчик может создавать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ XML-тэги - столько, сколько нужно. Количество таких тэгов практически неограничено. Таким образом, XML является метаязыком, позволяющим создавать другие языки разметки, такие как, например, HTML.

По мере развития языка HTML количество тэгов быстро увеличивалось. В конце концов их число достигло "критического значения" - разработчикам web-документов стало трудно запоминать все новые и новые тэги, но еще в худшем положении оказались разработчики браузеров - им приходится создавать все новые версии браузеров, которые "понимали бы" новые тэги. Более "умные" браузеры становятся и большими по объему, предъявляют все возрастающие требования к компьютерам, на которых они используются. Дело усугубляется тем, что в последнее время все большую популярность приобретают карманные устройства (в частности, они все шире используются в электронной коммерции), с ограниченным объемом памяти и "слабенькими" экранами, а потому, браузеры, используемые на них, имеют лишь очень ограниченные возможности. Язык XML, не имеющий определенной заранее системы тэгов, позволяет решить эту проблему. "Платой" за универсальность является большая строгость оформления web-документов. Правила оформления XML-документов просты:

недопустимы незакрытые контейнеры тэгов (но можно объединять открывающий и закрывающий тэги в одном, например:
)

"вложенные" контейнеры не могут "перекрываться"

строчные и прописные буквы воспринимаются как разные символы

в качестве названий тэгов нельзя использовать ключевые слова

в названиях тэгов нельзя использовать пробелы, знаки пунктуации, круглые, квадратные и фигурные скобки

знак подчеркивания (_) и цифры могут встречаться в названиях тэгов, но цифра не может быть перым символом названия тэга

(При необходимости использовать несколько слов в качестве названия тэга их следует писать слитно, начиная каждое слово с большой буквы.)

Документы, отвечающие этим правилам, называются well-formed documents.

XML служит для ОПИСАНИЯ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, главным образом, ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР.

Одной из основных тенденций развития web-технологий является РАЗДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ, СТРУКТУРЫ ДОКУМЕНТА И ЕГО СТИЛЕВОГО ОФОРМЛЕНИЯ. Как известно, одним из способов обособления данных от структуры документа является динамическое связывание СУБД с web-документами через интерфейс ODBC (Open DataBase Connectivity). Обособление стилей достигается за счет использования каскадных таблиц стилей. XML позволяет описывать нереляционные базы данных. Поскольку тэги могут создаваться разработчиком, их названия обычно характеризуют смысл данных.

XML, как средство описания структуры данных, обеспечивает ОБМЕН ДАННЫМИ между различными приложениями, выступая, таким образом, в качестве своеобразного "клея".

Значение этой "связующей" функции XML трудно переоценить. Благодаря возможности обмена данными между различными приложениями web-технологии "выходят" на качественно новый уровень.

Hypertext Markup Language (HTML) это простая система для создания гипертекстовых документов, которые переносимы с одной платформы на другую. В сущности, HTML документы это SGML документы с общей семантикой, которая подходит для представления информации в большом количестве приложений. HTML может использоваться для представления:

· Гипертекстовых новостей, почты, документации и гипермедиа

· Меню опций

· Результатов запросов к базам данных

· Простых документов с встроенными графическими образами

· А также, для гипертекстового просмотра существующих массивов информации

Проект World Wide Web (WWW) объединяет разбросанную по миру информацию. Для этого WWW использует Internet HyperText Transfer Protocol (HTTP) - Протокол Передачи Гипертекста, который позволяет ввести соглашения на способы представления данных при взаимодействии клиента и сервера.

Данные передаются в теле сообщения в соответствии с MIME стандартом. HTML это одно из представлений информации в WWW. Предполагается, что HTML соответствует одному из типов MIME, а именно text/html. Дополнительно, HTML это разработка, соответствующая Международному Стандарту ISO 8879 - Standard Generalized Markup Language (SGML), который является системой для определения структурированных типов документов.

HTML документ

HTML документ подобен текстовому файлу, за исключением того, что некоторые символы (строки) являются управляющими. Эти символы называются тэгами и определяют структуру документа.

HTML документы должны начинаться с тэга , стоящего в начале файла, и заканчиваться тэгом . Между этими тэгами HTML документ организован как ЗАГОЛОВОК (HEAD) и ТЕЛО (BODY) документа, подобно почтовому сообщению. Внутри HEAD части указывается ЗАГОЛОВОК (TITLE) и другая информация о документе в целом. Внутри BODY части с помощью HTML тэгов текст структурируется в параграфы, списки и пр. с возможностью выделения стилем отдельных слов и целых предложений и создания ссылок на части этого и внешние документы. Технически, открывающий и закрывающий тэги для HTML, HEAD и BODY элементов можно не использовать. Тем не менее, делать это не рекомендуется, так как HEAD/BODY структура позволяет приложениям определять особенности документов (например заголовок), не просматривая весь документ целиком.

Структура HTML элементов

В HTML документе тэги определяют начало и конец заголовков, параграфов, списков, подсветку символов и ссылки. Большинство HTML элементов в документе определены как открывающий тэг, который указывает имя элемента и атрибуты, затем указывается тело элемента, за которым следует закрывающий тэг. Символами-ограничителями для открывающего тэга являются "<" и ">"; для закрывающего - "". Например:

Это Заголовок

Это параграф.

Некоторые элементы появляются только как открывающий тэг. Например, для создания линии- разделителя используется тэг
. Кроме того, закрывающие тэги для некоторых элементов (P, LI, DT, DD) могут быть опущены. Тело элемента это последовательность символов и вложенных элементов. Некоторые элементы, такие как элементы, определяющие ссылки, не могут быть вложенными друг в друга. При этом элементы, определяющие ссылки и выделения символов могут быть помещены внутрь других конструкций.

Отображение документа

Конкретный вид отображения документа может изменяться от клиента к клиенту. HTML тэги определяют только общий стиль отображения документа. Что означает, например, что HTML рассматривает заголовок первого уровня только как заголовок первого уровня, но не определяет, что заголовок первого уровня должен отображаться шрифтом Times размера 24 в центре верхней части страницы. Преимущество такого подхода заключается в том, что если пользователь решит изменить заголовок первого уровня на шрифт Helvetica размера 20 выравненный по левому краю, все, что ему надо сделать, это изменить определение заголовка первого уровня в его WWW просмоторщике. Таким образом, конкретное представление документа на экране монитора определяет пользователь конкретного клиента.

Основная сила HTML заключается в его способности связывать области текста (а также картинок) с другими документами. Просмотрщики выделяют эти области (обычно цветом и/или подчеркиванием)для того, чтобы указать, что это гипертекстовые ссылки. Anchor это часть текста, которая отмечает начало и/или конец гипертекстовой ссылки. Текст, находящийся между открывающим и закрывающим тэгом является стартовой точкой или местом назначения гипертекстовой ссылки. Атрибуты данного тэга следующие: HREF

Необязательный. Если присутствует атрибут HREF, Anchor это чувствительный текст: стартовая точка для ссылки. Если читатель выбирает этот текст, ему будет представлен другой документ, чей сетевой адрес был указан в значении атрибута HREF. Формат сетевого адреса аналогичен URL. Это позволяет структуре HREF="#identifier" ссылаться на другой anchor в текущем документе, или в удаленном документе при указании его адреса перед знаком "#".

Необязательный. Если присутствует, позволяет использовать anchor как место назначения ссылки. Значением атрибута является идентификатор anchor"а. В качестве значения идентификатора может быть использована обычная текстовая строка, за исключением того, что внутри одного документа все подобные идентификаторы должны быть уникальны.

Необязательные. Позволяют указывать взаимосвязи между документом из которого была сделана ссылка, и документом, на который была сделана ссылка.

3. Язык гиппертекстов HTML

Гипертексты должны начинаться со слова и заканчиваться словом. Слова в угловых скобках в языке HTML называются тэгами, а в программировании - дескрипторами. Почти все тэги HTML парные - и, и и т.д.

Парные тэги выделяют некоторый фрагмент гипертекста - «заглавие», «тело» и т. д. Первый тэг начинает фрагмент, а второй - завершает его. В закрывающих дескрипторах перед именем ставится знак дроби / .

Общая структура гипертекстов, записанных в языке HTML:

гипертекст::= заглавие тело

заглавие::= титул

титул::= название

тело::= текст

В соответствии с правилами HTML гипертексты обязаны иметь «заглавие» и «тело». Как публикации гипертексты могут и должны содержать сведения об авторах и владельцах авторских прав (сайтов).

В заглавии гипертекста должно содержаться «название», которое браузерами отображается на самой верхней строке экрана ЭВМ. Название должно выражать главную идею публикации (страницы). Гипертекст без названия - это как статья без названия.

«Тело» гипертекста должно содержать тексты, таблицы, фотографии и иллюстрации. Отличие электронных гипертекстов от обычных бумажных текстов - включение гиперссылок, нажатие на которые вызывает загрузку новых гипертекстом.

Пример гипертекста и результат его отображения браузером на экране ЭВМ:

Гипертекст: Результат:

Результат работы браузера - загрузка и вывод на экран ЭВМ гипертекста, хранящегося на сайте по адресу, указанному в окне браузера. Если гипертекст слишком велик, то браузер выводит кнопки протяжки гипертекста справа или внизу экрана.

Размеры экранов ЭВМ имеют следующий спектр. Минимальный размер экрана - 640 х 480 пикселей. Далее стандартные размеры экранов - 800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х 1024 пикселей. Поэтому на разных экранах гипертексты могут вы глядеть по-разному.

Общая структура гипертекстов и их отображения на экране ЭВМ:

Гипертекст: Результат:

Текстовая часть может состоять из строк и абзацев с заголовками и без заголовок, со списками, таблицами и меню.

тело::- текст

текст::= заголовок { текст } |

список { текст } |

таблица { текст } |

Заголовки в гипертекстах оформляются в следующем виде:

заголовок::=

название

заголовок::=

название

заголовок::=

название

где тэги H2, ... , h6 задают размер заголовков по отношению к основному тексту.

Абзацы в гипертекстах начинаются с дескриптора

гипертекст |

|

Переход на новую строку и абзацах указывается дескриптором . Конец абзаца р> не обязателен, но необходим при использовании параметров в дескрипторе абзаца.

Основной параметр абзацев - align - выравнивание текстов на экране ЭВМ. Выравнивание текстов производится браузерами автоматически в соответствии с размерами экрана ЭВМ:

align=center- по центру экрана:

align=left- к левому краю;

align=right - к правому краю;

align=justify - на весь экран.

Для выравнивания абзацев должен быть выбран единый общий стиль, который необходимо применять ко всем во всех гипертекстах на сайте.

Для оформления гипертекстов язык разметки HTML имеет богатый спектр шрифтов, стилей и ресурсов. Наиболее простое средство оформления - выделение слов в целях привлечения внимания читателей сайтов к отдельным частям текстов.

Для выделения слов в гипертекстах можно использовать жирный шрифт или подчеркивание с помощью следующих тэгов:

Большие символы

жирный шрифт

курсив i>

подчеркивание

перечеркивание

маленькие символы

Шрифтовое выделение в гипертекстах задается тэгом : шрифты:: = текст font>

Параметры шрифтов - их размер и тип. Размеры шрифта задаются параметром size = размер.

Размер указывается явно от 1 до 6, либо в форме увеличения +1, +2 или уменьшении - 1, - 2.

Тип шрифта задается параметром

face = шрифт

Здесь шрифт - один из стандартных шрифтов: «Times», «Courier» и т. д.

Цвет шрифта задается параметром со1ог = цвет, где цвет - цвет выделенного фрагмента гипертекста. Например - выделение текста красным цветом:

текст font >

Стандартные названия цветов в языке НТМL:

red - красный, green - зеленый, blue – синий, black-черный,

white - белый, gold - золотой, yellow-желтый и т. д.

Для оформления гипертекстов лучше всею взять за образец хорошую книгу или журнал, изданные профессиональным издательством, либо чью-то профессионально оформленную электронную книгу, газету или сайт в Интернет.

Единый стиль оформления - это важное свойство любой публикации в книгах, журналах и на сайтах. В дальнейшем лучше всего придерживаться принятого эталона и стиля оформления на весь период создания и сопровождения сайта.

Фрагменты гипертекстов могут размешаться на одном и том же сайте либо на нескольких сайтах или даже на нескольких серверах. Во внешних гиперссылках указываются имена соответствующих файлов на сайте, сервере или в сети Интернет:

Общая форма внешних гиперссылок:

где «адрес» - это адрес гипертекста внутри сайта или на другом сервере сети Интернет.

Примеры внешних гиперссылок:

а)адрес сайта в Интернет:

http: // bак2.naгоd.гu

б)адрес страницы на сайте:

http: // bак2.naгоd.гu / inrogl.html.

в)адрес страницы в папке сайта;

http: // bак2.naгоd.гu / tests / test2.html.

тесты 2 а>

С помощью аппарата гиперссылок на сайтах организуется размещение всех рисунков, фотографий и других графических иллюстраций. Для этого на сайт предварительно записываются все файлы с графическими иллюстрациями.

Графические файлы обычно размешаются на сайтах и отдельной папке с именем image. Загрузка иллюстраций на экраны пользовательских ЭВМ проводится браузерами с помощью операторов :

Общая форма операторов загрузки графических иллюстраций:

Расположение иллюстраций на экране ЭВМ задается параметрами выравнивания: align=left- по левому краю, align=right - по правому краю экрана. Текст при этом обтекает иллюстрации соответственно справа пли слепа.

Иллюстрации могут быть прижаты к верхнему или нижнему краю экрана, что задается параметрами: align =top - к верхнему краю, align=bottom - к нижнему краю экрана, либо выровнены по середине экрана - align = middle.

Для расположения иллюстрации па экране ЭВМ в операторе загрузки могут быть указаны их ширина и высота:

высота:= height= «высота»

ширина:= width= «длина»

Размеры иллюстраций задаются числом точек экрана (в пикселах) либо в процентах от высоты или ширины экрана ЭВМ. В последнем случае на разных экранах иллюстрации будут иметь различные размеры. Рассчитав расположение иллюстраций для экранов минимальных размеров, можно быть уверенным в их размещении на экранах любого, другого размера.

Размеры иллюстраций обычно выбирают так, чтобы они были видны целиком даже на экранах ЭВМ с минимальным размером. Если кран ЭВМ больше, то иллюстрации будут занимать только его часть.

Гипертекстовые списки - это перечни с нумерацией или выделением элементов списков. Все элементы начинаются тэгами

  • . Нумерованные списки начинаются тэгом
      и заканчиваются тэгом
    . Ненумерованные списки ограничиваются тэгами .

    Гипертекстовые списки – удобное средство для организации оглавлений в сложных сайтах и больших гипертекстов. Элементами в таких списках являются адреса соответствующих разделов сайтов (глав, параграфов разделов электронных книг и библиотек).

    Заключение

    HTML - это язык разметки гипертекстов (hypertext markup language).

    Все размещаемые файлы должны быть гипертекстами, записанными в формате HTML и имеющими идентификаторы вида.html.

    Язык HTML - это язык разметки гипертекстов, хранящихся на Web-серверах и отображаемых браузерами на экранах ЭВМ. Язык HTML определяет правила описания гипертекстов и отображения их браузерами на экранах компьютеров.

    На разработку языка гипертекстовой разметки существенное влияние оказали два фактора: исследования в области интерфейсов гипертекстовых систем и желание обеспечить простой и быстрый способ создания гипертекстовой базы данных, распределенной в сети.

    Основные правила вложения элементов:

    Элементы не должны пересекаться;

    Блочные элементы могут содержать вложенные блочные и текстовые элементы;

    Текстовые элементы могут содержать вложенные текстовые элементы;

    Текстовые элементы не могут содержать вложенные блочные элементы.

    Строго говоря, все правила языка HTML. можно рассматривать исключительно как «пожелания». Средство, используемое для отображения Web-документа, сделает все возможное, чтобы истолковать разметку наиболее разумным образом. Тем не менее, гарантию правильного воспроизведения документа дает только неукоснительное следование требованиям спецификации языка.

    Список литературы

      «Экономическая информатика» /Под. ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова, СПб: Питер, 2000, 560с.

      Каймин В.А., «Информатика», учеб.4-е изд. М.:,2003-285с.

      «Информатика», базовый курс, 2-е издание /Под. ред. С.В. Симоновича, СПб.: 2003, 640с.

  • МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

    СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

    імені Володимира Даля

    Кафедра компьютерных наук

    По дисциплине

    Компьютерній дизайн и мультимедия

    СтудентБолдакова И.В.

    1. Вступление

    3.1 HTML-редакторы

    4. Создание сайта при помощи CMS Joomla 1.5.7

    Литература

    1. Вступление

    World Wide Web - глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы - Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW.Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц.

    Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

    Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

    Создать Web-страницу непросто, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрала такую тему для своей курсовой работы.

    В своем реферате я сделала попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

    Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц - HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее правильного оформления. А так же при помощи CMS Joomla мы рассмотрим создание сайта.

    2. Рассмотрим язык гипертекстовой разметки HTML

    Web-страницы могут существовать в любом формате, но в качестве стандарта принят Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекстов, предназначенный для создания форматированного текста, насыщенного изображениями, звуком, анимацией, видеоклипами и гипертекстовыми ссылками на другие документы.

    Можно работать на Web без знания языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться разными специальными редакторами и конвертерами. Но писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или проводят плохой HTML код, который не работает на разных платформах.

    Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, мы имеем возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Opera, Google Chrome, Internet Explorer или другими браузерами.

    Работа по HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только если это действительно необходимо.

    HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается всеми браузерами.

    Поскольку HTML-документы записываются в ASCI I-формате, то для ее создания может использован любой текстовый редактор.

    Обычно HTML-документ - это файл с расширением.html или. htm, в котором текст размечен HTML-тегами (англ. tag - специальные встроенные указания). Средствами HTML задаются синтаксис и размещение тегов, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое Веб-документа. Текст самих тегов Веб-браузером не отображается.

    Все теги начинаются символом "<" и заканчиваются символом ">". Обычно имеется пара тегов - стартовый (открывающий) и завершающий (закрывающий) тег (похоже на открывающиеся и закрывающиеся скобки в математике), между которыми помещается размечаемая информация:

    Информация

    Здесь стартовым тегом является тег

    А завершающим -

    . Завершающий тег отличатся от стартового лишь тем, что у него перед текстом в скобках <> стоит символ "/ " (слэш).

    Браузер, читающий HTML-документ, отображает его в окне, используя структуру HTML-тегов. В каждом HTML-документе должны присутствовать три главных части:

    A) Объявление HTML;

    B) Заголовачная часть;

    C) Тело документа.

    A) Объявление HTML

    и . Пара этих тегов сообщает программе просмотра (браузеру) что между ними заключен документ в формате HTML, причем первым тегом в документе должен быть тег (в самом начале документа), а последним - (в самом конце документа).

    B) Заголовочная часть.

    и . Между этими тегами располагается информация о документе (название, ключевые слова для поиска, описание и т.д.). Однако наиболее важным является название документа, которое мы видим в верхней строке окна браузера и в списках "Избранное (BookMark)". Специальные программы-спайдеры поисковых систем используют название документа для построения своих баз данных. Для того чтобы дать название своему HTML-документу текст помещается между тегами и .

    Моя первая страница

    C) Тело документа.

    Третьей главной частью документа является его тело. Оно следует сразу за заголовком и находится между тегами и . Первый из них должен стоять сразу после тега , а второй - перед тегом . Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML.

    Моя первая страница ..........

    Теперь мы можем написать HTML-код нашей странички:

    Моя первая страница Здесь будут мои страницы!

    В разделе BODY все символы табуляции и конца строк браузером игнорируются и никак не влияют на отображение страницы. Поэтому перевод строки в исходном тексте HTML-документа не приведет к началу новой строки в отображаемом обозревателем тексте при отсутствии специальных тегов. Это правило очень важно помнить и не забывать ставить разделяющие строки теги, иначе у текста не будет абзацев, и он станет нечитаемым.

    Для начала новой строки используется тег
    (сокр. от англ. break - прервать). Этот тег приводит к отображению браузером дальнейшего текста с начала следующей строки. Закрывающий для него тег не используется. Он удобен, если требуется с какого-то места писать с новой строки без начала нового абзаца, например, в стихотворении. Повторное его использование позволяет вставить одну или несколько пустых строк, отодвинув следующий фрагмент страницы вниз.

    Сплошной текст без промежутков читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег

    (англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение

    В отличие от
    , не приведет к появлению нескольких пустых строк, останется все та же одна пустая строка.

    Внутри скобок тега кроме его названия могут размещаться также атрибуты (англ. atributes - атрибуты). Они отделяются от названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута ="значение ". Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег

    Может содержать атрибут ALIGN, определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выравнен влево ALIGN="left". Возможны также выравнивания вправо ALIGN="right" и по центру ALIGN="center". При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег

    . Если его нет, то новый тег

    Означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные

    Невозможны. Выравнить текст по центру возможно также тегом

    .

    Теперь мы можем поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием:

    Моя первая страница

    Здесь будут мои личные страницы!

    На них Вы сможете найти: - рассказ обо мне и о моих увлечениях; - мои фотографии.

    С одной из моих страниц можно будет
    отправить мне электронное письмо.

    3. Инструментарий для создания Web-страниц

    3.1 HTML-редакторы

    Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).

    Текстовые редакторы возможно использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста., в общем, работать крайне неудобно.

    Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании Web-страниц в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое. Странички получаются какими-то кривыми, поэтому для создания качественных Web-страниц рекомендуется использовать пакеты, которые будут рассмотрены ниже.

    Начнем мы с популярного Macromedia DreamWeaver. Компания Macromedia считается лидером по производству программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.

    HTML - это язык для описания структуры веб-страниц. Страницы, созданные с его помощью, могут быть просмотрены только при помощи специальных программ (браузеров), установленных на компьютерах пользователей.

    • Аббревиатура HTML расшифровывается как H yper T ext M arkup L anguage (язык разметки гипертекста).
    • Запомните, он не является языком программирования, это язык разметки.
    • HTML использует теги разметки, чтобы описать структуру веб-страницы.

    Теги

    HTML теги - это ключевые слова или символы, заключенные в угловые скобки, например ,

    ,

    и т.д. Теги бывают двух видов: парные и одиночные (их также называют пустыми). Парные теги состоят из открывающего и закрывающего тега, например: . Символ "/" после угловой скобки указывает на то, что тег закрывающий. Одиночные теги состоят только из открывающего тега, например:
    . Теги не чувствительны к регистру, поэтому могут быть написаны как прописными, так и строчными буквами:

    Означает то же самое, что и

    Теги определяют, где начинается и где заканчивается, HTML-элемент.

    С помощью тегов браузер распознает структуру и значение вашего текста, например, они сообщают браузеру, какая часть текста является заголовком, где начинается новый абзац, что нужно подчеркнуть и где расположить изображение (картинку). Получив эту информацию, браузер использует встроенные в него по умолчанию правила о том, как отображать каждый из этих элементов.

    Примечание: в нашем HTML справочнике вы можете посмотреть стили, применяемые по умолчанию, для любого интересующего вас тега.

    Без использования HTML тегов браузер выведет просто сплошной поток текста, без отступов, заголовков, абзацев и т.д. Чтобы стало понятнее, рассмотрим это подробнее на примерах.

    Так выглядит страница, в которой используются теги для разметки:

    Летнее меню

    Напитки в нашем кафе

    Мультифрукт - 100р.

    Фруктовый напиток, содержащий апельсиновый и ананасовый соки.

    Молочный коктейль - 150р.

    Сливочное мороженое, перемешанное с мякотью фруктов.

    То же самое, но без использования тегов:

    Напитки в нашем кафе Мультифрукт - 100р. Фруктовый напиток, содержащий апельсиновый и ананасовый соки. Молочный коктейль - 150р. Сливочное мороженое, перемешанное с мякотью фруктов.

    МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

    СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

    імені Володимира Даля

    Кафедра компьютерных наук

    По дисциплине

    Компьютерній дизайн и мультимедия

    СтудентБолдакова И.В.

    1. Вступление

    3.1 HTML-редакторы

    Литература

    1. Вступление

    World Wide Web - глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы - Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW.Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц.

    Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

    Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

    Создать Web-страницу непросто, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрала такую тему для своей курсовой работы.

    В своем реферате я сделала попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

    Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц - HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее правильного оформления. А так же при помощи CMS Joomla мы рассмотрим создание сайта.

    2. Рассмотрим язык гипертекстовой разметки HTML

    Web-страницы могут существовать в любом формате, но в качестве стандарта принят Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекстов, предназначенный для создания форматированного текста, насыщенного изображениями, звуком, анимацией, видеоклипами и гипертекстовыми ссылками на другие документы.

    Можно работать на Web без знания языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться разными специальными редакторами и конвертерами. Но писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или проводят плохой HTML код, который не работает на разных платформах.

    Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, мы имеем возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Opera, Google Chrome, Internet Explorer или другими браузерами.

    Работа по HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только если это действительно необходимо.

    HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается всеми браузерами.

    Поскольку HTML-документы записываются в ASCI I-формате, то для ее создания может использован любой текстовый редактор.

    Обычно HTML-документ - это файл с расширением.html или. htm, в котором текст размечен HTML-тегами (англ. tag - специальные встроенные указания). Средствами HTML задаются синтаксис и размещение тегов, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое Веб-документа. Текст самих тегов Веб-браузером не отображается.

    Все теги начинаются символом "<" и заканчиваются символом ">". Обычно имеется пара тегов - стартовый (открывающий) и завершающий (закрывающий) тег (похоже на открывающиеся и закрывающиеся скобки в математике), между которыми помещается размечаемая информация:

    Информация

    Здесь стартовым тегом является тег

    А завершающим -

    . Завершающий тег отличатся от стартового лишь тем, что у него перед текстом в скобках <> стоит символ "/ " (слэш).

    Браузер, читающий HTML-документ, отображает его в окне, используя структуру HTML-тегов. В каждом HTML-документе должны присутствовать три главных части:

    A) Объявление HTML;

    B) Заголовачная часть;

    C) Тело документа.

    A) Объявление HTML

    и . Пара этих тегов сообщает программе просмотра (браузеру) что между ними заключен документ в формате HTML, причем первым тегом в документе должен быть тег (в самом начале документа), а последним - (в самом конце документа).

    B) Заголовочная часть.

    и . Между этими тегами располагается информация о документе (название, ключевые слова для поиска, описание и т.д.). Однако наиболее важным является название документа, которое мы видим в верхней строке окна браузера и в списках "Избранное (BookMark)". Специальные программы-спайдеры поисковых систем используют название документа для построения своих баз данных. Для того чтобы дать название своему HTML-документу текст помещается между тегами и .

    Моя первая страница

    C) Тело документа.

    Третьей главной частью документа является его тело. Оно следует сразу за заголовком и находится между тегами и . Первый из них должен стоять сразу после тега , а второй - перед тегом . Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML.

    Моя первая страница ..........

    Теперь мы можем написать HTML-код нашей странички:

    Моя первая страница Здесь будут мои страницы!

    В разделе BODY все символы табуляции и конца строк браузером игнорируются и никак не влияют на отображение страницы. Поэтому перевод строки в исходном тексте HTML-документа не приведет к началу новой строки в отображаемом обозревателем тексте при отсутствии специальных тегов. Это правило очень важно помнить и не забывать ставить разделяющие строки теги, иначе у текста не будет абзацев, и он станет нечитаемым.

    Для начала новой строки используется тег
    (сокр. от англ. break - прервать). Этот тег приводит к отображению браузером дальнейшего текста с начала следующей строки. Закрывающий для него тег не используется. Он удобен, если требуется с какого-то места писать с новой строки без начала нового абзаца, например, в стихотворении. Повторное его использование позволяет вставить одну или несколько пустых строк, отодвинув следующий фрагмент страницы вниз.

    Сплошной текст без промежутков читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег

    (англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение

    В отличие от
    , не приведет к появлению нескольких пустых строк, останется все та же одна пустая строка.

    Внутри скобок тега кроме его названия могут размещаться также атрибуты (англ. atributes - атрибуты). Они отделяются от названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута ="значение ". Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег

    Может содержать атрибут ALIGN, определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выравнен влево ALIGN="left". Возможны также выравнивания вправо ALIGN="right" и по центру ALIGN="center". При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег

    . Если его нет, то новый тег

    Означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные

    Невозможны. Выравнить текст по центру возможно также тегом

    .

    Теперь мы можем поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием:

    Моя первая страница

    Здесь будут мои личные страницы!

    На них Вы сможете найти: - рассказ обо мне и о моих увлечениях; - мои фотографии.

    С одной из моих страниц можно будет
    отправить мне электронное письмо.

    3. Инструментарий для создания Web-страниц

    3.1 HTML-редакторы

    Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).

    Текстовые редакторы возможно использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста., в общем, работать крайне неудобно.

    Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании Web-страниц в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое. Странички получаются какими-то кривыми, поэтому для создания качественных Web-страниц рекомендуется использовать пакеты, которые будут рассмотрены ниже.

    Начнем мы с популярного Macromedia DreamWeaver. Компания Macromedia считается лидером по производству программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.

    DreamWeaver 3.0

    Но DreamWeaver на несколько шагов опережает другие редакторы, использующие технологию WYSIWYG, в первую очередь тем, что генерирует очень чистый HTML-код. DreamWeaver позволяет вам избавиться от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции "запись последовательности команд" ( вы записываете последовательность производимых вами команд, потом нажимаете, например, CTRL+P, и DreamWeaver воспроизводит все в той же последовательности.

    HomeSite 4.0

    Следующий редактор - HomeSite 4 - для создания страниц вручную, т.е. для знатоков HTML. Вы получаете полный контроль над HTML-кодом, причем существует возможность оптимизировать свою страничку под один из трех популярных браузеров (MSIE, Google Phrome, Opera).

    HomeSite содержит два основных режима: Edit и Design. Режим Design - это подобие WYSIWYG-редактора, выдающее HTML-код, причем, если вы загрузите чужой HTML-код, то HomeSite все перепишет по-своему.

    Еще одна отличительная особенность HomeSite - это его "склейка" с Dreamweaver. HomeSite обладает кнопкой "Dreamweaver", а также входит в его стандартный пакет поставки. Впрочем, и DreamWeaver имеет возможность подключения HomeSite, как редактора для коректировки HTML-кода.

    Одним из последних HTML-редакторов является EVR Soft 1st Page v2.

    Его лозунг - "Create 1st class websites!" ("Создавайте первоклассные веб-сайты!"). Редактор содержит несколько режимов - Normal, Easy, Advanced/Expert и Hardcore, то есть вы можете выбрать свой уровень, а со временем перейти на более высокий. Еще одна особенность - довольно большая коллекция скриптов на JavaScript и DHTML. Все это довольно удобно разбито по категориям.

    3.2 Графические редакторы

    Создание и оптимизация графики - сложная и капризная задача. Безусловно, возможно создание Web-страницы и без использования графики - при помощи шрифтов, скриптов и таблиц стилей (CSS) - и это будет красиво и стильно. Но ведь окончательный вид документа зависит от большого числа различных факторов, таких как: ширина окна браузера, предварительные настройки браузера, принятые по умолчанию размер шрифта, его имя и цвет. К тому же не все скрипты и стили поддерживаются всеми браузерами. Если же будет использована графика, то посетитель вашей страницы увидит ее точно такой, какой сделали и видите ее вы.

    Основная сложность работы с Web-графикой состоит в том, что пропускная способность каналов Интернета, в большинстве случаев, очень низкая и перед вами сразу встанут проблемы - как сделать графический файл небольшой по объему, но хорошего качества, какие программы и приемы использовать при его оптимизации.

    Именно этому посвящен раздел о векторные и растровые графических редакторах, которые являются мощным инструментом обработки изображения в умелых руках.

    Прежде чем рассмотреть векторные и растровые графические редакторы, следует уяснить себе, в чем состоит различие между векторным и растровым представлением изображения.

    Растровая графика представляет собой сетку (растр), ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом изображении имеет строго определенное местоположение и цвет, следовательно любой объект представляется программой как набор окрашенных пикселов. Это значит, что пользователь, работая с растровыми изображениями, работает не над конкретными объектами, а над составляющими их группами пикселов.

    Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, а также высокую детализацию изображения, поэтому они являются оптимальным средством представления тоновых изображений, таких как сканированные фотографии.

    Для изображения растровой графики всегда используется фиксированное количество пикселов, т.е. качество растрового изображения напрямую зависит от разрешающей способности оборудования. Это значит, что любое изменение изображения (поворот, увеличение и т.д.) приводит к неизменному искажению картинки и границы объектов получаются неровными.

    Векторные изображения формируются на основе математически описанных фигур, называемых векторами, а вид изображения определяется параметрами векторов. Другими словами, векторная графика состоит из кривых, имеющих координаты, цвет и прочие параметры, а также замкнутых областей, заполненных определенным цветом. Границы этих областей также описываются кривыми. Файл с векторной картинкой содержит координаты и параметры кривых.

    Результаты обработки векторных изображений не зависят от разрешающей способности оборудования, поэтому вы можете произвольно изменять их параметры (размер, цвет, форму и т.д.) - качество не ухудшится. Векторная графика применяется при создании цифровых объектов с использованием мелких кеглей (размеров шрифта) или таких объектов, как логотипы, для которых важно сохранять четкие контуры, при неограниченном масштабировании.

    Графические пакеты (редакторы) тоже делятся на два типа: растровые и векторные. Давайте теперь рассмотрим наиболее популярные из них.

    А) Редакторы растровой графики

    Microsoft Paint- простой (или лучше сказать - простейший) редактор, входящий в стандартную поставку операционных систем Microsoft. Он обладает набором простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики он практически не пригоден. Картинку, которую вы видете справа - это большее, на что способен этот редактор.

    Adobe Photoshop - на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка, имеющий огромный набор различных фильтров и эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых производителей.

    Пакет предлагает, например, средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания самых фантастических коллажей, которые только может позволить себе наше воображение. В общем, потенциал этого пакета поистине огромен. Начиная с версии 5.5 в пакет включена программа Adobe ImageReady , предоставляющие огромные возможности по обработке графики под WEB (оптимизация изображений, создание анимированных gif, "разрезание" картинок на более мелкие и т.д.). Девиз разработчиков Adobe Photoshop - "Camera of your mind" - предполагает не только техническое совершенство, но и полную свободу творчества, на которую человек, работающий с этой программой, просто обречен.

    PhotoPaint - еще один не менее известный графический редактор (из пакета Corel Draw) для обработки растровой графики, конкурирующий с Adobe Photoshop. Здесь также имеются все необходимые инструменты для обработки графики, разнообразные фильтры, текстуры. Разница лишь в удобстве работы, интерфейсе и скорости наложения фильтров - наложение происходит немного медленнее.

    Painter - редактор предоставляет великолепные возможности для эмуляции реальных инструментов рисования: графит, мел, масло и т.д. Также позволяет имитировать фактуру поверхности материалов, живопись, создавать анимацию. Очень удобен для разработки фоновых рисунков или Web-страниц в стиле живописи. Пользуясь это программой чувствуешь себя настоящим художником.

    Существует еще ряд редакторов (Microsoft Photo Editor, Microsoft Photo DRAW ), также позволяющих реализовать простейшие задачи, но не удовлетворяющих запросам профессионалов.

    B) Редакторы векторной графики

    Adobe Illustrator - пакет позволяет создавать, обрабатывать и редактировать векторную графику. По своей мощности он эквивалентен

    растровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать различные фильтры и эффекты, понимает многие графические форматы, даже такие как. cdr (Corel Draw) и. swf (Flash).

    CorelDraw - безусловно, такой известный графический пакет не мог обойтись без средств для обработки векторной графики. Пакет по своей мощности практически не уступает графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Помимо обработки векторной графики, в этом пакете существует обработчик растровой графики (Photo Paint), трассировщик изображений, редактор шрифтов, подготовки текстур и создания штрихкодов, а также огромные коллекции с изображениями (CorelGallery).

    Adobe Streamline - еще один продукт фирмы Adobe, предназначенный для трассировки (перевода) растровой графики в векторную. Это небольшой, но очень полезный и мощный продукт. Особенно полезен, если вы создаете Web-страницы с использованием векторной графики, например, технологии Flash.

    4. Создание сайта при помощи CMS Joomla 1.5.7

    Плавно, по принципу от простого к сложному, переходим от статических страниц WWW к динамическим. Что бы это осуществить, нам понадобиться знание Web - языков PHP, Jscript, Perl, jQuery и хотя бы язык структурных запросов MySQL. Ничего страшного, всего лишь какие то пару лет и вы профи, способные делать такие многофункциональные сайты, у которых страницы генерируются на лету, в которых присутствует базы данных клиетов форумов, логины, пароли, идентификация, аутентификация, подключение анимации и много другое.

    Но не обязательно обладать знаниями всех языков, что бы сделать динамический многофункциональный сайт. Мне хватило знания HTML, SCC, PHP, 3Ds Max, Photoshop и SMC Joomla.

    Joomla - система управления содержимым, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базу данных MySQL. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.

    Основные возможности:

    1. Функциональность можно расширять с помощью дополнительных модулей (расширений, плагинов).

    2. Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов.

    3. Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта.

    4. Настраиваемые схемы расположения модулей, включая левый, правый и центральный блоки меню.

    5. К преимуществам системы можно отнести то, что все модули, компоненты, плагины, шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению.

    Можно работать с Joomla на сервере хостера в интернете (дополнительные расходы, а так же зависит многое от скорости интернета). Я предпочитаю работать на локальном сервере. Для этого выбрала Apache/2.2.4 (Win32) mod_ssl/2.2.4 OpenSSL/0.9.8d PHP/5.2.4 Server at 127.0.0.1 Port 80.

    Итак, установили локальный сервер. В директории localhost/home/www/ создаем папку, в которую помещаем саму Joomla. Хочу заметить, что под PHP5.3.1 Joomla работает не корректно. Постоянно компоненты форумов FireBoard и Kunena выдает ошибки на сайте, приходится править файл php. ini и отключать вывод об ошибках, что само действие сулит непредвиденных обстоятельств для сайта. По этому, рекомендую выбирать версию PHP 5.2.4, работа стабильная для всех плагинов, модулей и компонентов. После установки Joomla через браузер создаем в MySQL пользователя-админа и под его логином и паролем заходим на в админ панель. Далее надо выбрать шаблон для сайта. С первого взгляда покажется, что это очень легко, но капнув глубже убеждаешься, что 80% времени уходит для модернизации этого шаблона. Поэтому рекомендую выбирать максимально подходящий шаблон под нужды, не забывая о выводимых модулях. Далее подключаем весь функционал сайта: регистрацию, форум, слайд-шоу, баннеры, файлы для скачек, видео on line, аудио, редактируем, все выводимые страницы. Работаем в основном с файлом Index. php и template. css и конечно конфигурируем под себя все подключенные расширения, которых около 6000 для Joomla. Далее остается самое приятное - это дизайн сайта. При помощи растрового программы Photoshop и 3Ds Max (полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk, содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа) создаем дизайн шаблона. Редактируем header, делаем нужный вид.

    Вывод

    В связи с быстрым развитием Web-программирования и создания множественных CMS, была облегчена работа Web-дизайнера. Теперь для создания многофункционального мощного динамического web портала достаточно освоить несколько языков программирования (если будем дописывать расширения и скрипты), умело владеть графическими и растровыми программами, немного вдохновения, инноваций и мастерства.

    Литература

    1. Которев Д. В, Костарев А.Ф. "PHP 5 или наиболее полное руководство в подлиннике." Петербугр 2005

    2. А. Гончаров "Самоучитель HTML".

    3. А. Матросов, А. Сергеев, М. Чаунин "HTML 4.0 в подлиннике"

    4. Айзекс С. "Dynamic HTML"

    5. Байенс Дж. "Примочки программирования в WEB"

    6. Бурсов М.В. и др. "Основы работы с HTML-редактором Dreamweaver. Учебно-методическое пособие"

    7. Велихов В. "Справочник по HTML 4.0"