Тарифы Услуги Сим-карты

Блог дмитрия евтифеева. Базовые настройки RAW-конвертации на примере Adobe Camera RAW

Серия: Секреты Camera RAW

Продолжаем изучать главу из книги “Секреты RAW. Полноцветное издание. 2-е изд. ” Александра Ефремова, сегодня мы рассмотрим настройку изображений в Camera Raw .

Некоторые профессионалы, привыкшие работать с кривыми в Photoshop, могут решить, что настраивать изображение в Camera Raw нужно именно на этой вкладке. Это - неверный подход. Вкладка Curve работает совместно с вкладкой Basic. Сначала следует выполнить все необходимые настройки на вкладке Basic, а затем, для более точной коррекции, перейти на вкладку Curve.

Кривая на вложенной вкладке Parametric (Параметрическая) используется для корректировки значений в конкретных диапазонах тонов изображения: Highlights (Света), Lights (Светлые), Darks (Темные) или Shadows (Тени). Свойства средней области (Темные и Светлые) главным образом воздействуют на среднюю область кривой. Свойства Света и Тени в основном затрагивают крайние значения диапазона тонов.

Чтобы скорректировать кривую, следует передвинуть ползунки Highlight, Lights, Darks или Shadows на вкладке Parametric. Таким образом, области кривой, на которые воздействуют ползунки, расширяются или сужаются. Другим способом коррекции может быть перемещение любой точки кривой на вложенной вкладке Point (Точка). По мере перетаскивания этой точки под тональной кривой изменяются значения Input (Входное) и Output (Выходное).

Работая с параметрами этой вкладки, следует просматривать изображение в масштабе 100% и крупнее, так как на мелком изображении такие детали снимка, как резкость или шум, просто не видны.

Sharpening (Увеличение резкости). Часть настроек повышения резкости аналогична параметрам фильтра Usharp Mask (нерезкая Маска) программы Photoshop.
Amount (Степень). При нулевом значении резкость не повышается. При открытии изображения модуль Camera Raw вычисляет используемое значение с учетом модели камеры, значения ISO и компенсации экспозиции.
Radus (Радиус) задаёт радиус контура в пикселах. Для фотографий с высокой степенью детализации следует выбирать самые низкие значения. Для фотографий с низкой степенью детализации радиус можно увеличить. При слишком большом радиусе будет снижаться качество изображения. По умолчанию включенная опция Preview Only (Только для просмотра) позволяет проводить дальнейшую обработку изображения в Photoshop. Если же обрабатывать снимок в программе Photoshop не планируется, следует активировать параметр Sharpening в диалоговом окне Preferences (об этих настройках - далее в этой главе).
Detail (Детализация). При низких значениях повышает резкость контрастных краев, не затрагивая ровных областей фотографии, таких как, например, небо. При высоких значениях повышается чёткость текстур изображения.
Masking (Маскирование). Это параметр создаёт маску и указывает, где будет повышаться резкость. При нулевом значении рез-кость на всем изображения одинаковая. При значении 100 резкость в основном повышается вблизи ярко выраженных краев. Нажав Option (Alt) при перетаскивании этого ползунка, можно увидеть, где будет повышаться резкость - белые области, а где нет - черные области. В серых областях будет промежуточное значение. Внимание! Опция работает при отображении 100% и более.

Noise Reduction (Подавление шума)
Luminance (Яркость). Яркостный шум возрастает при съёмке с длинной выдержкой и еще больше - при увеличении светочувствительности. В этих случаях изображение выглядит более зернистым, особенно это заметно в тенях.
Color (Цвет). Визуально цветной шум похож на цветной снег и, как правило, проявляется в тенях, особенно в синем канале. В некоторых моделях камер цветной шум увеличивается с повышением светочувствительности. Настройка параметров Noise Reduction - всегда компромисс между сохранением деталей изображения и снижением шума.

Параметры, задающиеся на этой вкладке, позволяют корректировать отдельные цветовые диапазоны. Например, если объект выглядит слишком ярким и отвлекающим от других элементов фотографии, то можно снизить насыщенность на вкладке Saturation.

Hue (Цветность). Смещает цвет в ту или другую сторону цветового круга (ил. 3.34).
Saturation (Насыщенность). Как понятно из названия, изменяет насыщенность цвета. Например, можно изменить цвет неба с блекло-серого на насыщенный синий или голубой.
Luminance (Яркость). Изменяет яркостную составляющую цветового тона. При установленном флажке Covert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) отображается одна вложенная вкладка Grayscale Mix (Смешение градаций серого).

Подробно о преобразовании фотографий в градации серого, точнее, - в чёрно-белые, будет рассказано в главе «RAW и черно-белая фотография».

Настройки этой вкладки позволяют окрашивать черно-белую фотографию в один или несколько тонов. (Подробно о тонировании снимков будет рассказано в главе «RAW и черно-белая фотография».)
Применяя эти настройки к цветному изображению, можно, например, сымитировать кросс-процесс.

Вкладка Lens Corrections (Исправление аберраций)

Настройки этой вкладки (ил. 3.23) позволяют убрать или минимизировать хроматическую аберрацию, которая, в первую очередь, проявляется на низкокачественных и(или) широкоугольных объективах. Хроматическая аберрация более заметна на матрицах с мелкими пикселами.

Параметры Fix Red/Cyan Fringe (Убрать красную/голубую кайму) и Fix Blue/Yellow Fringe (Убрать синюю/жёлтую кайму) позволяют снизить до минимума хроматическую аберрацию.
Defringe (Устранение каймы). Чтобы убрать хроматическую аберрацию для всех краёв, включая резкие изменения цветов, следует выбрать All Edges (Все края). Если при использовании пункта All Edges вблизи краёв появляются тонкие серые линии или другие нежелательные эффекты, следует выбрать Hightlight Edges (Края светов), для коррекции цветной каймы только для краёв светов. Для отключения устранения каймы следует выбрать Off (Выкл). При этом можно менять Fix Red/Cyan Fringe и Fix Blue/Yellow, однако устранение хроматической аберрации возможно только для одного угла изображения.

Части вкладки, относящиеся к Виньетированию (Vignetting), дают возможность уменьшить (редко - увеличить) затемнение углов кадра, которое, в первую очередь, проявляется при съёмке широкоугольными объективами.
Amount (Эффект) - степень осветления или затемнения углов кадра.
Midpoint (Средняя точка) определяет область применения параметра Amount.


Вкладка Presets (Предустановки) (ил. 3.24)

Настройки любых параметров можно сохранять в виде определённых предустановок, а затем применять их к конкретным снимкам или через Bridge, или через Camera Raw. При сохранении настроек (первая кнопка в нижнем углу вкладки) появится окно, в котором следует задать понятное имя и указать используемые параметры (ил. 3.26).

Вкладка Snapshots (Снимок состояния)

Во время работы над конкретным изображением можно сохранять варианты настроек для текущего сеанса (ил. 3.25). Следует лишь помнить, что состояния, в отличие от предустановок, сохраняются только для конкретной фотографии и в течение текущего сеанса работы.


Вкладка Camera Calibrate (Калибровка камеры) (ил. 3.27)

Элементы управления на этой вкладке предназначены для точной настройки профиля конкретной модели фотоаппарата. При этом можно откалибровать цвета для различных условий освещения: для дневного света, импульсных осветителей (вспышек), ламп накаливания и т. д. На сайте компании Adobe (страница Adobe Labs) можно скачать профили, соответствующие различным камерам и стандартным сюжетам, например портрет или пейзаж. А профили Adobe Standard существенно улучшают цветопередачу, особенно в красных, жёлтых и оранжевых цветах. При установке обновления Camera Raw (5.3 на момент написания книги) или Lightroom, например, версии 2.2, профили устанавливаются автоматически. Профиль преобразования конкретного изображения или группы изображений следует выбрать из всплывающего списка (см. ил. 3.27). Чтобы данный профиль применялся ко всем фотографиям, после его выбора необходимо сохранить настройки. Для этого следует выбрать пункт меню Save New Camera Raw Defaults (Новые настройки Camera Raw по умолчанию). Эту операцию необходимо проводить для каждой модели цифровой камеры.

Если данных профилей недостаточно или есть необходимость построить профили для конкретных стандартных условий освещения, можно воспользоваться бесплатной программой DNG Profile Editor (ил. 3.28). Для редактирования любого профиля в програм-ме следует открыть изображение, сохранённое в формате DNG, и отредактировать его. Для создания профиля необходимо сфотографировать шкалу Color Checker и построить по ней профиль (ил. 3.29). Последняя бета-версия DNG Profile Editor была выпущена 22 октября 2008.

Для загрузки профилей необходима Camera Raw 4.5 либо Lightroom версии 2.0 или более поздних. Профили могут быть использованы в любых Raw-конверторах, которые поддерживают стандарт DNG 1.2.

Обратите внимание, что различные профили работают только с RAW-файлами. Профили не поддерживают изображения, преобразованные, например, в TIFF или JPEG.

Также вкладкой Camera Calibrate можно воспользоваться для творческого преобразования RAW-файла.

Как найти удаленную работу ?

Стремительный рост востребованности удаленной работы в Интернете привел к появлению множества специализированных ресурсов, которые выполняют роль посредника между заказчиками и исполнителями. Работа дома не всегда позволяет эффективно искать постоянных клиентов, а последние регулярно нуждаются в новых исполнителях для постоянных или разовых задач.



Буду признателен за плюсики, лайки и ретвиты! Заранее спасибо!

Пропустить занудство

Прежде всего, откройте диалог настроек ACR. Его можно найти в верхней панели инструментов (третья кнопка справа) или вызвать нажатием Ctrl/Cmd+K.

В разделе General , в пункте Save image settings in выберите, где должны сохраняться параметры обработки каждого редактируемого изображения – в отдельных.xmp файлах (Sidecar “.xmp” files) или же в специальной базе данных (Camera Raw database). Я предпочитаю первый вариант, т.е. после сохранения результатов работы программа создаёт рядом с каждым RAW файлом дополнительный файл настроек с расширением.xmp, в который и записывает все внесённые изменения. В случае с базой данных вся информация хранится централизованно, что для меня неудобно. В обоих случаях сам RAW файл не подвергается никаким изменениям, и потому вы всегда можете вернуться в процессе редактирования назад или даже обнулить все настройки и начать редактирование заново. Также сброс настроек происходит при удалении.xmp файла или базы данных ACR.

В разделе Default Image Settings уберите все галочки, чтобы запретить программе самовольно корректировать изображения.

В разделе Camera Raw Cache укажите максимальный приемлемый для вас объём временных файлов (не меньше 1 Gb) и папку где они должны храниться (желательно не на системном диске).

Раздел DNG File Handling можно не трогать, а в разделе JPEG and TIFF Handling отключите поддержку форматов JPEG и TIFF (Disable JPEG support и Disable TIFF support), поскольку эти форматы лучше обрабатывать напрямую через Photoshop.

Сохраните настройки, нажав «OK».

В самом низу окна Adobe Camera Raw в виде синей ссылки с подчёркиванием имеется описание рабочего пространства, которое будет присвоено изображению после того, как вы закончите работу в ACR и откроете его в Фотошопе. Кликните на «ссылку». В открывшемся окне проверьте следующие пункты:

Space (цветовое пространство). Если вы не знаете, что это такое, то вам следует выбрать sRGB. Однако даже если вы знакомы с понятием цветового пространства, я не советую вам переключаться на Adobe RGB, и уж тем более на ProPhoto RGB, без веской на то причины. Окончательный результат вашей работы, предназначенный для печати или для публикации в Интернете, всё равно в конечном итоге должен быть переведён в общеупотребимое sRGB, и чем реже вы будете менять цветовое пространство, тем меньше пострадает качество ваших фотографий.

Оговорюсь, что для Adobe Camera Raw совершенно безразлично, какое цветовое пространство стоит в настройках вашей камеры (эти настройки для JPEG, а не для RAW), а потому, даже если при редактировании вы планируете использовать Adobe RGB, вы можете со спокойной совестью снимать всё в sRGB – вы не потеряете ни бита информации для снимков в RAW, но будете уверены, что ваши снимки в JPEG везде отобразятся корректно.

Depth (глубина цвета). Теоретически, чем больше бит, тем выше качество, но на практике разница между 8 и 16 битами становится заметна только при очень агрессивном редактировании, поэтому в большинстве случаев я использую 8 Bits/Channel и перехожу на 16 бит только тогда, когда это действительно необходимо. Если вы не стремитесь экономить место на жёстком диске, вы можете сразу выбрать 16 Bits/Channel, но не забудьте, что при сохранении изображения в формате JPEG глубину цвета всё равно будет изменена на 8 бит.

Выбор глубины цвета может иметь значения только для последующей обработки в Фотошопе. Camera Raw, где я советую производить основные манипуляции с яркостью и контрастом, в любом случае будет работать с глубиной цвета нативной для вашей камеры, т.е. 12 или 14 бит.

Размер изображения (Size) и разрешение (Resolution) можно оставить без изменений, а в пункте Sharpen For следует выбрать None – повышать резкость лучше всегда вручную.

Удостоверьтесь в отсутствии галочки в пункте Open in Photoshop as Smart Objects и нажмите «OK».

Теперь найдите справа вкладку Camera Calibration и в разделе Camera Profile выберите профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я обычно использую Camera Neutral, поскольку мне проще работать, увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно настроить по своему вкусу.

Если вы выбрали профиль отличный от Adobe Standard, стоящего по умолчанию, вы можете изменить настройки по умолчанию, с тем, чтобы каждый новый RAW файл открывался с нужным вам профилем. Для этого нажмите на едва заметный значок меню справа от названия вкладки и выберите Save New Camera Raw Defaults. В принципе, вы можете загнать в настройки по умолчанию любые изменения, которые вы рутинно вносите во все изображения, чтобы избавить себя от лишних действий.

Большинство современных цифровых камер отличаются корректной цветопередачей. Ушли в прошлое времена, когда цветные фотографии выглядели так, как будто их снимали через цветные фильтры. Более того, если снять цветовую мишень с установками в камере JPEG -sRGB или JPEG -AdobeRGB , то попадание в цвет при лабораторном контроле будет довольно точным.

Многие студийные камеры и ПО для них позволяют использовать технологию управление цветом. Для конкретного источника освещения управление цветом с помощью профиля можно без особого труда реализовать, как постпроцесс для любой камеры (допускающей ручные установки экспозиции, баланса белого и контраста). Для этого надо лишь построить профиль камеры так, как это описано в статье «Профили для цифровых камер. Пакет XLProfiler»). А затем «присвоить» профиль файлу-снимку в графическом редакторе.

Одно из основных препятствий для внедрения управления цветом в съемочную технику - непостоянство источника освещения. Если требуется точное попадание в цвет, то калибровать камеру нужно, фактически, под каждую конкретную съемку (под каждый конкретный источник света). С другой стороны, при оперативной съемке точное попадание в цвет редко является важным критерием качества. Заложенные в камеру или ПО алгоритмы коррекции баланса белого и «пересчета» фильтров на матрице в RGB-цвета файлов JPEG/TIFF/RAW, как отмечалось выше, работают вполне корректно. Калибровка камеры в Adobe Camera RAW

В модуле есть подменю «Калибровка камеры» :

Подменю называется «Калибровка» и вообще не предназначено для выполнения задач управления цветом. В этом подменю всего семь «движков»: для коррекции цветового оттенка теней и трех основных цветов в координатах «оттенок-насыщенность». Фактически, это дополнительная возможность цветокоррекции изображений, получаемых с помощью конкретной камеры, для которой профиль «заложен» в Camera RAW или содержится в файле TIFF/JPEG/DNG (Camera RAW теперь открывает и эти файлы, а в поле «Имя - Профиль камеры» можно выбрать внедренный в них профиль, RAW-файлы пока не поддерживают профили). Целью такой цветокоррекции может быть как более точная цветопередача, так и намеренное искажения цветов, к примеру, для имитации съемки в ИК-диапазоне.

В общих чертах процесс выглядит так:
съемка мишени в определенных условиях освещения в RAW,
обработка RAW-файла в Camera RAW в подменю «Основной» для коррекции экспозиции, контраста, баланса белого и оттенка/насыщенности,
калибровка в окне «Калибровка камеры» по цветовым координатам мишени,
сохранение построенного калибровочного набора параметров, как «пользовательского набора» или «набора по умолчанию».

Методика, предложенная Брюсом Фрезером , предполагает калибровку по трем полям R, G, B мишени Macbeth Color Checker. Ручная калибровка

Опишем процесс калибровки, предложенный Брюсом Фрезером .

Прежде чем приступить к калибровке, нужно снять в RAW мишень Macbeth Color Checker. Затем приготовить цифровую идеализированную мишень, преобразовав ее исходник в пространстве LAB (ссылка на файл приведена выше) в то цветовое пространство, в котором вы привыкли работать (поддерживаемые Camera RAW пространства Adobe RGB или ProPhoto , к примеру). Для ручной калибровки удобно нанести на цветовые поля мишени их цифровые значения и распечатать такую мишень или вывести в независимом окне на дисплей, если он достаточно большой.

Когда подготовительные операции выполнены, открываем в Camera RAW снимок мишени и начинаем калибровку:

Первый этап

Открыв мишень в Camera RAW , устанавливаем «пипетки цветов» на серые поля и настраиваем параметры изображения в подменю «Основной» . Сначала, по второму серому полю устанавливаем «баланс белого», затем по первому «экспозицию», по третьему и четвертому - «яркость», по второму, пятому и шестому полю «контраст» и «точку черного». Возможно, потребуется два-три этапа регулировок всех параметров для того, чтобы координаты снимка с точностью до ошибки (неоднородность полей на снимке в пределах трех единиц R, G, B можно считать такой ошибкой) совпали с координатами не цветных полей на идеализированной мишени.

После настройки «контраста/яркости» по шести нецветным полям переходим к настройке координат «синего», «зеленого» и «красного» полей. Рекомендуется с помощью регулятора «насыщенности» добиться максимально близкого идеальному значения цвета для «зеленого» поля.

Второй этап

Следующий этап - собственно калибровка:

Калибровка начинается с настройки «Тени», если у «черного» поля имеется цветной оттенок (напомним, баланс белого настраивался пипеткой баланса белого по «второму серому» полю и «черное» поле может иметь посторонний оттенок). Далее переходим к настройке цветового тона и насыщенности для «синего», «зеленого» и «красного» полей.

После нескольких десятков минут калибровки и нескольких исписанных заметками листов бумаги, удается приблизиться к идеалу, но не очень близко - ошибка по отдельной компоненте цвета достигает 10-15 единиц (при начальной ошибке до 20-30 единиц) при калибровке конкретной камеры Canon PowerShot G2 .

Полезно изначально пользоваться рекомендациями Брюса Фрезера . Начинать с «зеленого» поля, «привыкнуть» к тому, что движок «цветовой тон» почти не влияет на тот цвет, которым именуется, и сильно «раздвигает» два других цвета (к примеру, увеличение красного «цветового тона» почти не меняет красную компоненту цвета, но увеличивает зеленую и почти всегда уменьшает синюю ), а движок «насыщенность» синхронно меняет содержание в «смеси цветов» двух компонент, кроме той, которой сам именуется (к примеру, при увеличении насыщенности красного синхронно уменьшаются обе компоненты зеленого и синего ).

Третий этап

Столкнувшись с невозможностью настроить вручную цвета лучше, чем с точностью в десяток единиц, я отказался от использования инструмента «Калибровка». Но в новой версии Camera RAW , кроме калибровки есть еще подменю выборочной коррекции цветов «HSL» . Если к настройке привлечь его возможности, то удается попасть в цвет не только для трех, но для большего числа полей мишени:

Отметим, что подменю Camera RAW «HSL» и «Разбиение тона » вообще более эффективный инструмент калибровки, чем сама «Калибровка».

Использование калибровки

Когда нужная точность калибровки достигнута, остается сохранить «калибровку» и применять ее, если это потребуется или вообще сохранить ее как настройку «по умолчанию» для конкретной камеры и конкретного осветителя:

Полуавтоматический процесс калибровки с помощью AcrCalibrator

Ручная калибровка трудоемкий рутинный процесс. Для его автоматизации можно воспользоваться модулем для Photoshop AcrCalibrator , созданным Томом Форсом (Thomas Fors) . С его можно загрузить сам модуль и инструкцию по применению. Когда готовилась статья, корректно работала с ACR версиями до 4.1. Тем, кто будет пробовать модуль, загрузив с сайта Adobe пробный Photoshop и последний ACR к нему, следует скачать так же ACR 4.1 и установить его на место более свежих конверторов RAW файлов.

Работать с AcrCalibrato r не сложно. Его (файл AcrCalibrator.jsx) нужно загрузить в папку PhotoshopCS3/Presets/Scripts и перегрузить Photoshop . Снимок мишени открывается в Camera RAW в режиме 8 бит/цвет, ProPhoto RGB, наименьшего разрешения (для ускорения обработки). Баланс белого устанавливается по второму слева «серому» полю. Файл открывается в Adobe Photoshop . Инструментом «перо» на мишени нужно нарисовать прямоугольник, выставив его углы в центры полей мишени: «темная кожа» - «белый» - «черный» - «зелено-голубой» (угловые поля нужно выбрать именно в такой последовательности). Затем запустить скрипт и подождать. В моем случае скрипт выдал на экран данные калибровки примерно через полтора часа.


На иллюстрации приведено окно отчета AcrCalibrator, идеализированная мишень и окно Adobe Camera RAW с введенными установками, полученными с помощью AcrCalibrator. Если сравнить цветовые координаты «синего», «зеленого» и «красного» полей идеальной мишени и мишени, полученной с установками AcrCalibrator, станет ясно, что и автомат не может уменьшить ошибку цветопередачи до менее чем десяти единиц.



Чтобы убедиться в том, что при работе AcrCalibrator не произошло ошибки, можно запустить его повторно. Повторный обсчет, как видно по фрагментам, приведенным выше, дает результат с точностью до ошибки идентичный первому измерению.


Для сравнения приведем данные о настройках, полученных при ручном режиме калибровки:


Чтобы сравнить эффективность различных вариантов калибровки приведем фрагменты мишени, полученные разными способами. Настройки «Основной» - одинаковые для всех способов и соответствуют тем, которые были найдены при калибровке в ручном режиме, так как именно они обеспечивают наиболее близкие идеальным координаты «серых» полей. Отличаются настройки в окнах подменю «Калибровка» и «HSL» (установки «HSL» отличаются от «по умолчанию» только в случае «ручной калибровки» по методу Брюса Фрезера ).

Левая верхняя четверть - идеализированная мишень. Правая верхняя - результат обработки снимка в Camera RAW с установками «по умолчанию» для камеры Canon PowerShot G2. Левая нижняя четверть - обработка в Camera RAW с ручными установками «калибровки» и «HSL» для трех основных цветов R, G, B, насыщенных желтого и пурпурного. Правая нижняя четверть - обработка в Camera RAW с установками калибровки, полученными с помощью AcrCalibrator.


Как только появился Photoshop CS с Camera RAW и вышла книга Брюса Фрезера , я испытал методику для камеры Canon PowerShot G2 . Оказалось, что вручную добиться хорошего (с некоторой небольшой ошибкой) попадания «в цвет» по координатам не просто. Но еще хуже то, что и после калибровки остальные поля (те, по которым калибровка не производилась) мишени не приводятся к своим числовым значениям. Стоит ли тратить на такую калибровку время? Есть задачи, при решении которых точное попадание в определенные цвета может быть актуально. Для таких калибровка подходит. Но просто «улучшать» цветопередачу с помощью «Калибровки», скорее всего, не очень хорошая идея.

В связи с частыми вопросами на тему влияния различных внутрикамерных настроек на исходный RAW-файл при проявке его в сторонних конвертерах, я решил провести небольшой тест и расставить все точки над i.

Сначала нужно отключить в камере всевозможные настройки, предназначенные для улучшения изображения. Это различное подавление шума, автокоррекция яркости, приоритет светов и т.д.

Тест проводился с использованием камеры Canon EOS 6D и объективов Canon EF 24-70L f/2.8 II USM и Canon EF 100L f/2.8 Macro IS USM.

Для открытия RAW использовался конвертер Adobe Camera Raw.

Теперь можно начинать. Для того, чтобы увидеть разницу (если она есть), наведите курсор мыши на изображение.

1. Приоритет светов.

D+ или D-Lighting, могут быть и другие названия, в зависимости от фирмы-производителя. Настраиваем экспозицию так, чтобы получить некоторую отсечку в светлых областях изображения. Если настройки действительно оказывают влияние на исходный RAW-файл, то при включении D+ мы должны получить в светах гораздо больше деталей. Посмотрим, что же получилось.

Видно, что данная настройка практически не оказывает влияния на изображение (если используются сторонние конвертеры). Оно есть, но совсем незначительное.

2. Подавление шума на высоких ISO.

Для этого теста я установил значение ISO 6400. Если настройки шумоподавления оказывают влияние на исходный RAW, то при его включении мы должны получить существенное снижение шума. Что же происходит на самом деле?

Видно, что уровень шума не изменился, следовательно, данная настройка не считывается сторонними конвертерами.

3. Подавление шумов на длинной выдержке.

С помощью данной настройки мы должны получить удаление шумов, возникающих при длительной выдержке (шум от темновых токов). При этом камера делает еще один кадр без экспонирования матрицы, с той же выдержкой, поэтому время, необходимое для получения снимка, увеличивается вдвое. Затем шум этого кадра вычитается из исходного. Не следует путать этот шум с тем, который возникает при увеличении ISO.

Давайте проверим, будет ли Camera Raw считывать эти данные. Я установил выдержку 10 сек, соответствующим образом отрегулировав освещение.

Как видите, кадры абсолютно идентичны, то есть, сторонние конвертеры не смогут прочитать данную настройку.

4. Автокоррекция яркости.

При включенном параметре происходит перераспределение яркости пикселей таким образом, чтобы проявить больше деталей в тенях.

Как видно из результатов теста, при работе со сторонними конвертерами никакой коррекции не происходит.

5. Стили изображения.

Для этого теста были сделаны два снимка с идентичными параметрами, но один с использованием стандартного стиля изображения, на другом я выкрутил на максимум настройки контраста, насыщенности, резкости и цветового тона.

Как видите, снимки остались абсолютно идентичными.

Общий вывод: при использовании стороннего программного обеспечения, а это любые RAW-конвертеры, кроме поставляемых на CD вместе с камерой, вышеперечисленные внутрикамерные настройки (и им подобные) не оказывают практически никакого влияния на исходный RAW-файл либо это влияние чрезвычайно слабое.

При использовании фирменного программного обеспечения, поставляемого с камерой, все настройки будут прочитаны при открытии RAW-файла и применены при конвертации.

Файл необработанного снимка содержит необработанные, несжатые данные изображения в градациях серого, полученные с фотосенсора цифровой камеры, наряду с информацией о том, как была произведена съемка изображения (метаданные). Программа Photoshop® Camera Raw интерпретирует файл необработанного снимка на основе информации о камере и метаданных изображения для последующего выполнения операций по формированию и обработке цветного изображения.

Можно рассматривать файл необработанного снимка как фотонегатив. Такой файл в любое время может быть повторно обработан для достижения требуемых результатов путем изменения таких параметров, как баланс белого, диапазон тонов, контраст, насыщенность цвета и резкость. При корректировке изображения необработанного снимка исходные данные снимка остаются неизменными. Корректировки сохраняются в виде метаданных в прилагаемом сопроводительном файле, базе данных или самом файле (в случае применения формата DNG).

Когда производится съемка с получением файлов JPEG, камера автоматически обрабатывает файл JPEG для улучшения качества и сжатия изображения. Однако в этом случае управлять ходом обработки изображения практически невозможно. Съемка камерой изображений в виде необработанных снимков позволяет получить больший контроль над изображением по сравнению со съемкой в формате JPEG, поскольку при использовании необработанных снимков можно не ограничиваться той обработкой, которая выполняется камерой. Хотя изображения формата JPEG и TIFF можно отредактировать в Camera Raw, но при этом выполняется редактирование пикселей, которые уже обработаны камерой. Файлы необработанных снимков всегда содержат исходные, необработанные пиксели данных, полученные с камеры.

Для съемки с получением изображений в виде необработанных снимков необходимо произвести настройку камеры для сохранения файлов в формате необработанного снимка камеры.

Примечание.

Формат Photoshop Raw (.raw) является форматом файла, предназначенным для передачи изображений между приложениями и компьютерными платформами. Не следует путать формат Photoshop Raw с форматом файла Camera Raw. Расширения файлов Camera Raw различаются в зависимости от производителя камеры.

Цифровые камеры снимают и сохраняют данные необработанного снимка с линейной кривой относительной спектральной чувствительности (гамма равна 1,0). С другой стороны, фотопленка и человеческий глаз характеризуются нелинейной, логарифмической спектральной чувствительностью к свету (гамма больше 2). Не прошедшее обработку изображение в виде необработанного снимка, просматриваемое как изображение в градациях серого, может показаться очень темным, поскольку то, что представляется фотосенсору и компьютеру вдвое более ярким, не кажется таковым человеческому глазу.

Список поддерживаемых камер и дополнительную информацию о Camera Raw см. в документе Поддержка необработанных снимков с цифровых фотокамер .

Список камер и поддерживаемых версий Camera Raw см. в разделе Камеры, поддерживаемые в Camera Raw .

Сведения об Adobe Camera Raw

Camera Raw встроен в Adobe After Effects® и Adobe Photoshop в качестве плагина. Camera Raw также расширяет функциональные возможности Adobe Bridge. Camera Raw дает возможность использовать каждое из этих приложений для импорта и работы с файлами необработанных снимков. Camera Raw можно также применять для работы с файлами TIFF и JPEG.

Примечание.

Camera Raw поддерживает изображения с разрешением до 65 000 пикселей (в длину или ширину) и размером до 512 мегапикселей. Camera Raw преобразует изображения палитры CMYK в формат RGB при их открытии. Список поддерживаемых камер см. в разделе Поддержка файлов необработанных цифровых фотоснимков .

Для открытия файлов в диалоговом окне «Camera Raw» Adobe Bridge требуется установленный Photoshop или After Effects . Если же Photoshop и After Effects не установлены, предварительный просмотр изображений и их метаданных все же возможен в Adobe Bridge. Если с определенным типом файла изображения связано другое приложение, то файл можно открыть в этом приложении непосредственно из Adobe Bridge.

Программа Adobe Bridge дает возможность применять, копировать и удалять настройки изображений, а также выводить изображения предварительного просмотра и метаданные, относящиеся к файлам необработанных снимков, не открывая эти файлы в диалоговом окне «Camera Raw». Изображение предварительного просмотра в программе Adobe Bridge - это изображение JPEG, созданное с использованием текущих настроек изображения. Такие изображения следует отличать от необработанных данных камеры, которые выглядят как очень темное изображение в градациях серого.

Примечание. Значок предостережения , отображаемый на миниатюрах и изображениях предварительного просмотра в диалоговом окне «Camera Raw», указывает, что они созданы на основе изображений необработанных снимков.

Можно изменять заданные по умолчанию настройки Camera Raw для определенных моделей камер. Для каждой модели камеры можно также изменять заданные по умолчанию значения конкретных настроек ISO или настроек отдельной камеры (по серийному номеру). Настройки изображения можно изменять и сохранять в виде стилей для последующего применения к другим изображениям.

При использовании Camera Raw для внесения в изображение необработанного снимка корректировок (включая выпрямление и кадрирование) исходные данные необработанного снимка остаются неизменными. Корректировки сохраняются либо в базе данных Camera Raw в виде метаданных, внедренных в файл изображения, либо в сопроводительном файле XMP (файле метаданных, который прилагается к файлу необработанного снимка). Для получения дополнительной информации см. раздел Определение места хранения настроек Camera Raw .

После обработки и редактирования файла RAW с помощью плагина Camera Raw на миниатюре изображения в программе Adobe Bridge появляется значок .

После открытия файла необработанного снимка в программе Photoshop можно сохранить полученное изображение в других форматах, таких как PSD, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF, Cineon, Photoshop Raw, PNG или PBM. Используя диалоговое окно «Camera Raw» программы Photoshop, можно сохранить обработанные файлы в форматах Digital Negative (DNG), JPEG, TIFF или Photoshop (PSD). Photoshop Camera Raw позволяет открывать и редактировать файл необработанных снимков, но не дает возможности сохранить изображение в формате необработанного снимка.

При выпуске новых версий Camera Raw приложение можно обновлять, устанавливая новую версию плагина. Проверку наличия обновлений ПО Adobe можно выполнить, выбрав пункт меню «Справка» > «Обновления».

Различные модели камер сохраняют изображения необработанных снимков в разных форматах, соответственно, полученные данные требуют интерпретации с учетом этих форматов. Camera Raw включает профили для многих моделей камер и позволяет интерпретировать большое количество форматов необработанных снимков.

Сведения о формате Digital Negative (DNG)

Формат Digital Negative (DNG) - это не ограниченный правами собственности, описанный в открытой документации и широко поддерживаемый формат хранения необработанных данных камеры. Разработчики аппаратных и программных средств широко используют формат DNG, поскольку с его помощью может быть организован гибкий рабочий процесс обработки и архивирования данных необработанного снимка. Формат DNG может также использоваться в качестве промежуточного формата для хранения изображений, которые были первоначально сняты с использованием собственного формата производителя камеры.

Поскольку метаданные DNG описаны в общедоступной документации, такие программы чтения, как Camera Raw, не требуют наличия сведений, относящихся к определенной камере, для декодирования и обработки файлов, созданных камерой, которая поддерживает формат DNG. Если же поддержка собственного формата камеры будет прекращена, то пользователи могут утратить возможность получения доступа к изображениям, хранящимся в этом формате, а это приведет к потере изображений без возможности восстановления. В то же время, так как формат DNG описан в общедоступной документации, весьма велика вероятность того, что необработанные изображения, хранящиеся в виде файлов DNG, останутся доступными для чтения программным обеспечением и в отдаленном будущем, что характеризует формат DNG как более безопасный для архивного хранения.

Метаданные, относящиеся к корректировкам изображений, которые хранятся в виде файлов DNG, могут быть внедрены непосредственно в файл DNG, а не представлены в сопроводительном файле XMP или в базе данных Camera Raw.

Файлы необработанных снимков можно преобразовать в формат DNG с помощью Adobe DNG Converter или в диалоговом окне «Camera Raw». Дополнительную информацию о формате DNG и программе DNG Converter см. на странице продукта Digital Negative (DNG) . Для загрузки последней версии DNG Converter перейдите на страницу Загрузки Adobe .

Обработка изображений с помощью Camera Raw

Копирование файлов необработанных снимков на жесткий диск, упорядочение и преобразование (при необходимости) в формат DNG

Прежде чем приступать к любой работе над изображениями, представленными в файлах необработанного снимка, необходимо переписать файлы изображений из карты памяти камеры, упорядочить их, присвоить удобные имена и провести другие подготовительные действия. С помощью команды Получить фотографии с камеры в приложении Adobe Bridge эти задачи могут выполняться автоматически.

Открытие файлов изображения в Camera Raw

Файлы RAW можно открыть в Camera Raw из приложения Adobe Bridge, After Effects или Photoshop. Также в Camera Raw можно открывать файлы JPEG и TIFF с помощью программы Adobe Bridge.

Корректировка цвета

К корректировкам цвета относится корректировка баланса белого, тона и насыщенности. Большинство корректировок можно выполнить на вкладке «Основные», а затем воспользоваться элементами управления на других вкладках для точной настройки результатов. Если необходимо проанализировать изображение и применить приближенные корректировки тона в Camera Raw, нажмите кнопку «Авто» на вкладке «Основные».

Чтобы применить настройки, которые использовались для предыдущего изображения или применить заданные по умолчанию настройки, относящиеся к определенным моделям камер, определенной камере или настройкам ISO, выберите соответствующую команду в меню Настройки Camera Raw . (См. раздел Применение сохраненных настроек Camera Raw .)

Внесение других корректировок и исправлений в изображение

Воспользуйтесь другими инструментами и элементами управления в диалоговом окне «Camera Raw», чтобы выполнить регулировку резкости изображения, уменьшение шума, коррекцию дисторсии и ретуширование.

(Необязательно) Сохранение параметров изображения в виде стиля или в качестве применяемых по умолчанию настроек изображения

Чтобы иметь возможность применения в дальнейшем тех же корректировок к другим изображениям, сохраните настройки в виде стиля. Чтобы сохранить выполненные корректировки в качестве значений, которые будут применяться по умолчанию ко всем изображениям, полученным с помощью определенной модели камеры, конкретной камеры или настроек ISO, сохраните настройки изображения в виде новых значений по умолчанию Camera Raw. (См. .)

Установка параметров управления файлами для программы Photoshop

Установите параметры, чтобы задать способы сохранения изображений с помощью плагина Camera Raw и открытия этих изображений программой Photoshop. Перейти к настройкам группы Управление файлами можно, щелкнув по ссылке, расположенной под изображением предварительного просмотра в диалоговом окне «Camera Raw».

Сохраните изображение или откройте его в приложении Photoshop или After Effects.

После завершения корректировки изображения в Camera Raw можно продолжить работу одним из следующих способов: применить корректировки к файлу необработанного снимка, открыть откорректированное изображение в Photoshop или в After Effects , сохранить откорректированное изображение в другом формате или отменить корректировки. Если диалоговое окно «Camera Raw» открывается из программы After Effects , кнопки Сохранить изображение и «Готово» становятся недоступны.

  • Сохранить изображение Настройки Camera Raw применяются к изображениям, после чего сохраняются копии изображений в формате JPEG, PSD, TIFF или DNG. Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), чтобы диалоговое окно Параметры сохранения Camera Raw не отображалось, а файлы сохранялись в соответствии с последними заданными параметрами сохранения. (См. раздел Сохранение изображения необработанного снимка в другом формате .)
  • «Открыть изображение» или «ОК» Копии файлов изображений в формате необработанных снимков открываются в программе Photoshop или After Effects (с примененными настройками Camera Raw). Исходный файл изображения в формате необработанного снимка остается неизменным. Нажмите кнопку Открыть изображение , удерживая клавишу Shift, чтобы открыть необработанный файл в программе Photoshop как смарт-объект. Чтобы задать настройки Camera Raw, в любой момент дважды щелкните левой кнопкой мыши слой смарт-объекта, который содержит файл необработанного снимка.
  • Готово Диалоговое окно «Camera Raw» закрывается, настройки файла сохраняются в файле базы данных необработанных снимков, в сопроводительном файле XMP или в файле DNG.
  • Отмена Отменяются изменения, указанные в диалоговом окне «Camera Raw».

Обзор диалогового окна «Camera Raw»



A. Название фотокамеры или формат файла B. Переключение в полноэкранный режим C. Примеры D. Вкладки коррекции изображения E. Меню настроек изображения и Camera Raw F. Ползунки корректировки G. Параметры предварительного просмотра H. Управление файлами I. Значения масштаба

Примечание.

  • Некоторые элементы управления, такие как ссылка на окно Управление файлами , доступные после открытия диалогового окна «Camera Raw» из программы Adobe Bridge или Photoshop, недоступны, если диалоговое окно «Camera Raw» открывается из программы After Effects.
  • Дважды щелкните мышью в области предварительного просмотра изображения при нажатой клавише Shift, чтобы активировать функции «Автотемпература» и «Автооттенок».