Тарифы Услуги Сим-карты

Программы для удаления шума с аудио. Удаление шумов из аудио онлайн

В этом статье я напишу про то как убрать шум с записи и как обработать запись с микрофона. А в начале я бы хотел рассказать про программу,

которую я использую по сегодняшний день это программа FL Studio 10. С помощью данной программой я убираю шум с моих записей.

Эту программу используют профессиональные музыканты (по моему для создания и обработки музыки). Данную программу можно скачать на официальном сайте разработчика http://fl-studio.ru/

Для начала скачиваем данную программу и устанавливаем как обычно. Далее запускаем и откроется вот такое окно с куча непонятными и крутыми инструментами.

Нажимаем «continue»

И для того чтобы начать обработку записи нужен сам запись. Рекомендую использовать для записи хорошую программу для записи например Bandicam или ее тоже можно скачать на официальном сайте. Заходим поисковик и пишем Bandicam или можно еще использовать Adobe Audition.

В моем случаи я обрабатываю записи формате.wav и стерео при таком выборе мне кажется, что эффект лучше, чем на моно.

И так у вас запись есть, конечно с шумом и ее необходим очистить от шума. Скачиваем программу FL Studio и устанавливаем обычном режиме.

При первом запуске программа автоматический создает трек т.е. уже существует готовый трек, который можно отредактировать.

Чтобы работать с вашей записью заходим «file» и нажимаем «new». Далее откроется «fruity limiter»

На правом верхнем углу находится стрелка направленный вниз нажимаем ее и выбираем из списка меню «replace». Чтобы убрать шум с записи выбираем инструмент edison

Открывшейся окне наводим курсор мыши на центр окна, нажимаем правое кнопка мыши наводим курсор мыши на «file» и нажимаем «load semple».

Или нажимаем сочетание клавиш «ctrl+o» на клавиатуре.

Выбираем обрабатываемый файл и нажимаем «открыт». А сейчас самый важный момент нужно найти на треке участок фонового свободного шума.

Не пугаемся от такого предложения это проще простого.

Выделяем участок шума, который нужно убрать с записи и на верхнем панели в инструменте edison нажимаем на пиктограмму виде щетки

Если вы разбираетесь в этой программе и понимаете какие действии вы выполняете, то тогда можно поиграть в настройках.

Я всегда для того чтобы убрать шум с записи оставляю все настройки по умолчании, так как при изменение каких-нибудь настроек после обработки запись становится искаженной.

По крайне мере с моими результатами получалось так. Но я не люблю такие программы и особо не обращаю на них внимание.

И так выделяем участок шума нажимаем на щетку и открывшийся окне нажимаем «acquire noise profle».

Иногда в инструменте edison по умолчанию включен кладка «output noise only» ее необходимо отключить

После того как снять профиль шума нужно полностью выделить весь трек чтобы убрать шум с всего трека

Время обработки записи зависит от длительности и от качество вашего трека. После окончание процесса удаление шума с записи необходимо сохранить трек.

Для этого наводим курсор мыши на трек, нажимаем правое кнопка мыши и выбираем «save semple as». Все мы убрали шум с записи.

От куда возникает шум на записи

Давайте немного поговорим откуда же все таки возникает шум в записи. Источником шума друзья является вентиляторы и электротехника.

В основном виновником шума является вентиляторы и система охлаждении в системном блоке компьютера. Конечно с ними можно бороться.

Можно купить более мощный радиатор охлаждении за солидную цену и мощные вентиляторы.

Но убрать шум с помощью таких комплектующих на 100% не получиться. Есть так же вариант .

Самый эффективный способ убрать шум с записи это купить конденсаторный студийный микрофон.

Данный микрофон порадует вас своим качественным и чистым записями. Но данный микрофон постучит вам карман.

И под конец хотелось бы рассказать, что кроме данной программы на просторах интернета есть множество программ как

Adobe Audition, Sound Forge Pro 11.0, audacity, которые помогают бороться с шумом на записи.

Об этих программах я напишу отдельные статьи. В моей практике я воспользовался с этими программа которые можно удалить шум с записи

но есть у всех у них один но. Некоторые программы требует профессиональных навыков чтобы добиться максимального результата.

Другие программы сильно искажают звук что приводит худшему результату. Поэтому эти параметры не подходит особенно для новичков.

А с помощью программой FL Studio можно удалить шум с записи за пару кликов и добиться хорошего результата.

Я по сегодняшний день пользуюсь данной программой FL Studio и доволен его плодами.

Я конечно не говорю, что данная программа самая лучшая и использовать только ее а просто делюсь тем что вдруг вам пригодится.

Но этом я заканчиваю данный пост надеюсь, что информация будет вам полезен. Пишите ваши мнении в комментарии.

Вам будет интересно

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition . Ну, а как эконом-вариант можно предложить , только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡ Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡ Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент "чистого" шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡ Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡ Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡ Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50)) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡ Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Каким бы качественным не был диктофон, практически всегда требуется последующая обработка голоса. На записи могут присутствовать шум или посторонние звуки, громкость голоса может плавать или быть недостаточной, а сам голос бубнить. Поэтому, если вы готовите запись для последующего прослушивания или, например, для озвучивания ролика на ютубе, то обработка голоса крайне желательна.

Рассмотрим быстрый способ, как может быть осуществлена обработка голоса самостоятельно. Основной акцент будет уделен выделению речи на записи. Но даже если цель не только в речи, после прочтения вам не должно составить труда улучшить качество любой записи.

В статье будут рассмотрены следующие моменты:

  • Нормировка уровня громкости
  • Удаление лишних участков записи
  • Удаление шума в записи
  • Эквализация записи
  • Компрессия

Обработку звука лучше производить в наушниках — они позволят расслышать каждую мелочь. Желательно, чтобы это были не китайцы, купленные в переходе за 50 рублей. В идеале стоит использовать , но подойдут и просто нормальные наушники.

Альтернативный путь

Если вам не хватает времени или нет желания вникать, то предлагаю отличный сервис — Kwork , которым я сам регулярно пользуюсь. Это проверенная биржа фриланс-услуг, где за небольшую плату, вы сможете самостоятельно выбрать профессионального исполнителя для обработки записи или других услуг.

Программа для обработки голоса — Audacity

Обработка голоса это редактирование аудиофайла, поэтому, в первую очередь, нам нужна программа для работы со звуком. В качестве инструмента воздействия послужит бесплатный и свободно скачивающийся аудио редактор Audacity. Он же может может использоваться и как программа для записи голоса с микрофона.

Интерфейс редактора интуитивно понятен и даже методом тыка можно очень быстро натыкать то, что вам нужно. Осталось только узнать, а что собственно нужно .

Если же прежде вам не доводилось работать в подобных редакторах, то для облегчения процесса вникания в работу с программой рекомендую посмотреть ролик с простым и понятным объяснением процесса работы в программе Audacity на примере обрезки аудио дорожки.

Обработка голоса

Итак имеем запись, в каком либо аудио формате. Первым делом открываем ее в Audacity. Можно сделать это кнопочкой Импортировать из меню Файл редактора, но мне как-то привычнее нагло перетащить файл мышкой из папки в окно редактора.

Для демонстраций был взят кусочек записи длительностью чуть более минуты. Такой, чтобы умещался на экране. На нем демонстрация будет нагляднее. При этом ему присущи все недостатки обычных диктофонных записей.


Нормировка уровня громкости

Чтобы повысить качество звука, первым делом необходимо увеличить громкость записи. Для этого двойным щелчком левой кнопки мыши по дорожке (либо комбинацией Ctrl+a ) выделяем ее. Затем открываем вкладку меню Эффекты и выбираем пункт Нормировка сигнала…


После нажатия, откроется меню настройки эффекта:


Стандартные настройки нас вполне устроят. В окошке указывается значение громкости, которое будет у самого громкого пика вашей записи. Нормировка повысит уровень громкости записи, никак больше не влияя на запись.


У всех инструментов редактора Audacity есть кнопка Preview , т.е. Предпросмотр , или скорее Предпрослушивание. При нажатии на нее воспроизводится первые 5 секунд выделенного участка записи с применением эффекта.

Удаляем лишние места и щелчки

Уровень громкости подрос, но как-то не солидно. Виной всему щелчок в самом начале. Можно попросту заглушить его. Для этого приближаем его и выделяем:


Удобно менять масштаб зажимая Ctrl и крутя колесиком мыши, а для перемещения по записи влево-вправо крутя колесиком зажимать Shift .

Я специально захватил на картинке временную шкалу, чтобы показать, что длительность пика около 0.1 секунды . Для того чтобы заглушить выделенное нажимаем в панели инструментов кнопочку:


Редактор моментально сровняет пик с землей в идеально прямую линию нулевой громкости:


Можно и удалить это кусочек просто нажав на клавиатуре Delete . В таком случае выделенная часть дорожки удалится, а общая длительность сократится. Если запись готовится для озвучивания видео на ютубе , удаление посредством Delete может привести к сдвигу дорожки .

Удалив щелчок, повторяем Нормировку сигнала и получаем уже более солидный результат:


В Audacity есть удобная комбинация клавиш Ctrl+R , нажатие которой повторяет последний использованный эффект. При этом эффект повторяется с теми же самыми настройками.

Нормировка сигнала это просто его усиление на одинаковую величину. Усиление подбираемая так, чтобы места с максимальной громкостью довести до указанного значения. При этом усиливается всё — как полезный сигнал так и фоновый шумок.

Пришла пора избавиться от шума

Обработка голоса неминуемо требует удаление шума. Делается это в два этапа. Сначала нужно создать модель шума , для того чтобы программа знала от чего нужно избавляться. Поэтому находим в записи кусочек, где нет полезной информации, а только то, что мы считаем шумом и выделяем этот участок.

Желательно, чтобы он был как можно длиннее, тогда получится более полно удалить шум из записи.


Теперь в меню Эффекты выбираем Подавление шума… Вверху открывшегося окошка видим и нажимаем единственную кнопочку — Создать модель шума .


На этом окошко закроется… Отлично! Модель шума создана. Теперь выделяем всю запись и вновь заходим в меню Эффекты и выбираем Подавление шума…

Откроется тоже самое окно, но теперь можно перейти к этапу 2 . Настройки по дефолту подойдут для большинства случаев. Хотя с последним ползунком лучше поэкспериментировать. Жмем ОК , повторяем нормировку и любуемся результатом:


Если сравнить с тем как дорожка выглядела до удаления шума, то можно легко заметить, что постоянная составляющая практически полностью исчезла. Все тихие места стали еще тише, практически занулились. Да и на слух это звучит на порядок лучше.

Для большего кругозора стоит отметить что подавление на каждые 6дБ это ослабление в два раза ., а 3дБ это полтора раза . Если Ваша запись очень шумная и в ней присутствуют разные типы шумов в разных частях, то можно повторить процедуру с момента создания модели шума. При этом кусочек который будет выделен как модель шума взять в другом месте записи. А в окошко Подавление шума(дБ) вписать от 3 до 6дБ. Излишнее подавление может внести ‘замыленность ’ в звук. Так же, зачастую, гораздо эффективнее несколько раз подавить шум по 3дБ , создавая модель шума из разных участков записи, чем один раз бухнут 15 дБ .

Выделяем голос на записи — Эквализация

Так как нас интересует именно речь, то можно дополнительно выделить ее при помощи эквалайзера. Переходим Эффекты => Эквалайзер…


Можно обрезать еще более резко, но в таком случае голос может начать звучать неестественно.

Подобная форма эквалайзера достаточно универсальна. Дополнительный спуск в районе 200-400 Гц нужен чтобы избавиться от лишнего гудения в мужском голосе, если таковое имеется. Если же на записи только женский голос, то слева можно поднять частоту среза и выше 500Гц , а в случае мужского можно обрезать справа все что больше 4000-5000Гц .

В любом случае ориентироваться следует в первую очередь на свой слух . Всё должно звучать естественно. Довольно часто на частотах выше и ниже указанных, могут лежать отголоски речи, удалив которые голос на записи может стать менее читаемым.

Компрессия

Замечательно! Теперь выровняем громкость разных кусочков. В принципе можно вручную выделять кусочки и применять к каждому Нормировку. Это достаточно эффективный способ, но весьма долгий. Да не зря же люди придумали такую полезную штучку, как Компрессор. Им то мы и воспользуемся:-)

Выделяем всю запись переходим в меню Эффекты => Компрессоры…

Такие настройки должны подойти большинству. Смысл компрессора в том, что тихие моменты он усиливает а громкие ослабляет и тем самым выравнивает громкость. Посмотрим на результат работы компрессора:


Запись явно преобразилась. Начало записи можно сделать еще громче. Выделим отдельно и повторим компрессию либо нормировку — на Ваш вкус.

Экспорт и сохранение

В открывшемся окне следует указать название файла и выбрать его формат . Можно экспортировать запись в любой популярный аудиоформат, с указанием качества. Для большинства случаев подойдет MP3 с постоянным битрейтом 320 Кбит/с.

Если Вы не успели завершить обработку а вам пора бежать по делам, то можно сохранить проект. Для этого служит пункт меню Файл=>Сохранить Проект . Сохраненный проект можно открыть в любое время и продолжить работу. Это особенно актуально, если у вас много дорожек.

Вернемся к первоисточнику для сравнения


Как говорится, найдите 10 отличий….

Заключение

Конечно можно продолжить пытать запись. Еще раз удалить шумы, которые могли вылезти после компрессии, произвести еще большую компрессию чтобы еще улучшить качество звука записи…

Но стоит помнить, что излишняя компрессия может сделать звук зажатым и лишить динамики. Однако решение в любом случае остается за вами и вкусами вашего слухового органа)

Если у Вас не получается обработать запись, то вы всегда можете обратиться за помощью на биржу фриланс услуг .

Материал подготовлен исключительно для сайта

Плагины для восстановления звука — это инструменты, которые теоретически вам никогда не понадобятся. В конце концов, мы все записываем аудио на правильном уровне, и в практически идеально изолированных помещениях. Но в реальном мире существуют различные типы сигналов (диктофонные, кассетные, виниловые…), которые невозможно очистить с помощью обычного гейта, эквалайзера или компрессора. Даже небольшие фоновые шумы, при максимизации, будут заметными и раздражающими. В этом списке мы выделим 7 мощных программ для очистки и восстановления аудио. Некоторые из них автономны, некоторые же существуют в VST форматах.

iZotope RX 6

Это надежный и частый выбор среди профессионалов по всему миру. RX построен на многолетних обширных исследований в области усовершенствованной цифровой обработки и машинного обучения. Шестая версия имеет на борту максимальные технологии со множеством пресетов и алгоритмов для каждого типа сигнала.

RX6 двигается в сторону очистки, которая когда-то казалась невозможной. На сегодняшний день это один из самых продвинутых инструментов, и бытует мнение, что если он не справится с восстановлением — то другие плагины тем более.

В апреле прошлого года iZotope выпустили Standard и Advanced версии, а также добавили новый продукт RXElements, который заменил пакет Plugin Pack и включает в себя приложение RX6 Standalone Editor, а также плагины, которые были в пакете RX. iZotope смогли всколыхнуть технологии, и теперь можно устранять микрофонный шум, ветер, диалоги, и многое другое.

Цены: 129$ — 1199$. Узнать больше можно на сайте iZotope .

Todd-AO Absentia

Todd-AO выпустили Absentia DX с алгоритмом, который предназначен для анализа записей с диалогами, а затем устранения гула, щелчков и сторонних артефактов, сохраняя целостность человеческого голоса. Absentia DX — совершенно другой подход к очистке аудио.

Первое отличие состоит в том, что это автономное приложение, а не плагин для DAW программы. Вы можете просто перетащить файлы/папки, и программа будет обрабатывать аудио в соответствии с выбранными настройками.

Еще одна ключевая особенность заключается в том, что приложение не изменяет метаданные, что является отличной новостью для пользователей Pro Tools. Это умный инструмент для пакетной обработки с легкими и сложными пресетами.

Цена удивительна и составляет всего-лишь 49$. Детальнее на сайте Todd-AO .

Accusonus имеет 3 инструмента для восстановления звука в своем диапазоне.

  • ERA-D нацелен на профессионалов пост-продакшина и редакторов диалогов, которые нуждаются в быстром решении. Основывается на двух задачах: подавлении шума и устранении комнаты (реверберации).
  • ERA-N Denoise — благодаря ему пользователь может уменьшить или вовсе удалить нежелательные фоновые звуки вентиляторов, кондиционеров или других схожих типов сигнала.
  • ERA-R Dereverberation — Accosonus утверждают, что это единственный подключаемый модуль на рынке, способный удалить чрезмерное помещение с помощью одной кнопки.

Таким образом в ваших руках будут три необходимых плагина для базовых проблемных задач. Работает на Mac и Windows. Цены на каждый модуль разные, узнать детальнее — можно на сайте Accusonus ERA .

Acon Digital — Restoration Suite

Состоит из четырех инструментов для восстановления звука: DeNoise, DeHum, DeClick и DeClip. Версия 1.7 добавила поддержку многоканальных форматов, таких как объемное звучание 5.1 и 7.1, а также поддержку стандарта подключаемого модуля VST3.

  • DeNoise — это плагин, предназначенный для снижения стационарного шума. Большие усилия были направлены на сохранение исходного сигнала и максимальной его читаемости.
  • DeHum устраняет гул и шум, который слабо заметен в записи (размещенный на средних и низких частотах).
  • DeClick предназначен для удаления импульсных нежелательных звуков, таких как: щелчки, треск, взрывы и удары.
  • DeClip восстанавливает звуковые записи, искаженные аналоговым или цифровым сжатием.

Restoration Suite доступен как для Windows, так и для OS X (Macintosh) за 99,90$. Детальнее на сайте Acon Digital .

Klevgr. Busfri

Brusfri — относительно новый плагин для шумоподавления, разработанный с простым и прямолинейным интерфейсом. Он очень хорошо подходит для очистки и не вмешивается в фазу звука при подавлении.

Способ изучения нежелательного аудио схож с продуктом от iZotope и подразумевает его изучение (зажатием кнопки LEARN в течение нескольких секунд), а затем устранение шумов. Его задачи абсолютно стандартны и аналогичны своим предшественникам.

Продукт доступен со всеми операционными системами и продается по цене в 59$.

Sonnox Restore — это набор из трех плагинов, предназначенных для восстановления звука от известной компании. Это расширенные алгоритмы и новые функции, которые позволяют быстро и чрезвычайно эффективно удалять топот, щелчки, трещины, царапины, гул и фоновый шум практически из любой записи, не повреждая важный «желаемый» аудиоконтент.

DeClicker имеет режим диалога и «поле исключений» для сохранения желаемого аудио; DeBuzzer имеет 3 частотных диапазона и отслеживание в реальном времени для проблемных частотных частот, а DeNoiser с независимым De-hisser предлагает мощное широкополосное шумоподавление.

На данный момент инструменты доступны только для Mac OS по цене 465$ за весь пакет.

Cedar Studio 7 предлагается как набор плагинов AAX и VST для Mac и ПК, а также автономная его версия «Retouch 7». Все они направлены на устранение проблем и значительное улучшение качества исходника. Каждый процесс Studio7 был выделен и доработан с награжденного флагмана CEDAR Cambridge и обеспечивает результаты без лишней суеты и вмешательства пользователя.

В пакете доступны такие модули как: Auto Dehiss (удаление шума), Debuzz (очистка всего спектра от гула), Declick (импульсивное обнаружение артефактов и незаметная их коррекция), Declip (уменьшает клиппирование), Decrackle (достает поврежденный сигнал) и DNS One (современный стандарт. Создан на базе прародителей DNS1000, DNS1500, DNS2000 и DNS3000).

В пакете доступны другие не менее важные плагины и модули. Это весьма дорогостоящие продукты, каждый из которых стоит 2900$ (DNS One — 3800$). Цена всего комплекта: 11 000$.

Если возникают трудности, обращайтесь в нашу студию, мы сделаем всё возможное, чтобы вы получили читаемый и приемлемый звук. Безусловно, стоит учитывать что крайне испорченная запись не будет звучать как студийная запись, но изъять артефакты и очистить шумы мы способны на профессиональном уровне!

Приветствуем Вас!

На этой странице вы можете воспользоваться услугой по очистке шума в записи , сделанной на смартфон, диктофон, видеорегистратор и т.д. в неблагоприятных акустических условиях, когда из-за высокого уровня шума сложно или невозможно расслышать интересующую информацию в записи.

Учитывая различные нюансы “дефектов” (уровень шума, его характер и другие моменты), подход к обработке каждого файла индивидуален, и состоит из нескольких этапов, каждый из которых в целом способствует снижению шума в звуке и улучшению полезной информации в сигнале.

По естественным причинам (из-за не самого лучшего качества исходника), не всегда получается добиться идеального результата, но всегда конечное качество звучания “ПОСЛЕ ” лучше чем “ДО “, о чём (о конечном качестве) вы сможете составить самоличное представление

А именно , Вы можете прислать образец записи для оценки возможного будущего качества в форме для заказа ниже. Обработанный фрагмент будет отправлен на указанный обратный е-маил адрес для Вашей оценки абсолютно безоплатно . Если качество обработки демонстрационного звучания для вас будет приемлемым, то мы сможем договориться о предоплате и дальнейших взаимодействиях. Если качество обработки звука вас не устроит, то абсолютно никаких обязательств по этому поводу вы не несёте.

Цены на обработку , в зависимости от её сложности, обычно составляют от 599 руб за файл, длительностью до 1-го часа. Стоимость обработки файлов количеством и длительностью свыше рассчитывается со скидкой.

На сегодняшний день наш сервис насчитывает немало пользователей, которым, благодаря улучшению качества присланных ими аудиороликов, удалось выиграть суд, или узнать какие-то коммерческие или иные секреты.

(Так же мы сотрудничаем с компаниями, производящими обучающую и иную медиапродукцию в улучшении качества предоставляемого аудио.)

Конфиденциальность присланной информации гарантируется. . Это означает, что конечный результат будет передан только заказчику , после чего все исходники, а так же экземпляр(ы), отправленный заказчику будут безвозвратно удалены.

С разрешения наших клиентов, представляем примеры удаления шума из записи:

Диктофонная запись с шумами без обработки:

Запись после редактирования шума:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Другой пример записи ДО удаления шумов:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

После частичного удаления шумов:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Ещё пример ДО:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Пример приглушения шума двигателя автомобиля
ДО:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Пример обработки записи, сделанной во время судебного заседания:
ДО

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Опционно осуществляем перевод речи в текст , но в этом случае принимаются записи, сделанные на диктофонах с частотой дискретизации не ниже 22000 Гц (а лучше выше, и желательно, в несжатом виде, в формате WAV ).

Цены на перевод речи в текст : от 1000 руб. за длительность до 1 часа звучания. (Чаще всего эта цена в 2-3 раза выше работы по сравнению с транскрибированием (переводом речи в текст) записей с достаточно разборчиво слышимой речью. Связано это с высокими временными затратами на транскрибирование). Процент относительно достоверно переведённой в текст информации в зависимости от исходного качества обычно составляет от 30 до 80%.

Так же оказываем услуги по реставрированию иных дефектных записей , например, живых концертов, когда при общем качественном звуковом сопровождении необходимо избавиться от некоторых посторонних звуков (свиста, скрипов, кашля и т.п.). Цена определяется уровнем задач.

Стоимость очистки аудио- видео- записи концерта составляет от 2000 руб. за 1 час длительности звучания.

Вырезание однородного тона на примере звука мобильного телефона из концертной записи.

БЫЛО (звук на 9-й секунде) :

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

СТАЛО:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ИСХОДНИК:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Оказываем эксклюзивную услугу по удалению эффекта реверберации (зала, комнаты, “эха”, клуба, “бочки”) из аудио.

Пример приглушения эффекта реверберации (эха) в записи со свадьбы:
ИСХОДНИК:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Сроки на выполнение задания

После согласования условий заказа, общее время на очистку звука от шумов обычно составляет от 3-х до 5-ти часов. (В любом варианте конечный результат обработки отправляется заказчику не позднее 23:59 по мск в день оплаты, если оплата была проведена не позднее 19:00 по мск)

Для оформления заявки, заполните необходимые поля в форме ниже:

  • Ваше имя;
  • Ваш Е-Маил;
  • Ваш телефон;
  • Укажите ссылку на отгруженный файл на любой файл-хостинг (например files.mail.ru — подробные видеоинструкции по работе с облачным хранилищем mail.ru ; narod.yandex.ru ; drive.google.com или подобные…);
  • При необходимости, добавьте комментарий к заказу;
  • Нажмите кнопку “ОТПРАВИТЬ ЗАКАЗ →”.