Тарифы Услуги Сим-карты

Покупка ноутбука – десять аргументов за и столько же против. Вред компьютерных игр. Компьютер: аргументы «против»

Игорь, 41 год, инженер

Очень многие компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление. Так что нужно просто привить ребенку хороший вкус. Пусть играет в головоломки и логические игры, покажите ему их, соберите домашнюю коллекцию. Ведь компьютерная игра – это вовсе необязательно какая-нибудь «стрелялка» или «бродилка». Есть и более интеллектуальные развлечения! Те же шахматы, например. И почему вы думаете, что играть в шахматы с соседом – это хорошо, а с компьютером – плохо? Кстати, даже элементарные бродилки принесут вашему чаду кое-какую пользу. Он хотя бы научится пользоваться компьютером. А без этого в наше время никак. Ведь, согласитесь, гораздо лучше, если ребенок осваивает сложную технику не из-под палки, а по собственному желанию. Так что я своим детям не запрещаю играть. И ничего, зрение вроде у них пока нормальное, в маньяков, сутками просиживающих за компьютером, они тоже, слава богу, не превратились.

Александра, 47 лет, продавец

Лично я все время скандалю с сыном из-за компьютера. Я просто не понимаю, что можно делать с этой железякой столько времени. И так уже зрение минус 7, а он все в этот компьютер пялится. Ничего удивительного, что в его 21 год у него девушки нет. Мало того что очкарик, так еще и на улицу не выходит – никак свою игрушку бросить не может! В наше время молодые парни на свидания и на танцы бегали, а теперь они е-мейлы девушкам шлют. Детей тоже через Интернет заводить будут? Так что я считаю, не надо к этому детей приучать. Потом отобрать компьютер уже невозможно будет. С моим теперь спорить бесполезно. Ему эта железка дороже всего на свете! Видели бы вы, с какой тщательностью он с нее пыль вытирает! Каждую соринку смахнет. А если я попрошу посуду помыть, в ответ только «мам, отстань!». В общем, жили мы как-то без всех этих игр компьютерных и все у нас хорошо было. И влюблялись, и женились, и детей заводили. А сейчас каждый второй молодой человек не может себе девушку найти. Да и девушек одиноких много. А все почему? Потому что не встречаются они. Каждый дома около компьютера сидит и на улицу носа не показывает.

Владимир, 39 лет, предприниматель

Я ничего плохого в компьютерных играх не вижу. Пусть ребенок лучше ими занимается, чем по подвалам водку пьет. А то смотрю на этих современных подростков, они же целыми сутками на улице сидят. Вон у нашего подъезда каждый вечер компании собираются. Все пьяные, у каждого по сигарете во рту. Думаете, это полезнее, чем портить зрение у компьютера? Я по личному опыту скажу. Как только подарил сыну компьютер, у нас сразу стало намного меньше проблем с ребенком. Теперь вместо того чтобы гулять вечерами неизвестно где и неизвестно с кем, он сидит в своей комнате. Я за него не волнуюсь. Ребенок дома и под присмотром. Жена, правда, спорит. Говорит, что долго сидеть за компьютером вредно, что так наш сын всех друзей растеряет. Но лично я считаю, что друзья никуда не денутся и от недостатка свежего воздуха он не умрет, если чуть больше времени проведет дома. Зато мне не надо каждую минуту волноваться о том, где сейчас мой ребенок, и названивать ему на мобильный. Кстати, мы стали гораздо меньше ссориться. Теперь сын сам без всяких скандалов и напоминаний в 9 часов вечера приходит домой. До этого раньше одиннадцати домой никогда не заявлялся, хотя каждый раз перед уходом я его предупреждал, что в девять вечера в нашей семье начинается комендантский час. Просто теперь ребенку есть чем заняться дома. И, на мой взгляд, это просто отлично.

Павел, 57 лет, технолог

Компьютерные игры превращают наших детей в чудовищ. Когда ребенок целыми днями стреляет в воображаемых врагов и за это получает бонусы, у него постепенно стирается понятие о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Игра учит его насилию. Он привыкает к тому, что если ты расстрелял кого-то, ты выиграл. А потом переносит эти представления в реальность. Именно поэтому у нас такая высокая подростковая преступность. Я бы запретил жестокие компьютерные игры. Или хотя бы продавал их людям, начиная с определенного возраста, когда психика уже окрепла. Как алкоголь или сигареты. Я не спорю, среди множества компьютерных игрушек есть и хорошие. Те, которые учат ребенка чему-то полезному. Но, к сожалению, логические игры не такие зрелищные. А детей манит все яркое. В результате всякие пасьянсы и тетрисы – это игра для взрослых, а дети предпочитают играть в виртуальную войну.

Анна, 32 года, бухгалтер

А что плохого в компьютерных играх? Я и сама люблю время от времени разложить пасьянс или какие-нибудь шарики погонять. И никаких неудобств я от этого не испытываю. Это же не значит, что ради новой игрушки я брошу все неотложные дела или буду всю ночь сидеть за монитором. По-моему, разговоры о том, что как только ребенок или взрослый усаживается за компьютер, он тут же становится ненормальным, которому, кроме мышки, ничего в жизни не надо, – необоснованны. Если так рассуждать, то каждый, кто когда-либо пробовал спиртное, тут же превращается в хронического алкоголика. Но ведь это не так! Очень многие выпивают в праздник бокал вина и этим ограничиваются. Так и с компьютерными игрушками. Большинству людей они просто помогают скоротать время. А интернет-зависимость развивается у единиц. Вот, например, у меня много друзей, знакомых, коллег по работе. У всех у них есть домашний компьютер и все они время от времени играют в игры. Но среди них нет ни одного человека, который бы не смог без этого обходиться. У детей и подростков, я думаю, дело обстоит точно так же. Ну играет ребенок время от времени, но у него же есть и другие интересы! Так что пусть играют. Ну а если родители боятся, нужно просто выделить какое-то определенное количество времени, которое по вашему мнению ребенок может провести за компьютером. Но ни в коем случае не стоит запрещать игрушки. Ведь, как известно, запретный плод особенно сладок!

Светлана, 30 лет, флорист

Посмотрите вокруг! Сколько толстых детей и подростков! Раньше от лишнего веса страдали только взрослые и пожилые люди. С чего бы детям толстеть? В этом возрасте они должны постояно бегать, прыгать, на велосипедах кататься. Но теперь ситуация поменялась. Вместо того чтобы играть на улице, детишки играют за компьютером. Думаю, это очень плохо. Ведь здоровье закладывается в детстве. А если у ребенка в 12 лет уже и одышка из-за лишнего веса, и проблемы с сердцем, и обмен веществ нарушен, и зрение испорчено, каким он вырастет? Уже к 40 годам превратится в полную развалину. И ради чего нужно так рисковать своим будущим? Чтобы новую стрелялку освоить?

Меньше 15 лет назад компьютер воспринимался за диковинку. Но уже сегодня мы используем этот агрегат ежедневно. Компьютерные программы позволяют обрабатывать музыку, видео и фотографии.

В основном инициаторами приобретения домашнего ПК являются школьники. Поэтому родителям подростков нужно четко разбираться в плюсах и минусах приобретения компьютера.

Аргументы «за»

На данный момент технологии стремительно развиваются, поэтому овладение компьютерной грамотой в подростковом возрасте будет очень полезным. Уже в школьный период дети имеют возможность научиться работать с большим количеством данных. Ученые доказали, что компьютер в жизни школьника вещь достаточно полезная.

Например, интеллектуальные игры или игры-стратегии способствуют умственному развитию ребенка. Также благодаря компьютерным технологиям, в том числе и Интернету, стираются границы между обучением в крупных городах и провинциальных, ведь с любого уголка мира можно иметь доступ к современным обучающим программам и различной информации.

Существует множество специальных разработок для дошкольников, школьников и даже взрослых. Было замечено, что дети, изучающие навыки чтения, счета и чтения географических карт при помощи компьютера, намного быстрее усваивают информацию, потому что процесс их увлекает. Если предыдущее поколение получало знания из бумажных источников, то нынешние школьники привыкли усваивать новые умения через видеоряд. В чём же плюсы обучающих компьютерных программ?

Обучающие игры создают на экране фантастический в мир, в котором оживают герои сказок, мультфильмов, а также буквы, цифры и окружающие предметы. Такие игры создают обстановку, помогающую школьнику представить не конкретную ситуацию или единичное понятие, а получить обобщенное представление о подобных ситуациях либо же предметах. То есть в момент занятий за компьютером у ребенка развиваются такие важные мыслительные операции, как классификация и обобщение.

Но благоприятно влияют на умственные процессы школьника не только обучающие программы, но и обычные компьютерные игры. Воспитатели отметили, что благодаря такому времяпрепровождению у детей улучшается внимание и память. Психологи объясняют это тем, что дети непроизвольно запоминают только эмоциональные и яркие моменты. Компьютерные программы за счет яркой подачи учебного материала способствуют ускоренному и долговременному запоминанию информации.

Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает внимание детей.

Аргументы «против»

Конечно, все родители беспокоятся за пагубное влияние компьютера на здоровье школьника. И это волнение не безосновательно.

Вероятность испортить зрение – один из самых главных страхов заботливых родителей. Во время глобальной компьютеризации все офтальмологи были против компьютеров, а со временем придумали специальный диагноз «компьютерный зрительный синдром».

Такой недуг рано или поздно проявляется как у маленьких, так и у взрослых пользователей компьютера. Это выражается в покраснении глаз, усталости глаз, чувства тяжести на веках, ощущении пелены, слезотечении и даже в раздвоении изображения.

· Неудобная поза

Работая за компьютером, школьник длительное время не отрывает взгляд от экрана и постоянно держит руки на клавиатуре и мыши. В результате долгого неподвижного сидения могут возникнуть боли в суставах кистей рук, спине, мышцах шеи, головные боли. А при неправильном положении тела может развиться сколиоз или остеохондроз.

Эту проблему называют самой важной. Психологи заметили, что «компьютерное поколение» отличается безответственностью, эмоциональной незрелостью и рассеянностью. При неконтролируемом сидении за компьютером можно не научиться контактировать с другими людьми, обрести комплексы и не обрести понятия о привычных ценностях. Кроме этого уменьшается способность фантазировать и самостоятельно принимать решения. Однако такие проявления не страшны при работе на компьютере по несколько часов в день.

· Игромания

Таким термином называют психологическую зависимость от компьютерных игр. Игроманы обычно испытывают состояние тревоги, раздражительны и агрессивны, особенно когда им не дают заняться любимым делом, то есть игрой. Одерживая победу в виртуальном мире, они испытывают эйфорию и стремятся за новой «дозой» эмоций. Зачастую игроки проводят за компьютером больше 10 часов в день, теряют интерес к реальной жизни. Подростки, уходящие в виртуальный мир, вымещают там свою агрессию или забывают о комплексах.

Кто подвержен игромании? Подростки или дети, страдающие низкой самооценкой, желающие самоутвердиться или же выиграть деньги. Ещё один важный фактор – внушаемость. Чтобы избежать такой зависимости, стоит воспитывать в ребенке самостоятельность, лидерские качества, поощрять его инициативы. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям.

Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных.

Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию.

Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению.

В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным.

Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене.

С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером.

Как избежать пагубных последствий?

Описанные выше проблемы, это не данность, а возможное развитие ситуации. Специалисты рекомендуют оградить детей 3-5 лет от знакомства с компьютером. С 5 до 7 лет можно давать ребенку поиграть не более 20 минут в день, поскольку неокрепшая психика в таком возрасте не позволяет дитю отличать виртуальность от реальной жизни.

Школьнику в возрасте от семи до двенадцати лет уже можно проводить за компьютером пару часов, но не в ночное время. Период после 12 лет менее опасный для развития. В таком возрасте человек способен различать реальный и виртуальный мир, однако стоит обращать внимание на индивидуальное развитие ребенка. Даже в этот период не рекомендуется разрешать играть за компьютером перед сном и ночью.

Компьютер для школьника должен быть помощником в учебе. Например, используя интернет, можно готовить рефераты, а ученики младших классов могут подготавливать небольшие доклады. Также стоит следить за играми, которыми увлекается ребенок. В идеале, на компьютере должны быть установлены развивающие или «добрые» игры.

Программы с агрессивным содержанием лучше ограничить. Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности, космос, театр или динозавры. Это может быть всё, что угодно, лишь бы ребенок получал радость не только от «общения» с этой умной машиной. Также негативное влияние компьютера можно значительно уменьшить, следуя простым правилам:

Обзавестись хорошим монитором, это позволит снизить утомляемость глаз. Расстояние от дисплея до глаз должно быть 45-60 сантиметров. Источник естественного света должен находиться слева. Для взрослого человека допустимо 2 часа беспрерывной работы, для ребенка – полчаса. Затем следует отвлечься хотя бы на 15 минут. Чтобы сохранить зрение, следует ограничивать время игр и сидения в интернете.

Специальный компьютерный стул без подлокотников и на газпатроне позволит избежать неудобной позы и боли в суставах. Важно соблюдать правильную позу. При сидении за компьютером ноги должны прочно опираться на пол, а спина сохранять ровное положение. Положение головы тоже должно быть ровным, а не выпяченным вперед. Если нет возможности приобрести специальное кресло, стоит подобрать максимально удобный стул. Он должен быть с твердым сиденьем и удобной высоты. Также рекомендуется приобрести компьютерный стол, оснащенный выдвижной доской для клавиатуры.

· Чтобы не допустить психического перенапряжения, необходимо ограничить время игр-стрелялок и пребывание в интернете. Нужно регулярно отвлекаться от монитора и проветривать помещение.

· При правильно оборудованном рабочем месте время провождения за компьютером можно увеличить. Соответственно, при плохой организации желательно удержаться от длительного контакта.

Также рекомендуется следить за увлечениями ребенка: какие игры предпочитает, какие сайты посещает. Для удобства и спокойствия родителей на компьютерах существует функция «Родительский контроль», позволяющая ограничивать время пребывания за экраном и блокировать опасные сайты.

Основной вопрос – ограничить своего ребенка от использования компьютера или нет? Вопрос достаточно сложный, но решаемый. Компьютер, как и любой бытовой предмет, может нести не только пользу, но и вред. Но так можно описать любой предмет обихода и любую игрушку. Во всем нужно соблюдать меру и пользоваться незамысловатыми, но действенными рекомендациями.

Компьютер стал заменой видеоприставке, пишущей машинке, музыкальному центру и даже телевизору. Но основное достоинство – он стал средством связи и позволяет общаться людям с разных уголков планеты.

Классный час: "Компьютер в жизни школьника: «за» и «против»"

Цели:

1. Познакомить с историей появления компьютеров.

2. Обсудить с ребятами пользу от использования компьютеров в жизни людей и вред, наносимый здоровью.

3. Познакомить с приёмами, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

4. Развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Памятки для детей "Берегите зрение", "Гимнастика для глаз", подготовленные с помощью компьютера.

Структура урока здоровья:

1. Организационный момент.

2. История происхождения компьютера.

3. "Дискуссионные качели".

6. Оборудование рабочего места.

7. Знакомство с «золотыми правилами» работы с компьютером.

8. Выводы.

Используемая литература:

1. Жуйков Е. А. , Леонова Л. Н. «Школьник за компьютером» Москва 2007 г;

2. ;

3. ;

5. .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель: Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Но многие учёные "трубят" о его вреде, наносимом здоровью. Сегодня на уроке здоровья мы должны решить для себя: компьютер – это наш друг или враг?

2. "История происхождения компьютера".

Во время рассказа учитель демонстрирует слайды.

Слайд 2: С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Слайд 3: Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе "пыль" или "мелкий песок".

На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.

Слайд 4: Постепенно "вычислительные машины" усовершенствовались.

Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся "бусы" натянули на рамку. Получились счёты. Только на современных счётах, которыми иногда пользуются и сейчас, металлические спицы.

Слайд 5: В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия. Один из экземпляров этой машины был подарен русскому царю Петру Первому великим математиком Лейбницем. Умножение в ней осуществлялось многократным сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать колёсики, устанавливать цифры, запоминать промежуточные результаты – всё это должен был делать человек.

Слайд 6: В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ. Слово "компьютер" произошло от латинского слова, означающего "считать, вычислять". Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Слайд 7: Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

Учитель: Несомненно, компьютер значительно облегчил жизнь людей. Вот и сейчас во время

рассказа ребят мы пользовались компьютером. Было очень удобно и зрелищно. Но

послушайте ребят, которые просто заболели благодаря компьютеру.

3. "Дискуссионные качели".

Класс делится на две команды. Капитанам команд выдаются карточки со словами: "за" или "против".

Участники команд становятся друг против друга, перекидывают большой надувной мяч, изображая "качели" и называют слова "за" и "против". Два подготовленных ученика вписывают в таблицу на компьютере, а результаты демонстрируются на экране.

Аргументы "За" использование компьютера:

Материал при подготовке к урокам

Полезная информация

Обучающие программы

Сочинение музыки, стихов

Почта, общение по Интернету

Библиотека на дому

Медицинское обследование

Игры

Покупки, информация по Интернету

Игры в шахматы

Рисование, т.д.

"Против"

Ухудшение зрения

Искривление осанки

Избегание живого общения

Не знаком с настоящей библиотекой

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Ошибочная информация

Ошибки в вычислениях

Сбой машины, т.д.

Учитель: Какие выводы можно сделать по этой таблице?

Выслушивается мнение детей.

Учитель: Верно, нашу жизнь невозможно представить без компьютера.

Сегодня на уроке здоровья мы подробнее обсудим три строчки таблицы: вред зрению, искривление осанки и боязнь живого общения.

4. Знакомство с упражнениями для зрения.

Детям раздают Памятку "Гимнастика для глаз".

а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. (Повторить 4–5 раз).

в) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз)

г) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза)

д) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

е) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза)

5. Знакомство с упражнениями для осанки.

Упражнения за компьютером

а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.

б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться.

в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками.

г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс.

д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.

е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево.

ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны.

6. Оборудование рабочего места.

    Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

    Стул обязательно должен быть с твёрдой спинкой.

    Сидеть за монитором ребёнок должен на расстоянии не менее 50 – 70 см.

    Стол, на котором стоит монитор, следует поставить в хорошо освещённое место, но так, чтоб на экране не было бликов.

    Для увлажнения воздуха в комнате рекомендовано ставить аквариум.

7. «Золотые правила» при работе за компьютером.

Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но… даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.

Но есть неформальный «Свод золотых правил», который поможет предотвратить заболевания, а от работы за компьютером получить максимум удовольствия.

Сразу нужно оговориться, что эти правила не помогут, если не выполнять их в системе всем членам семьи.

Следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно предотвратить появление и развитие нарушений здоровья.

    Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз. Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.

    Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.

    Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

    Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.

    Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ. Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.

    Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.

8. Выводы.

Учитель: Урок здоровья подходит к концу. Наши "Дискуссионные качели" скоро остановятся. Какие выводы вы сделали для себя, ребята?

Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу и произносят по одному короткому предложению:

Компьютер – необходим в современной жизни.

Нужно соблюдать осторожность при обращении с ним.

Обязательно позаботься о своём зрении.

Нужно "дружить" с компьютером, но не забывайте о своих друзьях.

Не забывайте об упражнениях для осанки при работе на компьютере, т.д.

Учитель: Верно, компьютер облегчает нашу жизнь, и, не только помогая детям в учёбе. Он оказывает неоценимую помощь в медицине, литературе, искусстве. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Самоанализ воспитательного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия была выбрана и предложена студенткой-практиканткой и согласованна с классным руководителем в период прохождения практики с 11.02.2013. по 6.04.2013. в МОУ СОШ № 4 г. Ртищево. Именно эта тема показалась нам наиболее подходящей для учащихся 5 класса, потому как она более полно показывает место компьютера в жизни школьника. Данная тема полностью соответствует интересам и уровню развития классного коллектива, а также возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

    Цели воспитательного мероприятия сформулированы четко и лаконично. Они полностью соответствуют общей концепции, целям и задачам плана воспитательной работы школы и плана воспитательной работы классных руководителей, ввиду того, что в данной школе и в данном классе.

2.1. Реализация воспитательных целей мероприятия прошла успешно. Воспитательная ценность мероприятия несомненна. В ходе мероприятия формируются такие компоненты личностной культуры личности как: развитие личности, культура поведения, культура общения, тактичность, культура выражения мыслей и эмоций, уважение к труду, коллективизм.

2.2.Реализация развивающих целей мероприятия прошла успешно. Было обеспечено развитие мышления, внимания, памяти, восприятия учащихся, обеспечены речевая активность и развитие творческих сил и способностей личности.

2.3.Реализация образовательных целей мероприятия прошла успешно. Происходили систематизация и обобщение уже известных учащимся знаний. Ими были получены новые знания о вреде и пользе использования компьютера в повседневной жизни.

    Выбор содержания воспитательного мероприятия был вполне обоснован. Считаю, что степень новизны материала находилась на приемлемом уровне. И хотя нового материала было не совсем много, его актуальность и привлекательность для школьников несомненна. Студентка-практикантка использовала дополнительную методическую литературу при подготовке, а также использовала сеть интернет.

    В рамках подготовительного этапа деятельность организатора была эффективной и упорядоченной. В подготовке к уроку была задействована только студентка-практикантка, которой, однако, удалось в подготовительный период вызвать у учащихся интерес, понимание значимости предстоящей работы, а также сформировать к ней положительное отношение.

    Практическая реализация урока прошла успешно. Было обеспечено своевременное (запланированное) начало всех этапов данного мероприятия. Время, отведенное на его проведение было использовано максимально рационально.

    Методика проведения традиционна. Коллективная работа сочеталась с индивидуальной (хотя индивидуальной было сравнительно меньше), учащиеся проявляли активность и эмоциональность в ходе данного урока, ребята работали очень слаженно, взаимодействие между ними проходило успешно.

    Результативность данного урока находится, на мой взгляд, на высоком уровне. Поставленные цели были решены довольно успешно. Взаимоотношения учащихся и студентки-практикантки, возникшие в ходе урока можно считать доверительными.

    Думаю, что коммуникативная и организаторская грамотность студентки проявились на высоком уровне в ходе данного мероприятия. Мне удалось организовать и настроить на активную работу и открытое общение всех учащихся. Ребята активно отвечали на вопросы учителя,каждому хотелось внести личное мнение при ответе на заданные вопросы.

    В ходе урока значительных недостатков выявлено не было.

Актуальность.

Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Елены Александровны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Мы выдвинули две гипотезы :

играть в компьютерные игры - вредно,

играть в компьютерные игры - полезно.

Цель нашего исследования - выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования:

сбор информации,

анкетирование одноклассников и их родителей,

акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,

анализ результатов.

Практическая часть

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

Можно научиться работать в разных программах

Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред . Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).

Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

Выбирать развивающие компьютерные игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей.

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса и 21 родитель.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 2 к-2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

36 % ответили «все свободное время»

16 % -- несколько часов в день

12 %-- 1час в день

12 %--несколько раз в неделю

24% -- редко или только в выходные.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

игры безвредные, но и не полезные,

развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр (см диагр)

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

Ребенок приобретает навык работы с ПК,

Развивается логика, внимание, реакция.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса.

У нас получились следующие результаты (см диагр)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Светлана Николаевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

Снижение остроты зрения,

Перегрузка суставов кистей рук,

Влияние на неокрепшую психику,

Ребята мало времени проводят на улице.

Так же Светлана Николаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

Отдыхать каждые 15 минут.

Делать зарядку для глаз.

Делать гимнастику для всего организма.

Проветривать помещение.

Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

Не играть перед сном.

С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Ольге Васильевне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.

Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

В современной жизни есть место компьютерным играм.

Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

Игры должны соответствовать возрасту.

Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http :// constructorus . ru / zdorovie / kak - uberech - zrenie - pri - rabote - za - kompyuterom . html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http :// otvetkak . ru / health - beauty / kompleks - uprazhnenij - dlya - lyudej - kotorye - mnogo - sidyat - za - kompyuterom . html

Гимнастика при работе с компьютером: http :// stolikus . ru / articles / computer - gymnastics . aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -7264

Семь мифов видеоигр: http :// www . vitaminov . net / rus -9234-0-0-2958. html %7 C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http :// www . cybermama . ru / overview _ pc _ games . php

Возрастные ограничения по играм: http ://4 mmog . ru / articl _ vozrastnie _ ogranicheniya . htm

Игры Развивающие: http :// multoigri . ru / igri - razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http :// playshake . ru / igri - razvivaushie - dlya - detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http :// detskieradosti . ru / load /25

Приложения

Приложение 1.

Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

Есть ли у тебя:

компьютер (или ноутбук)

планшет

игровая приставка

телефон с компьютерными играми

Любишь играть в компьютерные игры? да нет

Как часто /долго играешь:

все свободное время

около 1 часа в день

несколько часов в день

несколько раз в неделю

редко

Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.

Приложение 2.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».

1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

2. Как часто/долго играет?________________________________________________

3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

компьютер (ноутбук)

 планшет

игровая приставка

 телефон

несколько устройств

4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.

Приложение 3.

Памятка при работе с компьютером.

1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

Приложение 4.

Гимнастика при работе на компьютере для всего тела

Приложение 5.

Зарядка для глаз при работе на компьютере

Основными факторами вредоносного влияния компьютера на организм человека являются:

2. Стесненная поза.

3. Излучение.

4. Воздействие на психику.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Плюсы от общения ребенка с компьютером

Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителями, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.

Педагоги советуют использовать компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения и укрепления семейной связи между детьми и родителями, а также создать из этого традицию, как сказки на ночь, которая все еще существует во многих домах.

Большинство детских компьютерных игр могут послужить не только для развлечения, но также с их помощью можно развить интеллектуальные, эмоциональные и физические способности ребенка. А тем более, если это игры с их любимыми персонажами. Например, героями из мультфильмов, которые смотрит ребенок. И если такие игры помогают ребенку прожить с любимыми героями те или иные жизненные ситуации, как в играх на сайте

Если, к примеру, ваш ребенок очень любит сериал «Смешарики», то он сможет познавать вместе с ними мир, учится считать и писать, открыть мир науки и техники

Мнение офтальмолога

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно, что оттянуть носок или напрячь бицепс- и застыть так на час-другой. Конечно, многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: компьютер, безусловно, нужен, поскольку на сегодня без него невозможно представить окружающий мир.И хорошо, если ребенок познакомится с ним под руководством родителей. Но главное,как и во всём в жизни, знать меру. Если ребенок будет играть не более положенного времени, и кроме игр на компьютере, заниматься на свежем воздухе, то вреда от компьютерных игр не будет, а напротив, он сможет гармонично развиваться и вырасти в полноценную личность в современном обществе.