Тарифы Услуги Сим-карты

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств

На вопрос Написать сочинение на тему полезен или вреден компьютер для современного человека заданный автором Никита Геков лучший ответ это Для современного человека важно соблюдать золотую середину. С помощью компьютера человек может получить много новой информации и значительно пополнить свой багаж знаний. Интернет - это бесконечный источник новых данных любой сферы. Новые знания приведут думающего и трудолюбивого человека к успеху. Компьютер, в таком случае, - очень полезное устройство.
Но если проводить за компьютером неограниченное время, здоровье человека может ухудшиться. От мерцания монитора устают глаза, от постоянного сидения искривляется спина, затекают ноги. Бесконтрольное пользование интернетом может повлиять на психику человека. Компьютерные игры способствуют излишнему напряжению и переутомлению.
Наряду с пользой, которую может принести компьютер, он может быть вреден и даже опасен для некоторых возрастных групп населения.
Все должно быть в меру.

Ответ от Пороситься [гуру]
В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера. Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы помочь человеку производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации. Много функций выполняет это полезное и необходимое устройство: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля - какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам. Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком. С детских лет мы привыкаем к захватывающим компьютерным играм, увлекательным «обучалкам»; мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана; тут же смотрим фильмы, слушаем музыку. Наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по бизнесу. Современные достижения позволяют быстро связываться с помощью Интернета с любой точкой земного шара и узнавать обо всем самую новую информацию. С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, соответствующую всем вкусам и желаниям человека, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое. Конечно, все это очень важно для человека. Поэтому польза от компьютера огромна. Но в последнее время ученые и медики стали все чаще говорить о том, что это устройство не так уж безопасно для здоровья людей. Мы настолько привыкли, что многое можно сделать с помощью машины, что нам не хочется самостоятельно писать, производить даже самые простые вычисления.


Ответ от Марина Кошман [эксперт]
Да уже заметно, что ПК сильно вредит здоровью и про это никто и не задумываеться. Я читала блог про глобальный проект и поняла, что сейчас столько проблем появилось, которые следует решать в ближайшие годы, а иначе наша нация будет постепенно вымирать. Так что можете смело писать в этом русле.


Ответ от Европейский [новичек]
Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины - они покупают компьютер каждому члену семьи. Компьютер - это машина для проведения расчётов и выполнения специфических преобразований информации, таких как, например, хранение, сортировка, сопоставление, извлечение и обработка данных.
Являются ли эти устройства - компьютеры - полезными или вредными для людей? Каковы преимущества и недостатки использования компьютеров? Точного ответа нет. Они могут быть и полезными и вредными одновременно.
Главным недостатком компьютеров является то, что длительное вглядывание в экран монитора может быть вредным для глаз. Так, наше зрение очень страдает, когда мы проводим много времени перед компьютером. Сидение часами на стуле также не прибавляет здоровья. Это очень вредно для наших спин. Компьютеры также негативно влияют на социальное взаимоотношение, например общение. Люди, проводящие всё время дома перед компьютером, могут стать асоциальными. Наконец, наиболее убедительный аргумент против использования компьютеров: чем больше работы выполнят компьютеры, тем меньше остаётся людям. Это не очень хорошо для увеличения населения. Однако преимущества компьютера многочисленны. Среди них - безусловные учебные преимущества, особенно для детей. Школьные предметы становятся интереснее, если они представлены на экране компьютера. К тому же компьютеры хорошее развлечение благодаря бесконечному разнообразию игр, в которые можно играть с помощью него. Также компьютеры ценны для каждого дела, потому что упрощают жизнь, и экономят время благодаря способности сохранять и извлекать огромное количество информации одним нажатием кнопки.
Я думаю, у компьютеров присутствует много преимуществ и недостатков. Всё же, несмотря на угрозу здоровью, трудоустройству и личным отношениям, похоже на то, что при условии упорядоченного использования компьютеров их преимущества для работы и учёбы бесценны. Например, с помощью дополнительного программного обеспечения "Microsoft Office" серии "Windows", мы можем создавать и редактировать практически все виды документов, а также распечатывать их в нужном виде. Кроме работы с документами, люди могут пользоваться и другими функциями, включая работу с аудио и видео. Итак, я уверен, что роль компьютеров в нашей жизни огромна. За ними наше будущее, нравится нам это или нет.

Компьютер для школьника- какую пользу он приносит и что вредного можнт быть при работе с ним.


«Документ Microsoft Word»

Приложение

Социологический опрос обучающихся 1 класса МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»

2. Как часто ты используешь компьютер?

4. В каких сетях вы зарегистрированы?

6. В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

5. Сколько времени в день вы проводите в социальных «сетях»?

7. Где чаще всего проводишь свое свободное время?

Просмотр содержимого документа
«Компьютер для школьника»

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Основная часть…………………………………………………………………5

1.1 Что такое компьютер………………………………………………….……5

1.2 Для чего нужен компьютер…………………………………………….…..5

1.3 Компьютерные болезни……………………………………………….……6

1.4 Интернет……………………………………………………………………..6

2.Практическая часть ……………………………………………………...……..7

2.1Опрос……………………………………………………………………...……7

2.2Исследование………………………………………..............................……..8

Заключение………………………………………………………………………...9

Список использованной литературы………………………………...…………10

Приложение

Введение

Цель:

Задачи:

Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу

Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни

Составить памятку по безопасному пользованию компьютером.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования - влияние компьютерных игр на младших школьников.

Методы:

Поиск информации;

Изучение литературы;

Анкетирование;

Сравнение полученных результатов, работа с информационными источниками.

Гипотеза: думаю, что компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Актуальность исследования:

1. Основная часть

1.1 Что такое компьютер?

Сначала надо выяснить, что же такое –«компьютер».

Компьютер - устройство, выполняющее математические и логические операции над символами и другими формами информации и выдающее результаты в форме, воспринимаемой человеком или машиной. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т. е. устройство для вычислений.

Чтобы получить такое большое количество информации мне понадобилось не больше одной минуты – набрать в строке «поиск» нужные слова и нажать на клавишу «ENTER »! Представляю себе, сколько понадобилось бы времени, чтобы собрать эту информацию из книг в библиотеке.

1.2 Для чего нужен компьютер?

Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

Автоматизированное управление сложными и вредными производствами;

Расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли, полетами космических аппаратов к другим планетам и за пределы Солнечной системы;

Руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;

Регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;

Связь с любой точкой Земли;

Работа телевидения;

Охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны.

1.3 Компьютерные болезни

Компьютерная болезнь– это недуг, который формируется постепенно. Причина его - бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм

·навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

·предвкушение следующего сеанса он-лайн;

·увеличение времени, проводимого он-лайн;

·увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Кибераддикция

1.4 Интернет

2. Практическая часть

2.1 Опрос

1. На вопрос есть ли у тебя дома компьютер, все 13 обучающихся ответили да.

2. Как часто ты используешь компьютер?

    Часто – 85%

    Редко – 15%

    Никогда – 0%

4. В каких сетях вы зарегистированы?

    Вконтакте - 13

    Инстаграм - 10

    Одноклассники – 5

5. Сколько времени в день вы проводите в социальных « сетях»?

    30 минут - 2

    Боле часа - 6

    3-4 часа – 5

6. В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

    Гонки – 3

    Стрелялки – 3

    Стратегии – 2

    Логические игры – 5

7. Где чаще всего проводишь свое свободное время?

    Играю в игры – 31%

    В интернете – 69%

2.2 Исследование

Проводя исследование, я обратился окулисту районной больницы Любимовой Анне Алексеевне за помощью. В медицинской карточке нашего класса, я посмотрел данные о состоянии зрения. Из 13 опрошенных 38 % практически здоровых и 62 % с нарушением зрения.

Проведя опроссреди своих одноклассников я выяснил что:

3. Распространѐнным сайтом является «В контакте».

Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных:

Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Заключение

Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютера, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Компьютер может приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить

отрицательное воздействие компьютера на организм.

Список использованной литературы

Интернет ресурсы:

2.Медицинская информационная сеть http ://www .ros ­med .info /

3. Гаврилов, Г.И. Популярные социальные сети / Г.И. Гаврилов // Большой вопрос. ru . Режим доступа: http ://www .bolshoyvopros .ru /questions /634948-pochemu -socset -vkontakte -tak -populjarna -u -shkolnikov .html . (Дата обращения: 14.01.2018 год)

Просмотр содержимого презентации
«Prezentatsia1»


Школьная научно-практическая конференция обучающихся

«EXCELSIOR»

Компьютер для школьника: вред и польза

Поляков Павел Игоревич

МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ», 5кл.

научный руководитель:

Столярова Светлана Михайловна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»


Введение

У меня дома есть компьютер. На нем установлено много игр. Я готов целыми днями играть в разные компьютерные игры, но вот родители…

Папа и мама постоянно твердят, что долго играть нельзя.

Но почему? Ведь я здоров! - спрашиваю я.

Хорошо, - отвечает папа, - давай проведем ИССЛЕДОВАНИЕ этого вопроса.

Цель: «Компьютер для младшего школьника – какую пользу он приносит, и что вредного может быть при работе с ним».

Задачи нашего исследования:

Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу

Узнать, как правильно и без вреда использовать компьютер

Какими неприятностями может грозить бесконтрольное использование компьютера

  • проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни

Объект исследования являются компьютерные игры.


Предмет исследования : влияние компьютерных игр на младших школьников.

Гипотеза: думаю, компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Актуальность исследования: обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Методы исследования:

Поиск информации;

– изучение литературы;

Анкетирование;

Сравнение полученных результатов,

Работа с информационными источниками.



Что такое компьютер?

Сначала надо выяснить, что же такое – «компьютер» .

В поисковой системе «Яндекс» есть определение:

Компьютер - устройство, выполняющее математические и логические операции над символами и другими формами информации и выдающее результаты в форме, воспринимаемой человеком или машиной. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т. е. устройство для вычислений.

В том виде, в каком мы видим современные компьютеры, они появились совсем недавно - в августе 1981 г.

Чтобы получить такое большое количество информации мне понадобилось не больше одной минуты – набрать в строке «поиск» нужные слова и нажать на клавишу «ENTER»! Представляю себе, сколько понадобилось бы времени, чтобы собрать эту информацию из книг в библиотеке.


Для чего нужен компьютер ?

Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

  • автоматизированное управление сложными и вредными производствами;
  • расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли;
  • руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;
  • регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;
  • связь с любой точкой Земли;
  • работа телевидения;
  • охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны.

Компьютерные болезни

Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Причина его – бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в Интернете. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Есть некоторые признаки сетеголика:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.


Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр). Подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

· Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

· Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Жестокие игры приучают к насилию и зависимости

Ухудшение зрения

Азартная зависимость

Компьютерные игры вредны

Снижение успеваемости в школе

Снижение желания общаться

Вызывают привыкание

Вызывают болезни суставов и позвоночника


Можно весело провести свободное время

Можно научиться работать в разных программах

Компьютерные игры полезны

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память


Интернет

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч книг, газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Интернет - крупнейший в мире источник развлечений.

Игры и музыка, кино и театр - все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет.

Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту.

И даже Президент России – постоянный пользователь Интернета!

А что же мои друзья и одноклассники? Они – то пользуются компьютерами у себя дома?


Результаты моей работы

Цель: Получить данные о влиянии компьютера на зрение и на психику, выявить зависимость школьника от компьютера. В ходе опроса я опросил обучающихся 5 класса (13 человек).

Есть ли у тебя дома компьютер?


Как часто ты используешь компьютер?


В каких сетях вы зарегистрированы?

Сколько времени в день вы проводите в социальных «сетях»?


В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

Где чаще всего проводишь свое свободное время?


Результаты моей работы

Проводя исследование, я обратился окулисту районной больницы Любимовой Анне Алексеевне за помощью. В медицинской карточке нашего класса, я посмотрел данные о состоянии зрения. Из 13 опрошенных 38% практически здоровых и 62% с нарушением зрения.


Вывод по опросу

Проведя опрос среди своих одноклассников я выяснил что:

1. Большинство подростков в свободное время посещают Интернет.

3. Распространённым сайтом является «В контакте».

4.Подростки в день тратят примерно более 1 часа в соц. сетях.


Заключение

Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей

от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при

работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не

теряться.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Компьютер может приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми и социальными сетями.


Библиографический список

1. Аксак, В. А. // Общение в сети Интернет. Просто как дважды два //В.А. Аксак. – М., 2016 г.

2. Политов П. А. // «Я познаю мир. Компьютеры и интернет» Энциклопедия №11.// П. А. Политов - М. «АСТ», 2015г.

3. Климкович, Е.А. // Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков // Е.А. Климкович. – М., 2015 г.

Интернет ресурсы :

2.Медицинская информационная сеть http://www.ros­med.info/


«Покупать ли ребенку компьютер?» – такой вопрос представлялся актуальным еще лет десять назад. Сегодня, когда компьютер из разряда «роскоши» перешел в разряд если не «необходимости», то хотя бы обычных предметов – не более «роскошных», чем телевизор или стиральная машина, родителей волнует другой вопрос: «Как защитить ребенка от компьютера?» Примечательно, что компьютер при этом однозначно воспринимается как некая опасность, от которой надо защищать – при этом сами взрослые от компьютера отказываться не спешат, причем это касается и тех, чья работа с компьютером не связана… Но действительно ли компьютер настолько опасен для школьников, как представляется родителям?

Начнем с особенно любимого родителями аргумента: «Компьютер отвлекает от учебы». Вопрос более чем спорный. Конечно, если ребенок просиживает все вечера за монитором, забывая сделать уроки, ничего хорошего в этом нет, но… вспомните свое детство. У вас компьютера не было – но неужели вы ни разу не забыли об уроках, гоняя по двору мяч или зачитавшись книжкой про пиратов? Как бы ни хотелось родителям, интересы детей никогда не будут замыкаться исключительно на школе – мы с вами ведь тоже не зацикливаемся на работе, а ребенку, как и нам надо иногда отдыхать. Если школьник не умеет разумно распределять свое время между учебой и отдыхом, то дело тут не в компьютере, он остается лишь одним из множества «искушений», и не с ним надо бороться, а учить школьника самоорганизации.

Другой распространенный страх – вредное излучение от монитора. Когда-то это опасение было обосновано, но современные мониторы такого излучения уже не дают. Более обоснованным можно считать другое опасение – «компьютер портит зрение». Это связано с мерцанием изображения, к которому человеческое зрение от природы не приспособлено. Но в этом смысле компьютер не более опасен, чем телевизор, а зрение испортить можно даже чтением бумажных книг – но ведь это не заставляет нас отказываться от чтения или оберегать от него школьников, мы лишь учим их определенным мерам предосторожности: не читать при плохом освещении или в положении лежа, держать страницу на определенном расстоянии от глаз.

Для компьютера тоже есть свои правила гигиены зрения. Купите монитор с частотой развертки не меньше 70 Гц, с шагом точки не больше 0,28 мм и шагом полосы не больше 0,25 мм, с антистатическим и антибликовым покрытием. Установите его перпендикулярно к окну, слегка наклонив вниз, не располагайте рядом с монитором блестящие предметы. Если одним компьютером пользуются все члены семьи, высота столика, на котором расположен монитор, должна регулироваться, чтобы каждый пользователь, включая школьника, мог установить его на уровне своих глаз. Объясните ребенку, что монитор должен находиться хотя бы в 50 см, а лучше – в 60-70 см от глаз. Не разрешайте ему проводить в общей сложности больше двух часов в день за компьютером, следите, чтобы через каждые полчаса он делал перерывы на 10-15 минут. Это поможет уберечь школьника и от нарушений зрения, и от проблем, связанных с длительным сидением… но это опять же не чисто «компьютерная» проблема – сидеть можно за книгой, за рисованием, сборкой моделей и другими занятиями, которые родители отнюдь не спешат «предавать анафеме» – все занятия такого рода должны перемежаться физической активностью.

Одна из самых распространенных «страшилок» – пресловутая компьютерная зависимость. Следует сразу внести ясность: такой болезни не существует, медики так и не включили ее в список заболеваний. Причина лежит на поверхности: человек не делает за компьютером ничего такого, чего он не делал бы без него. Если мы признаем компьютерную зависимость – нам придется лечить от разных «зависимостей» и завсегдатаев концертных залов, и любителей чтения, и бабушек, коротающих время на лавочке за разговорами с соседками.

Единственное исключение – компьютерные игры. Игровая зависимость действительно существует, и это тема для отдельного разговора, но зависимость от компьютерных игр – лишь частный ее случай, и в этом плане человек, с головой ушедший в компьютерные игры, ничем не отличается от картежника. Если вы наблюдаете подобное у своего ребенка – бороться с этим нужно, прием с участием психотерапевта, но не следует думать, что стоит убрать компьютер – и проблема решится сама собой: дело не в нем.

Сами же по себе компьютерные игры особой опасности не представляют. Более того, сейчас в армии всего мира все увереннее входят самолеты-беспилотники, управляемые на расстоянии, так вот, навыки, необходимые для управления ими, относительно неплохо оттачиваются на некоторых компьютерных играх. Для школьников можно найти и немало других полезных компьютерных игр – познавательных и развивающих.

Опасаются родители и «дурного влияния» Интернета – пожалуй, не меньше, чем наши родители опасались влияния «улицы». Таких родителей всегда хочется спросить: «А почему вы так уверены, что ваше чадо, едва выйдя в Интернет, сразу кинется искать непристойные сайты?» Тут возможны только два варианта: либо родители так воспитали ребенка, что он интересуется непристойностями, либо он может случайно наткнуться на такие ресурсы, потому что они у родителей в закладках… в обоих случаях проблема отнюдь не в компьютере. Что же касается возможного знакомства со сверстниками-хулиганами и наркоманами, то могу вас успокоить, уважаемые родители: в школе, в которую ходит ваш ребенок, их не меньше, чем в Интернете! А если школьник в Интернете читает стихи или научные публикации – наверное, даже самые строгие родители не будут против.

Итак, компьютер, несомненно, может быть вредным для школьника (и даже для взрослого человека), если использовать его неразумно. Но это можно отнести к любому предмету, при разумном же использовании компьютер для школьников отнюдь не вреден и даже полезен.

Вред компьютера для школьников (Сочинение – рассуждение)


В наш бурный и стремительный век информации и развития техники, никто даже представить себе не может, что еще каких-то 25-30 лет назад, о компьютере и смартфоне можно было только мечтать.

На сегодняшний день, компьютер с Интернетом, на столько плотно вошли в нашу жизнь, что многие действия без него просто невозможны. Те же самые банковские операции, связь через океан и т.д. Но так ли безопасны эти действия, как может показаться на первый взгляд, особенно, для детей? Как показывает практика, к величайшему сожалению – нет! Без сомнений, компьютер имеет огромное количество положительных сторон, но ни в коем случае, нельзя ними злоупотреблять. Особенно, это касается школьников. В последние 5 -7 лет, психиатры «открыли» еще одно, довольно опасное психическое заболевание – кибераддикция (очень сильная психологическая зависимость от компьютерных игр), которое, к сожалению, в первую очередь «поражает» школьников.

Ее разделяют на два вида: ролевая и не ролевая. В первом случае, школьник превращается в «зомби». Он абсолютно оторван от реальности, не желает в нее возвращаться, и живет исключительно, жизнью своих прокачиваемых героев.

Второй вид не менее опасен, если не более. Школьник готов на все, лишь бы заработать побольше очков в игре, и повыше «прокачать» своего любимого героя. В подавляющем большинстве случаев, такие действия платные, и, естественно, школьник начинает просить деньги у родителей. Рано или поздно, родители перестают идти на поводу у своего чада, и из дома начинают пропадать вещи, начинают пропадать деньги из кошелька и т.д.

Самое плохое заключается в том, что детскую зависимость от игр на много сложнее аннулировать, чем взрослую.

Как же распознать, просто ли развлекается школьник за компьютером, или «беде уже постучала в двери?»

Первым признаком зависимости есть тот факт, что школьник не замечает времени, проводя за игрой. На него не повлияет даже высокая температура. Он будет из последних сил играть, пока просто, не потеряет сознание. (Это, конечно, встречается редко, но, тем не менее, имеет место.)

Если со здоровьем все нормально, то забрать у ребенка ноутбук или смартфон будет очень сложно. Будет грандиозный скандал. А системный блок компьютера и вовсе, придется отнести к соседям, так как при первой же возможности, школьник попытается его включить.

Естественно, ни о каких домашних делах и помощи родным и близким, и речи быть не может. Все мысли школьника направлены на игру. Это же касается и учебы. Ее и вовсе, «не существует».

Если нет доступа к игре, ребенок, в буквальном смысле, не знает, «куда себя деть». Если время отсутствия доступа в сеть слишком долгое, школьник стает очень раздражительным, и даже, могут возникнуть признаки агрессии.

Да и здоровье так же, постепенно ухудшается. Монитор, даже самый лучший, довольно пагубно влияет на зрение, может развиться сколиоз, кифоз и другие «озы».

Что же делать в этом случае? В первую очередь, школьника необходимо отвлечь. Любыми способами, как только можно. Тут, как говорят, все средства хороши. И, само собой, необходимы четкие инструкции детского психолога, а лучше – психиатра. В этом случае, как говорил Суворов – «Промедление смерти подобно!»

Если следовать инструкциям врача и четко их выполнять, то уже через некоторое время, школьник станет «нормальным» (независимым) и займет свое место в рядах учащихся.

За окном стоит XXI век. Сейчас в любом офисе, в любой организации работают на компьютерах. Их начинают изучать еще в школах. Конечно, очень важно, чтобы малыш умел свободно пользоваться компьютером. Во-первых, чтобы двоек не получал, а во-вторых, чтобы «белой вороной» не казался. Дети всегда очень остро реагируют, если они хоть в чем-то отстают от своих сверстников. На этой почве часто развиваются депрессии и комплекс неполноценности. В торговой сети сейчас предлагают скидки, устраивают акции, поэтому большинство семей в состоянии приобрести своему чаду это чудо технической мысли. Только вот безопасны ли компьютеры ? И действительно ли они так полезны для детей? Попробуем разобраться.

Неоспоримая польза компьютера для ребенка

Разумеется, компьютер полезен. С помощью этой современной машины малыш:

  1. Растет технически грамотным.
  2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.
  3. Развивает логическое мышление.
  4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
  5. Улучшает память.
  6. Учится концентрировать внимание.
  7. Учится визуально воспринимать объекты.
  8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
  9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Есть ли польза от виртуальных игр?

Конечно, компьютеры созданы не столько для игр, сколько для получения информации и для работы. Но без игр на чудо-технике уже не обойтись. Даже взрослые увлеченно этим занимаются. Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры. Люди, звери, машины – все как настоящее. Любой ребенок рад заниматься этим увлекательным делом часами. Игры бывают и на логику, и на быстроту реакции, и на запоминание. Каждая из них по-своему полезна. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:

  1. Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
  2. Воспитывают усидчивость.
  3. Учат терпению и настойчивости в достижении цели.
  4. Учат быстро принимать решение.
  5. Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.
  6. Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.

Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.

Когда покупать ребенку компьютер

Дети все разные. Один в 2,5 года легко собирает детские пазлы, без труда раскручивает на запчасти новенькую машинку. Другой и в 3 года с трудом может собрать пирамидку, только с помощью мамы шнурует ботиночки. Конечно, и к современной технике у таких детей отношение будет разное. Но даже самому умному вундеркинду не стоит сидеть перед монитором до 4-5 летнего возраста. Гораздо большую пользу малышу принесут активные и развивающие игры и общение со сверстниками. Подросшему и окрепшему ребенку можно позволить сидеть у монитора, но не более получаса и не чаще двух-трех раз в неделю. В младшем школьном возрасте это время можно увеличить до 40 минут. Детям среднего и старшего школьного возраста не желательно находиться перед монитором более полутора часов. То есть, как бы ни хотели родители заняться своими делами, нужно прежде всего думать о здоровье ребенка. Неужели компьютер так опасен

Компьютер и здоровье детей

Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что этот «монстр» вреден даже взрослым. Неокрепший организм малыша тем более подвержен всяким вредным факторам, защищен от них меньше, а тяжесть последствий у него больше.

К опасным факторам, возникающим при работе за монитором относят следующие:

  • Ухудшение зрения.
  • Электромагнитное излучение.
  • Появление дерматитов различной сложности.
  • Негативное влияние аэроионного воздуха.
  • Развитие сколиоза.
  • Возникновение психологических проблем.
  • Давайте попробуем в этом разобраться.
  • Ухудшение зрения от компьютера у ребенка

Наши глаза реагируют на мельчайшие вибрации изображения на экране. Ребенок, занимающийся за монитором, «держит» глаза в постоянном напряжении, что негативно сказывается на мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд на каком-то предмете, особенно мелком. У него все как бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения. Можно постараться немного улучшить положение, если научить ребенка делать гимнастику для глаз, чередовать работу на компьютере с активными играми, правильно его установить, выбрать оптимальную цветовую картинку для рабочего стола. Также хорошо помогают специальные очки.

Искривление позвоночника от компьютера у ребенка

Эта проблема появляется у детей не только от занятий на компьютере, но и при неправильном сидении за партой. Чтобы не развивался сколиоз нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову.

Электромагнитное излучение от компьютера

Некоторые приуменьшают эту проблему, аргументируя тем, что компьютеры нового поколения практически безопасны. Действительно, новые компьютеры намного безопаснее старых, но безобидными их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или производящий электроэнергию, имеет электромагнитное излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Его воздействие на человека еще не изучено досконально. Пока установлено, что оно негативно влияет на плод, вызывает нервные расстройства, некоторые проблемы с корой головного мозга и нарушения в работе иммунной системы.

Стоит ли обращать на предостережения врачей внимание, каждый волен решать сам, но меры предосторожности принять все же не помешает. Например, ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, установка монитора не ближе 70-80 см от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения.

Дерматиты от компьютера у ребенка

Это заболевание проявляется нечасто, но тоже имеет место. Возникает оно из-за оседании на лице аэрозольных заряженных частиц. Если кожа малыша к ним чувствительна, на коже появляются покраснения, зуд, другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие на компьютере, нет.

Аэроионный состав воздуха

Аэроионы, выделяющиеся компьютерами и скапливающиеся в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами дыхания. При их избытке ухудшается общее самочувствие, появляется головная боль, пропадает аппетит, ребенок чувствует усталость, плохо спит. Ослабить влияние аэроионов можно частым проветриванием помещения и сокращением времени работы на компьютере.

Психологические проблемы от компьютера у ребенка

Малыш, много времени проводящий у компьютера, нередко начинает жить в виртуальном мире, неадекватно воспринимает реальность, порой даже боится ее. Такие дети отказываются от общения со сверстниками, чувствуют себя в их среде неуверенно. Бывают случаи, когда дети не понимают, что «убить» можно только один раз, что жизнь дается только одна. У таких детей ослабляется чувство самосохранения или появляются агрессивные действия к товарищам или животным. Также у маленького человечка может развиться компьютерная зависимость, может случиться даже стресс, если оторвать его от любимой игрушки.

Итог всего вышесказанного заключается в том, что все хорошо в меру. Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности.