Тарифы Услуги Сим-карты

Плюсы и минусы компьютеризации. Влияние компьютера на ребенка

26.03.2012 13.04.2012 by Mnogoto4ka

Исходя из специфики моей работы, ко мне часто обращаются люди с просьбой помочь выбрать компьютер в магазине. И при покупке задают одни и те же вопросы. Что лучше ноутбук, настольный компьютер или же другие разновидности вычислительный техники (нетбук, моноблочный компьютер, планшетный компьютер)? На что обратить внимание при покупке? Какой производитель качественнее? Какими характеристиками можно пренебречь, а какими не стоит пренебрегать. Отвечая изо дня в день на эти вопросы, я изучил кучу материалов на эти темы и решил написать серию статей. Надеюсь, она будет полезна тем, кто хочет купить компьютер, а также интересна тем, кто и так разбирается в этом вопросе.


Настольный компьютер, ноутбук или другие варианты?

Итак, что же все-таки лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим поподробнее плюсы и минусы каждого вида техники.

Ноутбук: плюсы и минусы устройства.

Плюсы стандартного ноутбука очевидны:

  1. компактность (одно устройство, способное работать без каких либо дополнительных частей, легко помещается в сумку),
  2. мобильность (ноутбук не привязан к розетке, может работать как от сети, так и от собственной батареи),
  3. один производитель всего устройства (это гарантирует однородность качества либо производитель качественный, либо не очень, тогда как настольный компьютер собирается из запчастей разных производителей и некоторые запчасти могут быть качественными, а остальные нет),
  4. отсутствие большого количества проводов , которые так и норовят запутаться,
    Еще одним плюсом я бы назвал встроенное оборудование (трекпад (замена мыши), модем для интернета, веб-камера, а также система беспроводной связи Bluetooth и wi-fi). С помощью wi-fi например имея дома беспроводной модем можно в любой точке квартиры сидеть в интернете, общаясь или, выполняя работу.

На этом плюсы ноутбука, пожалуй, и заканчиваются. Минусов у ноутбука не намного больше, но, на мой взгляд, они гораздо весомее. Я не буду говорить сейчас о цене, так как она примерно сравнялась с настольными компьютерами и падает с каждым днем. Поговорим вот о чем:

  1. Главный плюс ноутбука это мобильность, но его же можно назвать и минусом, так как заряда батареи в идеальных условиях хватает всего на 2-2.5 часа, а обычно и того меньше, к тому же при работе от батареи в целях экономии энергии падает производительность и экран становится менее ярким. В таких условиях, не о каких требовательных к ресурсам компьютера программах и играх не может быть и речи.
  2. Ресурс батареи не вечен, внутри нее находятся химически-активные вещества которые, со временем прекращают действовать. В связи с этим батарею нужно периодически менять, а это совсем не дешево (батарея стоит около 200 долларов).
  3. К небольшому минусу можно отнести не очень удобную клавиатуру, неудобный трекпад, а также слабый встроенный звук.
  4. Наиболее большое неудобство заключается в следующем моменте: сложный ремонт, и практически невозможная модернизация. В ноутбуке можно заменить лишь оперативную память и жесткий диск и то, с большими неудобствами, тогда как в настольном компьютере легко и быстро меняется все и, обладая совсем маленькими знаниями, можно самому быстро выявить поломку и заменить испорченный блок, а также подключить дополнительную память, заменить видеокарту и т.д.
  5. Хотелось бы сказать еще об одном существенном минусе ноутбука. Он очень сильно греется, особенно на мягкой поверхности, которая мешает вентиляции. Из-за перегрева ноутбук начинает зависать, выключаться без команды и даже выйти из строя.
  6. Ну и конечно так как ноутбук компактнее, его проще у Вас украсть. Ноутбук попросту могут отобрать грабители, которые без труда опознают его по специальной сумке.
  7. Плюс ко всему производители ноутбуков устанавливают на свои компьютеры множество программ ограничивающих работу и мешающих самостоятельно разбивать жесткие диски на разделы, ставить операционные системы и т.п. А также продают свои компьютеры, с уже установленной windows, тем самым не только повышая цену, продавая не всегда нужную лицензионную программу, но и лишая покупателя свободы выбора.
  8. Драйверы для ноутбука почти никогда не предоставляются, их нужно скачивать с интернета при необходимости переустановить себе операционную систему. А это требует не только скоростного интернета, но и умения искать информацию.
  9. Простая чистка клавиатуры от мусора и пыли может привести к неприятным последствиям. Я уж не говорю о внутренней чистке, ведь любой электрический прибор это большой пылесборник.

Настольный компьютер: плюсы и минусы устройства.

Начнем с минусов, которых, на мой взгляд, не так уж много.

  1. Настольный компьютер состоит из целой кучи устройств (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и т.д. и т.п.), а как следствие и кучи проводов, в которых можно запутаться, и которые гораздо сложнее перенести с места на место.
  2. Компьютер привязан в электрической розетке, с ним нельзя поехать на дачу.
  3. Компьютер занимает много места, так как для него помимо необходимого оборудования нужен еще и постоянный стол.
  4. Большое по сравнению с ноутбуком энергопотребление (за свет платить придется больше).

Плюсы настольного компьютера неоспоримы.

  1. Производительность намного больше, по сравнению с ноутбуками и остальными устройствами (при достаточном вложении денег, разумеется)
  2. Легко самому заменить любую часть компьютера. Достаточно лишь знать, куда воткнуть провод или где найти нужный разъем. В ноутбуке этого не сделать.
  3. Вы сами можете выбрать для себя тип и размер монитора.
  4. Возможность самому (или с помощью продавца) собрать компьютер из тех комплектующих, которые по душе именно Вам, учитывая производителя, тогда как для ноутбука такая возможность отсутствует.
  5. Вам предоставляются все необходимые драйверы. Сравнивая с ноутбуками, где их не дают, это несомненное преимущество.

Кроме основных разновидностей компьютерной техники (ноутбуки и настольные компьютеры), понапридумано множество других интересных разновидностей компьютеров: это нетбуки(те же ноутбуки, только гораздо меньше) , планшетные компьютеры (маленькие ноутбуки без клавиатуры, управляются через сенсорный экран), моноблоки (монитор и системный блок объединённые в один большой корпус) . Все эти компьютеры конечно креативны, необычны, но заметно уступают как ноутбукам, так и настольным компьютерам по производительности. Знайте, покупая их, Вы выигрываете в креативности, но проигрываете в производительности и удобстве.

Прочитав нехитрый перечень плюсов и минусов ноутбука и настольного компьютера, Вам будет проще определиться, что же купить. Решайте сами, что же Вам нужнее, мобильность и компактность, или же мощь, удобство и простота модернизации и ремонта. Я уже сделал свой выбор в пользу Настольного компьютера

Приветствуем вас, дорогие читатели! XXI век – век компьютерных технологий, поэтому сейчас не встретишь ни одного дома, где нет компьютера. Ноутбуки, процессоры, планшеты – все это создает шум в доме, а так же помогает при работе и общении.

Сейчас Интернет активно контролирует все сферы жизни человека, но это реальность, от которой никуда не убежать. Обсудим какие вред и польза компьютера сопровождают нас сегодня в жизни, а так же способы, которые уменьшат отрицательное влияние.

Минусы

Это не зависит от того, для чего вы используете агрегат – это может быть написание делового отчета, подготовка к зачету, моральный отдых или общение – большое количество времени, что вы проводите за рабочей машиной, пагубно отражается на жизни.

Большая яркость экрана и мерцание при перемещении курсора, создающиеся блики делают глаза наиболее напряженными. Хрусталик глаза долго находится в стрессе, зрение падает, появляется сухость глаз. Все это приводит в будущем к катаракте.

Длительная работа за компьютером, напряжение глаз, частое мелькание разных картинок приводит к утомлению, головной боли и нарушениям сна.

За время «сидения» в Интернете мозг насыщается большим количеством ненужной информации, что заставляет быстро уставать и снижать продуктивность.

Долго сидеть на одном месте, значит получить сколиоз или остеохондроз, так как происходит застой жидкости. Отсюда возникают боли в голове и нервные расстройства.

Движения, которые мы совершаем мышкой, однообразны, поэтому начинается застой крови, покалывание в кисти, боль в пальцах и отеки.

Большое количество времени, которое тратится на компьютер, приводит к расстройствам нервной системы, что характеризуется бессонницей, апатией, вялостью и сильно пониженным иммунитетом.

Возникает сильная зависимость при общении в Интернете, так как создается ощущение «нужности». Реальный мир уходит на второй план, а так же убирается желание общаться с реальными друзьями, ведь есть виртуальные.

Бесконтрольное посещение Интернета у детей вызывает зависимость, психические отклонения, эмоциональные потрясения и так далее.

Плюсы

Несмотря на отрицательные факторы, компьютеры приносят в жизнь людей несомненную пользу.

  1. Специальные компьютерные программы оптимизируют труд и процесс работы, что увеличивает эффективность трудовых будней.
  2. «Облака» и хранилища для файлов позволяют хранить большой пласт информации в виде документа, фотографии или какого-то другого формата.
  3. В Интернете большое количество сведений и информации, которая позволит увеличить кругозор, найти нужное и быстро усвоить уроки.
  4. Большое количество развлечений не позволит скучать: прослушивание музыки, просмотр фильмов, игровая площадка, а главное, свободный к этому доступ.
  5. Интернет – это площадка для общения с людьми, которые собираются со всего мира.

Уменьшаем отрицательное воздействие

Не стоит ставить компьютер наравне с реальной жизнью, нужно всегда помнить, что это виртуальная сеть. Существуют несложные правила, что помогут справиться с вредом от техники.

Покупайте современный монитор, который позволит иметь высокое разрешение, что снижает нагрузку на глазные мышцы, приобретайте плоскую клавиатуру и приятный для сидения стул. Жидкокристаллический монитор наиболее безопасен для зрения.

Если купили новый экран, но чувствуете, что самочувствие ухудшается, а глаза болят, стоит настроить цветовую текстуру. Вызовите мастера или поищите уроки в Интернете. Правильная настройка цветов поможет убрать напряжение.

Кроме того, воспользуйтесь пособием «Прекрасное зрение без очков! Как восстановить зрение без хирургии» , чтобы минимизировать нагрузку на глаза.

При сидении за компьютером принимайте правильное положение.

Для этого расположитесь в 60 сантиметрах от монитора, выпрямите спину, расслабьте плечи, а ночи поставьте на пол под прямым углом или на специальную платформу, кисти не напрягайте, держите их на одном уровне.

Каждые 60 минут делайте перерыв на 10 минут, где глаза отдохнут от работы. Сделайте приседания, походите по комнате, подышите воздухом, но не меняйте деятельность на телевизор или мобильный телефон.

Каждый день обязательно прогуливайтесь по улице в течение часа. Устраивайте раз в семь дней разгруз от лишней информации. Выключайте компьютер, встречайтесь с друзьями и отправляйтесь гулять на природу. Не загрязняйте память лишней информацией из Интернета.

Придерживайтесь системы правильного питания, пейте витамины и минералы.

Раз в час во время перерыва делайте специальные глазные упражнения, например, смотрите вдаль, а потом вблизь. На ночь накладывайте масочки из ромашки или чая. Быстро снимет усталость холодный кубик льда.

При длительной работе используйте очки, которые приспособлены для компьютера, что выбираются по цене или функционалу. Это позволит защитить зрение.

Как использовать социальную сеть, чтобы получать не только моральное удовлетворение, но реальный заработок? Об этом и многом другом вам расскажет курс «Голубой океан Вконтакте» Александра Новикова.

Более подробно детали курса мы уже расписывали в разделе .

Какие еще меры предосторожности следует принять, чтобы снизить вредное воздействие компьютера? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Отказаться от компьютера в современный век невозможно, но реально снизить его вред. Пользуйтесь советами и будьте здоровы. До скорой встречи!

Крупнейшие сети школ иностранных языков вкладывают огромные средства в оборудование компьютерных классов и разработку специальных интернет-продуктов, позволяющих выполнять домашние задания в режиме удалённого доступа.

Для клиентов компьютеризацию представляют как важное конкурентное преимущество, а также её используют в качестве оправдания высоких цен. Разумеется, компании всеми силами стремятся окупить свои инвестиции.

Но давайте рассмотрим этот аспект обучения не с точки зрения бизнеса, а с позиции ученика.

Безусловно, компьютеризация обучения имеет свои плюсы:

  1. Во-первых, домашнее задание можно выполнять где и когда угодно: в кафе, в гостях у бабушки, на школьной перемене - лишь бы был доступ в Интернет. При этом не нужно носить с собой громоздкие учебники, которые, как правило, выпускаются в формате А4 и помещаются далеко не в каждую сумку.
  2. Во-вторых, единая компьютерная система позволяет проверять домашнее задание автоматически, чтобы не тратить драгоценное время урока на разбор чужих ошибок.
  3. В-третьих, предполагается, что использование электроники само по себе мотивирует учеников, ведь дети так любят смартфоны, планшеты и прочие гаджеты.

Однако у компьютеризации обучения есть и обратная сторона:

  1. Ещё 15-20 лет назад, когда компьютеры были не в каждом доме и уж тем более не в каждой школе, детей можно было привлечь и заинтересовать новыми технологиями. Сейчас едва ли получится этим кого-то удивить.
  2. Работа за компьютером создает избыточную нагрузку на глаза, а также неизбежно влияет на нашу психику. Конечно, было бы глупо призывать полностью отказаться от технических новшеств, но и злоупотреблять ими тоже не стоит, особенно, если речь идёт о детях. Ведь одна из самых распространённых проблем современного родителя - как оторвать ребёнка от компьютера и прочих гаджетов.
  3. При выполнении заданий на компьютере теряется один очень важный элемент активной языковой деятельности - это письмо. Когда мы собственной рукой записываем ответы в рабочей тетради, а потом перечитываем их, запоминание происходит гораздо глубже и эффективнее по сравнению с работой над безликим текстом на мониторе.
  4. Что касается проверки заданий, здесь тоже не всё однозначно. Конечно, когда школа гонится только за прибылью и собирает учеников с разным уровнем языка в одну группу, проверка домашнего задания (да и, собственно, весь процесс обучения) превращается в каторгу. Пока одни засыпают от скуки, другие чувствуют себя вечно отстающими и неспособными. Если же состав группы подобран правильно, совместная проверка домашнего задания помогает разобрать распространённые ошибки учеников и прояснить непонятные моменты.

Вывод:
Компьютер - очень полезная штука для изучения иностранных языков. Например, с его помощью можно смотреть передачи на английском языке или общаться с иностранцем, живущем в противоположной точке земного шара. Однако использовать его для ежедневных рутинных задач, вроде выполнения домашних заданий, абсолютно нецелесообразно. В этих случаях применение компьютера скорее тормозит процесс обучения, вместо того чтобы ускорять его.

Позитивные и негативные факторы информатизации образования необходимо знать и учитывать в практической работе каждому педагогу.

Использование средств информационныхтехнологий в системе подготовки специалистов приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:

    совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания образования;

    введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

    внесения изменений в обучение большинству традиционных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой;

    повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;

    организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

    совершенствования механизмов управления системой образования.

Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого. Этот процесс повышает уровень активности и реактивности обучаемого, развивает способности альтернативного мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, позволяет прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними.

Использование современных средств информатизации образования во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий.

В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информатизации называют индивидуализацию обучения. Однако наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение преподавателей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Это приводит к тому, что обучаемый, активно пользующийся живой речью, надолго замолкает при работе со средствами информатизации образования, что особенно характерно для студентов, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека, речь, оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Другим существенным недостатком повсеместного использования средств информатизации во всех формах образования является свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм.

Наибольшую трудность представляет собой переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков. Это классическая проблема применения знаний на практике, формальных знаний, а на психологическом языке – проблема перехода от мысли, к действию.

Определенные трудности и негативные моменты могут возникнуть в результате применения современных средств информатизации образования, предоставляющие педагогам и учащимся значительную свободу в поиске и использовании информации. При этом некоторые педагоги и обучаемые зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют современные телекоммуникационные средства. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения обучаемого от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура информации подвергает учащегося «соблазну» следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.

Колоссальные объемы информации, представляемые некоторыми средствами информатизации, такими как электронные справочники, энциклопедии, Интернет-порталы, также могут отвлекать внимание в процессе обучения.

Более того, кратковременная память человека обладает очень ограниченными возможностями. Как правило, обыкновенный человек способен уверенно помнить и оперировать одновременно лишь семью различными мыслимыми категориями. Когда учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, может возникнуть ситуация, в которой он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию.

Во многих случаях использование средств информатизации образования неоправданно лишает обучаемых возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения.

И наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное и неоправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

В век информационных технологий очень сложно оградить детей от использования различной техники, электроники и гаджетов: компьютеров, телефонов, планшетов и пр. Да, и нужно ли это? Возможно, в использовании этих устройств для детей содержится и немало пользы? Сегодня поговорим о том, какие положительные и отрицательные стороны есть в использовании компьютеров и гаджетов, и что нужно делать, чтобы они не навредили ребенку.

Дети и компьютеры

Компьютеры и различные гаджеты (телефоны, планшеты и пр.) давно уже стали незаменимыми вещами в нашей жизни. И их можно увидеть в руках даже маленьких детей.

Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения и т.д. Чтобы извлечь из использования ребенком компьютера и другой электроники максимум пользы и при этом снизить отрицательное влияние, стоит ознакомиться с советами по правильному применению техники.

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

  1. Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
  2. Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

Пример детской обучающей программы.

  1. Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
  2. Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
  3. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.

Использование гаджетов имеет много плюсов, однако необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не нанести вред здоровью.

Правила использования компьютеров и гаджетов детьми

Чтобы избежать ненужных проблем от слишком частого или неправильного использования ПК и гаджетов, необходимо помнить, что:

  • Знакомить ребенка с данными устройствами стоит не ранее двух лет
  • В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей
  • В 2-3 года можно проводить за гаджетом или компьютером не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов
  • Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см
  • Яркость дисплея должна быть низкой
  • При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора
  • Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения
  • При работе с устройством спина школьника должна быть прямой

Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики. Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна. Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».


Как правильно сидеть за компьютером.

Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

  1. Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
  2. Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
  3. Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.

Симптомы зависимости

Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:

  • Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)
  • Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.
  • Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством
  • Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними
  • Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)
  • Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.


Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

  1. Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
  2. Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.
  3. Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.