Тарифы Услуги Сим-карты

Необходимый минимум для фронтенд-разработчика. Инструменты Front-End разработчика

В данном материале, я хочу представить список инструментов которые помогают мне при разработке клиентской части приложения, сайта. Речь идет о Front-End разработки.

Кто такой Front-End разработчик?

После того, как сгенерировали необходимый шаблон время наступает верстать и работать с таблицей стилей.

Работа с CSS.

Есть очень много иструментов, генераторов для работы с CSS. Некоторые из них собраны вот в этой статье "Подборка генераторов CSS".

Сайт: http://habrahabr.ru/post/118056

В своей работе я сипользую только один генератор, это расширение CSSsir для браузера Mozilla Firefox. Простой и удобный в использовании инструмент, позволяющий в несколько кликов генерировать кросс-браузерный код основных CSS-свойств. Данный CSS3 генератор будет полезен не только web-мастерам и дизайнерам, но и обычным пользователям.

Сайт: https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/csssir

Справочник CSS

Работа с динамикой сайта JavaScript и jQuery

Сервисы по работе с API jQuery.

jQuery Cheatsheet - Oscar Otero

JQuery Cheatsheet в HTML со ссылками на оригинальной документацию API. Удобен тем что собрано все в одном мсете, можно выбирать версии jQuery библиотеки и просмотреть какая версия что поддерживает. Описание фунций открывает в новом окне оригинальной документации.

Редактор «Нетологии» Светлана Шаповалова разбирается в том, кто такой фронтенд-разработчик, что он должен уметь (или не должен), и за что ему платят прекрасную зарплату (или не очень).

Кто такой фронтенд-разработчик

Согласно ежегодному исследованию StackOverflow, самая популярная профессия среди пользователей сервиса в 2017 году - это Web developer. Именно в эту категорию входят все фронтенд-разработчики.


Данные StackOverflow

Если зайти на первый попавшийся сайт по поиску работы, например, на hh.ru, создастся впечатление, что - это специалист-хамелеон.

Начинается все с путаницы в названиях вакансий: можно встретить и «front-end developer», и «front end разработчик», и «фронтендщик», и «фронтенд девелопер», и «web developer», и «фронтенд-разработчик». Иногда даже можно увидеть какого-нибудь «веб-верстальщика» с требованиями под фулстак-разработчика. Реакция на это одна: WTF?!

Беда в том, что часть работодателей не отличают (или не хотят отличать) верстальщика от фронтенд-разработчика, - это понятно по описанию вакансий. Разберемся, какие умения отделяют фронтенд-разработчика от «верстака» (верстальщики, не обижайтесь, вы тоже хорошие).

Верстальщик - боец узкого фронта. Его задача - сверстать полученный от дизайнера макет, используя HTML+CSS. Он, возможно, немного умеет в JavaScript, но чаще ограничивается умением прикрутить какой-нибудь плагин jQuery.

Фронтенд-разработчик не просто верстает макеты. Он хорошо знает JavaScript, разбирается во фреймворках и библиотеках (и активно юзает часть из них), понимает, что находится «под капотом» на серверной стороне. Его не пугают препроцессоры и сборщики LESS, SASS, GRUNT, GULP, он умеет работать с DOM, API, SVG-объектами, AJAX и CORS, может составлять SQL-запросы и копаться в данных. Получается сборная солянка навыков, к которым добавляется понимание принципов UI/UX-проектирования, адаптивной и отзывчивой верстки, кросс-браузерности и кросс-платформенности, а иногда и навыков мобильной разработки.

Фронтендщик в обязательном порядке умеет работать с контролем версий (Git, GitHub, CVS и т. д.), использовать графические редакторы, «играть» с шаблонами различных CMS.

Еще крайне желательно знать английский язык, чтобы не переводить спецификацию в Гугл-переводчике, уметь работать в команде, иногда мультиязычной, разбираться в веб-шрифтах, ну и понимать тестировщиков и сам процесс тестирования.

Итак, какие технологии должен освоить фронтенд-разработчик:

  • HTML и CSS (в том числе сетки и CSS-фреймворки, спецификации W3C и WHATWG, HTML5/CSS3 Polyfills)
  • Препроцессоры CSS (Sass, Less, Stylus и т. д.)
  • JavaScript
  • Популярные фреймворки и библиотеки: jQuery, Angular.JS, React.JS, Backbone.js и т. д.)
  • OOCSS / BEM / SMACSS
  • HTML5 API
  • ECMAScript 6
  • Популярные CMS (WordPress, Drupal, Joomla и т.д.)
  • Понимать и разбираться в серверных технологиях (Node.js, PHP, Ruby, .NET и т. д.)
  • Инструменты дебаггинга (Chrome Dev Tools, Firebug и прочие)
  • JavaScript транспайлеры (Babel)
  • Инструменты контроля версий (Git, GitHub, CVS и т. д.)
  • Базы данных и языки запросов (SQL, MySql, NoSQL, MongoDB и т. д.)
  • Графические редакторы (Photoshop, Illustrator и т. д.)
В чем должен разбираться:
  • кросс-браузерная и кросс-платформенная разработка;
  • прогрессивное улучшение и изящная деградация;
  • мобильная разработка;
  • адаптивная и отзывчивая верстка;
  • веб-шрифты;
  • принципы SEO-оптимизации.
Конечно, это все в идеале. Всегда можно выбрать себе стек навыков по душе и развиваться в более узком направлении.

Что говорит статистика

Какие технологии и инструменты чаще всего используют фронтенд-разработчики? Во-первых, трудно представить фронтендщика, не умеющего в JavaScript. Это подтверждают опросы:
  • по данным StackOverflow, JavaScript в списке инструментов фронтенда лидирует с огромным отрывом (90,5%)
  • исследование компании O"Reilly, проведенное среди европейских программистов в конце 2016 года, тоже ставит JavaScript на первое месте.
Далее идут различного рода фреймворки и библиотеки, самые популярные из которых: Angular, Node.js, React. Кроме обязательного JavaScript, фронтенд-разработчики также используют и другие языки, хоть и не так часто. Лидируют , Java и С#. И, конечно же, не обойтись фронтендщику без навыков работы с CMS. Самый популярный выбор - WordPress.


Данные StackOverflow

Если сгруппировать самые популярные инструменты в стеки, то получим такую ситуацию:


Данные StackOverflow

А набор самых популярных фреймворков и библиотек всех разработчиков выглядит следующим образом (см. иллюстрацию). Приятно видеть среди этого списка инструменты фронтенда:


Данные StackOverflow

Карьерный путь и зарплата фронтенд-разработчика

Карьерный путь фронтендера обычно начинается с верстальщика - это самый логичный и общепринятый вариант. Сначала изучается связка , затем на нее «наслаиваются» знания , библиотек и фреймворков. Будущий специалист также изучает ключевые понятия построения серверной части, добавляет сюда инструменты, необходимые для выбранной специализации. Затем все это шлифуется умением работать с контролем версий, графическими редакторами и пониманием принципов .

Бывают и иные варианты. Если начинающий программист изначально знает, в какой сфере планирует развиваться, ничто не мешает ему изучать ключевой стек технологий сразу, а не по частям. Все зависит от целей и времени, которыми располагает будущий фронтендщик. Любой вариант приемлем, лишь бы на выходе получился толковый специалист.

У готового фронтенд-разработчика в целом есть три основных варианта развития:

  • горизонтальный (совершенствоваться как специалист, тем самым постоянно повышая свою стоимость на рынке труда);
  • вертикальный (расти по карьерной лестнице);
  • диверсификационный (освоение смежных специальностей, превращение в фулстака и переквалификация).
Сервис PayScale наглядно проиллюстрировал все возможные пути карьерного развития фронтенд-разработчика:

Какой из них выбрать - зависит лишь от самого специалиста и его пожеланий/навыков.

Касаемо зарплат фронтенд-разработчиков: здесь, как и во всей IT-индустрии, нет единого стандарта оплаты. Все зависит от навыков и умения подать себя. Ну, и от везения иногда:)

Средняя зарплата фронтенд-специалиста по России, рублей/месяц

Средняя зарплата фронтенд-специалиста по Москве, рублей/месяц

По данным «Моего круга»

Традиционно годовая зарплата фронтенд-разработчиков в США чуть выше, чем по России. Однако, если вы работаете в филиале иностранной компании - вам такой разрыв, скорее всего, не страшен.


По данным PayScale

Как стать фронтенд-разработчиком

Для начала снять розовые очки. Обучение - это труд и самодисциплина. Большинство начинающих айтишников отсеиваются на этапе «хочу стать программистом и получать зарплату в долларах, но не думал, что придется так много учиться». Уникальность программирования и вообще любой айтишной специальности в постоянном самообучении. В этом и сложность, и прелесть IT-сферы. Если вас это не пугает - круто! У вас есть все шансы стать отличным специалистом.

Главное правило будущего специалиста - ставить реальные цели в процессе обучения. В этом поможет планирование. Составьте список инструментов, которые планируете изучить, и держите его перед глазами.

Тем, кто стартует с нуля, надо начинать с и освоить их на уровне идеальной верстки PSD-макетов. На этом этапе также надо научиться работать с текстовыми и графическими редакторами и знать основные принципы дизайна (как плюс). Затем взяться за JavaScript: синтаксис, архитектура и возможности языка. Освоить популярные фреймворки и библиотеки, параллельно полюбить системы контроля версий и какой-нибудь из популярных таскраннеров. Добавить препроцессоры и фреймворки CSS, разобраться в серверных технологиях. А дальше можно пить смузи на Бали шлифовать полученные знания до бесконечности.


Примерный путь начинающего фронтенд-разработчика.
У вас он будет свой.

Пройти этот путь можно как в одиночку, так и с наставниками (вузы, курсы). Вот какие самые популярные форматы обучения разработчиков по версии StackOverflow:


Данные StackOverflow

На первом месте находятся онлайн-курсы, за них проголосовали 64,7% опрошенных разработчиков, затем идут: самообучение по книгам, офлайн-курсы, опенсорс-разработка и лагери программирования. Интересно, что высшее образование (Master’s degree) стоит практически на последнем месте.

Вывод

- это универсальный солдат. Он и макет заверстает, и веб-приложение построит, и серверную часть, если надо, освоит. Знать надо немало: HTML, CSS, JavaScript, библиотеки и фреймворки JS, препроцессоры и фреймворки CSS, системы контроля версий и таскраннеры, технологии бэкенда, юнит-тестирование и многое другое.

Кроме того, нелишними будут soft skills: взаимодействие с людьми и работа в команде, умение наладить эффективный workflow и решать поставленные задачи наиболее оптимальным способом. Не обойтись без уверенных знаний английского языка.

Оплата труда фронтенд-специалиста вполне себе достойная, и чем больше навыков - тем выше шансы получить «жирный» оклад.

Стать фронтенд-разработчиком может каждый, кто не пасует перед самообучением: как мы выяснили, полагаться на вузовское образование сложно. Идеальный вариант - различные онлайн и офлайн-курсы + литература по теме, практика и великий Гугл.

«Нетология» запускает полноценную программу подготовки фронтенд-специалистов - . Это 6-месячный курс, посвященный базовым технологиям фронтенд-разработки: HTML и CSS, JavaScript, Web API, AJAX, веб-сокеты, библиотека React.

По итогу курса студенты создадут собственное одностраничное веб-приложение. Обучение ведут 10 практикующих фронтенд-специалистов - это позволяет получить всестороннее понимание инструментов и задач фронтенд-разработки. В течение всего обучения студенты получат не менее 100 практических заданий, максимально близких к «боевым», и реализуют 3 проекта среднего объема и 1 полноценный проект в качестве дипломной работы.

Все студенты, успешно окончившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца и фирменный диплом «Нетологии».

P.S. Как вы считаете, какие знания жизненно необходимы фронтенд-разработчику, а какие можно осваивать по мере надобности?

Разработчики веб-страниц Front End’a несут ответственность за то, чтобы страница точь-в-точь повторяла макет дизайнера и одинаково отображалась во всех браузерах. В течение долгого времени это становилось легче с появлением более продвинутых браузеров и большего количества средств разработки.

В то время как все знают о HTML и CSS, меньше людей знает о Sass и Haml. Развитие фронтенда продолжает продвигаться с каждым годом. Одно из основных заданий разработчика – всегда быть в курсе последних нововведений.

Если вы чувствовали себя немного неуверенными в своих навыках фронтенда или просто хотите узнать о более новых методах, эту небольшую статью советую прочитать именно вам. Я предлагаю вам несколько популярных инструментов и ресурсов, которые каждый разработчик Front End’a должен использовать или по крайней мере знать об их существовании.

CSS препроцессоры

Возможно, самый известные препроцессоры CSS: SASS, также немного похож на него LESS. Благодаря этим двум библиотекам вы можете создать более динамический код.

Термин “SASS” можно применять как к технологии, так и к синтаксису. Файлы SASS могут также быть файлами SCSS, между ними нет особых различий, местами SCSS просто более напоминает привычный CSS. LESS – та же самая вещь только с различным синтаксисом.

SASS и LESS не языки по сути, но небольше расширения для CSS. Код SASS/LESS компилируется в обычный CSS.

Самое большое различие между SASS и LESS, кроме синтаксиса, то, как они работают. SASS компилируется с помощью Руби, в то время как LESS – использует JavaScript (или Node.js).

Обратите внимание на то, что предварительная обработка CSS действительно требует небольшого знания команд Terminal/CLI. Вам не обязательно быть экспертом, но у вас должны быть хотя бы базовые знания работы в командной строке. Например, самый быстрый способ собрать файлы SASS состоит в том, чтобы использовать что-то вроде этого в терминале:

sass input.scss output.css

Но как только вы получаете некоторую практику, это становится для вас вторым способом написания CSS.

Вот некоторые ресурсы для того, чтобы узнать больше о препроцессорах для CSS:

GIT (Распределенная система управления версиями)

Контроль для управлением проектом и версиями необходим для больших веб-проектов. Такое сообщество как GitHub сделало “GIT” обычной частью технологий.

Но как это работает, и почему вы должны его использовать?

GIT – система управления версиями, которая позволяет разработчикам писать код, не переписывая предыдущую работу. Это возможно посредством перехода, где различные части проекта могут быть сохранены как архив. С GIT’ом возможно разветвить ваш текущий проект, попытаться добавить новую опцию и сохранить, если она вам понравилась, или удалить ту ветвь, которая не работает.

Установка GIT’a очень снисходительно относится ко всем операционным системам. Легкое достаточно подробное обучение, в процессе которого вы узнает, как все передается, ветвится и контролируется.

Но с вводным гидом и большим количеством практики GIT будет медленно становиться частью вашего технологического процесса Front End’a.

Одно из самых больших препятствий, которое может произойти – это использование GIT через командную строку. Это – предпочтительный метод большинства программистов, которые уже используют CLI ежедневно. Однако, если вы так и не смогли научиться использовать его, то вам на помощь приходит приложение от GitHub’a и который на данный момент является бесплатным.

Мой совет если вы все таки решили начать изучать GIT’a состоит в том, чтобы вы учили его не в спешке, а поэтапно. Легко быть обескураженным, если контроль версий – абсолютно незнакомое понятие. Поэтому учитесь в своем собственном темпе и не сдавайтесь!

Вот некоторые превосходные веб-сайты для изучения основных возможностей GIT’a:

JavaScript библиотеки

Развитие Front End’a, несомненно, переместилось к полной поддержке JavaScript. От динамических элементов страницы до мультипликации JavaScript – одного из основных инструментов каждого веб-проекта.

Но недавно казалось, что все больше разработчиков выбирает библиотеки JavaScript, которые довольно таки упрощают процесс написания кода. Это отлично потому, что библиотеки порой содержат в себе упрощенные понятия, которые могут облегчить взаимодействие с такими методами как AJAX. Отрицательная сторона этого явления – с таким количеством различных библиотек трудно будет понять, с чего начать.

Хорошее правило состоит в том, чтобы изучить только то, в чем вы нуждаетесь и когда вам это нужно. Если вы тот, кто просто любит писать код для забавы, лучше освоить только несколько библиотек. jQuery – возможно, лучший выбор, чтобы начать, так как это – одна из лучших пяти библиотек JavaScript, которыми чаще всего пользуются.

Но также следует рассмотреть более современные инструменты, такие как Backbone.js или Angular.js. Они оба являются общедоступными библиотеками, которые были написаны для структурирования основных JS веб-приложений. Они невероятно сильны, но могут служить небольшим дополнением на простом блоге WordPress.

Разработчики, ищущие проблему, могли бы считать изучение одного из инструментов предварительной обработкой языков, таких как CoffeeScript, TypeScript или LiveScript. Все три языка собирают в JavaScript, но предлагают небольшие отличия оригинальному синтаксису.

Настоящая сила JavaScript только сейчас обнаруживается. С таким инструментом как Node.js появляется возможность установить его на сервер. Нельзя не напомнить о том, что сырой JavaScript может быть выполнен в консоли браузера, дающей еще больше возможностей Front End разработчикам.

Являетесь ли вы полным новичком или закаленным разработчиком, есть всегда то, чему возможно научиться с JavaScript, если вы увлечены веб-разработкой. Следующие ресурсы могут оказаться исключительно полезны:

HTML препроцессоры

Популярность препроцессоров CSS, также дала возможность появлению препроцессоров для HTML Front End’a. Это работает точно так же, как SASS/LESS, где вы написав код, и скомпилировав, получили ли бы обычный HTML-код.

HTML препроцессоры могут спасти вас от многократного повторения одинаковых строк кода, закрытия тегов. В то время как это очевидно полезно, хотя иногда требуется некоторое урегулирование.

Haml и Jade – эти два наиболее популярных препроцессора с совсем разными стилями синтаксиса. Slim – третий вариант. Все три – в открытом доступе и все время улучшаются, благодаря общественной поддержке.

Haml и Slim работают на Ruby, Haml является альтернативой ERB шаблонов. Сейчас Haml – большой инструмент для разработчиков Rails. Для Front End’еров может быть столь же полезным, вне зависимости от того, пишете ли вы код на Back End’е или нет.

Jade – шаблонный двигатель, который работает на Node.js. Лучше использовать его для приложенний Node или также можно использоваться в качестве автономного решения для разработчиков Front End’a, которым нравится синтаксис Jade.

Нет никакого запрета или неправильного выбора, так как они оба довольно таки похожи. Общее согласие среди любителей Ruby состоит в том, чтобы придерживаться разработки на Haml. Но много разработчиков Front End’a склоняются к Jade’у, потому что Node.js стал горячей тенденцией в веб-разработке.

Правда, немного разработчиков находят обязательной предварительную обработку HTML. Вы можете предпочесть писать статический HTML, но некоторые разработчики предпочитают Haml/Slim/Jade. Поэтому, если вы можете, по крайней мере, понять синтаксис, это даст вам большое преимущество.

Советую вам изучить эти подробные обучающие ресурсы, чтобы копнуть поглубже:

JS менеджер задач

Автоматизированные менеджеры задач – новейшие инструменты Front End’a. Понятие часто запутывающее сначала, но менеджеры задач могут существенно улучшить ваш технологический процесс и дать огромный потенциал.

Два крупных менеджера задач – Gulp и Grunt. Вы заметите, что они оба работают на JavaScript, но также им требуется терминал. Так каким же образом все работает?

Gulp и Grunt устанавливаются через Node Package Manager (NPM) в командной строке. Сами библиотеки могут управляться командами JS от отдельных файлов, gulpfile.js и gruntfile.js соответственно.

Эти файлы могут быть очень маленькими или очень большими в зависимости от того, сколько задач вы хотите автоматизировать. Посмотрите на этот стандартный Gulpfile.js, чтобы увидеть, как это все может выглядеть.

Если вы никогда не делали ничего подобного до этого времени, вы вероятно несколько смущены. Не волнуйтесь насчет синтаксиса на данный момент, вместо этого вы можете сосредоточиться на понятиях и особенностях, предоставляемых этими.js файлами.

Вы можете добавить код JS, который автоматизирует некоторые задачи, такие как обработка файлов SASS, Haml, даже языки JS, один из которых CoffeeScript. Вы заметите, что каждая из тех связей указывает на пакет NPM, предварительно написанный для Gulp’a. Это означает, что вы не должны писать, то же, что и ваши собственные автокомпиляторы SASS, потому что это уже все написано!

Обучение использованию менеджера задач требует поэтапной работы. Понятия могут казаться незнакомыми и, подобно изучению SASS’a, есть сложности в понимании для новичков. Однако, как только вы разберетесь в основах и увидите, как это затрагивает вашу разработку в целом, вы даже не подумаете вернуться к старым способам.

Чтобы начать, просто выберите Gulp или Grunt и заставьте себя практиковаться.

Вот некоторые способы начать:

В заключение

Все эти инструменты довольно новые или очень выросли за прошедшие несколько лет. Мир развития Front End’a предлагает столько впечатляющих инструментов для упрощения написания кода, и я надеюсь, что эта статья даст вам отправную точку.

Рано или поздно любой разработчик сталкивается с вопросом, какие инструменты лучше всего подходят для его работы. Выбор хороших инструментов позволит существенно увеличить производительность разработки и повысить качество кода. В данной статье мы рассмотрим используемые нами средства при разработке frontend-части наших проектов, также организации самого процесса.

Инструменты.

Профессионала своего дела отличает не только качество его работы, но и выбор инструментов, которые он использует.

Текстовый редактор

Стоит начать с текстового редактора. Большинство людей не пользуют его и на 50% от возможностей. Скорее всего, если вы пользуетесь чем-то лучшим блокнота, то вам могут быть доступны такие возможности как:

  • Zen Coding

Позволит вам быстро создавать html-разметку. Экономит время и позволят постигнуть особый дзен. (Прочитать про то, что это такое, можно на этой странице).

  • Live Templates

Нам часто приходится набивать одни и теже конструкции: объявление функций, объектов, конструкций языка. Live Templates позволит автоматизировать рутинный набор шаблонных кусков кода и сконцентрировать внимание на более важных кусках приложения. Ко всему прочему вы можете легко расширить набор шаблонов, создав их для фреймворков, которые чаще всего используете.

  • File Templates

Шаблоны файлов позволят вам быстро разворачивать новые модули проекта. И также, как и в случае с Live Templates обычно можно расширять набор шаблонов необходимыми.

  • Live Edit

Наличие такой функции у редактора позволит не обновлять браузер при верстке макета после каждой правки — это действие автоматизируется!

Отличный текстовый редактор, который можно рекомендовать — Sublime Text 2 . Поддержка плагинов на все случаи жизни, подсветка кода, кроссплатформенность — все это делает его отличным редактором для использования. К тому же он бесплатный.

Но для действительно крупных проектов мы используем PHPStorm /WebStorm от JetBrains. Эти продукты обеспечивают разработчика всем необходимым функционалом, особенностями, описанными выше, а также отсвечиванием кода и зависимостей между всеми файлами проекта.

Как SublimeText, так и PHPStorm поддерживают множество комбинаций клавиш, зная которые можно ускорить и упростить редактирование текста. Изучить комбинации можно используя сервис Shortcut Foo . Обучение проходит в игровой форме, так что это отличный способ совместить приятное с полезным.

Технологии

Используйте те технологии, которые позволят писать меньше кода для достижения того же результата. Однако помните, что поддержка получаемого кода должна выходить как можно дешевле.

К примеру хорошей практикой является использование sass/less, которые расширяют привычные нам css добавляя такие удобные механизмы, как переменные. После того, как ваши файлы стилей готовы, достаточно запустить программу-процессор, которая переведет sass/less в обычный css.

Использование БЭМ-методологии поможет крупным поектам не погрязнуть в коде верстке. Четкие разделение стилей на отдельные файлы и структуризаия их внутри каталогов позволит тратить меньше времени на поддержку кода. Основные принципы БЭМа можно прочитать . Также существует набор инструментов под названием bem-tools , который позвоялет быстро разворачивать файлы стилей.

Workflow

Отлаженный процесс разработки кода повышает скорость работы и ее качество.

Для обеспечения праллельной работы команды разработчиков используются стоит использовать стандартные средства, такие как git (про успешный git workfow можно прочить ). Для координации выполнения задач применяется система багтреккинга, к примеру Jira и Redmine .

Деплой проекта

Для разворачивания готового приложения на боевой среде мы используем Jenkins . Его задача — забрать из репозитория актуальную версию, и после окончания процесса сборки и подготовки файлов она должна вылить результаты на серверы. Для обеспечения этих процессов используется phing .

Остался открытым вопрос подготовки проекта к выливке. Для фронтенда на локальной среде разработки это обычно:

  • Транслирование sass/less в css
  • Контроль зависимостей
  • Конкатенация файлов
  • Проведение автотестов

Для продакшен-версии подготовка также включает в себя:

  • Минификацию файлов
  • Обфускация кода
  • Оптимизацию изображений

Автоматизация всех этих действий — первостепенная задача, которую необходимо решить для организации оптимального процесса разработки.

Для выполнения данных задач мы используем проект Yeoman . Данный инструмент позволяет построить на своей основе весь процесс workflow frontend-разработки. Он реализует все указанные выше пункты.

Разработка с помощью Yeoman

Также Yeoman позволяет на своей основе построить весь процесс разработки фронтенда. С его помощью можно быстро развернуть структуру папок для типовых проектов. Для этого достаточно в папке проекта ввести команду:

yeoman init

Запустится диалог, после ответов на вопросы которого в каталоге развернутся служебные папки и файлы.

Помимо этого Yeoman позволяет указывать тип проекта. В таком случае он подготовит дерево папок и файлов для указанного фреймворка.

Выше было указано про такой удобный инструмент, как Live Edit. Так вот, Yeoman запускает веб-сервер для Ваших приложений с реализацией Live Edit. Для этого нужно вызвать команду:

yeoman server

Через пару секунд откроется окно браузера с запущенным приложением. Теперь любые изменения в html, css или js-файлах будут сразу же отображаться в браузере. Ваши sass-файлы также будут компилироваться в css после каждого их сохранения.

На днях я подготовила README для одного проекта, который, надеюсь, будет интересен и поучителен для других разработчиков. Так вот, когда я его писала, я поняла, что несколько лет назад испугалась бы до смерти, если бы наткнулась на нечто подобное, со всякими упоминаниями о Node и его пакетном менеджере, системах Homebrew и Git, всевозможных тестах, тестовых и финальных сборках.

Когда-то основная часть рабочего процесса фронтенд-разработчика состояла в редактировании файлов, их локальном тестировании (в меру возможностей) и пересылке на сервер через FTP. Мы измеряли свою крутость умением подчинить своей воле IE6 или добиться пиксельного соответствия в различных браузерах. Многим членам нашего сообщества - и мне тоже - не хватало опыта традиционного программирования. HTML, CSS и JavaScript - обычно в виде jQuery - осваивались самостоятельно.

За последние несколько лет кое-что изменилось. Возможно, причиной этому стало то, что люди начали воспринимать фронтенд-разработку серьезно; может быть, то, что разработчики браузеров в большинстве своем наконец-то навели порядок в своих творениях; а, может, просто фронтенд-разработчики, опять же, включая меня, в конце концов постигли суть процесса разработки ПО.

Что бы там ни было, думаю, мы стали свидетелями смещения акцента с ценности различных мелочей на ценность инструментов. Теперь, чтобы быть успешным фронтенд-разработчиком, нужно обладать набором базовых навыков, а те разработчики, которые не соответствуют этим требованиям, скоро начнут всё сильнее чувствовать насколько сильно они отстали, по мере того как источники информации начинают подразумевать наличие некоторых знаний как само собой разумеющееся.

Вот некоторые вещи, с которыми хотелось бы, чтобы все были знакомы и некоторые источники, которые можно использовать, чтобы подтянуть свои навыки. (Спасибо Полу Айришу (Paul Irish), Майку Тейлору (Mike Taylor), Ангусу Кролу (Angus Croll) и Владу Филипову (Vlad Filippov) за их вклад.)

JavaScript

Возможно это понятно и без слов, но простого знания библиотеки на JavaScript больше не достаточно. Я не говорю, что вы обязаны уметь реализовать все возможности библиотеки с помощью простого JavaScript, однако вы должны понимать в каких случаях применение библиотеки действительно уместно, и уметь работать со старым добрым JavaScript, если это потребуется.

Это значит, что вы прочитали «JavaScript: Сильные стороны », желательно больше одного раза. Что вы понимаете принцип работы структур данных вроде объектов и массивов; функции, в том числе как и почему их нужно вызывать и применять ; умеете работать с наследованием через прототипы; и можете справиться с асинхронностью.

Если ваши навыки работы с простым JavaScript оставляют желать лучшего, вот некоторые ресурсы, которые вас выручат:

  • «Красноречивый JavaScript» : Замечательная книга (также доступна печатная версия), посвящённая основам JavaScript
  • Тестовая оценка владения JS : подборка тестов с ошибками на различные темы по JavaScript; сможете ли вы переписать код тестов так, чтобы он заработал?
  • - старенькая, но мощная вещь от Пола Айриша, демонстрирующая чему можно научиться, читая чужой код.

Система управления версиями файлов Git (и профиль на GitHub)

Если вас нет на GitHub, в общем и целом вы не можете участвовать в жизни крупного сообщества с открытым исходным кодом, которое выросло вокруг технологий фронтенд разработки. Клонирование репозитория с целью испробовать его возможности должно стать для вас привычным делом и вы должны понимать как использовать ветки в совместных проектах .

Хотите повысить свои навыки работы с Git?

Модульный принцип организации, управление зависимостями и тестовые сборки

Те дни, когда управление зависимостями сводилось к добавлению дополнительного скрипта или тега стилей на страницу, давно прошли. Даже если у вас не было возможности внедрить замечательные инструменты вроде RequireJS в процесс разработки на работе, вам стоит найти время изучить их в своем личном проекте или проекте вроде Backbone Boilerplate , так как преимущества, которые они в себе несут, трудно переоценить. RequireJS, в частности, делает возможной разработку с использованием небольших модульных файлов JS и CSS, а затем конкатенирует и минифицирует их с помощью своего инструмента оптимизации для дальнейшего использования.

Скептически настроены относительно разработки на основе модулей? Это не причина ничего не делать. По крайней мере, вам должны быть знакомы инструменты вроде UglifyJS или Closure Compiler , которые грамотно сжимают ваш код, а затем конкатенируют эти сжатые файлы перед выдачей результата.

Если вы пишете на чистом CSS - то есть не используете препроцессор вроде Sass или Stylus – RequireJS также поможет организовать ваши CSS файлы по модульному принципу. Используйте операторы @import в основном файле, чтобы загрузить зависимости для разработки и затем запустите средство оптимизации RequireJS для основного файла чтобы создать готовый для использования файл.

Инструменты разработчика, встроенные в браузер

За последние несколько лет инструменты для разработчиков, встроенные в браузеры, ощутимо усовершенствовались и теперь они могут существенно улучшить ваш опыт разработки, если вы научитесь ими правильно пользоваться. (Подсказка: если вы все еще отлаживаете код, используя alert , вы зря убиваете время.)

Вам наверняка стоит выбрать один браузер, чьи инструменты разработчика вы будете использовать на постоянной основе - на данный момент я склоняюсь к инструментам разработчика в Google Chrome - но не отказывайтесь полностью от инструментов в других браузерах, так как в них время от времени на основе откликов разработчиков добавляются новые полезные возможности. В Dragonfly от Opera, в частности, были добавлены некоторые возможности, выделяющие её инструменты разработчика на фоне других, например: (экспериментальный) CSS- профилировщик, настраиваемые горячие клавиши, удалённая отладка без необходимости USB-подключения, а также возможность сохранять и использовать пользовательские цветовые палитры.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в браузерных инструментах разработчика, презентация «Чиним код jQuery» послужит отличным (и не слишком сфокусированным на jQuery) обзором отладки, который включает в себя описание процесса пошаговой отладки - того, что изменит вашу жизнь, если вы с этой презентацией ещё не знакомы.

Командная строка

Если говорить о командной строке, её уверенное использование уже является обязательным - вы непозволительно много упускаете, если не готовы тут же зайти в окно терминала и погрузиться в работу. Я не говорю, что вам следует делать всё через терминал - можете продолжать пользоваться графическим интерфейсом Git, хотя думаю, в конце концов, вам же будет лучше, если вы от него откажетесь - однако, несомненно, окно терминала должно быть постоянно открыто для проекта, над которым вы работаете. Есть несколько задач, которые вы должны выполнять через командную строку не задумываясь:

  • ssh для подключения к другой машине или серверу
  • scp для копирования файлов на другую машину или сервер
  • ack или grep для поиска файлов в проекте по строке или шаблону
  • find для обнаружения файлов, чьи названия совпадают с данным шаблоном
  • git для выполнения хотя бы базовых действий вроде add , commit , status и pull
  • brew для использования Homebrew для установки пакетов
  • npm для установки пакетов Node
  • gem для установки пакетов Ruby

Если какими-то командами вы пользуетесь особенно часто, отредактируйте свой.bashrc , .profile или.zshrc (или что у вас там) и создайте для них альтернативные имена чтобы не набирать команды руками каждый раз. Также можно добавить альтернативные имена в файл ~/.gitconfig . Файлы с точками от Джанни Чиаппетта (Gianni Chiappetta) могут послужить отличным источником вдохновения.

Примечание: Если вы пользуетесь Windows, я не знаю, как вам помочь, разве что могу посоветовать Cygwin . Возможно, я не права, но принимать участие в жизни сообщества фронтенд-разработчиков с открытым кодом на машине с Windows существенно сложнее. Если посмотреть на вещи оптимистически, ноутбуки MacBook Air не очень дорогие, мощные и на удивление портативные, кроме того существуют Ubuntu или Unix.

Шаблонизация на стороне клиента

Не так давно для серверов было обычным делом отвечать на запрос XHR фрагментом HTML-кода, однако за последние 12-18 месяцев сообщество фронтенд разработчиков прозрело и начало требовать данных от сервера в чистом виде. Преобразование таких данных в HTML, который затем можно добавить в дерево документа, может оказаться трудоёмким и неудобным процессом, если иметь дело непосредственно с кодом. Вот когда в дело вступают библиотеки шаблонизации на стороне клиента : они позволяют использовать шаблоны, которые после добавления данных превращаются в строку HTML. Вам нужна помощь в подборе инструмента для шаблонизации? Схема для выбора шаблона от Герен Минс (Garann Means) поможет вам найти подходящий.

CSS-препроцессоры

Оригинальная статья: A Baseline for Front-End Developers Статью вычитывали: