Тарифы Услуги Сим-карты

Jscript функции. Аргументы и параметры функций. Является ли функция в JavaScript объектом

Начнём с того что язык JavaScript поддерживает концепцию ООП (объектное ориентированное программирование). Это концепция состоит в том, что существуют такие элементы как объекты и у этих объектов есть различные свойства и методы(функции), которые позволяют управлять ими.

Функция - это отдельный блок кода, который состоит из одного или больше операторов. Оно имеет своё собственное(уникальное) название и может принимать различные параметры, в зависимости от которых может выполнит ту или иную операцию.

Метод - это тоже функция, но, он принадлежит уже какому-то классу или объекту.

Для того чтобы вызывать какой-то метод , необходимо сначала написать название объекта, потом через точку написать название метода. Исключением этого правила является вызов методов alert(), confirm() и prompt() объекта window. Их можно вызывать без того чтобы указать название объекта. С этими методами мы уже познакомились в этой статье .

Также, в предыдущих статьях мы познакомились с методом вывода document.write() , который принадлежит объекту document.

Так вот, в программировании есть очень важная возможность, которая состоит в том, что можно создавать свои собственные функции .

Синтаксис функции выглядит таким образом:


Для примера создадим простую функцию, которая добавит переданный текст в абзац и выведет его. И ещё сделает его жирным и курсивным.

Function writeText(text){ //Добавляем текст в абзаце и выводим его document.write("

" + text + "

"); } //Вызов созданной функции writeText("Здравствуйте!");

Сохраняем документ и открываем его в браузере.


Замечание! При объявлении функции, фигурные скобки должны быть обязательно, в независимости от того сколько там операторов.

Для чего нужны функции в программировании?

Основным плюсом использования функции это сокращение размера исходного кода скрипта .

Допустим, нам нужно перебрать три одномерных массивов. Как мы знаем из этой статьи: , массив перебирается с помощью цикла. Без функции код данного скрипта получится таким:

//объявляем три массива var arr1 = ; var arr2 = ["b", 5, 9.2, "h", 8, 2]; var arr2 = ; for(var i = 0; i < arr1.length; i++){ document.write("

Элемент массива arr1, с индексом " + i + " равен: "+ arr1[i] +"

"); } for(var i = 0; i < arr2.length; i++){ document.write("

Элемент массива arr2, с индексом " + i + " равен: "+ arr2[i] +"

"); } for(var i = 0; i < arr3.length; i++){ document.write("

Элемент массива arr3, с индексом " + i + " равен: "+ arr3[i] +"

"); }

Так вот, для чтобы, не писать для каждого массива свой цикл, лучше использовать функцию в которой передаём массив, а она уже выведет на экран все его элементы. Таким образом мы, во-первых, сокращаем размер кода, а во-вторых избавляемся от повторяющего кода.

Function printArr(arr){ for(var i = 0; i < arr.length; i++){ document.write("

Элемент массива, с индексом " + i + " равен: "+ arr[i] +"

"); } } //объявляем три массива var arr1 = ; var arr2 = ["b", 5, 9.2, "h", 8, 2]; var arr2 = ; //Вызываем созданную функцию, для перебора каждого массива printArr(arr1); printArr(arr2); printArr(arr3);

Параметры функции

Функция может принять любое количество параметров , от одного до бесконечности. Либо же, она может быть совсем без параметров.

Давайте создадим функцию без параметров , которая просто выведет на экран, классическую фразу "Hello world".

Function helloWorld(){ document.write("Hello World"); } //Вызываем функцию без параметров, helloWorld helloWorld();

Любой параметр функции, может иметь своё значение по умолчанию. Это значит, что если при вызове функции мы не передадим какое-то значение данному параметру, то он использует своё значение, которая задано по умолчанию.

Для примера создадим функцию, которая сложит две переданные числа. Если мы передадим только одно число, то, по умолчанию, второе число будет равна 4.

Function summa(number1, number2 = 4){ document.write("

Сумма чисел " + number1 + "(Первый параметр) и " + number2 + "(Второй параметр) равна: " + (number1 + number2) + "

"); } //Вызываем функцию, которая, по умолчанию выведет результат сложения переданного числа, с цифрой 4. summa(5); // Результат: 9 //Если предадим и второй параметр, то функция выведет результат сложения чисел из обоих параметров. summa(5, 20); // Результат: 25

Ещё допускается чтобы внутри какой-то функции можно было бы вызывать другую существующею функцию.

Для примера, вызовем первую созданную нами функцию writeText() внутри предыдущей функции summa(). Функции writeText() передадим результат сложения чисел. В таком случае код функции summa() будет выглядеть уже так:

Function summa(number1, number2 = 4){ writeText(number1 + number2); } //Вызываем функцию summa summa(5); // Результат: 9 summa(5, 20); // Результат: 25

Функции которые возвращают какое-то значение

До сих пор мы писали функции, которые выводят результат на экран сразу.

Теперь же научимся как написать функцию, которая возвращает какой-то результат . Этот результат мы можем добавить в какую-то переменную и работать с ним дальше.

Для того чтобы лучше понять о чем идёт речь, вспомним такие методы как prompt() и confirm(). Эти методы именно возвращают значение, полученное от пользователя, а не выводят его.

Для примера создадим свою собственную функцию, которая будет возвращать последний элемент массива , переданного в качестве параметра.

Function lastElement(arr){ //Возвращаем последний элемент переданного массива return arr; } //Объявляем массив var otherArr = ["iphone", "asus", 2000, 9.8, "twix"]; //Вызываем созданную функцию lastElement и в качестве параметра передаем ей созданный массив otherArr var lastEl = lastElement(otherArr); //Выводим полученный последний элемент массива alert(lastEl);

В результате мы получим слово ‘twix’, так как именно это слово и есть последний элемент массива otherArr.

Метод alert() ничего не возвращает . То есть если мы попытаемся выводить переменную которая типа содержит результат вызова метода alert(), то увидим значение undefined . Это тоже самое как попытаться выводить значение пустой переменной.

Для примера возьмём результат последнего вызова alert() из предыдущего примера, помещаем его в переменную resAlert и используя созданную нами функцию writeText, попытаемся вывести полученный результат.

//Выводим полученный последний элемент массива var resAlert = alert(lastEl); var test; writeText(resAlert); //undefined writeText(test); //undefined

Как видим в обоих случаях получили значение undefined.

Глобальные и локальные переменные

Глобальные переменные - это те переменные, которые объявлены за пределами функции. То есть все те переменные, которые не объявлены внутри самой функции, являются глобальными . Они видны (действительны) во всем документе.

Локальные переменные - это те переменные, которые объявлены внутри самой функции . И они действительны только внутри данной функции. За её пределами, локальные переменные уже не будут работать.

Локальные и глобальные переменные никак не связаны между собой.


В примере из изображения, если бы мы попытались выводить содержимое переменной x, то получили бы сообщение undefined , потому что мы забыли вызвать функцию other().

Поэтому, для того чтобы сработали изменения производимые внутри функции, необходимо вызывать данную функцию.

Вызываем функцию other(), и если теперь попробуем вывести значение переменной x, то в результате увидим цифру 4.

Чтобы обратиться изнутри функции к глобальной переменной, не нужно нечего делать, надо просто использовать её. Изменения, производимые с глобальными переменными, будут видны за пределами функции.

Var x = 8; function increment(){ x++; } //Вызываем функцию increment() increment(); alert(x); //Результат: 9

Если мы не хотим, чтобы глобальная переменная изменилась, необходимо объявить локальную переменную (можно с таким же именем, как и у глобальной) и все действия будут произведены над ней.

Var g = 100; function func(){ var g = 14; g *= 2; // Это тоже самое что g = g * 2 alert(g);//Результат: 28 } //Вызываем функцию. func(); alert(g);//Результат: 100

На этом все дорогие читатели, теперь вы знаете что такое функция, как создать свою функцию , как вызывать функцию и какие типы функции существуют. Также Вы узнали что такое глобальные и локальные переменные .

Как я написал в начале статьи функции являются очень важными элементами , поэтому вы должны знать их на отлично.

Задачи
  • Создайте функцию, которая принимает в качестве параметров две числа и возвращает результат умножения этих чисел.
  • Выведите полученный результат.
  • 24 мая 2011 в 01:13 Пять способов вызвать функцию
    • JavaScript
    • Перевод

    Мне часто приходится сталкиваться с JavaScript-кодом, ошибки в котором вызваны неправильным понимаем того, как работают функции в JavaScript (кстати, значительная часть такого кода была написана мной самим). JavaScript - язык мультипарадигменный, и в нем имеются механизмы функционального программирования. Пора изучить эти возможности. В этой статье я расскажу вам о пяти способах вызова функций в JavaScript.

    На первых этапах изучения JavaScript новички обычно думают, что функции в нем работают примерно так же, как, скажем, в C#. Но механизмы вызова функций в JavaScript имеют ряд важных отличий, и незнание их может вылиться в ошибки, которые будет непросто найти.

    Давайте напишем простую функцию, которая возвращает массив из трех элементов - текущего значения this и двух аргументов, переданных в функцию.
    function makeArray(arg1, arg2){ return [ this, arg1, arg2 ]; }

    Самый распространенный способ: глобальный вызов Новички часто объявляют функции так, как показано в примере выше. Вызвать эту функцию не составляет труда:
    makeArray("one", "two"); // => [ window, "one", "two" ]
    Погодите. Откуда взялся объект window ? Почему это у нас this равен window ?

    В JavaScript, неважно, выполняется ли скрипт в браузере или в ином окружении, всегда определен глобальный объект . Любой код в нашем скрипте, не «привязанный» к чему-либо (т.е. находящийся вне объявления объекта) на самом деле находится в контексте глобального объекта. В нашем случае, makeArray - не просто функция, «гуляющая» сама по себе. На самом деле, makeArray - метод глобального объекта (в случае исполнения кода в браузере) window . Доказать это легко:
    alert(typeof window.methodThatDoesntExist); // => undefined alert(typeof window.makeArray); // => function
    То есть вызов makeArray("one", "two"); равносилен вызову window.makeArray("one", "two"); .

    Меня печалит тот факт, что этот способ вызова функций наиболее распространен, ведь он подразумевает наличие глобальной функции. А мы все знаем, что глобальные функции и переменные - не самый хороший тон в программировании. Особенно это справедливо для JavaScript. Избегайте глобальных определений, и не пожалеете.

    Правило вызова функций №1: Если функция вызывается напрямую, без указания объекта (например, myFunction()), значением this будет глобальный объект (window в случае исполнения кода в браузере).

    Вызов метода Давайте создадим простой объект и сделаем makeArray его методом. Объект объявим с помощью литеральной нотации, а после вызовем наш метод:
    // создаем объект var arrayMaker = { someProperty: "какое-то значение", make: makeArray }; // вызываем метод make() arrayMaker.make("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ] // альтернативный синтаксис, используем квадратные скобки arrayMaker["make"]("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ]
    Видите разницу? Значение this в этом случае - сам объект. Почему не window , как в предыдущем случае, ведь объявление функции не изменилось? Весь секрет в том, как передаются функции в JavaScript. Function - это стандартный тип JavaScript, являющийся на самом деле объектом, и как и любой другой объект, функции можно передавать и копировать. В данном случае, мы как бы скопировали всю функцию, включая список аргументов и тело, и присвоили получившийся объект свойству make объекта arrayMaker . Это равносильно такому объявлению:
    var arrayMaker = { someProperty: "Какое-то значение"; make: function (arg1, arg2) { return [ this, arg1, arg2]; } };
    Правило вызова функций №2: В функции, вызванной с использованием синтаксиса вызова метода, например, obj.myFunction() или obj["myFunction"]() , this будет иметь значение obj .

    Непонимание этого простого, в общем-то, принципа часто приводит к ошибкам при обработке событий:
    function buttonClicked(){ var text = (this === window) ? "window" : this.id; alert(text); } var button1 = document.getElementById("btn1"); var button2 = document.getElementById("btn2"); button1.onclick = buttonClicked; button2.onclick = function(){ buttonClicked(); };
    Щелчок по первой кнопке покажет сообщение «btn1» , потому что в данном случае мы вызываем функцию как метод, и this внутри функции получит значение объекта, которому этот метод принадлежит. Щелчок по второй кнопке выдаст «window» , потому что в этом случае мы вызываем buttonClicked напрямую (т.е. не как obj.buttonClicked()). То же самое происходит, когда мы назначаем обработчик события в тэге элемента, как в случае третьей кнопки. Щелчок по третьей кнопке покажет то же самое сообщение, что и для второй.

    При использовании библиотек вроде jQuery думать об этом не надо. jQuery позаботится о том, чтобы переписать значение this в обработчике события так, чтобы значением this был элемент, вызвавший событие:
    // используем jQuery $("#btn1").click(function() { alert(this.id); // jQuery позаботится о том, чтобы "this" являлась кнопкой });
    Каким образом jQuery удается изменить значение this ? Читайте ниже.

    Еще два способа: apply() и call() Логично, что чем чаще вы используете функции, тем чаще вам приходится передавать их и вызывать в разных контекстах. Зачастую возникает необходимость переопределить значение this . Если вы помните, функции в JavaScript являются объектами. На практике это означает, что у функций есть предопределенные методы. apply() и call() - два из них. Они позволяют переопределять значение this:
    var car = { year: 2008, model: "Dodge Bailout" }; makeArray.apply(car, [ "one", "two" ]); // => [ car, "one", "two" ] makeArray.call(car, "one", "two"); // => [ car, "one", "two" ]
    Эти два метода очень похожи. Первый параметр переопределяет this . Различия между ними заключаются в последющих аргументах: Function.apply() принимает массив значений, которые будут переданы функции, а Function.call() принимает аргументы раздельно. На практике, по моему мнению, удобнее применять apply() .

    Правило вызова функций №3: Если требуется переопределить значение this , не копируя функцию в другой объект, можно использовать myFunction.apply(obj) или myFunction.call(obj) .

    Конструкторы Я не буду подробно останавливаться на объявлении собственных типов в JavaScript, но считаю необходимым напомнить, что в JavaScript нет классов, а любой пользовательский тип нуждается в конструкторе. Кроме того, методы пользовательского типа лучше объявлять через prototype , который является свойством фукции-конструктора. Давайте создадим свой тип:
    // объявляем конструктор function ArrayMaker(arg1, arg2) { this.someProperty = "неважно"; this.theArray = [ this, arg1, arg2 ]; } // объявляем методы ArrayMaker.prototype = { someMethod: function () { alert("Вызван someMethod"); }, getArray: function () { return this.theArray; } }; var am = new ArrayMaker("one", "two"); var other = new ArrayMaker("first", "second"); am.getArray(); // => [ am, "one", "two" ]
    Важным в этом примере является наличие оператора new перед вызовом функции. Если бы не он, это был бы глобальный вызов, и создаваемые в конструкторе свойства относились бы к глобальному объекту. Нам такого не надо. Кроме того, в конструкторах обычно не возвращают значения явно. Без оператора new конструктор вернул бы undefined , с ним он возвращает this . Хорошим стилем считается наименование конструкторов с заглавной буквы; это позволит вспомнить о необходимости оператора new .

    В остальном, код внутри конструктора, скорее всего, будет похож на код, который вы написали бы на другом языке. Значение this в данном случае - это новый объект, который вы создаете.

    Правило вызова функций №4: При вызове функции с оператором new , значением this будет новый объект, созданный средой исполнения JavaScript. Если эта функция не возвращает какой-либо объект явно, будет неявно возвращен this .

    Заключение Надеюсь, понимание разницы между разными способами вызова функций возволит вам улучшить ваш JavaScript-код. Иногда непросто отловить ошибки, связанные со значением this , поэтому имеет смысл предупреждать их возникновение заранее.
    • Перевод

    Мне часто приходится сталкиваться с JavaScript-кодом, ошибки в котором вызваны неправильным понимаем того, как работают функции в JavaScript (кстати, значительная часть такого кода была написана мной самим). JavaScript - язык мультипарадигменный, и в нем имеются механизмы функционального программирования. Пора изучить эти возможности. В этой статье я расскажу вам о пяти способах вызова функций в JavaScript.

    На первых этапах изучения JavaScript новички обычно думают, что функции в нем работают примерно так же, как, скажем, в C#. Но механизмы вызова функций в JavaScript имеют ряд важных отличий, и незнание их может вылиться в ошибки, которые будет непросто найти.

    Давайте напишем простую функцию, которая возвращает массив из трех элементов - текущего значения this и двух аргументов, переданных в функцию.
    function makeArray(arg1, arg2){ return [ this, arg1, arg2 ]; }

    Самый распространенный способ: глобальный вызов Новички часто объявляют функции так, как показано в примере выше. Вызвать эту функцию не составляет труда:
    makeArray("one", "two"); // => [ window, "one", "two" ]
    Погодите. Откуда взялся объект window ? Почему это у нас this равен window ?

    В JavaScript, неважно, выполняется ли скрипт в браузере или в ином окружении, всегда определен глобальный объект . Любой код в нашем скрипте, не «привязанный» к чему-либо (т.е. находящийся вне объявления объекта) на самом деле находится в контексте глобального объекта. В нашем случае, makeArray - не просто функция, «гуляющая» сама по себе. На самом деле, makeArray - метод глобального объекта (в случае исполнения кода в браузере) window . Доказать это легко:
    alert(typeof window.methodThatDoesntExist); // => undefined alert(typeof window.makeArray); // => function
    То есть вызов makeArray("one", "two"); равносилен вызову window.makeArray("one", "two"); .

    Меня печалит тот факт, что этот способ вызова функций наиболее распространен, ведь он подразумевает наличие глобальной функции. А мы все знаем, что глобальные функции и переменные - не самый хороший тон в программировании. Особенно это справедливо для JavaScript. Избегайте глобальных определений, и не пожалеете.

    Правило вызова функций №1: Если функция вызывается напрямую, без указания объекта (например, myFunction()), значением this будет глобальный объект (window в случае исполнения кода в браузере).

    Вызов метода Давайте создадим простой объект и сделаем makeArray его методом. Объект объявим с помощью литеральной нотации, а после вызовем наш метод:
    // создаем объект var arrayMaker = { someProperty: "какое-то значение", make: makeArray }; // вызываем метод make() arrayMaker.make("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ] // альтернативный синтаксис, используем квадратные скобки arrayMaker["make"]("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ]
    Видите разницу? Значение this в этом случае - сам объект. Почему не window , как в предыдущем случае, ведь объявление функции не изменилось? Весь секрет в том, как передаются функции в JavaScript. Function - это стандартный тип JavaScript, являющийся на самом деле объектом, и как и любой другой объект, функции можно передавать и копировать. В данном случае, мы как бы скопировали всю функцию, включая список аргументов и тело, и присвоили получившийся объект свойству make объекта arrayMaker . Это равносильно такому объявлению:
    var arrayMaker = { someProperty: "Какое-то значение"; make: function (arg1, arg2) { return [ this, arg1, arg2]; } };
    Правило вызова функций №2: В функции, вызванной с использованием синтаксиса вызова метода, например, obj.myFunction() или obj["myFunction"]() , this будет иметь значение obj .

    Непонимание этого простого, в общем-то, принципа часто приводит к ошибкам при обработке событий:
    function buttonClicked(){ var text = (this === window) ? "window" : this.id; alert(text); } var button1 = document.getElementById("btn1"); var button2 = document.getElementById("btn2"); button1.onclick = buttonClicked; button2.onclick = function(){ buttonClicked(); };
    Щелчок по первой кнопке покажет сообщение «btn1» , потому что в данном случае мы вызываем функцию как метод, и this внутри функции получит значение объекта, которому этот метод принадлежит. Щелчок по второй кнопке выдаст «window» , потому что в этом случае мы вызываем buttonClicked напрямую (т.е. не как obj.buttonClicked()). То же самое происходит, когда мы назначаем обработчик события в тэге элемента, как в случае третьей кнопки. Щелчок по третьей кнопке покажет то же самое сообщение, что и для второй.

    При использовании библиотек вроде jQuery думать об этом не надо. jQuery позаботится о том, чтобы переписать значение this в обработчике события так, чтобы значением this был элемент, вызвавший событие:
    // используем jQuery $("#btn1").click(function() { alert(this.id); // jQuery позаботится о том, чтобы "this" являлась кнопкой });
    Каким образом jQuery удается изменить значение this ? Читайте ниже.

    Еще два способа: apply() и call() Логично, что чем чаще вы используете функции, тем чаще вам приходится передавать их и вызывать в разных контекстах. Зачастую возникает необходимость переопределить значение this . Если вы помните, функции в JavaScript являются объектами. На практике это означает, что у функций есть предопределенные методы. apply() и call() - два из них. Они позволяют переопределять значение this:
    var car = { year: 2008, model: "Dodge Bailout" }; makeArray.apply(car, [ "one", "two" ]); // => [ car, "one", "two" ] makeArray.call(car, "one", "two"); // => [ car, "one", "two" ]
    Эти два метода очень похожи. Первый параметр переопределяет this . Различия между ними заключаются в последющих аргументах: Function.apply() принимает массив значений, которые будут переданы функции, а Function.call() принимает аргументы раздельно. На практике, по моему мнению, удобнее применять apply() .

    Правило вызова функций №3: Если требуется переопределить значение this , не копируя функцию в другой объект, можно использовать myFunction.apply(obj) или myFunction.call(obj) .

    Конструкторы Я не буду подробно останавливаться на объявлении собственных типов в JavaScript, но считаю необходимым напомнить, что в JavaScript нет классов, а любой пользовательский тип нуждается в конструкторе. Кроме того, методы пользовательского типа лучше объявлять через prototype , который является свойством фукции-конструктора. Давайте создадим свой тип:
    // объявляем конструктор function ArrayMaker(arg1, arg2) { this.someProperty = "неважно"; this.theArray = [ this, arg1, arg2 ]; } // объявляем методы ArrayMaker.prototype = { someMethod: function () { alert("Вызван someMethod"); }, getArray: function () { return this.theArray; } }; var am = new ArrayMaker("one", "two"); var other = new ArrayMaker("first", "second"); am.getArray(); // => [ am, "one", "two" ]
    Важным в этом примере является наличие оператора new перед вызовом функции. Если бы не он, это был бы глобальный вызов, и создаваемые в конструкторе свойства относились бы к глобальному объекту. Нам такого не надо. Кроме того, в конструкторах обычно не возвращают значения явно. Без оператора new конструктор вернул бы undefined , с ним он возвращает this . Хорошим стилем считается наименование конструкторов с заглавной буквы; это позволит вспомнить о необходимости оператора new .

    В остальном, код внутри конструктора, скорее всего, будет похож на код, который вы написали бы на другом языке. Значение this в данном случае - это новый объект, который вы создаете.

    Правило вызова функций №4: При вызове функции с оператором new , значением this будет новый объект, созданный средой исполнения JavaScript. Если эта функция не возвращает какой-либо объект явно, будет неявно возвращен this .

    Заключение Надеюсь, понимание разницы между разными способами вызова функций возволит вам улучшить ваш JavaScript-код. Иногда непросто отловить ошибки, связанные со значением this , поэтому имеет смысл предупреждать их возникновение заранее.

    Последнее обновление: 09.04.2018

    Функции представляют собой набор инструкций, выполняющих определенное действие или вычисляющих определенное значение.

    Синтаксис определения функции:

    Function имя_функции([параметр [, ...]]){ // Инструкции }

    Определение функции начинается с ключевого слова function , после которого следует имя функции. Наименование функции подчиняется тем же правилам, что и наименование переменной: оно может содержать только цифры, буквы, символы подчеркивания и доллара ($) и должно начинаться с буквы, символа подчеркивания или доллара.

    После имени функции в скобках идет перечисление параметров. Даже если параметров у функции нет, то просто идут пустые скобки. Затем в фигурных скобках идет тело функции, содержащее набор инструкций.

    Определим простейшую функцию:

    Function display(){ document.write("функция в JavaScript"); }

    Данная функция называется display() . Она не принимает никаких параметров и все, что она делает, это пишет на веб-страницу строку.

    Однако простого определения функции еще недостаточно, чтобы она заработала. На надо еще ее вызвать:

    function display(){ document.write("функция в JavaScript"); } display();

    Необязательно давать функциям определенное имя. Можно использовать анонимные функции:

    Var display = function(){ // определение функции document.write("функция в JavaScript"); } display();

    Фактически мы определяем переменную display и присваиваем ей ссылку на функцию. А затем по имени переменной функция вызывается.

    Также мы можем динамически присваивать функции для переменной:

    Function goodMorning(){ document.write("Доброе утро"); } function goodEvening(){ document.write("Добрый вечер"); } var message = goodMorning; message(); // Доброе утро message = goodEvening; message(); // Добрый вечер

    Параметры функции

    Рассмотрим передачу параметров:

    Function display(x){ // определение функции var z = x * x; document.write(x + " в квадрате равно " + z); } display(5); // вызов функции

    Функция display принимает один параметр - x. Поэтому при вызове функции мы можем передать для него значение, например, число 5, как в данном случае.

    Если функция принимает несколько параметров, то с помощью spread-оператора... мы можем передать набор значений для этих параметров из массива:

    Function sum(a, b, c){ let d = a + b + c; console.log(d); } sum(1, 2, 3); let nums = ; sum(...nums);

    Во втором случае в функцию передается числа из массива nums. Но чтобы передавался не просто массив, как одно значение, а именно числа из этого массива, применяется spread-оператор (многоточие...).

    Необязательные параметры

    Функция может принимать множество параметров, но при этом часть или все параметры могут быть необязательными. Если для параметров не передается значение, то по умолчанию они имеют значение "undefined".

    Function display(x, y){ if(y === undefined) y = 5; if(x === undefined) x = 8; let z = x * y; console.log(z); } display(); // 40 display(6); // 30 display(6, 4) // 24

    Здесь функция display принимает два параметра. При вызове функции мы можем проверить их значения. При этом, вызывая функцию, необязательно передавать для этих параметров значения. Для проверки наличия значения параметров используется сравнение со значением undefined .

    Есть и другой способ определения значения для параметров по умолчанию:

    Function display(x = 5, y = 10){ let z = x * y; console.log(z); } display(); // 50 display(6); // 60 display(6, 4) // 24

    Если параметрам x и y не передаются значения, то они получаются в качестве значений числа 5 и 10 соответствено. Такой способ более лаконичен и интуитивен, чем сравнение с undefined.

    При этом значение параметра по умолчанию может быть производным, представлять выражение:

    Function display(x = 5, y = 10 + x){ let z = x * y; console.log(z); } display(); // 75 display(6); // 96 display(6, 4) // 24

    В данном случае значение параметра y зависит от значения x.

    При необходимости мы можем получить все переданные параметры через глобально доступный массив arguments :

    Function display(){ var z = 1; for(var i=0; i undefined, т.к z была изменена локально

    Параметры функции

    Функции можно запускать с любым числом параметров.

    Если функции передано меньше параметров, чем есть в определении, то отсутствующие считаются undefined .

    Следующая функция возвращает время time , необходимое на преодоление дистанции distance с равномерной скоростью speed .

    При первом запуске функция работает с аргументами distance=10 , speed=undefined . Обычно такая ситуация, если она поддерживается функцией, предусматривает значение по умолчанию:

    // если speed - ложное значение(undefined, 0, false...) - подставить 10 speed = speed || 10

    Оператор || в яваскрипт возвращает не true/false , а само значение (первое, которое приводится к true).

    Поэтому его используют для задания значений по умолчанию. В нашем вызове speed будет вычислено как undefined || 10 = 10 .

    Поэтому результат будет 10/10 = 1 .

    Второй запуск - стандартный.

    Третий запуск задает несколько дополнительных аргументов. В функции не предусмотрена работа с дополнительными аргументами, поэтому они просто игнорируются.

    Ну и в последнем случае аргументов вообще нет, поэтому distance = undefined , и имеем результат деления undefined/10 = NaN (Not-A-Number, произошла ошибка).

    Работа с неопределенным числом параметров

    Непосредственно перед входом в тело функции, автоматически создается объект arguments , который содержит

  • Аргументы вызова, начиная от нуля
  • Длину в свойстве length
  • Ссылку на саму функцию в свойстве callee
  • Например,

    Function func() { for(var i=0;i alert(3)

    Пример передачи функции по ссылке

    Функцию легко можно передавать в качестве аргумента другой функции.

    Например, map берет функцию func , применяет ее к каждому элементу массива arr и возвращает получившийся массив:

    Var map = function(func, arr) { var result = for(var i=0; i