Тарифы Услуги Сим-карты

Рисуем снег в Adobe Photoshop. Как сделать снег в фотошоп: пошаговая инструкция

Вам бы хотелось иметь красивые зимние снимки, но для этого ужасно холодно, скользко или просто нет снега? Бывает так, что погода не шепчет, и при всем желании вы просто не можете выйти на улицу, чтобы снять задуманные кадры. Благодаря фотошопу при необходимости вы можете добавить на фото снег или метель, чтобы получить завершенный зимний кадр.

Нужно выбрать фото, которое выглядит так, будто снято во время снегопада. Это может быть праздничное фото или снежный пейзаж наподобие тех картинок, которые я буду использовать в этом материале, чтобы показать технику наложения снега. Хотя вы можете не сдерживать свой креатив и заснеживать те фото, которые пожелаете. В этом уроке вы узнаете два разных способа создания снега в программе Adobe Photoshop, после чего вы сможете выбрать тот, который вам больше понравится.

№1 – Снегопад при помощи слоев Photoshop

Шаг #1. Откройте фото в Photoshop и продублируйте его как слой, перейдя в меню Слои> Создать дубликат слоя. В результате будет создан еще один слой под названием «Фон копия». Вы можете переименовать его в «Снег» для простоты работы, дважды щелкнув по имени слоя.

Шаг #2. Выбрав новый слой, откройте в меню Фильтр> Оформление> Пуантилизм. Во всплывающем окне с помощью ползунка выберите размер «снежинок», а затем нажмите «ОК».


Шаг #3. Проверьте, что цвет фона задан белым.

Шаг #4. Перейдите в меню Изображение> Коррекция> Порог, чтобы сделать его монохромным. Если хотите получить реалистичный снег, выбирайте более высокое число. Помните: чем ниже число, тем снег гуще.

Шаг #5. Нажав «ОК», вы увидите черный фон с белыми снежинками. Вам нужно изменить режим наложения слоя на Экран в раскрывающемся меню вкладки слоев.

Шаг #6. Чтобы подчеркнуть снегопад, придайте снежинкам движение. Перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие в движении. Выберите направление снега, настроив угол падения снежинок. Установите расстояние, которое определит пространство между снежинками. Нажмите «ОК».


Шаг #7. Снегопад готов! Чтобы снизить интенсивность снегопада, настройте прозрачность слоя.

Шаг #8. Повторите процесс создания снежного слоя с другим углом падения, размером и пространством между снежинками, чтобы снег был менее однородным и более реалистичным.

Однако это все равно общий эффект слоя. Если вы хотите более точно управлять снегом на фото, воспользуйтесь вторым методом воссоздания снега на фотографии.

№2 – Снегопад при помощи кисти Photoshop

Шаг #1. Чтобы создать персонализированную кисть для снега, на холсте с белым фоном черной кистью нарисуйте несколько неровных кругов-снежинок. Сделайте снежинки разного размера, регулируя размер кисти в верхнем левом меню. Используйте мягкую кисть, чтобы избежать жестких краев.

Шаг #2. Чтобы преобразовать этот холст в кисть, перейдите в меню Редактировать> Определить кисть. Дайте кисти название «Снег», нажмите «ОК». Закройте этот документ без сохранения: он уже сохранен как кисть, которую теперь можно использовать на любом изображении.

Шаг #3. Откройте фотографию, на которой нужно создать снегопад.


Шаг #4. Создайте новый слой в меню Слои> Новый слой.

Шаг #5. Нажмите на инструмент кисти, выберите кисть «Снег» в меню и задайте белый цвет переднего плана. Откройте окно Свойства, выбрав в меню Окно> Кисть или нажав F5. Здесь будет много параметров, которые вы можете изменять на свое усмотрение. Я использовала для примера Рассеивание, Динамика формы и промежуток Колебание формы, но вы экспериментируйте для достижения идеального результата.

Шаг #6. Просматривайте результат в окне предварительного просмотра, изменяя параметры, активируя или отключая настройки галочкой слева от названия набора кистей.


Шаг #7. Перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу. Во всплывающем окне вы можете изменить радиус, чтобы смягчить снежинки.

Шаг #8. Для большей реалистичности, создайте больше слоев по аналогии с первым. Первый, отдаленный слой снежинок может стать основой. На втором, верхнем снежном слое создайте более крупные хлопья снега, регулируя размер кисти. Таким образом можно создать несколько слоев для ощущения глубины в кадре.

Шаг #9. Чтобы придать движение снегу, используйте Размытие в движении.

Шаг #10. Если ваше фото имеет теплую или холодную тональную палитру, окрасьте снег в соответствующий оттенок.

Шаг #11. Отрегулируйте непрозрачность слоя и смешайте два метода создания снега для получения эффекта, как на картинке ниже.

Перевод статьи: Олеся Залевская

3477

Полина Масленкова

Вы захотели научиться фотографировать, но пока не знаете, где и как? Мы составили подробное руководство по обучению фотографии в Беларуси.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 12.10.2017

Полина Масленкова

Мы подобрали для вас 14 самых больших фотопанорам, сделанных с разных точек Земли, воздуха и космоса, которые можно рассмотреть до мельчайших подробностей.

рубрика: Вдохновение 10.11.2017

Полина Масленкова

Прошло уже 17 лет с того момента, как появился первый в мире телефон со встроенной камерой. За это время технологии усовершенствовались настолько, что мобильные фотографии уже не отличишь от снятых на фотоаппарат.

рубрика: Вдохновение Фототехника 23.11.2017

Полина Масленкова

Чтобы зимние кадры не получались слишком темными или пересвеченными, а снег на них – синим или серым, вам нужно знать несколько хитростей, которые позволят создавать красивые зимние фотографии и в мороз, и в снегопад.

рубрика: Вдохновение Идеи Инструкция Обучение Совет 11.12.2017

Полина Масленкова

Новогодние праздники – самая подходящая пора для создания ярких, красивых, позитивных кадров! Сегодня мы расскажем, как придать снимкам атмосферу волшебства с помощью самого праздничного эффекта – боке!

рубрика: Вдохновение Инструкция Обучение Совет 26.12.2017

Полина Масленкова

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии получатся красивые.

рубрика: Вдохновение Инструкция 27.12.2017

Влад Борисевич

В интернете немало фотографий природы, которые бьют в самое сердце. Но что стоит за их созданием? Такие может сделать каждый или же у хорошего снимка есть рецепт успеха?

рубрика: Вдохновение Интервью 21.12.2017

Полина Масленкова

О технике для портретной съемки и приемах работы с моделью мы поговорили с фотографом-портретистом Андреем Барило.

рубрика: Интервью 12.12.2017

Приближаются праздники, и вы хотите иметь идеальную фотографию, но для этого слишком холодно, скользко или вы пропустили весь снег? Бывают случаи, когда независимо от вашего желания, погода не позволяет вам выйти на улицу, чтобы снимать нужные фотографии. К счастью, легко воссоздать метель с помощью Photoshop, чтобы придать завершающий штрих вашему изображению.

Выберите подходящее изображение

Во-первых, вам нужно выбрать изображение, которое выглядит правдоподобно, будто снято во время снегопада. Это может быть заснеженный или праздничный пейзаж, подобный тем, которые я буду использовать здесь, чтобы показать вам технику. Однако вы можете быть настолько креативными, насколько пожелаете. В этом уроке я расскажу вам о двух разных методах создания снегопада в Photoshop, поэтому вы можете выбрать, какой вам подходит.

№1 – Снегопад с помощью слоев

Открыв изображение в Photoshop, дублируйте его как слой, перейдя в меню Слои> Создать дубликат слоя. Поверх вашего изображения будет создана копия, и по умолчанию будет называться «Фон копия». Однако, если вы хотите переименовать его в «снег» с целью упорядочивания своей работы, то просто дважды щелкните на имени слоя.

Выбрав этот новый слой, откройте в меню Фильтр> Оформление> Пуантилизм . Во всплывающем окне с помощью ползунка вы можете выбрать размер «снежинок», а затем нажмите «ОК».

Примечание . Цвет фона должен быть задан белым.


Находясь на том же слое, перейдите в меню Изображение> Коррекция> Порог , чтобы сделать его монохромным. Чем выше число, тем менее густой снег будет, и поэтому он будет выглядеть более реалистичным.


Режим наложения слоя

Когда вы нажмете ОК, вы увидите только черный холст с белыми пятнами. Итак, чтобы объединить его с вашим изображением, вам нужно изменить режим наложения слоя на Экран; вы можете сделать это в раскрывающемся меню вкладки слоев.

Теперь вам нужно придать снегу какое-то движение, чтобы он выглядел так, будто он падает. Для этого вы можете перейти в меню Фильтр> Размытие> Размытие в движении. Настроив угол, вы измените направление, в котором будет падать снег. Установка расстояния изменяет пространство между «снежинками». Когда вы будете довольны результатом, нажмите «ОК».


Вот и все, ваш снегопад готов! Вы можете настроить непрозрачность слоя, если хотите, чтобы эффект был менее интенсивным. Вы также можете повторить процесс, чтобы создать больше слоев и изменить значение размытия в движении, чтобы сделать его менее однородным и, следовательно, более реалистичным.


Однако, это всегда будет общим эффектом. Если вы хотите сделать снег более точным и более контролируемым, то смотрите следующий ряд шагов во втором методе.

№2 – Снегопад с помощью кисти

Во-первых, вам нужно создать персонализированную кисть для снега. Чтобы сделать это, откройте новый холст с белым фоном, а затем нарисуйте несколько неровных кругов (черной кистью), которые будут вашими снежинками. Сделайте два или три разных размера, помните, что вы можете отрегулировать размер кисти в верхнем левом меню. Также полезно использовать мягкую кисть, чтобы избежать каких-либо жестких краев.

Чтобы превратить этот холст в кисть, вам нужно перейти в меню Редактировать> Определить кисть. Во всплывающем окне вы можете назвать его Снег. Теперь вы можете закрыть этот документ, не сохраняя его, потому что он уже был сохранен как кисть, которую вы теперь можете использовать на любом изображении. Теперь вы можете открыть фотографию, в которой вы хотите создать снег.


Рисуем снег

Имея желаемую сцену в качестве фона, вам нужно создать новый слой, перейдя в меню Слои> Новый слой. Здесь вы будете рисовать снег с помощью новой кисти, которую только что создали, но сначала нужно установить свойства этой кисти.

Сначала нажмите на инструмент кисти, выберите снежную кисть во всплывающем меню и измените цвет переднего плана на белый. Затем откройте окно Свойства, выбрав в меню Окно> Кисть или нажав F5. Здесь вы можете изменить многие параметры для настройки кисти в соответствии с вашими потребностями. В этом случае я использовала Рассеивание, Динамика формы и промежуток Колебание формы, но вы можете экспериментировать, пока не достигните желаемого результата.

Вы всегда будете видеть примененный эффект того, что вы делаете в окне предварительного просмотра в нижней правой части экрана. Вы также можете активировать или отключить каждую из настроек с помощью отметки слева от имени набора кистей.


Усовершенствуем снежинки

Чтобы сделать снег более реалистичным, перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу . Во всплывающем окне вы можете изменить радиус, чтобы смягчить снежинки.

Теперь вы можете создать больше слоев, чтобы создать ощущение глубины. Снежинки, которые вы создали в начале, будут основой и находятся на более отдаленном расстоянии. Затем повторите процесс на другом слое, в котором хлопья будут ближе, а соответственно они должны быть больше, что регулируется размером кисти. Вам также необходимо показать движение, поэтому вместо размытия по Гауссу на этот раз используйте Размытие в движении.

Вы можете добавлять и рисовать снег на нескольких слоях. Конечно, вы всегда можете окрасить его в легкий оттенок, если ваша сцена имеет другую тональную палитру. Отрегулируйте непрозрачность слоя и смешайте два метода, описанные здесь, чтобы изображение выглядело так, как показано ниже.



Наверное, каждого, кто начинает осваивать "Фотошоп", обуревает жажда творчества, и в голове становится тесно от невероятно художественных замыслов. Поэтому не исключено, что, услышав, например, слова песни "…снег над палаткой кружится…", начинающий "фотошопоголик" сразу подумает: "Интересно, а как в "Фотошопе" сделать снег?" Если быстро, но не очень реалистично, то делается это так.

Создаем белый снег "черной тушью"

Для начала находим зимнюю композицию (не сыпать же его в пустыне) и грузим в редактор. Создаем над фоном новый слой, заливаем его черным цветом, изменив режим наложения этого слоя на "Экран". Внешне ничего не изменилось.

Ставим в качестве основного белый цвет. Открываем "Галерею фильтров" в меню "Фильтр" и, выбрав в папке "Эскиз" фильтр "Тушь", подбираем оптимальные для выбранного фона параметры настроек (длина штрихов, их направление и тоновый баланс).

Можно использовать и эффект из папки фильтров "Имитация", где в этом случае нужно настроить только размер кисти, выставив значение не более 3, чтобы "снегопад" не был неестественно обильным.

Теперь размоем "снежный слой" фильтром "Размытие по Гауссу", чтобы "зерна" снега стали хлопьями, и уменьшим непрозрачность на свой вкус.

С первого раза, скорее всего, не получится, но если поэкспериментировать с настройками, можно добиться приличного результата.

Следующий простой способ сделать падающий по сути, аналогичен первому, но несколько продвинут по сравнению с ним.

Снег из "шума"

Исходные условия остаются прежними, то есть фон - зимний пейзаж. Над ним создается новый слой и заливается черным, но режим смешивания не меняется.

Открываем "Фильтр", переходим в "Шум", выбираем команду "Добавить шум" и выставляем эффект порядка 150-160 % (распределение по Гауссу, монохромный).

Переходим на фильтр "Размытие" и размываем будущий снег командой "Размытие+". Это, конечно, не самый эффективный размыватель, но в данном случае то что надо.

Картинка шума сейчас мало напоминает снег (мягко говоря), поэтому идем в "Изображение > Коррекция > Уровни" и на диаграмме выходных значений выставляем белый (правый) ползунок где-то на 200-208, а правый (черный) на 160-165. Остальное не трогаем.

Теперь картинка напоминает то ли Млечный Путь, то ли снег при ярком лунном свете, но уже не шум, но, если мы изменим режим наложения на "Экран", все встанет на свои места. Черный цвет исчезнет, но "снежинки" покажутся вам, скорее, прилепленными к изображению, чем падающими с неба.

Чтобы белый "мусор" превратить в падающий снег, в "Фотошопе" имеется специальный фильтр "Размытие в движении", в который мы попадаем, перейдя в "Фильтр > Размытие", и там выставим угол (-60)-(70) градусов, а смещение - 8-10 пикселей.

Вот он стал более реалистичным, но выглядит по-прежнему несколько плоским. Чтобы вызвать ощущение глубины падающего снега, нужно добавить новый слой с более крупными снежинками.

Дублируем снежный слой (Ctrl + J), поворачиваем копию на 180 градусов ("Редактирование > Трансформирование > Поворот на 180"), затем идем в "Фильтр > Оформление > Кристаллизация". Оставляем размер ячейки по умолчанию (10), так как для нашего случая это в самый раз, но крупные снежинки получились немного угловатыми, поэтому снова заходим в "Фильтр > Размытие" и выбираем "Размытие в движении" с углом там (-60)-(70) градусов и смещением 15-18 пикселей.

Если вам покажется, что снег бледноват, можно объединить оба снежных слоя и затем создать копию этого "тандема", после чего яркость усилится, потому что оба слоя были в режиме наложения "Экран".

Добавляем реалистичный снег в "Фотошоп", управляя только параметрами наложения

Этот экспресс-метод не завалит снегом весенний, летний или но эффект от его применения может вызвать в памяти стихи со словами "зима пришла" или картины с таким названием.

Подберите пейзаж, композиция которого не очень пострадает (а может, и выиграет), если ее припорошить снегом, и загрузите в "Фотошоп".

Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Затем двойным щелчком по слою откройте диалоговое окно "Параметры наложения"/Blending Option и в секции "Наложение, если" внизу разделите черный ползунок нижней шкалы ("Подлежащий слой") слева на две части (с клавишей Alt) и подвигайте ими, поглядывая на свою картинку, которую вы преображаете, "добавляя" в пейзаж снег, иней, изморозь, а может быть, и лёд.

Эти манипуляции приведут к замещению темных пикселей нижнего слоя белыми, а более светлые пиксели станут чисто-белыми.

Если белого оказалось многовато, можно этому слою добавить маску и мягкой черной кистью подкорректировать, подбирая подходящую непрозрачность.

А сейчас, чтобы усилить реалистичность неумолимого приближения зимы, можно добавить падающий снег, используя уже знакомые эффекты, описанные выше.

Анимация падающего снега

Наверняка многие пользователи подумывают, создавая эффект снега в "Фотошопе", как сделать так, чтобы снежинки ожили и падали по-настоящему? А вот так, например.

Выбираем на фоне которого будет падать снег, открываем картинку в "Фотошопе", создаем новый слой и заливаем его белым цветом.

Берем "Кисть" и, нажав F5, открываем панель её настроек. На вкладке "Форма отпечатка кисти" выбираем форму (для снега подойдет круглая, но можно скачать и кисти-снежинки), размер и жесткость мазка, но главное - задать интервалы (для падающего снега это будет не менее 180-200 %).

На вкладке "Динамика формы" настраиваем колебания размера, минимальный диаметр и колебания формы (снег же неоднородный).

"Рассеяние" должно быть не менее 700 % и, наверное, лучше по обеим осям.

Теперь несколько размашистых мазков кисти по холсту устроят вам подходящий для конкретного пейзажа "снегопад", решив первую задачу (как в "Фотошопе" сделать снег), а сейчас нужно заставить его "повалить с неба".

Прежде чем перейти к созданию анимации, сделайте копию слоя снега, перейдите в полноэкранный режим (F) и, вызвав трансформацию (Ctrl + T), перетащите мышкой дубликат вверх, за пределы холста, расположив его прямо над изображением. Затем, выйдя из полноэкранного режима, нужно оба снежных слоя объединить.

Теперь будем делать "кино". Откройте шкалу времени, пометив ее галочкой в меню "Окно".

Раскройте список в центре с треугольником справа и, выбрав "Создать анимацию кадра", щелкните по строке, загрузив таким образом на шкалу времени первый кадр анимации.

Дублируем кадр, закинув его на кнопку левее корзины и, нажав Shift, стрелкой вниз на клавиатуре перемещаем на втором кадре слой снега, совместив его верхний край с верхним краем фонового изображения.

Теперь, нажав Ctrl, выбираем оба кадра, жмем кнопку "Создать промежуточные кадры" и добавляем 10-15 кадров (для снега в самый раз).

Проигрываем анимацию, чтобы убедиться, что работает, затем выделяем все кадры, выбрав первый и с клавишей Shift последний. Щелкнув в нижней части любого кадра правой кнопкой, выставляем задержку 0,1-0,2 сек и в строке с подсказкой "Выбор параметров цикла" указываем "Постоянно".

"Снежные" кисти

В начале описания предыдущего метода, разбираясь, как в "Фотошопе" сделать снег, нам пришлось с нуля хлопотать над созданием собственной кисти снега, но ничего зазорного не будет в том, что мы скачаем готовые кисти "разномастных" по всем параметрам снежинок, хлопьев, "крупы" и даже целых снежных зарядов, которых в Сети превеликое множество.

В этом случае шикарный и довольно правдоподобный снегопад можно сделать одним мазком кисти, подобрав соответствующий размер и рисунок.

Простота этого способа позволяет добавить в копилку наиболее ходовых "народных" сравнений новое выражение: "Просто, как в "Фотошопе" сделать снег".

"Наложенный" снег

Этот способ по "сложности" недалеко ушел от предыдущего. Речь идет о текстурах падающего снега в форматах PNG или JPEG , которых тоже полно в свободном доступе.

С прозрачными картинками все просто, а текстуры в формате JPEG вставляются над фоновым изображением на новый слой, для которого нужно лишь изменить режим наложения на "Экран" или "Мягкий свет", а затем при необходимости снизить непрозрачность.

Падающие снежинки - это отличный способ сделать ваши зимние фотографии более интересными. Иногда погода не идёт нам навстречу, тем не менее, вы должны обратиться за помощью к программе Photoshop, чтобы выполнить задачу. В этом уроке я покажу вам, как создать реалистичный эффект падающего снега в программе Photoshop, а также покажу вам, как применить данный эффект к фотографиям.

Итоговый результат

Исходные материалы:
Вам понадобится следующее исходное изображение для выполнения данного урока. Если вы не хотите покупать данное изображение, то вы можете использовать любое другое альтернативное изображение.

Примечание переводчика: исходное изображение не обязательно должно с девушкой, балансирующей на рельсах, это может быть зимний пейзаж или птица на ветке.

1. Меняем небо

Шаг 1

Откройте стоковое изображение Модели в программе Photoshop. В первом шаге перед началом работы, вы должны создать резервную копию исходного изображения, таким образом, вы всегда сможете вернуться к исходному материалу, если что-то произойдёт. Для этого, дважды щёлкните по исходному слою, чтобы разблокировать его. Назовите данный слой ‘Резервная копия’.

Далее, продублируйте слой, нажав клавиши (Ctrl + J) (или идём Слой- Дубликат слоя (Layer > Duplicate Layer). Назовите дубликат слоя ‘Задний фон’. В заключение, добавьте слой заливку, для этого идём Слой- Новый слой-заливка (Layer > New Fill Layer). Выберите тёмно-серый оттенок, расположите слой-заливку между двумя слоями.

Шаг 2

Проблема фотографий, которые были сделаны зимой, это очень часто на них запечатлено унылое серое небо. Чтобы получить более интересный результат и сделать наш снег более видимым, для этого мы должны заменить наше существующее небо. Вы можете пропустить этот шаг, если вы работаете со своим исходным изображением, где визуально уже есть интересное небо.

Вначале, выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W) и, удерживая клавишу (Shift), создайте грубое выделение вокруг изображения неба. Щёлкайте по различным участкам неба, чтобы выделить небо. Далее, идём Слой- Слой-маска - Скрыть выделенную область (Layer > Layer Mask > Hide Selection), чтобы добавить слой-маску.

Находясь на слое с девушкой, идём в закладку Свойства (Properties) в палитре слоёв и выбираем опцию Край маски (Mask Edge) (обратите внимание, что данная закладка имеется в программе Photoshop, в версии CS6 или выше). С помощью опции Уточнить маску (Refine Mask), вы можете прокрасить выделенное изображение, чтобы уточнить края маски. Перед тем, как вы приступите, вам понадобится подобрать размер кисти в верхней панели настройки кисти. Вы можете также выбрать Режим просмотра (View Mode) и установить чёрный цвет, таким образом, вам будет легче просмотреть область обработки.

Далее, прокрасьте кистью поверх деревьев и горизонта, чтобы смягчить и уточнить края маски. Как только вы это сделали, поиграйте с настройками, чтобы подобрать соответствующее значение для уточнения вашей маски.

В заключение, вы можете уменьшить размер кисти, далее, увеличьте масштаб изображения, аккуратно прокрасьте поверх контура границ вашего выделения, чтобы скрыть белые вкрапления.

Шаг 3

Как только вы закончили работу с маской, мы можем добавить новое небо на задний фон. В данном случае, мы используем градиент, чтобы создать чистое небо, но если хотите, то вы всегда можете воспользоваться стоковыми фотографиями с изображением неба. Вначале мы должны создать слой с Градиентной Заливкой (Gradient Fill).

Перейдите на слой-заливку с тёмно-серой заливкой, а потом через нижнюю панель инструментов, выберите опцию Градиент (Gradient). Когда появится окно настроек градиентной заливки, установите угол градиента на 90°. Далее, дважды щёлкните по градиенту, чтобы появилось окно Редактор градиента (gradient editor). Установите цвета градиента, которые указаны на скриншоте ниже, нажмите OK.

Далее, мы добавим несколько слоёв, чтобы совместить новое небо с задним фоном. Вначале, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите тёмно-синий оттенок (#303850). Прокрасьте поверх деревьев. Назовите этот слой Цветовой тон (Hue), Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветовой тон (Hue), уменьшите непрозрачность слоя до 35%.

Далее, для дальнейшего совмещения деревьев с небом, мы добавим лёгкую дымку. Создайте новый слой, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), удерживая клавишу (Shift), нарисуйте прямую линию вдоль линии горизонта. Дважды продублируйте слой, нажмите клавиши (Ctrl + T), чтобы активировать инструмент Свободная трансформация (Free Transform), увеличьте масштаб дубликатов слоёв по вертикали.

Уменьшите непрозрачность всех трёх слоёв до 20%. Назовите их ‘Дымка’.

Примечание переводчика: назвать слои можно ‘Дымка’, ’Дымка 1’ и ’Дымка 2’ соответственно.

Т.к. дымка расположена на заднем фоне, то она не должна закрывать ноги девушки. Чтобы исправить это, выделите слой ’Цветовой тон’ а также слои с дымкой, а затем нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Далее, к созданной группе, добавьте слой-маску, для этого идём Слой- Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Далее, с помощью жёсткой чёрной кисти, прокрасьте поверх изображения девушки, чтобы скрыть дымку.

Примечание переводчика: не забудьте перейти на слой-маску слоя с группой.

2. Создаём Снежинки

Шаг 1

Стандартный метод создания снега - это совмещение фильтра Добавить шум (Add Noise) и фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Начнём с создания нового слоя (Ctrl + Shift + N), далее, залейте этот слой чёрным цветом (нажмите клавишу (D), а затем (Alt + Backspace), далее идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Обратите внимание, что, чем выше вы устанавливаете радиус размытия, тем больше будут снежинки.

Теперь вы можете отрегулировать контраст, чтобы создаваемый эффект был похож на снег. Для этого, потяните левую опорную точку к нижней левой точке пирамиды, а правую опорную точку к середине. Далее, щёлкните по середине кривой, чтобы добавить новую опорную точку, а затем потяните новую опорную точку вниз. У вас должен получиться следующий эффект.

Назовите слой с эффектом снега ‘Снег’. Поменяйте режим наложения слоя со снегом на Осветление (Screen), чтобы совместить со всей сценой.

Далее, в зависимости от размеров вашего рабочего изображения, с которым вы работаете, вы можете изменить масштаб слоя со снегом, чтобы снежинки подошли к вашей сцене. В моём случае, я два раза увеличил масштаб слоя со снегом, используя инструмент Свободная Трансформация (Free Transform) (Ctrl + T).

Чтобы снежинки выглядели более реалистичными, мы добавим к ним небольшое Размытие в Движении (Motion Blur). Для этого идём Слой - Размытие - Размытие в Движении (Layer > Blur > Motion Blur). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Будьте внимательны, не переусердствуйте, не устанавливайте слишком высокое значение Смещения (distance), в противном случае, снег будет похож на дождь.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 2

Итак, мы могли бы завершить урок на данном этапе, но результат выглядит немного скучным и нереалистичным. Это потому, что все наши снежинки одного размера и движутся в одном направлении, что никогда не происходит в реальной жизни.

Фактически, ключ к тому, чтобы картина стала более интересной и живой - это хаотичность. Для этого, мы повторим эффект, который мы только что создали, при этом каждый раз мы будем варьировать радиус Размытия по Гауссу (Gaussian Blur), а также менять масштаб слоя со снежинками.

Также очень важно использовать различные настройки фильтра Размытие в Движении (Motion Blur) для слоёв со снежинками. Как вы видите, в моём случае, я уменьшил Угол (Angle) и увеличил Смещение (Distance) пикселей.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть 4 разных слоя с эффектом снега, которые я создал, а также полученный результат, который получился в результате объединения всех 4 слоёв.

Шаг 3

Проблема при объединении большого количества слоёв может стать результатом того, что снега станет очень много. Если вы задумали создать снежный буран, то это отлично, в противном случае, вам придётся немного смягчить эффект. Для этого, к слою со снегом, добавьте слой-маску. Убедитесь, чтобы слой-маска была активной, далее идём Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). Нажмите клавиши (Ctrl + M) для активации коррекции Кривые (Curves), установите кривую в виде S-формы, чтобы усилить контраст.

Ещё одно преимущество использование масок - вы получаете более произвольный результат, когда применяете их к большому количеству слоёв.

Вы также можете вручную скрыть отдельные участки изображения с помощью слой-маски. В нашем случае, на одном из слоёв имеются очень маленькие снежинки. Это означает, что они выглядят так, как будто они падают где-то вдалеке, поэтому, их не должно быть перед девушкой.

Я исправил это с помощью чёрной кисти, прокрашивая ей по соответствующей области на слой-маске. Данное действие также очень полезно, если, например, отдельные большие снежинки закрывают важные детали вашей картины, например глаза человека и портят вид.

Шаг 4

Мы также можем создать эффект Боке, чтобы имитировать снежинки, которые упали на объектив фотоаппарата, или просто, чтобы добавить к нашей сцене стиль Боке. Для этого, создайте новый слой, далее, нарисуйте реально большое белое пятно в середине сцены. Выберите инструмент Перемещение ( Move Tool (V), переместив данное пятно в угол картины, а также расположив так, чтобы оно не скрывало объект вашей картины.

Повторите весь процесс несколько раз, пока вас не устроит результат. Далее, к каждому слою добавьте мягкое Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), установите непрозрачность слоёв с эффектом Боке 10 %.

Примечание переводчика: попробуйте варьировать значение непрозрачности для каждого слоя с эффектом Боке, включая Размытие по Гауссу.

Назовите эти слои ‘Боке’. Поместите все эти слои внутри новой группы ‘Снег’.

Примечание переводчика: выделите все слои со снегом и с эффектами Боке, а затем нажмите клавиши (Ctrl+ G), чтобы сгруппировать все выделенные слои в одну группу. Назовите новую группу ‘Снег’.

3. Цветовая коррекция

Шаг 1

Как только мы завершим создавать снег, мы можем провести цветовую коррекцию, чтобы сделать нашу картину более интересной, а также совместить все элементы композиции вместе. В первом шаге мы добавим синий оттенок, чтобы создать холодную атмосферу. Добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) поверх всех остальных слоёв через нижнюю панель инструментов. В окне редактора градиента, установите тёмно- синий и светло-синий оттенок, нажмите OK.

Дважды продублируйте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map). Поменяйте режим наложения для каждого корректирующего слоя на Цветовой тон (Hue), Цветность (Color) и Мягкий свет (Soft Light) соответственно. Установите непрозрачность для всех слоёв 10% плюс-минус.

Вы также можете добавить новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного усилить контраст.

Шаг 2

В этом шаге мы добавим эффект виньетки, чтобы немного выделить нашу главную героиню. Вначале создайте новый слой. Выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте прямоугольное выделение в центре изображения. Далее, нажмите клавиши (Ctrl + Shift + I), чтобы инвертировать активное выделение, а затем идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) и заливаем активное выделение тёмно-синим оттенком (#222838). Далее, примените большой радиус Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), а также поиграйте с масштабом слоя, пока вас не устроит результат.

Назовите слой с виньеткой ‘Виньетка’, поменяйте режим наложения для слоя с виньеткой на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 50%.

Шаг 3

При работе с данной фотографией, я также добавил новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и немного поиграл с оттенками красного цвета, чтобы листья на земле создавали очень красивый контраст с синим оттенок всей картины. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект коррекции на волосах и на коже девушки.

В конце, сгруппируйте все корректирующие слои в одну группу. Назовите новую группу ‘Коррекция’.

Шаг 4

Наше изображение готово, но мы можем добавить отдельные детали, чтобы сделать картину более выразительной. Во-первых, если у вас установлена программа Photoshop версия CS6 или выше, вы можете добавить эффект Размытие диафрагмы (Iris Blur). Для этого, вам вначале необходимо выделить все слои, нажать клавиши (Ctrl + J), чтобы продублировать их, а затем идём Слой- Объединить видимые (Layer > Merge Layers), чтобы объединить дубликаты слоёв в один слой. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие Диафрагмы (Filter > Blur > Iris Blur) и играем с настройками, чтобы получить красивый эффект размытия.

Находясь на том же самом слое, мы можем применить фильтр Резкость (Sharpen), для этого идём Фильтр - резкость - Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Т.к. я работаю с большими размерами изображения, то я использовал радиус 4px, но вы должны уменьшить значение радиуса, если вы работаете с изображением небольших размеров. Основная идея здесь - это утончённость.

Если вы что-то упустили в уроке, то на скриншоте ниже, вы можете увидеть, как должна выглядеть палитра слоёв.

Вы можете вернуться к резервной копии и сравнить с вашим итоговым результатом, чтобы увидеть разницу.

Заключение

В этом уроке я показал вам, как добавить реалистичный падающий снег к фотографии с помощью эффекта Шума (Noise) и Размытия по Гауссу (Gaussian Blur). Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое, а также сможете использовать данную технику для добавления реалистичного снега к своим фотографиям.

На этой неделе, когда зима вступает в свои права, гуру Фотошопа Эрик Tip Squirrel Ренно покажет нам, как создать эффект снегопада.

Для этого примера мы будем использовать фотографию «Весёлые дети катаются на санях зимой», которую возьмём .

Добавить снег на фотографию совсем просто, для этого мы будем использовать кисти, слои и маски.

Создание «снежной» кисти

Выберите простую круглую кисть и измените следующие параметры:

Форма отпечатка кисти

Я с самого начала сделал кисть довольно мягкой, но для своей фотографии вы можете вначале использовать более жёсткую кисть, а в дальнейшем применить к ней блур.

Жёсткость – 0%

Интервалы – 140%

Динамика формы

Следующие настройки позволят кисти изменять размер , но только до 70% от оригинального размера. Так же добавим колебания наклона и формы кисти, чтобы хлопья снега были более неоднородными.

Колебание размера – 100%

Минимальный диаметр – 70%

Колебание угла – 100%

Колебание формы – 65%

Минимальная форма – 1%

Рассеивание

Добавим ещё больше случайности нашей кисти. Включим рассеивание по обеим осям (1), чтобы кисть смещалась как по вертикали, так и по горизонтали, а ползунком Рассеивание (2) установим величину этого смещения. Значение Счетчика (3) показывает, сколько «снежинок» будет добавлено между рассеянными точками, а ползунок Рассеивание счётчика (4) добавит к ним ещё и случайнее отметки.

Рассеивание – 1000%

Обе оси – включить

Счётчик – 8

Колебание счётчика – 100%

Передача

Этой настройкой мы просим Фотошоп добавить непрозрачности на краях наших снежинок для их более натурального наложения.

Колебание непрозрачности – 70%

Рисуем снег

Создадим новый слой и назовём его Snow BG .

Выберите маленькую кисть (точный размер будет зависеть от разрешения вашей картинки) и белым цветом нарисуйте снег.

Это будет фоном для нашего будущего снежного эффекта. Теперь немного увеличьте размер кисти, несколько раз нажав ], создайте новый слой Mid и снова нарисуйте снег. Так вы добавите снежинок, которые располагаются ближе к зрителю.

И ещё раз создайте новый слой, увеличьте кисть и нарисуйте ещё более близкие снежинки. Повторяйте это, пока не получите желаемый размер хлопьев снега. Пожалуй, для моего примера хватит ещё одного слоя, который я назову Snow FG .

Добавим движения

Преобразуйте слой Snow BG в смарт-объект командой Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров .

Добавьте небольшое Размытие в движении , чтобы придать снегопаду динамики:

Повторите эти действия для остальных слоёв. Имейте в виду, что, возможно, вам понадобится увеличивать величину размытия для более близких слоёв, поскольку, чем ближе снежинки к зрителю, тем они быстрее перемещаются в кадре.

Добавление маски

Если у вас, как и в моём примере, получилось слишком много снега на главных героях снимка, добавьте маску к слою:

Затем выберите чёрный цвет, верните кисть к стандартным не «снежным» настройкам и закрасьте места с излишним снегом. Делайте это пошагово, уменьшив прозрачность кисти до 10-20%.

Последние штрихи

Теперь нам осталось по необходимости добавить маски к другим слоям, а так же подобрать нужный уровень прозрачности слоёв, чтобы получить максимально реалистичный снегопад.

Как и всегда, огромное спасибо Эрику за предоставленный урок. Оставайтесь с нами! А в ожидание следующего урока вы можете посетить сайт Эрика, его канал на YouTube , или же задать вопрос ему лично в