Тарифы Услуги Сим-карты

Как открыть авиакассу жд тур фирма. Бизнес-идея: продажа железнодорожных и авиабилетов

-> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Сервисный центр по продаже билетов

Организация сервисного центра по продаже билетов на поезда, самолеты, морские и речные суда, междугородние автобусы - идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон летних отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезд и самолет продают порядка 1500 самых разных билетных касс . Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом - продажей билетов .

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях обычных ж/д и авиакасс. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Кто-то может возразить - есть же громко разрекламированная услуга по он-лайн бронированию билетов, которрую не так давно появилась у РЖД? Увы, услуга получилась не слишком удобной для пассажиров, а сам «электронный билет» - не вполне полноценным. В том виде, в котором РЖД предлагает продажу билетов через Интернет все равно требуется выписывать билет на обычном бланке, то есть пассажир все равно должен приехать на вокзал и, потолкавшись в очереди, забрать билет в кассе. Помимо этого, через Интернет нельзя купить льготный билет, а также переоформить билеты купленные ранее. Клиенты, уже воспользовавшиеся новой услугой, отмечают, что кассиры в официальных кассах зачастую даже не обучены выписывать проездные документы, проданные их же он-лайн сервисом. И самое главное, при оформления билетов через Интернет РЖД тоже берет комиссию, причем почти такую же, как независимые агенты, вот и получается, что за свои же 125 рублей дополнительного сбора вам необходимо еще и стоять в очереди. Короче говоря, новшество РЖД оказалось явно сырым и неудобным.

В отличии от тяжелого на подъем монополиста небольшие частные билетные кассы предлагают своим клиентам не только билеты, но и дополнительные услуги по доставке билетов в офис или на вокзал, принимают оплату в различной форме. Это, а также отсутствие очередей и давки, и привлекает будущих пассажиров в частные кассы по продаже ж/д, авиа и других билетов. Хотя бывает, что они предлагают пассажирам не самые удобные и дешевые, а самые дорогие билеты.

На практике билетная касса окупается за 2-3 года. Чтобы начать деятельность, придется не только зарегистрировать фирму, но также стать дилером крупного перевозчика, того же РЖД, Аэрофлота и т.д. Для этого, кстати, необходимо иметь серьезные финансовые ресурсы в виде банковских гарантий и депозита, ведь услуги, предоставляемые крупными перевозчиками, как правило, именно депозитные. Крупные перевозчики, тем более монополисты, работают в основном с теми агентами, которые могут заинтересовать их большими объемами продаж, так что скорее всего новым игрокам этого рынка придется для начала стать субдилером или представителем более крупной компании занимающейся тикетингом (продажей билетов).

Агентства по продаже железнодорожных билетов живут, в основном, за счет так называемых «сервисных сборов», которые взимаются дополнительно к стоимости билета, а также за счет продажи дополнительных услуг. Размер сервисного сбора каждая компания устанавливает самостоятельно, в среднем его величина составляет 100 - 150 рублей, доставка билета клиенту на дом стоит около 250 - 300 рублей.

Давайте посмотрим какие же требования предъявляет РЖД к агентам по продаже билетов?

Будущий агент обязан заранее оборудовать помещение под точку продаж в соответствии с определенными требованиями. Точка по продаже билетов (билетная касса ) должна иметь удобное местоположение, наличие поблизости конкурентов крайне нежелательно. Еще одно обязательное условие - наличие надежного подключения к сети Интернет.

Получение аккредитации обойдется будущему агенту в 35 тысяч рублей. Помимо стандартного набора офисной мебели и оборудования, необходимо будет приобрести в специализированной фирме специальный принтер для выписки билетов за 100 тысяч рублей и подключиться к системе бронирования «Экспресс», а это будет стоить 15–20 тысяч рублей.

Следующий обязательный шаг - обучение кассиров в специализированном учебном центре для работы в системе. Стоимость курсов составляет около 15 тысяч рублей на человека.

Еще одно обязательное условие - агент должны иметь депозит в банке, в размере не менее 10% от месячного объема продаж. На всякий, так сказать, случай.

Таким образом, чтобы выполнить все требования РЖД еще до заключения агентского договора, компания-агент должна потратить не менее 180 тысяч рублей. Далее ежемесячные траты будут включать плату за обслуживание системы «Экспресс» (4,5 тысячи рублей), зарплату как минимум двух кассиров и курьера. Плюс к этому понадобится держать депозит, содержать офис, давать рекламу своего агентства. И все это придется окупать сервисным сбором в 100-300 рублей с каждого проданного билета. Насколько это посильная задача?

По данным РЖД, ежедневно по всей стране реализуется в среднем по 560–620 тысяч билетов, а в пиковый летний период - до 900 тысяч. На независимые агентства приходится около четверти продаж, а это, прикиньте сами, достаточно приличный объем. В обычные дни хорошее агентство способно реализовать по 350-375 билетов, сервисные сборы за которые принесут ему прибыль в 70-80 тысяч рублей. Депозит, который агентство по продаже билетов обязано держать при таком объеме продаж по условиям договора с РЖД, составит не менее одного миллиона рублей. Вряд ли это доступный вариант для малого бизнеса. Небольшие агентства продают обычно по 60-80 билетов в день, зарабатывая на сервисных сборах 12–16 тысяч рублей. Это уже на грани рентабельности, поэтому продажу железнодорожных билетов многие из них рассматривают как лишь одну из услуг, попутно торгуя авиабилетами и билетами на междугородние автобусные маршруты. И это правильно. Мультибилетные сервисные центры привлекают большее число покупателей.

В последнее время крупные игроки независимой билетной розницы активно развивают свои субагентские сети. Работа в качестве субагента не требует больших вложений, зато может стать хорошим источником дополнительного заработка для сервисных фирм в деловых центрах и турагентств и бюро путешествий. Права и возможности субагентов ограничены, они не имеют прямого выхода в систему бронирования, а работают через агентов РЖД и их систему. Механизм взаимодействия агента и субагента может быть разным. Самый примитивный вариант - это когда субагент бронирует билет у агента и отправляет к нему курьера с оплатой. Наиболее продвинутый - когда субагент работает в системе агента, имеет на руках единые бланки билетов и может прямо на месте распечатать проездной документ на своем принтере.

Ниже в таблице перечислены основные моменты того, что необходимо чтобы открыть точку по продаже билетов на ж/д транспорт.

Как открыть точку по продаже билетов

Агент по продаже билетов Субагент по продаже билетов
Получить акредитацию точки продажи в РЖД.
Срок ожидания - 3 - 4 месяца.
Цена вопроса - 35 тыс. рублей.
Жесткие требования к местоположению и оборудованию точки продажи билетов.
Заключить договор с агентом РЖД.
У некоторых агентов, развивающих свои розничные субагентские сети, можно зарегистрироваться прямо на их сайте.
Купить специальную технику. Стоимость оборудования - 100 тыс. рублей.
Оборудование требует специального обслуживания.
Достаточно компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Организовать подключение к системе бронирования «Экспресс».
Стоимость - 10 - 15 тыс. рублей.
Ежемесячный платеж за использование и обслуживание системы около 4,5 тыс.рублей.
Подключиться к системе агента.
Обычно такая схема имеет ограничения: не позволяет видеть наличие свободных мест, информация может быть неактуальной.
Работает по схеме: отправка данных агенту - получение ответа.
Нанять на работу сертифицированного кассира или обучить своего.
Стоимость порядка 15 - 30 тыс. рублей.
Освоить работу системы. Потребуется один - два дня.
Ежедневно отправлять отчет о продажах в РЖД. Держать депозит в размере не менее 10% от месячного объема продаж. Перечислить агенту определенную фиксированную сумму в качестве гарантии выкупа билетов (обычно около 20 - 30 тыс. рублей).

Сегодня в интернете можно найти много предложений для желающих стать представителем по продаже билетов , как на ж/д транспорт и так на авиарейсы. Для поиска и бронирования, к примеру, билетов на самолет можно воспользоваться услугами крупнейшего российского поисковика авиабилетов Авиасейлс , который совершенно бесплатно ищет и сравнивает цены на авиабилеты в режиме онлайн и находит самые дешевые цены на перелеты. По сути, вы просто получаете доступ и возможность работать с базой данных десятков авиакомпаний.

Учитывая достаточную простоту работу такого бизнеса, число субагентов по продаже билетов растет быстрыми темпами. Клиенту нужен сервис и ему все равно, является ли продавец агентом или субагентом транспортной компаниии, ему важно получить билет в нужном месте и в нужное время. Так, что места на этом рынке дожно хватить если не всем, то многим.

Агентство «Авиасейлс» предлагает Вам открыть авиакассу прямо у вас в офисе за один день, без необходимости аккредитации и найма специалистов знающих системы бронирования. Для продажи авиабилетов понадобится только доступ в интернет. И все!

У вас есть сайт или блог о туризме и путешествиях, форум или региональный портал? Дайте пользователям возможность искать дешёвые авиабилеты прямо у вас на сайте и зарабатывайте с проданных авиабилетов и бронирования номеров в отелях. Просто, на автомате!

Кто может стать нашим партнёром по продаже авиабилетов?

Как это работает?

Вы размещаете форму поиска авиабилетов у себя на сайте. Если пользователь заинтересован в покупке авиабилета, то он ищет билет, бронирует и покупает его. Вы получаете свою комиссию 50-70% от нашего дохода с проданного авиабилета. Кроме того, мы платим комиссию за бронирование отелей и другие полезные продукты и сервисы.

Форма быстрого поиска самых дешевых авиабилетов по всем направлениям может выглядеть так (один из вариантов):

(Кстати, форма-пример рабочая и вы можете прямо здесь и сейчас
найти и купить самые дешевые авиабилеты по всем направлениям !)

Чем Авиасейлс лучше других?

  1. Мы самый крупный и самый известный российский метапоисковик авиабилетов. Наши пользователи покупают десятки тысяч авиабилетов ежемесячно. За счет наших объёмов нам удается получать максимальную комиссию с агентств и авиакомпаний, в 2-3 раза больше, чем они платят кому либо еще. 70, и даже 50% от этой суммы - больше, чем вы могли бы получить, работая с ними напрямую.
  2. Мы предлагаем максимально широкий выбор авиабилетов , работая как с российскими, так и зарубежными партнёрами, а также напрямую с авиакомпаниями, предоставляем пользователю объективную картину по ценам на авиабилеты в ведущих агентствах и авиакомпаниях, ему не нужно искать билеты где-то еще. Это означает, что с высокой вероятностью пользователь найдет и купит нужный ему авиабилет именно у вас.
  3. Мы предлагаем те цены, которые нам отдают авиакомпании и агентства-партнёры.
  4. Мы платим не только за авиабилеты, но и за другие туристические продукты , например бронирование номеров в отелях. Максимальный доход с каждого пользователя - главная цель.
  5. Мы занимаемся афилейтным маркетингом уже более 11 лет. Накопленный опыт позволяет нам выжимать максимум из вашего трафика. Статистику покупок Ваших посетителей можно смотреть в режиме on-line в личном кабинете. Вы получите возможность анализировать количество поисков, бронирований и продаж.
  6. Мы постоянно совершенствуем ядро и интерфейс нашей поисковой системы, создаем новые сервисы для пользователей сайта, подключаем новые агентства и авиакомпании. Таким образом нам удается добиваться максимальной конверсии пользователей в реальных покупателей.
  7. Мы не накладываем ограничений на трафик или тематику вашего сайта – зарегистрироваться и начать зарабатывать вместе с нами может каждый. При регистрации мы не требуем подписать кипу документов и предоставить подробную информацию – весь процесс займет всего несколько минут.

Получить более подробную информацию, найти ответы на ваши возможные вопросы, скачать презентацию в формате pdf, а также зарегистрироваться и начать зарабатывать вместе с нами продавая самые дешевые авиабилеты вы можете на

Идея открыть кассу по продаже билетов на поезд и самолет приходит в голову многим предпринимателям. И в этом нет ничего удивительного, ведь с каждым годом услуги авиа- и железнодорожных перевозок становятся все более востребованы.

Подобное предприятие никогда не остается без покупателей, поскольку у каждого из нас время от времени возникает необходимость в дальних поездках. К тому же, покупка билетов непосредственно на железнодорожных вокзалах и в аэропортах сегодня мало кого привлекает, ведь это бесконечные очереди и потеря времени. Куда удобнее приобретать билеты через онлайн сервисы или в кассах, расположенных недалеко от дома или работы.

Как открыть билетную кассу без больших вложений?

Начать бизнес по продаже авиа и жд билетов можно, наладив прямые договорные отношения с ведущими авиаперевозчиками и компанией «РЖД», однако для этого потребуются серьезные финансовые вливания, ведь потребуется приобрести или арендовать подходящее помещение, приобрести компьютер, нанять кассиров, обеспечить доступ к системам бронирования.

Более того, агентский и субагентский договор предусматривает выполнение партнером ряда требований, в том числе и по объема продаж. Чтобы выйти на рынок, потребуется обширная клиентская база и немалые инвестиции в развитие бренда.

Впрочем, есть и более простой и доступный способ начать бизнес по продаже авиа и жд билетов - можно стать партнером компании «УФС» и начать зарабатывать, используя программные продукты системы UFS-online.

Зарабатываем на продаже жд-билетов в партнерстве с «УФС»

ООО «УФС» является лидером российского рынка в области предоставления сервисов по продаже железнодорожных билетов и агрегатором авиабилетов. «УФС» - разработчик и владелец онлайн-системы UFS-online, которая позволяет продавать билеты на любые железнодорожные направления компаний ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», а также самолеты любых отечественных или зарубежных авиакомпаний. Через систему можно также при желании оформлять страховку и бронировать отели.

Компания является технологическим партнером ОАО «РЖД», прямым агентом ОАО «ФПК» и более 200 авиакомпаний мира. ООО «УФС» имеет аккредитацию в ассоциации IATA и Транспортной клиринговой палате.

В партнерской сети ООО «УФС» насчитывается более 5 тысяч российских компаний, среди которых крупные банки, ведущие туристические интернет-порталы, крупные розничные сети и турагентства. Среди них «Евросеть», «Связной», «Почта России» и т.д.

Что представляет собой система UFS-online?

Это онлайн-модуль, который предлагается на условиях модели White Label - партнерской программы, при которой услуги оказываются на ресурсах прочей компании непосредственно под брендом фирмы-продавца. То есть вы устанавливаете на своем сайте готовую форму, заполнив которую, посетители вашего сайта смогут самостоятельно покупать жд билеты и авиабилеты.

Для установки модуля на сайте не потребуется привлекать собственного программиста, поскольку html-код разрабатывается и настраивается специалистами ООО «УФС».

Доход от продажи каждого железнодорожного билета составляет 30-40% от установленного сервисного сбора. Все затраты нового партнера при этом сводятся к уплате единственного взноса за подключение к системе (в 2015 году это 20 000 рублей), далее компания получает только доход.

Партнерская программа УФС также позволяет организовать полноценную билетную кассу. Все, что для этого нужно - это компьютер с доступом в Интернет.

Основные преимущества электронной кассы:

  • бесплатное подключение в течение 1-2 дней;
  • бесплатное использование;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • получение полной информации об авиа- и ж/д билетах;
  • возможность самостоятельно устанавливать размер комиссионного вознаграждения;
  • отсутствие необходимости установки дополнительного оборудования.
  • удобные и разнообразные способы оплаты.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию увеличения популярности услуг авиа и железнодорожных перевозок. Конечно, организация сервиса, позволяющего продавать как авиа, так и железнодорожные билеты, идея явно не новая, однако в современных условиях имеет неплохие перспективы, так как специалисты отмечают, что в дальнейшем спрос на билеты, скорее всего, будет продолжаться.

Спрос на железнодорожные билеты подрастает и за счет ввода новых услуг ОАО «РЖД», в частности, возможности онлайн-бронирования билетов. Подобная услуга стала возможна в результате влияния научно-технического прогресса, когда стал создаваться удаленный доступ конечных пользователей ко многим услугам и товарам. Тем не менее, стоит отметить, что официальный сервис онлайн-бронирования пока является несовершенным в случае, если необходимо, например, отправить багаж в багажном вагоне, перевести домашних питомцев. Также проблемы с электронной регистрацией могут возникнуть и у сотрудников фирм, направляющихся в служебную командировку, так как для оформления авансового отчета необходимо представить бумажный билет. Конечно, контрольный купон, предоставляемый при онлайн покупке билета, в соответствии с приказом Минтранса России № 322 от 21.08.2012 г. является документом строгой отчетности, но пока еще многие бухгартера компаний могут отказаться его принимать, исходя из консервативных изображений. Естественно, сервис будет постепенно улучшаться и впоследствии онлайн бронирование будет полноценной стопроцентной заменой покупки бумажных билетов. Собственно, поэтому при открытии кассы по продаже железнодорожных билетов стоит задуматься о дальнейшем расширении услуг, в частности, о вводе продаж авиабилетов, а также о сотрудничестве с туристическими фирмами.

Статистика показывает, что сегодня немалое количество людей согласно покупать железнодорожные билеты несколько дороже в коммерческих кассах, так как это позволит им избежать длительного стояния в очередях, то есть фактически люди готовы доплачивать за более комфортные условия, так как во многих кассах присутствует услуга доставки билета по указанному клиентом адресу.

Способы открытия железнодорожной кассы

В принципе, существует два основных способа осуществления деятельности по продаже железнодорожных билетов:

  1. Заключение агентского договора с ОАО «РЖД»;
  2. Заключение субагентского договора с уже существующим агентом.

Для молодой фирмы заключить агентский договор крайне затруднительно в силу высоких требований с точки оснащения кассы, обучения сотрудников, предоставление отчетности, обязательного выкупа определенного количества билетов. Стоимость организационного этапа составит около 6,5 тыс. долл., при этом данный этап будет включать:

  • Аккредитацию;
  • Приобретение специализированного принтера;
  • Прохождение сотрудниками кассы обучающих курсов.

Заключение субагентского договора для начинающей фирмы более предпочтительно, так как требования агентов, хоть и также носят обязательный характер, но выполнять их значительно проще. Цена организационного этапа в этом случае будет примерно в 5 раз меньше, чем при заключении прямого агентского договора. Стоит отметить, что сегодня некоторые агенты предоставляют возможность регистрации в онлайн-режиме.

Работа с агентами возможна в двух форматах:

  1. Депозитарные расчеты;
  2. Кредитная линия.

Естественно, что с малознакомыми партнерами, не имеющими значительной деловой репутации, скорее всего, сотрудничество будет происходить в депозитарном формате, когда деньги нужно агенту нужно будет перечислять до совершения покупки, поэтому необходимо предусмотреть наличие денежных средств на счету организации.

Оборудование точки продажи

Фактически для открытия железнодорожной кассы понадобится помещение площадью 45-50 кв. м. Размещать кассу целесообразнее в центральных городских районах с высокой проходимостью, так как в этом случае курьерам будет значительно проще работать и охватывать большее количество районов.

Помимо приобретения стандартной офисной мебели, необходимо будет оборудовать решетку на кассовом окошке, купить сейф для хранения наличности, а также оборудовать офис системой сигнализации. Для организации рабочего места кассира также необходимо будет купить стационарный компьютер с возможностью выхода в сеть Интернет.

Персонал

В штатном расписании организации, занимающейся реализацией железнодорожных билетов необходимо предусмотреть следующие должности:

  • Кассир – 2 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел.;
  • Охранник - 1 чел.;
  • Менеджер по рекламе – 1 чел.;
  • Курьер – 3-5 чел.

В сезонные периоды необходимо будет нанять большее количество курьеров и дополнительных кассиров. На начальном этапе функции бухгалтера можно будет возложить на стороннюю организации, в дальнейшем, при расширении бизнеса и открытии дополнительных точек продажи целесообразнее будет нанять отдельного специалиста.

Расходы

Для открытия кассы по продаже железнодорожных билетов необходимо около 23,8-33,5 тыс. долл.:

  1. Оказание услуг юридической фирмы при регистрации – 1 тыс. долл.;
  2. Заключение договора с субагентом – 1,3-1,5 тыс. долл.;
  3. Приобретение офисной мебели – 3-4 тыс. долл.;
  4. Ремонт помещения – 5-6 тыс. долл.;
  5. Покупка оргтехники – 3,5-5 тыс. долл.;
  6. Оборотные средства – 5-10 тыс. долл.;
  7. Создание сайта – 1,5-2 тыс. долл.;
  8. Реклама – 2-2,5 тыс. долл.;
  9. Прочие расходы – 1,5 тыс. долл.

Ежемесячные расходы

  1. Заработная плата сотрудников – 5-7 тыс. долл.;
  2. Арендная плата – 1,5-2,5 тыс. долл.;
  3. Реклама – 1,5-2 тыс. долл.

Итого: 8-11,5 тыс. долл.

Перспективы

В первые месяцы работы билетной кассы в силу малой клиентской базы, скорее всего, продаж будет не очень много. В этот период важную роль играет правильное проведение рекламной кампании. Размещение рекламы на больших плакатах и растяжках в подобных проектах, как правило, приносит не самые лучшие результаты. Акцентироваться можно на подачу объявлений в тематические печатные издания и выход на корпоративных заказчиков. Хорошую отдачу может принести реклама в сети интернет, особенно при наличии на сайте возможности бронировать необходимые места.

С учетом того, что клиентская база набирается отнюдь не быстро, открывать кассу и проводить рекламную компанию лучше всего за 1-2 месяца до наступления сезона. Для достижения стабильного денежного потока целесообразным представляется заключение договоров с несколькими компаниями, сотрудникам которых часто приходится разъезжать по стране.

В настоящее время существует тенденция, согласно которой многие сервисы становятся доступны пользователям без необходимости посещения реальных касс. Поэтому если рассматривать перспективы кассы железнодорожных билетов, то необходимо рассчитывать на постепенный переход на работу в удаленном режиме. Большим преимуществом такого формата работы является то, что в этом случае можно совмещать реализацию и железнодорожных билетов, и билетов на самолеты. После подобного расширения можно начать оказывать услуги по продаже не только билетов, но и по бронированию номеров в гостиницах.

Транспорт является одной из самых устойчивых сфер экономики. Спрос на пассажирские перевозки стабилен в течение всего года, а с наступлением определенного сезона поток пассажиров увеличивается в несколько раз. Поэтому, продажа железнодорожных и авиабилетов, как бизнес, оказывается очень привлекательной для предпринимателей.

Но эта деятельность не так проста, как может показаться на первый взгляд. Только тщательное изучение темы позволит создать успешное дело в сфере реализации билетов.

Продажа авиабилетов – как организовать

Встретить офис продаж билетов на авиарейсы сейчас можно повсеместно: в торговых и офисных центрах, в туристических и страховых компаниях. Такое обилие точек реализации рождает интерес у начинающих предпринимателей. С виду кажется, что для организации авиакассы достаточно снять небольшое помещение и наладить торговые отношения с перевозчиками. Однако обеспечить доступ к билетам не так просто.

Как открыть авиакассу с нуля? На сегодняшний день возможна работа по двум направлениям: в качестве агента или субагента. Оба варианта позволяют продавать авиабилеты, но требования, предъявляемые к реализатору при каждом типе сотрудничества, значительно отличаются.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Открытие авиакассы по агентскому договору

Для заключения агентского договора необходимо:

  • пройти аккредитацию в Международной ассоциации перевозчиков – IATA или Транспортной клиринговой компании;
  • провести профессиональную подготовку сотрудников в соответствии с требованиями авиакомпаний и аккредитующих компаний (к персоналу также предъявляются требования относительно стажа работы в сфере перевозок);
  • подготовить офис в соответствии с нормативными требованиями к помещениям билетных касс;
  • получить доступ к системам бронирования билетов – «Габриэль», «Амадеус», «Галилео», «Сирена», «Старт».

Кроме того, каждая авиакомпания предъявляет свои дополнительные требования к возможным агентам. Например, агентский договор может предусматривать условия по открытию агентом определенного числа точек продаж, либо об обязательном выкупе некоторого количество билетов, в том числе в разбивке по рейсам.

Важно! К агентам предъявляются серьезные требования по объемам продаж в виде ежемесячных планов, а также наличию активной клиентской базы.

Авиаперевозчик может проконсультировать бизнесмена о том, как открыть авиакассу при непосредственном обращении, но до заключения агентского договора доходит редко, так как авиакомпаниям нужны крупные операторы, способные организовать масштабные продажи и имеющие серьезные финансовые средства.

Открытие точки продаж авиабилетов по субагентскому договору

Более приемлемый для многих предпринимателей вариант по организации продажи авиабилетов – стать субагентом. Практически все авиакомпании позволяют своим агентам иметь субагентов. К ним тоже предъявляются определенные требования, но не такие строгие, как в первом случае.

Для заключения субагентского договора необходимо обратиться к агенту и выполнить все условия, которые предъявляет его авиакомпания-партнер, а также сам агент. Чаще всего, эти условия предусматривают такие обязанности субагента, оборудовать точку продаж офисной техникой, провести стажировку персонала по работе со специальными программами, обеспечить рекламную поддержку.

Все это должно отражать авиакассы, который требуют от своих потенциальных партнеров некоторые авиагентства. К субагентам редко предъявляют требования по объемам продаж, а обязательная квота на выкуп билетов не устанавливается. Работа по субагентскому договору является наиболее привлекательным вариантом по созданию собственного бизнеса по продаже авиабилетов, который не требует серьезных вложений.

Более подробно о том, какие бывают авиакассы, и на чем зарабатывают такие предприятия, говорится в следующем видео:

Как организовать продажу ж/д билетов

Не менее интересным направлением «билетного бизнеса» является реализация железнодорожных билетов. Здесь ситуация несколько отличается от сферы авиаперевозок. РЖД является монополистом, поэтому диктует очень жесткие условия по организации продажи билетов.

На сегодняшний день прямых агентов у РЖД несколько десятков, так как компания проводит серьезный отбор партнеров. Чтобы сотрудничать с компанией на условиях агента, необходимо пройти три уровня аккредитации:

  • аккредитация права заключения договора;
  • подтверждение соответствия каждой точки продаж установленным требованиям;
  • аккредитация каждого сотрудника, осуществляющего продажу билетов.

Кроме того, РЖД оставляет за собой право контролировать деятельность агента, в том числе проводить периодическую аттестацию офисов продаж и персонала партнера.

К субагентам требования также достаточно высоки, но более осуществимы для специалистов, которые знают особенности работы РЖД.

При открытии железнодорожной кассы важно знать, как заработать на продаже ж/д билетов, так как ни перевозчик, ни агенты не выплачивают комиссию при продаже. В этом случае прибыль образуется за счет сервисного сбора за оформление билета, размер которого субагент устанавливает самостоятельно, либо по согласованию с агентом. Дополнительный доход могут принести вспомогательные услуги, например, доставка билетов, бронирование гостиниц и т.д.

Продажа билетов онлайн – реальный бизнес

Имея представление о том, как открыть билетную кассу ж/д и авиа, можно планировать создание своего бизнеса в этом направлении. Одним из интересных вариантов является осуществление продажи билетов в сети интернет. В таком случае не требуется организовывать офис, нанимать персонал, все затраты минимальны.

Для такой работы нужно заключить субагентский договор и настроить каналы продаж. Это может быть специализированный сайт, доски объявлений, социальные сети.

В последнее время в сети появились специализированные сервисы и партнерские программы, которые позволяют осуществлять продажу билетов, не выходя из дома. Организаторы таких ресурсов регулярно проводят обучающие вебинары на тему: как заработать на продаже ж/д и авиабилетов в интернете, что позволяет начать свое дело в этой сфере даже человеку, не знакомому с особенностями перевозок.

Покупка и бронирование билетов онлайн набирают популярность у потребителей. Потенциальным предпринимателям, которые задумываются о том, стоит присмотреться к данному направлению повнимательнее. Это одна из немногих работающих бизнес-идей с минимальными вложениями и большими перспективами.