Тарифы Услуги Сим-карты

Сколько часов в день можно сидеть подростку. Ученые выяснили, сколько времени можно проводить за компьютером без вреда для здоровья

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.

Жизнь современного человека трудно себе представить без компьютера.

Это и развлечение, и средство коммуникации, и бизнес, и работа.

Как-то странно видеть в столь привычном оборудовании угрозу, но она есть.

Сколько можно сидеть за компьютером, напрямую зависит от возраста, характера работы и знания основ сохранности здоровья.

Сколько можно сидеть за компьютером и почему это опасно

Если с компьютерами сдружились люди старшего возраста, что уж говорить о молодежи и подростках? Вряд ли они мыслят себе существование без мониторов, планшетников и виртуального мира. Причем если одни люди работают с компьютерами, то другие проводят в виртуальности свободное все время, часами играя или общаясь. Рискуют и те, и другие.

Опасно прежде всего электромагнитное излучение, которое способно вызвать хроническую усталость, головные боли, повышенную нервозность, снижение иммунной защиты организма. Постоянно облучающийся человек попадает в группу риска по онкологическим заболеваниям. Излучение действует в довольно большом радиусе полутора метров от монитора, так что вред наносится и самому пользователю, и окружающим его людям.

Безусловно, производители серьезно занимаются защитой экранов, чтобы снизить мощность излучения от монитора. Но что делать с другими частями монитора, а также системным блоком? Все они тоже являются источниками излучения.

Не стоит надеяться и на безопасность ноутбуков: излучают, и еще как! Более того, ноуты находятся ближе всего к человеческому телу, что явно не понижает степень опасности.

На детей излучение действует сильнее, чем на взрослых. Кости черепа у них более тонкие, а мозговое вещество обладает большей проводимостью. Отсюда и вред, который способен нанести компьютер (вернее, излучение) на стадии эмбрионального развития, от выкидыша до патологии плода. Сколько можно сидеть за компьютером беременной женщине? Нужно ли объяснять…

Повышенная нагрузка на глаза – вторая серьезная проблема, связанная с компьютерами. Да, очевидного вредного мерцания, которым грешили первые мониторы, сегодня нет и нагрузка на глаза сродни той, которую дает обычный телевизор. Но бесконтрольное по времени пребывание за монитором чревато перенапряжением зрительного нерва, снижением зрения, развитием миопии – близорукости.

Компьютер особенно опасен детям, которые уже имеют снижение зрения. Именно глаза страдают в первую очередь, если человек не соблюдает элементарный режим работы с монитором.

Вопрос о том, сколько можно сидеть за компьютером, напрямую касается развития варикоза, сколиоза и остеохондроза. Если взрослый или ребенок просиживает перед монитором часами, нарушатся кровообращение в органах малого таза. Привычка перекусывать, не отходя от рабочего места или игрового поля, приводит к ожирению, потенциально опасному в плане развития проблем с сердцем, сосудами, гормональной системой.

Если у ребенка началось искривление позвоночного столба, справиться с проблемой самостоятельно невозможно. Лечить сколиоз нужно комплексно: ежедневная гимнастика, массаж, постоянный контроль осанки, плавание.

Не стоит сбрасывать со счетов и такой немаловажный момент, как развития компьютерной зависимости, схожей с алкогольной и наркотической. Она может появиться и у взрослого, но чаще всего страдают дети. Замкнутость, отсутствие интересов и друзей в реальном мире, социопатия, расшатанная нервная система – такова расплата за время, проведенное у монитора. У взрослых на фоне полного погружения в виртуальный мир часто развивается бессонница, что мешает полноценной работе и отдыху.

Сколько можно сидеть за компьютером: инструкция для взрослого и ребенка

Нетрудно понять, что на вопрос, сколько можно сидеть за компьютером, так и напрашивается ответ: чем меньше, тем лучше. Однако существуют конкретные медицинские рекомендации, в соответствии с которыми следует планировать свою работу и досуг.

Взрослые пользователи должны руководствоваться следующими правилами:

Работать за монитором не более двух часов кряду;

Через каждые полчаса делать зрительную гимнастику;

После двух часов работы обязательно прерваться хотя бы на двадцать минут. Прерваться – значит встать, пройтись, сделать упражнения, чтобы разогнать кровь в ногах и тазовой области;

Всего в сутки проводить за компьютером взрослому человеку можно не более шести часов. Превышение этой нормы чревато возникновением серьезных проблем со здоровьем.

Нормы пребывания за монитором детей еще более жесткие . Сколько можно сидеть за компьютером, зависит прежде всего от возраста ребенка. Пока ему не исполнилось пяти лет, пускать за монитор нельзя. В последующем стоит придерживаться следующих рекомендаций офтальмологов:

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста до десяти лет могут проводить за компьютером не более получаса в день, при этом один сеанс не должен превышать десяти минут;

Дети с десяти до 14 лет могут работать примерно час, делая обязательный перерыв через каждые двадцать минут;

С 15 лет и до совершеннолетия общее время можно увеличить еще на полчаса в сутки.

Если компьютер явно оказывает пагубное влияние на здоровье ребенка, нужно исключить его из жизни школьника.

Сколько можно сидеть за компьютером и как снизить вред

Взрослые часто игнорируют рекомендацию об активном отдыхе от работы за компьютером, а зря. Просто отвлечься от монитора недостаточно: чтобы минимизировать вред своему здоровью, нужно именно пройтись, в идеале совершить пешую короткую прогулку на свежем воздухе.

Зрительная гимнастика тоже очень важный компонент сохранения здоровья. Что можно сделать:

Закрыть глаза и посидеть так несколько минут;

Сделать вращательные движения глазными яблоками в разные стороны, затем вниз-вверх;

Глядя в окно, смотреть сначала на точку в нем, а затем, не меняя положения головы, устремить взгляд дальше за стекло, на предмет в дальней перспективе. Проработать с фокусом близко-далеко несколько раз.

Сколько можно сидеть за компьютером, зависит еще и от того, насколько правильно организовано рабочее место. Следует отрегулировать высоту стула и стола, положение монитора, обязательно обеспечить хорошее, ровное освещение, причем источник не должен находиться рядом с монитором. Через каждые два часа нужно проветривать помещение. Соблюдая все эти правила, можно реально снизить вред от работы с компьютерной техникой.

Серьёзно? 10-12 лет - 20 минут? Моя "ужасная" история...

Мне 12, впервые к компьютеру меня подпустили в семь лет, это был нэтбук, старший брат удивлял меня возможностями поисковой системы... Самостоятельно пользоваться компьютером я научился в 9-10, сидел полчаса максимум. Конечно же, первым делом я пошёл в лёгкие игрушки, вроде "Сапёра", "Косынки" и шашек. Я очень много читал и читаю до сих пор, поэтому мама не разрешала мне сильно напрягать глаза текстом. Сейчас же я сижу 2 часа в день в будни, так как учусь в школе на отлично и хожу на кружок авиамоделирования. На каникулах мама разрешает мидеть мне три часа в день. Если вы думаете, что в это время я занимаюсь: !

То это не так. Я смотрю фильмы, общаюсь с друзьями... И на счёт жестокости в играх - НИКТО НЕ ПРИНУЖДАЕТ ВАШЕГО РЕБЁНКА ИГРАТЬ В ЖЁСТОКИЕ ИГРЫ. Возьмём, к примеру, "Контру", "кс", "Контр-Страйк", ну вы поняли о чём речь. В ранних стадиях игры есть возможность вырезать кровь, тем более присутствует режим тренировки - стрелять по мишеням - отличный способ развития реакции и других чувств ребёнка. Он не станет агрессивным от стрельбы по мишеням. Хотя, что я привязался к жанру стрелялок, ведь существуют другие - гонки, аркады, бродилки... В компьютере не сажается зрение, если не перенапрягать глаза - так оно упадёт и от просмотра телевизора, чтения книги и т. д.

Также, некоторые родители думают, что от компьютера, внимание, исходит радиация. Дорогие родители! Если ваш компьютер не из Черонобыля или Фукусимы, а также не являлся личной вещью Эмми Нётер*, то он не излучает ничего, кроме света в темноте. Кроме того, приведу несколько ссылок, так как всё расписывать лень некогда.

1.2.3. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок (пользователь) вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

1.2.4. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

2.1.Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

Это я взял с одного стороннего сайта, для тех, кто прочитал всё, что написано выше, продолжу: насчёт локтей - это действительно ТОЛЬКО, если ребёнок за нэтбуком, ноутбуком. К материалу прилагалась вот эта... Картиночка. На ней показан худший пример сидения за компьютером. Мой же ноутбук лежит на специальном письменном столе, у меня есть мышь и отдельная клавиатура, которую я разместил на выезжающюю полку вместе с мышью - полка выезжает и я могу безопасно сидеть на расстоянии около метра от компьютера. Заканчиваю, пора уходить, надеюсь, вы поняли всё, что я хотел сказать, удачи)

В прошлых публикациях мы говорили о влияние компьютера на здоровье и развитие детей, подробно рассматривали его вред и пользу. Сегодня мы остановимся на не менее важных вопросах: сколько времени ребенку можно проводить за компьютером, какие правила необходимо соблюдать, и как родителям обеспечить контроль, не прибегая к запретам и наказаниям.

Основные правила безопасной работы на компьютере

Сам по себе компьютер не опаснее любого бытового прибора, однако, неправильная организация работы за компьютером, плохо оборудованное рабочее место и несоблюдение техники безопасности могут принести значительный вред. К сожалению, сами взрослые далеко не всегда соблюдают правила, то и дело нарушая технику безопасности или гигиенические нормы работы за компьютером. Поэтому начнем, пожалуй, с напоминания этих правил.

  • в помещении, в котором установлен компьютер, влажная уборка должна проводиться ежедневно. Также несколько раз в день помещение необходимо проветривать;
  • оседающая на мониторе пыль снижает качество изображения, а это оказывает дополнительную нагрузку на зрение. Регулярно протирайте монитор салфеткой из микрофибры и обрабатывайте специальным антистатиком;
  • клавиатуру и мышку также необходимо ежедневно протирать салфеткой из микрофибры, смоченной в специальном чистящем средстве. В противном случае создается благоприятная среда для размножения бактерий;
  • системный блок необходимо регулярно очищать от скопившейся пыли и снаружи и внутри;
  • чистку компьютера и его комплектующих можно проводить только после полного отключения питания;
  • следите за состоянием силовых кабелей вашего компьютера;
  • никогда не оставляйте системный блок открытым;
  • не оставляйте включенный компьютер без присмотра, и уж тем более, не оставляйте его включенным на всю ночь;
  • во время работы за компьютером следите за осанкой;
  • не работайте непрерывно долгое время, во время перерывов необходимо сделать небольшую разминку и гимнастику для глаз;
  • нельзя прикасаться к клавиатуре, мыши и любым частям компьютера влажными руками;
  • и, само собой разумеется, никогда не принимайте пищу перед монитором компьютера.

Обратите внимание: эти правила, в первую очередь, должны соблюдать вы. Невозможно научить ребенка соблюдать технику безопасности и следовать гигиеническим нормам, когда вы сами этого не делаете.

Оборудование рабочего места

Рабочее место, оборудованное по всем правилам, значительно уменьшит вредное влияние компьютера на ребенка, снизив нагрузку на позвоночник и зрение. Именно поэтому родители должны уделить максимум внимания выбору компьютерной мебели и места в комнате, отведенного для работы и игры на компьютере.

Рабочий стол следует поставить в углу комнаты таким образом, чтобы естественный свет от окна падал на него сбоку. При этом важно установить монитор так, чтобы свет не отражался от его поверхности, создавая блики. Если блики появляются в результате падения солнечных лучей, во время работы на компьютере следует плотно зашторить окна в комнате. Если блики появляются из-за искусственного освещения, а попытки передвинуть монитор не дают результата, придется приобрести специальную антибликовую пленку для монитора.

Стул лучше подобрать специальный компьютерный с регулируемой высотой сиденья и откидывающейся спинкой. Если вы используете обычный стул с прямой спинкой, то на уровне физиологического изгиба позвоночника (чуть выше поясницы) к спинке стула необходимо прикрепить мягкий валик - это позволит ребенку поддерживать правильную осанку и снизит нагрузку на позвоночник.

Верхний край монитора должен находиться на уровне глаз ребенка, так чтобы направление взгляда юного пользователя было сверху вниз. Важно, чтобы расстояние от экрана монитора до глаз ребенка было не меньше 60 сантиметров.

Обратите внимание: правила оборудования рабочего места для детей и взрослых одинаковые, однако это не значит, что можно приобрести «взрослый» комплект офисной мебели. Мебель необходимо выбирать исходя из роста ребенка - даже самая качественная и эргономичная мебель, не соответствующая росту юного пользователя принесет больше вреда, чем пользы.

Правильная, физиологичная поза ребенка за компьютером должна соответствовать следующим показателям:

  • ступни плотно стоят на полу (либо специальной подставке для ног);
  • бедра параллельны полу;
  • угол между бедрами и позвоночником равен 90 градусам;
  • руки согнуты в локтях, угол локтевого сгиба равен 70–90 градусам;
  • запястья согнуты под углом 20 градусов относительно столешницы;
  • голова слегка опущена, угол наклона около 15–20 градусов.


Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Хотя количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером без риска для здоровья, индивидуально, усредненные нормы все же существуют. Эти нормы напрямую зависят от возраста юного пользователя:

  • младше 5 лет - не более 10 минут;
  • 5- 7 лет - 15–20 минут;
  • 7–11 лет - 20–30 минут;
  • 12–14 лет - 30–45 минут;
  • 15–16 лет - 1–2 часа.

Еще несколько лет назад компьютер был для многих из нас настоящей роскошью. Современную жизнь же себе сложно представить без него. Конечно, это очень полезная, а иногда и необходимая вещь, но, сидя весь день за компьютером, человек сам того не замечая, награждает себя различными болезнями: искривлением позвоночника, плохим зрением, геморроем.

Вред от компьютера

При рабо­те с персональным компьютером каждый пользователь не только получает мощное облучение, но и сталкивается с других опасными факторами. В компьютере наиболее опасным является монитор. Элект­ромагнитное излучение, которое от него исходит, может спровоцировать серьезные расстройства нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение иммунитета.

Тем не менее, заболевания компьютерщиков в большинстве случаев связаны не столько с электромагнитным излучени­ем, которое исходит от компьютера, сколько с длительным пребыванием человека в сидячем положе­нии, постоянно напряженным зрением, работой с клавиатурой и мышью. Чтобы хоть немного снизить излучение, в современных компьютерах имеется своеобразная внутренняя защита. Но если ваш ПК не заземлен, то даже самые новомодные технические разработки, призванные защитить от опасных излучений, будут бесполезными. Одним из признаков нали­чия заземления является электрическая розетка, в которой обязательно должен быть дополнительный разъем (как правило, он есть на всех розетках евро типа), а к нему должен быть подключен провод за­земления.

Если вы желаете снизить электромагнитное излучение, исходящее от компьютера, то лучше приобрести жидкокрис­таллический монитор, который менее вредный, чем ЭЛТ-монито­ры.

Если ваша работа связана с компьютером, вас наверняка интересует вопрос, сколько времени можно за ним сидеть, дабы не навредить своему здоровью. Как правило, у взрослого человека утомление от сидения у монитора развивается через четыре часа работы, а у подростков – уже спустя 2,5 часа. Если вы ощущаете усталость раньше положенного времени, то, возможно, причина заключается в неправильном положении тела либо в нерациональной организации рабочего места. При работе за ПК не стоит забывать о том, что сидеть нужно ровно, по возможности опираясь на спинку стула, плечи должны быть расслаблены, а шея – ровная, прямая. Сильное перенапряжение мышц зачастую вызывает напряжение глаз и приводит к возникновению головной боли.
Беременным женщинам, согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, разрешается находиться за ПК не более 3 часов в течение дня. Если же у вас нет возможности ограничить время работы и соблюдать эти нормативы, то нужно хотя бы постараться равномерно распре­делить нагрузку. Каждый час отрывайтесь от монитора, делайте небольшой перерыв (минут 10-15), встаньте, проветрите помещение, пройдитесь по комнате.

В вопросе, сколько можно находиться за монитором детям, родители должны быть тверды и непоколебимы. Поэтому необходимо сразу же определить это время. Врачи рекомендуют детям до 6 лет проводить за компьютером не более чем 10-15 минут, причем не каждый день. Детям 7-8 лет можно находиться у монитора максимум 35-40 минут в день. В свою очередь, детям 9-11 лет можно разрешить это удовольствие на час-полтора.

Такие строгие ограничения связаны, прежде всего, с мощной нагрузкой на глаза, которая при регулярном и длительном присутствии способна привести физической и психологической усталости ребенка. При работе за компьютером большое значение имеют настройки контраста и яркости экрана. Лучше, чтобы на рабочем столе детского компьютера фон и заставка были спокойных, не слишком ярких цветов. Внимательно следите за осанкой ребенка. Учите его сидеть ровно, не сутулиться, не наклоняться к монитору менее чем 60-70 см.

К работе с Интернетом ребенка лучше допускать уже в осознанном возрасте, когда он сможет сделать поиск информации в сети полезным и нужным. Если вы не хотите, чтобы ему на глаза попалась небезопасная информация, которой сегодня полным-полно в Интернете, используйте программы по фильтрации поисковых результатов, разрешайте ребенку пользоваться только детскими поисковиками, браузерами. Благо, сейчас многие программы-защиты предлагают пользователям свои сервисы, ограничивающие доступ детей к всемирной виртуальной сети.