Тарифы Услуги Сим-карты

Как переключить язык в фотошопе cc. Изменение языка в фотошопе. Преимущества изучения английского для Photoshop

Как рисовать мангу 2

Тело

Тело: общие принципы

Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.

Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.



Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти - лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.


Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
- Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
- Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.

Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.

Более подробную информация по всем пунктам этого урока вы можете получить из остальных уроков данного

Итак, у нас здесь разобранные манекены мужского и женского тела (рис. 1). Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые (я нарисовала женственного парня >_>), у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник.

Теперь, шея. Несколько вещей, которых не следует делать. Шея начинается от ушей (рис.2), видите пунктирные линии? Те углы в голове всегда параллельны. Мускулы проходят от ушей и до ямки на шеи - это всегда придаёт симпатичный вид (рис.3).
На рисунке 3 вы видите ключицу - это придаёт чувство реалистичности.
Посмотрите на рисунок справа - это расположение гланд в шеи: у парня верхняя часть гораздо больше и таким образом мы получаем адамово яблоко. У девушек нижняя часть не совсем заметна (рис. 4).

Я думаю, вид спереди и сзади говорит сам за себя (рис 5а и 5б), поэтому проведём прямую линию, которая будет идти вниз, вдоль торса, помогая вам найти центральную линию. Ямка на шеи - это середина основания. Передний вид: ямка на шеи, основа рёбер и до пупка. Задний вид: по спинному хребту, по позвоночнику к чакральному треугольнику. Нужно запомнить такие моменты: парни очень прямые, в то время как девушки имеют вогнутую форму торса.

Чтобы избежать сексуального влечения, когда вы рисуете грудь, думайте о ней, как о шарах наполненных водой, верите в это или нет, но на них действует сила тяжести, и поэтому они будут двигаться вместе с телом (рис. 6а, 6б, 6в).

Когда руки подняты, бицепсы напряженны и отчётливо видны, когда руки распрямлены и напряжены, то трицепсы находятся под влиянием (рис.7а). Взгляните на собственные руки, и вы увидит разные формы предплечья, видные с верху и с боку. Когда рука прямая появляются ямки на каждой стороне локтя (рис.7б)

Обратите всё своё внимание на коленку, когда вы сделали шаг назад. Это всё из-за коленной чашечки. Вы видите 2 линии, на развороте коленки (рис. 8а, б, в)? Здесь начинаются мускулы, которые срабатывают вверх и оставляют такой вид. Очень забавно рисовать ноги.

Вот разобранные части тела (рис.9). Разбейте торс на рёберную клетку и таз. Используйте круги для всех соединений впадин торса в рёберную клетку и в тазовую часть с суставами. Это самый лёгкий способ, чтобы поработать. Попробуйте различные позы.

В этой части вы научились рисовать фигуру. Это не так тяжело, если знаешь, что за чем следует и что нужно.
Это только некоторые наброски из моей записной книжки (рис.10). Я делаю это всё время, когда беру карандаш. Вы должны тоже!! Ну, ладно, надеюсь, это было полезным.

Женское тело

Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов - как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.... ^_^). Одна из самых важных вещей тут - сделать субъект натурально выглядящим; вы можете нарисовать привлекательную девушку и без превращения ее в силиконовую куклу, как сделал один мой друг ^_^

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей - их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.

Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).

Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..

Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.

Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.

Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. ^_^ Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.

Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.

Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "чиби"). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.

Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.

Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. ^_^ Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.

Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму (особенно, если постоянно не практиковаться, как это делаю я... ^_^;) Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины. ^_^ Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.

Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться. ^_^ На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.

Хорошо, теперь вы сумеете изобразить героиню спереди. Но что делать, если надо изобразить ее сзади? Сейчас я вам расскажу. ^_^ На самом деле, я не собиралась писать об этом, но, поскольку множество аниме-девушек рисуются сзади в купальниках или обтягивающих костюмах, это важно. Хммм... Даже не знаю, что сказать; просто будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Подробнее об этом - в части 3 этого урока. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации, раздобудьте книгу Бёрна Хогарта. У него там есть несколько страничек об этом. -_^

Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. :) Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание. ^_^ Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.

Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.

Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. ^_^ Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди - это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).

В завершение этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. :)

Шаг 1:
Ничего фантастического. Просто быстрый и стремительный набросок женского тела (так называемый «болванчик» - прим.пер.), который будет основой для нашего шедевра. Обратите внимание, что он 7 голов в высоту.

Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы вширь.

Начало бедер - три головы вниз.
Колени - пять голов вниз.
Не прорисовывайте ничего на этом этапе, но следите за пропорциями.

Шаг2:
Вы можете провести прямую вспомогательную линию, идущую от головы до ног. Вся масса тела распределена по обе стороны от нее примерно одинаково - баланс сохраняется.

РУКИ
Пупок расположен на расстоянии двух с половиной голов от верха. Там же располагаются локти, если руки свободно опущены. Рука доходит до середины бедра.

НОГИ
В аниме ноги обычно немного длиннее остальной части тела. Колени находятся на половине пути от ступней до начала ног.
ТОРС
Телу можно придать привлекательный и сексуальный вид путем изгибания бедер и плеч в разных направлениях. Если плечи находятся по большей части слева от центральной прямой линии, то бедра должны лежать по правую сторону.

Шаг 3:

Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать.

Выучите группы мышц, чтобы понять, как рисовать руки и ноги (а лучше почитайте урок , написанный Джулией Диллон - прим.пер). Груди расположены примерно посередине верхней части туловища.
Не используйте прямые линии! В человеке нет таких, а в женской фигуре тем более! Кривые, кривые и только кривые!

Хорошей моделью для изучения будет из «Black Magic», художника Масамуне Широу. Там изображена женская фигура, разбитая на базовые формы. Она очень помогла мне составить это урок.

Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок. Берем в руки «клячу» (подробнее о ней в уроке — прим.пер.) и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы это сделаем, тем легче будет в дальнейшем.

Шаг 4:

Я постепенно начинаю уточнять ее заполненный плотью силуэт.

Мнущийся ластик («кляча») хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке.

Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз!

Шаг 5:

И вот она обведена! Не лучшая моя работа чернилами, но тоже неплохо. Затем я поместил рисунок в сканнер и раскрасил его в компьютере

Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах.

Прежде чем рисовать, вы должны подумать над черновиком. Необходимо поразмышлять над вопросами о позе персонажа, персонаж - это фанарт или оригинал. Если это подлинник, то знаете ли вы стиль героя, его прическу, тип одежды. Хотя лично я редко задумываюсь над всем этим. Но главное - это все же продумайте позу.

Шаг 1:

Я решил поставить ее в такую гордую, решительную позицию. Руки на бедрах, а одна ступня прикрывает другую. Я всегда начинаю с круга для головы, грудной клетки и линии для бедер. Плечи должны быть маленькими, ведь мы рисуем аниме-девушку. Поверьте мне, что все эти линии действительно важны и они реально помогают. Тем более они просто помогут вам разместить персонажа на листе. Линия в окружности покажет мне, в какую сторону смотрит персонаж; она определяет центр.

Шаг 2:

После прорисовки каркаса я начинаю его обтягивать. Обычно я начинаю с груди, поскольку при рисовании девушки это действительно важно, но лучше знать меру. Представьте, что грудь это две чашки, которые выступают из грудной клетки. Хотя если вы рисуете в стиле хентай, то ограничения в размерах явно не для вас.

Зеленая стрелка покажет вам как простыми линиями я изображаю ключицу.
Пурпурная стрелка указывает на оттянутую назад руку. Рисование в таком положении может оказаться весьма трудным, но если возникают проблемы, то все, что остается, это практиковаться или принять помощь зеркала.
Синие стрелки показывают, как я сужаю ноги в области коленей. Отнеситесь к этому моменту внимательно, это важно, не делайте колени слишком круглыми. Опять же поход к зеркалу будет лучшим решением, или попросите девушку вам попозировать.
Последняя красная стрелка представляет вам ступню. Это действительно сложное место, и зеркало поможет вам здесь лучше всего. Но учтите: от того, как стоит персонаж, будет меняться форма ступни.

Шаг 3:

Посмотрите. Этот набор ступней, выполненных в 3D-программе, замечательно продемонстрирует вам некоторые моменты.

Шаг 4:

Когда рисунок мне начинает нравиться, я убираю все ненужные линии - они сделали свою работу. Здесь я очень не советую пользоваться ластиком на конце вашего карандаша.
С помощью вертикальной линии я определил центр лица, а горизонтальной отметил глаза. Если уши видны, то они должны лежать на этой линии. Далее мы начинаем детализировать лицо. Вы можете придумывать его на ходу, а можете уже держать идею в уме. Если нет идей, не торопитесь, лучше посидите над листом часок, попейте минералочки, а когда будете абсолютно уверены, то действуйте.

Шаг 5:

Затем переходим к одежде. Я набросал несколько вопросов, которые вы можете задать себе для того, чтобы определить стиль одежды.

1. Одежда основана на реальной или же она выдуманная?
2. Если она выдуманная, то на чем основана?

Вы не можете избежать влияния общества, так что будет лучше, если вы определитесь. Так одежда будет единой, а не пестрой и безвкусной. Я выбрал простую рубашку и шортики. Рубашка не облегающая, и поэтому здесь есть складки. Многие имеют с этим проблемы, но все они решаются простым наблюдением или же размышлением (опять же надо думать пространственно и представить влияния сил тяготения на одежду). Так как ее пупок открыт, я решил прорисовать светлую линию на животе для эффекта. Реальные люди ее не имеют, но мы же рисуем аниме-девушку...

Шаг 6:

После того, как я остался доволен деталями, я детализировал свой рисунок и подправил его. Вам надо стереть все помарки и, если это необходимо, перевести рисунок на другой лист. Далее дело за раскраской. Здесь вы можете выбирать любой стиль, какой вам нравится: от акварельных красок и компьютера до простого карандаша.
Главное - все же подчистите рисунок перед раскраской. Я надеюсь, что этот урок вам действительно помог.

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека» . Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами - от карандашей до акварели. Карандаш - наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника - это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры - примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних - трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой - эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы - лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет - это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет - вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук - такой, который легко поместится в сумку или карман, - на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.


Так учат рисованию в Париже - во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Часто случается, что установленное программное обеспечение или другой любой софт поддерживает только английский язык. Вероятно, это огромная проблема для тех, кто не знает иностранного языка. Некоторым просто некомфортно работать в среде, где все пояснения и настройки предоставляются на неродном языке.

Проблема русификации встала очень давно, и различные команды локализаторов борются за право внедрить свой перевод в продукт. Получается, что весь перечень программ делится на три группы:

  • переведенная разработчиком;
  • переведенная локализатором;
  • не переведенная вообще.

Некоторые пользователи сталкиваются с тем, что не знают, как перевести на русский язык «Фотошоп CS5». Особенно это актуально для тех, кто установил англоязычную версию изначально.

Как перевести «Фотошоп» на русский язык

Сложных ситуаций может возникать множество, но решение этой проблемы простое и линейное, за исключением некоторых событий. Итак, когда пользователь зашел в англоязычную версию, первым делом необходимо поменять язык на свой родной. Хотя некоторые делают наоборот - меняют русский на английский, так как учиться работать в программе на языке разработчиков очень удобно.

Смена языка в программе

К счастью, Adobe Photoshop последних версий поддерживает функцию смены языка - в библиотеке языков присутствует русский. Пользователь может перевести «Фотошоп» как на русский, так и на любой другой язык, проследовав указаниям ниже:

  1. Во второй вкладке Edit находим категорию Preferences, которая находится в самом низу списка. В ней выбираем пункт Interface.
  2. Всплывет окно, в котором отображаются настройки интерфейсной панели. Нам необходимо выбрать вторую строчку в списке под названием Text и найти на экране пункт UI Language, в котором нужно поставить значение Russian.
  3. Нажимаем на кнопку ОК и после проделанной операции выходим из графической среды «Фотошопа».
  4. Теперь заново перезапускаем программу. После загрузочного экрана весь интерфейс должен смениться на русскоязычную раскладку.

Русификатор для Adobe Photoshop

Если пользователь столкнулся с такой проблемой, что в выпадающем списке нет родного языка, то необходимо загрузить русификатор от локализаторов напрямую. Удаление языка может быть связано с тем, что он был просто вырезан из установочного файла или был поврежден. В любом случае пользователю не помешает прибегнуть к установке языка через русификатор. В Интернете достаточно много различных русификаторов на различные версии, поэтому в первую очередь необходимо сконцентрировать поиск на версии «Фотошопа», установленного на компьютер.

Установка русификатора

Перед тем как перевести «Фотошоп» на русский, необходимо определится с типом русификатора. Выбор пользователя может упасть на любой вариант, но стоит иметь в виду, что ориентир, помимо версии, должен ложиться на дату обновления сборки с программой-русификатором. Итак, приведем порядок загрузки и установки русификатора в Adobe Photoshop:

  1. По выше приведенным приоритетам находим нужную сборку с русским языком.
  2. Загружаем архив, в котором располагается большой печень папок и подпапок.
  3. Перед тем как перевести «Фотошоп» на русский, нужно произвести разархивацию и перемещение содержимого в корневую папку программы «Фотошоп». Но перед этим необходимо удалить все содержимое папки с локализацией. Данная папка находится на системном диске компьютера (C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Locales).
  4. При желании можно распаковать и скопировать только русский язык. Это позволит лишний раз не загружать производительность программы.
  5. После копирования запускаем программу, если вы удалили прежде все языки, то у вас интерфейс станет русским, если же такого не произошло, то следует повторить те действия, которые пользователь выполнял при обычной смене языка. Единственным отличием станет тот факт, что в пункте «Текст» разворачивающийся список будет содержать минимум рабочих языков.


Пользователи, которым часто приходится сталкиваться с изображениями, задаются вопросом о смене языка в Фотошопе на русский или английский.
Конечно же, и без того, с одним из самых лучших и профессиональных редакторов изображений работать не так просто, ведь здесь нужно учитывать различные функции, которые на русском языке могут звучать как-то иначе, а на иностранном вовсе быть непонятным, что приводит к дополнительным неудобствам.

Как изменить язык программы рассмотрим ниже.

1. Определяем версию Photoshop

Для выяснения версии, установленной на ПК, делаем следующее:
- запускаем приложение, и ожидаем полного запуска до основного окна;
- находим пункт «Справка », либо «Помощь ». Чаще всего ее можно найти справа на главной панели;
- далее нужно найти пункт «информация о системе»;


-в этом окошке будет выделено специальное поле с информацией о сборке программы. Первая строка – говорит об основных данных программы, ее номере версии и индивидуальном идентификаторе сборки. Эти данные можно скопировать и вставить в поисковик, дабы узнать больше информации об установленной версии фотошопа.


После того, как версия фотошопа была найдена, можно начать изменение языка.

2. Смена языка в Photoshop – все версии

Ниже будут предоставлены инструкции по смене языка всех версий Photoshop.

Photoshop CS1/CS2
Старые версии редактора изображений приходят к изменению языка сложнее, чем другие. Ведь панель управления программы не включает в себя никаких вкладок для управления языком интерфейса. На этапе покупки программы, пользователь должен был указать какая сборка ему нужна, то есть с каким языком.


Одна и вторая версия фотошопа сами по себе сбрасывают эти настройки, что является багом, но актуальным по сей день, так как разработчики назвали сборку не актуальной. Из-за чего язык программы время от времени становится «английским», то есть языком по умолчанию. Для исправления этого бага, нужно найти в корневую папку «фотошоп».
Найти директорию «Application Data/Adobe», и найти файлы специального формата.lng – они, кстати, отвечают за язык и кодировку данного приложения. Найдите все файлы «en.lng» и просто удалите их из папки; оставить следует файлы «ru.lng», то есть те, которые относятся к русскому языку.
Лучше всего не удалять их навсегда, а на время, либо просто переместить в другое место.


Выполнение описанных выше действий должно происходить в то время, как программа находится в отключенном состоянии. После того, как файлы будут удалены/перемещены – перезапустите компьютер, и запустите Photoshop CS 2/1 снова. Теперь вместо английского должен автоматически установиться родной русский язык.

Photoshop CS3
Странно, но самый простой способ изменения языка включил в себя CS 3 – просто удалите и установите фотошоп по новой. В то время, как установка фотошопа будет происходить по новой, просто обратите пункт на язык, установите нужный и установите.
Дабы изменить язык без переустановки программы, можно найти русификатор для photoshop cs3 и установить его, но этот способ может повлечь с собой много различных проблем, русификаторы – не есть хорошо, считают опытные пользователи.
Так как подобные патчи не являются продуктом официального производителя, ответственности за них никто не несет. Часто русификаторы вступают в конфликт с антивирусом, а значит в дальнейшем фотошоп будет моментами выдавать ошибки, «вылетать», плохо работать и как итог: не запускаться.
Но если вы решили установить патч-русификатор, сделайте это в обычную папку программы фотошоп Required . После нужно дождаться окончания установки и перезапустить компьютер.

Photoshop CS 4 / CS 5
Уже в CS 4 Photoshop язык можно менять через интерфейс.
Сделать это несложно, найдите вкладку «Edit », после «Preferences », далее «Interface » и во вкладке «Language», то есть язык, выберете русский.


Бывает так, что сразу же настройки не вступают в силу, следует перезапустить программу для обновления интерфейса программы.

Photoshop CS 6
Самая новая и популярная современная программа Photoshop CS 6.
В ней проблемы CS 1/2 вернулась, и теперь, есть возможность того, что после нового запуска программы, она станет англоязычной.

Может случиться так, что кодировка символов нарушиться и будет отображена неверно, либо вовсе не отображена. И именно поэтому нужно изменять язык, для того, чтобы системой была обновлена кодировка и исправлены ее баги. Действовать нужно также, как и в пункте выше.
- Запустите программу и подождите пока она полностью будет открыта;
- Найдите вкладку «Edit »;
- Перетащите курсор на пункт «Preferences », и дождитесь всплывающего списка;
- выберете «Interface ».


- В появившемся окошке найдите требуемое поле, которое отвечает за отображение текста, а дальше настройте язык интерфейса, как показано ниже.


- Перезапустите программу.

Photoshop CS 2014 / 2015
Настройки языка в программах CS 2014 / 2015 могут быть также изменены, как в и прошлой версии. Все настройки языка могут быть изменены через «Интерфейс». Чтобы изменить отображение текста – перезапустите программу.

Если изменение языка была произведено, но ничего не поменялось – попробуйте сделать все еще раз.

Войдите в «Диспетчер задач », а после найдите в процессах Photoshop и завершите его. А теперь по новой попробуйте запустить программу, и, скорее всего, она окажется на русском языке.

3. Смена языка в Photoshop-онлайн

Во всемирной сети есть не так много популярных сервисов занимающихся распространением фотошопа в онлайне, эти сервисы: online-fotoshop.ru/ и editor.0lik.ru/photoshop-online. Они являются полностью бесплатными, и действия на них можно производить будучи незарегистрированным.

Сайт, сам по себе, может определить язык браузера и именно ссылаясь на язык – сменит интерфейс в программе. Но если такого не произошло, придется менять язык самостоятельно. Для этого войдите в пункт «Edit», а дальше во вкладку «Язык», где выберете нужный параметр.


На другом сайте, Online Photoshop , воспользуйтесь такой же вкладку «Язык».

Большинство поздних версий Photoshop поддерживают различные языки интерфейса, в том числе и "великий и могучий". Если вы счастливый обладатель лицензионной программы, но не знаете, как поменять язык в "Фотошопе", ваша проблема решается элементарно.

Просто выбираем нужный язык

Заходим в меню Edit (Редактирование), переводим взгляд в самый низ, заходим в Preferences (Установки) и выбираем Interface (Интерфейс). В нижнем блоке UI Text Options (Текст) раскрываем список UI language (Язык интерфейса) и выбираем нужный язык. Обязательно подтверждаем (ОК) и перезапускаем программу.

Выяснили, в "Фотошопе", но какой русский не любит быстро скачать Photoshop с "кряком", да еще с русификатором впридачу?

Русификатор для программы "Фотошоп"

Если вы скачали файл-инсталлятор русификатора с расширением.exe, утилита запустится автоматически, как только кликнете на значке файла, и в открывшемся окошке вам предложат либо "Принять", либо "Отказаться". Если вы не передумали устанавливать русификатор, выбирайте "Принять".

В следующем окне придется указать утилите путь к месту извлечения файлов. Щелкнув по кнопке "Обзор", находим и выбираем директорию, в которой установлен редактор Adobe Photoshop, после чего жмем "Извлечь" и терпеливо ждем завершения процесса извлечения. Все - "Фотошоп" русский.

Файлы русификаторов в формате.rar придется устанавливать вручную. В архиве, скорее всего, найдете инструкцию по установке (Readme.txt), выполнив требования которой, вы и научите интерфейс редактора говорить на русском языке, если не забыли, что мы уже "проходили", как поменять язык в Photoshop.


Дополнительные языковые пакеты

Возвращаясь к теме установки программы "Фотошоп", следует отметить, что в установочном пакете не обязательно будут нужные нам языки интерфейса (это касается и лицензионных, и "левых" программ). Более того, даже если необходимые языки есть в дистрибутиве, возможности переключаться между ними может и не быть.

В том случае, когда такая проблема, как поменять язык в "Фотошопе", не снимается даже при наличии нужных языков, существуют дополнительные языковые пакеты для Photoshop различных версий (additional language packages for photoshop cs…), один из которых (например, для версии CS5) можно скачать по этому адресу: mfile.org или здесь: kindzadza.net.

Данный инсталлятор предлагает пакеты Русского, Украинского, Французского, Английского, Испанского, Немецкого, Итальянского и Португальского языков.

Интерфейс на английском, но достаточно знать лишь, что такое Next (Далее), Back (Назад), Cancel (Отменить) и OK, чтобы принять поздравления с успешной установкой комплекта языковых пакетов.

После запуска инсталлятора вас поприветствуют (Welcome) и предложат закрыть все другие приложения, прежде чем продолжить. Выполнив эту рекомендацию, вы перейдете к выбору пакета, где надо будет только галочку поставить в нужном месте (и в нужное время), а где в "Фотошопе" поменять язык - вам уже известно.


С помощью данного инсталлятора не только дополнительные языки устанавливают, но и локальные файлы справки в PDF формате для Photoshop CS5. Инсталлятор, ссылка на который приведена выше, не привязан строго к определенному комплекту Adobe CS5.x. С таким же успехом с его помощью можно добавлять языки для Photoshop CS5.1, установленного, как с собственного дистрибутива Photoshop, так и с Design Premium (или Master Collection) в любом языковом наборе.

На хитрую программу всегда найдется что-нибудь с винтом

Программу Adobe Photoshop создали гениальные люди, и они вполне заслуживают "братского" памятника при жизни, но им и присниться не могло, что есть на земле одна загадочная страна, где умельцы прилаживают подковы комарам, и для них такая проблема, как изменить в "Фотошопе" язык, - сущий пустяк.

Например, захотелось нам на время вернуть нашему обрусевшему редактору родной английский язык, чтобы, скажем, выполнить экшен (операцию) или порыться в оригинальной справке.

Оказывается, если отыскать файлик tw10428.dat и заменить в расширении всего одну буковку (например, вместо.dat написать.dad), "Фотошоп" заговорит по-английски как миленький, а вернув букву на место, восстановим и русский.


К файлу tw10428.dat добраться проще, чем к иголке но без "волшебного клубка" не обойтись. Как откроете диск C:\, увидите указатель Program Files > Adobe > Adobe Photoshop CS5 > Locales > ru_RU > Support Files, вот здесь он и лежит. Щелкаете по нему правой кнопкой , выбираете "Свойства", меняете разрешение и OK. Запускаете редактор, а там уже все на English.

Вот, оказывается, как поменять язык в "Фотошопе" без "хирургического вмешательства" в структуру дистрибутива программы и "совершенно законно".

Adobe Photoshop – наиболее популярный графический редактор современности, который активно используется как профессионалами, так и любителями. Данная программа оснащена поддержкой русского языка, однако, если интерфейс в вашем случае программы на другом языке, то использование программы становится гораздо сложнее.

На протяжении уже многих лет принцип смены языка в Adobe Photoshop для всех версий данной программы остается одинаковым. Какой бы язык ни был установлен в данной программе в вашем случае, расположение элементов остается прежним, а значит, вам лишь потребуется точно следовать нижеприведенной инструкции.

Как сменить язык в Adobe Photoshop?

Обратите внимание, нижеприведенная инструкция будет действовать только в том случае, если русский язык уже «вшит» в программу. Если вы используете нелицензионную сборку, может оказаться и так, что в вашем случае русский язык просто-напросто отсутствует в системе, а значит, вам потребуется дополнительная установка русификатора.

1. Запустите Adobe Photoshop. Щелкните в верхней области окна по второй вкладке слева (в нашем случае это кнопка «Edit» ), а затем пройдите к самому последнему пункту в списке «Preferences» , а затем выберите второй подпункт «Interface» .

2. В нижней области окна расположился блок «UI Text Options» . В нем первым же по списку расположился пункт «UI Language» , в котором вам остается лишь развернуть список и выбрать «Русский» («Russian» ). Для принятия изменений потребуется выполнить перезапуск Photoshop.


Обратите внимание, если вы не обнаружили в списке русского языка, вероятно, в вашей сборке он отсутствует. В данном случае единственный выход обзавестись нудной локализацией – скачать русификатор.

Вам потребуется открыть в своем браузере любой поисковик и ввести в него запрос следующего типа: «Русификатор Adobe Photoshop [версия_программы]» . Мы не приводим в статье ссылки на русификаторы, поскольку в данном случае русификатор требуется только при использовании нелицензионного софта.

В зависимости от типа русификатора дальнейшие действия могут отличаться: это может быть exe-файл, который необходимо запустить, выполнив автоматическую установку русификатора на компьютер, или же это может быть папка с файлами, которую, в свою очередь, потребуется переместить в папку C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop [версия_программы]Locales . Единственное, что необходимо учесть в обоих случаях – Фотошоп в момент установки русификатора должен быть обязательно закрыт.


Надеемся, данная статья помогла вам решить проблему с языком, что позволит упростить процесс работы в программе.

При инсталляции Photoshop, как правило, по умолчанию устанавливается английский в качестве основного языка. Это не всегда удобно в работе. Поэтому возникает необходимость поставить русский язык в Фотошопе. Особенно актуален этот вопрос для тех, кто только осваивает программу или не владеет английским.

Процесс смены основного языка интерфейса не так сложен как может показаться на первый взгляд. Он выполняется в несколько последовательных шагов.

Алгоритм смены языка в Photoshop

Во-первых, открываем вкладку «Редактирование» (Edit ) и выбираем в нем подраздел «Установки» (Preferences ).

Во-вторых, переходим в раздел «Интерфейс» (Interface ), который отвечает за тонкий тюнинг основного окна Фотошопа.

В-третьих, открываем выпадающий список с языками, находящийся в блоке «Текст» (TextOptions ) и выбираем Русский . Здесь же можно установить и наиболее комфортный для работы размер шрифта. По завершению нажимаем «ОК» .

Теперь русский язык будет загружаться одновременно с запуском Photoshop.

Если по каким либо причинам необходимо выполнить обратный процесс или установить язык, отличный от русского или английского, то все действия проводятся в аналогичном порядке.

Сменить язык в Фотошопе CS6 удобно не только для работы, но и для обучения, поскольку есть много обучающих курсов, которые не переведены на русский язык.

Этот метод смены основного языка в программе подходит для всех версий Фотошоп при условии инсталлированного мультиязычного пакета. Во всех новых версиях программы он устанавливается по умолчанию.

Многие пользователи, работающие с изображениями, не знают, как поменять язык Photoshop.

Неудивительно – работать с одним из самых популярных и с самым профессиональным и многофункциональным редактором изображений не так-то просто: огромное количество функций означает определенную сложность интерфейса приложения, а это создаёт дополнительные трудности.

Рассмотрим детальнее, как самостоятельно изменить язык программы.


Как определить версию Photoshop?

Следуйте инструкции, чтобы узнать, какая версия редактора установлена на вашем персональном компьютере:

  • запустите приложение; дождитесь появления основного экрана;
  • нажмите на вкладку «Справка» (в некоторых версиях может называться «помощь»). Она находится справа на главной панели управления программой;
  • кликните на пункт «Информация о системе»;
  • в новом окне появиться текстовое поле с о программе и ёё сборке. Первая строка – это основные данные о номере версии и идентификаторе сборки. Вы можете скопировать эту информацию в поисковую систему, чтобы узнать больше о установленном Фотошопе.

После того, как вы узнали, какую версию Фотошоп используете, можно приступать к изменению языка приложения.

Меняем язык во всех версиях

Следуйте приведённым ниже инструкциям в соответствии с вашей версией редактора.

Photoshop CS1 и CS2

В более старых версиях редактора изменить язык сложнее. На панели управления программы нет отдельного меню для изменения языка интерфейса, так пользователь указывал нужную ему версию еще на этапе приобретения программы.

Обе эти версии Фотошопа (CS1 и CS 2) автоматически сбрасывают языковые настройки – этот баг разработчики так и не починили, ссылаясь на неактуальность сборок программы. Из-за этого язык программы постоянно возвращается к заданному по умолчанию – английскому. Чтоб исправить эту неполадку самостоятельно, зайдите на жёсткий диск вашего ПК, на котором установлена корневая папка Фотошопа.

В директории Application Data/Adobe найдите файлы с расширением .lng – они отвечают за кодировку и язык интерфейса приложения. Найдите все файлы с названием en.lng и удалите их из этой папки; оставьте только те файлы, которые относятся к русскому языку (файлы с тегом ru).

На всякий случай не удаляйте файлы навсегда – сохраните их. Это правило касается любых манипуляций с системными файлами директорий и библиотек.

Заметьте! Выполнять эти действия нужно пока программа выключена. После удаления файлов перезагрузите компьютер и запустите Фотошоп ещё раз. Вместо английского языка интерфейс будет автоматически переведён на русский.

CS3

Поразительно, но наиболее простой способ изменить язык в третьей версии редактора – удалить программу и установить её заново. Во время повторной установки нужно выбрать необходимый язык и провести инсталляцию.

Чтобы изменить отображение языкового интерфейса без удаления программы, можно установить специальный русификатор, но это связано с целой серией возможных новых проблем, и опытные пользователи стараются русификаторов избегать.

Такие языковые «патчи» (мини-программы, которые ставятся поверх основного приложения и «латают» его небольшие огрехи), разрабатываются продвинутыми пользователями.

Патчи не являются официальным программным продуктом , и ответственности за них разработчик не несёт. Часто взаимодействие русификатора сильно конфликтует с работой антивируса, и программа начинает вести себя непредсказуемо – «слетать», не открываться, работать некорректно и т. д.

Если вы всё же решились использовать русификатор, установите его, как обычную программу в корневую папку Required программы Фотошоп. Дождитесь окончания инсталляции и перезагрузите компьютер. Хороший рабочий русификатор можно загрузить по ссылке – именно его рекомендуют на многих форумах.