Тарифы Услуги Сим-карты

Основная работа со слоями в фотошопе. Учимся работать со слоями в фотошопе

Работа со слоями в фотошопе – это возможность изменять отдельно части картинки, составить изображение из разрозненных элементов. Коснемся базовых моментов.

Относительно друг друга каждый слой можно переместить, объединить их в группы, корректировать. При этом каждый из них можно сделать прозрачным, полупрозрачным, сплошным.

Что такое слои в фотошопе

Представьте себе, что просматриваете стопку фотографий. Вы их перекладываете, но видеть можете только верхнее фото. Это сплошные слои. Положите на фотографии прозрачный файл, и видимость не изменится. Теперь нарисуйте на файле картинку или напишите текст. Появится ощущение, что картинка или текст наложены на верхнее фото. Так в редакторе работает прозрачный фон. Отсортируйте фотографии по значению и разложите в конверты. Для такой сортировки в Adobe Photoshop существует функция «Сгруппировать».

Какие бывают слои

Изображение. Его основу составляют пиксели. Когда в редакторе открывается картинка, палитра (1) автоматически его отображает.

Заливка. Заполняет однотонным цветом, узором или градиентом.

Текст. Работа с текстовым слоем в фотошопе несколько отличается. Он не содержит пикселей. В палитре (1) он появляется сразу, как при активном инструменте «Текст» приступаем к работе.

Векторный слой. Это произвольная фигура, не содержащая пикселей. В палитре он появляется автоматически при использовании инструмента. Внутри очертания фигура заливается цветом.

Корректирующий слой и слой-маска. Помогают корректировать насыщенность цвета, затемнение или освещение изображений, расположенных под ними. Сама картинка остается неизменной, а корректирующий слой указывает программе, какие изменения к ней применить.

Основная работа со слоями в фотошопе

Любое действие при работе со слоями в Фотошопе можно выполнить несколькими способами: при помощи палитры (1), вкладки на панели управления (2), горячими клавишами. Если нужной палитры не окажется в правой части редактора, активируется она путем «Окно» — «Слои».

Вполне резонным будет начинать обучение программе Фотошоп с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои».

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв.

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить»

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом

Дополнительные функции

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом – достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» – появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить – достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один – Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить – выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры.

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя – нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите – слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации – Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд – Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace

Для заливки фоновым цветом – Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать .

Достигается это таким образом – нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом – нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift.

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl.

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

Создание слоя

Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

Копирование изображений на слои

Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

С помощью инструмента Перемещение

Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

Вставка через буфер обмена

Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Команда Вставить

Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

Команды специальной вставки

Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

Замечание

Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

Использование команды Поместить

Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.


Вчера мы опубликовали статью о том, . Сегодня в продолжение этой темы мы хотим остановиться на самых азах редактирования фотографий в Photoshop и поговорить о слоях, и о том, как использовать их для получения желаемого результата. Статья рассчитана по большей части на тех, кто только начинает заниматься обработкой фото в Photoshop.

Безусловно, слои – это ключ к успешному редактированию фото в Photoshop, но новичкам они всё ещё могут казаться тёмным лесом. В этой статье мы хотим продемонстрировать, насколько слои удобны и необходимы нам.

Слои позволяют вам работать с одной частью изображения, не затрагивая другие. Вы можете изменять непрозрачность слоёв, т.е. они могут быть совершенно непрозрачными или же едва видимыми. Вы можете перемещать слои, добавлять к ним маски и тонко смешивать их.

Слои в Photoshop можно представить как стеклянные пластины, уложенные в стопку поверх фонового изображения. Слой может быть полностью заполнен пикселями изображения, или же иметь лишь небольшую заполненную область и прозрачное пространство вокруг.

Ещё вы можете смешивать слои, а также скрывать их части посредством масок. В третьей части этого урока вы увидите демонстрационное изображение, на котором будет показано, как мы использовали различные слои для достижения желаемого результата.

Палитра слоёв в Photoshop

На картинке изображена панель Layers (Слои) во всей своей красе. Здесь отображены все слои в нашем демонстрационном изображении. Текущий активный слой выделен синим.

Возле каждого слоя имеется иконка видимости в виде глаза, нажав на которую можно либо скрыть, либо снова отобразить слой.

В верхней части панели вы можете отрегулировать непрозрачность текущего слоя и выбрать для него режим наложения.

Кнопка с изображением урны, находящаяся в нижней части панели, используется для удаления активного слоя, в то время как слева от неё разместилась кнопка Add New Layer (Создать новый слой).

Кнопка в виде разделённого пополам круга позволяет вам добавлять новые Adjustment Layers (Корректирующие слои), а маленький прямоугольник с белым кругом – кнопка для добавления маски слоя.

Обратите внимание, что на панели рядом со слоями и их масками отображаются миниатюры, которые показывают их содержимое.

Палитра Layers (Слои) – жизненно необходимый инструмент для организации, создания и управления слоями.

Слои Photoshop в действии



01. Фоновый слой (Background)
Это оригинальное изображение в том виде, в котором оно было открыто в Photoshop. К этому слою не было применено никаких изменений. Как фоновый слой, он используется в качестве базы и источника для всех остальных дублированных слоёв.

02. Копия фона, непрозрачность 85%
Копия фонового слоя с режимом наложения Multiply (Умножение) для затемнения светлых участков фотографии. Маска слоя частично скрывает эффект в выбранных местах.

03. Режим наложения Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 65%
Другая копия фонового слоя, на этот раз с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), добавляет изображению весьма необходимый контраст, затемняя тени и осветляя света.

04. Режим наложения Color (Цветность), непрозрачность 100%
Слегка обесцвеченная копия фонового слоя с режимом наложения Color (Цветность). Нижняя часть слоя скрыта с помощью маски, таким образом он лишь немного охлаждает небо.

05. Режим наложения Overlay (Перекрытие), непрозрачность 80%
Слой, залитый 50% серым, в режиме наложения Overlay (Перекрытие). В данном режиме серый цвет нейтрален. На этом слое некоторые участки изображения мы закрасили чёрным, чтобы затемнить их, а некоторые – белым, чтобы осветлить.

06. Корректирующий слой
Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) был использован, чтобы немного обесцветить всё изображение. Параметры корректирующего слоя всегда можно отредактировать, дважды щёлкнув по нему на панели слоёв.

07. Режим наложения Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 45%
На этом слое с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет) расположен только градиент от чёрного до прозрачного, добавленный на небо, чтобы сделать его более пасмурным. Благодаря градиенту эффект наиболее силён в верхней части изображения.

Всего 3 совета относительно слоёв, которые вы обязательно должны знать

  1. Это может показаться очевидным, но чтобы работать со слоём, вам сначала нужно выделить его на палитре слоёв. Активный слой подсвечивается на панели синим цветом.
  2. Помните, слои могут быть, как видимы, так и скрыты! Вы можете временно скрыть слой, нажав на иконку видимости, слева от него на палитре. Вы не можете работать со слоем, если он скрыт, а чтобы снова его отобразить, просто ещё раз щёлкните по иконке видимости.
  3. Порядок, в котором располагаются слои, может быть изменён. Вы можете перемещать слои на панели, просто перетаскивая их мышкой. Те слои, которые находятся выше, имеют приоритет над нижележащими и могут их перекрывать.

Работа со слоями в Photoshop® CS5

Работа с графическими изображениями в «Adobe® Photoshop® CS5» основывается на взаимодействии нескольких составляющих, одной из которых являются слои . Они похожи на стопку листов, через прозрачные области которых можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слои для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.

Cлои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.

Чтобы создать пустой слой, нажмите на кнопку «Создать новый слой» на панели слоев или воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl+Shift+N» . Новому слою автоматически будет присвоено имя «Слой» и порядковый номер.

Если файл состоит из нескольких слоев, то необходимо выбрать, в каком слое вы будете работать, так как все действия будут происходить только в одном слое, являющимся активным. Название активного слоя будет отображено в шапке рисунка, а в палитре слоев напротив активного слоя будет изображена кисточка. Чтобы выбрать слой для работы, нажмите на него левой кнопкой мыши на палитре слоев.

Если вы хотите создать копию слоя , нажмите на него правой кнопкой мыши и выберете команду в контекстном меню «Создать дубликат слоя» . По умолчанию, слою будет присвоено имя «Слой копия» .

Также вы можете выбрать, какие слои скрывать, а какие показывать. Для переключения видимости слоя, в палитре слоев кликните на изображении глаза - глаз исчезнет, а слой будет скрыт. Для показа слоя необходимо кликнуть на пустой квадрат, где был глаз - появившаяся иконка глаза означает, что слой опять стал видимым. Если кликать на глаз с нажатой клавишей «Alt», то будут скрыты все видимые слои кроме этого. Повторный клик восстановит все скрытые слои.

Если вы хотите соединить все слои изображения в один, вызовете в палитре слоев контекстное меню. Команда «Объединить с предыдущим» позволит соединить выделенный и следующий за ним слои.

Команда «Объединить видимые» позволяет соединить все слои, которые в данный момент имеют значок – глаз, то есть видимы.

Нельзя не отметить, что невозможно применять фильтры или инструменты рисования к слоям, которые заключают в себе векторное содержимое (текстовый слой, контурный слой или векторную маску). «Adobe® Photoshop® CS5» может работать с векторными объектами и текстом, но для таких объектов невозможно применение фильтров, так как они применяются только к растровым слоям. Для этого применяется процесс Растрирования векторного, текстового слоя, или слоя, содержащего трехмерные объекты.

Для того чтобы создать текстовый слой , мы обратимся к панели инструментов. Выберите инструмент «Горизонтальный текст» на панели инструментов.

Зажмите левую кнопку мыши на изображении и выделите область, в которую хотите ввести текст. Как вы можете заметить, на панели слоев появился новый слой. После вода текста зайдите в меню «Слои» на панели управления. В появившемся списке команд выберите команду «Растрировать». Затем, в появившемся меню выберите «Текст».

Для растеризации всех возможных слоев выполните команду «Все слои».

После растрирования вы сможете применить к данному слою любой фильтр, градиентную заливку и другие возможности «Adobe® Photoshop® CS5».

(5)
Общий обзор Adobe® Photoshop® CS5
1. Новое в Adobe® Photoshop® CS5 2:08 10 99003
2. Интерфейс Photoshop® CS5 4:05 5 109345
3. Переключение рабочей среды 2:53 2 37697
4. Работа с панелями 2:50 3 60574
5. Панель «История» 1:42 1 24882
Работа с файлами
6. Открытие файла 1:06 2 35438
7. Создание нового файла 2:23 1 34118
8. Сохранение изображения 1:35 0 47056
9. Навигация по рабочему пространству 3:44 1 29482
Первичная обработка изображений
10. Работа со слоями 4:35 5 352052
11. Работа с масками 3:04 0 98900
12. Работа с каналами 1:40 0 33693
13. Работа с направляющими 2:13 0 42869
14. Палитра «Цвет» 1:43 0 23401
15. Изменение размеров изображения 2:00 0 40770
16. Обрезка изображений 2:01 0 90313
17. Трансформация изображения 2:28 0 59222
18. Цветовые режимы 2:23 1 33647
19. Корректирующие слои 2:01 0 29263
20. Заливка с учетом содержимого 1:57 0 44174
21. Марионеточная деформация 3:20 3 42818
Инструменты выделения
22. Обзор панели инструментов 2:21 0 17871
23. Магнитное Лассо - инструмент выделения 4:16 0 24669
24. Инструмент «Волшебная палочка» 2:50 1 48240
25. Инструмент «Быстрое выделение» 1:46 0 35590
Инструменты рисования и заливки
26. Инструменты «Кисть» и «Карандаш» 4:31 1 21273
27. Инструмент "Замена цвета" 2:43 0 107739
28. Инструмент «Микс-кисть» 1:34 0 15626
29. Инструмент «Ластик» 1:59 1 28174
30. Инструменты «Градиент» и «Заливка» 2:29 0 27430
Инструменты ретуширования
31. Инструмент «Восстанавливающая кисть» 2:30 0 35382
32. Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» 1:41 0 20601
33. Инструмент «Заплатка» 2:14 0 44935
34. Устранение эффекта красных глаз 2:35 3 1739114
35. Инструмент «Штамп» 1:23 1 41025
36. Инструменты «Размытие», «Резкость» и «Палец» 1:58 0 70015
37. Инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель" 2:24 0 25921
38.