Тарифы Услуги Сим-карты

Как определить степень износа батареи iPhone и iPad. Как узнать сколько циклов зарядки прошла батарея iPhone

Как и для любого мобильного устройства, для iPhone и iPad очень важна автономность. С каждым годом запросы пользователей растут, сценарии использования расширяются, а возможности батарей в мобильных гаджетах остаются на прежнем уровне из-за постоянно уменьшающихся толщины и веса .

Жалобы на недостаточное время автономной работы можно услышать от многих пользователей, но как же понять, нуждается ли батарея вашего аппарата в замене или вы просто слишком активно его используете? Об этом и пойдет речь дальше.

Разряжается или нет

Это прозвучит банально, но для начала нужно понять, разряжается ли устройство само или его разряжаете вы. Для этого достаточно просто на время воздержаться от активного использования и понаблюдать за уровнем заряда. Лучше всего полностью зарядить аппарат и оставить на ночь, предварительно сделав скриншот с уровнем заряда на текущее время. Не забудьте также отключить уведомления, чтобы исключить возможность разряда из-за множества пушей.

Утром проверьте уровень заряда. Если он не изменился или упал на пару-тройку процентов - значит с батареей всё нормально и ускоренный разряд вызван активным использованием. Если же заряд упал более чем на 10% - что-то всё-таки её разряжает. В этом случае переходим к следующему пункту.

Определяем причину разряда

Нам нужно определить, куда уходит заряд: «отъедают» ли его фоновые процессы и службы или же разрядка вызвана уменьшением ёмкости батареи вследствие износа. Это довольно просто сделать через встроенную функцию статистики использования аккумулятора. Начиная с iOS 7.0, у нас есть не только скупые цифры использования и ожидания (хотя, достаточно и их), а даже детальная статистика по приложениям.

Суть заключается в том, что в режиме ожидания iPhone и iPad не должны разряжаться, а значит время ожидания из меню статистики должно быть значительно больше, чем время использования (при том что устройство находится в состоянии покоя).

Если у вас время ожидания равно или почти равно времени использования - значит имеет место фоновая активность приложений или сервисов, которая и является причиной разряда. Стоит проверить приложения из списка и их доступ к обновлению контента, геолокации и прочему. А вот ещё несколько полезных советов для вас.

Если же всё в порядке, а батарея всё равно держит очень мало даже при щадящем использовании - переходим к следующему пункту.

Тестируем аккумулятор

Почти наверняка проблема заключается в износе аккумулятора, который неизбежен при длительной эксплуатации. В процессе заряда-разряда ёмкость батареи уменьшается. В iPhone она падает до 80% после 500 циклов перезаряда, iPad выдерживает вдвое больше - 1000. Узнайте, насколько снизилась максимальная ёмкость аккумулятора на вашем аппарате. Если падение слишком большое и текущая автономность вас не устраивает, батарею пора менять.

Если ваше устройство обновилось до iOS 11.3, то вы сможете узнать, насколько уменьшилась ёмкость его аккумулятора за всё время эксплуатации, без дополнительных программ. Для этого откройте раздел «Настройки» → «Аккумулятор» → «Состояние аккумулятора». Устройство покажет текущее значение максимальной ёмкости в процентах от исходного.


Если на вашем устройстве установлена более старая версия iOS, вы можете узнать состояние аккумулятора с помощью бесплатного приложения Battery Life Doctor. Запустите его и нажмите Details возле пункта Battery Raw Data — в следующем меню увидите параметр Design Capacity (исходная максимальная ёмкость). Рядом с ним будет отображаться текущая максимальная ёмкость батареи в процентах от исходной.


Ещё один способ узнать состояние аккумулятора — в программе iBackupbot для macOS и Windows.

Загружаем программу по ссылке , открываем, подключаем аппарат к компьютеру и кликаем More Information. Нас интересуют показатели DesignCapacity (исходная максимальная ёмкость) и FullChargeCapacity (текущая максимальная ёмкость). Остаётся посчитать разницу самостоятельно. Если она окажется слишком большой, подумайте над заменой батареи.

Что делать дальше

75–80% от заводской ёмкости это ещё не смертельно и с этим спокойно можно жить дальше, но если для вашего сценария использования такая автономность не годится, то придется заменить аккумулятор.

Делать это лучше в официальных или внушающих доверие сервисах. Если решите провести замену самостоятельно, то не покупайте подозрительно дешёвые аккумуляторы и имейте в виду, что в отличие от iPhone 4/4s в более поздних девайсах (и всех iPad) процедура замены предполагает полную разборку устройства, что требует соответствующих навыков.

И ещё. Перед тем, как отправляться в сервисный центр, попробуйте откалибровать батарею . Многим помогает, а попытка - не пытка.

Все смартфоны и планшеты компании Apple комплектуются Li-ion батареей, которая позволяет iPhone и iPad работать без необходимости быть постоянно подключёнными к источнику электричества. К сожалению, все литий-ионные аккумуляторы имеют свой жизненный цикл, который измеряется количеством циклов зарядки.

Батарея любого поколения iPhone и iPad рассчитана приблизительно на 500 циклов зарядки. Это означает, что устройство должно в общей сложности разрядятся на 50 000%. Стоит отметить, что один цикл зарядки равен 100%. Например, если за один день разрядить iPhone или iPad до 25%, поставить на ночь заряжаться, а утром вновь начаться пользоваться, то один цикл завершится по достижению отметки в 75%.

Если подсчитать, то 500 циклов зарядки iPhone и iPad это около 1,5-2 лет ежедневного использования устройства. После окончания этого срока аккумуляторная батарея теряет приблизительно 20% своей емкости, а также становится более уязвимой к перепадам температур, из-за которых iPhone даже при 25% оставшегося заряда.

По достижению отметки в 1000 циклов, емкость батареи iPhone или iPad снизится уже до 50%. В среднем, такого показателя можно достигнуть за 3-4 года использования устройства. Этот период лучше всего подходит для посещения сервисного центра, ведь с половиной емкости iPhone едва ли сможет проработать 2-3 часа при включенном экране.

Если устройство было куплено на вторичном рынке, то узнать состояние аккумуляторной батареи iPhone или iPad довольно проблематично. Именно для таких случаев и существует определение «Цикл». Узнать количество циклов зарядки можно при помощи программы Battery Life , доступной в магазине приложений .

В меню программы Battery Life необходимо выбрать Raw Data, после чего взглянуть на значение Cycles, которое и отображает количество циклов зарядки аккумулятора.

Узнать эти данные также можно с использованием компьютера на базе Windows или Mac OS X. Для этого потребуется загрузить и установить программу iBackupbot. Запустив программу необходимо подключить iPhone или iPad к компьютеру, а затем в разделе Devices выбрать подключенное устройство.

На появившейся странице потребуется нажать на More Information, которая содержит показатель CycleCount. В нем и отображается количество циклов зарядки аккумулятора.

До 10 марта включительно у всех желающих есть уникальная возможность Xiaomi Mi Band 3, потратив на это всего 2 минуты своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в

Полезная информация.

В Сети представлено множество инструкций, которые описывают процесс определения количества циклов перезарядки iPhone и iPad. Однако практически в каждой из подобных статей рассказывается про способ, для использования которого необходим Mac. А ведь это необязательное требование. Узнать количество циклов перезарядки iPhone и iPad, и определить - пора ли думать о замене аккумулятора можно и на компьютере под управлением Windows.

Шаг 1. Загрузите и установите утилиту iTools на компьютер под управлением Windows. Важно! Для правильной работы iTools на компьютере должен быть установлен iTunes, скачать актуальную версию которого можно на официальном сайте Apple .

Шаг 2. Запустите iTools и подключите свой iPhone или iPad к компьютеру при помощи кабеля USB.

Шаг 3. Дождитесь пока устройство определится в программе.

Шаг 4. Нажмите на кнопку с изображением аккумулятора, которая расположена под устройством.

Шаг 5. В графе FullCycle будет представлена информация о количестве циклов перезарядки iPhone или iPad.

Также в открывшемся меню стоит обратить внимание на графы Actual Capacity и Design Capacity . В них указана текущая и заявленная емкость батареи соответственно. Другими словами, Design Capacity - емкость аккумулятора устройства в новом состоянии, а Actual Capacity - емкость, которой располагает iPhone или iPad сейчас.

Вот таким простым образом вы можете определить количество циклов перезарядки вашего iPhone или iPad. В среднем, за 500 циклов заряда, возможности аккумулятора снижаются на 20%. Уже в таком случае можно задумываться о замене батареи на новую.

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил , можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов . Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100 .
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать .

Храните частично заряженными . Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует. Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник». Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Также, вы можете посмотреть

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…