Тарифы Услуги Сим-карты

Как проверить частотность запросов по словам. Как посмотреть статистику поисковых запросов

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Частотность запроса – это количество запросов по конкретным ключевым фразам за определенный промежуток времени.


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Методы определения частотности запросов могут отличаться в зависимости от используемой поисковой системы. Наиболее популярными являются сервисы Гугл и Яндекс.

Ключевые фразы имеют разную степень популярности среди пользователей, ищущих информацию в интернете. Часть запросов может задаваться поисковиками несколько раз в 30 дней, другая часть – от 2-3 тысяч раз до нескольких десятков тысяч. Алгоритмы поисковых роботов устроены таким образом, что чем чаще используется конкретная фраза, тем выше ее частотность. Располагая такой статистикой и зная, как правильно использовать эти цифры, SEO-специалист может узнать, какой именно трафик он получит, если вывести сайт на первые страницы поисковой выдачи по интересующим его запросам.

Помимо этого статистика частотности дает возможность максимально эффективно подобрать семантическое ядро для сайта или отдельной веб-страницы, а также исключить нецелевые ключевые фразы еще на первых этапах работы по продвижению ресурса.

Определение частотности запросов по видам

Высокочастотные (ВЧ)

Они имеют широкую направленность и содержат, как правило, одно или несколько слов, наиболее популярных среди пользователей при поиске той или иной информации. Высокочастотные запросы применяются в качестве рекламы по формированию положительного мнения целевой аудитории о компании в целом и предлагаемых товарах/услугах в частности.

  1. ВЧ не подходят для продвижения веб-ресурсов, продолжительность работы которых составляет менее одного года. В этом случае необходимо начинать с НЧ и СЧ.
  2. Максимальная частотность запросов ВЧ может достигать нескольких десятков тысяч (согласно Статистике запросов).
  3. Они задаются пользователями, которые только начинают изучение предметной области и, будучи наиболее конкурентным вариантом, стоят в продвижении гораздо дороже других видов.

Среднечастотные (СЧ)

Это более конкретные запросы, состоящие из нескольких слов. Их частотность может достигать от одной до нескольких десятков тысяч запросов в месяц. Они подходят для продвижения любых веб-ресурсов, независимо от продолжительности работы. Как и ВЧ, запросы – это основа продвижения, наделенная не самой широкой, но и не слишком узкой направленностью. Они отлично подходят для интернет-магазинов и прочих сайтов, продвигающих конкретные товарные позиции или услуги, где пользователи знают, что искать и какие ключевые слова вводить в поисковую систему.

Низкочастотные (НЧ)

Они имеют узкую направленность, описывают конкретную потребность целевой аудитории и, как правило, состоят из трех и более слов. Другими словами, НЧ задают люди, точно знающие, какой товар в какой комплектации им необходим (например, купить зубную щетку philips в Москве). Средняя частотность запросов здесь может составлять от 1 тысячи просмотров. наиболее конверсионные и подходят для продвижения любых интернет-сайтов на всех этапах. Основное преимущество НЧ состоит в том, что, не имея большой спрос, они не являются конкурентными и стоят гораздо дешевле для поискового продвижения.

Проверка частотности запросов в Яндекс

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы рассчитываются исходя из количества показов в месяц. Они не могут отразить точную статистику, однако в процессе продвижения веб-ресурсов их используют в качестве довольно грубого округления. Не имея точных показателей, они могут разделяться следующим образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, свыше 1-2 тысяч – высокочастотный. При этом невозможно определить точно среднечастотный запрос – каждый SEO-специалист определяет его для себя самостоятельно.

В разных поисковых системах используются различные сервисы проверки частотности запросов. В поисковой системе Яндекс оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам для подбора ключевых слов можно при помощи сервиса WordStat. Для этого необходимо ввести запрос. В ответ будет показана статистика по самому запросу и по его аналогам (или словоформам). Для того чтобы уточнить фразу, можно применять дополнительные операторы. К примеру, если заключить запрос во французские кавычки (или «кавычки-елочки»), можно получить данные о частотности запроса, состоящего только из указанных слов, но написанных в любой форме и последовательности.

Виды частотностей запросов в сервисе Яндекс

В поисковой системе Яндекса существует несколько видов частотности – базовая, точная и уточненная (они обозначаются разными знаками и символами).

  1. Базовая частотность представляет собой чисто исследовательский интерес для веб-мастера, поскольку считается самой неточной. Чтобы рассчитать ее, необходимо ввести запрос без специальных символов, однако результат будет неконкретным, поскольку будет содержать данные как по самому запросу, так и по всем другим, которые включают в себя все указанные в ключе слова. Единственное применение такой частотности можно найти в анализе общей заинтересованности тематикой. Так, если вы введете “купить муку” и укажете интересующий регион, вы сможете понять сколько же человек хотят купить муку в интернете (без конкретики - какую и в каком объеме). Однако не забывайте, что таких людей может быть больше, они могут использовать запросы вроде “мука цена”, “стоимость муки” и т.д.
  2. Точная частотность («кавычки елочки») отражает количество ввода пользователями запроса в разных склонениях. К примеру, веб-мастеру необходимо рассчитать частотность запроса «железные двери». Для получения этой информации, следует перед подбором поставить запрос в кавычки. Это позволит сервису, показывающему статистику ключевых слов и запросов в поисковой системе, отобразить общее количество конкретных запросов по железным дверям и всем формам склонения (железных дверей, железными дверями и т. д.).
  3. Уточненная частотность (!) содержит только актуальную и востребованную информацию. Она отражает количество ввода пользователями конкретной формы (склонения, спряжения, число..) той или иной фразы, которую ищет веб-мастер. Рекомендуется рассчитывать именно уточненную частотность, ведь она отражает суть запроса и определяет его популярность у целевой аудитории. Так вы сможете узнать, какое кол-во людей вводит запрос именно в той форме, в которой вы его написали - очень полезно, при необходимости выяснить, какой из двух и более ключей будет более полезным использовать в прямом вхождении в текстах. Например “конфеты как сделать своими руками” или “как сделать конфету своими руками”.

Чтобы получить частотность запросов в других поисковых системах применяются другие сервисы. Для получения статики в Google, например, необходимо иметь аккаунт в сервисе контекстной рекламы AdWords. Зайдя в личный кабинет рекламной кампании, надо перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Введя нужную фразу, сервис предоставит готовый результат анализа не только по указанным словам, но и схожим. Это позволяет веб-мастеру подобрать наиболее оптимальный вариант запросов для поискового продвижения.

При этом в Google отсутствует возможность проверки частотности запросов, однако пользователь может добавить в результаты веб-ресурсы с контентом для лиц, достигших совершеннолетия, а также воспользоваться дополнительными фильтрами. В частности, проверить конкретный запрос можно по географическому расположению: в отдельном регионе, стране или во всем мире.

Сервисы для определения частотности поисковых запросов

Помимо AdWords, в Google существует веб-сервис, который показывает, сколько раз пользователи ищут конкретную фразу (за определенный промежуток времени) к общему объему поисковых запросов, разделенных по географическому расположению (регион, страна). Этот сервис называется GoogleTrends. Вводя интересующие запросы, веб-мастер получает статистику в виде графика с возможностью сравнения нескольких фраз. При этом здесь отображаются не точные показатели, а условные.
Популярностью также пользуется Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru. Здесь можно посмотреть информацию по общим показам, разделенным по возрастным и половым категориям.

Массовая проверка частотности запросов, а также сбор и анализ семантического ядра может проводиться с использованием программы Key Collector и web-интерфейса Rush Analytics. Первая программа является платной (плата только за покупку программы - единоразово), вторая предоставляется в различных ценовых решениях - от 0 до 6000 рублей в месяц.. При этом их функции и возможности во многом похожи.

Необходимость использования данных сервисов обуславливается тем, что помимо проверки частотности запросов, WordStat не может использоваться для эффективного составления семантического ядра. Конечно, ориентироваться на полученную информацию можно, но с некоторыми нюансами. В частности, ключевые слова с минимальной частотой могут иметь конкуренцию в поисковой системе и приносить на веб-ресурс определенное количество трафика.

Узнать частотности Wordstat можно вручную, но это долго и неудобно. Для ускорения работы есть парсеры: десктопные программы, расширения для браузеров, облачные сервисы и скрипты. Все они похожи - есть лишь отличия в нюансах работы. Собственный появился и в системе PromoPult. Разбираемся, как он работает и чем он лучше аналогов.

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза «, «!фраза » и [фраза ]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн - не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, - прогнозирование трафика . Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве » - 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете Яндекс.Вебмастера «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности - отсеивание «мусорных» фраз . Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными» ? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ » или «ремонт Vertu »), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности - выстраивание иерархии запросов на странице . Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные - формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом - все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? !

Как узнать частотности с помощью PromoPult?

Этап №1. Загрузка ключевых фраз

Для начала перейдите на и загрузите запросы, частотности которых необходимо узнать. Сделать это можно двумя способами:

  • с помощью XLSX-файла (PromoPult учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка - один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации - названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги);
  • списком (просто скопируйте все запросы и вставьте их в поле; при этом каждая новая фраза должна идти с новой строки).

Этап №2. Выбор региона

В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Вы планируете продвигаться в одном регионе . Это ситуация, характерная для информационных сайтов, небольших региональных интернет-магазинов и локальных компаний, оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте).

  • Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах . Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.

  • Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигаться в разных регионах . Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (например, такси, служб доставки еды и т. п.). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.

Хотите расширить базовое семантическое ядро? Вот инструкция как это сделать с помощью фраз-ассоциаций.

Этап №3. Указание параметров сбора частотностей

Если в Вордстате просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие. Например, 12902 показов по фразе «купить гироскутер недорого» не означает, что пользователи 12902 раз вводили эту фразу в таком варианте написания. В эту цифру входят и обращения по фразе «гироскутер купить в Москве недорого », и «куплю гироскутер рублями недорого », и «гироскутер купить в Перми недорого » и мн. др.

Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье . Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от PromoPult.

  1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
  • ложная статистика (в сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены);
  • нерелевантная семантика (например, по запросу «купить памперс » люди необязательно ищут средства детской гигиены - «памперсом » называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярны).

Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций, но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.

  1. Фиксация количества слов (оператор «кавычки «). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа «купить гироскутер недорого » включает частотность фразы «недорого купить гироскутеры «, но не включает «купить гироскутер недорого в Москве » или «купить гироскутер «. Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
  2. Фиксация количества слов + морфологии (оператор «!кавычки с!восклицательным!знаком «). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать «!купить!гироскутер!недорого «, то вы получите информацию только по такой словоформе (например, статистика по запросу «купить гироскутеры недорого » включена не будет). Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
  3. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки ]). Этот оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример - с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер » в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва », которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).

Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия - например, широкое и «кавычки».

Обогатить семантическое ядро? Легко! В статье Как быстро собрать поисковые подсказки из Яндекса, Google и Youtube описано, как сделать это без лишних трудозатрат.

Этап №4. Получение результата

Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов не очень много (до 1000), процесс займет не более 1-2 минут. Результат доступен в «Списке задач»:

Для скачивания отчета необходимо кликнуть по соответствующей ссылке. В отчете вы увидите список заданных фраз и частотности напротив каждой из них. Если вы задавали разделение по регионам, то в отчете будет несколько листов, соответствующих каждому региону. Также в каждом отчете есть лист с исходными настройками.

Если у вас нет времени ждать окончания выполнения задачи, вы можете закрыть браузер - парсинг будет идти без вашего участия.

После завершения парсинга система уведомит вас на электронную почту, указанную при регистрации в PromoPult. Отчеты доступны в системе в любое время, поэтому их необязательно скачивать сразу по окончании парсинга.

Если вы по ошибке зададите повторный парсинг с аналогичными исходными данными, то система уведомит вас об этом. Это позволяет избежать лишней траты денег.

После сбора ключей и оценки частотностей запросы необходимо сгруппировать. Лучший способ сделать это - кластеризовать. Вот , который поможет вам в этом.

Сколько стоит инструмент?

Для тарификации используется базовая единица - ТЗ (получение данных по одному типу частотности по одной фразе для одного набора регионов).

Если вы указываете несколько регионов, но не активируете опцию «Разделить по регионам в отчете», то количество регионов не влияет на конечную стоимость проверки. Если же вы хотите получить раздельные отчеты по указанным регионам, то стоимость будет увеличиваться пропорционально количеству регионов.

Стоимость формируется по кумулятивному принципу: за первую 1000 ТЗ вы платите по 0,07 руб. за ТЗ, а цена последующих ТЗ снижается согласно таблице тарифов:

Количество ТЗ < 1000 ТЗ < 3000 ТЗ < 5000 ТЗ < 10000 ТЗ >= 10000 ТЗ
Стоимость, руб. 0,07 0,05 0,04 0,03 0,02

Приведем несколько примеров расчета бюджета парсинга частотностей:

Исходные параметры Количество фраз
200 2000 4000 8000 15000
1 регион, 1 тип соответствия 14 120 210 340 500
1 регион, 2 типа соответствия 28 210 340 520 800
1 регион, 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (без разделения по регионам в отчете), 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (с разделением по регионам в отчете), 4 типа соответствия 210 1000 1800 3400 6200

По сравнению с конкурентами стоимость парсинга в PromoPult в 2-3 раза ниже, особенно если речь идет о проверке большого массива ключей.

Парсер Вордстат - это лишь один из инструментов PromoPult. В разделе вы найдете чекер позиций в Яндексе и Google, парсер мета-тегов и заголовков, кластеризатор, подборщик поисковых подсказок и фраз-ассоциаций, генератор объявлений из YML, нормализатор и комбинатор слов, оптимизатор видео. Многие инструменты полностью бесплатные.

Работа с Парсером Wordstat: помните о сезонности

Вордстат выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете Парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Вордстат и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:

Подводим итоги

От PromoPult - это простой инструмент для быстрой проверки частотности по заданному списку фраз. Инструмент работает «в облаке», не требует создания специальных аккаунтов в Яндексе, ввода капчи, работы через прокси и других манипуляций. Выгодно выделяет инструмент возможность парсинга сразу по нескольким регионам и получения отчета с региональной разбивкой. Результаты проверки сохраняются в интерфейсе системы. Стоит парсинг в 2-3 раза дешевле, чем у конкурентов.

Хотите попробовать парсинг в действии? В системе доступно 50 пробных бесплатных проверок!

Прежде чем начать работы над созданием нового интернет проекта, опытные вебмастера оценивают его перспективы – есть ли смысл вкладывать время и средства? Может случиться так, что масштабное начинание закончится провалом из-за того, что ниша абсолютно не востребована.

Знание самых популярных запросов в Яндексе или других поисковых системах, под которые вы продвигаетесь, поможет с самого начала выбрать нишу с большой целевой аудиторией.

  • популярность темы в сети;
  • платежеспособность аудитории.

В первую очередь смотрят на популярность, так как хороший трафик можно монетизировать в любом случае, например, добавлением сайта в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или в Google Adsense.

Популярность темы = много запросов в поиске = высокочастотные ключевые слова

Значит, надо узнать частотность интересующих нас слов и словосочетаний.

Как узнать частотность конкретных запросов

Если у вас уже есть определенные наметки по будущей тематике сайта, то достаточно набросать предварительный список наиболее популярных в этой теме запросов и «пробить» их частотность через сервис – wordstat.yandex.ru .

Например, пришла в голову идея сделать сайт по разведению оленей, можно посмотреть, сколько людей ищут «как разводить оленей».

Популярность запроса в поисковой системе Яндекс будет выражена конкретными цифрами, а дальше вы уже сами оценивайте, как это впишется в ваш бизнес план.

Видим, что тема про оленей не особо востребована, может быть, стоит для сайта подобрать какие-то более популярные запросы и вкладываться в них.

Максимум, что мы можем извлечь из этого сервиса – это посмотреть популярность сложных ключевых запросов (состоящих из 2 и более слов) с обязательным вхождением одного из них.

Например, ищем, что чаще всего хотят купить люди. Их запросы должны выглядеть так – «купить …» (вместо троеточия слово). В поле вордстата вводим «купить» и в списке предложенных вариантов мы увидим все самые популярные запросы купить в Яндексе. Подборка ключей для магазина авто шин может начинаться с общего запроса «купить шины»:

По списку уже видно чего и сколько ищут. Из общего запроса можно выделить множество групп более узкой специализации. Каждую из этих групп можно потом рассмотреть индивидуально по той же схеме и вычленить запросы из 4-5 слов. Для интернет магазина все закончится на самых узких запросах – карточках товаров.

Аналогично можно искать слова «смотреть», «скачать» и т.д. Если нужная вам тематика имеет подобные объединяющие слова, то вам повезло. Сложнее, когда все запросы в теме не похожи друг на друга. Как их выудить я расскажу дальше.

Где взять ВСЕ поисковые запросы

Вы уже поняли, что сервис wordstat не покажет нам всю статистику по интернету и не «спалит» наиболее востребованные запросы, он лишь подскажет частотность того, что мы спросили.

Некоторые вебмастера рекомендуют пользоваться для поиска сервисом Google trends, которые показывает популярные в сети темы на данный момент, но это малоэффективно, так как там сплошные новости шоу-бизнеса, кино и прочей чепухи – никакой реальной подсказки для перспективного сайта не будет.

Есть реальный способ получить полную выборку всех ключевых запросов, которые обрабатывали поисковые системы, но это удовольствие не бесплатно – называется Базы Пастухова (сайт pastukhov.com ).

Для удовлетворения любопытства по самым-самым популярным ключам у Пастухова выложено несколько десятков ключей из ТОПа прямо на сайте в таком виде,

но для работы это не прокатит (сплошные скачать, смотреть, игры, фильмы, песни), а за полную версию просят от 200 до 600 долларов в зависимости от разных акций.

Если вы делаете постоянно и много сайтов, то база может пригодиться, но есть вариант узнать популярные ключевые слова подешевле, точнее, бесплатно.

LiveInternet – самые популярные запросы БЕСПЛАТНО

Воспользуемся для этого сервисом статистики Liveinternet. К сожалению, использование данных этого сервиса не даст на 100% совпадения с данными поисковых систем Яндекс или Гугл, так как не все сайты интернета используют счетчики посещаемости от ЛайвИнтернет и не все кто используют делают свою статистику открытой, но выборка там очень большая, поэтому, для реальной работы более чем достаточна. В конце концов, нам же нужен список, а точные цифры потом по Wordstat пробьем.

Полезная штука в Liveinternet – есть возможность сразу делать сортировку по категориям – копать поисковые запросы не по всему интернету, а в конкретной теме (хотя, можно и по всему интернету тоже).

Открываем сайт – liveinternet.ru

Если нам нужны данные по поисковым запросам общим по сети, то переходим сразу в рейтинг сайтов, если нужные ключевые фразы по определенной тематике, то выбираем одну из рубрик.

Для примера я выбрал группу компьютеры. Теперь нам нужна статистика группы – это такая ссылка с пиктограммой графика сверху списка сайтов в рейтинге. Обратите внимание, что мы можем уточнить страну и регион – для сайтов, которые имеют привязку к территории, нужны запросы популярные в заданной местности.

В статистике мы увидим общие цифры посещаемости и много чего еще, но интересует нас левый столбец меню и, конкретно, пункт «По поисковым фразам».

Существенная доля запросов тут спрятана под кодовым названием «Другие», но пусть вас это не смущает, наиболее популярные открыты.

Чтобы выборку сделать максимально удобной в настройках итоговой таблицы выберите «По месяцам» и «Суммарные». Снизу можно настроить определенное число строк, одновременно выводимое на страницу (от 10 до 100).

Таким образом, мы получаем список наиболее популярных запросов в заданной категории. Не стоит удивляться, если среди запросов будут проскакивать не тематические – это происходит от того, что выборка идет не по реальным категориям запросов, а по сайтам, которые есть в рейтинге Liveinternet. И часто бывает так, что сайт ошибочно помещен не в ту категорию и его запросы учтены. Случается и так, что сайт тематический, но на нем есть страница с текстом другой тематики, которая дает ощутимый поисковый трафик, не относящийся к заданной категории.

Так что, самые популярные слова и словосочетания нужные вам надо будет отобрать руками.

Теперь мы можем расширить нашу выборку для подбора конкретных ключевых фраз под написание статей для своего сайта. Для этого берем список слов выписанных из Лайвинтернета и возвращаемся к любимому Яндекс Wordstat. Поочередно внося слова, мы получим более узкие значения популярных запросов, но, главное, в правой колонке мы найдем схожие по теме запросы, расширяющие нашу первоначальную выборку.

Вот такая методика бесплатного получения самых популярных запросов в поисковых системах без покупки всяких там баз Пастухова и прочих списков.

Полезные статьи:


  • Как заработать деньги в интернете новичку – 23…

  • Что такое блог, как его создать, раскрутить и как…

Один из наиболее популярных модулей в Rush Analytics – парсер Яндекс Вордстат, и это не случайно. При сборе семантического ядра необходимо точно знать частотность собранных запросов, чтобы правильно расставить приоритеты по продвижению и избавится от «мусорных» и нулевых запросов. Часто стоит задача пробить несколько десятков тысяч запросов на частотность в Яндексе, но это не совсем простая задача для самописных парсеров Вордстата и десктопных программ, и вот почему:

  1. Yandex Wordstat имеет хорошую защиту от парсинга, например бан IP-адресов с которых осуществляется парсинг и выбрасывание капчи в ответ на запросы от ботов. Чтобы эффективно собирать данные с Wordstat, нужен эффективный алгоритм подключения IP-адресов и другие хитрости
  2. Для парсинга большого количества данных с помощью десктопных программ понадобится много IP-адресов (прокси), которые Яндекс с легкостью банит при неоптимальном алгоритме подключения, а прокси – удовольствие недешевое
  3. Так же для парсинга понадобится автоматическое введение большого количества капчи (например подключение Antigate для этой задачи). Данный фактор, при неоптимальном алгоритме парсинга, может сделать сам парсинг нерентабельным, так как стоимость капчи будет чрезмерно высока
  4. Большинство десктопных программ не имеют защиты от потери данных при сборе. Так, например, собрав половину данных и потратив на это деньги, при сбое в парсере, вы рискуете не только не получить оставшиеся данные, но и потерять уже собранные

Парсинг Яндекс Вордстат в Rush Analytics

Учитывая все трудности которые могут возникнуть при парсинге Вордстата, мы сделали свой парсер Wordstat максимально быстрым, удобным и устойчивым к максимальному количеству проблем, связанных с парсингом:

  • Никаких прокси и капчи! Вам больше не нужно думать о бане ваших прокси или огромном количестве капчи, которую выдает Яндекс. Просто создайте проект, загрузите ключевые слова и ждите готовый файл с результатом
  • Высокая скорость парсинга. Наши алгоритмы используют оптимальную схему подключения IP-адресов и другие хитрости, чтобы сделать скорость парсинга феноменально высокой – вы и не заметите, как ваш проект будет выполнен!
  • Сохранность данных. Создавая проект в нашем парсере, вы можете быть уверены, что он будет успешно завершен и доступен для скачивания в любое время и из любой точки мира – все данные хранятся в облаке!
  • Поддержка всех регионов Яндекса. У многих пользователей есть потребность определять частотность запросов в Яндексе не только по региону «Москва» или «Россия», но и по другим, включая «Украину» и «Беларусь». В Rush Analytics вы сможете определить частотность запросов по любому региону, который поддерживает Яндекс на данный момент.
  • Сбор всех частотностей. С помощью нашего парсера вы сможете собрать все частотности: поисковый запрос, «поисковый запрос», «!поисковый!запрос».

  • Сбор левой колонки Wordstat. Помимо проверки частотности запросов, доступен сбор ключевых слов из левой колонки Wordstat с настройкой глубины парсинга от одной страницы до сбора всех имеющих в левой колонке страниц.
  • Сбор правой колонки Wordstat. Доступен сбор ключевых слов из правой колонки Wordstat.

Если вам нужен скоростной сбор частотностей Яндекс Wordstat – Rush Analytics лучшее решение, особенно если вам нужно собирать большие объемы данных. Для пользователей с потребностью сбора боле 100 000 запросов в месяц предусмотрены индивидуальные условия, просто напишите в нашу поддержку на

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Сегодня в очередной раз ныряем в пучины «Яндекс Вордстата» и разбираемся, как узнать количество запросов по подходящим к тематике сайта ключевым словам. Это нужно, если вы хотите оценить, сколько людей ищет ваши товары и услуги, оптимизировать страницы сайта под поисковые системы или запустить крышесносящий контекст, по которому пользователи будут кликать как бешеные. Посмотрим, какие функции сервисов подбора слов пригодятся для оценки и сбора семантического ядра, и выясним как работать с . Поехали.

Почему важно знать количество запросов по ключевым словам в Яндексе?

Для начала определимся, зачем нам вообще это надо.

  • Чтобы собирать семантическое ядро для оптимизации сайта;
  • Чтобы собирать ключевые слова для запуска рекламной кампании в Яндекс.Директ или Google Adwords.

Здесь все просто. Чтобы привлекать трафик из поиска и контекста, нужно:

  • Сделать целевую страницу сайта релевантной в глазах поисковика и пользователя.
  • Проследить, чтобы запрос был достаточно частотным и не слишком конкурентным, иначе переходов просто не будет в обоих случаях.

Переходим к сути вопроса.

Как узнать количество запросов в Яндексе?

Для этого можно воспользоваться сервисом . Он помогает подбирать ключевые слова, смотреть количество показов по запросам, в том числе в динамике и в зависимости от выбранного региона. Пройдемся по каждому пункту.

Проверка ключевых слов в Wordstat’е Яндекса

Допустим, мы вбили запрос «Доставка цветов». Вордстат тут же выдал нам 267 090 показов в месяц, с этим словосочетанием, причем, в широком соответствии. Это значит, что в результатах учитываются все запросы, в которых упоминалась «доставка цветов» и их оказалось 267 с небольшим тысяч.

Не следует путать показы и запросы, они считаются по-разному. Запрос пользователь вводит один раз, а показом считается каждый переход на страницу выдачи. Если я ищу доставку цветов, то запрос я ввел один. При этом каждый раз, когда я перехожу на следующую страницу в результатах поиска, засчитывается новый показ.

Чуть ниже сервис выдает список запросов, в которых встречался заданный, при этом все они все они включены в основной результат. То есть, Вордстат идет от общего к частному: сначала показывает сколько всего показов по таким ключевыми словам было за месяц, а потом детализирует эту статистику. К примеру, показов по запросу «доставка цветов недорого» было 18 892 и все они включены в общие 267 090.

Теперь разберемся, как узнать количество запросов в «Яндексе» по конкретным ключевым словам. Допустим, мы хотим выяснить, сколько раз люди запрашивали именно сочетание «доставка цветов» без всяких дополнительных уточнений. В этом нам помогут операторы поиска. Сначала перечислим их все:

  • “” – кавычки. Помогает искать только заданные ключевые слова, но в любой словоформе (они нам и нужны).
  • ! – восклицательный знак. Делает то же самое, только без учета разных словоформ. То есть, если вы запрашиваете «!доставка!цветов», то результаты будут показаны именно по этому запросу, без учета всяческих «доставку цветов», «цветы доставка» и так далее.
  • + – плюс. Заставляет Вордстат учитывать союзы и предлоги.
  • - – знак минус. В этом случае при составлении отчета не будут учитываться указанные слова. Пример: «доставка цветов -бесплатно».
  • (|) – скобки и прямой слэш. Нужны, чтобы объединять в отчет статистику по нескольким запросам.

Вернемся к нашему примеру. Сделаем проверку и узнаем количество запросов в «Яндексе» по ключевым словам «доставка цветов» в любой словоформе.

Уже меньше – 16 409 показов. Теперь исключим остальные словоформы:

Число показов сократилось еще больше. Попробуем использовать другие операторы:

Последний оператор здорово помогает при проверке количества ключевых слов в «Яндексе» по нескольким запросам. Мы получили выборку по запросам:

  • доставка цветов;
  • доставка букетов;
  • заказ цветов;
  • заказ букетов.

Теперь разберем остальные вкладки. Сначала посмотрим, что ищут пользователи мобильных устройств.

Теперь узнаем, как посмотреть количество запросов в «Яндексе» в конкретном регионе. Пусть это будет город Казань. Для этого переходим во вкладку «по регионам». Для более точного результата будем искать «”!доставка!цветов”» в точном соответствии. Получаем:

Первая цифра – количество показов, а вторая – региональная популярность. Если она больше 100%, то интерес к запросу в регионе повышенный, а если меньше – пониженный.

Осталась последняя вкладка: «история запросов». Переходим туда и видим график изменения частотности запросов. Он выглядит вот так:

Как видно, в конце января каждого года люди резко подрываются и начинают искать букеты с доставкой. Интересно, почему?

Разберемся с остальными функциями Вордстата. Во вкладке «По регионам» есть режим карты. Там можно посмотреть популярность запроса в разных странах мира и регионах России.

На главной странице поиска есть правая колонка с запросами, встречающимися вместе с заданным. Иногда бывает полезной и помогает расширить семантическое ядро.

Проверка ключевых слов в «Гугл»

Теперь разберемся, как провернуть то же самое в Google. Здесь можно воспользоваться собственным сервисом поисковика – Google Keyword Planner Tool. Попасть в него можно с главной страницы Google AdWords – нужная ссылка находится во вкладке «Инструменты».

Чтобы выспользоваться сервисом, зарегистрироваться в «АдВордс». От аналога «Яндекса» Keyword Planner отличается в основном интерфейсом и удобством: «капчи» он не требует, а минус слова можно указать прямо в настройках поиска. Инструмент «Гугла» выдает ключевые слова сразу в точном соответствии. При этом стоит учесть, что вкладка конкурентности здесь «рекламная», а не «поисковая».

Другие инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Если собирать информацию вручную лень, можно воспользоваться специальными сервисами-парсерами. Проблема в том, что почти все они платные. Исключения есть, например сервис «Словоеб». Это тот же самый платный KeyCollector с урезанными функциями. Он помогает искать ключевые слова по Вордстату, проверять частотность и конкурентность запросов, определяет релевантность страниц и выгружает данные в Excel. От старшего брата – KeyCollector"а – он отличается тем, что не дает статистики по Google AdWords. Но и так сойдет.

Частотность и конкурентность запросов в «Яндексе»

Помимо количества показов нужно знать конкурентность и частотность запросов: они бывают высокочастотными (ВЧ), среднечастотными (СЧ), низкочастотными и, соответственно высоко- средне- и низкоконкурентными (ВК, СК, НК). Зависимость обычно прямая – чем частотней запрос, тем выше по нему конкуренция, но бывают и исключения (и они – ваша цель). Высокочастнотные и конкурентные запросы выглядят самыми многообещающими, но на самом деле чаще всего оказываются неэффективными. Пробиться по ним в топ очень тяжело, поэтому ставка на них – это ставка на слитый вникуда бюджет. Гораздо вкуснее средне- и низкочастотные запросы. Если сделать все правильно, они помогут привести трафик на сайт и найти новых клиентов. Вычислить конкурентность и частотность запросов в «Яндексе» поможет любой парсер. «Руками» это сделать тоже можно, но это тема для отдельной статьи.

Чтобы грамотно выстроить стратегию рекламной кампании или продвижения, нужно обязательно узнать количество запросов по ключевым словам в «Яндекс», их частотность и конкурентность. Сделать это можно либо с помощью родных сервисов поисковиков, либо с помощью программ-парсеров. В любом случае вам еще предстоит серьезный анализ собранного семантического ядра, потому что просто собрать ключевики недостаточно – нужно отсеять лишние, и составить план оптимизации страницы или стратегию рекламной кампании.