Оптимальная настройка эквалайзера. Как увеличить басы в наушниках
Почти во всех приложениях этой категории вы увидите одни и те же настройки звука. Всё потому, что эквалайзеры для Android используют одинаковый набор системных функций (API), открытых в ОС для сторонних разработчиков. В результате такие программы отличаются лишь интерфейсом, наличием дополнительных фишек, количеством рекламы и ценой.
Поэтому, чтобы найти достойные внимания эквалайзеры, разумнее всего отсеять неудобные, забагованные, слишком дорогие и злоупотребляющие рекламой приложения. Ниже перечислены программы, которые прошли подобный отбор.
1. Equalizer FX
Минималистичный эквалайзер с 12 предустановленными профилями для разных музыкальных стилей. Вы можете редактировать их на свой вкус и сохранять собственные профили. Приложение умеет создавать эффект объёмного звучания, усиливать басы и предельную громкость устройства.
После установки Equalizer FX на панели уведомлений появляется иконка, с помощью которой можно быстро перейти в меню эквалайзера из любой открытой программы. Кроме того, Equalizer FX умеет включаться и отключаться самостоятельно, когда вы запускаете или приостанавливаете воспроизведение аудио.
Бесплатная версия не имеет ограничений, но показывает рекламу. Объявления можно отключить за 99 рублей.
2. Equalizer — Bass Boost
Этот эквалайзер сопоставим по возможностям и уровню удобства с FX. В его арсенале есть 10 пресетов для различных жанров, и пользователь может создавать свои. Приложение также поддерживает все стандартные эффекты: усиление басов, повышение громкости и объёмное звучание.
Иконка эквалайзера на панели уведомлений открывает быстрый доступ к настройкам звука. Программа умеет включаться сама при подключении наушников или запуске устройства - в зависимости от выбранных настроек. Вот только после выключения она не запоминает последний активный профиль и меняет его на стандартный.
К плюсам Equalizer — Bass Boost можно отнести красивые сменные темы оформления, но большинство из них доступно после внесения платежа в размере 99 рублей. Создавать больше одного музыкального профиля и увеличивать максимальную громкость вы тоже сможете только в платной версии, которая к тому же лишена рекламы.
3. Precise Volume
Это приложение сочетает функции эквалайзера с дополнительными опциями для управления звуком. Как и в обеих предыдущих программах, в Precise Volume есть набор готовых профилей для музыкальных стилей (семь штук) и возможность настраивать новые. Приложение также способно повышать предельный уровень громкости, усиливать басы и создавать эффект объёмного звучания.
Благодаря иконке Precise Volume на панели уведомлений вы всегда можете быстро открыть меню эквалайзера.
Среди дополнительных возможностей программы - установка предельной громкости наушников, что может уберечь ваш слух. Более того, Precise Volume позволяет настраивать профили для всех звуков системы. Так, можно задать уровни громкости для мультимедиа, звонков и других звуков и сохранить их в качестве звуковой схемы, к примеру, для офиса или кинотеатра. В дальнейшем достаточно будет активировать эту схему, чтобы подготовить устройство к нужным условиям работы.
Все перечисленные возможности Precise Volume доступны бесплатно. Чтобы получить ещё больше опций для контроля над звуком устройства и убрать рекламу, нужно заплатить 140 рублей.
Статус темы: Закрыта.
Специалисты, которые постоянно работают со звуком, настраивают эквалайзеры, при помощи собственного слуха. Такой подход вполне оправдывает себя, поскольку на каждом устройстве и в любом помещении сделать звук качественным и чистым возможно только при учете окружающей обстановки. Но как правильно настроить эквалайзер непрофессионалу? Любой человек может легко воспользоваться советами, приведенными ниже, они будут весьма полезны и звук получится максимально качественным.
Любой эквалайзер специалисты условно делят на 3 типа частот, это верхние, средние, низкие. В свою очередь каждому типу соответствуют свои регуляторы, которые соответствуют определенному уровню герц. Перед тем, как настроить эквалайзер, необходимо включить музыку на комфортной громкости. После чего в первую очередь следует убрать излишнее усиление любых частот, которые обычно выражаются в хрипах. Звук нужно сделать чистым и ясным, чтобы он не резал слух. В этом процессе рекомендуется ориентироваться на личный вкус. Например, кто-то любит жесткий бас, кто-то мягкий, кто-то очень низкий. В этих случаях нужно настроить комфортное звучание на всех уровнях частот.
Следует помнить, что настраивать эквалайзер нужно в зависимости от музыки, которая будет звучать на мероприятии. Если устраивается вечеринка, и гости любят эстрадные песни, то нужно будет усилить средние частоты, так вы выделите голос пение и исполнителя. Но когда основная часть музыки должна будет состоять из различных танцевальных ритмов, то в этом случае средние частоты, следует наоборот, понизить, подняв при этом высокие и низкие, тогда музыка будет играть разнообразными красками.
Профессиональный взгляд
В большинстве случаев эквалайзеры, настроенные специалистами внешне смотрятся как волна-синусоида. Как правило, ее пики отмечаются на высоких и низких частотах, а провал приходиться на средние. Такая настройка, позволяет сделать звук более чистым и качественным. Кроме этого можно выровнять эквалайзер и немного по-другому, но она пригодиться для помещений с особенной акустикой и планировкой. В свою очередь вы можете для правильной настройки эквалайзера последовать советам специалистов по звуку либо постараться довериться своему слуху, поскольку музыку слушать будете именно вы, и ее звуки должны нравиться именно вам. Теперь вы знаете, как лучше настроить эквалайзер, и мероприятие пройдет весело, а музыкальное сопровождение будет отмечено положительными отзывами гостей.
Думаю, не будет преувеличением сказать, что эквалайзер – это основной инструмент обработки звука как при записи, так и при живой работе. Частотная обработка осуществляется почти на каждом инструменте. Очень редко получается сразу получить искомый звук или его оттенок, не пользуясь при этом эквалайзером. Этот прибор появился вместе со звукозаписью как таковой и является ее неотъемлемой частью и по сей день. В начале были простые регуляторы тембра на краях частотного диапазона и они могли только ослаблять сигнал в своей полосе, теперь же они эволюционировали до сложнейших многополосных параметрических эквалайзеров. Рассмотрим два основных вида этих приборов: графический и параметрический эквалайзеры.
Графический эквалайзер
Получил свое название благодаря принципу его исполнения, при котором положение ползунков отображает вид получаемой частотной характеристики. Этот прибор представляет собой набор фильтров различных частот, которые они могут пропускать. Весь сигнал, состоящий из множества частот, делится на несколько сигналов с более узкими частотными диапазонами. Графический эквалайзер позволяет осуществлять усиление (подъем) или ослабление (завал) этих сигналов. Эти частоты (полосы) отстоят друг от друга на одинаковый интервал, который имеет три значения: 1, 1/2 и 1/3 октавы. Само собой, наиболее удобными и функциональными являются 1/3–октавные эквалайзеры. Особенностью многих дешевых графических эквалайзеров является то, что их усиление не является симметричным относительно центральной частоты, по которой осуществляется регулирование. Если нормальная АЧХ эквалайзера при подъеме на какой либо частоте представляет собой что-то вроде колокола, то у такого горе–эквалайзера усиление уменьшается в сторону понижения частоты гораздо медленнее, чем в сторону ее повышения. На низких частотах это еще почти не заметно, но с повышением регулируемой частоты эффект многократно усиливается.
Графический эквалайзер DBX 2231 31 плосный
Поэтому при покупке эквалайзера стоит проверить симметричность его АЧХ на спектроанализаторе, благо сейчас это уже не такая труднодоступная вещь, как раньше, можно обойтись простым ноутбуком с необходимым программным обеспечением. В силу своей относительной дороговизны и малой гибкости, графические эквалайзеры редко применяются для обработки отдельных инструментов, но ими очень удобно корректировать АЧХ акустических систем концертных залов и
Параметрический эквалайзер
Такой эквалайзер обычно устанавливается в линейках дорогих микшерных пультов. В отличие от графического, у параметрического эквалайзера частота регулирования может плавно перемещаться по всему частотному диапазону. Кроме того, ему присущ еще и такой параметр, как ширина полосы (width) или ее обратная величина – добротность (Q). То есть, если в графическом эквалайзере мы имеем фиксированную ширину полосы, то в параметрическом мы можем изменять ее в широких пределах. В некоторых эквалайзерах реализован принцип «пропорционального Q». Дело в том, что увеличивая ширину полосы, мы увеличиваем и площадь нашего колокола, т.е. мощность сигнала. Во избежание этого и для повышения точности регулирования эквалайзер при увеличении ширины полосы уменьшает уровень сигнала. Многие считают эту функцию полезной.
Параметрический эквалайзер DBX 586
В некоторых простых микшерных пультах с целью удешевления устанавливаются так называемые полупараметрические эквалайзеры. Их отличие от полностью параметрических состоит в том, что в таких эквалайзерах нет возможности регулировать ширину полосы.
Еще одна разновидность – шельфовые эквалайзеры. С их помощью осуществляется регулировка на краях частотного диапазона. Такие эквалайзеры более близки к параметрическим, чем к графическим. Здесь мы имеем только два параметра регулирования: частоту и величину усиления или ослабления. Следовательно, шельфовый эквалайзер регулирует уровень звучания ниже какой-нибудь частоты на низких частотах и выше выбранной частоты на высоких.
Следует также упомянуть об обрезных фильтрах, которые обрезают все частоты ниже или выше какой-нибудь выбранной вами частоты. Такие фильтры используются, например, для удаления низкочастотного гула сети или сигналов, лежащих выше человеческого порога слышимости.
Применение эквалайзера
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала, следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты, нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не станет таким, каким вы его и задумывали.
Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки.
Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.
Вот пожалуй и все. Хотя эта статья и не является исчерпывающей, но она наверняка поможет начинающим музыкантам и звукорежиссерам разобраться в самом важном процессе звукозаписи – частотной обработке.
Многие из нас уверены, что только профессиональные звукорежиссеры знают, как правильно настроить эквалайзер. Но это не так: специалисты, которые работают со звуком, выставляют параметры, доверяя собственному слуху. И такой подход понятен: на разных устройствах и в разных помещениях одни и те же настройки эквалайзера дают различный эффект. Конечно, можно прислушаться к советам профессионалов, но не забывайте, что они имеют дело с дорогостоящей аппаратурой, которая настраивается, в отличие от домашней, несколько иначе. Непрофессионалам же можно дать несколько советов, как правильно настроить эквалайзер.
Базовые настройки
Эквалайзер регулирует громкость частот, левые ползунки отвечают за басы, правые – за высокие частоты, центральные, соответственно, - за средние. Включите музыку на комфортной для вас громкости. В первую очередь уберите все усиления, чтобы музыка звучала чисто, без хрипов. Звук не должен резать слух. Ориентируйтесь на собственные предпочтения, например, одни любят сильно выраженный бас, другие отдают предпочтение высоким частотам.
В зависимости от жанра музыки
Если устраивается вечеринка, и ваши гости предпочитают эстрадные и популярные песни, то сделайте усиление на средние частоты. Вы спросите, почему? Дело в том, что именно средние частоты выделяют голос исполнителя. Если же для гостей будет играть клубная музыка, то средние частоты, наоборот, лучше понизить, сделав акцент на низких и высоких.
Специалисты любят настраивать эквалайзер в виде волны-синусоида. Пики настроек приходятся на низкие и высокие частоты. Считается, что с такими настройками звук чище. Но можно выровнять ползунки и иначе, если, например, в помещении особенная акустика.
Чтобы понять, как правильно настроить эквалайзер, попробуйте полностью довериться своему слуху, ведь музыку слушаете именно вы, поэтому решать только вам, каким частотам отдать предпочтение. В том случае, если вы окончательно запутались и уже не знаете, как лучше выставить ползунки, во всех современных устройствах имеются готовые настройки для каждого музыкального жанра.
Видео по теме