Тарифы Услуги Сим-карты

Рисующие инструменты. элемент — Нажим управляет непрозрачностью

Постигая азы фотошопа, нельзя обойти стороной инструмент Кисть (Brush). Это очень важный инструмент, который не так прост как вам это кажется. Он обладает большим количеством функций и всевозможных настроек. В рамках этой статьи вы сможете научиться пользоваться инструментом Кисть . Поехали!

Инструмент Кисть располагается на панели инструментов.

Если нажать на маленький треугольник, то вы увидите все инструменты входящие в эту группу: «Карандаш», «Замена цвета», «Микс-кисть». Для быстрого использования, нажмите горячу клавишу — B .

У этого инструмента также имеется панель параметров, на которой подробно остановимся и научимся пользоваться. Так она выглядит:

Каждому элементу я присвоил числовое значение. Рассмотрим по порядку их все.

1 элемент — Наборы кистей.

Слева красуется сама иконка инструмента, которая лишний раз нам напоминает, что сейчас активна Кисть, а не какой-либо другой инструмент фотошопа. Обратите внимание, что рядом с иконкой есть маленькая черная стрелочка. Кликнув на нее откроется выпадающее меню — Заданные настройки инструмента (Tool Preset Picker ):

Освежим память и затронем все представленные настройки. Слева названия настроек, а справа их параметры. Начинаем.

1. . Эта функция нам уже известна. Она открывает библиотеку кистей, где можно увидеть их оттиск и изменить размер.

2. . Здесь можно указать размер диаметра кисти. Эта функция измеряет количество пикселей кисточки и в дальнейшем не дает возможности другим настройкам увеличить это значение. Рядом есть кнопочка в виде закругленной стрелочки — она восстанавливает значение диаметра в изначальное положение.

Отразить X — отражает оттиск кисти по горизонтальной проекции.

Отразить Y — отражает оттиск кисти в вертикальной проекции.

Возможно применения обоих этих параметров.

Надстройка Угол (Angle) может изменить угол наклона кисточки. Форма или Окружность (Roundness) меняет форму кисточки в пределах окружности. Рядом с этим параметрами находится круг со стрелочкой, указывающая вверх. При изменении значений этот круг будет деформироваться, а внизу окна вы увидите как будет выглядеть кисть при заданных настройках.

Жесткость (Hardness) — регулирует силу нажатия, но работает далеко не всеми кистями (со стандартными круглыми работает на 100%).

Интервалы (Spacing) — расстояние между оттисками кисти. Чем выше значение, тем больше расстояние и наоборот.

3. Динамика формы (Shape Dynamics). Тут можно настроить колебания размера, угла, окружности и отражения. Устанавливая высокие параметры, будут использоваться произвольные настройки. Здесь можно изменить колебания тех параметров, которые мы уже видели в предыдущем меню.

4. Рассеивание (Scattering). Устанавливает количество и местонахождение оттисков кисточки.

5. Текстура (Texture). Здесь можно использоваться текстуру к кисти.

Важный параметр — Текстуировать каждый отпечаток (TextureEachTip) . Если рядом не стоит галочка, значит текстура будет применяться на всю область применения кисти. Если галочка на месте, тогда к каждому оттиску кисти в отдельности. Параметр Шкала влияет на масштаб наложения.

Режим (Mode) работает наподобие . Только количество значительно меньше.

Глубина (Depth) влияет на контрастность между текстурой и кистью.

6. Двойная кисть (Dual Brush) . Можно настроить оттиск из двух кисточек.

7. Динамика цвета (Color Dynamics) . Фотошоп позволяет нам поиграться оттенкам выбранных цветов. при рисовании. Для этого установите любые основной и фоновый цвета. Далее эта функция подберет самостоятельно нужные оттенки.

Пример динамики цвета (в качестве фонового и основного цвета установлены зеленый и красный):

Последняя группа, символично отделена горизонтальной чертой. Они не имеет своих параметров, достаточно просто поставить галочку, чтобы применить свойства для кисти.

— Шум (Noise). Нажмите, если хотите добавить шумов.

— Влажные края (Wet edges) . Кисть становится похожа на акварель.

— Аэрограф (Airbrush). Об этой функции поговорим отдельно, в рамках следующего элемента панели параметров инструмента Кисть.

— Сглаживание (Smoothing) . Сглаживает острые края кисти, делая их более плавными.

— Защита текстуры (Protect texture). Иногда у кисти бывает личная текстура. Чтобы из раза в раз не изменять предустановленную нами текстуру, используйте этот параметр.

4 элемент — Режимы рисования

На этом элементе в рамках этой статьи я не буду останавливаться, т.к. уже была проделана огромная работа по освещению «что это такое и как пользоваться» — . Напомню, что Режимы рисования = Режимы наложения и представляют собой смешивание цветов при помощи ряда математических формул, работающих над каждого пиксела.

5 элемент — Непрозрачность

С помощью ползункового регулятора можно менять интенсивность цветопередачи кисти. О непрозрачности дополнительно можно узнать тут — , или тут — .

Значение этого параметра можно менять как мышкой, так и клавиатурой, используя цифры: 0 — это 100%, 1-10%, каждая следующая цифра будет менять значение непрозрачности на 25%.

6 элемент — Нажим управляет непрозрачностью

Эта кнопка полезна тем, кто пользуется графическими планшетами. Нажав на нее, фотошоп автоматически будет менять параметр непрозрачности кисти в зависимости от прикладываемого усилия на планшет.

7 элемент — Нажим

Можно провести параллель с карандашом, которым вы рисуете дома. Чем сильней вы нажимаете на него, тем ярче и жестче он рисует и наоборот. Фотошоп работает по тому же принципу.

8 элемент — Включение режима Аэрографа

Интересная функция. Она представляет из себя подобие распылителя. Нажав левой кнопкой мыши, кисть будет непрерывно наноситься на ваш документ. Представьте, что вы держите в руке баллончик с краской и брызгаете на стены в одну точку. Постепенно эта точка будет становиться насыщеннее и насыщеннее от изобилия краски, так и тут.

Чтобы лучше всего увидеть этот эффект, поставьте параметр Нажим на минимум.

9 элемент — Нажим управляет размером

Как и с 6 элементом, эта кнопка нужна тем, кто пользуется планшетом. В данном случае сила нажима будет влиять на размер кисти.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

На этом уроке мы рассмотрим оставшуюся часть Панели инструментов Фотошоп и освоим привычную программу, используя различные инструменты.

Точечная лечащая кисть (Spot Healing Brush Tool), Лечащая кисть (Healing Brush Tool), Инструмент Заплатка (Patch Tool), Инструмент Красный Глаз (Red Eye Tool)

Данные инструменты очень важны, если вы очень много занимаетесь ретушью лица. Самый легкий в использовании, это Инструмент Точечная Лечащая Кисть. Вам просто необходимо найти изъян на коже, который нужно удалить и просто щелкнуть по нему. Это не очень совершенная техника очистки кожи, но это основа и очень быстрый инструмент.

Ниже можете увидеть изображение «до» и «после». Я просто щелкнул по отмеченным точкам инструментом Точечная Лечащая кисть и Фотошоп создал хорошую кожу на этих точка, основываясь на близлежащей области.

Инструмент Лечащая кисть то же самое, что и Инструмент Точечная Лечащая кисть, но отличается только тем, что для него нужно задать образец, и Фотошоп будет основываться на том участке, который мы задали в качестве образца. А вставить этот образец еще проще: Залечивайте ваши точки, основываясь на области, по которой вы щелкнули с нажатой клавише Alt.
Инструмент Заплатка кардинально отличается от двух предыдущих инструментов, но очень полезен для бесшовного наложения кожи или других поверхностей. Давайте удалим темные мешки под глазами девушки. Я мог бы воспользоваться инструментом Точечная Лечащая кисть, но инструментом Заплатка сделать это намного легче. На изображении ниже можете видеть зону, которую я выделил инструментом Заплатка. Теперь просто перетащите ее в три раза ниже. Этим мы создадим кожу на выделенной области, основываясь на той области, на которую перетащили выделенную. Сделать этот процесс даже легче, чем рассказать, так что лучше попробуйте и увидите сами.

Можете увидеть результат ниже. Получилось неплохо, но разница заметна, но возможно это и есть, то, что вы хотите при производстве ретуши портрета в фотошопе. С другой стороны, если вы использовали Точечную Лечащую кисть как сумасшедший и некоторые части у вас оказались неудачными и не сочетаются с другими участками лица. Решим и эту проблему. Выберите проблемную зону инструментом Заплатка и перетащите ее пару раз на близлежащие хорошие участки кожи. Этим самым мы решим проблему. И опять, описать это оказалось тяжелее, чем сделать.

В завершение расскажем об Инструменте Красный Глаз. Инструмент Красный глаз требует выделить радужную оболочку глаза с проблемой красного глаза, и он попытается удалить красный цвет со зрачка. Хотя мы знаем множество других возможностей сделать это (Кривыми или Каналами), но этот инструмент делает довольно хорошую работу.

Инструмент Кисть (Brush Tool), Инструмент Карандаш (Pencil Tool), Замена Цвета (Color Replacement Tool), Микс-кисть (Mixer Brush Tool)

Инструмент Кисть возможно является самым популярным инструментом в Панели инструментов. Можете использовать этот инструмент, чтобы закрасить пиксели вашего изображения. Круглая кисть это одна из выбранных кистей по умолчанию, когда вы открываете его в первый раз, возможно вы уже немного попробовали его действие. Эта кисть имеет две важные настройки, которые вы можете изменять: размер и жесткость. Жесткость представляет собой определение краев кисти (или на сколько они размыты). Установите Жесткость на 100% и вы сможете красить с четкими краями.

Установите ее на минимум, и вы получите слегка размытые края, которые смешиваются с фоном.

В опциональной панели кисти (обычно она располагается в верхней части экрана, сразу по полосой меню) вы можете также изменить режим наложения кисти. В сочетании с режимом наложения слоя, эта опция предлагает вам некоторые креативные возможности. Очень полезно использовать горячие клавиши, например такие, как квадратные скобки ([, ]). Нажав на левую скобку “[“ вы уменьшите размер кисти, когда как правая клавиша “]” увеличивает размер. Если удерживать клавишу Shift во время нажатия этих скобок, вы сможете увеличивать/уменьшать жесткость кисти.

Круглая кисть это не единственная кисть: фотошоп предлагает вам очень большой диапазон кистей различной формы для ваших нужд.

Все еще не хватает кистей? Нет проблем. Вы можете создать свою собственную кисть. Создайте новый слой, что-нибудь начертите черной кистью, затем пройдите в Редактирование>Определить кисть (Edit>Define Brush Preset).

Задайте имя и у вас есть новая кисть.

Давайте что-нибудь начертим этой новой кистью.

Мммммм, выглядит не очень хорошо. Если бы у нас были расширенные настройки для кистей….. О, подождите! Они у нас есть! Пройдите в Окно>Кисть (Window>Brush), чтобы открыть панель кисти и наслаждайтесь множеством настроек для новой созданной кисти. Мы можем добавить текстуру поверх нашей кисти, поворачивать ее во все стороны, сделать ее рассеянной, добавить другую кисть поверх нее и много других вещей. Откройте панель кисти и поиграйте с настройками. Вы можете создать несколько прикольных кистей.

Инструмент Карандаш, это урезанная версия кисти. В нем нет функции жесткости (в действительности имеется слайдер жесткости, но передвигая его, ничего не происходит), но имеется почти все другие функции кисти. Вы возможно заинтересуетесь инструментом Карандаш, если займетесь точечным художеством.
Инструмент Замещение Цвета позволяет вам замещать одни цвета другими. Он имеет целую мачку настроек в Опциональной панели и предлагает некоторые интересные вещи, но если быть честным, я никогда не использовал его. Поэтому не стану углубляться в детали.
Инструмент Микс-кисть старается перенять свойства традиционного художества. Но опять, я не использую этот инструмент, но если вы сторонник традиционной живописи и вам нужны цифровые инструменты, чтобы поработать, я рекомендую Corel Painter, который используется только для этих нужд.

Инструмент Штамп (Clone Stamp Tool), Фигурный штамп (Pattern Stamp Tool)

Инструмент Штамп возможно мой самый любимый инструмент и конечно один из моих фаворитов (и Фильтр>Разжижение (Filter>Liquify) тоже). Он имеет множество вариантов использования, и если вы работаете над фото манипуляцией, то данный инструмент это хорошее решение для использования. В сущности это не сложно. Что начать его использовать нажмите Alt и гденибудь щелкните, чтобы взять образец. Затем начинайте красить. Вы заметите что делает этот инструмент. От клонирует участки с одной части изображения на другие. Это очень эффективно для создания новой контента на существующем участке и для удаления изъянов кожи или нежелательных объектов.
Инструмент Узорный штамп позволит вам закрасить изображение желаемым узором. Никогда не использовал его для этого!

Историческая Кисть (History Brush Tool), Художественная Историческая Кисть (Art History Brush Tool)

Инструмент Историческая кисть немного интересная вещь, которая содержит в себе очень много мощи. Он позволит вам закрасить новый слой исходя из предыдущего. Скажем вы сильно изменили фотографию, но все еще хотите чтобы в определенных участках оставался исходный вариант. Чтобы сделать это, для начала выберите предыдущее состояние. Откройте Окно>История (Window>History) и щелкните по одному из маленьких квадратов, который следует за именем желаемого состояния. На изображении ниже можете заметить, что я выбрал самый верхний квадрат – исходный вариант. Теперь если я создам новый слой и закрашу его Исторической кистью я могу восстановить определенные участки моего изображения до исходного.

В частности я нахожу его очень мощным инструментом, но моя работа основывается на корректирующих слоях и неразрушающем редактировании, так что я не нахожу его полезным для себя. Он был очень популярным в минувшие дни, когда возможности неразрушающего метода редактирования пугали пользователей Фотошоп.
Инструмент Художественная историческая кисть – немного странный инструмент, который позволяет вам красить из предыдущего состояния изображения, но в ненормально, динамично изменяющихся формах. Если спросите меня, то я скажу, что этот инструмент слегка бесполезен.

Инструмент Ластик (Eraser Tool), Фоновый Ластик (Background Eraser Tool), Волшебный Ластик (Magic Eraser Tool)

Инструмент Ластик позволяет вам удалять (очищать) пиксели со слоя (или слой-маски). Скажем, вам не понравился результат вашей работы и как выглядит ваш закрашенный слой, возьмите инструмент Ластик и отправьте закрашенные пиксели в забвение. Как альтернатива, если вы поступили умно, вы могли использовать слой-маску и не разрушая удалить нежелательные пиксели. Возможно вы заметили, что я довольно часто использую слово «Неразрушающий», но я делаю это с благими намерениями. Когда работаешь с документом в Фотошопе, очень важно иметь возможность вернуться и переделать или изменить некоторые из ваших действий. Это дает вам возможность бесконечно возиться с настройками и регулировкой без потери данных исходного изображения. Поэтому я рекомендую вам держаться по дальше от инструмента Ластик, как это возможно, а в место этого использовать слой-маску.
Инструмент Фоновый Ластик похож на инструмент Замещение цвета, но вместо замены цвета, он его удаляет. Это полезный инструмент, если вам нужно избавиться от определенных участков изображения, но не очень точный. Намного лучше использовать инструменты выделения и техники (как Каналы и Цветовой диапазон), поэтому я не использую часто этот инструмент.
Инструмент Волшебный Ластик выглядит и работает в основном как инструмент Волшебная палочка, но вместо выделения пикселей, он удаляет их. Очень полезный инструмент если вы торопитесь и не очень заботитесь об аккуратности.
Вот и закончилась вторая часть, оставайтесь с нами, скоро будет третья.

В этой статье мы проверим усовершенствованную в Photoshop CS5 (Spot Healing Brush) с новой опцией (Content-Aware Healing)!


Впервые, этот инструмент появился в Photoshop CS2 . Точечная восстанавливающая кисть применяется для быстрого устранения небольших проблемных областей на изображении, таких как дефекты на коже, пыль, грязь, маленькие царапины и т.п.


Ее скорость и производительность делают ее идеальной для устранения мелких проблем перед тем, как перейти к большим.


Сила Точечной восстанавливающей кисти в том, что она почти все делает сама, лишь с малейшими действиями с нашей стороны, но, как ни странно, в этом и ее слабость.


Вот как этот инструмент работал в Фотошоп с версии CS2 до сегодня: вы просто кликали на маленькой области с нежелательной текстурой, потом смотрели как Фотошоп чудесным образом переносит на это место произвольно выбранную текстуру с близкого участка, находящегося возле точки, на которую вы кликнули. Пока проблемная область достаточно маленькая или присутствовала большая область с хорошей текстурой рядом, Точечная восстанавливающая кисть давала нам приемлемые результаты.


Но когда проблемная область стала слишком большой и сложной, а рядом было мало хорошей текстуры, Точечная восстанавливающая кисть стала работать плохо, теперь мы вынуждены обратиться к восстанавливающей кисти (Healing Brush), Заплатке (Patch Tool) или Штампу (Clone Stamp Tool), которые требуют больше времени и усилия.


В Photoshop CS5 главная идея этого инструмента не изменилась. Мы все также кликаем на проблемном месте и разрешаем «Точечной восстанавливающей кисти» делать остальную работу без нашего участия. Но в этот раз Adobe очень сильно усовершенствовал инструмент, теперь с новым инструментом Восстановление с учетом содержимого (Content-Aware Healing) результат будет более качественным, ведь Фотошоп теперь подбирает текстуру, базируясь на содержимом изображения! Давайте проверим это!


Мы не будем рассматривать работу Точечной восстанавливающей кисти очень детально, ведь наша цель – посмотреть на работу «» (Content-Aware Healing).


Вот фотография, которую я когда-то заснял около стройплощадки – цифры, нарисованные краской-спреем на тротуаре:


0 + 875 ...Я хочу, чтоб на тротуаре остались только цифры 875 , но будет ли это легко?


Обычно удаление рисунка с тротуара (по крайней мере, с фотографии) является простым, но все-таки трудоемким делом. Давайте ради эксперимента посмотрим, как с этой задачей справится новая усовершенствованная «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) в Photoshop CS5 .


Сперва я создаю новый слой над слоем с оригиналом фотографии.

Для этого я кликаю на иконке Новый слой (New Layer) внизу палитры слоев.
Когда появился новый слой, я кликнул два раза ЛКМ по его названию «Слой 1 » («Layer 1») и переименовал его на «восстанавливающая кисть », после чего нажал Enter (Win) / Return (Mac) для подтверждения изменений.


Так я смогу производить все манипуляции на новом слое, не повредив оригинал:

Я выбираю «Точечную восстанавливающую кисть» с панели инструментов. В Photoshop CS5 она все также находится в выпадающем меню вместе с другими инструментами восстановления (стандартная восстанавливающая кисть - Healing Brush , Заплатка - Patch Tool и Красные глаза – Red Eye Tool ).


Поэтому если вы не видите ее на панели инструментов, просто кликните мышкой по любому инструменту из этой группы и удерживайте ее до появления всплывающего списка, выберите из него инструмент (Spot Healing Brush):

Новая опция «С учетом содержимого»

С активной «» (Spot Healing Brush) посмотрите вверх на Панель настроек , вы увидите не только опции, которые были тут всегда: Соотв. приближения (Proximity Match) и Создать текстуру (Create Texture), но и новый, который появился только в Photoshop CS5 , - С учетом содержимого (Content-Aware):

Adobe так уверен, что вы точно захотите использовать новую функцию «С учетом содержимого », что сделал выбранной ее по умолчанию. Перед тем, как испробовать ее, давайте посмотрим, как хорошо Точечная восстанавливающая кисть выполняет работу при старой настройке Соотв. приближения (Proximity Match).


Я выбираю ее на панели настроек:

Если честно, «Точечная восстанавливающая кисть » никогда не подразумевала под собой использование на таких больших областях. По ее названию можно увидеть, что она была разработана для исправления маленьких точек, поэтому я не буду пытаться полностью стереть знак с тротуара, но попробую на маленьком участке. Я увеличу ноль и Точечной восстанавливающей кистью , с настройкой «Соотв. приближения », выбранную на панели настроек, я рисую по вершине цифры.


Область, по которой я рисую, помечается прозрачным черным цветом, поэтому мне видно, где я уже прошелся кистью.


С настройкой «Соотв. приближения » Фотошоп просто пытается переместить на текстуру, по которой я рисую, текстуру близлежащих областей. Вот как это работает в версиях CS2, CS3 и CS4 .


Когда я отпускаю клавишу мыши, мы видим результат :


Получилось лучше, чем я ожидал, но я все еще не могу назвать результат хорошим.
Во-первых, от куда взялся голубой цвет? Я не помню, чтоб он был на оригинале. Также, похоже, Фотошоп рандомно использовал области изображения между двумя сторонами бордюра, и просто разместил их либо как.


Заменил ли он текстуру, по которой я рисовал, на другую? Да. Пригодно ли изображение такого качества для использования? Нет.


Давайте попробуем сделать тоже самое, только с настройкой «С учетом содержимого » (Content-Aware), которую можно выбрать на панели настроек.


Я опять рисую по верхушке цифры:


Когда все готово, я отпускаю клавишу мыши и даю Фотошопу делать свою работу. При настройке «С учетом содержимого » Фотошоп «думает » дольше, анализируя изображение и находя лучший способ «излечить » его, поэтому приготовьтесь подождать на несколько секунд больше для получения результата:


Результат в несколько раз лучше! Вместо рандомного распределения текстуры, взятой вокруг области, на которой я рисовал, Фотошоп проверил содержимое изображения и фигур, поэтому текстура расположилась на правильном месте.


Результат все еще не идеален, я исправлю недочеты инструментом Штамп (Clone Stamp Tool), но новая функция «С учетом содержимого » в Photoshop CS5 у «» проделала очень хорошую работу, от которой я буду отталкиваться дальше, такой «Точечной восстанавливающей кисти » не было в старых версиях программы.


Давайте попробуем исправить еще одно изображение при помощи «Восстановления с учетом содержимого » и посмотрим на результат.


Однажды я прогуливался со своей камерой в поисках вещей, которые я могу использовать в качестве интересной текстуры для разных фотоэффектов. Кирпичная стена на этом фото мне подошла, но мешает деревянный столб:

Давайте посмотрим, способна ли «Точечная восстанавливающая кисть » убрать этот столб с фото.


Мы снова попробуем этот инструмент сперва с настройкой «Соотв. приближения », а потом «С учетом содержимого ».


Знаете, раньше я б никогда даже и не думал использовать «Точечную восстанавливающую кисть » для подобных работ в старых версиях программы.


Сперва я выбираю «Соотв. приближения » (Proximity Match) на панели настроек, мы будем использовать старую версию восстанавливающей кисти. Для быстрого изменения моей кисти я нажимаю на клавиатуре левую и правую квадратные скобки – «[ » и «] » и провожу кистью по столбу:

Когда я достиг низа, то отпустил кнопку мыши. Помните, я говорил, что раньше мне б и в голову не пришло даже попробовать такое в предыдущих версиях Фотошоп?


Вот почему:

Что ж, идея не была удачной.


Я могу с уверенностью сказать, что работа «Точечной восстанавливающей кисти » не удалась. Она превратила деревянный столб в размытую массу. Если б я не отменил последний свой шаг нажатием клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) и не попробовал опять, то ничего хорошего из этого изображения уже не вышло б. Но давайте теперь посмотрим на работу «Восстановления с учетом содержимого ». Выберите из панели настроек опцию «С учетом содержимого » (Content-Aware) и опять проведите кистью по столбу сверху вниз:

Попробуйте снова, на этот раз используя Восстановление с учетом содержимого .
Я отпускаю кнопку мыши и жду несколько секунд – Фотошоп анализирует содержимое изображения, и получаю результат :

Был ли здесь деревянный столб несколько секунд назад? И от куда взялась тень?
На этот раз «Точечная восстанавливающая кисть » не оставила после себя размытое месиво, она проделала отличную работу, особенно учитывая то, как мало сил я на это потратил. Просто провел кистью сверху вниз по столбу – это все, что я делал, а остальную работу Фотошоп выполнил самостоятельно!


Фотошоп теперь анализирует ваше изображение и пытается сделать так, чтоб результат выглядел натурально – будто ненужного объекта и вовсе не было на изображении. Конечно, результат все еще не идеален, вы должны его подправить другими инструментами ретуширования (стандартная восстанавливающая кисть - Healing Brush , Заплатка - Patch Tool , Штамп - Clone Stamp Tool ).


Восстановление с учетом содержимого возносит «Точечную восстанавливающую кисть » на новый уровень. Adobe был прав, когда по умолчанию сделал выбранной опцию «С учетом содержимого » (Content-Aware), ведь если вы хоть раз увидите ее действие в Photoshop CS5 , вы больше не вернетесь к старой опции «Соотв. приближения » (Proximity Match)!


Переводчик: Мирошниченко Валерия ;

Инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть) (см. рис. 6.1, б ) пволяет объединять элементы текстуры из одной части изображения с цветом и яостью другой; представляет собой расширенный вариант инструмента Clone Stamp (Клонирующий штамп).

Инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть) позволяет устранить декты изображения, закрашивая их образцами или узорами; с его помощью можно удалять такие мелкие дефекты, как морщины и царапины (рис. 10.12). Инструмент использует Source (Источник) в одном из двух случаев: Sampled (Модель) или Pattern (Образец). Его используют при коррекции видео и анимации.

1. Откройте файл ОТДЫХ.jpg (рис. 10.13, а ), находящийся на прилагаемом диске.

2. Выберите инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть) из палитры инсументов. Определите:

3. Выберите кисть из списка Brush (Кисть) и установите для нее параметры:

® Mode (Режим). Определяет режим наложения. Используйте режим Replace (Заменить) для сохранения шума, зернистости фотопленки и текстуры по краям мазка при использовании кисти с мягким кончиком.

® Source (Источник). Определяет источник пикселов для восстановления. Использует Sampled (Модель) для пикселов из активного изображения и Pattern (Узор) для использования пикселов из узора.

® Aligned (Выравнивание). Для продолжения рисования с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр Аligned (Выравнание). При снятом флажке Аligned (Выравнивание) рисование всегда нинается с первоначально выбранной пробной точки. Снимите в палитре флажок Аligned (Выравнивание).

а
б

Рис. 10.13. а - исходное изображение;

б - после коррекции инструментом Healing Brush

® Sample (Пример). Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, следует выбрать параметр Current And Below (Текущий и следующие). Для выборки только из текущего слоя слует выбрать параметр Current Layer (Текущий слой). Для выборки из всех видимых слоев следует выбрать параметр All Layers (Все слои). Для выборки из всех видимых слоев за исключением корректирующих, следует

выбрать All Layers (Все слои) и щелкнуть по пиктограмме Ignore Adjustment Layers (Игнорировать корректирующие слои при восстановлии) во всплывающем меню Sample (Пример).

4. Установите точку выборки, переместив курсор на выбранное место изображия, нажмите клавишу , а затем кнопку мыши. Тем самым вы зафиксирали центр клонируемой области.

При выборе образца из одного изображения и применении его к другому изображению оба изображения должны находиться в одном цветовом режиме, даже если одно из них в режиме Grayscale (В градациях серого).

5. В палитре Clone Source (Клонирование источника) при желании нажмите кнопку клонирования источника и установите дополнительные точки отба образца. Можно использовать до пяти различных источников выборки. В палитре Clone Source (Клонирование источника) запоминаются пробы иочников до тех пор, пока редактируемый документ не закроется.

6. В палитре Clone Source (Клонирование источника) нажмите кнопку клонирания источника, чтобы выбрать желаемый источник, установите другие паретры.

7. Протяните кистью по изображению.

Пикселы образца размываются с существующими пикселами каждый раз, когда отпускается кнопка мыши.

Если корректирующая область по краям имеет сильный контраст, выполните выделение, прежде чем использовать инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть). Выделение должно быть больше, чем область, в которой необходима коекция, но необходимо четко следовать границе контрастных точек. При рисовии с помощью инструмента Healing Brush (Корректирующая кисть) выделение предотвращает от смешивания внутренних и внешних цветов.

Привет! Я расскажу вам о самом старом инструменте программы - о кисти (Brush Tool). Для большей наглядности я буду использовать Фотошоп с русифицированным интерфейсом, но вам рекомендую привыкать к англоязычной его версии.

Итак, кисть. Самая старая и самая необходимая. Современная кисть Фотошопа работает не только в режиме «классической живописи», а еще имеет ряд настроек и свойств, о которых вы узнаете ниже.

Начнем с основных. Если запустить кисть (ее можно выбрать на панели инструментов или вызвать клавишей В), рабочее пространство измениться: под списком меню появится одноименная панель параметров, а курсор примет форму той кисти, которая использовалась последней.

Да, я не оговорился. Кисть - многозначное понятие. Помимо того, что так называется сам инструмент, то же название перешло и к его профилям, содержащимся в наборах кистей, которые в свою очередь имеют расширение *.abr и хранятся в каталоге с программой. Каждый раз, запуская Фотошоп, вместе с ним вы загружаете последний использовавшийся набор кистей, который можно просмотреть и настроить на панели параметров, щелкнув по треугольному значку.

После щелчка откроется окно основных параметров инструмента. Тут можно настроить «Главный диаметр» (Master Diameter), грубо говоря, - размер кисти. Он может иметь значение от 1 пиксела до 2500.

Под «диаметром» имеется ползунок настройки жесткости (Hardness). Этот параметр определяет, насколько у кисти должны быть мягкие края. Жесткая кисть будет полностью соответствовать своему размеру и цвету, мягкая имеет зону частично прозрачных пикселов по краям. Значение вышеуказанных параметров можно регулировать ползунками-маркерами или прописывать в соответствующем поле над ними.

Но быстрее всего регулировать диаметр и жесткость кисти гарячими клавишами: [ уменьшает диаметр, [ увеличивает; при нажатии этих клавиш с Shift-ом можно точно так же изменять жесткость.

Еще ниже расположилось окошко с загруженными наборами кистей. По-умолчанию загружается один набор, но можно подгрузить дополнительные, выбрав соответствующую команду в выпадающем меню:

Ну что ж, изучив основные настройки, можно немного расслабиться и порисовать. Для начала я возьму одну из стандартных жестких кистей и покажу ее в работе, используя разные режимы наложения.

Чтобы описать подробно каждый режим и рассказать о технике и примерах применения, уйдет отдельный урок. Коротко о взаимодействии цветов в разных режимах пишут разработчики .

Они же предусмотрели для Кисти еще одну одноименную для «тонкой настройки» инструмента. Панель (или палитра) «Кисти» имеет вот такой значок:

Если вы не нашли его на рабочем пространстве, вызовете палитру через меню «Окно» (Window) ? «Кисти» (Brushes).

Эта панелька позволяет максимально тонко настроить кисть, ее форму динамику, взаимодействие с манипуляторами (мышью или стилусом планшета). Будет лучше, если вы самостоятельно поиграете с маркерами и галочками в этом окне - быстрее освоитесь. Не бойтесь что-то испортить: любые изменения с кистью произойдут только после ее сохранения с новыми параметрами. Но это, равно как и создание кисти с нуля, мы рассмотрим немного позже.

Поделитесь уроком

Правовая информация