Тарифы Услуги Сим-карты

Памятка для воспитателей по пользованию компьютером принтером. Правила пользования компьютером для детей. Критерии оценивания результатов

Какие правила работы за компьютером для детей вы знаете? В этой статье мы подробно рассмотрим режим работы ребёнка за компьютером. Поговорим о правилах, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером. Поговорим об организации рабочего места малыша, и о том, как заблокировать от ребёнка при необходимости.

Основные правила работы за компьютером для детей

Избежать ссор по этому поводу можно двумя способами:

  1. Дети часто не хотят прерывать интересную игру и отказываются добровольно выключать , что приводит к ссорам с родителями или воспитателями. Родителям необходимо озаботится этим вопросом заранее. Им нужно либо всегда чётко придерживаться графика работы за компьютером как самим, так и не давать послаблений в этом вопросе детям. Либо, если это кажется слишком сложным морально, установить специальные программы, блокирующие от детей через определённое время.
  2. Второй способ проще и не требует от родителей железной воли, но такое программное обеспечение обычно стоит дорого. К тому же дети обычно куда лучше владеют компьютером, чем родители, и иногда с лёгкостью обходят блокировку.

Как и во многих других областях, наилучший эффект даст некая комбинация двух приведённых выше способов. На личном примере покажите детям, что правила нерушимы для всех, включая вас. Заведите традицию проводить выходные всей семьёй за различным досугом, чаще организуйте отдых на природе.

Если ребёнок увлечён реальным миром, занимается спортом и творчеством, у него просто не будет хватать времени на то, чтобы злоупотреблять компьютером. Задача родителей – найти то, что ребёнку будет по душе, и поддерживать его на выбранном пути.

Что еще на данную тему есть на сайте?

Развлекательное видео “16 фокусов и трюков, чтобы удивить друзей” смотрите ниже.

Я - Родитель делиться с родителями самых маленьких информацией: как обеспечить за компьютером.

Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютером и электронными гаджетами гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Порой даже раньше, чем научаются хорошо говорить. Но, тем не менее, факт остается фактом: для наших детей средства ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, холодильник, телевизор для детей предыдущих поколений. Конечно, ноутбук, планшет или смартфон — это очень удобно и для ребенка, и для тех, кто его окружает. Там и мультики, и развивающие игры, и образовательные программы.

Посадил ребенка с планшетом на диван, включил ему что-нибудь познавательное, и можешь спокойно заняться своими делами. Казалось бы, как говорили в нашем детстсве «надежно, вы годно, удобно». Но все чаще и чаще раздаются встревоженные голоса педагогов: год от года у детей падает уровень текстового мышления (так называется умение адекватно воспринимать, воспроизводить, интерпретировать разнообразные тексты, а также создавать собственные).

Плюсы и минусы компьютера для маленьких детей

Неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Дети с трудом овладевают чтением и письмом. И все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому - раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Не отстают и психологи: дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. С ними солидарны и педиатры: длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку, да и вообще неизвестно, какое влияние оказывает на не окрепший детский организм компьютерное излучение…

Задумаемся, так ли уж все беспросветно. Ведь и об остальных достижениях современной цивилизации, от атомной энергетики до нанотехнологий рассказывают немало ужасов. Но, при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы. Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми “Мурку”!», «Не опоздай на секцию!». А когда грамота будет освоена, предложите ребенку сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

Психологи, не напуганные страшилками о вреде ноутбуков и мобильников, замечают, что использование новых технологий в обучении очень эффективно. Грубо говоря, ребенку проще запомнить цифры в игре за компьютером, чем в игре с кубиками. Именно поэтому специалисты рекомендуют родителям уделять особое внимание подбору детских игр.

Даже для самых маленьких пользователей можно найти в Интернете подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если ребенок задал «умный вопрос», например, чем дышат рыбы или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Важно - рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаге. Собственно, это замечание в равной мере относится и к письму.

При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, «стрелялки» могут появиться в вашем доме гораздо позднее, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр для детей любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего ребенка вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых происходит в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego.

Множество небольших, но увлекательных обучающих флешек есть на специальных сайтах, таких как этот . Приведем пару примеров:

В игре «Отличия для девочек четырех лет» дочь сможет потренировать внимательность, пытаясь отыскать разные части у двух картинок. Такие ребусы нередки в детских журналах, но там их немного. В глобальной сети без усилий можно найти новые картинки для сравнения, когда на старых все отличия уже найдены;

Во флешке «Печеньке нужен джем» малышу придется проявить фантазию, чтобы печенька докатилась точно до джема. Это не только весело, но и развивает логические способности.

9 правил безопасности малыша при работе с компьютером

Чтобы компьютер не принес ребенку физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:

1. Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.

2. Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

3. Самая большая нагрузка при работе с компьютером приходится на органы зрения. Поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть не менее 85 Гц. Чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения

5. Формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.

6. Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.

7. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи.

8. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.

9. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

А главное, помните, никакой, даже самый продвинутый гаджет, не заменит живого общения, кисточки, пластилина и родительского внимания и объятий.

Галина Сорокина
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам конспект

ознакомлению дошкольников

с «Великий и не безопасный мудрец » . Надеюсь, что предложенный материал будет Вам интересен.

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

Конспект

НОД по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности

при работе на компьютере

«Великий и не безопасный мудрец » .

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец » .

Материалы и оборудование :

Ноутбук, колонки, наушники, принтер, сканер, проектор.

Разрезные картинки с изображением основных устройств компьютера : ноутбука, компьютера , колонок, наушников, принтера, проектора.

Электронная поддержка : мультфильм «Кот Саймона» .(15 серия) 2008-2011.

Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Здоровье» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Задачи :

Познание : обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте ; вызвать у детей интерес к познавательным программам ;

расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией .

Здоровье : - сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером ;

Коммуникация : развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; знакомство детей с загадками, связанными с компьютером , расширять словарный запас воспитанников.

Социализация : через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Художественное творчество :

Учить детей создавать рисунки-памятки о безопасной работе на компьютере .

Предварительная работа :

Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в кабинет старшего воспитателя, заведующей и делопроизводителя.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

Не догадались? Тогда загадка :

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…-(компьютер ) .

Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера .

А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом ?

Где используются компьютеры ?

Как используется компьютер в нашей группе ?

Какие презентации вам запомнились и почему?

Какие познавательные и развивающие программы вам нравятся?

Дидактическая игра «Собери картинку» (компоненты компьютера ) .

Ребята, на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит. (Части от картинки, В конвертах разрезанные картинки. Нужно их собрать.

Что у вас получилось? Назовите предмет и скажите для чего он нужен. (Ноутбук, компьютер , колонки, наушники, принтер, проектор).

Правильно !

Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы) .

А почему? (Ответы детей) .

Если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Сейчас мы с вами сделаем комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика :

"Дали глазкам отдохнуть".

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Мы с компьютером играли ,

Наши глазки так устали.

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем быстро мы моргать.

Вправо , влево посмотрели,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

Снова вправо , снова влево,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Отдых мы глазам дадим,

В темноте посидим.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим !

Ребята, компьютер - великий мудрец , но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила . Наши глазки отдохнули и сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером .

Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)

Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру . (Слайд)

Компьютер боится грязи . (Слайд)

Пыль вредит компьютеру , проникает внутрь и портит его. (Слайд) .

Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя . (Слайд) .

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .

Компьютер не столовая ! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше , чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд) .

Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру . (Слайд) .

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили ?

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона» . После просмотра вы должны будите ответить на вопрос : «Что Саймон делал не правильно .

Просмотр мультфильма.

Так какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон ?

Ребята, сегодня мы много говорили о правилах безопасности при работе за компьютером . А сейчас я предлагаю вам создать рисунки-памятки о безопасности работы за компьютером . Мы поместим эти правила в наш компьютерный уголок , чтобы никогда их не забывать.

Литература.

1. Изучаем компьютер/ Дуванов А . – М.: Эксмо, 2012.- 112 с.: ил. +1 CD-Rom (Мои первые уроки)

2. Мультфильм про кота Саймона : http://www.youtube.com/watch?v=BWIPZvwcnX8&feature=bf_prev&list=UUH6vXjt-BA7QHl0KnfL-7RQ

Инструкция по охране труда при работе с компьютером в ДОУ

1. Общие требования безопасности

1.1 К работе с компьютером допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 При работе с компьютером воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:

Неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

Неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

Поражение электрическим током.

1.4 Кабинет, где установлены компьютера, должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5 При работе с компьютером соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

1.6 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

1.7 В процессе работы с видеотерминалами воспитанники должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8 Воспитанники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми воспитанниками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2 Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3 Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1 Не включать видеотерминалы без разрешения педагога.

3.2 При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.3 Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.4.Ноги и спина должны иметь опору, а центр монитора должен находиться на уровне глаз или немного выше.

Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

Для уменьшения зрительного напряжения необходимы:

  1. хорошее освещение;
  2. чёткое и контрастное изображение на экране компьютера;
  3. расстояние от глаз до экрана компьютера – не менее 50 – 60 см.

Это оптимальные условия от лица до экрана. При более близком расстоянии может возникнуть чрезмерное напряжение аккомодационного аппарата глаз. Сидеть надо прямо, а не сбоку, поэтому одновременно заниматься за компьютером может только один ребёнок, т.к. для сидящего сбоку условия рассматривания изобра-жения на экране резко ухудшаются.

Режим работы – один из факторов профилактики утомления и п За компьютером дети, как правило, очень активны и эмоциональны. С интересом выполняя задание, они увлекаются и могут долго сидеть у монитора, не чувствуя усталости. Поэтому следует обратить внимание

на внешние признаки утомляемости:

  1. Потеря контроля над собой: ребёнок трогает лицо, непроизвольно подёргивается.
  2. Полное утомление: склонение головы, сползание со стула.
  3. Эмоционально – невротические реакции.

Для предупреждения развития переутомления обязательны физкультурные

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2 При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3 При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрацию учреждения.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1 С разрешения педагога выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2 Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.


Наш образ жизни стремительно меняется: еще лет десять назад персональный компьютер был далеко не в каждой семье, а сегодня без этого устройства уже мало кто обходится. Разумеется, и дети вовсю осваивают компьютер: не только играют на нем в игры, но и учатся, и пишут школьные работы, и разыскивают необходимую информацию.

Источник: depositphotos.com

Некоторые дети быстрее обучаются грамоте при помощи компьютерной клавиатуры, чем посредством ручки. Так можно ли разрешать детям находиться за компьютером столько времени, сколько им хочется? Ведь сами взрослые часто работают за этим устройством целый день без потерь для здоровья. Может, пора пересмотреть старые нормативы?

Опасность компьютера для детей

Традиционно врачи опасаются воздействия компьютера на здоровье детей по нескольким причинам.

  • Ребенок долгое время находится в одной и той же позе.
  • Компьютер воздействует на психику.
  • От компьютера исходит вредное излучение.
  • Давайте подробно рассмотрим каждый из этих негативных факторов.

    Ухудшение зрения

    Как и телевизор, компьютер действительно оказывает не самое лучшее воздействие на зрение ребенка. Причем при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая (что снижает нагрузку), а в компьютерных играх она значительно реже. Чтобы не перенапрягать глаза, нужно соблюдать некоторые правила при обустройстве рабочего места, где будет сидеть ребенок. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Яркость монитора необходимо правильно настроить – нельзя ни уменьшать ее до минимума, ни слишком повышать.

    Даже взрослым следует отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы на компьютере. Для школьника рекомендуются перерывы через каждые 15 минут.

    Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно обучить ребенка основным упражнениям, входящим в комплекс гимнастики для глаз: смотреть вдаль и на переносицу, смотреть влево, вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы. Это поможет глазам отдыхать. Также в зоне рабочего места можно повесить лист картона синего, зеленого или желтого цвета. Он станет зоной отдыха для глаз после работы за компьютером. Смотреть на лист нужно 10-15 минут с расстояния 30-40 см, не напрягая зрение.

    Что же касается времени, проведенного за компьютером, офтальмологи настаивают на четких ограничениях. До 3 лет вообще не стоит показывать компьютер малышу, с 3 до 5 лет – разрешить находиться за ним до 15 минут, в 6-7 лет – до получаса. В 9-10 лет при необходимости можно увеличить время перед монитором до 1-1,5 часа, но с частыми перерывами для отдыха глаз.

    Статическая поза

    Самые распространенные жалобы от людей, которые работают за компьютером, связаны с повышенной утомляемостью и головными болями. Все это может ожидать и ребенка – ведь долгое нахождение в одной позе приводит к перенапряжению мышц шеи и ухудшению кровоснабжения мозга. Кроме того, проблемой могут стать боль и онемение пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером.

    Чтобы избежать неприятных последствий, опять-таки нужно правильно обустроить рабочее место. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам – тогда клавиатуру можно поместить на специальную выдвижную полочку. Родителям необходимо следить, чтобы ребенок сидел за рабочим столом с ровной осанкой и делал перерывы в работе.

    Воздействие на психику

    Врачи давно бьют тревогу: многочасовое нахождение за компьютером очень негативно сказывается на психике детей. Родителям стоит наблюдать за тем, в какие игры играет ребенок и насколько тяжело переживает введенные ограничения в пользовании персонального компьютера. Если школьник не хочет идти гулять, а целыми днями находится дома, при малейшей возможности садясь за компьютер, можно предположить, что у него развивается компьютерная зависимость. Чтобы вывести ребенка из состояния утраты связи с реальностью, зачастую требуется помощь психолога.