Тарифы Услуги Сим-карты

Основные средства создания интернет ресурса. Основные информационные ресурсы интернет. Отличие от HTTP

Весь процесс создания сайта можно разбить на четыре этапа:

    Создание технического задания на разработку сайта, подготовка идеи и структуры сайта.

    Создание дизайна будущего сайта относительно выбраной структуры.

    Адаптация и настройка технической части (ImageCMS).

Адаптация общего вида сайта, вывода информационных разделов и технических модулей.

Настройка администраторской части для удобного управления информацией конкретного сайта, создание всех необходимых информационных разделов, а также технических модулей.

    Подготовка материалов иинформационное наполнение сайта .

Подготовка материалов - это подборка материалов, которые будут размещены на сайте, анализ существующих и адаптация для правильного отображения в интернете.

Информационное наполнение сайта - это все основные тексты, а также изображения сайта. Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность сайта, информационные материалы должны содержать все основные ответы на возможные вопросы пользователей.

336 Типовое проектирование экономической информационной системы (эис). Основные понятия и классификация методов типового проектирования.

Типовое проектирование выполняется на основе опыта, по­лученного при разработке индивидуальных проектов. Типовые проекты как обобщение опыта для некоторых групп организаци­онно-экономических систем или видов работ в каждом конкрет­ном случае связаны со множеством специфических особенностей и различаются по степени охвата функций управления, выполняе­мым работам и разрабатываемой проектной документации.

Методы типового проектирования ЭИС предполагают созда­ние системы из готовых покупных типовых элементов (типовых проектных решений). Для этого проектируемая ЭИС должна быть декомпозируема на множество составляющих компонентов (под­систем, комплексов задач, программных модулей и т.д.), для ко­торых подбираются и закупаются имеющиеся на рынке типовые проектные решения. Далее закупленные типовые элементы, как правило, включающие программные продукты, настраиваются на особенности конкретного предприятия или дорабатываются в соответствии с требованиями проблемной области.

Под типовым проектным решением будем понимать представленное в виде проектной документации, включая про­граммные модули, проектное решение, пригодное к многократ­ному использованию. Ти­повые проектные решения также называют тиражируемыми про­дуктами.

В зависимости от уровня декомпозиции системы различают элементный, подсистемный и объектный методы типового проектирования.

При элементном методе типового проектирования ЭИС в качестве типового элемента системы используется типовое реше­ние по задаче или по отдельному виду обеспечения задачи (ин­формационному, программному, техническому, математичес­кому, организационному). Достоинство - применение модульного подхода к проектированию и документированию ЭИС. Недостатки - большие затра­ты времени на сопряжение разнородных элементов, плохая адаптивность элементов к особенностям предприятия.

При использовании подсистемного метода в качестве элементов типизации выступают от­дельные подсистемы, которые обеспечивают функциональную полноту, минимизацию внешних информационных связей, па­раметрическую настраиваемость, альтернативность схем в пре­делах значений входных параметров. При этом достигается бо­лее высокая степень интеграции типовых элементов ЭИС.

При объектном методе в ка­честве типового элемента используется типовой проект для объек­тов управления определенной отрасли, который включает пол­ный набор функциональных и обеспечивающих подсистем ЭИС. Несомненное преимущество объектного метода заключается в комплексируемости всех компонентов за счет методологическо­го единства и информационной, программной и технической со­вместимости компонентов.

Термин “Интернет-ресурс” исторически закрепился за комплексами страниц - сайтами, порталами. В общем виде образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: программы для школьников, вузовские разработки, научные работы. Все эти информационные продукты разработчики и составители сайтов представляют в разных формах.

В первую очередь, это библиотеки и тематические подборки материалов. Они содержат учебники, лекции, методические разработки, статьи и другие полезные труды.

Во-вторых, широко распространены онлайновые (действующие при подключении к Интернету) обучающие программы. Такие программы, как правило, существуют в виде тестов (по различным темам и уровням сложности).

Третья категория образовательных ресурсов - программы, которые после установки на Ваш компьютер во многом облегчают жизнь. Они способны заменить не только карандаш, линейку и калькулятор, но и выдать готовые алгоритмы и решения практически для любой задачи. Таких программ великое множество и они отличаются как по обширности выполняемых функций, так и по качеству, размеру и цене. В Интернете распространяется масса бесплатных и условно бесплатных программ, их можно «скачать» и использовать на определенных условиях (например, существует лимит по времени использования), или без всяких ограничений. Полезная программа может выполнять ограниченное количество функций: к примеру, только лишь рисовать графики или содержать таблицу Менделеева, или быть огромным консультантом-справочником по нескольким дисциплинам.

Общепринятая классификация образовательных ресурсов на сегодня еще не сложилась. Например, в обзоре Н.Н.Соболевой и др. полезные для школ ресурсы, разбиты на следующие разделы:

информационные тематические ресурсы;

официальные ресурсы;

проекты дистанционного обучения;

online издания;

обмен опытом и общение учителей, школьников

Возможен и другой подход к классификации, например, по характеру хранимой информации и способу ее представления и использования:

библиотеки и архивы текстов и программ,

каталоги и коллекции ссылок,

визитки, витрины…

справочники и базы данных,

тестовые системы;

телеконференции и форумы,

демонстрационные и интерактивные модели

Рассмотрим типичные примеры образовательных ресурсов и особенности их использования.

Одной из самых популярных технологий Интернета является веб-сайт, вбирающий в себя множественность представления информации: текст, графика, анимация, звук, текстовые и графические гиперссылки, интерактивные компоненты. Среди огромного числа сайтов можно выделить те, которые могут быть интересны сфере образования. К ним относятся: образовательные порталы, электронные учебники, веб-квесты, сайты образовательных учреждений (школы, вузы, ИПКиПРО и т.д.) и сайты учреждений, интересных для образования (банки, предприятия, медицина, научные лаборатории и т.д.)

На школьном веб-сайте ученики имеют виртуальные классы, дневники, портфель, парты, предметы; родители имеют дневник ученика, консультации специалистов, домашние задания, родительские собрания; учителя имеют методическую базу материалов, размещают информацию для учеников и родителей; администрация оперативно информирует, диагностирует, имеет статистику. Педагогическая концепция школы и ее основные структурные элементы определяют базовую основу школьного сайта, который должен выступать средством повышения эффективности всех сторон деятельности школы. Учителя могут проводить на веб-сайте своей школы собственные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания школьников, пользоваться информационными базами педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского, библиотек конгресса США, Лондонского университета, МГУ, отечественных и зарубежных архивов, ведущих музеев мира. Учителя имеют возможность использовать существующие в сети инициативы и в рамках этих инициатив организовать работу учащихся в разнообразных сетевых проектах, а могут и проявить собственную инициативу и организовать уникальный телекоммуникационный проект.

Веб-страница - составная часть веб-сайта. Может содержать текст, изображения, гипертекстовые ссылки на другие страницы или на другие сервера. Физически представляет собой файл, который и является по своей сути самым важным понятием Интернет-ресурса, т.к. в конечном итоге именно отдельные файлы представляют интерес для пользователя Интернетом, а все остальные понятия ресурсов являются объединением различных файлов в комплекс. Разнообразие файлов велико (не только веб-страницы): любой из них может быть ресурсом Интернета, который при желании пользователя можно сохранить на жестком диске компьютера. Это программы, текстовые и графические файлы, различные мультимедиа файлы, скомпилированные HTML-файлы, таблицы, архивы, приложения и т.д.

Образовательный веб-квест - страницы по определенной теме на образовательных сайтах, которые соединены большим числом гиперссылок со страницами из других сайтов во Всемирной паутине. Например, страница по курсу астрономии может иметь ссылки на серверы реально действующих обсерваторий, библиотек НИИ, космических организаций. От тщательного подбора ссылок зависит эффективность работы учащихся, экономия их времени на поиск в сети нужной информации. Учащийся самостоятельно выбирает, какие материалы ему просматривать подробно, а какие нет. Ресурсы отечественного Интернета уже достаточно развиты, чтобы служить средством для создания образовательных веб-квестов. Одним из известных российских квестов является сайт «Защитим Байкал», разработанный учителями и учениками гимназии из Ангарска. Веб-квест предполагает работу группы экспертов по определенной схеме, которая предполагает анализ большого числа источников информации, список которых приведен на отдельной веб-странице сайта.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры в значении «главный вход». Имеется в виду сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в Интернете, который он делает стартовой страницей своего браузера.

Портал должен сочетать веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей. Основная идея существования портала заключается в том, что, создав некую критическую массу сервисов, можно набрать такое количество пользователей, которое будет «самопополняющимся», после чего посещаемость портала растет практически без дополнительных затрат на рекламу.

Образовательный портал - сайт, который содержит большую коллекцию структурированных ссылок на образовательные ресурсы Интернета, собственные образовательные страницы. Портал является как бы «главным входом» в образовательное пространство сети. На сегодня уже работает федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru), Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru), портал «Гуманитарные науки» (http://www.auditorium.ru/), естественно-научный образовательный портал (http://en.edu.ru/), портал информационной поддержки единого государственного экзамена (http://ege.edu.ru/).

Электронные библиотеки - современные сложные информационные системы - рассматриваются как размещенные на разных компьютерах распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Чаще всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек. Впрочем, сейчас существует огромное множество проектов, пытающихся дать возможность бесплатного доступа к различным изданиям в электронном формате, в том числе и к учебно-методическим пособиям. На современном этапе развития Интернета электронные библиотеки представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных. Бурное развитие Интернета и мультимедийных технологий в последние годы привели к возникновению методик создания электронных информационных коллекций и стали технической основой библиотек будущего. Среди популярных электронных библиотек можно назвать «Библиотеку Мошкова» (http://lib.ru), «Сетевую библиотеку «Сиди и читай» (http://lib.km.ru), «Открытую русскую электронную библиотеку (OREL)» (http://orel.rsl.ru). Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации, оснащенное реальным учебно-исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи.

Необходимо также рассмотреть подробнее категорию информационных образовательных ресурсов - онлайновые образовательные программы.

Из профессиональных российских разработчиков можно отметить компанию «ФИЗИКОН» (http://www.physicon.ru), занятую разработкой учебных мультимедийных компьютерных программ в области естественных наук (математика, физика, астрономия, химия, экономика, биология и других).

Популярные системы тестирования знаний в различных областях реализованы на многих образовательных серверах. К примеру, сайт «Тестирование. Профессиональная оценка ваших знаний» (http://tests.specialist.ru) дает возможность оценки знаний в области информационных технологий. Из 33 предлагаемых тестов наибольший интерес вызывают «Базовая компьютерная подготовка» (Windows, MS Office), «Интернет технологии» (Internet, HTML, Flash, web-mastering), «Компьютерная графика» (Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D Max, QuarkXPress), «Администрирование компьютерных систем и сетей» (Windows, Unix), «Программирование» (C, C++, Delphi.), «Базы данных» (Oracle, Access), «Офисные специальности» (Офис-менеджер, секретарь-референт), «Бухгалтерский учет» (1С:Бухгалтерия 7.7), «Управление проектами» (Microsoft Project).

Другой популярный сайт «Экзамены On-line» (http://www.examen.ru) предлагает бесплатно пройти экзамены (более 40) и тесты (более 50) по многим дисциплинам. Здесь же большая подборка рефератов, учебников, справочных пособий, которые сформированы в разделы: «Науки о человеке» (анатомия и физиология человека, экология, психология, антропология, медицина), «Естественные науки» (химия, зоология, ботаника, общая биология, астрономия, география, генетика и селекция, физика, палеонтология), «Общественные и исторические науки» (археология, социология, философия, экономика, история), «Искусство, культура и религия» (архитектура, литература). Представленные на сервере экзамены могут оказаться весьма полезными. Например, «Экзамен ГАИ», «Международные экзамены по английскому языку», «Сертификационные экзамены Microsoft», «Школьные экзамены».

Образовательный сайт «Anri education systems» (http://www.anriintern.com) содержит огромное количество курсов, лекций и полезных материалов не только для школьников и студентов. На сайте предлагается не только протестировать имеющиеся знания, но и приобрести дополнительные. Для этого предлагаются разные по тематике курсы, например, курс «Европейского страноведения».

«Бизнес-курс» из 50 уроков содержит информацию о практических шагах, которые следует предпринять, начиная собственное дело, и требованиях, которыми следует руководствоваться.

Курсы «По программированию, разработке и эксплуатации компьютеров» разбиты на несколько тематических разделов. Учебник дает возможность самостоятельного написания программ и ознакомления с основными алгоритмами и приемами программирования. На сайте «Anri education systems» большая подборка курсов для самообразования. Например, для изучающих английский разработаны следующие проекты: «Английский язык в пословицах и поговорках», «Сленг, афоризмы и разговорная речь в английском языке», «Английский язык через британские легенды, мифы и сказки», «Английский язык через чтение классиков», «Модальные глаголы», «Идиомы», «Учим английский язык шутя». Открыты для изучения курсы по немецкому, французскому, испанскому, чешскому, китайскому и русскому языкам.

По другим дисциплинам разработаны курсы: «Основы экологии», «Исторические курсы», «Географические курсы», «Маркетинг. Бизнес в сетях», «Экономика», «Методика заключения договоров», «Слепой метод печати на клавиатуре».

Следует также отметить библиотечные ресурсы, электронные архивы по всем отраслям знаний и искусств, электронные средства массовой информации и т.п., играющие базовую роль первоисточников, имеющие, впрочем, весьма сложные и разветвленные организационные и продукционные структуры. Ученики в Интернете ведут поиск необходимой информации в информационных базах данных для решения учебной задачи, знакомятся с разными точками зрения на изучаемую проблему, принимают участие в различных национальных и международных сетевых инициативах (олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах), ведут переписку со сверстниками на родном и иностранном языках, участвуют в отечественных и международных чат-сессиях, видео-, аудио-, телеконференциях по различным вопросам, публикуют в Интернете свои творческие и журналистские работы (сочинения, рисунки, изображения поделок, статьи, фотографии и прочее), обучаются на дистанционных курсах по учебным предметам, принимают участие в тестировании, проводимом вузами. А также сами создают информационные и образовательные веб-ресурсы.

Хабаровск

ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. Теоретическая часть . 5

2.1 Поиск информации . 5

2.2 Службы и ресурсы интернета . 6

2.3 Web-служба. 12

2.4 Сетевая безопасность. 14

2.5 Межсетевые экраны. 15

2.6 Защита сайта от вирусов и взлома. 17

2.7 Web-сайт . 20

2.8 Способы создания сайтов. 22

2.9 Этапы создания сайта. 23

2.10 Хостинг . 24

2.11 Установка web-сервера на локальный компьютер. 25

2.12 Установка CMS. 25

2.13 Язык гипертекстовой разметки HTML. 26

2.14 Дизайн сайта. 27

2.15 Структура сайта. 28

2.16 Способы размещения сайта в интернете. 29

3. Руководство администратора сайта. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 33

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 34

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ОП 09.02.04.31.2016
Разраб.
Черепнин А.П.
Провер.
Зайчук С.В.
Т. Контр.
Н. Контр.
Утв.
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Лит.
Листов
ХПЭТ ИС-31(11)
Реценз.
Масса
Масштаб
1:1
У

ВВЕДЕНИЕ

Целью прохождения производственной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления о практической деятельности организации. Для достижения поставленных целей при прохождении практики ставились следующие задачи:

Знакомство с условиями работы предприятия и со своим рабочим местом, а именно с правилами внутреннего распорядка, требованиями по безопасности, физиолого-гигиеническими основами трудового процесса и требованиями санитарии;

Изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы в соответствии с индивидуальным заданием;

Использование информационно-коммуникационных технологий;

Выполнение индивидуального задания;

Оформление отчета по практике.

Цели практики:

Расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

Закрепление практических навыков по разработке и техническом сопровождении web-сайтов;

Формирование общих и профессиональных компетенций.

Теоретическая часть

Поиск информации

Способы поиска информации в web

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

1. Указание адреса страницы.

3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Способ 1: Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Не стоит забывать возможность поиска по открытой в окне браузера web-странице (Правка-Найти на этой странице…).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 3: Обращение к поисковой системе

путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru)

Поисковая система

Поисковая система - веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.

Поисковые каталоги

Поисковые каталоги служат для тематического поиска.

Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.

Каталог ресурсов в Интернете или каталог Интернет-ресурсов, или просто интернет-каталог - структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

Поисковые индексы

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, - и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.

Как работает поисковой индекс?

Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

Поисковый робот («веб-паук») - программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы.

В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.

Службы и ресурсы интернета

Internet – это глобальная компьютерная сеть, включающая в себя миллионы серверов и компьютеров-клиентов, состоящая из различных каналов связи и работающая благодаря определенным технологиям. Благодаря всему перечисленному стало возможным передавать информацию от одного компьютера к другому, но какую информацию, точнее, какого типа, формата? Как эта информация будет представлена на компьютере пользователя? Какие правила и сценарии работы с этой информацией будут использоваться? Ответы на данные вопросы дают описания служб (сервисов), которые работают в Internet.

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.

В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет.

Перечислим те из сервисов, которые не потеряли своей актуальности на данный момент:

World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.

E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений.

Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений.

FTP – служба передачи файлов.

ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.

Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам.

Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов.

Среди этих служб можно выделить службы, предназначенные для коммуникации, то есть для общения, передачи информации (E-mail, ICQ), а также службы, назначение которых – это хранение информации и обеспечение доступа к этой информации пользователей.

Среди последних служб лидирующее место по объему хранимой информации занимает служба WWW, поскольку данная служба наиболее удобна для работы пользователей и наиболее прогрессивна в техническом плане. На втором месте находится служба FTP, поскольку какие бы интерфейсы и удобства не разрабатывали для пользователя, информация все равно хранится в файлах, доступ к которым и обеспечивает эта служба. Службы Gopher и Telnet в настоящее время можно считать «отмирающими», так как новая информация уже почти не поступает на серверы этих служб и количество таких серверов и их аудитория практически не увеличивается.

Структура информационного наполнения сети Internet

World Wide Web - всемирная паутина

World Wide Web (WWW) - гипертекстовая, а точнее, гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.

Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому.

На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.

Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео.

Такие гипермедийные ссылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, так, если программа отображает карту мира и, если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Система WWW построена на специальном протоколе передачи данных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP (читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol).

Всё содержимое системы WWW состоит из WWW-страниц.

WWW-cтраницы - гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).

Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом.

Электронная почта.

Электронная почта появилась около 30 лет назад. На сегодняшний день она является самым массовым средством обмена информацией в сети Интернет.

Электронная почта (Electronic mail, англ. mail - почта, сокр. e-mail) служит для передачи текстовых сообщений в пределах Интернет, а также между другими сетями электронной почты.

С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма различные звуковые и графические файлы, а также двоичные файлы - программы.

Подсоединенный к сети компьютер считается потенциальным отправителем и получателем пакетов. Каждый узел Интернета, посылая сообщение другому узлу, разбивает его на пакеты фиксированной длины, обычно размером 1500 байт. Каждый пакет снабжается адресом получателя и адресом отправителя. Подготовленные таким образом пакеты направляются по каналам связи к другим узлам.

При получении любого пакета узел анализирует адрес получателя и, если он совпадает с его собственным адресом, пакет принимается, в противном случае отправляется дальше. Полученные пакеты, относящиеся к одному и тому же сообщению, накапливаются. Как только все пакеты одного сообщения получены, они соединяются и доставляются получателю. Копии пакетов сохраняются на узлах – отправителях, пока не придёт ответ с узла – получателя об успешной доставке сообщения. Этим обеспечивается надёжность. Для доставки письма адресату нужно знать только его адрес и координаты ближайшего почтового ящика. На пути к адресату письмо проходит несколько почтовых отделений (узлов).

Процесс поэтапного определения пути письма называется маршрутизацией (routing).

При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид:

<имя пользователя> @ <имя почтового сервера>.

Например, [email protected], где earth - имя пользователя, space.com - имя компьютера, @ - разделительный символ «эт коммерческое», который часто называют «собакой».

Электронная почта не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах линии. Сообщения, поступающие по e-mail, хранятся в специальном "почтовом" компьютере в выделенной для получателя области дисковой памяти (его "почтовом ящике"), откуда он может их выгрузить и прочитать с помощью специальной программы-клиента. Для отсылки сообщения нужно знать электронный адрес абонента. При качественной связи электронное письмо доходит в любую точку мира в течение нескольких минут.

При отправке почты программа связывается с сервером исходящей почты, или SMTP-сервером, по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) .

При приеме почты программа связывается с сервером входящей почты, или POP3-сервером по протоколу POP3 (Post Office Protocol 3). Это могут быть как разные компьютеры, так и один и тот же. Имена серверов предоставляет пользователям провайдер.

Более современный протокол IMAP позволяет, в частности, выборочно копировать пришедшие письма с почтового сервера на компьютер. Для использования этого протокола необходимо, чтобы он поддерживался как провайдером, так и почтовой программой.

Служба передачи файлов FTP.

Как известно, вся информация хранится в файлах. Файл может иметь различный объем и содержать абсолютно любую информацию. Именно поэтому в сети Internet за последние 15-20 лет скопилось огромное количество разнообразных файлов, доступ к архивам которым осуществляется с помощью службы передачи файлов FTP.

Служба передачи файлов FTP перемещает копии файлов с одного узла Интернет на другой в соответствии с протоколом FTP (File Transfer Protocol - "протокол передачи файлов").

При этом не имеет значения, где эти узлы расположены и как соединены между собой.

Компьютеры, на которых есть файлы для общего пользования, называются FTP-серверами.

Сам ftp и средства доступа по ftp появились гораздо раньше Web - браузеров и языка HTML. И это не удивительно, так как передача двоичных данных с компьютера на компьютер всегда была главнейшей задачей Интернета.

В Интернет имеется более 10 Терабайт бесплатных файлов и программ. Любой пользователь может воспользоваться услугами службы FTP и с помощью анонимного доступа скопировать интересующие его файлы.

Кроме программ в FTP-архивах можно найти стандарты Internet, пресс-релизы, книги по различным отраслям знаний (и особенно по компьютерной проблематике) и многое другое.

Для работы пользователя со службой FTP существует множество программ FTP-клиентов, например, CuteFTP, Far, Windows Commander. Как правило, эти программы являются также файловыми менеджерами, то есть позволяют просматривать как информацию на локальных дисках, так и точно также на удаленных и выполняют функции копирования информации с удаленного диска на локальный диск.

Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP, так и по протоколу FTP. Протокол FTP позволяет не только загружать файлы с удаленных серверов файловых архивов на локальный компьютер, но и, наоборот, производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный Web-сервер, например, в процессе публикации Web-сайта.

Cистема телеконференций Usenet.

Очень похожей на электронную почту службой является служба телеконференций Usenet.

Новости - это одно из старейших в истории Интернета средств коммуникации между группами людей, интересующимися одним определенным вопросом. Новости Usenet (от англ. user"s network, сеть пользователей) изобретены тремя американскими студентами в 1979 году. Usenet служила в то время для распространения информации и новостей по программированию. Данные сортировались по пятнадцати рубрикам, впоследствии получившим название "группы новостей", "конференции" или "телеконференции".

Служба телеконференций Usenet организует коллективные обсуждения по

различным направлениям, называемые телеконференциями. Для работы этой службы используется протокол NNTP (Network News Transfer Protocol) – сетевой протокол передачи новостей

Телеконференции позволяют обсудить какую-либо тему, и каждый может свободно выразить свое мнение, соблюдая определенный этикет.

Сегодня Usenet имеет более десяти тысяч дискуссионных групп (NewsGroups) или телеконференций, каждая из которых посвящена определённой теме и является средством обмена мнениями.

Служба удаленного доступа к компьютерам.

Служба удаленного доступа TELNET позволяет входить в другую вычислительную систему, работающую в Интернет, с помощью протокола TELNET.

Эта программа состоит из двух компонент: программы-клиента, которая выполняется на компьютере-клиенте, и программы-сервера, которая выполняется на компьютере-сервере.

Функции программы-клиента:

установление соединения с сервером;

приём от абонента входных данных, преобразование их к стандартному формату и отсылка серверу;

приём от сервера результатов запроса в стандартном формате и переформатирование их в вид, удобный клиенту.

Функции программы-сервера:

ожидание запроса в стандартной форме;

обслуживание этого запроса;

отсылка результатов программе-клиенту.

Telnet - простое и поэтому универсальное средство связи в Интернет.

В Интернет один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам. Поэтому крупные узлы сети сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов.

Web-служба.

Веб-служба, веб-сервис (англ. web service) - идентифицируемая веб-адресом программная система со стандартизированными интерфейсами.

Веб-службы могут взаимодействовать друг с другом и со сторонними приложениями посредством сообщений, основанных на определённых протоколах (SOAP, XML-RPC, REST и т. д.). Веб-служба является единицей модульности при использовании сервис-ориентированной архитектуры приложения.

В обиходе веб-сервисами называют услуги, оказываемые в Интернете. В этом употреблении термин требует уточнения, идёт ли речь о поиске, веб-почте, хранении документов, файлов, закладок и т. п. Такими веб-сервисами можно пользоваться независимо от компьютера, браузера или места доступа в Интернет.

Архитектура

Можно выделить три инстанции, взаимодействующие в рамках веб-службы.

заказчик (service requestor);

исполнитель (service provider);

каталог (service broker).

Когда служба разработана, исполнитель регистрирует её в каталоге, где её могут найти потенциальные заказчики. Заказчик, найдя в каталоге подходящую службу, импортирует оттуда её WSDL-спецификацию и разрабатывает в соответствии с ней своё программное обеспечение. WSDL описывает формат запросов и ответов, которыми обмениваются заказчик и исполнитель в процессе работы. Для обеспечения взаимодействия используются следующие стандарты:

XML: Расширяемый язык разметки, предназначенный для хранения и передачи структурированных данных;

SOAP: Протокол обмена сообщениями на базе XML;

WSDL: Язык описания внешних интерфейсов веб-службы на базе XML;

UDDI: Универсальный интерфейс распознавания, описания и интеграции (Universal Discovery, Description and Integration). Каталог веб-служб и сведений о компаниях, предоставляющих веб-службы во всеобщее пользование или конкретным компаниям. Пока UDDI существуют, однако, только в небольших фирменных сетях и ещё не нашли широкого распространения в открытом интернете.

Методы разработки

Существуют средства автоматизации разработки веб-служб, разделяющиеся на две основные группы. При разработке снизу-вверх сначала пишутся имплементирующие классы, а из их исходного текста генерируются WSDL-файлы, документирующие службу. Недостатком этого метода является подверженность Java-классов частым изменениям. При подходе сверху-вниз сначала подготавливается WSDL, а из него генерируется скелет Java-класса, имплементирующего службу. Этот путь считается более трудным, зато приводит к более чистым и лучше защищенным от изменений решениям. Пока формат сообщений, которыми обмениваются заказчик и исполнитель, не меняется, изменения в каждом из них не нарушают взаимодействия. Эта техника называется иногда «contract first», так как исходной точкой является WSDL («договор» между заказчиком и исполнителем).

Преимущества.

Веб-службы обеспечивают взаимодействие программных систем независимо от платформы. Например, Windows-C#-клиент может коммуницировать с Java-сервером, работающим под Linux.

Веб-службы основаны на базе открытых стандартов и протоколов. Благодаря использованию XML достигается простота разработки и отладки веб-служб.

Использование интернет-протокола обеспечивает HTTP-взаимодействие программных систем через межсетевой экран. Это значительное преимущество, по сравнению с такими технологиями, как CORBA, DCOM или Java RMI. С другой стороны, веб-службы не привязаны намертво к HTTP - могут использоваться и другие протоколы.

Недостатки

Меньшая производительность и больший размер сетевого трафика по сравнению с технологиями RMI, CORBA, DCOM за счёт использования текстовых XML-сообщений. Однако на некоторых веб-серверах возможна настройка сжатия сетевого трафика.

Аспекты безопасности. Ответственные веб-службы должны использовать кодирование, возможно - требовать аутентификации пользователя. Достаточно ли здесь применения HTTPS, или предпочтительны такие решения, как XML Signature, XML Encryption или SAML - должно быть решено разработчиком.

Сетевая безопасность.

Сетевая безопасность - прикладная научная дисциплина, отрасль информатики.

Занимается вопросами обеспечения информационной безопасности компьютерной сети и её ресурсов, в частности, хранящихся в ней и передающихся по ней данных и работающих с ней пользователей. Является расширением компьютерной безопасности (как дисциплины) и подразделом информационной безопасности. Занимается изучением и разработкой методов и практических правил работы с сетью, в том числе протоколами связи и обмена данными и криптографическими методами защиты информации.

Среди рисков, которым подвергается компьютерная сеть и предотвращение которых является целью сетевой безопасности как дисциплины: несанкционированный доступ к сетевым ресурсам (например, несанкционированное чтение файлов) и предотвращение атак, целью которых является отключение тех или иных предоставляемых сетью услуг (например, недопущение всех или части пользователей к просмотру веб-сайта компании).

Кроме дисциплины, под термином «сетевая безопасность» может пониматься комплекс процедур, стандартов, правил и средств, призванных обеспечить безопасность компьютерной сети. Среди как хардверных, так и софтверных средств, и устройств, для этой цели применяемых: межсетевые экраны (файрволлы), антивирусные программы, средства мониторинга сети, средства обнаружения попыток несанкционированного доступа (вторжения), прокси-серверы и серверы аутентификации.

Обеспечение сетевой безопасности является важным аспектом деятельности любой компании.

Межсетевые экраны.

Межсетево́й экра́н, сетево́й экра́н - это комплекс аппаратных и программных средств в компьютерной сети, осуществляющий контроль и фильтрацию проходящих через него сетевых пакетов в соответствии с заданными правилами.

Основной задачей сетевого экрана является защита сети или отдельных её узлов от несанкционированного доступа. Также сетевые экраны часто называют фильтрами, так как их основная задача - не пропускать (фильтровать) пакеты, не подходящие под критерии, определённые в конфигурации.

Некоторые сетевые экраны также позволяют осуществлять трансляцию адресов - динамическую замену внутрисетевых (серых) адресов или портов на внешние, используемые за пределами локальной сети, что может обеспечивать дополнительную безопасность.

Другие названия.

Брандма́уэр (нем. Brandmauer) - заимствованный из немецкого языка термин, являющийся аналогом английского firewall в его оригинальном значении (противопожарная перегородка - стена, которая разделяет смежные здания, предохраняя от распространения пожара). Интересно, что в области компьютерных технологий в немецком языке употребляется слово Firewall.

Файрво́лл, файрво́л, файерво́л, фаерво́л - образовано транскрипцией английского термина firewall.

Разновидности сетевых экранов.

Поддерживаемый уровень сетевой модели OSI является основной характеристикой при классификации межсетевых экранов. Различают следующие типы межсетевых экранов:

Управляемые коммутаторы (канальный уровень).

Сетевые фильтры сетевого уровня (stateless). Фильтрация статическая, осуществляется путём анализа IP-адреса источника и приёмника, протокола, портов отправителя и получателя.

Шлюзы сеансового уровня (circuit-level proxy). В сетевой модели TCP/IP нет уровня, однозначно соответствующего сеансовому уровню OSI, поэтому к шлюзам сеансового уровня относят фильтры, которые невозможно отождествить ни с сетевым, ни с транспортным, ни с прикладным уровнем:

шлюзы, транслирующие адреса (NAT, PAT) или сетевые протоколы (транслирующий мост);

фильтры контроля состояния канала. К фильтрам контроля состояния канала связи нередко относят сетевые фильтры сетевого уровня с расширенными возможностями (stateful), которые дополнительно анализируют заголовки пакетов и умеют фильтровать фрагментированные пакеты);

шлюзы сеансового уровня. Наиболее известным и популярным шлюзом сеансового уровня является посредник SOCKS.

Шлюз прикладного уровня (application-level proxy), часто называемые прокси-серверами. Делятся на прозрачные (transparent) и непрозрачные (solid).

Брандмауэр SPI (Stateful Packet Inspection, SPI), или иначе брандмауэры с динамической фильтрацией пакетов (Dynamic Packet Filtering), являются по сути шлюзами

сеансового уровня с расширенными возможностями. Инспекторы состояния оперируют на сеансовом уровне, но «понимают» протоколы прикладного и сетевого уровней. В отличие от шлюза прикладного уровня, открывающего два виртуальных канала TCP (один - для клиента, другой - для сервера) для каждого соединения, инспектор состояния не препятствует организации прямого соединения между клиентом и сервером.

Существует также понятие «межсетевой экран экспертного уровня». Сетевой экран данного типа базируются на посредниках прикладного уровня или инспекторах состояния, но обязательно комплектуются шлюзами сеансового уровня и сетевыми фильтрами, иногда понимая и сетевой уровень. Зачастую имеют систему протоколирования событий и оповещения администраторов, средства поддержки удаленных пользователей (например авторизация), средства построения виртуальных частных сетей и т. д. К нему относятся почти все имеющиеся на рынке брандмауэры.

Типичные возможности.

Фильтрация доступа к заведомо незащищенным службам.

Препятствование получению закрытой информации из защищенной подсети, а также внедрению в защищенную подсеть ложных данных с помощью уязвимых служб.

Контроль доступа к узлам сети.

Может регистрировать все попытки доступа как извне, так и из внутренней сети, что позволяет вести учёт использования доступа в Интернет отдельными узлами сети.

Регламентирование порядка доступа к сети.

Уведомление о подозрительной деятельности, попытках зондирования или атаки на узлы сети или сам экран.

Вследствие защитных ограничений могут быть заблокированы некоторые необходимые пользователю службы, такие как Telnet, FTP, SMB, NFS, и так далее. Поэтому настройка файрвола требует участия специалиста по сетевой безопасности. В противном случае вред от неправильного конфигурирования может превысить пользу.

Также следует отметить, что использование файрвола увеличивает время отклика и снижает пропускную способность, поскольку фильтрация происходит не мгновенно.

Проблемы, не решаемые файрволом.

Межсетевой экран сам по себе не панацея от всех угроз для сети. В частности, он:

не защищает узлы сети от проникновения через «Чёрный ход» (англ. back doors) или уязвимости ПО;

не обеспечивает защиту от многих внутренних угроз, в первую очередь - утечки данных;

не защищает от загрузки пользователями вредоносных программ, в том числе вирусов.

Для решения последних двух проблем используются соответствующие дополнительные средства, в частности, антивирусы. Обычно они подключаются к файрволу и пропускают через себя соответствующую часть сетевого трафика, работая как прозрачный для прочих сетевых узлов прокси, или же получают с файрвола копию всех пересылаемых данных. Однако такой анализ требует значительных аппаратных ресурсов, поэтому обычно проводится на каждом узле сети самостоятельно.


Похожая информация.


Элемент сети Интернет, например веб страница, почтовый сервер или поисковая машина. [ГОСТ Р 52872 2007] Тематики информационные технологии в целом EN internet resource … Справочник технического переводчика

интернет-ресурс - интерн ет рес урс, а … Русский орфографический словарь

Веб (web (Интернет)-ресурс - информационная система, использующая web технологии на уровне представления и передачи данных, предназначенная для оказания публичных информационных услуг в сети Интернет. Подразумевается, что web ресурс имеет постоянный адрес (URL) во всемирной… … Официальная терминология

См … Словарь синонимов

Запрос «сайт» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Веб сайт (от англ. Website: web паутина и site «место») в компьютерной сети объединённая под одним доменным именем или IP адресом) совокупность документов частного лица или… … Википедия

В 1992 Иран стал второй страной на Ближнем Востоке, подключённой к Интернету, и с тех пор правительство прилагает значительные усилия для развития информационно коммуникационной инфраструктуры в стране. Национальная инфраструктура подключения к… … Википедия

- (русскоязычный Интернет, русский Интернет, также рунет) часть Интернета на русском языке. Распространён на все континенты, включая Антарктиду, но больше всего сконцентрирован в СНГ и, в особенности, в России. Домены с высокой долей… … Википедия

Компьютерный сленг разновидность сленга, используемого как профессиональной группой IT специалистов, так и другими пользователями компьютеров. История Появление терминов Бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий, и, в… … Википедия

В Викисловаре есть статья «ресурс» Ресурс количественная мера возможности выполнения какой либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый резу … Википедия

В Беларуси действуют множество компаний посредников, оказывающих услуги по доступу в Интернет как физическим лицам, так и корпоративным клиентам. 1 февраля 2010 года Президентом Республики Беларусь был подписан «Указ № 60 „О мерах по… … Википедия

Книги

  • Macmillan Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет-ресурсом , . Это единственная на сегодняшний день книга для подготовки к ЕГЭ, которая состоит из 15 полных тестов в новом формате ЕГЭ (включая Устную часть), онлайн-тренажер Устной части и интернет-ресурс…
  • Macmillan Exam Skills for Russia. Уровень A2. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет-ресурсом. Грамматика и лексика , . Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика. Уровень A2` позволит начать готовиться к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку уже в 6-7 классе.…

Ресурсы сети Интернет: инструменты и средства создания и развития бизнеса

Каждый Интернет-ресурс обладает своими функциями и своей ценностью, что можно использовать при построении успешного Интернет-бизнеса.

Какими же они бывают и для чего используются ?...

Когда основным местом деятельности выбирается именно Глобальная Сеть, необходимость в Интернет-ресурсах очевидна. Только с их помощью можно пробиться к целевой аудитории, сообщить нужную информацию, получить отклик, совершать продажи, получать прибыль.

Виды Интернет-ресурсов

Существует огромное количество Интернет-ресурсов, все они выполняют типовые функции, в соответствии с которыми их можно задействовать в бизнесе:

  1. Интернет-ресурс - Сайт . Информационный ресурс, который посвящен определенной компании, явлению, теме, событию и так далее.
  2. Интернет-ресурс - Сообщество в социальной сети . Ресурсы, на которых зарегистрирована группа людей, заинтересованная одной идеей, имеющая общие взгляды. В сообщества размещается информация по конкретной теме или нескольким тематикам, ведутся обсуждения.
  3. Интернет-ресурс - Блог . Тематический Интернет-ресурс, обычно принадлежащий одному человеку. Здесь публикуются статьи, как правило, на определенную узкую тему. В плане функционала обычно предусмотрена возможность оставлять комментарии и общаться.
  4. Интернет-ресурс - Одностраничник . Ресурс, состоящий из одной страницы, емко и понятно раскрывающей одну определенную тему, говорящей о товаре, услуге, явлении, человеке.
  5. Интернет-ресурс - Портал или сеть сайтов . Информационный или интерактивный ресурс, подразумевающий большое количество посетителей и напряженный трафик. Вся сеть имеет общее доменное имя.
  6. Интернет-ресурс - Интернет-сервис . Это ресурс, имеющий вид каталогов, хранилища или обменника.
  7. Интернет-ресурс - Рассылка . Этот ресурс не имеет доменного имени, а является средством, которое способно осуществлять массовое информирование.

Понимая возможности каждого Интернет-ресурса и умея использовать их в своих интересах, гораздо больше шансов построить успешный и прибыльный бизнес, о котором будут знать тысячи и даже миллионы людей.

Интернет-ресурсы - это бизнес-возможности, которые работают на вас!