Тарифы Услуги Сим-карты

Положение о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования. Сети общего пользования и частные сети

1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

2. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Консультации юриста по ст. 13 Закона О связи

Задать вопрос:


    Карина Кудрявцева

    Скайлинк требует через коллекторов оплатить долг, которого не было.. Здравствуйте! Попал в следующую ситуацию: был пользователем скайлинка (моб. интернет) , контракт с 2006г, в 2008г сделал проводной инет, от услуг скайлинка отказался. На днях приходит письмо от некого ООО "Линдорфф", зарегестрированного аж в Питере, с требованием оплатить долг скайлинку в размере ок. 1000р, иначе суд, испорченная кредитная история и все такое. Долг за собой не признаю, договор был авансовым. Хотелось бы узнать, насколько законны подобные требования и что делать?

    • Ответ юриста:

      Ситуация один-в-один, как у меня. Отвечу по-порядку: 1. Коллекторы вообще не имеют права Вас беспокоить. Согласно ст. 53 Закона "О связи", сведения об абонентах конфиденциальны. Передавать 3м лицам можно только с письм. согласия абонента. Еще есть новый закон "О персональных данных", ст 7, то же самое. В соотв. со ст. 17 этого закона вы можете обжаловать незаконые действия Скайлинка в суде и требовать возмещения морального вреда. Либо заявление в прокуратуру, с изложением фактов, которые квалифицируются по ст. 13.11 КоАПП. В принципе, можно и коллекторов нахолобучить, если не дают никаких документов (откуда долг, почему столько, а этого у них нет, проверено) , да еще ведут себя вызывающе, то это вымогательство, ст 163 УК. Но с ментами надо осторожнее, это на крайний случай. А вот в прокуратуру можно отправить жалобу не отрываясь от стула. Только убедитесь, что вы не давали письменного согласия на передачу перс. данных 3м лицам - коллекторам, с целью взыскания долга. Хотя до ок. 2009 этой формулировки в типовом скаевском договоре не было. 2. Правомерность возникновения долга. Фактически, Скайлинк навязывает своим абонентам сразу 2 услуги - сохранение номера и кредит. В типовом договоре и прил. 1 к нему об этих услугах них нет ни слова, но есть п. 8.2. по которому "оператор может сам изменять условия" и ст. 28 Закона "О связи", которая, с т. зр ская, все им разрешает. Однако, если открыть эту статью, то можно увидеть что она относится к гл. "Гос. регулирование дейтельности - регулирование тарифов", т. е. ни к месту. С др. стороны абонента защищают ст. 29 и 55 Правил оказания услуг связи. Там говорится о том, что письменный договор дб изменяться тоже письменно, а не в одностор. порядке с уведомлением через сайт, что абонент не обязан платить за услуги, не указанные в Договоре, а ст 16 З-на "О защите прав потребителей" признает недействительными такие условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами. Т. е. , если дело вдруг дойдет до суда, то надо защищаться используя эти ссылки. 3. Что делать: а. Как я сказал, можно, я бы даже сказал, нужно написать жалобу в прокуратуру (с янв. 2010 за несоблюдение конфиденциальности начнут очень сильно гонять вплоть до закрытия) , в Ропотребнадзор и в Роскомнадзор. Можно отправить как заказным, так и просто с сайта. Это не решит вашей проблемы, но подпортит жизнь недобросовестному опсосу и, возможно избавит от проблем тех, кому еще только собираются отправить письма. б. Написать претензию в Скайлинк с изложенной выше мотивировкой и тробованием аннулировать долг и запретить рассылать ваши данные в. Если хотите, то можно подать на скайлинк в суд с требованием возмещения морального вреда, который вам причинили своими письмами-звонками коллекторы. Собственно, доказывать неправомерность долга тут даже не придется, главное - вы не хотите получать письма от коллекторов. Тут скай проиграет, крыть ему нечем. г. теоретически, если душа требует мщения, а ставка 1000р не слишком велика, то можно подать самому иск с требованием аннулировать долг, со ссылкой на ст 16 з-на ОЗПП и ст 29, 55 Правил. Удобно то, что подобные иски подаются по месту истца (Вас) мировому судье, т. е. проще простого. Но это если вам хочется идти в суд, и решение будет, как повезет. Сорри за "много букв", надеюсь, ответил на все вопросы. PS в жж и вконтактах по ключ. словам "скайлинк, суд, коллектор" найдете тексты претензий и жалоб. Удачи.

    Клавдия Анисимова

    Какое наказание за хакерство???. мне это на урок надо!!!

    • Ответ юриста:

      . Неправомерный доступ к компьютерной информации 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ) , системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. П. 1 ст. 24 Конституции РФ говорит, что «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются» . Ст. 63 Закона «О связи» содержит определение тайны связи: это тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи (сюда относится ваш IP и email). Разглашение тайны связи может повлечь отзыв лицензии на телематические услуги вашего провайдера, нужно только грамотно нажаловаться в РОССВЯЗЬНАДЗОР РФ. За виновные незаконные действия провайдера можно привлечь к административной ответственности по ст. 13.11. КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)» , обратившись с заявлением в суд.

    Вера Кузнецова

    Помогите, пожалуйста, как составить иск на Связной. Они дали не правильную информацию о товаре.. Они дали не правильную информацию о товаре. У меня не было времени читать инструкцию. Но они уверили меня, что всё что мне нужно здесь есть. Когда пришла домой поняла, что меня обманули. На следующий день пошла отдавать-не приняли. Оставила жалобу и претензию, но всё равно получила отказ. Пошла в "Защиту Прав Потребителей", они приняли моё заявление и снова через несколько недель получила письмо с отказ. Якобы перед покупкой я должна была прочитать инструкцию. Теперь хочеться принципиально их наказать.

    • Ответ юриста:

      Не должны Вы были в магазине изучать инструкцию, т. к. продавец должен был Вам объяснить возможности и основные характеристики товара. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4, ст. 12). Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1, ст. 10). Если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1, ст. 12). Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2, ст12). За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1, ст. 13). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6, ст. 13). Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15). Место в ответе ограничено, поэтому пришлось лишь коротко привести те существенные моменты, которые можно использовать в исковом заявлении. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам (п. 6, ст. 13).

    Валерия Маркова

    уведомление об обработке персональных данных должны заполнять все юридические лица? для чего? и какие последствия?. а если у предприятия четыре лицензии на разные виды деятельности, то нужно подавать четыре уведомления или как?

    • Ответ юриста:

      Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных 1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 1) относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных; 3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 4) являющихся общедоступными персональными данными; 5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; 6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; 7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка; 8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.

    Анна Мельникова

    вопрос юристам. так как же все таки получить выписку из егрп дело в том что она нужна мне что бы выписать мужа с которым собираюсь разводиться и мне надо предоставить эту выписку в суд о том что у мужа есть своя площадь а выписку могут мне дать только при предоставлении его доверенности но ведь он же не за что не даст мне её если узнает что я хочу его выписать

    • Ответ юриста:

      Не говорите глупостей! Выписку вам обязаны дать без всякой доверенности - сведения в ЕГРП являются открытыми. Вам для этого нужно только паспорт и квитанцию об уплате госпошлины 200 рублей.
      Вот справку о содержании правоустанавливающих документов, к примеру, вам без доверенности точно не дадут. Вот выдержка из закона по поводу выписки:

      Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
      (ред. от 17.06.2010)
      "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
      (принят ГД ФС РФ 17.06.1997)

      Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав

      1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
      (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
      Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
      (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

    Анна Большакова

    отказали в гарантийном ремонте. .Недавно купил себе универсальную колонку за 990 руб. , инструкции на русском не было, гарантийного талона не было, гарантия 1 мес. Через 2 дня у нее сломался радиоприемник. После того как у меня забрали колонку на экспертизу мне сообщили что в поломке моя вина, мол была зарядка более 3-х часов или прибор был включен во время зарядки, В связи с этим мне отказали в гарантийном ремонте. Подскажите пожалуйста что мне делать?

    • Ответ юриста:

      Для начала Вам нужно успокоиться, так как Вы имеете возможность вернуть деньги за колонку независимо от того, по чьей вине возник недостаток. Основание – не предоставление необходимой и достоверной информации о товаре и отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке. Согласно пункту 15 Правил продажи отдельных видов товаров, объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации. Если продавец при передаче товара не предоставил потребителю инструкцию по эксплуатации изделия на русском языке, он несет полную ответственность за недостатки, возникшие вследствие неправильной эксплуатации, включая убытки, возникшие у потребителя вследствие отсутствия такой инструкции. Согласно пункту 4 статьи 12 ЗоЗПП при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Согласно пункту 2 статьи 12 ЗоЗПП продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 – 4 статьи 18 ЗоЗПП, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. На основании вышеизложенного, Вы вправе потребовать от продавца (в течение установленного им гарантийного срока) возврата уплаченной суммы в связи с недостатком товара, произошедшим вследствие неправильной эксплуатации из-за отсутствия инструкции по эксплуатации на русском языке. Что делать? Передать продавцу письменную претензию с требованием возврата уплаченной суммы, на основании пункта 2 статьи 12 ЗоЗПП. Поскольку заключение о наличии недостатка имеется, и там есть упоминание о неправильной эксплуатации, никаких препятствий для удовлетворения Вашего требования со стороны Закона нет. С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: /patterns/137/index.html Если продавец начнет упорствовать, можете ему сообщить, что в случае отказа Вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) , который наложит на продавца административный штраф по статье 14.8 КоАП РФ : Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - ОТ ПЯТИ ТЫСЯЧ ДО ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. И это еще, если продавцу повезет, и его не оштрафуют по статье 14.15 КоАП РФ : Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Кроме этого можете сообщить продавцу, что Вы намерены обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, а в суде продавцу придется за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя заплатить штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6, ст.13). Правила продажи отдельных видов товаров : /laws2/pravila-prod/ Глава 14 КоАП РФ. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности: http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html

    Александр Хромцов

    могу ли я как физическое лицо получить ответ из росрееестра в отношении зарегистрированных прав на недвижимое имущество. интересующей меня организации.

    • Ответ юриста:

      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, взимается плата. (Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
      Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, установлены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650. (плата за выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости по запросу по месту нахождения объекта недвижимого имущества для физ. лица – 200 рублей) .
      Обращаю внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

      P.S. Насчет наименования - Во исполнение Указа Президента РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц 23.03.2009 внесена запись о полном и сокращенном наименовании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) .

  • Алена Щербакова

    Вопрос про офисы в жилых квартирах. Согласно статье 7.21 1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Ситуация - многокомнатная жилая квартира, одну из комнат занимают офисы. Собственник в глаза никогда не видели. Приходила инспекция составила акт о правонарушении и все. . кому выставлять штраф не знают. По моему это совершено бездейственно! Как быть если собственник помещения заплатил эти крохи, а ничего не меняется, офисы так и остаются в жилой квартире. Есть действенные пути боротся?

В соответствии с ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" (Закон 126-ФЗ) единая сеть электросвязи РФ состоит из расположенных на территории РФ сетей электросвязи следующих категорий.

  • сеть связи общего пользования;
  • выделенные сети связи;
  • технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;
  • сети связи специального назначения.

Сеть связи общего пользования


Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории РФ.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что договор об оказании услуг связи, заключаемый оператором сети связи общего пользования, является публичным договором. Согласно статье 426 Гражданского кодекса (ГК) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Кроме того, цена услуг связи, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги связи не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Сеть связи общего пользования включает в себя:

  • сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации. Код географически определяемой зоны нумерации - часть символов цифровой структуры номера, определяющая местоположение пользовательского (оконечного) оборудования в пределах территории субъекта РФ;
  • сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории РФ и ресурса нумерации. Код географически не определяемой зоны нумерации - часть символов цифровой структуры номера, определяющая вид услуги электросвязи или сеть электросвязи, функционирующую в пределах всей территории РФ или ее части.
Телефонная сеть связи включает в себя:
  • сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;
  • сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории РФ и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
  • сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории РФ и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
  • сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.
Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:
  • сети передачи данных;
  • телеграфные сети связи (включая сети "Телекс");
  • сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания;
  • сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.
Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Взаимодействие сетей связи возможно при их присоединении друг к другу. Присоединение сетей электросвязи - установление технико-технологического взаимодействия средств связи двух сетей связи, при котором становится возможным пропуск трафика между этими сетями, минуя другие сети связи. Присоединение сетей связи телерадиовещания - установление технико-технологического взаимодействия средств связи двух сетей связи телерадиовещания, при котором становится возможным пропуск сигналов телепрограмм и (или) радиопрограмм между этими сетями, минуя другие сети связи. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных договоров. Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Сеть связи телерадиовещания является частью сети связи общего пользования, определяемой по технологии реализации оказания услуг связи, и включает в себя:

  • сети наземного эфирного телерадиовещания;
  • сети кабельного телерадиовещания;
  • сети спутникового телерадиовещания;
  • сети проводного радиовещания.

Выделенные сети связи


В соответствии с ч. 1 статьи 14 Закона 126-ФЗ выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Данная сеть функционирует только в указанном кругу пользователей, и в этом состоит ее главное отличие от сети связи общего пользования.

Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой, т.е. они могут иметь точки присоединения и обмениваться трафиком. Важным условием является то, что это взаимодействие может осуществляться только между выделенными сетями. Кроме того, для выделенных сетей связи, функционирующих на территории РФ, требования к идентификации сетей связи, их узловых и оконечных элементов, включая значность номера, устанавливаются операторами этих сетей связи самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств. Выделенная сеть связи может быть присоединена к сети связи общего пользования только в одном случае - при ее переводе в категорию сети связи общего пользования, если выделенная сеть связи соответствует требованиям, установленным для сети связи общего пользования. При этом выделенный ресурс нумерации изымается и предоставляется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.

Технологии и средства связи, применяемые для организации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей. В этом также состоит очередное отличие выделенной сети связи от сети связи общего пользования. Для последней действуют общие универсальные правила, утверждаемые компетентными государственными органами.

Операторы связи всех категорий сетей связи единой сети электросвязи РФ обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующие установленному порядку их взаимодействия.

В соответствии с ч. 2 статьи 14 Закона 126-ФЗ оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованием нумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Существует два вида наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи:

  • услуги телефонной связи в выделенной сети связи;
  • услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

Смотрите также статью.

1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

2. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Комментарий к ст. 13 Закона о Связи

1. Пункт 1 комментируемой статьи направлен на определение предназначения сетей связи общего пользования и их состава. Так, исходя из п. 1 комментируемой статьи, сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг связи любому пользователю услуг связи. Таким образом, договор возмездного оказания услуг связи при помощи сетей связи общего пользования является публичным, так как под "любым пользователем" следует понимать физическое либо юридическое лицо без указания на какие-либо особые категории или требования к ним, обратившееся за оказанием услуг связи, предоставляемых с использованием сетей связи общего пользования.

Что касается "состава" сетей связи общего пользования, то их образуют, как сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации, так и неопределяемые таким образом в пределах территории РФ и ресурса нумерации. Под географическим определением необходимо понимать указание на расположение того или иного участка территории в зависимости от географических характеристик (региона, района, селения). Обратим внимание, что федеральный законодатель, определяя "состав" сетей связи общего пользования, использует две формулировки - "обслуживаемая территория" и "территория Российской Федерации". Такие формулировки связаны с установлением и неустановлением требования о географическом определении. Так как в первом случае такое определение требуется, то поэтому речь идет именно об обслуживаемой территории, так как территорию, в пределах которой оказываются услуги связи с использованием сетей связи общего пользования, необходимо определить с указанием на конкретную область, край, округ, а также город, селение и т.п. А в случае же, когда такое определение не требуется, то и определять конкретную территорию нет необходимости.

Также в соответствии с п. 1 комментируемой статьи к сетям связи общего пользования относятся сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи. Под такими сетями связи следует понимать сети связи, которые образуются не изначально в соответствии с какими-либо проектами, чертежами или схемами, а собственно в процессе оказания услуг связи по мере необходимости оказания таких услуг.

Необходимо отметить, что в судебной практике имеются случаи обращения к вопросу о составе сетей связи общего пользования с целью разрешения спора. Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 января 2010 г. N Ф03-7917/2009 указывается, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Владивосток Телеком" к административной ответственности по ч. 3 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральной службой по надзору в сфере связи открытому акционерному обществу "Владивосток Телеком" выдана лицензия N 35837 на оказание телематических услуг связи сроком действия с 31 октября 2005 г. по 31 октября 2010 г.

Согласно п. 1 Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования их действие распространяется на сети электросвязи, входящие в состав сети связи общего пользования (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания).

В силу п. 1 ст. 13 комментируемого Закона сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

Факт вхождения в состав сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи общество не отрицает, поэтому его доводы о неприменении к нему Требований несостоятельны.

2. В п. 2 комментируемой статьи закреплено собственно понятие сетей связи общего пользования. Исходя из данного понятия сети связи общего пользования - это целый комплекс взаимодействующих между собой сетей электросвязи. Таким образом, сети связи общего пользования - это исключительно сети электросвязи, которые в обязательном порядке взаимодействуют между собой, то есть их функционирование обязательно должно быть устойчивым, бесперебойным и согласованным. В свою очередь, для обеспечения такого согласования необходимо создать технологию и технологическую систему, функционирующую в определенном бесперебойном режиме.

Также к сетям связи общего пользования относятся сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, то есть такие сети связи, которые предназначены для обеспечения выхода в свет (эфир) телеканалов и (или) радиоканалов.

Кроме того, в п. 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность сетей связи общего пользования быть присоединенными к сетям связи общего пользования иностранных государств, то есть функционировать во взаимодействии с сетями связи общего пользования, которые расположены на территориях, находящихся под юрисдикцией иностранных государств. Но здесь важно отметить, что, для того чтобы сети связи общего пользования Российской Федерации взаимодействовали с сетями связи общего пользования иностранных государств, необходимо, чтобы в соответствии с законодательством иностранных государств они были признаны таковыми.

Единая сеть электросвязи РФ – комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи различных категорий на территории РФ.

Вопрос № 1. Основные понятия и определения систем электросвязи.

Федеральная связь РФ представляет собой совокупность различных органов, организаций и субъектов, осуществляющих электрическую и почтовую связь на территории РФ. Она предназначена для удовлетворения потребностей населения, органов государственной власти и управления, обороны, безопасности, правопорядка, а также хозяйствующих субъектов в услугах электрической и почтовой связи.

Материально-техническую основу федеральной связи составляет Единая сеть электросвязи (ЕСЭ) РФ и сеть почтовой связи РФ (рис. 1).


(слайд 5)


Рис. 1. Материально-техническая основа федеральной связи РФ.

(слайд 6)

Электросвязь – это всякая передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической и другим электромагнитным средам или системам.

Система связи – организационно-техническое объединение сил и средств связи, создаваемое в ВС в целом, а также в объединении, соединении (воинской части) для обмена всеми видами информации в системе управления войсками (силами) в операции (бою) и в их повседневной деятельности.

Может быть стационарной или полевой (подвижной).

Система связи соединения (воинской части) обычно включает:

Узлы связи пунктов управления (УС ПУ);

Линии прямой связи между УС ПУ;

Линии связи привязки;

Сеть фельдъегерско-почтовой связи;

Систему управления связью;

Систему технического обеспечения связи и автоматизированных систем управления (ТОС и АСУ);

Резерв сил и средств связи.

(слайд 7)

Сеть связи – часть системы связи, выделенная по функциональному признаку (роду или виду связи).

Сети электросвязи являются основой (транспортной средой) электрических информационных систем.

Единая сеть электросвязи РФ – комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи различных категорий на территории РФ.

Составными элементами ЕСЭ РФ являются:

Сеть связи общего пользования;

Выделенные сети связи;

Технологические сети связи;

Сети связи специального назначения.

(слайд 8)

Сеть связи общего пользования (ССОП) предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

(слайд 9)

Выделенные сети связи – сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой. Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств. Технологии и средства связи, применяемые для организации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

(слайд 10)

Технологические сети связи предназначены для обеспечения внутрипроизводственной деятельности организаций, управления производственным процессом. Технологические сети связи не могут использоваться для оказания возмездных услуг электросвязи. При наличии свободных ресурсов части технологических сетей связи могут быть присоединены к ССОП с переводом в категорию ССОП. Эти части должны иметь возможность технического отделения от общей технологической сети связи организации. В случае использования технологической сети связи для оказания возмездных услуг ограниченной группе пользователей без присоединения к ССОП эта сеть переходит в категорию выделенной сети связи.

(слайд 11)

Сети связи специального назначения предназначены для обеспечения нужд государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка. Эти сети не могут использоваться для оказания возмездных услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При недостаточности ресурсов этих сетей им предоставляется приоритетное право на использование на возмездной основе услуг связи любых операторов связи независимо от их функционально-правовой формы и категорий сетей связи.

Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

1.3 Выделенные сети связи

Выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой. Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Технологии и средства связи, применяемые для организации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

Выделенная сеть связи может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования, если выделенная сеть связи соответствует требованиям, установленным для сети связи общего пользования. При этом выделенный ресурс нумерации изымается и предоставляется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.

Оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованием нумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.

1.4 Технологические сети связи

Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве.

Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

При наличии свободных ресурсов технологической сети связи часть этой сети может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии. Такое присоединение допускается, если:

Часть технологической сети связи, предназначаемая для присоединения к сети связи общего пользования, может быть технически, или программно, или физически отделена собственником от технологической сети связи;

Присоединяемая к сети связи общего пользования часть технологической сети связи соответствует требованиям функционирования сети связи общего пользования.

Части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования, выделяется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Собственник или иной владелец технологической сети связи после присоединения части этой сети связи к сети связи общего пользования обязан вести раздельный учет расходов на эксплуатацию технологической сети связи и ее части, присоединенной к сети связи общего пользования.

Технологические сети связи могут быть присоединены к технологическим сетям связи иностранных организаций только для обеспечения единого технологического цикла.