Тарифы Услуги Сим-карты

Развитие памяти и освоение скорочтения онлайн. Упражнение из курса. Память и методики её развития

Скорочтение - мощнейший двигатель развития интеллекта. Человек, обладающий этим навыком, читает 1-7 книг в неделю, тратя в разы меньше времени.

Скорочтение включает: скорость, понимание, и запоминание прочитанного. С таким навыком можно быстро изучить интересующий предмет, область, специализацию, науку.

Чем больше человек читает полезной литературы, тем более образованным и интеллектуальным становится. Со скорочтением, интеллект развивается практически без ограничений. Его развитие похоже на езду на автомобиле по сравнению со скоростью пешехода. Когда мозг работает в турбо-режиме, некогда обдумывать и проговаривать слова, понимание приходит мгновенно. Мозг больше не тратит время на проговаривание и посторонние мысли.

Упражнения онлайн

Таблицы Шульте

Развивают периферийное зрение, поиск нужного элемента по тексту, память, концентрацию, скорость мышления. Это самое популярное упражнение для развития скорочтения. Нажмите на кнопку старт и ищите цифры от 1 до 16, смотря только в центр таблицы.

Красно-черные таблицы Горбова-Шульте

Сначала найдите черную минимальную цифру, потом красную максимальную, потом следующую черную минимальную и следующую красную максимальную. Например, для таблицы размером 5х5: 1 и 12, 2 и 11, 3 и 10 и так далее.

Анаграммы

Разгадывайте слова на время, учитесь видеть слово целиком.

Поиск букв

Чем быстрее будете находить буквы, тем быстрее будете ориентироваться в тексте.

Поиск цифр

Тренируемся в поиске цифр по аналогии с Поиском букв:

Чтение пристрелкой

Курс школы для развития скорочтения

Чтобы быстрее и легче достичь необходимой скорости рекомендую записаться на курс Скорочтение за 30 дней. В этом курсе будем работать:

  1. с классическими упражнениями
  2. синхронизировать полушария мозга для ускорения работы мозга
  3. использовать разработанные лично мной техники ускоренного увеличения скорости чтения
  4. разбирать психологию скорочтения
  5. разбирать вопросы других участников курса.

Отзывы о курсе

Курсы школы для развития интеллекта

Интерактивные развивающие курсы

В дополнение к курсу Скорочтение за 30 дней отлично подойдут интерактивные курсы brainapps на развитие скорочтения, памяти, внимания. За 490 рублей в месяц или 1400 в год получаете 4 браузерных программы для тренировки скорочтения, памяти, внимания и кучу игр для фитнеса мозга.

Например, среди упражнений есть игра "Найдите все слова". В этой игре на экране будет показано 256 букв, из них составлены только 3 слова, которые нужно найти. Это упражнение тренирует глаза на быстрый поиск нужных слов в тексте, что заметно ускоряет скорочтение. Другие упражнения из этого курса тренируют другие навыки Важные для быстрого чтения.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Итог

Для быстрого развития интеллекта практикуйте скорочтение. Скорочтение поможет развить интеллект, и превратит мозг в суперкомпьютер, сделав из простого человека гения.

В этой статье я рассказал про 5 классических упражнений для развития скорочтения. Эти упражнения увеличат скорость чтения в 2 раза за 2-4 недели.

Скорочтение возможно и без выполнения ряда специальных упражнений, если вы уже владеете навыками высокой концентрации внимания, качественного восприятия и усвоения прочитанного и обладаете превосходной памятью.

Упражнения для освоения техники скорочтения будут максимально полезны тому, кто недоволен своей скоростью понимания и запоминания информации при прочтении текстов различного типа и уровня сложности.

С какого возраста можно упражняться в скорочтении?

Для взрослого человека крайне важно не просто уметь продемонстрировать способность как можно быстрее прочитать кусок текста “на секундомер”, а реально необходима возможность экономить время благодаря скоростному чтению. Поэтому при прочтении текста на ту или иную тему взрослый просто обязан уметь «пропускать мимо» ненужные, неинформативные части текста, при этом вылавливая взглядом ключевые слова, отражающие главную мысль автора.

Наиболее распространенная рекомендация в отношении детей: не стоит обучать ребенка скорочтению до 14 лет. Мы согласны, что поверхностное чтение “по диагонали” — не самый лучший вариант для школьников, которым прежде всего нужно качественно усвоить учебную программу и научиться наслаждаться произведениями художественной литературы.

Безусловно, каждый ребенок и его способности уникальны, поэтому разумно будет ориентироваться на ключевые моменты готовности детей к освоению техники скорочтения. Так, если ваш ребенок уже умеет читать вслух, легко прочитывает страницу за пару минут и понимает смысл прочитанного (может пересказать суть своими словами), можно ставить задачу повышения скорости чтения с помощью набора упражнений для скорочтения.

5 ключевых навыков для высокой скорости чтения

Обучаясь скорочтению, важно постоянно тренировать следующие умения:

  • концентрация внимания;
  • подавление артикуляции (привычки проговаривать текст);
  • улучшенный зрительный навык — широкое поле периферического зрения;
  • умение быстро выделять в тексте ценную, полезную информацию и не растрачивать внимание на «воду»;
  • хорошая память — усвоение ценной информации из прочитанного материала;
  • повышение скорости мышления.

Секрет освоения техники скорочтения — регулярные упражнения в развитии памяти, внимания и овладении другими навыками быстрого чтения.

Какие упражнения для повышения скорости чтения будут полезны в любом возрасте?

Наибольшую пользу несут те упражнения, которые устраняют причину низкой скорости восприятия и обработки визуальной информации.

Основным ошибками, создающими барьер в скорости чтения и у детей, и у взрослых, считают непроизвольные возвратные движения глаз (регрессию) и ненужную артикуляцию, которой обучились мы как раз в детстве.

Главные недостатки, препятствующие эффективному и быстрому восприятию информации:

  • проблемы с концентрацией внимания;
  • небольшой угол (поле) зрительного охвата текстовой информации.

Так, упражнения для скорочтения в 1 классе должны быть направлены в первую очередь на развитие способности концентрировать внимание и на расширение поля охвата информации. «Малое поле зрения» является, пожалуй, важнейшей причиной, по которой детей учат читать сначала по буквам, по слогам, затем по целым словам, фразами и предложениями с выражением, подтверждающим понимание читающим смысла написанного.

Умением воспринимать длинные фразы и целые предложение «одним взглядом» может похвастаться и далеко не каждый взрослый. На этом развитие зрительных навыков чтения у большинства людей и останавливается.

Расширяем поле зрения

«Развитие периферического зрения по таблицам Шульте»

Регулярные тренировки с помощью таблиц Шульте позволят Вашему ребенку не только интересно провести время, но и поспособствуют повышению концентрации внимания, расширению периферического зрения и развитию памяти.

“Расфокусированный взгляд” . Основная задача тренировки — использование рассредоточенного взгляда для восприятия большей площади страницы или экрана. Упражнение можно выполнять в различных вариантах, например, для поиска с помощью рассеянного зрения одинаковых элементов или для запоминания большего количества элементов, которые удалось охватить не перемещая взгляд с центрального объекта внимания.

Улучшаем концентрацию внимания

“Активизация обоих полушарий” . Возьмите текст знакомой для вас тематики и читайте по абзацу попеременно то правым, то левым глазом. Благодаря такому нехитрому приему вы по очереди активизируете оба полушария мозга.

“Выделение главного” . Многие выдающие личности пользовались этим приемом. Просто взять маркер или карандаш и выделить 2-3 самые важные мысли со страницы. Еще лучше это упражнение усовершенствовать и не просто выделить главное, а знаками проставить свои критические замечания: очень важная информация — “!” или “NB”, согласны — ставим “+”, не согласны — “-” и т.п.

“Называем цвет” . Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано.

Красный . Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий .

Красный . Синий. Зеленый. Фиолетовый. Желтый. Коричневый. Синий. Зеленый. Синий.

Не спешите сделать это с невероятной скоростью. Хорошо, если после тренировки вам в принципе удалось выполнить упражнение без ошибок.

“Найди слово” . Варианты выполнения упражнения:

  1. Искать на странице все слова, начинающиеся на определенную букву.
  2. Искать на странице все случаи упоминания определенного слова или фразы.

Отгадывание загадок - простой и очень эффективный способ тренировки навыков концентрации внимания в любом возрасте. Лучше всего, если это будут или .

Избавляемся от регрессии

“Режем пол строки” . Читая текст, закрывайте листом бумаги половину строчки (верхнюю часть). Таким образом, вы заставите мозг догадываться о написанном и в то же время в такой ситуации закономерно захочется увидеть следущую строку еще до того, как Вы “срежете” ее часть. Это упражнение приучит вас при чтении забегать вперед и одновременно не возвращаться к прочитанному.

“Указка” . Чтобы отучиться от привычки возвращать взгляд назад к уже прочитанному, пусть ваш взгляд постоянно следует за ручкой, карандашом или пальцем, который будет все время вести вас вперед.

“Чтение на скорость” . Вспомним тест на скорость чтения в начальной школе. Берем таймер и замеряем свой нынешний результат по прочтению одной страницы, главы или статьи.

Подавляем артикуляцию

“Альтернативный текст” . Параллельно с чтением проговариваем что-либо, не имеющее отношения к предмету внимания. Например, напеваем мотив песни (“ля-ля-ля, тру-лал-ла”) или произносим в уме другой текст, например, пословицы, скороговорки, или ведем счет по порядку независимо от количества прочитанных слов или строк. Главное при этом не терять концентрацию.

“С закрытым ртом!” Если во время чтения у вас еще и шевелятся губы или двигается язык, нужно их чем-то занять. Эта ошибка нередко присутствует у детей после постоянного чтения вслух в младших классах. Попробуйте параллельно грызть карандаш или сухари или жевать жевательную резинку.

“Барабанная дробь” . Выстукиваем пальцами по столу какой-нибудь ритм, чем сложнее он будет, тем лучше. Если заняты пальцы рук, автоматически будет хотя бы частично блокироваться речевой центр мозга.

“Чтение под отвлекающую музыку” . Отличный способ для подавления желания проговаривать читаемый текст — прослушивание музыки, не имеющей постоянного ритма. Лучше всего для этой цели подойдет джаз.

Развиваем память

“Нестандартное чтение” . Чтение текста, повернутого от вас на 90 градусов, на 180, 45 и т.д. Пример выполнения упражнения: переворачиваем страницу вверх ногами и ставим задачу прочтения текста задом наперед (т.е. справа налево). Такая тренировка особенно полезна для детей с целью сформировать в памяти эталоны целостных букв независимо от того, как они расположены.

“Восстанови пропущенные буквы”. Отличное упражнение на развитие словесно-логической памяти. Во время прочтения текста с пропущенными буквами остановки для “отгадывания” очередного слова вынуждают держать в памяти слова и смысл прочитанного ранее. Хорошая тренировка не только для памяти, но и для устранения таких помех быстрого чтения, как возвратные движения глаз и артикуляция.

Развитие скорости мышления

Одна из основных причин, по которой возможно существенно развить скорость чтение у любого человека — избыточность информации на всех уровнях текстов (особенно, размещаемых в интернете), начиная от предназначенных для привлечения внимания заголовков и вводных конструкций, до отдельных слов со слабой или вовсе отсутствующей смысловой нагрузкой.

Регулярное решение логических задач развивает умение отделять главное от второстепенного, вырабатывает навык «включения слепоты» в отношении избыточной информации и «мгновенного» восприятия важных мыслей. Достигается это, в первую очередь, благодаря регулярным упражнениям в скорости восприятии условий задачи и понимания сути задаваемого вопроса. Осознанный анализ структуры задач развивает навык дробления заданий на условия и группы условий, выделение одного или нескольких вопросов, осознание оптимального порядка решения подзадач, поиск вариантов решения.

Выполнение заданий от LogicLike поможет в любом возрасте:

  • улучшить концентрацию внимания;
  • развить скорость мышления;
  • и в результате, существенно повысить скорость чтения.

Исходя из этого, следует параллельный вопрос: является ли эффективным подобное чтение? Можно ли читать быстро и в то же время максимально усваивать материал, сохраняя его в памяти на долгие годы?

В этой статье «Шалений равлик» расскажет Вам, какие возможности открываются перед нами, когда мы быстро и правильно читаем!

Что такое скорочтение?

Исследования показывают, что средняя скорость чтения на русском языке равна 201 слову в минуту, при среднем проценте усвоения – 52. Под скорочтением подразумевают способность читать в 3-4 раза быстрее средней скорости.

Скорочтение – это комплекс методик и способов, позволяющих увеличить скорость прочитываемого материала с максимальной запоминаемостью в 3-4 раза. Благодаря скорочтению, повышается концентрация внимания, развивается память и понимание воспринятой информации.»

Скорочтение с точки зрения науки

В последние годы скорочтение приобретает всё большую популярность. С точки зрения науки, существуют различные мнения: учёные дискутируют и уделяют изучению данного вопроса много внимания.

Некоторые учёные признаются, что результаты многочисленных исследований в отношении курсов скорочтения немного преувеличены. Исследования когнитивных психологов, проведённые в США под руководством Кейта Рейнера – авторитетного учёного в области визуального восприятия и чтения – сеют сомнения: «Маловероятно, что читатели смогут утроить скорость чтения и сохранить при этом привычный уровень усвоения».

Тем не менее существуют люди с феноменальной скоростью чтения, о которых наслышан весь мир. Обладательница шести наград Всемирного чемпионата по скоростному чтению Анна Джонс прочла последнюю книгу о Гарри Поттере в книжном магазине Лондона меньше, чем за 50 минут.

В одной из своих научных работ, лингвист, доктор психологических и филологических наук Алексей Алексеевич Леонтьев , указывает, что главным заданием быстрого чтения является не столько быстрота, сколько оптимальность и эффективность стратегии смыслового восприятия текста.

Элизабет Шотте – психолог Калифорнийского университета (г. Сан-Диего) высказывается так:

Скорочтение очень привлекательный навык, и с каждым годом появляется все больше желающих помочь другим людям развить его. Многие заявления в отношении скорочтения не соответствуют действительности, если учитывать все то, что мы знаем о механизме чтения. За долгие годы и даже столетия исследований этого процесса стало известно очень многое. Ученым необходимо рассказать об этом широкой общественности

В свою очередь, Анна Джонс в интервью The Guardian сообщает: «Скорость моего чтения – 800–1500 слов в минуту, но я не могу сказать, что это легко. Имея двадцатилетний опыт скорочтения, я регулярно тренируюсь на уровне профессионального спортсмена» . Если сравнивать эти цифры со среднестатистическим показателем – от 200 до 400 слов в минуту – аргумент более, чем достаточен.

Что приобретает взрослый человек благодаря скорочтению?

Звуковую и визуальную информацию мозг человека усваивает довольно быстро, тогда как усвоение текстовой информации зависит от скорости чтения. Если вы плохо читали в школе и убеждены, что это на всю жизнь – техники скорочтения способны развенчать подобные мифы. Развитие данного навыка требует немалых усилий. Прежде чем перейти к советам и упражнениям, мы сделаем акцент на позитивных аспектах скорочтения.

  1. развитие памяти и мышления (в любом возрасте);
  2. совершенствование учебного процесса;
  3. экономия времени в повседневной жизни;
  4. способность двигаться вперёд и развиваться;
  5. хорошую концентрацию внимания и реакцию;
  6. продуктивность в различных видах работы.

Польза скорочтения для детей

Процесс обучения деток с помощью скорочтения превращается в увлекательную игру в погоне за сокровищами, то есть знаниями. Ребёнок навсегда забывает, как это «зазубривать» домашнее задание, и в страхе ждать своего ответа. Методики и техники скорочтения с малых лет учат ребёнка учиться правильно. С помощью алгоритмов быстрого чтения, дети впитывают информацию залпом с огромным интересом. Это открывает перед нашими детьми новые горизонты:

  • ребёнок смотрит на мир позитивно;
  • с удовольствием садиться за выполнение домашних заданий;
  • намного быстрее запоминает главную информацию;
  • эффективно читает сложные для восприятия тексты;
  • каждый день стремится к развитию и усовершенствованию;
  • повышает самооценку и уверенность в себе;
  • развивает спортивный интерес к собственным результатам;
  • приобретает эрудицию и креативность;
  • нестандартно смотрит на жизненные ситуации;
  • воспринимает факты через критическое мышление.

Как быстро Вы читаете: тест на проверку скорости чтения

Проверить собственную скорость чтения довольно просто. Для этого Вам понадобиться незнакомый текст и секундомер. Поставьте таймер на 1 минуту. Начинайте читать вслух. Как только время заканчивается, делаем «Стоп» и считаем количество прочитанных слов. Важно, чтобы материал соответствовал возрастной категории. Если вы проверяете скорость чтения ребёнка, подберите несложный художественный текст: сказку или описание природы. После каждого текста обязательно следуют вопросы для проверки.

Норма количества прочитанных слов для детей начальной школы становит 60 – 100 слов в минуту; для взрослого – 160-225 слов.

Если говорить о взрослых, мы может взять любой текст: от научной литературы до периодических изданий. С детьми дело обстоит иначе: практически каждый возраст (1, 2, 3, 4, 5… класс) имеет свою норму техники чтения и определённый уровень словарного запаса.

Предлагаем проверочный текст для детей 4-5 классов:

Елена Александровна Благинина

Чудесные часы

Давно это было. У высокой горы, на краю бедной деревушки, жила вдова. Звали её Марта.

Марта не любила людей. Даже дети раздражали её криком и беготнёй. Любила Марта только свою козочку Белоснежку да её весёлого козлёнка.

Как-то вечером сидела Марта на крылечке и вязала чулок. Вдруг ей послышались голоса:

– Начался падёж скота, Эльза! Слышала?

– Как не слыхать! Страшно за наших коз, Луиза!

Это разговаривали крестьянки. Они возвращались с пустыми кувшинами из города. Марта посмотрела им вслед, и сердце её сжалось от предчувствия беды.

Вдруг звякнула щеколда у калитки. Марта обернулась и увидела опрятного старичка. Старичок приветливо улыбнулся и сказал:

– Здравствуйте, фрау Марта. Какой у вас славный домик – ни дать, ни взять – сахар на зелёной тарелке. Только уж слишком у вас тихо – хоть бы птица пела, хоть бы часы тикали…

Услыхав про часы, Марта вспомнила, что у неё есть замечательные старинные часы. Только они давным-давно остановились.

– А вы не часовщик? – спросила Марта.

– Настоящий часовых дел мастер! – раскланялся старичок.

Марта пригласила старичка в дом. Она достала из сундука часы и показала их мастеру.

На другой день часы уже весело тикали на белой стене Мартиной комнаты. Часовщик денег за починку не взял, и Марта отблагодарила его вкусным кофе. С этого дня седой гость частенько появлялся в домике старой вдовы.

Между тем болезнь скота разрасталась, и все в деревне очень беспокоились за своих коз.

Однажды вечером тётушка Марта пошла в лес за хворостом. Она быстро набрала большую вязанку и свернула на знакомую тропу – домой. Но тропа вдруг исчезла. Направо Марта увидела дерево, поваленное грозой, налево – большой круглый камень. Ни камня, ни дерева раньше тут не было. Вдруг слабо потянуло дымком, и Марта пошла в ту сторону, откуда шёл дым. Вскоре она увидела костёр, возле которого сидел часовщик, помешивая грибную похлёбку.

– Добрый вечер, фрау Марта! – сказал часовщик. – Поужинайте со мной

– Спасибо, – сказала Марта, – не могу – спешу засветло попасть домой.

Тогда часовщик пригласил её в свою избушку. Тётушка Марта, сильно согнувшись, отворила низенькую дверь и очутилась в небольшой, мягко освещённой комнате. В одном углу она увидела ворох сухих листьев, в другом – очаг с потухшей золой. Посередине стоял большой пень, а вокруг – пёнышки поменьше. На серой каменной стене висели огромные часы. На циферблате вместо цифр красовались домики. С удивлением узнала Марта в этих домиках свою родную деревню. Вот и её избушка. Чёрная стрелка часов направлена прямо на неё.

Вопросы:

  1. О чём текст?
  2. Как зовут главных героев?
  3. Где развиваются действия рассказа?
  4. Кратко перескажите содержание прочитанного.

Игры и упражнения для увеличения быстроты чтения

Проблему скорости чтения учёные исследуют годами. За это время разработано много программ, методик и техник. Тренинговый центр «Шалений равлик» имеет комплекс игр и упражнений, которые развивают скорость чтения, повышают концентрацию внимания и в несколько раз улучшают запоминаемость. Это увлекательные головоломки для вашего мозга!

Продуктивность обучения во многом зависит от игрового момента. Мы подобрали самые занимательные игры и задания для вашего развития!

Есть несколько способов подготовить мозг к восприятию информации. Разумеется, на эффективность чтения влияет много факторов: окружающая среда, степень внешнего шума, освещение помещения, уровень интереса к литературе, физическое состояние и прочее. Каждый человек имеет своё индивидуальное представление о комфортной обстановке для чтения. Мы подобрали несколько полезных советов, как повысить скорость чтения самостоятельно.

1. Делайте физические упражнения.

Проще некуда. Чтобы перезагрузится и привести организм в тонус, сделайте несколько приседаний. Вам достаточно подняться со стула, активизировать кровообращение, сесть за стол, расправить плечи и начинать работу. Это сконцентрирует ваше внимание, и напряжет сознание.

2. Проведите визуальную разминку перед чтением.

Перед вами изображение. Внимательно всмотритесь в фото. Закройте глаза. Что вы запомнили? Опишите образ. Откройте глаза и сравните внутреннюю картину с внешней.

Эту формулу следует применять в чтении: не тратьте внимание на всю книгу, выбирайте содержательные детали – прочитал, вдумался, перечитал, употребил.

3. Учитесь держать ритм.

Поначалу сложное упражнение, но с регулярными тренировками результаты удивляют! Читайте под метроном. Поставьте себе медленный темп и концентрируйте внимание: на каждом ударе метронома вы должны сосредотачивать взгляд на начале, средине и конце строки. Держите ритм. Важно настроить метроном так, чтобы материал воспринимался легко.

Хорошим помощником в плане ритма являются скороговорки. Вам надо проговаривать скороговорку вслух, двигаясь при этом глазами по строчке. Подобные упражнения позитивно влияют на развитие скорости чтения!

Пример скороговорок:

  1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  2. Осип охрип, Архип осип.
  3. Свиристель свиристит свирелью.
  4. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  5. А у елки иголки колки.

4. Выбирайте текст по зубам.

Многое зависит от словарного запаса. Если глоссарий книги имеет большой процент непонятных вам слов, их количество не перейдёт в качество. Перед чтением просмотрите текст.

5. Перестаньте проговаривать слова.

Мысленная декламация – это детская привычка. Вам необходимо стремиться читать быстрее, чем способен двигаться ваш рот. Произносите вслух гласные буквы «А-Е-И-О» или считайте до 4 в момент чтения. Упражнение научит читать глазами, а не ртом и хорошенько взбодрит мозг.

6. Используйте периферическое зрение.

Наш мозг может осмыслить несколько слов одновременно. Не зацикливайтесь на каждой букве, вы способны читать словосочетания разом, а не по одному слову.

Чтобы развить периферическое зрение, на странице книги карандашом расчертите две параллельные линии на расстоянии 8 см. друг от друга. Читая текст, постарайтесь, чтобы глаза не двигались за приделы линий. Не нарушайте границ.

7. Не возвращайтесь к прочитанному.

Часто мы, не осознавая этого, возвращаемся к уже прочитанным словам или попадаем глазами на предыдущую строку. Чтобы не рассеивать внимание, следите за текстом пальцем или закладкой. Концентрируйтесь, чтобы не возвращаться к прочитанным словам.

О курсе скорочтения от «Шалений равлик»

Тренинговый Центр «Шалений равлик» проводит занятия по развитию памяти и мышления! Данный курс разработан для желающих расширить свои возможности и научиться читать эффективно. Скорочтение для взрослых является экспресс-тренингом и состоит всего из 3 занятий по 2 часа. Специально для тех, кто любит экономить время и получать быстрые результаты! Курс скорочтения для детей длиться семь дней, с ежедневными занятиями по полтора часа.

На курсе скорочтения от «Шалений равлик» Вы:

  • научитесь читать быстро и усваивать прочитанный материал;
  • за 3 занятия проработаете 4 способа быстрого чтения;
  • легко усвоите технику без длительных тренировок;
  • улучшите концентрацию внимания;
  • убедитесь, что обучение может быть весёлым;
  • узнаете много нового и увлекательного.

Кто ведёт тренинг по скорочтению?

Ни что не приносит большей продуктивности, чем интенсивные занятия с профессионалом! Наш преподаватель по скорочтению – педагог высшей категории, профессиональный коуч с шестнадцатилетним стажем – Елена Калачикова . На экспресс-курсе от «Шалений равлик» всего за три занятия вы научитесь технике скорочтения.Елена Калачикова – опытный тренер по развитию памяти и с лёгкостью развеет мифы о плохой запоминаемости! Педагог владеет практическими знаниями детской психологии и методическими фишками школьной программы.

Занятия с Еленой Калачиковой развивают позитивное мышление, креативность и часто проходят в игровой форме. Если вы хотите повысить скорость чтения или записать на тренинг своего ребёнка, переходите по ссылке!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Эйдетика и ее необходимость для ускорения результатов по скорочтению

Перед тем, как записаться на курс скорочтения, Тренировочный Центр «Шалений равлик» предлагает вам пройти тренинг по Это игровые методики, которые подходят как детям, так и взрослым. С помощью эйдетики вы научитесь воспринимать информацию через образ и запоминать важные факты на длительное время. Тренинг улучшает концентрацию внимания, развивает фотографическую память, способствует развитию нестандартного мышления и креативности, гарантирует запоминание учебной, рабочей и повседневной информации.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Вместо зазубривания домашних заданий, стихотворений и математических формул, дети имеют возможность быстрее и качественнее усваивать новый материал. Ребёнок не замечает, как летит время, воспринимая информацию в игровой форме через ассоциации.

Узнайте больше об эйдетике и запишитесь на курс!

С уважением

Тренинговый Центр

«Шалений равлик»

Хочу на трениниг!

«Скорочтение» - это чтение с высоким качеством усвоения материала, с минимальными затратами времени и усилий. В период обучения скорочтение м происходит тренировка памяти, внимания, понимание читаемых текстов.

Способность читать с хорошей скоростью особенно необходима студентам, которые ежедневно сталкиваются с большими объемами литературы, которую необходимо не только быстро прочесть, но и хорошо усвоить. Именно поэтому наши курсы скорочтения – отличное подспорье для учащихся. К примеру, на освоение учебника по какому-либо предмету раньше у вас уходило несколько месяцев, то после наших занятий будет тратиться не более недели. Причем качество восприятия информации благодаря скорочтению будет значительно выше. Занятия также позволяют развивать память и внимание, а также – заставляет мыслить логически.

Быстрое чтение. Техника скорочтения.

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.

Усовершенствуйте технику чтения и вы сможете тратить меньше сил на чтение документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте советам, и вы сократите время на чтение.

Типы чтения

  • Неторопливое чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Цель состоит в том, чтобы составить представление о книге.
  • Скорочтение.
  • Медленное чтение. Требуется пристальное изучение текста - например, исследование юридических документов.

Как читать в режиме скорочтения книгу

  • Прочтите внимательно введение. Решите, стоит ли дальше читать
  • Изучите фрагменты текста, которые показались важными.
  • Просмотрите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Прочтите предметный указатель. Выясните тезаурус и те понятия, которые рассматриваются в тексте. Подумайте, на сколько содержание текста похоже на содержание ранее прочитанных текстов
  • Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается ли впечатление, что автор книги украл содержание документа
  • Напишите отзыв по тексте или отзыв автору.
  • Изучите оглавление. Составьте представление о содержании документа до изучения.

Если читаете текст справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать документы и статьи

Прежде всего, просмотрите места в статье, где определены выводы. И, потом, читать саму документ. В этом случае суть статьи будет ясной уже с третьего абзаца. Не теряйте время.

  • Изучите изложение статьи, вводную часть,обзор, первые несколько абзацев.
  • Изучите заключение или несколько последних абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались вам наиболее важными.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова, а фразы.

диагональным движением сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное чтение.

Записи на полях.

Делайте записи. Придумывайте вопросы автору текста. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация продумана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе чтения книги отмечайте карандашом важные места, подчеркивайте ключевые слова.

Пишите вопросы автору книги. Составление письма требует составление мнение о книге, а это значит, что после придумывания отклика, вы будете осознавать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к книгк.

Используйте альтернативы чтению

Скорочтение будет не лишним и для детей (от 13 лет). Чем раньше ребенок научится быстро (а значит – правильно) читать, тем лучше будут его результаты успеваемости в школе и значительно выше уровень общего развития. Как правило, если детям уроки скорочтения даются очень легко, а результат превосходит ожидания. Занятия в нашем центре проводят опытные и квалифицированные педагоги, готовые работать с детьми любых возрастов.

Если вы уже не ребенок и не студент, то скорочтение окажется вам очень полезным на работе. Многим людям в течение дня приходится изучать огромное количество документов, прочитывать горы технической литературы и многого другого. Благодаря навыкам, которое дает скорочтение, вы сможете справляться со всем этим в разы быстрее. Это значит, что вы будете экономить массу времени, которое можно провести с большей пользой. У вас появится ясность и четкость мышления, что, несомненно, просто необходимо на работе.

Сегодня для того что бы развить память, внимание и скорочтение необязательно посещать платные курсы. Все это можно сделать дома и не тратить большие деньги. Скачав ниже представленные пособия вы самостоятельно сможете сформировать навыки которые пригодятся Вам в жизни.

Отличная память является жизненно необходимым фактором во всей жизни человека. В этой программе представлены специально подобранные упражнения которые помогут вам развить память . Используя её, Вы обучитесь различным техникам эффективного запоминания, позволяющим надолго сохранять в памяти любую информацию без утомительного заучивания и повторения. В кратчайшие сроки Вы научитесь запоминать тысячи единиц информации.

Внимание – это особое свойство нашей психики. Умение управлять своим вниманием – залог успеха в выполнении самых разнообразных задач. Внимание человека очень важно практически во всех областях его деятельности. И если Вы не знаете какразвить внимание , то данная программа поможет Вам в этом.

Умение быстро читать и запоминать любой текст с первого раза, дает гарантированное преимущество любому человеку. По сравнению с традиционными методиками, тренировка с данной программой позволяет развить скорочтение за очень короткий срок.

Втр, 19/04/2011 - 17:18 | tatiana_badya У людей, еще не освоивших скорочтение, оно зачастую ассоциируется с поверхностным усвоением информации и плохим запоминанием. Многие считают, что хорошо запомнить информацию можно только при медленном вдумчивом чтении :

  • «Быстро просканируешь текст – ничего не запомнишь»;
  • «Ресурсы памяти ограничены, и запомнить еще больше информации у меня не выйдет»;
  • «Тут или скорость или качество – третьего не дано».

    Однако на практике ситуация противоположная : привычное большинству людей медленное чтение вовсе не означает «вдумчивость». А качественное скорочтение не только способствует хорошему усвоению информации, но и в целом стимулирует развитие памяти. Давайте разберемся, как быстрое чтение влияет на память.

    При качественном скорочтении применяется целый ряд приемов, которые влияют не только непосредственно на скорость чтения, но и – опосредованно – развивают память и воображение читающего.

    Во-первых, качественное скорочтение предполагает подготовку к чтению . Вы вспоминаете то, что уже знаете по теме статьи или книги. Строите предположения, о чем может идти речь в тексте, активизируя уже имеющуюся информацию.

    Во-вторых, качественное скорочтение подразумевает ведение тезауруса , то есть профессионального словарного запаса. Ведение тезауруса и периодическое обращение к нему стимулирует память и мышление.

    В-третьих, при скорочтении вы концентрируете внимание именно на чтении, как можно меньше отвлекаясь на посторонние мысли. Такая концентрация внимания позволяет лучше запоминать материал.

    В-четвертых, при скорочтении применяется такой метод запоминания информации, как образное представление материала. Это стимулирует и воображение, и память, помогая вам лучше запомнить материал и тем самым укрепить память.

    В-пятых, при скорочтении практикуется повторение прочтенного материала для закрепления полученной информации в памяти.

    Все это в совокупности ведет к тому, что перечисленные выше приемы позволяют вам в процессе скорочтения активно задействовать и тренировать память. А чем чаще человек обращается к памяти, тем лучше она работает. Тем самым, активно применяя скорочтение и чаще обращаясь к своей памяти, вы стимулируете ее развитие.

    Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информации, которую нужно проанализировать и, зачастую, запомнить. НИИ психологии и развития способностей предлагает комплексную программу развития интеллекта, которая включает в себя получение навыков скорочтения. Это поможет вам быстрее осваивать всю поступающую в течение дня информацию, просматривать массу газет и журналов, на ходу анализируя статьи.

    Скорочтением называют совокупность методик, которые позволяют существенно увеличить темпы восприятия текста. При этом главной задачей при овладении навыком становится подавление внутренней артикуляции или проговора каждого слова про себя.

    В той или иной мере каждый человек владеет навыками скорочтения: мы не проговариваем каждую букву или слово, пропуская некоторые их них. Программа НИИ психологии и развития способностей позволит вам улучшить данный природой навык и повысить свой уровень в несколько десятков раз. Темпы восприятия текста обычным человеком составляет 120-200 слов в минуту: при овладении навыком скорочтения эта цифра может вырасти в несколько раз. Кроме того, при помощи этого курса вы сможете улучшить возможности собственной памяти, логического мышления, внимания.

    Скорочтение является необходимым навыком для того, кто сталкивается с необходимостью ежедневно просматривать массу печатных или электронных СМИ. После овладения навыком время, затрачиваемое на обработку информации, сократится до минимума. При этом вы не просто получаете информацию: несмотря на высокий темп обработки данных, вы сможете анализировать всю поступающую информацию на высоком уровне.

    Программа обучения скорочтению в НИИ психологии и развития способностей построена на фундаментальных и практических исследованиях в области нейрофизиологии. Это гарантирует получение впечатляющего результата за короткое время обучения и дальнейшее развитие мыслительных способностей.

    Обучение в НИИ психологии и развития способностей имеет ряд отличий:

    Разработанные специальные эффективные приемы разучивания упражнений нетрудоемки по своей сути;

    Присутствует индивидуальный подход в применении упражнений, позволяющий выровнять персональные результаты обучения скорочтению в допустимых пределах для перехода на следующий этап тренинга, что сокращает разрыв в успешности между участниками группы, а это в свою очередь повышает общую эффективность обучения;

    Тренировочный процесс построен на законах развития мозга, и поэтому является весьма эффективным;

    Специальные упражнения, разработанные в Институте, целенаправленно тренируют всю структуру мозга и в первую очередь зоны ближнего развития, отвечающие за качество освоения информации во всех формах ее подачи, в том числе и по скорочтению;

    Сбалансирован процесс ускорения восприятия информации и ее логической и образной переработки и осмысления, что является существенным отличием от классических форм обучения.

    Программа по овладению навыком скорочтения в НИИ психологии и развития способностей – неограниченные возможности для каждого, кто стремится к развитию. Результаты обучения превзойдут все ваши ожидания, будьте уверенны.

    Скорочтение – ваш путь к успеху

    Хотите увеличить скорость чтения, улучшить запоминание и понимание текста? В таком случае, уроки скорочтения в нашем центре – именно то, что вы ищете. Авторские методики международного уровня позволят вам воспринимать и усваивать печатную информацию в несколько раз лучше и эффективнее. Развитие этой способности откроет для вас практически безграничные возможности. Если раньше на прочтение книги у вас уходило от нескольких дней до нескольких недель, то после занятий по скорочтению в нашем центре это время реально будет сократить до одного дня.

    Способностью быстро прочитывать огромные объемы литературы и легко усваивать информацию обладали многие великие люди. Например, современники Владимира Ленина часто отмечали в мемуарах, что на прочтение книги или политического трактата внушительных размеров у лидера большевистской революции уходило не более 3-4 часов. После чего Владимир Ильич мог легко цитировать дословно прочитанное. Добиться таких результатов можете и вы, если пройдете наш курс скорочтения. Новейшие методики позволят получить эти навыки без особых усилий.

    Наш центр предлагает вам уникальную технологию, позволяющую быстро и надежно развить навыки быстрого чтения. Помимо того, что вы просто будете быстро читать, скорочтение даст вам глубокое понимание прочитанного и детальное запоминание. Вы научитесь оперативно находить нужную информацию и структурировать ее. Благодаря этому вам не придется перечитывать одну и ту же страницу по несколько раз, чтобы усвоить ее содержимое. Таким образом, скорочтение сделает вас более эрудированным, позволит повысить уровень вашего интеллекта.

    Получив эти навыки на наших курсах, вы сможете значительно снизить утомляемость во время чтения книг. Также скорочтение позволяет значительно улучшить зрительную память. В начале обучения вы раз и навсегда избавитесь от таких ненужных явлений как проговаривание текста «про себя», устраните сплошную артикуляцию, устраните регрессию (непроизвольное движение глаз к ранее прочитанным фразам) и другие недостатки, которые препятствуют быстрому и правильному чтению.

    Связанные статьи

  • Одной из серьёзных проблем, с которой часто сталкиваются родители школьников, является плохая техника чтения. Медленное и неуверенное прочтение текстовой информации приводит к тому, что на выполнение заданий тратится больше времени, а это, в свою очередь, приводит общему снижению показателей успеваемости.

    Как научить ребёнка быстро читать, при этом усваивая необходимый объём информации? Как сделать так, чтобы навык ребёнка быстро читать не превратился в механическое, неосмысленное повторение слов? Ведь текст, особенно произведения художественной литературы, необходимо не только прочесть, но и прочувствовать, только в этом случае можно говорить о полноценном процессе чтения.

    Одним из самых популярных на сегодняшний день способов решения этой проблемы, является обучение школьника скорочтению – специальной методике, которая позволяет максимально эффективно усваивать текстовую информацию, затрачивая на это немного времени.

    Обучение скорочтению, когда и как?

    Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.

    Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.

    Типичные ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

    Необходимо отметить, что типичные ошибки, от которых существенно страдает техника чтения, зачастую обусловлены непрофессиональными действиями родителей, самостоятельно обучающих детей чтению.

    Вот наиболее часто встречающиеся моменты:

    • Ребенок запоминает название, а не произношение буквы: «МЭ», «БЭ», «ША» и т.д. Поэтому вместо «МАМА», он будет читать «МЭАААММЭЭА», а это значительно увеличит время прочтения слов. Учите детей произносить звуки «М», «Б», «П», а не названия букв, это необходимое условие для того, чтобы ребёнок научился читать бегло и без ошибок.
    • , объединяем их правильно! Соединяем не названия букв «МЭ» и «А», а звуки – МММааааа, учимся протягивать их плавно. Следим, чтобы дети не пытались читать, просто перечисляя буквы: Б, А, Б, А, или П, А, П, А.
    • Родители не должны тренировать навыки быстрого чтения следующим образом: «ты должен прочитать такой-то текст (даётся задание), а после этого будешь свободен. Лучше проводить короткие по времени уроки чтения, но с большей частотой. Другими словами, читать меньше, но чаще.

    Связано это с устройством зрительной памяти: лучше запоминается то, что мелькает перед глазами, а не то, что видит ребёнок в течение длительного отрезка времени. Три небольших занятия в течение дня по 5–7 минут, будут гораздо эффективнее одного занятия продолжительностью 15-20 минут. Промежуток между занятиями должен быть не менее одного - двух часов.

    Упражнения для развития навыков быстрого чтения у первоклассников

    Слова-половинки. Задача, которая ставится перед учеником – по отдельному фрагменту слова догадываться о том, какой будет его остальная часть.

    Напишите несколько слов (5-10) крупными буквами на бумажных листах или карточках. Разрежьте карточки со словами в произвольном порядке на половинки. Перемешайте карты. Предложите ребёнку правильно сложить из этих элементов слова.

    На буксире. Это упражнение предполагает совместное чтение взрослого и ребёнка. Выберете страницу из книги с текстом. Отметьте начало текста. Начните читать про себя, при этом пальцем отмечая строчки, которые вы читаете. Ребёнок должен читать вслух параллельно, следя за вашим пальцем. Таким образом, волей-неволей юный читатель будет вынужден подстраиваться под скорость «буксира», то есть читающего взрослого.

    Эта методика хорошо мотивирует ребёнка к занятию чтением, ведь в процессе выполнения задания положительный результат становится очевиден.

    Повторите прочтение предыдущего отрывка, используя тот же временной интервал – одну минуту. Наверняка на второй раз прочитанный отрывок окажется чуть больше того, который был прочитан первоначально. Повторите, всячески подчёркивая успех, достигаемый ребёнком после каждого продвижения им за границы читаемого текста. Это задание можно повторить подряд не более трёх раз.

    Прыжок-остановка. Смысл этого упражнения в закреплении навыков ориентирования в тексте, максимально используя зрительную память. Выполняется оно следующим образом.

    Ребёнок кладёт руки на колени, перед ним лежит открытая книга с текстом. По команде взрослого: «Прыжок!» он начинает читать текст. Когда раздаётся команда «Стоп, остановка», читатель должен поднять голову от книги, закрыть глаза, и несколько секунд передохнуть. Когда снова раздастся команда «Прыжок!», ребёнок опускает глаза и ищет в книге то место, на котором он остановился. После того как место найдено, чтение необходимо продолжить, до следующей команды взрослого.

    Хотите подробней узнать о методиках скорочтения для детей и иметь под рукой методическое пособие для занятий с ребенком? — Обратите внимание на одни из популярных книг по скорочтению. Они предназначены для обучения ребенка дома. Включают в себя эффективные авторские методики, упражнения, инструкции и тренинги.

    1. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше. Г. Абдулова
    2. Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет. Ш Ахмадулин
    3. Обучение детей скорочтению. Полная система обучения в домашних условиях. Комплекс учебных программ. Ш. Ахмадулин

    Боремся с неосознанным проговариванием

    Методика скорочтения предполагает отсутствие сознательной или неконтролируемой артикуляции во время чтения, в то время как большинство детей, читая, стремятся озвучить текст, проговаривая слова.

    Существует достаточно эффективный способ преодоления этой проблемы.

    Пусть во время чтения по команде «Губы!» маленький читатель приложит к губам указательный палец левой руки. После того как команда будет выполнена, ребёнок должен перейти в режим «беззвучного чтения». Затем взрослый подаёт команду «Вслух!», следуя которой, ребёнок должен убрать палец с губ и начать чтение вслух. Эта методика прекрасно справится с обучением школьника чтению без проговаривания.

    Заколдованные предложения

    Можно составить несколько предложений самостоятельно, а можно воспользоваться строчками стихотворений или загадок уже известных ребёнку. Смысл в том, что в предложениях изменяется порядок слов и школьник должен «расколдовать» предложения, расставив слова в правильном порядке. Это упражнение отлично и зрительную память.


    Например:

    1. Переходи только дорогу вместе положенном
    2. Гвоздик два кольца посередине два конца
    3. Дали Кате каши нашей манной
    4. В саду вишня весной расцвела в нашем
    5. К Оле друзья на день пришли рожденья
    6. Скользкая опасная и длинная дорожка была

    Восстанавливаем буквы

    Данное задание развивает зрительную память, учит анализировать состав слова, учит соотносить первые и последние буквы слова в его общем визуальном образе.

    Напечатайте небольшой отрывок текста, пропустив, для начала в словах гласные буквы. Предложите школьнику заполнить пропуски, отведя на это определённый промежуток времени (не более 3-5 минут для текста длиной в 2-3 предложения). В дальнейшем задание можно усложнить: пропускайте согласные буквы, буквосочетания, слоги.

    Ребёнок – учитель

    Очень хорошее упражнение, к выполнению которого дети обычно относятся с большим энтузиазмом. Ведь им предоставляется уникальная возможность исправить взрослого!

    Взрослый, зачитывая отрывок текста, делает намеренную ошибку в произношении одного или нескольких словах. Задача ребёнка – прервать чтение и исправить ошибки взрослого.

    Упражнения для тренировки зрительной и общей памяти

    Техника чтения существенно страдает в том случае, когда угол зрения ребёнка недостаточен для охвата нескольких слов подряд. Решить эту проблему поможет методика, использующая цифровые таблицы Шульте

    10 4 28 19 14
    20 24 18 1 5
    13 8 30 25 11
    2 22 15 27 17
    26 6 12 3 21
    16 23 9 29 7

    Школьник должен быстро отыскать в таблице цифры от 1 до 30, соблюдая их очерёдность в цифровом ряду, показывая и называя число. Делать это необходимо укладываясь в определённый промежуток времени, длительность которого зависит от индивидуальной подготовки ребёнка. В дальнейшем время, в течение которого школьник находит цифры, должно сокращаться.

    Тренируем память

    Ещё один серьёзный момент, влияющий на технику чтения – недостаточно школьника.

    Наверняка многие родители сталкиваются с ситуацией, когда начав читать предложение из 6–8 слов, ребёнок останавливается на третьем или четвёртом слове, и дальнейшее чтение вызывает у него затруднение. Это связано с тем, что ребёнок попросту забыл, с какого слова начинался текст, а значит, ему трудно связать уже прочитанные слова в предложение. Возникает пауза, которая тормозит процесс.

    В этом случае помогут специальные упражнения – визуальные диктанты, написание которых стимулирует развитие зрительной памяти, и оказывает непосредственное влияние на способности детей читать бегло и без ошибок.

    Проводим визуальный диктант

    Напечатайте небольшой текст - не более шести предложений. Сначала накройте текст листом плотной бумаги, затем откройте первое предложение и дайте ребёнку 8 секунд для того, чтобы прочитать его и запомнить. Закройте текст и предложите ученику написать предложение по памяти. Сделайте то же самое с оставшимися предложениями.

    Не путайте это задание с уже знакомым по школьным занятиям написанием изложений! Здесь нужно точно повторить текст, который увидел и запомнил ученик.

    Отмечаем результаты!

    Обязательно отмечайте положительные результаты в освоении ребёнком техники чтения. Можно создать и повесить над его рабочим столом специальную табличку, демонстрирующую прогресс, это будет мотивировать ребёнка к дальнейшим занятиям.

    К концу третьего класса необходимо добиться определённых результатов. Обязательный показатель техники чтения в этом возрасте – не менее 120 слов в минуту. Скорочтение для детей является одним из наиболее эффективных способов научиться читать быстро и осознанно, при этом, не проговаривая вслух и не артикулируя.

    Вебинар по развитию скорочтения у детей: