Тарифы Услуги Сим-карты

Образец конфигурации компьютера для музыкальной студии. Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Первое что нам понадобится для домашней студии - это компьютер. Вероятно, он у вас уже есть, и, скорее всего, мы сможем его приспособить для студии и сэкономить бюджет. Но в любом случае, стоит рассмотреть нюансы, которые влияют на выбор компьютера.

Компьютер для музыкальной студии: Mac или PC


Этот выбор зависит от ваших личных предпочтений, но влияет на возможность выбрать софт, который вы будете использовать для создания музыки, а именно: на PC вы не сможете использовать Logic Pro , а на Mac’е вам будет недоступен FL Studio (Fruity Loops) . Сам я ранее был убеждённым виндоводом, но именно занятие музыкой подтолкнуло меня к переходу на Mac - и с тех пор я ни разу не пожалел об этом. И, по моим наблюдениям, профи обычно склоняются в сторону Mac’а, хотя, повторюсь, это ваш выбор и единственно правильного ответа тут нет.

Десктоп или ноутбук


Здесь тоже нет каких-то строгих рекомендаций. Если вы собираетесь заниматься музыкой только дома, то можно смело выбирать десктоп, а если планируете, например, выступать диджеем в клубах, ездить в студию или на природу, вдохновляться пейзажами на написание композиции и т.п. - то тут, очевидно, нужен ноутбук. Сейчас ноутбуки уже ничем не уступают стационарным компьютерам, кроме производительности видео (а нас же интересует звук, верно?), а встроенную звуковую карту в любом случае придётся заменить на внешнюю. Можно совместить оба варианта и дома использовать десктоп, а ноутбук для работы «в поле». Сам я работаю на ноутбуке MacBook Pro 15.

Производительность системы


Ваш компьютер должен быть достаточно быстрым, чтобы он мог выполнять функцию сердца музыкальной студии. Под достаточно быстрым я подразумеваю производительность процессора (видео нас не интересует, если, конечно, вы не собираетесь проходить на этом же компьютере новую часть вашей любимой видеоигры). Хорошо если это 2-x ядерный Intel Core (лучше 4-х ядерный Intel Core i-5) и выше с минимум 2GB (лучше 4-8GB) оперативной памяти - больше не меньше. Главное не забывать о разумных границах и не тратить 100 000 рублей только на один компьютер - это будут лишь зря потраченные деньги, а каких-то особых преимуществ это не даст. Лучше вложиться в аудио-интерфейс или мониторы.

Почему важна производительность? Потому что в программном обеспечении, которое используется для создания музыки, при проигрывании трека, его обработка происходит в реальном времени, а с медленным процессором это невозможно - и вы не сможете написать новый музыкальный хит.

Интерфейсы

Последнее на что стоит обратить внимание - это интерфейсы, которыми оборудован ваш компьютер. Вряд ли у вас недостаточно USB портов, которые используются для подключения аудио- и MIDI-интерфейсов, а вот с FireWire (IEEE 1394) дело может обстоять иначе. В последнее время в стане PC наметилась нездоровая тенденция игнорировать данный интерфейс, который может понадобиться, чтобы подсоединить к компьютеру некоторые достойные внимания звуковые карты. К счастью, Apple как разработчик этого интерфейса продолжает его поддерживать, и для новых ноутбуков, в которые разъём FireWire не вмещается по толщине, они выпустили FireWire переходник с набирающего популярность Thunderbolt интерфейса.

А зачем FireWire, если с ним такие проблемы? Почему бы не использовать простой и удобный USB? Есть мнение, что использование FireWire предпочтительней, потому что USB разрабатывался как простой и дешёвый интерфейс для передачи данных, а FireWire как интерфейс, предназначенный для работы с аудио-видео информацией, чувствительной к задержкам. Я не знаю, насколько это актуально сейчас. Думаю, что во времена, когда эти интерфейсы только появлялись, это было так, но с тех пор прошло много времени, вышло несколько обновлений USB (появилась версия USB 3.0, только звуковые карты с её поддержкой практически отсутствуют) и всё могло поменяться. Со 100% уверенностью можно только сказать, что не получится использовать звуковую карту FireWire, если у компьютера не будет FireWire.

Сегодня пойдет речь о главном компоненте в домашней студии звукозаписи, а именно о компьютере. Сейчас на дворе 21 век и не удивительно, что магнитофоны дома практически никто не использует, даже не взирая на их определенное преимущество. Поэтому центральным мозгом в студии звукозаписи сейчас является компьютер. Ну а в качестве действующего инструмента является установленное программное обеспечение для записи музыки.

В этом материале я не буду в подробностях рекомендовать какие-то конкретные конфигурации компьютера, так как в этом просто нет смысла. А смысла нет потому, что компьютеры устаревают быстрее, чем мы успеваем опомниться. Даже если бы я сейчас рекомендовал что-то супер современное, то на момент вашего просмотра это современное возможно будет уже устаревшим. Поэтому лишнюю воду я лить не собираюсь.

Если вы обладатель хорошего современного компьютера, то возможно дальше читать вам совсем не обязательно. Но если вы планируете приобретать новый компьютер или модернизировать старый, то вам, возможно, стоит прислушаться к моим советам. Многие из тех, кто собирается покупать компьютер для работы со звуком могут задавать такой вопрос: «Что лучше, стационарный компьютер (PC), MAC или ноутбук? » Возможно, мой ответ ваш удивит, но я отвечаю всегда просто: «Берите то, что больше нравиться «.

На самом деле главными требованиями к компьютеру в студии является следующее:

  • высокая производительность (мощность процессора, объем оперативной и физической памяти) ;
  • качественная и малошумная система охлаждения;
  • стабильное и надежное ПО.

Все остальное (внешний вид, диагональ монитора или габариты системного блока) — это дело уже личного вкуса и предпочтения. Это никак не скажется на качестве звука. Также в качестве мозга студии звукозаписи может выступать цифровая порто студия. Хотя я лично для себя считаю, что компьютер намного удобнее. Конечно, если вы планируете постоянно разъезжать, записывать репетиции и живые концерты, то порто студия здесь будет для вас удобнее, чем компьютер. Однако для домашней студии звукозаписи я в ней особых преимуществ не вижу.

Теперь давайте поговорим о программном обеспечении. Некоторые звукорежиссеры могут задавать вопросы с выбором ПО. Вопросы могут звучать типа: «А какая программа крутая? В какой программе лучше всего записывать вокал и так далее «. Ну, что здесь ответить! А как бы вы ответили на вопрос: «А какой автомобиль самый лучший? На каком авто лучше ездить по городу, какие шины самые классные и так далее «. Уловили суть!

Дабы не отвечать на эти бессмысленные вопросы, я просто дам вам некоторые советы и рекомендации по программному обеспечению для студии звукозаписи:

  • начинать работать можно с любой программы . Главное, чтобы эта программа была профессиональной, чтобы она была современной и обладала всеми необходимыми возможностями.
  • качества звука большинства современных профессиональных программ практически не отличается . Да, я не сомневаюсь, что это утверждение может быть спорным. Однако сколько не проводили тестов, так и не нашли не существенных отличий именно в качестве записей. Были какие-то отличия в характере звука, но это уже совсем другое. А что касается качества мультимедийных программ в сравнении с профессиональными, то сразу скажу: «Да! » Там разница в качестве есть и она существенна.
  • программ много не нужно . Достаточно иметь один мультитрекер и один аудиоредактор. Этого хватит для решения почти всех основных задач. Нет никакого смысла загромождать компьютер огромным количеством ненужных программ. Тем более если эти программы даже к музыке никакого отношения не имеют.

Это были главные советы по музыкальному программному обеспечению и выбору компьютера для музыкальной студии звукозаписи. На этом я заканчиваю, так как подробно рассказывать что-либо еще просто нет смысла. В следующий раз мы начнем говорить об , о первом компоненте аппаратного комплекса домашней студии, а именно об

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%.

С ростом тактовой частоты растет цена процессора. Сначала она растет маленькими шажками (100-300 руб. от модели к модели), потом в определенной точке разница сразу становится 500-1000 руб. Самое выгодное по критерию цена/производительность взять процессор с такой частотой дискретизации, после которой сразу происходит резкий скачек. Еще стоит учесть, что повышение частоты дискретизации на 100-200 МГц при гигагерцовых тактовых частотах особого выигрыша не дает;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77, малошумящие модели Scyte);

- оперативную память (RAM ) - не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 - уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) - не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer - модель практически не имеет значения (например, NEC - весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура - лучше с USB разъемом;

- операционная система - лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Если вы личность творческая и хотите создавать музыку, то вам необходима обязательно подходящая модель ноутбука. Ведь не на каждом компьютере разрешается установить все программы, которые безукоризненно будут работать. И наша статья вам поможет. Самое важное, чтобы гаджет имел мощный процессор, ведь синтез и обработка звука требуют объемные вычисления. Пользователи смогут работать в Лоджике и подключать туда много внешних ВСТ плагинов.

И вот каждый них любит покушать свою часть ресурсов. Если у процессора низкая частота, то и работать будет нереально, да и много нервов уйдет. А вот ноутбук с вышеописанными параметрами будет вам верным другом и помощником.

Жесткий диск и оперативная память

Не только процессор важен для записи звука, но и оперативная память. Она используется, когда пишут музыку во время предварительного просмотра. Да и во время использования ВСТ, редактирования сэплов и информации. Если вы желаете, дабы ваш ПО работал полноценно, то оперативки, как минимум, должно быть 2 Гб. Тем более, что эту вещь разрешается легко поменять или добавить, в отличие от процессора. Стоит помнить, что большинство программных синтезаторов занимают несколько гигабайтов.

Сто процентов пользователи захотят использовать семплы, что также кушают довольно много. Это может быть от 20 Гб и более. Поэтому, во время выбора жесткого диска, надо быть готовым раскошелиться на 200 Гб и выше. Тогда вы получите полноценную и удобную работу со звуком. А вот если говорить о скорости диска, то она обязана быть более 7200 RPM.

Программное обеспечение и яркость экрана

Есть специальные программы для настройки режима работы. Тут же разрешается задать яркость экрана, отключить ненужные процессы и так далее. Далее, вы сохраняете установки и используете их каждый раз, когда работаете со звуком. Обычно, данные программы, уже установлены на ПК. А вот если брать во внимание экран, то его разрешается выбирать любой. Не забывайте, что больше ресурсов используется тогда, когда больше яркость монитора.

Если же гаджет используется во время живого выступления, то просто яркость делается меньше по вашему вкусу. А вот когда ноутбук нужен как звуковой модуль, то экран можно вообще не использовать. Не важны и типы матрицы, ведь вы же не дизайнер, а музыкант.

MacBook Air

В наше время для написания музыки, самой мощной моделью ноутбука считается только эта. У него есть процессор пятого поколения, что способен перед вами открывать разнообразные и большие возможности для написания треков. Ноутбук весит довольно мало, так что с ним просто перемещаться. Благодаря тому, что в гаджете есть все накопители компактные, внутри вы найдете много места для того, дабы сделать установку батареи, что способна без зарядки проработать около 12 часов. А если пользователи включат еще и специальную функцию, то ноутбук смело сможет получать электронную почту, когда находится в режиме сна. Замечательный и сам интерфейс гаджета.

При помощи него, вы сможете учиться легко и делать любую музыку на свой вкус. Если говорить об оперативной памяти, то она равна 8 гигабайт. На данном аппарате разместились и специальные приложения, благодаря которым разрешается изменять любую песню. Да и пользоваться данным приложением довольно легко. Макбук готов похвастаться и визуальным эквалайзером, а также компрессией. Как отмечают многие пользователи, благодаря данному девайсу они создали множество треков. Причем быстро, качественно и без нервов. Конечно же, яблочная компания не просто так же славится айфонами и другими гаджетами у себя на рынке.

ASUS N75s

Еще один представитель гаджетов для звукозаписи. Экран ноутбука равен 17.3 дюймов. У него же есть встроенный процессор нового поколения, у которого просто замечательная частота. Оперативная память равна 8 Гб. Производители девайса решили поставить сюда два жестких диска. Объем каждого имеет по 750 Гб. Что касается веса, то он имеет только 3.6 килограмм. В ноутбуке встроена дискретная карта, память которой рассчитана на 2 Гб.

Данный компьютер замечательно справится не только с созданием треков, но еще и пригодится для современных компьютерных игрушек. Он же готов похвастаться встроенными динамиками. Без них, ведь, никуда. Да и размеры их довольно большие. К ноутбуку еще прилагается сабвуфер со специальным разъемом. Звуковая карта позволяет устройству звучать просто шикарно. Поэтому, когда включаете свою написанную музыку, то можете слышать все тонкости звучания по уровням.

Во время прослушивания пользователи могут довольно часто слышать басы в разнообразных композициях. Данная модель ноутбука замечательно подойдёт для написания музыки. Единственный минус – цена. Однако, если вы готовы потратить на него деньги, то точно не пожалеете.

Видео: ноутбук для написания музыки 2017

Есть мнение, что для создания музыки подойдёт любой компьютер, выпущенный после 2001 года. Это мнение частично оправданно: все современные ПК справляются с многоканальной записью. Но есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Примерно так иногда выглядит изображение на мониторе звукорежиссёра. musicradar.com

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке - наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

djshop.by

USB-аудиокарта, имеющая на борту инструментальный и два линейных входа, а также XLR-разъём. Есть регулятор подмешивания сигнала с компьютера к звуку подключённых инструментов. Есть и значительные недостатки: отсутствует фантомное питание и отдельная регулировка громкости наушников.

focusrite.com

Недорогая звуковая карта с приятным дизайном, микрофонными предусилителями, фантомным питанием и функцией прямого мониторинга звука, исключающей появление задержки.

rolandmusic.ru

Звуковая карта от Roland с тремя входами и фантомным питанием на борту.

ek.ua

Эта звуковая карта может похвастаться минимальной задержкой, а также отличной работой как с живым звуком, так и по MIDI-интерфейсу. Имеет два входа с фантомным питанием.

Перечисленные аудиокарты неплохо подойдут для начала работы со звуком и знакомства с основами сведения. А выбор профессиональной карты в более высоких ценовых сегментах - вопрос, которому можно посвятить не одну статью.

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Предпочтения меломанов при выборе домашней акустики могут очень сильно отличаться. Выбор студийных мониторов также сугубо индивидуален, но в данном случае он обусловлен музыкальными стилями, в которых вы планируете творить.

Помните, что мониторы для сведения музыки - совсем не обязательно акустика для её прослушивания. Главный критерий при выборе студийных колонок - их объективность. Высокая детализация всего частотного диапазона поможет услышать неточности в сведении, которые могут сглаживаться колонками с различными улучшайзерами.

Звук, который мы слышим, - это не только колонки, но и пространство, в котором мы находимся. Если вы не планируете уделять внимание акустическим свойствам комнаты, то приобретать мониторы за тысячи долларов нецелесообразно.

И не спешите выбрасывать старые «джениусы». Вы можете вкладывать много средств в покупку акустики, но большинство слушателей довольствуется чем попало: встроенными динамиками ноутбука, недорогими вакуумными наушниками и даже колонкой в смартфоне. Вам необходимо добиться неплохого звучания даже на откровенно плохих носителях, поэтому используйте весь спектр имеющихся устройств разного класса для тестирования.

mackie.com

Бюджетный вариант для тех, кто очень стеснён в средствах.

pioneer-online.ru

Недорогие мониторы с приятным дизайном.

decks.co.uk

Качественные студийные мониторы с глубокими басами.

Обратите внимание, что мониторы приемлемого качества, как правило, продаются не в комплекте, а по одному.

А наушники?

Приобретая наушники, не забудьте их примерить. Сведение - кропотливый процесс, требующий многих часов работы, поэтому удобство здесь играет ключевую роль.

Составьте список из наушников, которые вам приглянулись, и сравните их АЧХ (эту информацию можно найти в интернете): звучание должно быть максимально ровным на задействованных частотах.

mycroft.su

Недорогие открытые наушники с нейтральным звучанием.

musik-produktiv.ru

Закрытые наушники с велюровыми амбушюрами. Имеют приятный дизайн и сбалансированное звучание с подчёркнутыми верхними частотами.

amazon.com

Открытые наушники с приятным дизайном и естественным нейтральным звучанием.

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

DAW (англ. digital audio workstation) - цифровая звуковая рабочая станция. Звучит сложно, но на деле всё гораздо проще. DAW - программная среда, в которой происходит запись и редактирование вашей музыки.

FL Studio, Cubase, Logic Pro X, Pro Tools, Reaper, Ableton Live, Nuendo - самые известные представители ряда DAW-программ, также называемых секвенсорами. Стоит отметить, что выбор программной среды индивидуален не менее, чем выбор подходящих наушников. В любом из перечисленных секвенсоров можно создавать музыку приемлемого качества, и тут каждый должен исходить из собственных предпочтений. Скачивайте бесплатные демоверсии, пробуйте и выбирайте DAW-программу, которая подойдёт именно вам.

Image-Line FL Studio 12. image-line.com

Программа-секвенсор, обладающая интуитивно понятным интерфейсом. Отлично подходит для создания и обработки партий виртуальных инструментов, но функция живой записи в FL Studio реализована не очень удобно.

Ableton Live 9.2.2. ruprograms.com

Ableton создавался как программа для живых выступлений, но стал одним из самых популярных секвенсоров с интуитивно понятным управлением, гибкими настройками и приемлемым качеством вшитых инструментов для обработки.

Logic Pro X

Logic Pro X. macworld.com

Переход на Logic - естественный эволюционный этап для продвинутых пользователей GarageBand. Имеет в базовой комплектации крутые программные синтезаторы и эффекты. Разобраться в Logic Pro X несколько труднее, чем в том же Ableton, но заядлые пользователи уверяют, что оно того стоит.

Клавиатура и мышь - недостаточно комфортные устройства ввода, если речь идёт о программах для создания музыки. Конечно, никто не запрещает набивать ноты и прописывать автоматизацию эффектов с помощью мыши, но это не очень удобно. Создать эффективную коммуникацию между музыкантом и компьютером помогут MIDI-контроллеры.

samsontech.com

Простенькая 32-клавишная MIDI-клавиатура.

akaipro.com

Двухоктавный MIDI-синтезатор с назначаемыми регуляторами и программируемыми пэдами. Справится с ролью простенькой клавиатуры и драм-машины, упростит настройку автоматизации эффектов.

m-audio.com

Пятиоктавная MIDI-клавиатура для тех, кому не подходят урезанные версии клавишных инструментов.

Кабель MIDI to USB

ru.aliexpress.com

Возможно, у вас уже есть бюджетный синтезатор-самоиграйка. Многие из этих недорогих «касио» имеют 5-контактный MIDI-интерфейс. Для подключения синтезатора к компьютеру подойдёт недорогой кабель с AliExpress.

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Наша DAW-программа всего лишь оболочка. Чтобы заставить её зазвучать, потребуется установка виртуальных музыкальных инструментов, получивших название VSTi. Современные VSTi-плагины умеют с достаточной долей реалистичности повторять звучание как синтетических, так и живых инструментов. Количество плагинов исчисляется тысячами, но мы остановимся на самых популярных из них.

Native Instruments Massive

Крупногабаритный синтезатор с сотнями преднастроенных пресетов на борту. Особенно любим музыкантами, работающими в танцевальных электронных жанрах.

LennarDigital Sylenth1

Синтезатор, не отличающийся внешней навороченностью, но снискавший любовь пользователей за звучание, которое порой можно спутать со звучанием настоящих аналоговых синтезаторов.

XLN Audio Addictive Drums 2

Один из лучших виртуальных эмуляторов живых ударных. Также в наличии пресеты популярных драм-машин.

Для обработки как виртуальных, так и живых инструментов нам понадобятся дополнительно устанавливаемые эффекты - VST-плагины. Их выбор не менее широк, но мы приведём лишь несколько из них в качестве примера.

Antares Auto-Tune EFX 3

Плагин для тех, чья любовь к пению несоизмеримо выше умения попадать в ноты. Auto-Tune помогает очистить дорожку от фальшивых нот путём вытягивания их до ближайших правильных.

Native Instruments Guitar Rig 5

Маст-хэв-плагин для любого гитариста. С помощью Guitar Rig можно сэмулировать не только гитарный перегруз, но и различные эффекты модуляции или целые кабинеты.

iZotope Ozone 7

Плагин для мастеринга - постобработки сведённой композиции. Для тех, кому интерфейс покажется слишком сложным, в наличии десятки пресетов с оптимальными настройками для разных стилей музыки.

Что делать дальше?

Мы разобрались с базовым оборудованием для вашей домашней звукозаписывающей студии. На этом этапе можно начинать творить. Количество и разнообразие стаффа, которым вы можете дополнить вашу студию ограничено лишь вашими средствами и фантазией.

Помните, что качественные устройства и музыкальные инструменты могут эксплуатироваться десятилетиями, а музыканты - люди, подверженные постоянному желанию обновлять своё . На специализированных форумах и в группах «ВКонтакте» вы найдёте не только общение с единомышленниками, но и множество предложений по покупке и продаже музыкальной техники. Это поможет вам существенно сэкономить при обустройстве домашней звукозаписывающей студии.