Тарифы Услуги Сим-карты

Соотношение сторон монитора визуально. Как выбрать хороший монитор? Разрешение экрана и соотношение сторон. Вопросы и задания

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

2 года назад


Монитор выбирают с учетом предпочтений. И то, что важно для одного пользователя, неважно для другого. Вот почему одним нравится монитор обычный, а другим подавай монитор широкоформатный.

Для начала необходимо сказать, что сегодня есть два формата обычного монитора. Это 4:3 или 5:4. Такое классическое соотношение сторон монитора. Однако есть соотношение и 16:10. Этот монитор - широкоформатный (widescreen). Обычный формат экрана подходит для обычной работы за компьютером. Например, для просмотра почты. Для интернет-серфинга тоже лучше подходит обычный монитор.

Широкоформатные мониторы не дают никаких преимуществ, когда просматриваешь веб-сайты, хотя в боковых областях удобно располагать панели интернет-пейджеров или, например, виджетов. Зато для просмотра фильмов обычный формат не совсем удобен. Ведь в большинстве случаев все фильмы имеют широкоэкранный формат, и картинка отображается на мониторе узкой полосой посередине.

Как мало подходит такой экран и для компьютерных игр. Ведь в динамичных играх ценится в основном охват в ширину, нежели в высоту, а это неудобно. Неудобно на обычном мониторе работать и с несколькими программами сразу. Монтаж аудио и видео, работа с несколькими документами тоже неудобна.

Соотношение 16:10, как и 16:9, - широкоэкранный формат, который все же вытесняет с рынка классическое соотношение 5:4. И для того есть причины. Они стоят примерно столько же, как и обычные. 19-дюймовые модели с диагональю монитора 48 см можно купить меньше, чем за 250 долларов.

С широкоформатным монитором хорошо смотреть фильмы, работать с фото и видео, а так же с 3D-графикой. Удобен он и для компьютерных игр, из-за того, что обзор в ширину большой. В широкоформатном мониторе существенно больше пространства именно в ширину, а не в высоту, а это всегда важнее.

Такой монитор хорош в офисной работе. Все потому, что места в ширину вполне достаточно. Есть возможность работать с несколькими документами, так как одновременно на экране можно держать два открытых окна. Это большой плюс, если исходить из того, что офисная работа нередко предполагает параллельную работу с несколькими документами или файлами. Для работы с графикой также подходит более широкоформатный монитор. С ним удобно располагать по краям панели инструменты редактора. При этом они не будут закрывать изображение, с которым работаешь.

Когда работаешь с таблицами, то необходимо заранее определить, что важнее: уместить на экране больше строк или столбцов. При большом объеме работы с текстовыми документами лучше отдать предпочтение обычному дисплею, на котором поместится больше строк.

Границы кадра могут приобретать самые разные формы. Соотношение сторон экрана варьируется от 1.33 в фильме «Ребенок» до 2.67 в фильме «Бэн Гур». Под соотношением сторон мы имеем ввиду соотношение длины кадра к его высоте. Существует Стандарт Академии 1.37, HDTV стандарт — 1.78, Виставижн 1.85 и другие. Я расскажу вам обо всех, чтобы вы могли выбрать то соотношение сторон экрана, которое подойдет вашей истории. А в конце статьи вы найдете ссылку на скачивание БЕСПЛАТНЫХ шаблонов всевозможных соотношений сторон. Вы можете свободно использовать их в своих проектах, а также делиться с другими фильммейкерами.

Я решил написать эту статью после того, как увидел чудесное образовательное видео от FilmmakerIQ.

Они проделали потрясающую работу, чтобы рассказать о соотношении сторон экрана и о его историческом контексте. После просмотра этого видео, я вспомнил об архиве широкоформатных шаблонов, которые скачал ранее. Их больше нет нигде онлайн, поэтому я счастлив дать им новую жизнь и снова разместить их в интернете. Теперь любой нынешний или будущий кинематографист сможет получить доступ ко всем формам кадров, которые использовались на протяжении многих лет.

1.33 — СТАНДАРТ ТОМАСА ЭДИСОНА (1909)

1.37 СООТНОШЕНИЕ СТОРОН АКАДЕМИИ (1937)

4.00 — ПОЛИВИЖН (1927)

2.77 — СИНЕРАМА (1952)

1.75 — МЕТРОСКОУП (1955) Метро Голдвин Майер

2.55 — СИНЕМАСКОУП (1953) 20-ый век Фокс

2.35 — РЕГАЛСКОУП (1956) 20-ый век Фокс

2.35 — ПАНАВИЖН (1966) Панавижн

2.39 — ШОУСКОУП (СИНЕМАСКОУП)

2.00 — ПАНАСКОУП (1961)

2.00 — СУПЕРСКОУП (1954) RKO

2.35 — СУПЕРСКОУП 235 (1956) RKO

2.35 — ВОРНЕРСКОУП (1958) Ворнер Бразерс

1.85 — ВИСТАВИЖН (1954) Парамаунт

Белое Рождество (1954)

2.20 — ДИМЕНШН 150 (1966)

2.55 — СИНЕМАСКОУП 55 (1956)

Король и я (1956)

2.76 — МГМ КАМЕРА 65 (1959) Метро Голдвин Майер

2.20 — СУПЕР ПАНАВИЖН 70 (1959) Панавижн

Большой рыбак (1959)

2.75 — УЛЬТРА ПАНАВИЖН 70 (1962) Панавижн

Мятеж на «Баунти» (1962)

2.35 — ТЭКНИРАМА (1956)

2.20 — СУПЕР ТЭКНИРАМА (1959)

2.35 — НИККАТСУ СКОУП (1959)

Бродячий гитарист (1959)

1.43 — АЙМАКС (1970)

Дитя тигра (1970)

2.39 — ДЛЯ КИНОТЕАТРА И БЛЮ-РЭЙ ДИСКОВ (нынешний стандарт)

Телевещание, кабельное ТВ и видеокамеры имеют свое собственное соотношение сторон экрана.

1.78 — HDTV (1983) разработан Кернсом Пауверсом для SMPTE

и наконец возврат к Панаскоуп и Суперскоуп от Дэвида Финчера…

2.00 — КАМЕРА RED (2013) кадр обрезался с 1.78

Чтобы попробовать более 70-ти пресетов соотношений сторон, вы можете использовать эту , чтобы скачать архив с шаблонами. Там находится две версии PNG-файлов в 1920х1080 и 1280х720. А также 2 PSD-файла, в которых есть все эти шаблоны. Этот архив когда-то покоился на ehartfordstudios.com, но сегодня его нет среди нас. Это потрясающий набор инструментов, который позволяет фильммейкеру использовать соотношение сторон экрана практически любого фильма, когда-либо созданного. Спасибо вам, ehartfordstudios.com, где бы вы ни были…

Ваши Недомански, vashivisuals.com

Наиболее распространённые соотношения

1,33:1 (4:3)

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года , когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), кинокомпанией «Синерама» была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1 . Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями , расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» - документально-видовой (англ. travelogue ) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama» ) был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных фильма: «Как был завоёван Запад » (англ. «How the West Was Won» ) и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm» ) (оба в г.) и «Повелитель ветров: Путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» - съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle» , , прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанора́ма» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Её основным отличием являются улучшенная конструкция панорамной кинокамеры и использование девятиканальной стереофонической фонограммы.

2,75:1

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM . В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

Литература

  • Б. Н. Коноплев Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. - 2-е изд. - М .: Искусство, 1975. - С. 32. - 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. - М.,: «Искусство», 1979. - С. 7-67. - 440 с.

Ссылки

Недавно я столкнулся с проблемой выбора нового монитора по причине поломки старичка 19” Benq T905, прослужившего мне верой и правдой более 5 лет. От формата 16:9 я отказался почти сразу, а задача выбрать монитор с соотношением сторон 16:10 оказалась нетривиальной, т. к. они почти пропали с прилавков магазинов. В рекламных статьях и роликах красиво и сказочно описываются преимущества мониторов нового формата 16:9, но далеко не все их достоинства оправданы, скажу больше – формат компьютерных дисплеев 16:9 создан не для удобства потребителя, а для большей выгоды производителя, а также продавцов.

Разберемся с мифическими «преимуществами» дисплеев формата 16:9 по пунктам:

1. В первую очередь в магазине продавцы в защиту формата с соотношением сторон 16:9 говорят, что на таком мониторе HD фильмы отображаются без черных полос.

На самом деле они не договаривают, что без полос выводятся только сериалы в формате 16:9 (Разрешение такого видео 1920х1080). Фильмы в прямом смысле этого слова, которые крутятся в кинотеатре, сняты в формате 47:20 (Разрешение в HD качестве 1920*816, без черных полос), поэтому из-за несовместимости форматов экрана и видео все кинотеатровские фильмы будут отображаться на мониторах 16:9 с полосами.

Таким образом, утверждение про отсутствие полос либо некомпетентность продавца, либо намеренный ввод в заблуждение покупателя.

2. Продавцы подчеркивают, что на мониторе формата 16:9 с разрешением 1920х1080 HD видео отображается якобы «точка в точку», а на мониторе 16:10 с разрешением 1680х1050 («не родным» для HD) картинка проиграет по качеству.

Это утверждение справедливо только для сериалов формата 16:9 с разрешением 1920х1080 (и то с оговорками). Кино формата 47:20 вы в любом случае будете растягивать (увеличивать масштаб), пока не исчезнут горизонтальные полосы. Получается, после увеличения видео точка на точку уже не попадает, и соответственно уже не принципиально, на каком соотношении сторон (16:10 или 16:9) или разрешении крутить HD видео формата 47:20.

Еще можно добавить, что при просмотре фильма адекватный человек не будет через лупу разглядывать, как распределяются точки по матрице монитора, если это не тест или эксперимент. У меня, например, телевизор 32” формата 16х9 с разрешением 1366х768, я сравнивал HD кино на нем и на FULL HD телевизоре. В упор – разница конечно есть, НО!!! Нормальные люди смотрят кино на большом экране с соответствующего расстояния, и смею вас заверить, разницы с расстояния 2-3 метра вы уже не увидите, не важно, какое разрешение матрицы экрана (1920х1080 или 1366х768).

Таким образом, утверждение о преимуществе одинакового формата матрицы и видео сильно преувеличено.

3. На замечание о том, что на мониторах даже 24" (не говоря про 23" и меньше) слишком мала точка – продавцы говорят, что чем меньше размер пиксела, тем лучше.

У монитора 19” с разрешением 1280х1024 размер пиксела равен 0.294 мм. В плане физических размеров объектов на экране, и для работы с текстом это самый приемлемый размер. Для монитора 22" разрешением 1680х1050 размер пиксела чуть меньше – 0.282 мм. Для мониторов 16:9 размеры пиксела такие:

20" – 1600x900, соотношение сторон 16:9, точка 0.277 мм,
21. 5" – 1920x1080, соотношение сторон 16x9, точка 0.248 мм,
23" – 1920x1080, соотношение сторон 16:9, точка 0.265 мм,
24" – 1920x1080, соотношение сторон 16:9, точка 0.277 мм,

Таким образом, на мониторе с размером точки 0.282 и меньше становится проблематично верстать сайты и читать тексты, если же планируется играть и смотреть кино, то это не очень принципиально. Причем изменение разрешения на более низкое еще больше усугубляет ситуацию, т. к. текст становится размытый из-за «не родного» разрешения.

Также нужно отметить, что производители нарезают из стандартного листа 100 матриц формата 16x9, если же резать другие форматы, кол-во готовых матриц получается 90 и меньше.

Следовательно, единственное оправданное преимущество мониторов 16:9 – это их низкая стоимость. Других достоинств нет. Далее, при увеличении соотношения сторон диагональ увеличивается, а полезная площадь панели уменьшается (математика за 2й класс). Большая диагональ – маркетинговая уловка, т. к. с большей диагональю покупатель получает меньшую площадь экрана монитора.

4. И последнее, обывательское утверждение, что формат 16:9 просто удобен и все тут.

Главное в выборе монитора, это то, для чего он вам нужен. Продавцы говорят, удобнее смотреть кино и играть. Насчет игр согласен, но вот фраза «смотреть кино»… вызывает иронию. Ведь кино удобнее всего смотреть не на мониторе (какого бы формата он ни был), а на телевизоре, желательно от 40”.

Желаю вам удачного выбора, я же остановился на модели со светодиодной подсветкой – 22” LG W2286L led. Это монитор с соотношением сторон 16:10 и разрешением 1680х1050 точек.