Сравнительный тест карт gtx 1070. Знакомимся с графическим адаптером
NVIDIA продолжает пополнять свою новую линейку и вот уже три графических ускорителя GTX 1080/1070/1060 заняли своё место в различных ценовых сегментах. На примере всех перечисленных моделей можно сделать вывод о том, что компания всерьез вознамерилась завоевать еще большую часть рынка. Несмотря на то, что подавляющее большинство интересуется бюджетными решениями, многие также будут наблюдать и за более дорогими ускорителями в надежде на снижение цен в результате конкурентной борьбы с AMD, если таковая вообще будет. В пору говорить о монополии одного производителя в настольном сегменте видеокарт. Но не будем о грустном и обратим свой взор на референсную модель GeForce GTX 1070 от компании NVIDIA.
Спецификация
- Производитель: NVIDIA;
- Модель: GeForce GTX 1070;
- Графический процессор: GP104;
- Техпроцесс: 16 нм;
- Частота GPU: 1506/турбо режим 1683 МГц;
- Кол-во шейдерных процессоров: 1920;
- Видеопамять: 8 Гб;
- Тип видеопамяти: GDDR5;
- Разрядность шины видеопамяти: 256 бит;
- Частота видеопамяти: 2000 МГц (8 ГГц QDR);
- Поддержка SLI: есть;
- Поддержка HDCP: есть (1080p);
- Порты: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0;
- Макс. кол-во подключаемых мониторов: 4 (до 3-х для 3D Vision Surround);
- Разъем дополнительного питания: 8-pin;
- Уровень потребления: 150 Вт;
- Длина: 267 мм;
- Цена: 35000 руб.
Что новенького?
По утверждениям компании NVIDIA новая архитектура является революционной, но так ли это на самом деле? Наиболее ярким нововведением в случае с PASCAL является переход на новый техпроцесс 16 нм. Это позволило добиться значительного прироста рабочей частоты GPU, что привело к заметному росту производительности. Еще одной важной особенностью стало применение FinFET (Field Effect Transistor with Fin) - транзисторов, благодаря чему произошло снижение энергопотребления и повышение эффективности. Несмотря на это, архитектура PASCAL представляет собой скорее эволюцию Maxwell, чем что-то принципиальное новое.
Интересные нововведения коснулись и SLI. Теперь компания станет уделять больше внимания тандему из двух ускорителей, т.е. постарается максимально оптимизировать масштабирование производительности именно для подобного сценария. Однако это не означает, что использование трех или даже четырех видеокарт теперь станет невозможным, отнюдь нет, просто акцент будет смещён в сторону наиболее востребованного варианта. Ни для кого не секрет, что позволить себе систему из трех или четырех видеокарт могут лишь единицы.
Для любителей многомониторных конфигураций и шлемов виртуальной реальности NVIDIA заготовила технологию единовременного мультипроецирования (Simultaneous Multi-Projection ). По сути это оптимизация призвана осуществлять одновременный просчёт геометрических данных для нескольких заранее заготовленных проекций. Для чего это нужно? Во-первых, для устранения различных искажений при использовании изогнутых мониторов или конфигураций с несколькими дисплеями. Во-вторых, это позволяет повысить производительность для подобных сценариев использования вашей системы. Немногие из нас имели возможность опробовать в своё время NVIDIA 3D Vision, но те кому довелось, отмечали заметную нехватку производительности, так как на видеокарту ложилась двойная нагрузка при прорисовке изображений для каждого глаза. С внедрением SMP эта проблема устраняется.
Также, нельзя не упомянуть еще о двух интересных новшествах, которые озаглавлены как Ansel и Fast Sync .
Ansel - бесценный инструмент для создания сопутствующего игрового контента, что пригодится стримерам и авторам различных игровых блогов. В процессе игры вы можете нажать на паузу и отрегулировать камеру под любым требуемым углом для создания скриншота. Помимо этого вам будет доступен ряд эффектов для улучшения изображение, а также возможность сделать снимок с потрясающей четкостью. Помимо этого существует возможность создания 3D изображения, панорамных скриншотов и 360° снимков. Правда следует оговориться, что доступно это будет только в тех играх, где будет введена соответствующая поддержка данной опции.
Fast Sync - это своеобразное дополнение к такой функции, как VSYNC. В общих чертах, активация этого нововведения позволит вам избавиться от задержек, что происходит при включении VSYNC. Помимо этого устраняются артефакты в виде разрыва картинки, что может быть заметно при отключении вертикальной синхронизации. Данный сценарий справедлив только в том случае, если значение FPS превышает порог частоты обновления экрана.
Позиционирование
Для начала определимся с типичным портретом потребителя. NVIDIA GeForce GTX 1070 обладает весьма приличной производительностью, но ориентирована в первую очередь на тех, кто хочет с комфортом поиграть на мониторах с разрешением WQXGA (2560x1440). Для Full HD (1920х1080) производительность такой видеокарты избыточна, а для 4к UHD (3840х2160) её явно недостаточно. Учитывая среднюю цену в 35 тысяч такая модель найдёт гораздо больше поклонников, нежели заметно более дорогая GTX 1080. Также, при такой стоимости GTX 1070 становится отличным выбором для объединения видеокарт в SLI. AMD на данный момент ответить нечем, поэтому какой-либо заметной альтернативы здесь пока не предвидится.
Упаковка и комплектация
Видеокарта приехала на тест без упаковки. Однако, коробка и комплектация ничем не отличаются от рассмотренных ранее в материале по . В свою очередь хочу отметить, что в версиях от сторонних брендов комплектация может быть дополнена всевозможными переходниками и аксессуарами или бонус кодами для актуальных игровых проектов.
Внешний вид изделия
Дизайн ускорителя полностью повторяет очертания GTX 1080 за тем лишь исключением, что надпись теперь указывает на рассматриваемую модель. В остальном же, её длина, количество занимаемых слотов и все прочее - осталось неизменным. К плюсам Founders Edition можно отнести сравнительно компактные габариты, что позволяет устанавливать такие видеокарты в корпуса самого различного форм-фактора. И это не пустой звук, взгляните к примеру на нереференсные модели с длиной до 300 мм и трёхслотовой системой охлаждения.
К несомненным плюсам можно отнести наличие на обратной стороне пластины, что положительным образом влияет на внешний вид компьютерной сборки, а также придаёт дополнительную жесткость конструкции для борьбы с провисанием видеокарты.
Как и в случае с GTX 1080 для подключения дополнительного питания устройство снабжено одним разъёмом на 8-пин, который располагается на торце ближе к концу платы. Для исправной работы вам потребуется блок питания мощностью от 500 Вт или выше. Любопытно наблюдать, как с ростом производительности видеокарты становятся все более экономичными в потреблении и на этом фоне отпадает какая-либо потребность в сверхмощных блоках питания. Кроме того, нельзя не отметить некоторые улучшения в дизайне, в данном ракурсе GTX 1070 Founders Edition смотрится более агрессивно и выразительно. Вдобавок к этому, видеокарта снабжена зеленой подсветкой, которую можно отрегулировать через приложение GeForce Experience.
На передней части наблюдается отсутствие каких-либо дополнительных разъемов, здесь просматриваются лишь ребра радиатора.
Интерфейсная панель ничем не примечательна и повторяет типовой набор портов, который нам уже неоднократно встречался на видеокартах прошлого поколения: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0.
Система охлаждения
Система охлаждения GeForce GTX 1070 Founders Edition лишена каких-либо значительных изменений и соответствует ранее описанной в материале по GTX 1080. Единственное отличие коснулось радиатора, который контактирует с графическим процессором. Если в случае с GTX 1080 применялась конструкция в основании которой находилась испарительная камера, то в данном случае решили прибегнуть к использованию трёх медных тепловых трубок. Для отвода тепла от чипов памяти и силовых транзисторов используется специальная пластина, на которой в конце расположен вентилятор турбинного типа. Крыльчатка вентилятора снабжена некоторыми оптимизациями, благодаря чему удалось уменьшить уровень шума без снижения воздушного потока.
На обратной стороне, для придания жесткости и защиты элементов печатной платы, используются две пластины. Подобный элемент увидишь далеко не на всех альтернативных моделях, особенно, если речь заходит о бюджетных решениях. Таким образом, наличие бэклпейта оказывает положительное влияние на итоговый вешний вид компьютерной сборки.
Чаще всего видеокарты с референсной системой охлаждения используются там, где необходимо выводить горячий воздух за пределы корпуса. Обычно это означает эксплуатацию ускорителя в компактных сборках или в системах с несколькими видеокартами в SLI.
Печатная плата
Перед нами печатная плата черного цвета с классическим расположением элементов. В центральной части расположен графический процессор вокруг которого распаяны микросхемы памяти. Немного правее расположена подсистема питания.
Обратите внимание на отсутствие защитной рамки вокруг GPU. Это означает, что необходимо предельно осторожно снимать или устанавливать систему охлаждения, чтобы случайно не повредить чип.
Общий объем памяти набран восемью чипами с маркировкой K4G80325FB производства Samsung. Подсистема питания насчитывает 5 фаз, четыре из которых отведены для GPU и одна на память. Для управления питанием используется ШИМ-контроллер uP9511P производства uPI Semiconductor. В качестве транзисторов используются NTMFD4C85N производства ON Semiconductor.
Конфигурация тестового стенда
- Процессор: Intel Core i7-6700K (4000 МГц);
- Материнская плата: GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7;
- Кулер: ;
- Термоинтерфейс: Cryorig CP15;
- Память: 4 x 4 Гбайт DDR4 3400, ;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070;
- Накопитель SSD: ;
- Регулятор вращения вентиляторов: Schyte Kaze Q-12;
- Блок питания: ;
- Корпус: NZXT Switch 810;
- Монитор: SAMSUNG U32E850R;
- Операционная система: Windows 10 64-bit.
- Драйвера: GeForce 368.69.
В качестве центрального процессора использовался Intel Core i7-6700K, при этом частота процессора была номинальной. Роль платформы выполняла материнская плата GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7. Значение FCLK было задано вручную и соответствовало 1000 МГц. Память функционировала на частоте 3400 МГц при активном профиле XMP с таймингами 16-18-18-36.
Рассматриваемый экземпляр является эталонным: частота ядра и памяти соответствует стандартным значениям, а для охлаждения используется референсная СО. Термоинтерфейс для GPU соответствует стандартному.
Синтетические тесты
Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark и 3DMark13.
Игровые тесты
Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS. Все игры были протестированы в трех наиболее актуальных разрешениях: 1920х1080, 2560х1440 и 3840х2160. Вручную отключены следующие параметры:
- VSync (вертикальная синхронизация)
Все остальные настройки, включая сглаживание, были установлены на максимально возможные. Для наглядности каждая игра снабжена скриншотами с меню настроек графики, изменялось лишь разрешение, все остальные параметры оставались неизменными.
Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том, что GTX 1070 прекрасно справляется с большинством игр на разрешении 2560х1440. Если же обратиться к 4К, то подойдёт такая видеокарта только непривередливым игрокам, которые способны пойти на компромисс и отключать помимо сглаживания такие параметры как тени, объемное освещение или дальность прорисовки объектов. Недостаток FPS в таком разрешении особенно заметен на примере таких игр, как: Assassin"s Creed Syndicate, Crysis 3 и Metro Last Light.
Для повышения информативности материала приведу несколько видео снятых на разрешении 3840х2160 на максимальной графике, но с отключенным сглаживанием. Таким образом можно будет оценить влияние этого параметра на итоговое значение FPS. Для просмотра крайне рекомендую использовать браузер Google Chrome.
Температура и разгон
Тестирование происходило в открытом корпусе при комнатной температуре в 25 градусов. В режиме бездействия частота GPU и памяти снижается до 139/405 МГц, что напрямую сказывается на энергоэффективности и улучшает температурные показатели. В режиме покоя температура опустилась до 37°С, а под нагрузкой не превысила 81°С. Что же до уровня шума, то при малых нагрузках видеокарта работает достаточно тихо и навряд ли кого-то может не устроить по этому параметру. Под нагрузкой шум также не выходит из комфортной зоны. В общем и целом, благодаря снижению потребляемой мощности и, как следствие, снижению нагрева - референсная система охлаждения достаточно уверенно справляется с отводом тепла.
Разгон осуществлялся при помощи последней версии утилиты EVGA PrecisionX 16.
Помимо стандартного меню с изменением параметров частоты и напряжения в данной утилите доступно еще три режима:
- Basic - выбираем точку на графике с определенным значением напряжения и указываем требуемый уровень частоты, при этом происходит линейное построение этой зависимости.
- Linear - осуществляем построение по двум точка, что даёт возможность задать начальное и конечное значение, что влияет на крутизну линии.
- Manual - выставляем вручную каждую точку частоты для соответствующего значения питающего напряжения.
Для того, чтобы проверить стабильность установленных параметров рекомендуется использовать встроенный ОС сканер, благодаря которому происходит проверка стабильности работы видеокарты в зависимости от частоты и уровня питающего напряжения. По итогам можно сохранить профиль, где будут отмечены все точки на графике.
Результат разгона:
- Частоту графического процессора удалось повысить на 215 МГц, что в итоговом варианте составило 1721 МГц. Однако, с учетом GPU Boost искомое значение выросло до 2100 МГц, что гарантирует весьма существенную прибавку в производительности.
- Частота памяти была увеличена на 655 МГц и достигла значения 2328 МГц (9,3 ГГц QDR), получилась отличная прибавка.
Предлагаю ознакомиться с возросшими показателями Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra:
Заключение
NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition получилась во всех отношениях удачной. Прежде всего отмечу высокую производительность, которая позволяет поиграть во многие игры в разрешении 4К, если вы готовы снизить некоторые графические настройки. Помимо этого, нельзя не упомянуть сравнительно невысокое потребление видеокарты, что поможет избежать излишних затрат на блок питания. Ко всему прочему можно отнести и вполне приемлемый уровень шума издаваемый СО под нагрузкой. Но больше всего порадовал отличный разгонный потенциал, который гарантирует дополнительную вычислительную мощность и заметную прибавку FPS в играх.
Стоит ли покупать Founders Edition или подождать выхода в свет альтернативных версий? По мнению автора, спешить с покупкой не следует. Начнём с того, что варианты от партнёров NVIDIA будут снабжены полупассивной системой охлаждения и будут работать значительно тише. Еще одним плюсом в копилку альтернативных вариантов является более низкое значение максимальной температуры под нагрузкой и как следствие, более высокие значения частоты в режиме BOOST. Не будем забывать и про заводской разгон, что окажет заметное влияние на производительность. Вспомним также о всевозможных дизайнерских изысках, как-то RGB подсветка, цветовое оформление и прочее. Последним аргументом для покупателей может стать цена. Доподлинно известно, что некоторые модели будут стоить дешевле, чем Founders Edition, что при всех перечисленных ранее плюсах делает покупку референса практически бессмысленным занятием.
Плюсы:
- Дизайн, внешний вид;
- Высокая производительность;
- Отличный разгонный потенциал;
- Сравнительно невысокое потребление;
- Тихая в простое и ненавязчива под нагрузкой;
- Хорошая эффективность системы охлаждения.
Минусы:
- Не выявлены.
По мнению редакции, учитывая все плюсы и минусы, NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition получает награду "Золото".
Покупка видеокарты, особенно топового или предтопового класса – задача ответственная, ибо никто не хочет потратить свои кровно заработанные без уверенности в том, что каждый рубль оправдан мегагерцами, гигабайтами и прочими сложными техническими параметрами. Попался мне тут на глаза некий обзор (за идею спасибо ресурсу techgage.com), в котором тестируются несколько актуальных на сегодняшний день видеокарт. Итак, NVidia GeForce GTX 1070 Ti, сравнение с близкими по духу и плоти конкурентами.
Цель сравнения
Как всегда, сначала определимся с тем, чего мы хотим узнать из такого тестирования, какую полезную информацию можем почерпнуть. В данном случае меня не столько интересуют абсолютные цифры (FPS и проч.), сколько понимание того, что может стать оптимальной покупкой, учитывая производительность и стоимость видеокарты.
В тестировании участвуют видеокарты: GTX 1070, GTX 1070 Ti, GTX 1080 и AMD Radeon RX Vega 56. Все они находятся в ценовом диапазоне 400-500 $, или по-нашему – порядка 30000-45000 руб. Впрочем, о ценах поговорим позже.
Надо сказать, что стройную иерархию видеокарт (1060, 1070, 1080) модификации Ti несколько спутали, ибо не очень понятно, например, 1070 Ti – это что, хорошая 1070 или неудачная 1080? И все же помимо конкретных цифр, которые показывают видеокарты в тестах, есть еще один интересный момент, но давайте сначала приведем основные характеристики участников сравнения.
Модель | GTX 1070 | GTX 1070 Ti | GTX 1080 | RX Vega 56 |
Кол-во ядер | 1920 | 2432 | 2560 | 3584 |
Кол-во блоков наложения текстур | 120 | 152 | 160 | 224 |
Базовая частота, МГц | 1506 | 1607 | 1607 | 1156 |
Макс. частота, МГц | 1683 | 1683 | 1733 | 1471 |
Объем памяти, ГБ | 8 | 8 | 8 | 8 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5X | HBM2 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 2048 |
Потребление энергии, Вт | 150 | 180 | 180 | 210 |
Как видно из спецификаций, GTX 1070 Ti гораздо ближе к GTX 1080, нежели к 1070, на базе которой она вроде бы построена. Количество ядер, по сравнению со старшей моделью, меньше всего на сотню с небольшим, а базовая частота работы так вообще одинаковая. Да и разница в количестве блоков наложения текстур минимальная.
Правда, есть разница в памяти, ибо 1080 использует более шуструю GDDR5X, у которой быстродействие составляет 10 Гбит/с против 8 Гбит/с у GDDR5. И все же это интересная возможность сравнить две довольно похожие по характеристикам модели, 1070 Ti и 1080. Отталкиваясь от одинаковой частоты, можно будет увидеть, насколько важно количество ядер, конечно, свою лепту вносит производительность видеопамяти.
Ну и без продукции AMD обойтись нельзя. Какой вариант наиболее интересен, на чем следует заострить внимание и на что потратить свои денежки?
Тестовый стенд
Использовалась следующая конфигурация компьютера:
- Процессор: Intel Core i7-6900K.
- Материнская плата: GIGABYTE X99-Ultra Gaming.
- Память: G.SKILL TridentZ (4x8GB; DDR4-3200 14-14-14).
- Накопитель: Kingston SSDNow V310 960GB SATA.
- Блок питания: Corsair RM650x.
- ОС: Windows 10 Pro 64 bit.
Использовались драйвера версии GeForce 388.13 для NVidia и Radeon 17.11.1, соответственно, для видеокарты RX Vega 56.
Результаты тестирования
Самый лучший тест – это игры. Синтетика – синтетикой, но наиболее реальные цифры получаются не в выдуманных бенчмарках. Потому и проверка производилась в современных играх.
Battlefield 1
Разрешение | 1920х1080 (1080p) | 2560х1440 (1440p) | 3440х1440 (Ultrawide) | 3840х2160 (4K) | ||||
Кол-во FPS | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее |
GTX 1070 | 99 | 112 | 71 | 81 | 56 | 63 | 37 | 42 |
GTX 1070 Ti | 112 | 126 | 80 | 90 | 63 | 71 | 41 | 48 |
GTX 1080 | 121 | 137 | 86 | 98 | 70 | 79 | 45 | 53 |
RX Vega 56 | 105 | 117 | 76 | 86 | 61 | 69 | 40 | 46 |
Режим 1080p не является проблемой ни для одной из участвующих видеокарт. GTX 1070 показала минимум в 99 FPS, все остальные заметно перешагнули рубеж в 100 FPS. Даже в Ultrawide 1070 Ti не опустилась до 60 FPS, да и в 4K разрешении играть вполне можно, хотя, скорее всего, большинство все же снизит настройки графики, чтобы поднять FPS, ну или перейдет на более низкое разрешение, чтобы получить картинку максимального качества.
GTX 1080 ожидаемо впереди, 1070 Ti находится аккурат посередине между нею и 1070. Видеокарта от AMD весьма близка к титановому варианту NVidia.
Destiny 2
Настройки графики: «Highest Profile», дополнительные изменения – «FXAA» и «Depth of Field: High». Показанное количество FPS:
Разрешение | 1920х1080 (1080p) | 2560х1440 (1440p) | 3440х1440 (Ultrawide) | 3840х2160 (4K) |
GTX 1070 | 127 | 86 | 68 | 47 |
GTX 1070 Ti | 137 | 90 | 71 | 48 |
GTX 1080 | — | 101 | 77 | 52 |
RX Vega 56 | 127 | 94 | 74 | 51 |
В разрешении 1080p ни у кого не возникло проблем (видеокарта 1080 почему-то не участвовала в тестировании в этом разрешении). Даже в 4K играть можно на любой видеокарте.
Результаты довольно плотные, причем Radeon не так много проигрывает топовому решению конкурента, обгоняя 1070 Ti.
Deus Ex: Mankind Divided
Настройки графики: NoAA, Very high texture, Shadow, AO & LoD. Показанные FPS:
Разрешение | 1920х1080 (1080p) | 2560х1440 (1440p) | 3440х1440 (Ultrawide) | 3840х2160 (4K) |
GTX 1070 | 92 | 61 | 49 | 34 |
GTX 1070 Ti | 104 | 70 | 56 | 37 |
GTX 1080 | 110 | 73 | 59 | 39 |
RX Vega 56 | 109 | 74 | 59 | 40 |
Игра серьезно нагружает видеокарту. AMD выступила более чем достойно, лишь на 1080p уступив 1 FPS видеокарте 1080. На более высоких разрешениях Radeon был как минимум не хуже, чем 1080. Впрочем, и 1070 Ti показала себя на уровне, находясь весьма близко к старшей модели, 1070 отстала от нее больше.
Sniper Elite 4
Настройки графики – Ultra Detail. Показанные FPS:
Разрешение | 1920х1080 (1080p) | 2560х1440 (1440p) | 3440х1440 (Ultrawide) | 3840х2160 (4K) | ||||
Кол-во FPS | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее |
GTX 1070 | 81 | 116 | 59 | 81 | 40 | 59 | 31 | 44 |
GTX 1070 Ti | 89 | 125 | 65 | 90 | 46 | 66 | 34 | 49 |
GTX 1080 | 96 | 136 | 68 | 96 | 51 | 71 | 38 | 53 |
RX Vega 56 | 89 | 121 | 64 | 86 | 51 | 66 | 38 | 49 |
В разрешении 1080p все видеокарты показали средний FPS за сотню. С увеличением разрешения все лучше себя чувствовал видеочип от AMD, идя с практически вровень с 1070 Ti, у которого были более сильные просадки на сложных сценах.
Тем не менее, на в режиме 4K при использовании даже 1070 Ti настройки графики лучше уменьшить, т. к. количество кадров заметно снижается. Хотя о задержках говорить все равно не приходится, все же минимальные значения в 34 FPS уже могут настораживать.
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
Настройки графики – Very High Detail.
Разрешение | 1920х1080 (1080p) | 2560х1440 (1440p) | 3440х1440 (Ultrawide) | 3840х2160 (4K) | ||||
Кол-во FPS | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее |
GTX 1070 | 65 | 78 | 46 | 58 | 37 | 47 | 25 | 33 |
GTX 1070 Ti | 73 | 87 | 52 | 64 | 43 | 52 | 28 | 36 |
GTX 1080 | 79 | 93 | 54 | 68 | 46 | 56 | 30 | 39 |
RX Vega 56 | 60 | 74 | 46 | 57 | 38 | 48 | 25 | 35 |
Настройки оказались весьма «тяжелыми» для всех видеокарт. Если в 1080p проблем нет ни у кого, то для 4K они слишком агрессивны опять-таки для всех участников тестирования. Заметно, что при низких разрешениях 1070 обгоняет RX Vega 56, а на высоких – наоборот, AMD выглядит лучше, хотя и совсем немного. 1070 Ti выглядит более чем достойно, лишь чуть уступая лидеру.
Total War: WARHAMMER II
Настройки графики – Ultra Detail.
Разрешение | 1920х1080 (1080p) | 2560х1440 (1440p) | 3440х1440 (Ultrawide) | 3840х2160 (4K) | ||||
Кол-во FPS | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее |
GTX 1070 | 47 | 55 | 33 | 38 | 26 | 30 | 18 | 20 |
GTX 1070 Ti | 53 | 63 | 38 | 44 | 30 | 34 | 21 | 24 |
GTX 1080 | 54 | 65 | 40 | 46 | 32 | 36 | 21 | 25 |
RX Vega 56 | 51 | 61 | 35 | 42 | 30 | 34 | 20 | 23 |
Очень «тяжелая» игра практически для любых видеокарт на высоких настройках графики. В данном случае интересны не столько конкретные значения, сколько различия между видеопроцессорами. GTX 1070 Ti буквально наступает на пятки FPS-ы своей старшей сестрице. Достойно выглядит и RX Vega 56.
Для разрешения 4K такие настройки графики категорически не подходят, причем для любых видеокарт. Придется либо довольствоваться более низким разрешением при максимальном качестве «картинки», либо жертвовать визуальной частью в пользу высоких разрешений экрана.
Watch_Dogs 2
Настройки графики – Ultra Detail.
Разрешение | 1920х1080 (1080p) | 2560х1440 (1440p) | 3440х1440 (Ultrawide) | 3840х2160 (4K) | ||||
Кол-во FPS | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее | Мин. | Среднее |
GTX 1070 | 61 | 78 | 45 | 49 | 32 | 38 | 23 | 26 |
GTX 1070 Ti | 67 | 75 | 49 | 55 | 40 | 45 | 28 | 31 |
GTX 1080 | 73 | 81 | 53 | 58 | 43 | 48 | 28 | 32 |
RX Vega 56 | 55 | 61 | 39 | 44 | 33 | 37 | 23 | 25 |
Эта игра также не церемонится с видеокартами, выжимая из них все соки. Если в режиме 1080p все справляются без проблем, то с повышением разрешения экрана количество FPS стремительно падает, причем результаты различных видеочипов все меньше отличаются друг от друга.
Опять-таки, различия между 1070 Ti и 1080 с повышением разрешения становятся все меньше. AMD также меньше теряет в производительности по сравнению с обычной 1070 при повышении нагрузки.
Как бы то ни было, режим 4K при таких настройках не по зубам ни одной из видеокарт. Либо поступаться детализацией изображения, любо переходить на более низкие разрешения.
Заключение. NVidia GeForce GTX 1070 Ti, сравнение с ближайшими конкурентами
Что мы имеем в сухом остатке? Ясно, что GTX 1080 — безоговорочный лидер, не уступающий никому из данного набора моделей видеокарт. GTX 1070 Ti и RX Vega 56 достаточно близки, хотя в подавляющем большинстве случаев вариант на видеопроцессоре NVidia быстрее. Порой весьма ненамного, но тем не менее.
То же самое можно сказать и про соперничество обычной 1070 и RX Vega 56, правда в данном случае AMD чаще выходит победителем. Если не брать в расчет 1080, то, исходя из показанных результатов, иерархия выстраивается следующая: GTX 1070 Ti, RX Vega 56, GTX 1070.
И вот тут, помимо полученных цифр, отражающих возможности видеокарты, появляется объективный фактор – цена. Давайте посмотрим на то, что сейчас по какой цене предлагается.
GTX 1080 можно приобрести в нашей рознице, заплатив не меньше 34000-35000 руб. Например, это видеокарта Palit GeForce GTX 1080. При этом базовая частота несколько отличается от стандартной, указанной на сайте – 1620 МГц. Есть и другие предложения, причем цена доходит до 50000 и более. Там выше частоты, как базовая, так и максимальная, более эффективные системы охлаждения.
Видеокарта GTX 1070 стартует примерно с 27000 рублей за компактную MSI GeForce GTX 1070 AERO ITX OC. Максимальная цена подбирается к 40000 руб.
Вариант GTX 1070 Ti попадает аккурат между этими моделями, причем среди наиболее доступных – опять-таки видеокарта компании Palit. Стоимость – около 32000 руб.
Доступность AMD Radeon RX Vega 56 сейчас пока что низка, и цены, прямо скажем, не радуют. Меньше, чем за 38000 руб. найти эту модель не получается.
При этом результаты показывают превосходство 1070 Ti над конкуренткой от AMD, а стоимость как минимум не выше. В дополнение ко всему производители позволяют себе «вольности» с частотой работы видеокарты, а также с ее максимальным значением в режиме Boost, что также сказывается на цене.
На мой взгляд, по совокупности качеств наиболее оправданной является покупка именно «титанового» варианта GTX 1070. Сравнительно немного недотягивая до лидера, она более дешевая, чем 1080, быстрее RX Vega 56 (и дешевле) и заметно быстрее 1070. В данном случае разница в цене между последней и 1070 Ti вполне оправдана. Это именно та видеокарта, возможностей которой более чем хватит в обозримой перспективе.
Если, конечно, речь не идет об играх в разрешении 4K, но, скажем прямо, это уже другой разговор и даже 1080 далеко не всегда справляется с такой нагрузкой на высоких настройках.
Мало проигрывая в характеристиках, видеокарта GT 1070 Ti также немного уступает в производительности топовой 1080. Решение о том, кому отдать предпочтение, во многом определяется ценой. Если разница минимальна, то, учитывая стоимость, есть смысл немного переплатить и взять 1080. Если же каждый рубль на счету, а игры в разрешениях боле 1080p вас не интересуют, то скажем прямо, возможностей 1070 Ti более чем достаточно. И это наверняка останется так в ближайший год-два. Тем более, что эта видеокарта не лишена возможностей для разгона.
Надо учесть, что для мощной видеокарты нужен соответствующий процессор. Как , не каждый из них сможет загрузить работой мощный видеочип.
Посоветовать AMD в данный момент сложно именно из-за ее стоимости. GTX 1070 – это, если можно так сказать, бюджетный вариант среди топовых видеокарт. Впрочем, ее возможностей также хватит на ближайшее время, и это хороший выбор, особенно, если будет «вкусное» предложение.
Ну а мой фаворит в данном случае – это NVidia GTX 1070 Ti. Только не забыть про хороший процессор, большой монитор и – и вперед, «мочить» врагов, добывать победу!
После удачного старта GeForce GTX 1080 компания Nvidia преподнесла второй сюрприз для любителей игр, анонсировав преемника GeForce GTX 970 в виде видеокарты GeForce GTX 1070. Естественно, существенно уменьшив стоимость новинки – до $379 для моделей партнеров и $449 за версию референсного дизайна.
Основное нововведение в GeForce GTX 1070 то же, что и в GeForce GTX 1080 – это техпроцесс изготовления 16 нм. Благодаря ему в графический процессор средних размеров (314 мм 2) поместилось 7.2 млрд транзисторов, что позволяет говорить о том, что GP104 по сложности замещает GM204, но по возможностям превосходит его.
Новые возможности
В рамках 16 нм техпроцесса Nvidia удалось значительно повысить рабочие частоты видеоядра, и теперь в режиме GPU Boost достигается невероятное значение – 1.7-1.8 ГГц. Порадует энтузиастов и разгон.
Сделаем небольшую ремарку, объясняющую причины невысокого роста производительности при разгоне. Дело в том, что даже штатный режим GPU Boost постоянно удерживает высокую частоту GPU, поэтому разгон в относительной величине измеряется скромными +150-200 МГц. При этом рассчитывать на легкие 2.0 ГГц в случае GeForce GTX 1070 не приходится. Разработчики компании приложили максимум усилий, чтобы младшая модель ни при каких условиях не догнала бы старшую.
Отсюда и изначально низкий уровень TDP, и скромный запас по максимальному энергопотреблению. Остается надеяться на появление модифицированной версии BIOS, открывающей доступ к повышенному лимиту. Пока же путем правки и записи расширенного TDP сместить лимит не удалось никому. По моим наблюдениям графический процессор должен отлично масштабироваться с поднятием напряжения, достигая частот 2.3-2.4 ГГц на воздухе, но тогда энергопотребление видеокарты будет уже не таким впечатляющим и легко перешагнет 200 Вт.
По сравнению с GeForce GTX 1080 новая модель лишилась памяти GDDR5X, оставшись на старой GDDR5. Кроме того, из-за множества физических оптимизаций Nvidia легко отрезала излишек цены и отправила новинку в сегмент среднего класса.
Конечно, все ранее описанные для GeForce GTX 1080 нововведения в полной мере подходят и для GeForce GTX 1070. Мы лишь повторим, что компания действительно верит в будущее 3D реальности, поэтому многие нововведения направлены на поддержку выходящих вскоре решений. Основные улучшения внутри видеоядра направлены на оптимизацию работы с 3D очками и рассказывать об этом можно бесконечно. Остановимся на главном.
Во-первых, это однопроходное стереоизображение для VR. Благодаря технологии уменьшается работа GPU «по геометрии», чем существенно повышается производительность без падения качества. Во-вторых, драйвер и видеокарта учитывают геометрические особенности линз в 3D очках и используют специальные алгоритмы расчета.
Упомянем и новый режим Sli с двойными мостиками. Изначально многие обозреватели неправильно трактовали заявление Nvidia о новом соединении. GeForce GTX 1080 все еще можно объединять в 3- или 4-Way конфигурации, но акцент постепенно смещается в сторону 2-Way. Обусловлено это достаточной производительностью GP104.
Даже одна видеокарта превосходит GeForce GTX Titan X, а пары хватит для 100 кадров в секунду и 4К разрешения в любой игре. Старые мостики Sli можно использовать по-прежнему, но с новыми доступны большие разрешения.
И раз уж речь зашла о графическом процессоре, рассмотрим его подробнее. По сути перед нами решение среднего класса, а пока не представлены более дорогие и производительные модели, Nvidia GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 будут считаться самыми быстрыми видеокартами.
В полном GP104 каждый SM работает в паре с движком Polimorph. Но для соответствия современным запросам в него поставили новый блок Multi-Projection. У GeForce GTX 1070 отключили один блок, оставив 15 потоковых мультипроцессоров вместо 20.
Пара из SM и движка Polimorph образуют блок TPC.
В GP104 содержится четыре GPC, каждый из которых состоит из пяти TPC и суммарно восьми сегментов контроллера памяти на весь чип. Каждый TPC состоит из SM и Polimorph. Каждый SM содержит 128 ядер Cuda и кэш-память размером 256 Кбайт, 96 Кбайт общей памяти и 48 Кбайт L1 кэша, а также восемь текстурных блоков.
Любой SM может работать с очередью, состоящей до 32 команд. На внешнем крае остались восемь 32-битных контроллеров видеопамяти.
Поддержка DX12 выразилась в новом режиме работы планировщика заданий, который прямо связан с тем, что видеоядро Pascal обладает динамическим распределением. И чтобы оно не простаивало в моменты, когда обработка графических данных закончена, планировщик подкидывает ядрам вычислительную задачу. Таким образом сокращается время бездействия графического процессора, причем существенно.
Технические характеристики
Наименование | Radeon R9 Fury X | GeForce GTX 1070 | GeForce GTX 980 | GeForce GTX 1080 | GeForce GTX 980 Ti |
Кодовое имя | Fiji | GP104 | GM204 | GP104 | GM200 |
Версия | GCN 1.2 | Pascal | Maxwell 2.x | Pascal | Maxwell 2.x |
Техпроцесс, нм | 28 | 16 | 28 | 16 | 28 |
Размер ядра/ядер, мм 2 | 596 | 314 | 398 | 314 | 601 |
Количество транзисторов, млн | 8900 | 7200 | 5200 | 7200 | 8000 |
Частота ядра, МГц | – | 1506 | 1126 | 1607 | 1000 |
Частота ядра (Turbo), МГц | 1050 | 1683 | 1216 | 1734 | 1075 |
Число шейдеров (PS), шт. | 4096 | 1920 | 2048 | 2560 | 2816 |
Число текстурных блоков (TMU), шт. | 256 | 120 | 128 | 160 | 176 |
Число блоков растеризации (ROP), шт. | 64 | 64 | 64 | 64 | 96 |
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с | 67.2 | 96.4 | 72 | 102.8 | 96.2 |
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с | 269 | 180.7 | 144.1 | 257.1 | 176 |
Тип памяти | HBM | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5X | GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц | 500 | 2000 | 1750 | 2500 | 1750 |
Объем памяти, Гбайт | 4 | 8 | 4 | 8 | 6 |
Шина памяти, бит | 4096 | 256 | 256 | 256 | 384 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 512 | 256.3 | 224.3 | 320.3 | 336.5 |
Питание, разъемы Pin | 8 + 8 | 8 | 6 + 6 | 8 | 6 + 8 |
Потребляемая мощность (2D / 3D), Ватт | -/275 | -/150 | -/165 | -/180 | -/250 |
CrossFire/Sli | V | V | V | V | V |
Цена при анонсе, $ | 649 | 415 | 500 | 650 | 650 |
Заменяемая модель | Radeon R9 295X | GeForce GTX 970(80) | GeForce GTX 780 Ti | GeForce GTX 980(Ti) | GeForce GTX Titan Black |
И вы парни знаете, что это значит. Как только была закончена статья про вторую карту, сразу же началось тестирование режима SLI. Сейчас очень сложно найти две одинаковые карты, поэтому были использованы разные. Любопытно, какие преимущества даст использование двух карт, особенно интересно сравнение двух GTX 1070 c одной GTX 1080. Карты прошли тестирование нашими наработанными методами. В данном обзоре больше чисел, чем слов, уверен, что такая подача проще и понятней.
Видеокарты:
Спецификации MSI GTX 1070 Gaming X 8G | |
Графический процессор | NVIDIA GeForce® GTX 1070 |
Шина | PCI Express x16 3.0 |
Тип памяти | GDDR5 |
Объем памяти (Мб) | 8192 |
Интерфейс памяти | 256-bit |
Частота работы ядра (МГц) |
1797 MHz / 1607 MHz (OC Mode) 1771 MHz / 1582 MHz (Gaming Mode) 1683 MHz / 1506 MHz (Silent Mode) |
Частота работы памяти (МГц) | 8108 (OC Mode) |
Максимальное количество дисплеев | 4 |
Энергопотребление (Вт) | 150 |
Технология нескольких GPU | SLI, 2-Way |
Рекомендуемый блок питания (Вт) | 500 |
Поддержка HDCP | 2.2 |
Выходы | DisplayPort x 3 (Version 1.4) / HDMI (Version 2.0) / DL-DVI-D |
Готовность к VR | Y |
Максимальное разрешение | 7680 x 4320 |
Коннекторы питания | 6-pin x 1, 8-pin x 1 |
Поддерживаемые версии DirectX | 12 |
Поддерживаемые версии OpenGL | 4.5 |
Габариты видеокарты (мм) | 279 x 140 x 42 mm |
Спецификации Gigabyte GTX 1070 G1 Gaming | |
Графический процессор | GeForce GTX 1070 |
Частота ядра |
Boost: 1822 MHz/ Base: 1620 MHz in OC Mode Boost: 1784 MHz/ Base: 1594 MHz in Gaming Mode |
Частота памяти | 8008 MHz |
Техпроцессy | 16 nm |
Объем памяти | 8 GB |
Шина памяти | 256 bit |
Шина видеокарты | PCI-E 3.0 x 16 |
Тип памяти | GDDR5 |
DirectX | 12 |
OpenGL | 4.5 |
Форм-фактор | ATX |
Максимальное разрешение | 7680x4320 (requires 2*DP1.3 connectors) |
Количество дисплеев | 4 |
Выходы |
Dual-link DVI-D *1 HDMI-2.0b*1 (Max Resolution: 4096x2160 @60 Hz) Display Port-1.4 *3 (Max Resolution: 7680x4320 @60 Hz) |
Рекомендуемый блок питания | 500W |
Коннекторы питания | 8 pin*1 |
Габариты видеокарты | H=41 L=280 W=114 mm |
Тестовый стенд:
Тестовый стенд | ||
Центральный процессор | Intel i7-5960X | |
Оперативная память | Kingston HyperX FURY Black 32GB Quad Channel Kit 2666 MHz | |
Материнская плата | Gigabyte X99-SOC Champion | |
Охлаждение | Noctua NH-U12S Cooler | |
Блок питания | Cooler Master V1000 Power Supply | |
Дисковый накопитель | Kingston Hyper X Savage 960GB SSD | |
Корпус | Dimastech Test Bench |
Программы для тестирования | |
3DMark | Используем тест Fire Strike в режимах normal, extreme и ultra. |
Unigine Valley Benchmark 1.0 | Используем профильм Extreme HD и считаем средний FPS. |
Catzilla 4k | Стандартные тесты при разрешениях 1080p, 1440p и 4k. |
SteamVR | Стандартный тест SteamVR, считающий среднее качество. |
HITMAN 2016 | Полноэкранный режим с отключенным V-Sync. Все настройки выставлены на максимальные. Тестировали, используя DX11 и DX12 при разрешениях 1080p и 1440p. |
Ashes of the Singularity | Встроенный тест при разрешениях 1080p и 1440p с графическими настрйоками на “Crazy”. V-Sync отключен. Тестирование ориентировано на GPU. Тестировались как DX11, так и DX12. |
The Division | Используется встроенный тест при разрешениях 1080p и 1440p с графическими настройками “Ultra”. V-Sync выключен. |
Bioshock Infinite | Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем игру с настройками качества графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, FXAA включен, 16x Анизотропия, Ultra Dynamic Shadows, Normal Postprocessing. |
Tomb Raider | Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем с качеством графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, полноэкранный режим, Анти-алиасинг 2xSSAA, качество текстур Ultra. Еще один тест при разрешении 2560x1440 с теми же настройками графики. |
Hitman: Absolution | Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем игру с качеством графики “Xtreme”. MSAA в режиме 2x. Разрешение 1920x1080, качество текстур High. Тот же тест запускаем при разрешении 2560x1440 с теми же графическими настройками, кроме “high” настроек качества графики. |
Sleeping Dogs | Используем Adrenaline Action Benchmark Tool запускаем игру с качеством графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, Анти-алиасинг в режиме Extreme, качество текстур High-Res. Такой же тест запускаем при разрешении 2560x1440 с теми же настройками графики. |
Total War: ROME II | Тестируем при разрешениях 1920x1080 и 2560x1440, встроенный тест. |
Middle-earth: Shadow of Mordor | Используем встроенный тест с настройками ultra при разрешении 1440p |
Sniper Elite 3 | Ultra настройки графики при разрешении 1920x1080 и 2560x1440, встроенный тест. |
Thief | Протестировано при настройках “Very High” и разрешениях 1920x1080 и 2560x1440. |
Folding at Home 2.2 | Использовали Home benchmark 2.2.5 с OpenCL, WU настройками на dhfr, и тестировали в течение 60 секунд. |
CompuBenchCL | Тесты Bitcoin. |
Unigine Valley Benchmark 1.0 heat testing | Протестировали Unigine Valley с настройками “Extreme” в течение 30 минут, чтобы проверить систему охлаждения. |
Power Usage | Использовали Unreal Valley Benchmark 1.0, пробовали тестировать при пиковых нагрузках. |
Noise Testing | Тестировали уровень шума с датчиком уровня шума, который находился в 3 дюймах от видеокарт. |
Тесты:
Как уже и было отмечено, в тестировании SLI мы не станем вдаваться в детали. Пришлось пропустить некоторые тесты, потому что они не поддерживали SLI. Обычно в таких случаях тесты с SLI получались хуже, чем с одной картой.
Да, при определенной нагрузке (например, в главном меню «Ведьмака») у всех видеокарт подсвистывают дроссели. Ничего критичного. Лично я этому факту не удивляюсь, так как практически все модели страдают подобным недугом.
Все пять кастомов оказались тихими. Но меньше всех под нагрузкой шумит MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G.
В заключение
Успешность любого компьютерного устройства определяют продажи. Признаем, что GeForce GTX 1070 даже в нашей стране разбирают, как горячие пирожки. Этому способствует и большое количество нереференсов в продаже. Как показало тестирование, все пять видеокарт лучше Founders Edition. Они тише, холоднее, но при этом быстрее эталонной GeForce GTX 1070.
Производителям «зеленой» продукции не позавидуешь. Сейчас конкуренция обострена как никогда. Этому поспособствовала сама NVIDIA, выжав из чипов Pascal на сегодняшний момент практически весь свой максимум. Вот мы и видим, что абсолютное большинство кастомов обладает схожим разгонным потенциалом. Что делать в такой ситуации? Производители решили привлекать внимание потенциальных покупателей дли-и-и-ннющими названиями, в которых всенепременно должно присутствовать однокоренное слово GAME, и прочей мишурой наподобие подсветки. Никуда не делись огромные кулеры, хотя мы видим, что GeForce GTX 1070 - это холодная видеокарта. Подобному развитию событий, несомненно, радуются производители корпусов. Пользователям приходится брать кейсы попросторнее.
Простая констатация фактов: самая холодная по чипу - Zotac; самая тихая - MSI; самая быстрая в номинале - Palit; самая быстрая в разгоне - MSI.
ASUS выжала практически весь максимум из процессора GP104. Карта в дефолте работает на частотах, превышающих психологические 2000 МГц. При этом она холодная и очень тихая. Продукт сбалансированный, больше мне добавить нечего. Единственный момент: я не вижу смысла брать более дорогую разогнанную версию ROG STRIX-GTX1070-O8G-GAMING. Возьмите ROG STRIX-GTX1070-8G-GAMING, которая дешевле. А те же 2000+ МГц по чипу вы получите самостоятельно.
GIGABYTE с моделью G1 Gaming выступила в роли матерого середнячка. Такой и должна быть среднестатистическая GeForce GTX 1070. Тихая и холодная. Эталонную Founders Edition превосходит по всем параметрам.
MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G, как я уже сказал, оказалась самой тихой. При этом карта лучше всех держит частоты в разгоне. Поэтому в абсолютном зачете она оказалась быстрее остальных участников тестирования.
Прошло то время, когда про Palit говорили, что она «воняет и горит». Версия Premium Edition опередила всех в дефолте. Она холодная и практически бесшумная. При этом стоит дешевле той же ASUS ROG Strix, например.
Наконец, Zotac демонстрирует, что нет особого смысла гнаться за дорогими адаптерами. Кулер кастома эффективно охлаждается и несильно шумит. А отставание по частотам всегда реально нейтрализовать вручную. Так зачем платить больше?