Тарифы Услуги Сим-карты

Образец описание программы по гост. Как написать хорошее описание к приложению? Госты и стандарты

5.6. ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ "РЕДАКТОР ТЕКСТОВ"

Ниже приведен пример описания программы "Редактор текстов", составленный одним из обучаемых. В примере приводится сначала внешняя функциональная спецификация, а затем внутренняя спецификация.

Программа "Редактор текстов" предназначена для создания новых и корректировки существующих текстовых файлов MS DOS в диалоговом (пользователь-ЭВМ) режиме работы. ЭВМ формирует экран с окном, в котором отображен участок текста из текстового файла (макет экрана соответствует внутреннему редактору программы Norton Commander). Пользователю обеспечивается возможность вставки в текст в окне экрана любого символа клавиатуры за символом, отмеченным на экране курсором. Исключение составляет ряд символов, которые являются признаками команд управления или незадействованными символами (приводится список символов). После подачи пользователем команды записи все изменения текста, осуществленные пользователем, записываются в файл.

Основной принцип работы редактора текстов состоит в переносе строк текста из необходимых участков файла сначала в буферный массив памяти длиной в 65535 байт (символов) с дальнейшим копированием необходимых строк из буферного массива в окно экрана.

Запуск программы осуществляется командой с указанием имени редактируемого файла. Далее, пока не будет указано корректное имя файла, может начать многократно выполняться алгоритм "Запрос пользователя на ввод или корректировку имени файла".

Затем задаются начальные значения структурированной переменной "Система координат", в которой имеются поля: "Положение курсора относительно файла"; "Положение курсора относительно буферного окна редактора"; "Положение буферного окна редактора относительно файла".

После осуществляется очистка буферного массива редактора строковых переменных из 5 * 23 = 115 строк длиной по 225 символов.

Далее при параметре "Первая строка файла" выполняется алгоритм "Загрузка строк файла, начиная с указанной строки в буферный массив редактора". Потом до подачи пользователем одной из команд завершения редактирования с сохранением информации (или без сохранения) выполняется главный цикл программы. Наконец, если была дана команда завершения с сохранением информации, то информация из буферного массива переписывается в файл. Выполнение программы завершается очисткой экрана.

Контроль имени редактируемого файла состоит в следующем. Если файл с указанным именем отсутствует на диске, то выводится предупреждающее сообщение о создании нового "пустого" файла. Если пользователь не указал имя редактируемого файла или отказался работать с созданным "пустым" файлом, то происходит аварийное завершение программы с пояснением причины завершения.

Внутри главного цикла программы выполняется ряд из трех последовательных действий. "Алгоритм отображение" отображает на экране 23 строки текста из буферного массива, начиная с заданной строки. Далее устанавливается курсор дисплея на заданную позицию экрана. Осуществляется ввод кода нажатой клавиши. Если код нажатой клавиши соответствует управляющей клавише, то выполняется одно из альтернативных действий по выполнению команды, которая соответствует данной клавише. В противном случае осуществляется вставка символа в текст.

Из книги Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование автора Автор неизвестен

Из книги Linux для пользователя автора Костромин Виктор Алексеевич

12.2. Программы для просмотра текстов в разных форматах Где-то я читал, что в традициях UNIX было создавать отдельную команду для каждого элементарного действия. Это наблюдение хорошо иллюстрируется наличием в Linux целой совокупности отдельных программ для просмотра файлов.

Из книги Введение в OpenGL автора Компьютеры Автор неизвестен -

12.5.3 CoolEdit - встроенный редактор программы Midnight Commander CoolEdit - это простая в использовании программа с привычными для большинства пользователей (особенно для тех, кто работал с Norton Commander под DOS или с FAR под WINDOWS) комбинациями управляющих клавиш. Кроме того, надо учитывать, что

Из книги Технологии программирования автора Камаев В А

Пример программы Результатом выполнения этой программы является построение тетраэдра с вращающимися вокруг него кольцами, на которые нанесена текстура. В среде MS Visual C++ программа может компилироваться без изменений, а при компиляции в Borland C++ придется закомментировать

Из книги О чём не пишут в книгах по Delphi автора Григорьев А. Б.

5.5. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА "КИПЯЧЕНИЕ ВОДЫ В ЧАЙНИКЕ" Ниже показано пошаговое выполнение проектной процедуры на примере разработки описания процесса "Кипячение воды в чайнике". Дополните данное описание наглядными рисунками на листе 1 самостоятельно.Лист 2.

Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

Из книги Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта автора Братко Иван

1.2.5. Пример программы В любом руководстве первой всегда приводят программу, печатающую строку Hello, world!, но мы рассмотрим что-нибудь более содержательное. Вот небольшая интерактивная консольная программа, позволяющая переводить температуру из шкалы Фаренгейта в шкалу

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

16.1.3. Пример составления программы С системами, управляемыми образцами, связан свой особый стиль программирования, требующий специфического программистского мышления. Мы говорим в этом случае о программировании в терминах образцов.В качестве иллюстрации, рассмотрим

Из книги Как найти и скачать в Интернете любые файлы автора Райтман М. А.

Пример программы Чтобы сделать обсуждение иерархии VBA-элементов немного менее абстрактным, давайте рассмотрим приведенный ниже программный код модуля. Этот модуль содержит все упомянутые выше элементы (за исключением проекта, поскольку модули содержатся в проектах, а

Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

Текстовый редактор и редактор веб-страниц OpenOffice.org Writer Текстовый процессор OpenOffice.org Writer (далее просто Writer) - это наиболее известное приложение пакета офисных программ. Данная программа позволяет создавать и редактировать текстовые документы, вставлять изображения и

Из книги Защита от хакеров корпоративных сетей автора Автор неизвестен

21.4. Пример программы на С В п. 9.2.3 я сказал о состояниях процесса и перечислил среди них состояние «зомби». Зомби - это процесс, который уже завершился, но его родитель еще не получил сигнала о его завершении и не удалил его структуру из таблицы процессов. Такое может

Из книги Язык Си - руководство для начинающих автора Прата Стивен

22.3. Пример отладки программы Давайте напишем программу, которая обнуляет элементы массива a. Да, программа ничего полезного не делает, но на ее примере можно продемонстрировать работу с отладчиком gdb.Вот листинг программы:Листинг 22.1. Демонстрационная программа,

Из книги Программирование для Linux. Профессиональный подход автора Митчелл Марк

Пример уязвимой программы На примере уязвимой программы рассмотрим, каким образом злоумышленник может использовать уязвимости форматирующей строки для достижения своих целей. Наибольший интерес представляют способы удаленного использования уязвимостей

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ СИ Давайте рассмотрим простую программу на языке Си. Следует сразу сказать, что такой пример нужен нам лишь для выявления некоторых основных черт любой программы, написанной на языке Си. Далее мы дадим пояснения к каждой строке, но, перед

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ На рис. 5.8 приведена программа, которая может оказаться полезной тем, кто занимается бегом, и которая иллюстрирует некоторые положения данной главы. Она выглядит довольно длинной, но все вычисления в ней выполняются шестью операторами, помещенными

Из книги автора

5.1.6. Пример программы Программа, приведенная в листинге 5.1, иллюстрирует методику совместного использования памяти.Листинг 5.1. (shm.c) Пример совместного использования памяти#include #include #include int main() { int segment_id; char* shared_memory; struct shmid_ds shmbuffer; int segment_size; const

Большинство сайтов, особенно на бесплатном хостинге , не хранит «крупную» информацию вроде фильмов, музыки и игр на своем дисковом пространстве. На сайте находятся только ссылки с описаниями ресурсов, за скачивание которых владелец сайта часто получает награду в виде оплаты.

Чтобы эта награда происходила чаще, требуется немалая фантазия в плане описания ресурса, и главная задача описания - привлечь пользователя , выделяя данное описание из тысячи подобных.

К примеру, очень важны правильные описания фильмов, которые вот-вот должны выйти. Некоторым веб-мастерам кажется, что у них налажен подход к такой проблеме: имеется видеопроигрыватель на сайте , ссылка на известный тизер, описание фильма и его технические данные.

Но, если разобраться, то окажется, что тизер не содержит русского перевода, описание переведено Google-переводчиком из базы IMDB, а технические данные вообще скопированы с чужих сайтов. Да и много ли интереса проявит зритель, глядя на описание в 1-2 строчки? Тут требуется более основательная работа.

Точно так же нужно подходить к описанию программ. Например, какой смысл извещать будущего клиента о ее версии, если из описания никоим образом не следует данных о том, что другие версии вообще были?

Сказать, что программа имеет версию «1.5.6» - не сказать ничего, потому что пользователь, заинтересовавшись, обязательно пройдет в Википедию или официальный сайт, чтобы найти дату выпуска этой самой версии. Если она окажется свежее, то он скачает ее именно с официального ресурса или торрента.

Вот готово и правило: описывая программу, всегда пишите дату обновления. Вообще, описание нужно составлять таким образом, чтобы клиенту не была нужна дополнительная информация , а его обычно интересует следующее:

  • Как точно называется программа .
  • Кто ее автор.
  • Была ли эта программа раньше известна под другим названием.
  • Платная она или бесплатная.
  • Точные ограничения бесплатной версии.
  • Отличие данной версии от предыдущей.
  • Реальные отзывы и проблемы, связанные с программой.
  • Скриншоты программы.
  • Системные требования (минимальные, обычные и рекомендуемые).
  • Особенности установки.
  • Объем дистрибутива, размер установленного приложения.
  • Наличие русификации (встроенная, внешняя). Русифицирована ли справочная система, имеется ли русскоязычный форум поддержки, можно ли писать в службу поддержки на русском языке. К примеру, тот же Avast уже воспринимается как российская программа, но общение с разработчиками строится только на базе английского языка.
  • Какие дополнительные аддоны и дополнения могут потребоваться пользователю при работе с программой.
  • Существуют ли конфликты с операционной системой или иным установленным программным обеспечением (брэндмауэры, утилиты оптимизации и безопасности, антивирусы и т.д.).
  • Нуждается ли программа при установке и работе в доступе к Интернету. Тоже важный пункт, так как многие программы работают через систему малопонятных загрузчиков, навязывают менеджеры загрузки и т.д.

Чем больше вариантов описания вы предусмотрите, тем больше внимания привлечете к своему ресурсу, а это как раз то, что требовалось.

Предыдущие публикации:

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 18 декабря 1978 г. № 3350 срок введения установлен

с 01.01. 1980 г.

1. Настоящий стандарт устанавливает состав и требования к содержанию программного документа «Описание программы», определённого ГОСТ 19.101-77 .

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2092-80.

2. Структуру и оформление документа устанавливают в соответствии с ГОСТ 19.105-78 .

Составление информационной части (аннотации и содержания) является обязательным.

3. Описание программы должно содержать следующие разделы:

  • общие сведения;
  • функциональное назначение;
  • описание логической структуры;
  • используемые технические средства;
  • входные данные;
  • выходные данные.

В зависимости от особенностей программы допускается вводить дополнительные разделы или объединять отдельные разделы.

4. В разделе «Общие сведения» должны быть указаны:

  • обозначение и наименование программы;
  • программное обеспечение, необходимое для функционирование программы;
  • языки программирования, на которых написана программа.

5. В разделе «Функциональное назначение» должны быть указаны классы решаемых задач и (или) назначение программы и сведения о функциональных ограничениях на применение.

6. В разделе «Описание логической структуры» должны быть указаны:

  • алгоритм программы;
  • используемые методы;
  • структура программы с описанием функций составных частей и связи между ними;
  • связи программы с другими программами.

Описание логической структуры программы выполняют с учетом текста программы на исходном языке.

3-6.(Измененная редакция, Изм. № 1).

7. В разделе «Используемые технические средства» должны быть указаны типы электронно-вычислительных машин и устройств, которые используются при работе программы.

  • способ вызова программы с соответствующего носителя данных;
  • входные точки в программу.

Допускается указывать адреса загрузки, сведения об использовании оперативной памяти, объем программы.

9. В разделе «Входные данные» должны быть указаны:

  • характер, организация и предварительная подготовка входных данных;
  • формат, описание и способ кодирования входных данных.

10. В разделе «Выходные данные» должны быть указаны:

  • характер и организация выходных данных;
  • формат, описание и способ кодирования выходных данных.

11. Допускается содержание разделов иллюстрировать пояснительными примерами, таблицами, схемами, графиками.

12. В приложение к описанию программы допускается включать различные материалы, которые нецелесообразно включать в разделы описания.

7-12.(Введены дополнительно, Изм. № 1).

* Переиздание (Ноябрь 1987 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1981 г (ИУС 11-81)

Чтобы описать программу , начните с общего вступления. Опишите основную проблему, с которой сталкивается пользователь. Естественно, это должна быть та самая проблема, которую и решает описываемая программа. Кстати это хороший способ сразу же очертить целевую аудиторию пользователей. Те, кому она будет полезна и необходима, ее скачают или купят. Другие же пользователи сэкономят время и не станут далее читать. Также во вступлении кратко опишите основные возможности программы. Для этого достаточно 1-2 предложений.

Укажите системные требования к компьютерному оборудованию. Чтобы наиболее полно описать программу , сделайте градацию. Распишите минимальные требования и требования для комфортной работы.

Опишите интерфейс и рабочее пространство. Чтобы описать программу более наглядно, используйте скриншоты разных ее рабочих окон и состояний. Опишите основные панели инструментов, расположение пунктов меню, строки состояний и т.п.

Невозможно описать программу , не рассказав подробно о ее основных функциях. Это можно сделать в виде списка или перечня. Однако важно в данном пункте соблюдать конкретику. К примеру, фраза «эффективная работа с проектами» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Точнее, смысловая нагрузка, конечно, есть, но она относительна и не сообщает читателю никаких фактов.

Указав основные функции программы, распишите ее дополнительные функции, которые могут быть особенно удобны и полезны пользователю. К примеру, это могут быть возможности быстрой интеграции с другим программным обеспечением, улучшения в скорости работы, удобные для использования элементы дизайна и т.д.

Чтобы описать программу новой версии, расскажите о тех изменениях, которые она претерпела с момента ее предыдущего обновления. Опишите, какой функционал был убран, какие проблемы решены, что появилось нового, что было изменено, доработано и улучшено. Отличия от прошлых версий также можно представить в виде списка.

Сделайте заключение, в котором еще раз подчеркните целевую аудиторию и основное назначение программы, упомянув ее выигрышные стороны.

Текст программы

Пример.

Спецификация программы

В разделе спецификация приводится точное название программы и ее состав. Форма спецификации приведена в приложении 2. Графы спецификации заполняют следующим образом:

1. в графе "Обозначение" указывают обозначение основных программных
компонентов;

2. в графе "Наименование" указывают полное наименование соответствующего компонента;

3. в графе "Примечание" - дополнительные сведения, относящиеся к записанным в спецификации программам.

Исполняемый файл программы "Игра "Лабиринт"" имеет название Labirint.exe и расположен на диске F в каталоге Student\Kursov\Labirint. Состав проекта:

Наименование Обозначение Примечание
Acl Файл плана помещений Создается в приложении
Helpi Файл помощи Создается в приложении
Labirint.Dof Файл параметров проекта Содержит, текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служеб­ных каталогов, условные дирек­тивы
Labirint.Dpr Файл проекта Связывает все файлы, из которых состоит приложение
Labirint.Dsk Файл, содержащий Desktop-настройки проекта Содержит информацию о том, какие окна открыты и в каких позициях они расположены
Labirint.Res Файл ресурсов Содержит пиктограммы, графи­ческие изображения
Unit 1. Pas Файл программного моду­ля для формы №1 Определяет функциональность формы №1.
Unit2.Pas Файл программного моду­ля для формы №2 Определяет функциональность формы №2.
U»it3.Pas Файл программного моду­ля для формы №3 Определяет функциональность формы №3.
Unitl.Dfm Файл формы №1 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №1.
Unit2.Dfm Файл формы №2 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №2.
Unit3.Dfm Файл формы №3 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №3.
Uuitl.Dcu Объектный файл для Unit1. Pas Откомпилированная версия Unit1.Pas.
Uuit2.Dcu Объектный файл для Unit2.Pas Откомпилированная версия Unit2.Pas.
Unit3.Dcu Объектный файл для Unit3.Pas Откомпилированная версия UnM.Pas.

Приводится полный листинг программы. Приводятся листинги всех модулей с комментариями.

Раздел "Описание программы" согласно ГОСТ 19.402-78 должен содержать следующие подразделы:

· общие сведения;

· функциональное назначение;

· описание логической структуры;

· используемые технические средства;



· входные данные;

· выходные данные.

Отдельные разделы можно объединять. Некоторые пункты этого раздела повторяют разделы технического проекта. Такие повторения предусмотрены ГОСТом, так как на этапе рабочего проекта возникают некоторые дополнения или изменения в составе технических средств или программе. Здесь приводятся более конкретные и точные данные.

В подразделе "Общие сведения" должны быть указаны: обозначение и наименование программы; программное обеспечение, необходимое для функционирования программы; языки программирования, на которых написана программа.

В подразделе "Функциональное назначение" должны быть указаны классы решаемых задач и (или) назначение программы и сведения о функциональных ограничениях на применение.

В подразделе "Описание логической структуры" должны быть указаны используемые методы; структура программы с описанием функций составных частей и связи между ними; связи программы с другими программами. Описание логической структуры программы выполняют с учетом текста программы на исходном языке.

В подразделе "Используемые технические средства" должны быть указаны типы ЭВМ и устройств, которые используются при работе программы.

В подразделе "Вызов и загрузка" должны быть указаны способ вызова программы с соответствующего носителя данных, входные точки в программу.

В подразделе "Входные данные" должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка входных данных, формат, описание и способ кодировки входных данных.

В подразделе "Выходные данные" должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка выходных данных, формат, описание и способ кодировки выходных данных.