Тарифы Услуги Сим-карты

Как разрезать таблицу

Редактор текста Microsoft Word представляет собой мощный инструмент для работы с текстами. Он предоставляет пользователям широкие возможности в этой области. С ним хотя бы раз сталкивался каждый, кому приходилось работать с текстами. Одной из функций этой известной программы является работа с таблицами.

С ее помощью легко создавать и редактировать их, форматируя ячейки по-своему усмотрению. К примеру, в ряде случаев может потребоваться разделение или объединение ячеек. Это требуется при необходимости изъять из таблицы определенный объем данных или же перенести в другой документ. Вы уже создали нужный документ и понимаете, что нужно добавить несколько ячеек или объединить их, для более удобного размещения текста.

Что же делать?

Методов того, существует несколько.

В первом случае имеется таблица, в которой нужно отделить часть строк снизу, чтобы они стали отдельным объектом. Чтобы это сделать, устанавливаем курсор в первой ячейке строки «новой» таблицы, которая будет создана. Теперь необходимо нажать кнопку Ctrl и, удерживая ее, нажать на клавишу Enter. Это даст возможность получить две таблицы, как бы «разорвав» одну. В первой будет требуемое количество строк, а во второй — все остальные, какие планировалось отделить.

Еще один вариант, как разделить таблицу в Ворде состоит из двух действий и чем-то похож на предыдущий. В окне открытого документа устанавливаем курсор мыши в строку, которая должна стать первой в новой таблице. Теперь достаточно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+Enter. Это позволит осуществить разделение на два объекта.

Еще один способ подходит только для Word 2003.Необходимо зайти в меню «Таблица» и выбрать пункт «Разбить таблицу». Следует отметить, что начиная с версии Word 2007 в меню указанных пунктов больше нет. В этом случае используется клавиша «Разрыв страницы» в разделе «Вставка».

Разбивка таблиц на несколько страниц

При работе с большим объемом текста и несколькими таблицами в нем иногда требуется перенос таблицы на следующую страницу. Сделать это можно следующим образом.

Если таблица будет расположена в конце текущей страницы, то соответственно она будет продолжена на следующей. Для удобства обычно на всех последующих страницах повторяют заголовок таблицы, так называемую «шапку». Для этого выделяют нужный отрезок текста и при помощи команды «Заголовок» во вкладке «Таблица» задают параметр.»

При работе с таблицами в программе Word часто возникает необходимость соединить или разорвать таблицу. Если перед вами также возникала подобная задача, то эта статья должна вам помочь. Здесь вы сможете узнать, как разорвать таблицу в Word 2003, 2007, 2010, 2013 и 2016, а также как соединить таблицу обратно.

Разрыв таблицы в Word 2007, 2010, 2013 и 2016

Если вы пользуетесь текстовым редактором Word 2007, 2010, 2013 или 2016, то для того чтобы разорвать таблицу на две части, вам нужно установить курсор на той строке таблицы, которая должна стать первой строкой нижней таблицы.

После того как курсор установлен на нужную строку, перейдите на вкладку «Макет» и нажмите там на кнопку «Разделить таблицу» (в некоторых версиях Word эта кнопка будет называться «Разбить таблицу»).

В результате вы разорвете имеющуюся у вас таблицу на две части. При этом первой строкой новой таблицы станет та строка, на которую вы установили курсор перед разрывом.

Нужно отметить, что таблицу можно разорвать не только с помощью кнопки «Разделить таблицу» на вкладке «Макет». Это также можно сделать при помощи комбинации клавиш CTRL-SHIFT-ENTER. Делается это аналогичным способом. Сначала устанавливаете курсор на ту строку, которая должна стать первой строкой второй таблицы, а потом одновременно нажмите кнопки CTRL, SHIFT и ENTER.

В результате получается точно такой же разрыв, как и в предыдущем случае.

Разрыв таблицы в Word 2003

Если вы пользуетесь текстовым редактором Word 2003, то в вашем случае разрыв таблицы делается немного по-другому, поскольку у Word 2003 совершенно другой интерфейс. Для того чтобы разорвать таблицу в Word 2003 нужно открыть меню «Таблица» и выбрать пункт «Разбить таблицу».

Также в Word 2003 должна работать комбинация клавиш CTRL-SHIFT-ENTER, о которой мы писали выше.

Как соединить разорванную таблицу

Если вам понадобится соединить разорванную ранее таблицу, то это можно сделать двумя способами. Первый способ заключается в удалении всех символов, которые находятся между таблицами. Для этого лучше всего сначала включить отображение непечатаемых символов. Это делается при помощи кнопки на вкладке «Главная».

После этого нужно установить курсор между таблицами и удалить все символы, которые между ними находятся. Для удаления символов используйте кнопки Backspace и Delete на клавиатуре. После того, как все символы между таблицами будут удалены, таблицы соединятся автоматически.

Второй способ соединения разорванной таблицы заключается в использовании команд «Вырезать» и «Вставить». В этом случае нужно выделить всю вторую таблицу и вырезать ее с помощью комбинации клавиш Ctrl-X.

Если все было сделано правильно, то разорванная таблица будет снова соединена.

А текст, который находился между двумя таблицами, сместится немного вниз.

Во время работы с документами MS Word, может возникнуть необходимость не только напечатать текст, но и вставить рисунок, сделать таблицу, диаграмму или график в Ворде. На нашем сайте Вы сможете найти подробные статьи, как сделать таблицу в Ворде , и как построить график в Word . Писали мы и про то, как объединить или разделить таблицу в Ворд .

В данной статье мы опять затронем данную тему. Предположим, у Вас в документе есть таблица, которая не помещается на один лист, а занимает два, три или больше листов. По правилам оформления и требованиям, написанным в ГОСТ, на втором листе и всех последующих, вверху нужно написать: «Продолжение таблицы…» .

Поэтому давайте разбираться, как вставить надпись Продолжение таблицы в Ворде. Покажу два способа, используя которые это можно сделать. У меня установлен Ворд 2010, все рекомендации подойдут, если Вы пользуетесь 2007, 2013 или 2016 Вордом. Если же у Вас установлен 2003 Ворд, тогда делается все так же, только название пунктов и их расположение могут немного отличаться.

Для начала, советую включить отображение непечатаемых знаков, чтобы было понятно, где добавится разрыв и стоит знак окончания строки. Если пользоваться Вы ими не привыкли, то после того, как сделаете нужную надпись, эти знаки можно отключить.

Для этого на вкладке «Главная» в группе «Абзац» нажмите на кнопку «Отобразить все знаки» . После этого в документе можно увидеть знаки начало/конец абзаца, пробелы, маркеры для заполнения ячейки текстом и прочее.

Подписываем продолжение таблицы: 1 способ

Открывайте нужный документ и пролистывайте его до той страницы, где есть нужная таблица.

Затем на верхнем листе установите курсор в конец текста в последней правой ячейке и нажмите «Ctrl+Enter» .

Добавится разрыв страницы, и она поделится на 2 части. Ставьте курсор после появившейся фразы, возле черного вертикального маркера, и напечатайте нужный текст.

Добавленный текст автоматически перенесется на второй лист, и необходимая надпись будет именно над той строкой, которая начинается на второй странице.

Данный способ лучше использовать, если у Вас каждые новые данные занимают одну две строки. Если у Вас одна строка в таблице разбита на несколько ячеек, и в каждой много текста, который занимает не 1, а 5-6 строк, тогда воспользуйтесь вторым способом.

Делаем надпись над таблицей: 2 способ

Теперь давайте рассмотрим такой вариант: у Вас большая таблица в документе и в ячейках написано много текста, как в примере. Если просто использовать первый способ, тогда после вставки разрыва, последняя строка автоматически перенесется на второй лист. В результате, на первом листе останется много пустого места, а так делать нельзя, особенно в официальных документах, которые оформляются по ГОСТу.

Кликните мышкой в конце текста в нижней правой ячейке. Затем перейдите на вкладку «Работа с таблицами» – «Макет» и в группе «Строки и столбцы» нажмите на кнопку «Вставить снизу» .

В таблицу добавится еще одна строка. Выделите ее полностью, кликнув по левому полю мышкой напротив нее один раз. Затем на вкладке «Главная» в поле для шрифта напечатайте цифру «2» – это размер шрифта, и нажмите «Enter» .

Строка со второго листа переместится в конец первого. Кликните по правой нижней ячейке (мигающей палочки будет практически не видно, поскольку там выбран размер шрифта «2» ) и нажмите «Ctrl+Enter» .

После этого, таблица разорвется на 2 части. Установите курсор после появившейся фразы там, где стоит вертикальная черная палка – конец абзаца, и напечатайте нужный текст.

В результате, на втором листе будет написано то, что нам нужно. Теперь нужно удалить лишнюю строку. Выделите ее и нажмите «Ctrl+X» .

Вот так получилось все сделать, не перенося последние ячейки с данными с первого листа на второй.

Надеюсь, у Вас все получилось, и теперь написать фразу Продолжение таблицы Вы сможете всего за пару минут.

Оценить статью:

Как в текстовом редакторе Word можно объединить две таблицы? Ниже приведены три самых распространенных способа.

Выделенный фрагмент удалится, вторая табличка присоединится к первой. Важная особенность – структура второго объекта сохранится . В некоторых случаях это может создать неудобства, ведь придется вручную менять размеры столбцов.


Выделенный фрагмент копируется в буфер и не отображается на экране. Затем подгоняем курсор к самому концу первой таблички и нажимаем Ctrl+ V (либо щелкаем на «Главной» операцию «Вставить»). Фрагмент вставляется, причем вторая табличка меняет свою структуру при присоединении, если количество столбцов совпадает. Этот способ избавит от необходимости ручной доработки.

Если курсор поставить в конце первой строки, то при нажатии Ctrl+ V (либо при щелчке операции «Вставить») произойдет горизонтальное объединение . Если количество строк разное, то результат автоматически подкорректируется. Можно выстроить интересные конструкции, горизонтально объединяя разные объекты. Вот пример такой композиции.

  1. Можно объединить две таблички простым перетаскиванием . Сложность способа – нужно очень аккуратно двигать мышкой, при этом возможны необычные побочные эффекты, вплоть до нарушения структуры. Если манипуляции не приводят к нужному результату, лучше использовать первые два способа.

Разрыв таблицы

А как произвести обратную операцию, то есть, разрыв? Рассмотрим три способа.


Выделяем его и заменяем на пробел.

  1. Ставим курсор на любую ячейку, щелкаем по вкладке «Макет ». Далее выбираем «Разрыв таблицы ». Итог этих манипуляций аналогичен первому пункту.

Работая с документами в Ворд, пользователи часто испытывают потребность в создании и форматировании таблиц. В частности, может понадобиться разбить ее на несколько частей. Многие при этом испытывают затруднения, считая функционал для работы с таблицами в этом редакторе громоздким и не приспособленным для решения данной задачи. Но в действительности разбить таблицу в Ворд очень легко.

Способы разделения таблицы в Ворд

В процессе работы с таблицей может возникнуть необходимость разделить ее, если она не умещается на странице или необходимо вписать между двумя ее частями какой-нибудь текст, либо (в редких случаях) понадобится разбить свое творение по вертикали. И такая возможность предусмотрена в Ворд. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1: Горячие клавиши

Таким способом легче всего достичь необходимого результата. Для этого нужно:


После разбивки позиция курсора будет автоматически установлена в промежуток между двумя получившимися частями, чтобы при необходимости можно было сразу вводить текст.

Способ 2: Меню

Данный способ также нельзя отнести к особо сложным. Порядок действий такой:


Результат у проведенной манипуляции будет точно таким же, как и предыдущий. Проводить разбивку таким образом можно до тех пор, пока не останется единственная строка.

Способ 3: Разрыв страницы

Разрыв страницы применяется в тех случаях, когда нужно, чтобы отделяемая часть объекта оказалась на отдельной странице. Сделать это можно как с помощью горячих клавиш, так и через меню. Начало процедуры аналогично тому, как делалось в первых двух способах. Затем есть два варианта действий:


Оба варианта приведут к одинаковому результату, который будет выглядеть таким образом:


Как видим, разделенные части таблицы находятся на разных страницах документа.

Способ 4: Разбивка по вертикали

Разбивать таблицу по вертикали может понадобиться далеко не каждому, но все-таки данный вариант также стоит рассмотреть. Сразу оговоримся, что фактического разделения объекта на две части при этом не происходит. Но если в дальнейшем планируется распечатывать документ, то такой способ придется как нельзя кстати. Делается это так: