Тарифы Услуги Сим-карты

Что делать, чтобы зарабатывать миллионы на YouTube. Что такое стример

Главной отличительной особенностью стримера от других видов «нахлыстовых» приманок является не только практически полная внешняя схожесть с маленькой рыбешкой, но и похожее поведение в воде. Надо сказать, что мнение, будто для ловли крупной рыбы нужна более крупная приманка, является ошибочным. Как правило, размер стримера не превышает пяти сантиметров, что не мешает ловить на него довольно крупную рыбу.

Особенности ловли на стример

Существует два типа ловли на стример – это при помощи специального удилища, которое имеет некоторые особенности и ловля на спиннинг. И в первом, и во втором случае имеется ряд нюансов. Удилище для ловли на стример должно быть с хорошей отзывчивостью. Длина должна составлять от 2,4 метра, но желательно иметь более длинное удилище.

Шнуры могут быть тонущие, плавающие с тонущим кончиком либо полностью плавающие, в зависимости от необходимой подачи и типа воды. Поведение мушки должно выбираться в соответствии с характером рыбы, она может либо медленно дрейфовать, либо двигаться очень быстро. Иногда одного звука «садящейся» мушки достаточно, чтобы привлечь хищника.

На быстрой воде контролировать дрейф значительно сложнее – мушка забрасывается таким образом, чтобы она дрейфовала по течению по направлению к рыбе. Чтобы придать поведению мушки большую реалистичность, можно совершать легкие, подтягивающие движения. Заброс должен длиться до тех пор, пока хватает длины шнура, затем мушку подтягивают против течения. Таким образом, наибольшую эффективность дает дрейф стримера, либо подача мушки «под нос» рыбе.

Отдельного внимания заслуживает спиннингование на стример. Дело в том, то классическая мушка очень легкая и забросить ее далеко спиннингом просто не получится. Поэтому стример необходимо немножко утяжелить. Однако, если переборщить с весом, то мушка перестанет «работать» как следует при проводке, так как превратится в меховую «сосульку».

Догрузить мушку можно повесив на нее пару дробинок или намотав немножко свинцовой проволоки. Наибольшую эффективность спиннингование на стример показывает при ловле щуки на быстром течении. При этом лучше использовать наживку с мягким пушистым хвостиком, к примеру, из кролика.

Лучше всего ловить щуку в небольших речках со спокойным течением, или в заросших водоемах, так называемых «жабовниках». Для эффективной ловли важно подобрать скорость проводки и длительность паузы между рывками. Но добиться этого можно только методом проб и ошибок.

23 мин. чтения

Обновлено: 09/10/2018

Что такое стрим и кто такой стример? Как настроить и сделать стрим? Как стать стримером и заработать на этом? Что нужно для стрима? Сколько зарабатывают стримеры и что такое донаты на стриме?

По данным сервиса Streamlabs, в 2015 году заработок стримеров составил $56 000 000. В 2016 году эта цифра увеличилась в два раза и составила около $102 000 000, а количество прибыльных каналов (доход более $10 000) составило 1897. Статистика за предыдущий год еще не составлена, но, я уверен, будет побит очередной рекорд.

Я нередко слышал о стримах и баснословных заработках, поэтому решил разобраться в этой теме. В статье вы узнаете, что такое стримы, какие направления в этой сфере являются самыми прибыльными и с чего следует начать новичкам. Я пообщался со стримерами и узнал интересные детали о работе и заработке. Их истории вы найдете в конце статьи.

  • Донат добровольное денежное пожертвование. Соответственно, донатить , задонатить – сделать это пожертвование. Люди делают это в благодарность за работу, заказывают музыку, передают сообщение или просто для веселья. Подробнее вы узнаете ниже;
  • Стримить – проводить стрим (о том, что это такое, я подробно расскажу ниже);
  • Стример – человек, организующий и проводящий стрим;
  • Скилл – обобщенный термин, отображает навык игрока (т.е. насколько хорошо и «правильно» он играет).

Что такое стрим?

Стрим (англ. stream – поток) – трансляция действий, происходящих на компьютере или игровой консоли в режиме реального времени. Проходит она в Интернете, на специальных сайтах (подробнее о них – ниже). Позволяет пользователям в реальном времени наблюдать за тем, что делает стример.

Примечание: В качестве примеров ниже использован сервис для стриминга Twitch.tv

Как это выглядит:

Этот стрим смотрят 27 тысяч человек. Справа можно общаться в чате (как между собой, так и со стримером). Здесь идет трансляция официального мероприятия – соревнований по компьютерной игре League of Legends.

А вот другой пример:

Нажмите для увеличения изображения

Уже больше вписывается в стандартное понятие “стрим”, к которому привыкло большинство интернет-пользователей. Т.е. есть человек с камерой (направленной на него), который играет в игру и комментирует происходящее.

Приведенные примеры связаны с видеоиграми. Но существуют и неигровые стримы – кулинарные, распаковки посылок, разговорные и другие.. Вообще можно показывать все, что в голову придет. Больше о разновидностях трансляций я расскажу чуть позже, а пока держите пример кулинарного стрима:

Транслировать действия можно и без камеры, и без комментариев. Но так вы навряд ли привлечете зрителей. Согласитесь, скучно смотреть, как другой человек молча проходит игру. Это одна из первых фишек, которые помогают быстро раскрутиться. Подробнее об этом вы узнаете дальше.

Зачем нужны стримы?

Для зрителей же это целый вид развлечений: некоторым людям нравится смотреть, как кто-то мастерски проходит его любимую игрушку (т.е. получать новую полезную информацию), другие находят интересным наблюдать за личностью (нравятся его комментарии, внешний вид, стиль мышления, шутки, образ).

По сути, стримы – это такая новая разновидность телевидения, которое развлекает людей, только создает и выступает ведущим на этом телевидении не какая-то крупная телевизионная компания, типа Первого канала или НТВ, а обычный паренек или девушка, сидящие за монитором своего компьютера.

Почему на этом можно заработать?

Площадки для стриминга пользуются популярностью среди пользователей сети. Только в 2013 году создатели Twitch.tv рассказали, что их портал посетило более 45 000 000 зрителей и с каждым годом популярность стриминга растет.

Стриминговые сервисы (как и YouTube, и блоги, и сайты) размещают рекламу. Рекламодатели готовы платить большие за то, что сайт покажет рекламу во время стриминга (вспомните про рекламные ролики на YouTube, тут принцип такой же). Одна часть средств перечисляется администрации, другая – стримерам.

Трудно поверить, но основной доход стримера состоит не из рекламных отчислений, а от добровольных пожертвований напрямую от зрителей (донаты). То есть люди отдают деньги просто так! Почему они это делают, какие рекордные донаты были зафиксированы и как спровоцировать аудиторию на это – вы узнаете чуть ниже.

Популярные и прибыльные направления для стриминга

Как я уже упоминал, стримы – это не только видеоигры. Разберем основные направления для стриминга:

1

В основном трансляцию запускают известные личности (например, раскрученные блогеры с YouTube) и творят все, что душе угодно. У стримера уже имеется аудитория, которая будет смотреть его, невзирая на содержание стрима. Они рассказывают истории, отвечают на вопросы зрителей, рассуждают о жизни, посещают каналы других стримеров, смотрят смешные видео. Данный тип не подойдет новичкам, ведь у них еще нет своих зрителей.

Вот, например, блогер SnailKick вместе с пользователями посредством стрима смотрит видеоролики с YouTube и комментирует их.

Является прибыльным направлением, но только, если у вас есть аудитория (т.е. будет хотя бы 1000 зрителей). Заработать можно на донатах, а также на рекламе каких-либо товаров и услуг, если органично вписать их в стрим.

2

Трансляция каких-либо обыденных событий. Главное – дать пользователям что-то ценное, познавательное. Пример – кулинарные стримы, путешествия. Если трансляция собирает достаточное число зрителей, можно предложить идею для доната. Например: “Собираем средства на новую сковородку, оборудование”. По прибыли направление такое же, как и игровое, но здесь сложнее заинтересовать аудиторию.

А вот стрим, организованный компанией Red Bull. Цель создателя – популяризировать напиток, а зрители могут насладиться разными событиями – гонками, музыкой, путешествиями:

3 Развлечение, общение

Наверняка вы видели развлекательные шоу по телевизору. В Интернете люди также запускают какие-либо смешные передачи. А кто-то стримит это в прямом эфире. Дискуссионные шоу, новости, музыка – все, что вы уже видели по телевизору. Цель – развлечь зрителей.

Вот, например, парень играет на гитаре в реальном времени:

Не прибыльно, так как цель – набрать аудиторию. Но, повторюсь, донаты непредсказуемы.

4

Самое популярное и прибыльное направление. Прохождения игр (новинок, на скорость), прямые трансляции киберспортивных состязаний и различных событий виртуального мира (выставки, конференции), новости игровой индустрии – все это интересно сотням тысяч человек.

Следующие игры пользуются популярностью уже не первый год:

Чем обусловлена такая бешеная популярность? Это такое же развлечение, как просмотр футбола. Одним интересно наблюдать, как другие проходят классную игрушку, другие учатся чему-то новому (повышают скилл), третьи проводят так свободное время, общаясь с единомышленниками в чате.

Причины разные, но то, что это самое популярное направление для стриминга – это факт. А значит и самое прибыльное. Более того, оно подходит новичкам. Не нужно обладать какими-либо навыками и прочими знаниями – вы просто играете в игры и развлекаете аудиторию.

5 сервисов для стриминга. Краткий обзор

Выбор сервиса – важный этап в подготовительной работе стримера. Мы расскажем вам о 5-и бесплатных сайтах для стриминга и выделим их достоинства и недостатки.

Twitch

Кстати, в разделе «Стримеру» вы найдете обилие полезной информации, включая советы начинающим (на Твиче такое есть, но там в основном информация о заработке, а не советах). Также есть форум на котором пользователи обсуждают игры и все что с ними связано.

Создатели устраивают турниры по играм с денежными призами (полезно киберспортсменам):

Нажмите для увеличения изображения

Достоинства:

  • Приятный дизайн;
  • Четкие условия сотрудничества (описаны в разделе «Помощь»);
  • Пользователи могут общаться друг с другом на форуме;
  • Богатый портал компьютерных игр с трансляциями, новостями, турнирами, видеороликами.

Недостатки:

  • Чаще всего стримят киберспортивные дисциплины;
  • Среди стримеров проект имеет низкую популярность (трансляция в ТОПе едва набирает 500 человек).

CyberGame

Примечание: если вы не подошли – не расстраивайтесь, улучшите контент и трансляции в целом, привлеките новых зрителей и вновь подавайте заявку.

Подключив партнерку, вы можете во время стрима воспроизводить рекламу. Для этого нужно нажать специальную кнопку (появится в меню управления). Количество рекламы – на ваше усмотрение (можно запускать даже каждые 5 минут). Это увеличит доход, но помните, что зрителям это не понравится. Рекомендую запускать раз в 15, 20 или 30 минут.

Доход в день составит (возьмем $3,5 за 1000):

Стоит учитывать, что часть пользователей могут использовать блокировщик рекламы (например, AdBlock), поэтому прибыль может быть меньше.

Если у вас есть партнерская программа, то вы можете зарабатывать путем платных подписок на ваш канал.

Нажмите для увеличения изображения

Суть: зритель вносит сумму в 5$ и становится вашим подписчиком (такая функция есть на YouTube, но она бесплатна). Деньги распределяются пополам: 2,5$ получает стример, 2,5$ отходит Твичу. Если у вас будет 100 подписчиков, вы получите 250$.

Возникает вопрос: «Какой смысл платной подписки?». Подписчики выделяются на фоне других в чате за счет выделения имени. Также они получают доступ к уникальным смайликам и лишаются возможности просматривать рекламу. Лично я не стал бы отдавать 5$ за такие малозначительные функции, но популярные стримеры таким способом получают хорошие деньги.

Если вам нравится стример (его поведение, образ, скилл), то можно отблагодарить его, прислав деньги (даже 10 рублей). К тому же это своеобразная благодарность за труд, ведь стримить по 10 часов в день это не так легко.

Обычно информацию о том, куда скидывать деньги, стримеры озвучивают в профиле (находится ниже стрима):

Большинство стримеров заранее оглашают цели, на которые пойдут донаты игроков. Например – закупка нового игрового оборудования, благотворительность. Конечно, можно потратить средства на выпивку и развлечения, но так вы быстро потеряете доверие зрителей.

В Твиче, если задонатить, можно активировать некоторые функции. Например, отправить сообщение стримеру, которое озвучит встроенный бот. С вероятностью 100% его прочитает человек, ведущий трансляцию, и отреагирует как-нибудь. Можно задать вопрос, поблагодарить за труд и многое другое.

Нажмите для увеличения изображения

Другая интересная функция – заказ музыки. Во время стримов часто играют различные песни на фоне, и за отдельную плату вы можете заказать любимый трек.

Донаты – «золотая жила» стримеров. Достаточно вспомнить нашумевший в Интернете случай, связанный со стримершой Кариной (стримила игру Dota 2). В январе 2016 она взорвала Рунет своими трансляциями, на которых девушка вела себя очень неподобающе: материлась, кричала, постоянно нервничала. Пользователи сочли ее поведение смешным, и постоянно дразнили девчушку, кидая ей донаты с оскорблениями, которые озвучивал бот.

Сообщения сыпались каждую секунду, а это, как вы помните, платная функция. Только за январь Карине удалось собрать 860 000 рублей. При этом минимальная сумма доната составила 30 рублей, максимальная – 200 000 (возможно, слухи).

И это далеко не рекорд. Собрал для вас список невероятных донатов:

  • Профессиональный игрок Ярослав Яжомбковски Counter-Strike получил $40000 от пользователя под ником Motar2k;
  • Стримеру-инвалиду Адаму Барицу пожертвовали $6000 на операцию;
  • Пользователь Amhai перечислил $100000 трем игрокам: Чэнсу Моррису ($50000), Айзеку Каминс-Бентли ($30000), Лее Мэю ($20000).

Погуглите, и вы увидите множество других безумных донатов. Часть из них является подделкой, но некоторые реальны.

Рекламодатели могут обратиться к стримеру напрямую, предложив что-либо прорекламировать. Человек может вставить рекламный блок в окне стрима или разместить ссылки в профиле за определенную сумму. Стримеры также могут искать рекламодателей самостоятельно.

Заработок не автоматизирован, а предложения заказчиков не всегда могут вам понравиться (низкая цена, сомнительный контент). Также у вас должна быть постоянная аудитория (хотя бы от 300 зрителей), иначе вами просто не заинтересуются.

Дополнительный способ – записи трансляций

Перезаливать трансляции могут как стримеры, так и обычные пользователи. Т.е. вы можете не запариваться над идеей, реализацией видео – просто зайти к популярному стримеру, записать ролик и выложить его на свой канал.

Подготовка к первому стриму. О чем нужно знать новичкам + пошаговая настройка стрима

Если вы не знаете, с чего начать стримить – ознакомьтесь с моей небольшой инструкцией, в которой я разобрал основы работы и привел советы.

Для начала вы должны зарегистрироваться на одном из вышеприведенных сайтов. Просто указываете никнейм, адрес электронной почты и пароль – и вот, у вас уже есть аккаунт.

Примечание: я взял за основу сайт Twitch.tv, но вы можете регистрироваться на других по желанию.

Выбор темы

Продумайте, что именно вы будете стримить. Спонтанно запустить трансляцию без предварительного плана и подготовки – это путь в никуда.

Определитесь с темой. Выше я упоминал, что прибыльной и популярной являются компьютерные игры. Если вы остановитесь на ней, то вот что пользуется популярностью на Твиче:

Популярные игры на Твиче (пометка К – киберспорт):

  • League of Legends (К);
  • Playerunknown’s Battlegrounds;
  • Fortnite;
  • Heartstone (К);
  • Dota 2 (К);
  • Overwatch (К);
  • Counter-Strike: Global Offensive (К);
  • Monster Hunter World;
  • World of Warcraft;
  • Grand Theft Auto 5 (GTA 5).

Если вы далеки от игровой индустрии, вспомните, что у вас получается хорошо делать. Готовить? Может быть вы путешествуете? Или мастерски рисуете и можете устроить онлайн-уроки? Важно заинтересовать и удивить зрителя, чтобы удержать его внимание.

А еще важнее – желание. Поэтому, даже если вы ничего не умеете, просто попробуйте . Возможно, во время стрима вы откроете новые «навыки», или вам крупно повезет. Предугадать сложно – просто попробуйте.

Оборудование – это микрофон, камера и мощное компьютерное железо (в случае стрима видеоигр). Тут как с роликами на Ютюб – качественная картинка привлечет больше зрителей.

Микрофон нужен для общения с аудиторией, а камера позволяет увидеть стримера. Факт: люди любят смотреть за эмоциями человека, когда он что-либо делает, поэтому камера позволяет привлечь новых зрителей.

Для начала вы можете взять недорогие, но качественные устройства:

1 Микрофон Sven MK-170

Из более дорогих моделей отличным выбором будет Audio-Technica ATR3350iS

Или студийный конденсаторный микрофон Audio-Technica AT 2020:

2 Из камер предпочтительно брать веб-камеры (удобно крепятся на монитор, дешевые). Для начала подойдет модель Canyon CNE-CWC3 .

Но лучшим выбором для стримов является Logitech C922 Pro Stream .

3 Мощное компьютерное железо нужно для стабильной работы стрима и запуска хороших игр. Игрокам важно, чтобы игровой процесс происходил без тормозов, иначе все удовольствие от прохождения портится. Тут вы должны опираться исходя из финансов и предпочтений (новинки требуют мощного железа, а киберспортивные игры – среднего).

Производительные системные блоки лучше выбирать в ценовой категории от 30.000 руб.

Чтобы узнать, потянет ли ваш комп какую-либо игрушку, можно воспользоваться сервисом https://www.systemrequirementslab.com/cyri . Что делаем:

2 Видим минимальные системные требования. Если вы знаете комплектующие своего ПК, можно на этом этапе сравнить их и узнать, пойдет ли игра. Если не знаете – жмем “Can You Run It”

3 Начнется автоматическая скачка программы, которая соберет информацию о вашем компьютере и сравнит ее с минимальными системными требованиями игры. Программа безопасна. Просто кликните на нее, когда она загрузится.

Нажмите для увеличения изображения

4 Программа работает сама, и по окончанию обновляет страницу с игрой (изображение к пункту 2). Вот что теперь показывает сайт:

Приведена подробная информация, какие комплектующие следует обновить, чтобы игра заработала. Как видите, мой ноутбук вообще не предназначен для игрушек

Настройка стрима

Настройка стрима потребует времени и скачивание дополнительных программ. В сети я нашел видео, на котором человек объясняет о всех нюансах настройки стрима. Перед просмотром ознакомьтесь со следующей информацией:

Полная настройка obs и twitch за 15 минут

В описании видео человек подробно расписал, что он делает, поэтому трудностей не должно возникнуть.

Придерживайтесь следующих советов, и ваши стримы заинтересуют людей:

Что делать не стоит:

  • Завидовать другим стримерам и обсуждать их;
  • Стримить будучи уставшим/в плохом настроении;
  • Развязывать конфликт со зрителями;
  • Нарушать расписание трансляций;
  • Обсуждать личную жизнь;
  • Разглашать личную информацию (например, адрес);
  • Хвастаться заработком (если он есть);
  • Вести себя неадекватно (кричать, делать что-то ненормальное и аморальное).

Сколько можно заработать?

Стример может зарабатывать одновременно 4-я способами, и доход от всех разный. Представим, что вы уже имеете некую аудиторию (вас смотрят хотя бы 100 человек) и устоявшийся график трансляций. Тогда вы будете получать примерно (в месяц):

В итоге мы получаем $170 в месяц, т.е. 10000 рублей. Но заработок не постоянный, в частности из-за донатов. Поэтому вы можете получать в разы больше, главное иметь желание развиваться.

Интересный факт : буквально на днях я наблюдал стрим одного из блогеров на YouTube. За первый час ему задонатили 8000 рублей (кто-то 10 руб., кто-то 1000), и в итоге к концу стрима он без труда собрал 20000 на оплату квартиры и прочие дела. Правда, аудитория его канала превышает 100 000 зрителей, а смотрели стрим 1000 человек. Но кто мешает вам достичь таких же успехов?

Цифры, приведенные выше, могут показаться кому-то сущими копейками. Тогда как вам пример популярного Twitch-стримера Тайлера «Ninja» Блевинса, который зарабатывает на этом полмиллиона долларов в месяц? У него почти 4 млн подписчиков и основной доход ему приносят подписчики Amazon Prime, а также ролики его стримов, размещенные в Ютубе.

“Когда я начал стримить, то параллельно подрабатывал в сети кафе быстрого питания, а также учился в колледже. При чем работа и учеба были для меня важнее, чем сами игры. Сначала нужно обеспечить свое будущее. Если вы хотите зарабатывать на стримах, то убедитесь, что ваше будущее обеспечено и вам есть на что жить.

Среди стримеров сейчас высокая конкуренция, поэтому не каждый сможет пробиться в лидеры и начать достойно зарабатывать. Если вы не сынок богатеньких родителей, то лучше направьте свою энергию на получение хорошего образования и высокооплачиваемой работы, если у вас ничего не получится в стриминге, чтобы вы смогли найти себе достойную работу за пределами стрима.”

Истории стримеров

Расскажи немного о себе. Чем увлекаешься, когда начала играть в игры, как пришла мысль начать стримить?

Меня зовут Ксюша, мне 24. Сама я из города Кемерово, но по осени 2017 переехала с моим молодым человеком в Санкт-Петербург.

Помимо стримов увлекаюсь рисованием. В игры играю с того времени, как в моей семье появился компьютер. Тогда мне было лет 16. Не скажу что я заядлый геймер, но шутеры мне нравились уже с тех времен.

Я никогда не мечтала стримить. До 2017 года (в свои 23 на тот момент) не знала, что это такое и что за сайт такой этот Twitch. О стримах впервые я узнала от своего парня, который снимал ролики сперва на YouTube (где-то я ему даже помогала), а потом решил заняться стримами, потому как он, в отличие от меня, имел огромнейший опыт за плечами в играх и мне даже сейчас порой кажется, что он играл уже во всё, во что только можно играть на ПК!

Сперва он запускал стримы один, я смотрела на него косо, не понимала, что он делает и для чего, ведь я была далека от этого. Я решила поддержать его в его увлечении, так сказать, начала вникать что он делает. Он для примера показал мне стримы канала на Твитче «PUNSHIPUN». На тот момент на канале стримило двое ребят, которых я знала по роликам с YouTube – Анна Meow и Артём Морган. Витя (мой парень) сказал, что хотел бы также стримить вдвоем на одном канале как они. И вот, посмотрев их стримы и впечатлившись, я всё-таки решилась. Одна я выходить в эфир боялась, согласилась начать трансляцию на канале, только если мы будем стримить вместе и я буду сидеть рядом.

Помнишь свои впечатления от первого стрима?

О да! Как сейчас помню 4 марта 2017г., игра была Oxygen, зрителей было около 10 человек и я сидела рядом со своим молодыми человеком на стриме и дико смущалась, но это было необычно, интересно и мне понравилось! Примерно через неделю я рискнула и начала стримить одна игру Overwatch. Старички канала помнят какая красная и застенчивая я сидела тогда!

Было страшно, очень. Даже руки тряслись по-началу. Я всегда была очень стеснительным и закомплексованным человеком, для меня это было чем-то немыслимым вот так взять и начать общаться с незнакомыми людьми в интернете, которые еще и видят меня, а я их нет.

Я заметил у тебя хорошее оборудование для стриминга (кресло, камера, микрофон). Дорого оно обошлось?

Да, обошлось не дёшево. Но всё что у нас есть сейчас для стримов, мы имеем благодаря нашим зрителям и их поддержке канала. Если бы не они, мы вряд ли смогли позволить себе такое качественное оборудование. Да и если бы не было такой огромной поддержки с их стороны, мы бы не продолжали заниматься стримами.

Как скоро начала появляться аудитория? Что вообще можешь сказать о зрителях? Легко ли с ними общаться?

Аудитория начала появляться наверное уже в первый месяц, хоть и понемногу. Я всегда была и есть открыта для общения на стриме, беру ребят поиграть вместе. Все зрители абсолютно разные, но если взять обобщенно, большинство ребят интересные, адекватные и мне приятно общаться с ними.

По сей день мне встречается мало людей, которые как-то оскорбляли бы меня и пытались задеть. Такие зрители есть, но их очень мало к счастью.

Удалось уже заработать первые деньги со стримов? Если да, то каким способом?

Заработать первые деньги удалось. Я уже упоминала выше, что всё что мы имеем сейчас – только благодаря поддержке наших зрителей. Переехали в другой город – и это всё тоже наши зрители! Большую часть заработка конечно же составляют донаты, это ни для кого не секрет. С подписок идет совсем лишь малая часть.

Расскажи немного о себе. Чем увлекаешься, когда начал играть в игры, как пришла мысль начать стримить?

Меня зовут Влад, мне 20 лет, игровой никнейм «GeneraL». Я студент и на данном этапе стримерство для меня как хобби, которое приносит мне удовольствие и немного денег. В игры я играю с самого детства, а стримить начал полгода назад. На трансляциях играю только в игру HearthStone, т.к. являюсь профессиональным игроком и сама игра очень популярна на Твиче. Я очень давно смотрю стримы на твиче и сам начал стримить как только появилась такая техническая возможность.

Что можешь рассказать про моральный настрой перед стримами?

Конечно без желания стримить этим заниматься невозможно. К стримам нельзя относиться как к рутинной работе. Вы должны быть готовы к тому, что на первых стримах у вас будет 0 зрителей. Самое сложное – это подняться со «дна» Твича. Очень малое количество людей спускается вниз, чтобы найти подходящий стрим. 99% зрителей находится на первых 3х каналах в данной категории.

На что стоит обратить внимание начинающим стримерам?

В первую очередь вы должны позаботиться о техническом оснащении:

  • Мощный компьютер;
  • Быстрый интернет;
  • Хороший микрофон;
  • Вебка (по желанию);
  • Настройка программ для стрима

Без этих главных составляющих стрима случайно пришедший к вам на трансляцию зритель на долго у вас не останется.

Также вы должны обдумать, что вы будете стримить и как это делать. Вы можете придумать себе определенный образ (манеру поведения), быть фан-стримером (делать чисто развлекательный контент) или наоборот играть в какую-то определённую игру на очень высоком уровне.

Что насчет зрителей? Трудно привлечь аудиторию? Как ты завоевал доверие зрителей?

Как я уже говорил, подняться со «дна» Твича – это самое тяжёлое в стримерстве. Даже если у вас отличное качество стрима и уникальный контент, о вас никто не знает, а на каналы с маленьким количеством зрителей заходит мало людей. Без помощи других стримеров или медиаресурсов (социальные сети, YouTube) быстро подняться практически невозможно.

Мне сильно помогли мои знакомые стримеры, которые мне кидали хосты (перенаправляли своих зрителей на мой канал), это самый эффективный способ привлечения новых зрителей. Когда заканчиваю стрим я пересылаю аудиторию к моим знакомым стримерам. Мне часто предлагают «купить» моих зрителей таким образом, но я всегда отказываюсь, т.к. не хочу отправлять людей к стримерам, которых я сам не смотрю.

Немного про заработок на стримах. Какой из способов является самым прибыльным?

Начинающие стримеры должны заботиться о том, как привлечь аудиторию на свои стримеры, а не о заработке денег с трансляции. Ваш доход прямо пропорционально зависит от количества зрителей.

Немного о способах заработка:

1 Платные подписки на ваш канал: кроме бесплатных подписок на твиче любой зритель также может подписаться платно на ваш канал заплатив 5$, вы от этой суммы получите 2.5$. Каждому платному подписчику будут доступны уникальные смайлы вашего канала. То есть, доход от платных подписок полностью зависит от количества платных подписчиков.

Также став партнёром Твича вы будете получать доход от рекламы, которую крутит сам твич. Но в СНГ рекламодателей мало и доход от этой рекламы очень маленький.

2 Донаты: ваши зрители могут отправлять вам деньги через различные сервисы, через эти донаты зрители могут отправить сообщение на стрим, которое озвучит гугл мужик, или заказывать музыку на стрим. Доход от донатов полностью зависит от вашего обаяния и щедрости ваших зрителей.

3 Реклама: В отличии от других видов заработка этот способ открывается только от определенного количества зрителей (от 400-600) и полностью зависит от количества зрителей, ваших способностей поиска рекламодателей и умения с ними договариваться.

Обычно рекламодатели сами с вами связываются и говорят, что и как вы должны рекламировать (разместить баннер на стриме) и спрашивают сколько вы за это хотите. Я например бесплатно играю платные турниры на одной площадке. Были и другие предложения, но я отказывал из-за нежелания рекламировать данный продукт (например сайты рулеток) или была неустраивающая меня цена.

Достоинства и недостатки заработка

Достоинства:

  • Можно играть и зарабатывать деньги;
  • 4 способа заработка одновременно;
  • Свободный график;
  • Вы можете стать популярным.
  • Заработок не ограничен, но зависит от ваших возможностей.

Недостатки:

  • Высокая вероятность столкнуться с критикой;
  • Сложно “раскрутиться” и подняться “со дна”;
  • Потребуется вложить деньги в оборудование;
  • Ошибки во время проведения стрима (неадекватное поведение, обсуждение неправильных тем) могут привести к потере аудитории.

Заключение

Будущее стримов не находится в тумане – оно ясно как солнечный день. Это деятельность, которая будет актуальна десятки лет, и она постепенно выходит на новый уровень. Это привлекает огромное количество людей с каждым годом, провоцируя крупные медийные сообщества задуматься над стартом своих стриминговых площадок.

Говорить о том, что в этой сфере крутятся бешеные финансы, и вовсе не стоит. Зарабатывать здесь может любой человек – вы, после прочтения этой статьи, можете попробовать себя в сфере стриминга. Главное – следовать нашим советам и набираться опыта, и у вас все получится.

Стример или стриммер (от английского streamer) - это запоминающее устройство, основанное на магнитной ленте с последовательным доступом к данным. По своему принципу действия стример похож на обычный магнитофон.

Применяется для операций резервного копирования и архивирования данных с жестких дисков на магнитную ленту. Основными преимуществами стримера являются большая ёмкость (до 900 Гб) и невысокая стоимость информационного носителя (картридж), надежность и стабильность работы. К недостаткам стримера относятся низкая скорость доступа к данным из-за последовательного доступа и большие размеры.

Накопители на магнитной ленте называют также устройствами внешней памяти последовательного доступа, так как удаленные фрагменты данных могут быть прочитаны только после считывания предшествующих им (менее удаленных) данных. Все файлы, размещенные на сменной кассете, будут сохраняться без каких-либо потерь независимо от того, включен компьютер или нет. В качестве носителей информации применяются сменные кассеты различного размера с магнитной лентой емкостью от 20 Мбайт до 2 Гбайт.

На магнитной ленте имеются технологические отверстия. В месте установки кассеты имеется небольшое зеркальце и два фотодатчика (инфракрасный излучатель и инфракрасный приемник). Датчик-излучатель посылает инфракрасный луч на это зеркальце, а датчик приемник принимает отраженный от зеркальца сигнал. Когда кассета вставлена в стример, полотно магнитной ленты перекрывает инфракрасный луч. Вблизи конца ленты луч проходит через технологическое отверстие, отражается и попадает на приемник. Стример останавливает свою работу. Если инфракрасный излучатель или приемник загрязнены, то стример по окончании ленты может не остановиться и тогда произойдет "слет" кассеты накопителя.

История:

В ЭВМ, выпускавшихся до момента появления и широкого распространения жестких дисков, накопители на магнитной ленте (НМЛ), аналогичные стримерам, использовались как основной постоянный носитель информации (ПЗУ). В дальнейшем, в мейнфреймах НМЛ стали использоваться в системах иерархического управления носителями для хранения редко используемых данных. Некоторое время они достаточно широко применялись в качестве съёмного ЗУ при переносе большого количества информации.

9-дорожечная лента

Широкое распространение ленточных накопителей было связано с большими ЭВМ и, в частности, мейнфреймами IBM. Начиная с представленного в 1964 году семейства IBM System/360, в фирме IBM был принят стандарт 9-дорожечной ленты с линейной записью, который впоследствии распространился также в системах других производителей и широко использовался до 1980-х годов. В СССР этот стандарт магнитных лент абсолютно доминировал, благодаря использованию ленточных накопителей семейства ЕС ЭВМ, в том числе и в составе компьютеров других архитектур.

Аудиокассета

В домашних персональных компьютерах 1970-х и начала 1980-х годов (вплоть до середины 1990-х) в качестве основного внешнего запоминающего устройства во многих случаях использовался обычный бытовой магнитофон или, изредка, специальные устройства на его основе с автоматическим управлением. Эта технология была недостаточно приспособлена для компьютерных нужд, зато была весьма дёшева и доступна для домашнего пользователя (т.к. сам аудиомагнитофон у многих из них уже имелся).

Технология QIC

В 1990-е годы для систем резервного копирования персональных компьютеров были популярны стандарты QIC-40 и QIC-80, использовавшие небольшие кассеты физической ёмкостью 40 и 80 Мбайт соответственно. Поддерживалось аппаратное сжатие данных. Накопители этих стандартов устанавливались в стандартный 5-дюймовый отсек и подключались к интерфейсу контроллера флоппи-дисков. В дальнейшем появилось большое количество сходных стандартов под торговыми марками QIC и Travan, определяющих носители ёмкостью до 10 Гбайт.

Технология DLT

Технология DLT была представлена фирмой Quantum (англ.) в начале 1990-х годов на основе более ранней технологии CompacTape для компьютеров VAX фирмы Digital Equipment Corporation, ленточное подразделение которой приобрела Quantum. Дальнейшим развитием DLT явилась технология Super DLT (SDLT). Линейка стандартов CompacTape/DLT/SDLT определяет носители физической ёмкостью от 100 Мбайт до 800 Гбайт.

Технология LTO (современный стандарт)

В настоящее время на рынке доминируют стримеры, соответствующие линейке стандартов LTO (Linear Tape-Open).

Ключевые свойства:

  • возможность записи до 160GB данных на одну кассету (при сжатии 2:1);
  • скорость записи составляет 49.3GB/ч. Т.е. 160GB данных могут быть записаны за 3,2 часа;
  • два варианта интерфейса подключения - SCSI или USB.

Интерфейс USB 2.0. позволяет осуществлять подключение устройства в режиме “plug-and-play”. Пользователь может начать процесс резервного копирования уже через 60 секунд после установки стримера на площадке Достоинства и недостатки

Технология хранения данных на магнитной ленте в ходе развития вычислительной техники претерпела значительные изменения, и в разные периоды характеризовалась различными потребительскими свойствами. Использование современных стримеров имеет следующие отличительные черты.

Достоинства:

  • большая ёмкость;
  • низкая стоимость и широкие условия хранения информационного носителя;
  • стабильность работы;
  • надёжность;
  • низкое энергопотребление у ленточной библиотеки большого объёма.

Недостатки:

  • низкая скорость произвольного доступа к данным из-за последовательного доступа (лента должна прокрутиться к нужному месту);
  • сравнительно высокая стоимость накопителя.

Базовые способы записи

Существует два базовых метода занесения информации на магнитную ленту в стримерах:

  1. линейная магнитная запись;
  2. наклонно-строчная магнитная запись.

Линейная магнитная запись

При использовании данного метода записи данные записываются на ленту в виде нескольких параллельных дорожек. Лента имеет возможность двигаться в обоих направлениях. Считывающая головка во время чтения неподвижна, также как и записывающая во время записи. По достижении конца ленты считывающая/записывающая головка сдвигается на следующую дорожку, а лента начинает двигаться в противоположном направлении.Технология по сути аналогична бытовому аудиомагнитофону. Возможно применение нескольких головок, которые работают с несколькими дорожками одновременно (многодорожечный стример). В современных устройствах этот метод доминирует.

Наклонно-строчная магнитная запись

Если используется данный метод, то блок головок записи-воспроизведения (БГЗВ) размещается на вращающемся барабане, мимо которого механизм протягивает ленту, при чтении и записи. Запись при этом ведётся в одном направлении. Данный способ записи предполагает наличие коротких поперечных дорожек на поверхности ленты. Технология по сути аналогична бытовому видеомагнитофону. Наклонно-строчный метод был изобретён, чтобы добиться более высокой плотности записи, чем при линейном методе, без необходимости уменьшения зазора в головках и увеличения скорости движения ленты (однако в настоящее время эти технические ограничения преодолены и в рамках линейного метода).

Подключение:

Современные стримеры, как правило, подключаются через высокопроизводительный интерфейс SAS, обеспечивающий передачу данных со скоростью 3 или 6 Гбит/с. Старшие модели IBM имеют возможность подключения через интерфейс FICON.

Перспективы:

В настоящее время компаниями IBM Research и FujiFilm представлена технология, позволяющая записывать до 35 терабайт данных на ленточном картридже, сопоставимом по размерам с LTO. Открытым, однако, пока остаётся вопрос об обеспечении достаточной пропускной способности интерфейса подключения устройства и блоков самого устройства: современным устройствам LTO-5, ориентированным на подключение по интерфейсу 6 Гбит/с SAS с фактической пропускной способностью 140 Мбайт/с, потребовалось бы около 3 суток для записи 35 терабайт данных.

За последние десятилетия компьютерная техника несколько раз сменила формат внешних носителей информации. Если полвека назад для этого использовались перфоленты и перфокарты, затем – магнитные дискеты, после которых наступила очередь лазерных дисков, то сегодня в приоритете твердотельные накопители.

Между тем, в некоторых информационных системах до сих пор в ходу совершенно особые устройства для хранения и записи информации – стримеры.

Что такое стример?

В английском языке слово «streamer» обозначает длинную узкую ленту . Сегодня стримерами чаще всего называют людей, ведущих прямую видеотрансляцию каких-либо событий в сети Интернет. Однако в профессиональной среде компьютерщиков этим словом обозначают информационный накопитель, в котором информация фиксируется на магнитную ленту.

Устройство записи и считывания принципом работы напоминает бобинный магнитофон: лента, покрытая ферромагнитным составом, проматывается через блок магнитных головок, при помощи которых отдельные участки ленты намагничиваются, и таким образом осуществляется фиксация цифровой информации.

Для чего нужны стримеры?

Сегодня стримеры – достаточно редкий тип оборудования, используемый для создания и хранения резервных копий важной информации. Достоинством магнитной ленты является сохранность данных даже при полностью обесточенном оборудовании, благодаря чему при возникновении аварийной ситуации, связанной с отключением компьютерной системы, важнейшие массивы и остаются защищенными от утери.

Использование стримеров в качестве информационных носителей для постоянной работы нерационально, так как поиск, считывание или запись нужных фрагментов данных на магнитной ленте занимает намного больше времени, чем при использовании современных жестких дисков или твердотельных накопителей.

Свойства современных стримеров

В отличие от техники предыдущих поколений, стримеры современного типа оперируют достаточно большими объемами записи данных. Увеличение объема накопителей достигнуто благодаря современной цифровой технологии LTO. Их важнейшие характеристики:

— на кассету можно записать до 160 ГБ данных, сжатых 2:1;

— запись осуществляется со скоростью 49,3 ГБ/час (одна кассета заполняется за 3,2 часа);


— стример подключается к компьютеру через USB или SCSI.

Устройство подключается и работает в режиме plug-and-play, что позволяет начать резервное копирование уже через минуту после установки новой ленты.

Преимущества стримеров

К преимуществам последнего поколения стримеров специалисты относят:

— высокую емкость стандартной кассеты с магнитной лентой;

— небольшую стоимость магнитной ленты и ее неприхотливость к условиям хранения;

— стабильность и надежность работы;

— минимум энергопотребления для хранения объемных массивов данных.

Следует напомнить, что кассета магнитной ленты для хранения не требует подключения к электропитанию и абсолютно не потребляет электроэнергии.

Недостатки стримеров

Основным недостатком, от которого стримеры никогда не смогут избавиться, является невысокая скорость доступа к данным: для того, чтобы отыскать нужный фрагмент записи, лента должна быть перемотана к тому участку, на котором он записан.

И еще одно обстоятельство: несмотря на то, что магнитная лента обходится очень дешево, изготовление самого стримера обходится в существенную сумму.

Как стримеры записывают информацию?

Запись информации в стримере осуществляется одним из двух основных способов: линейным либо наклонно-строчным.

— Линейный способ записи данных на магнитную ленту происходит так: информация наносится в виде параллельных дорожек, идущих вдоль ленты. При записи лента движется вперед или назад относительно неподвижной записывающей или считывающей головки. Когда дорожка доходит до конца ленты, запись продолжается на следующей дорожке, при этом лента начинает двигаться обратно. Современные стримеры используют технологию нескольких головок, ведущих одновременную работу с рядом параллельных дорожек.

— Наклонно-строчный способ записи данных аналогичен системе бытового видеомагнитофона. Головки записи и чтения располагаются на барабане, который вращается во время промотки мимо него магнитной ленты. Данные пишутся в виде поперечных дорожек, расположенных с небольшим наклоном. Это позволяет уплотнить запись, не уменьшая зазоров в головках и не ускоряя ее движение.


Современные блоки головок для стримеров используют как линейный, так и наклонно-строчный способы записи данных.

— Такой молодой и пьяный… Ты почему под деревом лежишь?

— Потому что стример я

— Это как — тример? Вставай, мы тебя чаем напоим, тример…

Стримеры, стрингеры, видеоблоггеры – кто эти люди, все чаще появляющиеся и по всему миру, и в Украине? Чем они друг от друга отличаются и как им удается зарабатывать на этих не самых тривиальных занятиях? Внятный ответ на этот, казалось бы, простой вопрос так или иначе зависает в воздухе. Мы решили перестать ходить вокруг да около и разложить, наконец, все по полочкам.

Кто такие стримеры?

Несмотря на схожие названия, общего у стримеров и стрингеров не так и много – по сути, это два параллельных явления. Стрингер – фрилансер, внештатный журналист, человек, выполняющий заказы на тот или иной профессиональный сюжет. В то же время, стример транслирует информацию в режиме реального времени, и высококачественная картинка, конечно, желательна, но оперативность и уникальность контента в этом случае куда важнее. В то же время, эти явления могут сводиться к одному и тому же – стрингер может получать запрос на журналистский сюжет в режиме реального времени, а стример «под заказ» готовить репортажи с места событий. Однако у стрингера нет собственного канала для вещания — он продает свой сюжет какому-то медиа, в то время как стример может как работать в таком формате, так и развивать свой собственный ресурс.

Видеоблоггинг также можно отнести к этой категории вольных операторов, с той особенностью, что блог – это авторский продукт в конкретном жанре и тематике. Например, небезызвестное This is Хорошо – шутки-прибаутки в режиме короткого интернет-шоу или же многочисленные бьюти-блоги на YouTube, в которых девушки от мала до велика делятся премудростями плетения косичек и создания nude-макияжа. Основная особенность видеоблоггеров заключается в том, что этот контент записывается заранее, а не транслируется в онлайн-режиме. Количество подписчиков на каналы блоггеров и стримеров варьируется от сотен до сотен тысяч и часто становится для автора основным занятием, даже если стартовало в качестве хобби.

Из всех описанных форм стриминг – самая непредсказуемая и вольная, а также самая многообещающая, поэтому как любители экспериментов мы сосредоточимся именно на ней. Как становятся стримерами, о чем они нам рассказывают, и что этот феномен вообще значит?

Как стать стримером?

Стриминг похож на театр одного актера: автор репортажа становится режиссером, оператором и ведущим в одном лице, оставаясь при этом непосредственным участником сюжета. Он же озвучивает происходящее, причем его комментарии не менее важны, чем картинка: от них в большой степени зависит популярность и востребованность сюжетов. Особенно важными комментарии становятся тогда, когда качество изображения по техническим причинам оставляет желать лучшего – закадровый голос не только объясняет, что происходит в кадре, но и позволяет людям отвлечься на свои дела и переключиться в режим прослушивания. В первую очередь, стриминг – это, безусловно, творческий процесс, требующий определенного таланта и умения импровизировать. Ни учебников, ни специальных курсов по этой теме нет: максимум, который можно выискать для самообразования – советы других первопроходцев. Однако, и в этой сфере появляются свои профессиональные нюансы.

О чем вещают стримеры?

Понятие «стример» не привязано к определенной сфере и имеет свои разновидности в разных областях – от серьезной общественно-политической тематики до чисто развлекательного жанра. Для Украины особенно актуальным является, конечно, политический стриминг. Активизация в этой сфере связана с событиями на Майдане — именно тогда ценность момента была особенно высока, а правдоподобность информации оценивалась исходя из личного доверия к ее источнику. Онлайн-стриминг по охвату аудитории соревновался с главными телеканалами и стал едва ли не главным референсом получения новостей: кроме EspressoTV и Hromadske.tv, были и отдельные стримеры, как, например, Александр Барабошко (Крус Крус) или Богдан Кутепов, которые передавали информацию в своей собственной аранжировке – Кутепов танцевал и водил по Майдану хороводы, Крус использовал сленг и выражался языком, далеким от формализма традиционных медиа. Они оба стали трансляторами происходящего в формате, понятном и интересном их аудитории. В целом же, отдельные журналисты, и целые медиапроекты возникли как реакция на отсутствие адекватного источника информации, соответствующего потребностям ситуации и целевой аудитории.

Трагичные события на Востоке стали новым витком в развитии стриминга – в горячих точках он стал не просто дополнением к традиционным сводкам новостей, а иногда и единственным источником информации. Условия гибридной войны требуют и гибридных медиа, способных проникать туда, куда удостоверение журналиста пропуска не даст. В этом смысле стриминг – это не просто новый вид цифровой журналистики, но и новая форма коммуникации: в то время как новостные сюжеты ограничены формальностью формата и временем выхода, стример создает эффект личного присутствия и виртуального со-участия в происходящем. Главная фишка этого формата – мобильность, отсутствие официоза и формализма, ощущение попадания в кулуары. Формат этот актуален по всему миру, о чем свидетельствует создание новостного канала Newswire, который будет базироваться на YouTube и состоять из видеороликов, снятых очевидцами важных событий по всему миру. Эти видео будут предоставляться традиционным телеканалам для иллюстрации своих новостей. «Эффект присутствия» набирает обороты, все увереннее вытесняя аккуратные новостные сюжеты из поля информации, которую мы согласны считать достоверной.

Отдельный вид стриминга – игровой. Эти ребята зарабатывают деньги, транслируя в онлайн-режиме то, как они играют в видеоигры. Наблюдать за чужой игрой, оказывается, довольно увлекательное занятие, учитывая его популярность среди любителей видеоигр, которые параллельно с просмотром стримов общаются между собой и обсуждают происходящее. Самая известная платформа для гейм-стриминга, Twitch.tv, была основана в 2011 году, и за время своего существования сумела спровоцировать бум киберспорта, и количество его зрителей достигает сегодня многих миллионов в месяц.

Как и в случае с журналистским стримингом, центральное значение здесь имеют комментарии самого геймера – в равной степени важны и игровое мастерство, и харизма игрока, который должен уметь увлечь и удержать внимание зрителей. Именно от этого, в конечном итоге, зависит потенциальная прибыль. Для того, чтобы зарабатывать гейм-стримингом, необходим, в первую очередь, мощный компьютер, интернет и специальная программа вроде Adobe Flash Media Encoder или XSplit. Остальное — вопрос вовлеченности и самоотверженности. Они и правда понадобятся каждому, кто решит ступить на эту тропу: игровой стриминг — довольно прибыльное занятие, однако, чтобы быть в нем конкурентоспособным, своим каналом заниматься придется довольно серьезно.

Создается впечатление, что деньги в игровом стриминге берутся «из воздуха», не иначе. Но нет – его монетизация зиждется на вполне материальных столпах, которые, к тому же, очень разнообразны. За сам просмотр деньги не начисляются, поэтому зарабатывают стримеры в основном от размещения рекламы (встроенной и в виде рекламных блоков), цена на которую тем выше, чем популярнее канал. Изначально с рекламодателями нужно связываться по собственной инициативе, однако в процессе раскрутки они будут находить вас сами и отбою от них не будет, ведь это поле для них очень благодатно. Счет стримеров пополняется и благодаря платным подпискам, которые, среди прочего, позволяют подписчикам избавиться от той самой всплывающей рекламы. Еще одним потенциальным источником заработка является донорские взносы. В среднем, если всерьез заняться игровым стримингом — уделять этому занятию 6-8 часов в день и развивать свой канал всеми вышеперечисленными способами — то уже через несколько месяцев при наличии хватки и известного таланта можно зарабатывать около 2 тысяч долларов. А если на этом не останавливаться, то спустя какое-то время заработок вполне может достигать и 5-6 тысяч в месяц.

В отдельную группу можно выделить и стриминг общественных и культурных событий — концертов, фестивалей, презентаций. Помимо 7 тысяч физически присутствующих гостей, презентацию нового iPhone в режиме реального времени наблюдали миллионы людей по всему миру. Переход из традиционного ТВ в Интернет-пространство открывает для прямого вещания новые горизонты: если заседания Генассамблеи ООН в прямом эфире еще покажут, то более нишевые мероприятия удостоятся разве что короткого сюжета в сводке новостей. Теперь же мы c легкой руки смотрим концерт Limp Bizkit на видеохостинге Ustream, попивая чаек у себя на диване. На локальном же уровне это достижение еще ощутимей: тематические лекции, встречи, круглые столы, которые иначе вы бы безнадежно пропустили, теперь все чаще транслируются онлайн, а компании, предоставляющие организаторам такие услуги, заказами, кажется, обеспечены надолго.

С философской точки зрения, все это похоже на воплощение нашей давней мечты — быть в нескольких местах одновременно. С каждым годом это желание становится все насущнее, напоминая уже необходимость. Есть спрос — будет и предложение, так что вуаля — вы и здесь, и там, и граница между реальностью и виртуальностью уже кажется вам призрачной. Vive le progrés!