Тарифы Услуги Сим-карты

Четыре способа создания песен! Выбери свой! Как сочинять рэп; как сочинять текста под бит

Главная основа рэпа – своеобразные, точные рифмы. Человек, думающий над тем как сочинить рэп должен почувствовать себя художником, рисующим рифмами окружающий мир. Может быть, совет прозвучит банально, однако на вопрос: «как научиться сочинять рэп» есть лишь один ответ: успеха можно достичь, старательно подбирая рифмующиеся слова, как можно лучше.

Учимся сочинять рэп

Конечно же, каждый поклонник музыки-рэп, желает научиться читать и сочинять тексты, которые будут ничуть не хуже, чем у звезд мировой величины. В рэпе рифмы довольно сложные, поэтому читка должна проходить в определенном ритме и, что самое главное - нести в себе смысл. Размышляя над тем как сочинить рэп, текст которого будет не только иметь идеальную рифму, но и глубокий смысл, важно просто погрузиться в свои мысли, а затем перенести их на бумагу. Вначале у вас получится что-то вроде:

Музыка нести должна добро, Запомни, дружище! Не порти кровь, Если взял ты микро!

Затем, уверяем вас, тексты станут гораздо сложнее и самобытней.

Как научиться сочинять рэп

Не останавливайтесь на достигнутом. Подбирайте слова и укрощайте их рифмами.

Именно рифмы позволяют заставлять толпу восхищаться чтецом-рэпером. Именно рифмы - основа всего выступления. Рифмы могут быть точные и неточные. В рэпе, в основном применяются неточные рифмы:

Мы все рождаемся на белый свет, Годы растянуты на целый век. Для жизни будет важен каждый человек, Люди, давайте вместе крикнем: «Нет войне!»

Не обязательно каждую рифму располагать в конце строки, они могут быть или определенной длины, или размещаться в определенном порядке. Некоторые из самых распространенных типов рифм, принятых в хип хопе полностью не рифмуются.

Хип-хоп рационализаторы считают точные рифмы слишком ограничивающими, поэтому в рэпе тип рифмы, где все звуки находящиеся после конечного ударения совпадают, встретишь не часто. Размышляя над тем, как сочинить рэп, знайте, что прямые рифмы использовать не обязательно.

Рэперы используют неточные рифмы, что дает больше свободы для творческого самовыражения. Примеры неточной рифмы: подорожник – нарочно, хороший – пороша, балаганчик – мальчик.

Как сочинить рэп – текст имеет значение

При таком способе составления текста, точную рифму заменяют «почти» рифмой, используя ее, для того, чтобы закончить строчку.

Для начала пробуйте складывать в рифмы любые, приходящие на ум слова. Можно включить метроном или любой бит, главное - не торопиться. Читать быстро получается не сразу, однако с опытом это тоже приходит. Вначале смысл не имеет большого значения, просто рифмуйте. Когда получится составлять тексты практически не задумываясь, усложняйте задачу.

Когда вы уже поняли, как научиться сочинять рэп правильно, пробуйте придумывать рэп со смыслом. И не забывайте, конечно, про бит.

Как сочинить рэп – текст+такт

Постепенно составление текста станет для вас все более легкой задачей. Следующий этап - совмещение такта, смысла, рифмы в одно, единое целое. Начинать лучше с простых рифм, когда в строке только одно, расположенное в конце строки, рифмующиеся слово. Такими рифмами часто пользуются фристайлеры, потому что, благодаря простоте рифмы, всегда имеется время подумать и найти подходящее слово.

Чем будет больше у вас практики, тем сложнее станут рифмы и разнообразней тексты. Самые удачные тексты знаменитых реперов отличаются образностью и непревзойденной энергетикой.

По мере совершенствования, все это придет и к вам. Когда вы начнете экспериментировать с более сложными рифмами, то заметите что рифмуется в них не только один слог и составлять тексты из-за этого, гораздо труднее. Однако результат того стоит: такие рифмы вносят в текст самобытность и разнообразие, улучшают общее качество текста. Если у вас получилось что-то вроде:

Главное - не опоздать, главное - вовремя знать

Главное - на движении не тормозить - добейся,

Главное - несколько слов сказать, которые весят,

Главное - с годами приходит в этом мире тесном,

Ты понял, надеюсь, о чем эта песня...

Значит, вас с уверенностью можно назвать перспективным сочинителем рэпа.

Я всегда хотел записать свою песню. На вопрос зачем, отшучивался, - О том что я поэт, я узнал, слушая других поэтов. На самом деле, отчасти это наваждение, отчасти хотел доказать самому себе, что могу не хуже признанных. Навязчивая идея быть сонграйтером посетила меня в 15 лет, когда я впервые взял гитару в руки. Вместо того чтобы играть чужие песни мне тут же захотелось сочинить свою.

Как записать песню качественно в домашних условиях?

Это был незабываемый опыт, выучив несколько аккордов, я ставил мозолистые подушечки на струны и играл последовательность под которую пытался на ходу сочинить мелодию в голове. Ничего не получалось. Тогда я решил отложить гитару, но привычка придумывать осталась.

Не смотря на фиаско я не забросил это дело и последующие пятнадцать лет периодически возвращался к сочинительству

Скажу сразу что первое что на мой взгляд можно было показать друзьям полностью получилось у меня еще лет через 15. За это время я усвоил кое-какие тезисы:

  • сочиняй для себя, а не для публики
  • если нечего сказать, ничего и не говори
  • не бросай дело на полпути
  • бросай тут же, если выходит г***

С таким опытом и десятком другим уроков по вокалу и фортепиано я попал в школу диджеинга U-maker на курс Live Ableton - программа для создания музыки, с интерфейсом которой я был немного знаком, но не так чтобы записать трек "от и до" своими силами. Мне повезло с преподавателем, Илья Масленников из тех людей, которые знают предмет и умеют его доступно обьяснить. Помимо тонкостей написания и сведения электронной музыки, были рассказаны хитрости создания хитов и дальнейшей их раскрутки в интернете на собственных примерах.

Если вы пишите музыку обязательно найдется хотя бы один человек которому она понравится или не понравится, - с этих слов начинался курс, то есть сочинять разрешалось в любом стиле. Что я усвоил из фундаментального - главное быть уверенным и придерживаться понятных людям форм. Но очевидность формы оказалась немного глубже чем я предполагал. Помимо припева, куплета и бриджа, есть другие немаловажные части хита. Дроп - танцевальная часть, где преобладают биты, басы и не место сложным мелодиям. Хук - обобщенное понятие самой цепляющей части трека, это мелодия или сэмпл, которые можно насвистеть/напеть друг-другу, ведь только тогда она будет передаваться на самом главном радио всех времен - "сарафанном", то есть из уст в уста.

При написании рэпа используйте сэмплы, иначе "true" не получится

Рабочий процесс

Раньше я садился сочинять музыку по вдохновению, оказывается надо это делать почаще, даже когда вы можете уделить этому хоть 10 минут, ведь лишний подход это и есть шанс на то что вас посетит муза, а чем чаще предпринимать попытки ее вызвать, тем чаще она приходит.Очень выручают шаблоны проектов, которыми со мной поделились. Ведь всегда хочется от рутины перейти побыстрее к творческой части, минуя скучное составление каркаса трека - аудио и миди слои. Для этого лучше использовать максимально готовый шаблон, где присутствуют заранее созданные но пустые дорожки всевозможных партий инструментов. Остается только добавить ноты и выбрать звуки. Также не рекомендуется заморачиваться при выборе сэмплов, этот процесс может растянуться на несколько часов, лучше услышать основу полностью, а уж потом шлифовать ее.

Существует огромное количество вариантов создания песен . Однако, по большей части, все их можно свести к четырем.

Почему четыре, а не пять?

Для того, чтобы это понять, давайте посмотрим из каких элементов строится песня:

Любая песня состоит прежде всего из слов, которые поются на определенную мелодию, которые затем гармонизуются аккордами , и естественно, что мелодия не может существовать без ритма .

Таким образом мы видим, что каждый из этих четырех элементов составляет как бы плоть и тело песни. И этот же элемент может быть начальной точкой при создании вашей песни.

Рассмотрим кратко каждый из способов.

1. Написание песни начиная с текста.

Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, т.к. стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на ваш выбор мелодии. Данным способом пользовались Владимир Высоцкий и Булат Окуджава .

Однако, частой ошибкой новичков является сочинение песен в которых слова доминируют над музыкой. В итоге получается композиция похожая на стихотворение, которое напевается под фоновую мелодию. Поэтому и нужно уделить внимание остальным аспектам.

2. Написание песен начиная с мелодии.

Практика показывает, что этим методом чаще пользуются авторы- женщины. В результате чего их мелодии песен более свободны и предполагают интересные варианты для гармонизации. Конечно же есть авторы мужчины.
В общем, данный способ позволяет экспериментировать с большим количеством ритмов, аккордов, и конечно же слов. Ведь, когда вы сначала сочиняете мелодию, то потом вам легче будет сочинить слова с более свободным ритмом.

3. Написание песен начиная с гармонии.

Наверное самый популярный способ из всех. Наверное потому, что многие играют на гитаре и сочиняют песни , где автор просто проигрывает несколько аккордов в определенной тональности и параллельно подбирает (сочиняет) текст в виде мелодии, конечно же не без импровизации.
Очень важно следить за тем, что бы мелодия не строилась вокруг нот, которые являются опорными аккордовыми тонами.

4. Написание песен , начиная с ритма.

Это может быть готовый барабанный ритм, на основе которого автор выстраивает мелодию будущей песни, а затем накладывает текст и гармонию (аккорды). Здесь важно, что бы сам ритм был по настоящему цепляющим. Может быть поэтому чаще всего на основе ритма сочиняются танцевальные композиции.

И что же в итоге?

Не существует определенных правил и принципов которым нужно строго следовать при написании песен . Но! Если вы зашли в тупик на одном из описанных выше элементов, то советую попробовать использовать в своей практике сразу все четыре. Каждый из них по отдельности имеет как плюсы так и минусы, поэтому предлагаю использовать их в совокупности.

Или хотя бы поэкспериментируйте с каждым из способов, тем самым сбалансируете свои навыки, (если вы уже сочиняете песни), или проверите свои способности,(если вы новичок).

Успехов вам в написании хитов!

Для того чтоб написать песню которая может станет хитом, даже пускай не на радио, а в кругу ваших друзей вы должны учесть основные вещи: музыка, стих (текст), вокал.

Музыка.

Музыка должна быть приятная на слух. Даже если вы играете её на гитаре, или пишете диджейские мотивы, вы должны знать что оно должна быть мелодической, пускай будут одни аккорды на гитаре, вместе накрученных мелодий которые режут слух.

Чтоб написать хороший текст, мелодию, нужно вдохновение, а где же его взять? Вдохновение появляется когда вы на эмоциях: будто вас уволили, накричали, поссорились с кем-то, или обрадовались чему-то, солнечная погода. Найдите основной смысл песни: зачем она? Кому она? Какой смысл вы хотите передать?
Не бойтесь её петь своим друзьям, даже если она у вас не получилась, друзья всё равно скажут как лучше сделать, и ничего плохого не будет.

У песни должна быть легко запоминающаяся мелодия, которую может напеть каждый человек. Поэтому если вы связаны с музыкой, то это даст вам огромный плюс.

Текст песни.

Почти самое главное это текст. Текст не нужно выдавливать из себя когда вы хотите придумать песню, вы должны быть чем-то вдохновлены и вам должно стукнуть идея написать тот или иной текст, а не выдумывать его. Наиболее популярны текст про любовь и философские, в которые человек узнает себя. Каждый текст должен напоминать то, что есть у каждого человека: чувство страха, страдания, боль, радость.
Не нужно писать бессмысленные тексты, также не нужно писать песни с нецензурными словами.

Текст песни желательно должен быть правильным стихом, с чётким ритмом. Не забываем о рифме!

У меня есть 3 песни собственного сочинения. Каждая создавалась в момент сильнейших эмоций. И были минуты, когда я понимала — ВОТ ОНО — ВДОХНОВЕНИЕ! Одну из этих песен я исполняла еще в школе в 11 классе на конкурсе «А ну ка, девушки!» Сейчас я не ставлю цель перед собой — сочинение песни. Но уверена, что не смогла бы сочинить песню на заказ. Это веление души и сердца! Поэтому советую вам прислушаться к себе в поисках стихов для песни.

Вокал.

Так же важно как вы поёте эту песню. Вокал очень влияет на то что будут ли слушать песню люди или нет. Прежде чем услышать нормальную критику по поводу песни, вы должны научиться петь, пусть даже не как оперные певцы, но петь должны.

Пение текста не должно быть монотонным, не должно быть на одной или двух нотах. Должны ярко высветлены эмоции текста голосом, как обычно на припеве голос повышают и тянут высоко.
Стандартом считается когда у песни от 2 до 4 куплетов, и после куплетов вставляются припевы, но не нужно строить все песни по каким-то стандартам, пишите так как вы чувствуете.
Дорогие, друзья! Если вы никогда раньше не сочиняли песни, это не повод не делать этого впредь. Пробуйте! Возможно не все получиться с первого раза, но любые действия — это уже результат!

Одной из основных проблем начинающих рок-групп разных стилей является написание собственных песен , причем не лишь бы каких, а ярких, запоминающихся, качающих и цепляющих произведений. Конечно, можно играть кавер-версии на песни известных коллективов, и, если это и является целью вашей совместной музыкальной деятельности, все что вам нужно – это время, терпение и умение играть на гитаре.


Если же вы решили покорить слушателей собственным творчеством, придется учиться писать песни самостоятельно, и данная статья поможет вам избежать распространенных ошибок, допускаемых начинающими группами при написании собственных песен .


Первое и основное, с чем вам стоит определиться – это цель написания песни . Если вы пишете песню для себя, приготовьтесь к тому, что слушать их будете только вы, ваши родные, кошка и, волею судеб живущие рядом, соседи. В среде молодых исполнителей бытует мнение, что все, ставшие известными, группы писали песни для себя, а затем, как-то, само-собой стали популярными. Не воспринимайте такие разговоры всерьез. Каждая профессиональная группа ориентирована на конкретную аудиторию, на основании запросов которой развивается выбранное направление музыки. С течением времени стилистика рок-группы претерпевает ряд изменений, подвергается различным творческим экспериментам, но категория слушателей остается практически стабильной.


Таким образом, в самом начале творческого пути вам предстоит нелегкий выбор – играть для широкой аудитории или же для небольшого количества «истинных ценителей» искусства. Не стоит кривиться, ибо мы не призываем вас играть «попсу». Любое направление музыки от популярной до тяжелейшего метала, имеет определенное, зачастую немалое, количество благодарных слушателей. В данной публикации мы опишем основные принципы, которые помогут вам написать песню для широкого круга слушателей, и пригодятся независимо от избранного вами музыкального стиля.

Как писать текст песни?

Начнем с языка, на котором вы напишете текст песни . Несмотря на всемирную популярность англоязычных рок-групп, советует в начале творческого пути вашей группы писать тексты песен на том языке, который без труда поймет основная часть ваших слушателей. Скорее всего, такие коллективы, как, например, Metallica, не стали бы столь популярны, в первую очередь в США, пиши они тексты на русском. То же справедливо и в отношении вас.


Даже грамотно написанный на иностранном языке текст песни будет непонятен подавляющему большинству слушателей, не говоря уж о том, что начинающие группы зачастую выступают с аппаратурой, качество звучания которой, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все это вместе превратит слова вашей песни в непонятную никому тарабарщину и сведет на нет все усилия по написанию текста песни .

Следующий элемент написания текста песни , на который следует обратить внимание – ритмическое отношение гласных букв и основных нот вашей мелодии. Хотя сама по себе мелодия вокала – дело субъективное, явное ее отсутствие навредит песне. Высчитайте опорные ноты вашей мелодии, и приведите текст в соответствие с ними.



Собственно, смысловая составляющая текста вашей песни остается исключительно на вашей собственной совести. Мы лишь призываем вас отнестись к ней серьезно, чтобы через несколько лет вы не испытывали чувство стыда исполняя песни собственного сочинения.


Несомненно, каждому из нас время от времени западает в голову несколько строчек чьей-нибудь песни, которые мы напеваем – когда вслух, а когда мысленно. Чтобы слушатели запоминали ваш текст, повторяйте его части. Очень хорошо, если повторяемые строки являются еще и названием песни. Здесь вы получаете широкий простор для творчества – пользуйтесь этим.


Далее обратите внимание на мелодическое завершение каждой строчки или двух, в зависимости от мелодии. Не стоит постоянно повторять одну и ту же мелодику в окончании каждой строчки куплета вашей песни. Работая над написанием текста , и мелодией песни, старайтесь варьировать концовки, например, придумайте три и разместите их в следующем порядке: первая, вторая, первая, третья. Еще один распространенный способ разнообразить куплет написанной вами песни: первая, вторая, первая и оригинальный ритмический или мелодический рисунок непосредственно перед припевом.


Также, не стоит забивать голову слушателя десятком гитарных риффов, этим вы только усложните запоминаемость самой песни, и, навряд ли, добавите ей привлекательности. Вполне достаточно трех-четырех . Прослушайте несколько песен ваших любимых исполнителей – большинство из них построены именно таким образом.


В противоположность гитарным риффам, когда дело доходит до партии ударных, не стоит жадничать. Количество разных барабанных ритмов должно хотя бы в два раза превышать вариации гитарных или клавишных партий. Экспериментируйте с сильными и слабыми долями такта, темпами и размерами. Не стесняйтесь заимствовать ритмические идеи у представителей других стилей музыки.


Как написать припев песни?

Вы, конечно же, понимаете, что именно здесь придется выложиться по полной, ведь именно припев является самым запоминающимся и узнаваемым элементом песни. Представьте огромный стадион зрителей, увлеченно поющий вместе с вами конкретный припев. Если у вас это получится, то получится и у них. Старайтесь найти такой вариант, который смогут подхватить зрители. На запоминаемость припева также влияет количество его повторений. Именно здесь кроется причина многократного повторения припева любой, мало-мальски, известной «попсовой» песни. Вам необязательно следовать тем же путем. К примеру, используйте модуляцию, повысьте мелодику на тон, другой. Это прозвучит красиво, эмоционально, и, обязательно, запомнится слушателю.


Хорошо, если в вашей песне есть разнообразные мелодичные вставки, проигрыши, соло на гитаре или другом музыкальном инструменте. В то же время, важно знать меру. Сыграв получасовое соло, вы, скорее всего, побежите будить слушателей в зале или же искать их в курилке.

Отправляем песню в ротацию на радио

Очень часто начинающие исполнители слышат отказ, не формат, мол. Естественно, необходимо учитывать направление радиостанции: песню в стиле дез-метал скорее всего не примут на радио, ориентированное на блатные песни.



В то же время, если качество записи хорошее, и стилистика не противоречит звучащей на радио музыке, значит нарушена сама структура композиции – слишком затянуто вступление, соло или же проигрыш, сама песня слишком длинная. Старайтесь не превышать значение в четыре с половиной минуты. Эфирное время на станциях зачастую строго расписано, поэтому крутить вашу пятнадцатиминутную рок-оперу скорее всего не станут.


Конечно, вышеописанные правила носят скорее рекомендательный, чем обязательный характер. Иногда песни становятся хитами случайно, как например «Paranoid» группы Black Sabbath. Альбом уже был готов, потребовалась одна песня, и, в результате, случайно попавшая на пластинку композиция стала хитом мирового масштаба.



В то же время, хочу отметить, что принципы написания песен , которые вы только прочли, являются результатом обобщения многолетнего опыта написания известных песен абсолютно разными музыкантами, играющими в различных направлениях. Поэтому, внимательное и своевременное их применение значительно повысит профессиональный уровень написанных вами песен и, обязательно, пойдет на пользу вам и вашим слушателям! Всех благ!