Тарифы Услуги Сим-карты

Плюсы и минусы компьютеризации и роботизации. Информатизация и компьютеризация образования – плюсы и минусы

Давайте подумаем, что для современного человека компьютер? Рабочее место? Место для игр? Мультимедийная установка? Пожалуй, всё сразу, и это всё – персональный компьютер . Давайте вспомним, как развивается наша цивилизация: буквально десятка полтора-два назад, автомобиль был роскошью, сейчас это не роскошь, а средство передвижения. Вспомните, каким был ваш мобильный телефон лет семь назад (если он тогда вообще был у вас), и какой он сейчас. Прогресс явно на лицо, и сомнений тут никаких нет. Но так как наш сайт о компьютерах, то давайте сравним и компьютеры, но немножко подробнее.

Первые домашние компьютеры начали появляться ещё в семидесятых годах прошлого века. До этого конечно также создавались компьютеры, но предназначены они были в основном для каких либо специальных целей, а в 1977 году, произошло грандиозное событие. Совсем ещё молодая компания Apple Computer , выпустила первый персональный компьютер, который был рассчитан на массовое население, и имело это творение название Apple II . Пожалуй, именно это событие и стало переломным событием в истории компьютерных разработок.

Шли годы, компьютерные технологии развивались, но конечно не теми темпами, какими хотелось бы. И вот, в 1995 году, произошло ещё одно ключевое событие, которое вероятно многие из нас ещё даже помнят. Компания Microsoft анонсировала свою операционную систему, под кодовым названием Windows 95 . C той поры, компьютеры начали полностью «заселяться» в дома всех Землян, что стало свидетельством того, что обыкновенные люди также желают двигаться в ногу с прогрессом. С началом нового века, компьютерные технологии вновь поднялись на одну ступень выше, и началось это после выхода новой операционной системы Windows XP . Так, мелкими шажочками, словно ребёнок, который делает первые шаги, компьютерные технологии развивались и развиваются, по сей день. И сейчас, они достигли уже такой высоты, о которой ещё лет десять назад, и мечтать не приходилось: четырёхъядерные процессоры, жёсткие диски, с ёмкостью на несколько терабайт, беспроводные клавиатуры и мыши, в конце концов, огромные жидкокристаллические мониторы. Всё это говорит о том, что ничто так не развивается в этом мире, как компьютеры. Задумайтесь, колесу понадобились тысячи лет, чтобы оно смогло превратиться в автомобиль. Компьютерам же, понадобилось меньше полувека, чтобы из ЭВМ с мощностью процессора 1 мГц и оперативной памятью 16 кб, превратиться в мощнейшие вычислительные машины с гигабайтами оперативной памяти и восьмиядерными процессорами.

Итак, все вышеперечисленные факты говорят лишь о том, что человечеству в будущем попросту не обойтись без компьютеров. То же самое говорит и Всемирная ассоциация статистики , по заявлению которой, только в одном 2009 году, было продано более трёхсот(!) миллионов компьютеров по всему миру.

У покупателей наибольше популярностью пользуются два вида компьютеров, а именно ноутбуки и настольные компьютеры . Что такое ноутбук и обо всех его достоинствах и недостатках, можно прочитать , а сейчас речь пойдёт о настольных компьютерах, а именно обо всех их достоинствах и недостатках.

Если выделять все плюсы настольного компьютера, то в первую очередь стоит отметить то, что данный вид компьютеров достаточно производителен , по сравнению с ноутбуками и другими компьютерами. Ещё одним плюсом является то, что обслуживание настольных компьютеров, а также замена поломанных деталей может стоить вам гораздо дешевле , нежели в ноутбуке. Например, у вас в компьютере сгорела видеокарта и нужно заменить её на новую. Если вы владелец обыкновенного ПК, то заменить видеокарту вам не составить труда, главное, лишь знать, какой разъём под видеокарту в вашей материнской плате. Если рассматривать ноутбук, то заменить видеокарту в ноутбуке гораздо сложнее, а порой и вовсе не представляется возможным из-за своеобразности сборки. Также несомненным плюсом ПК является то, что стоят они гораздо дешевле, нежели ноутбуки, с такой же производительностью, а порой даже и менее мощные. Мониторы у настольных ПК имеют размер диагоналей намного больше, чем у ноутбуков. Сегодня мониторы размером 22-24 дюйма уже не редкость, а удобство работы у таких экранов, не идет ни в какое сравнение с маленькими экранами ноутбуков. И наконец, очередным плюсом настольного компьютера является то, что он имеет, гораздо, больше дополнительных выходов, для различных устройств, что делает настольный компьютер, ещё более универсальным .

Что касается минусов настольных компьютеров, то их также немало. Главным минусом является то, что ПК занимает по сравнению с ноутбуком гораздо больше места , кроме того, он не имеет такой мобильности: на нём нельзя работать где угодно, а только лишь на определённом рабочем месте, где и находиться компьютер. Ещё одним минусом является тот, факт, что настольные компьютеры достаточно шумные , особенно по сравнению с ноутбуками. Согласитесь, многих раздражает звук издаваемый блоком питания, жёстким диском или кулером. А когда это работает всё вместе, то действительно некоторым людям может быть очень неприятно. Ещё один факт, который говорит «нет» настольным компьютерам, это отсутствие дополнительных устройств , таких как микрофон или веб-камера, а также высокое энергопотребление . В наше время, когда люди наоборот начинают экономить ресурсы, в том числе и электричество, последняя проблема становиться крайне актуальной.

Итак, в конце, подводя итоги, можно сказать, что настольные компьютеры, конечно, могут казаться неудобными для кого то, а также иметь небольшую манёвренность, но всё-таки данные машины более мощные, нежели ноутбуки, а порой именно производительность и решает главную роль в выборе компьютера.

Информатизация и компьютеризация образования – веление времени, факт, с которым надо считаться, который надо признать вне зависимости от того, нравится это или нет. Ведь когда появились железные дороги, тоже были разные мнения, но сам факт вхождения железнодорожного транспорта в жизнь человечества никто не отрицал. Информатизация и компьютеризация образования возникли не на пустом месте. Еще в 50-60-е гг. 20 в. было популярным т.н. "программированное обучение". Наша задача – трезво видеть плюсы и минусы информатизации и компьютеризации образования, чтобы не впадать в "шапкозакидательство", с одной стороны, и голый скептицизм, с другой, и помня о чувстве меры в любом деле.

Прежде всего, о терминах.

Под информатизацией образования будем понимать реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний в учебном процессе, удовлетворение спроса участников этого процесса на информационные продукты и услуги.

Под компьютеризацией образования будем понимать процесс внедрения компьютерных продуктов и услуг в учебный процесс, повышение общеобразовательного уровня обучаемых в применении компьютеров.

Поскольку знания, помимо нашей естественной памяти, хранятся в искусственной компьютерной памяти и на съемных компьютерных носителях, а информационные продукты и услуги реализуются, главным образом, через компьютерные технологии, не будем явно разграничивать информатизацию и компьютеризацию образования. Будем рассматривать их в совокупности.

Плюсы :

  1. Быстродействие и память исправного компьютера обеспечивают практически мгновенный (с точки зрения человека) доступ к значительным объемам информации (знаний). Доступ индивидуализирован в соответствии с потребностями (интересами) пользователя (обучаемого) и при необходимости находится под ненавязчивым контролем преподавателя. Контроль осуществляется посредством компьютера (автономного или через компьютерную сеть). В отличие от людей, исправный компьютер не устаёт.
  2. На компьютер можно возложить всю рутинную часть учебной и отчасти внеучебной работы преподавателя и учащегося. Тестирующие и контролирующие автоматизированные курсы (АК), охватывающие все этапы начального, промежуточного и итогового контроля, курсового и отчасти дипломного проектирования в вузе, выдача с помощью "генератора заданий" вариантов исходных данных для всех заданий, хранение в памяти правильных результатов расчетов для итогового контроля задач и проектов, курс – консультант, курс – лабораторная работа по любому предмету, запоминание, хранение и выдача учебной, отчетной и плановой информации с обработкой её по заданным показателям, поиск литературных и документальных источников, выдача аннотаций и справок по запросам пользователей, переложение части лекционной нагрузки на АК в часы самоподготовки студентов в пользу семинарских, лабораторных и практических занятий – все эти и другие виды рутинной и полурутинной работы участников учебного процесса могут выполнять компьютеры, компьютерные сети, информационные технологии. "Машина должна работать, человек – думать" (принцип IBM). Для реализации этого принципа нужна всеобъемлющая информатизация и компьютеризация образования, когда всё, что разумно делать на компьютере, должно на него и возлагаться. За человеком должна остаться творческая функция.

3. Информатизация и компьютеризация образования позволяют реализовать принципиально новые методы обучения, недоступные или требующие нерационально большого времени при традиционных методах обучения.


Это, прежде всего, диалоговая форма обучения, причем активность и содержание диалога с компьютером не ограничены ничем, кроме структуры автоматизированного курса. Именно периодический диалог педагога и ученика был во все времена наиболее интенсивной и глубокой формой обучения – более глубокой, чем самообучение по книге или путем пассивного прослушивания лекций. Именно диалоги (в сочетании) с действием как метод обучения лежали в основе большинства древнегреческих школ, физических школ Резерфорда, Бора, Капицы, Ландау. Именно диалоговая форма обучения поддерживает процветание репетиторства.

При автоматизированном обучении успешно реализуется адаптация АК к обучаемым, как по темпу выдачи информации (регулируется учащимся), так и по ее содержанию [регулируется учащимся и /или автоматически самим курсом по результатам анализа ответов обучаемого на контрольные вопросы (задания)].

Диалог и адаптация в сочетании с быстродействием и памятью компьютера позволяют в полной мере реализовать принцип индивидуального активного учебного процесса в условиях массового обучения.

На базе компьютеров реализуются математическое моделирование, деловые игры, вычислительные эксперименты в виртуальных лабораториях, что позволяет реализовать проблемный, деловой принцип обучения, максимально приблизить обучение к современным методам работы инженера-творца, ученого и руководителя производства, привить обучаемым навыки самостоятельной работы в учебе, науке и на производстве.

Совершенно новый смысл могут приобрести заочное и дополнительное обучение на расстоянии (дистанционное обучение, Интернет-образование), что позволит, на наш взгляд, поднять уровень этих форм обучения до уровня стационара (очного обучения) и привлечь в учебные заведения более широкий контингент специалистов-производственников, как для обучения, так и для преподавания. При дистанционном обучении в режиме off-line не требуется расписание занятий, определяющее место и время их проведения. Каждый участник дистанционного обучения (преподаватель-тьютор или обучаемый) может работать в удобное для себя время и в удобном месте, оснащенном компьютером. Это особенно важно для людей с ограниченными возможностями (инвалидов, больных).

  1. К разработке автоматизированных курсов могут быть привлечены лучшие педагогические и научные кадры. Будучи записанными на компьютерные (сетевые) носители (в базах данных, базах знаний, отдельных файлах), эти курсы могут тиражироваться во все заинтересованные учебные заведения. Это позволяет донести до каждого обучаемого передовые знания по преподаваемой дисциплине вне зависимости от того, в каком учебном заведении преподают эту дисциплину. Так реализуется принцип фундаментализации обучения (конечно, не полностью, а в определенной мере). Заметим, что именно фундаментальность образования была всегда выгодной чертой отечественного образования (по сравнению с внедряемой "Болонской" системой образования, имеющей прикладную направленность – по западным образцам).
  2. Компьютеру как техническому средству (инструменту) обучения свойственны универсальность и гибкость. На одних и тех же машинах (рабочих местах), в одной и той же классной локальной сети можно обучать практически всем преподаваемым дисциплинам, которые запрограммированы в виде автоматизированных курсов. Это создает предпосылки для быстрой окупаемости автоматизированных обучающих систем (АОС) при условии их широкого использования в учебном процессе.

Минусы :

  1. Внедрение АОС возможно только при соответствующей технической оснащенности учебных заведений. А это, как показывает отечественная практика, приводит к дифференциации учебных заведений на "богатые и бедные", "столичные и периферийные", "привилегированные и второстепенные", когда в одних заведениях – никаких проблем с ВТ, а в других – борьба за каждое рабочее место и за машинное время. Требуется и персонал инженеров, программистов, системных администраторов, операторов (для набора АК).
  2. Обучение на базе АОС не учит самостоятельному выражению мыслей вслух, ориентирует обучаемого на электронную шпаргалку (в том числе и через Интернет), притупляет его творческое мышление, не позволяет выявить талантливых людей ("натасканных", "смышленых" – да, талантливых – нет).
  3. Эффективность АОС находится в прямой зависимости от ее технических характеристик (по питанию, надежности и помехоустойчивости аппаратно-программных средств). Нередки случаи срыва занятий из-за отключения электропитания, "вирусной атаки" на файловую систему компьютеров или сети, сбоев в работе компьютеров и программ.

4. Излишняя автоматизация обезличивает учебный процесс, отчуждает друг от друга его участников. Никакие "hard" и "soft" не заменят живого общения учителя и ученика, живого общения самих учеников. Выхолащивается воспитательная функция образования – воспитание мышления.

Дело в том, что в современном образовании главное – "зажечь факел" мышления, а не "наполнить сосуд" памяти. Для этого нужно привить первичные навыки:

  • умение учиться (т.е. усваивать знания, оптимально используя свои психофизиологические возможности – внимание, память, мышление, интуицию);
  • умение общаться;
  • умение выбирать ценности.

Информатизация и компьютеризация не нацелены на развитие этих навыков. Может быть, искусственный интеллект развернется к ним лицом – остается надеяться с чувством сдержанного оптимизма.

5. Информатизация и компьютеризация образования в их современном виде приучают обучаемых к шаблонным, рутинным навыкам технологий и интерфейсов. Особая ученость, тем более, высшее образование для обучения таким навыкам не требуется, достаточно знаний в объеме средней школы. Подобная стандартизация "экономит" мышление, загоняя его в подчиненное отношение к действию. Но именно мышление должно предшествовать любому рациональному действию. Действие впереди мысли – это уже деградация homo sapiens.

Компьютеры и другая информационная техника, конечно, освобождают нас от рутины, ошибок ввода, бумаги и т.д., способствуя экономии нашего времени и комфортности труда. Но техника прерывает непосредственную физическую и духовную связь с природой, другими людьми, отчуждает мысль от смысла природных объектов, явлений, процессов. А смысл этот скрыт, и техника в лучшем случае помогает его объяснить, но не понять. Физическая внешняя информация объяснения стучит нам в уши и лезет в глаза, но это всего лишь грубая копия тонкой, внечувственной внутренней информации понимания вопрошаемого нами мира (о внешней и внутренней информации см. лекцию 3).

Информационный взрыв последних десятилетий – это лавинообразный рост количества внешней информации объяснения, но не качества внутренней информации понимания. До этого "взрыва" нам чаще приходилось думать, вместе с ним мы перестали думать. А что будет после? "Наш путь – путь мысли" (М. Хайдеггер).

Гуманизация технического образования в современном мире

Техническое образование во всем мире чрезвычайно развито. Технические колледжи, училища, институты, университеты выпускают техников и инженеров, "как блины пекут". В середине 19 в. возникло понятие "технические науки", после чего стали присваиваться ученые степени в области технических наук (в нашей стране – кандидаты и доктора технических наук). Наличие подготовленных кадров способствовало небывалому развитию техники буквально во всех сферах жизнедеятельности человечества. Но технике как рациональному продукту негуманизированного технического образования, сделанному "человеком ремесленным", но не "человеком разумным", чужды "любовь ко всякому живому существу" (Л.Н. Толстой), этика "благоговения перед жизнью" (А. Швейцер), " живая этика" (Е.И. Рерих), как и любая этика вообще. Требуется гуманизация технического образования, требуется техноэтика , регламентирующая этические (нравственные) пределы технического прогресса, подобно тому, как биоэтика и экоэтика регламентируют нравственные пределы проникновения человека в глубины живой природы и в целом всей природы.

Сами научно-технические исследования многим представляются этически нейтральными, а антигуманное использование их достижений, якобы, целиком и полностью обусловлено теми социальными силами, которые контролируют практическое применение результатов этих исследований. Но из этого отнюдь не следует, что с ученого и инженера снимается всякая ответственность за то, каким образом и каким анонимным "социальным силам" служат научно-технические достижения.

Юридический аналог: Нюрнбергский трибунал признал ответственными тех врачей и ученых, которые "во имя прогресса науки" проводили бесчеловечные эксперименты над узниками гитлеровских концлагерей и называли себя только орудием в руках нацистского режима.

В наш век глобальных проблем и кризисов ученым и инженерам не раз придется обращаться к своей совести, призывать чувство ответственности, чтобы найти правильный путь преодолении возникающих угроз, чтобы самим не оказаться причастными к возникновению тех или иных глобальных проблем и катаклизмов.

Но откуда взять нравственных ученых и инженеров? В первую очередь, из насквозь гуманизированного образования, и техническое образование – не исключение. Важнейшим образцом гуманизированного образования является ноосферное образование (о ноосфере см. лекцию 6).

Людям, склонным к технократическому мышлению, полезно настойчиво напоминать о духовных ценностях – гуманизме, человечности, совести, сострадании, о том, что искусственный мир техники, окружающий современного человека, не имеет права подавлять человеческое естество, дух человека: "сердце…не может жить в металлической среде" (Н.А. Бердяев). Машины должны помогать человеку, а не превращать его в своего раба и не заставлять человека оправдываться за содеянное машинами.

Приветствуем вас, дорогие читатели! XXI век – век компьютерных технологий, поэтому сейчас не встретишь ни одного дома, где нет компьютера. Ноутбуки, процессоры, планшеты – все это создает шум в доме, а так же помогает при работе и общении.

Сейчас Интернет активно контролирует все сферы жизни человека, но это реальность, от которой никуда не убежать. Обсудим какие вред и польза компьютера сопровождают нас сегодня в жизни, а так же способы, которые уменьшат отрицательное влияние.

Минусы

Это не зависит от того, для чего вы используете агрегат – это может быть написание делового отчета, подготовка к зачету, моральный отдых или общение – большое количество времени, что вы проводите за рабочей машиной, пагубно отражается на жизни.

Большая яркость экрана и мерцание при перемещении курсора, создающиеся блики делают глаза наиболее напряженными. Хрусталик глаза долго находится в стрессе, зрение падает, появляется сухость глаз. Все это приводит в будущем к катаракте.

Длительная работа за компьютером, напряжение глаз, частое мелькание разных картинок приводит к утомлению, головной боли и нарушениям сна.

За время «сидения» в Интернете мозг насыщается большим количеством ненужной информации, что заставляет быстро уставать и снижать продуктивность.

Долго сидеть на одном месте, значит получить сколиоз или остеохондроз, так как происходит застой жидкости. Отсюда возникают боли в голове и нервные расстройства.

Движения, которые мы совершаем мышкой, однообразны, поэтому начинается застой крови, покалывание в кисти, боль в пальцах и отеки.

Большое количество времени, которое тратится на компьютер, приводит к расстройствам нервной системы, что характеризуется бессонницей, апатией, вялостью и сильно пониженным иммунитетом.

Возникает сильная зависимость при общении в Интернете, так как создается ощущение «нужности». Реальный мир уходит на второй план, а так же убирается желание общаться с реальными друзьями, ведь есть виртуальные.

Бесконтрольное посещение Интернета у детей вызывает зависимость, психические отклонения, эмоциональные потрясения и так далее.

Плюсы

Несмотря на отрицательные факторы, компьютеры приносят в жизнь людей несомненную пользу.

  1. Специальные компьютерные программы оптимизируют труд и процесс работы, что увеличивает эффективность трудовых будней.
  2. «Облака» и хранилища для файлов позволяют хранить большой пласт информации в виде документа, фотографии или какого-то другого формата.
  3. В Интернете большое количество сведений и информации, которая позволит увеличить кругозор, найти нужное и быстро усвоить уроки.
  4. Большое количество развлечений не позволит скучать: прослушивание музыки, просмотр фильмов, игровая площадка, а главное, свободный к этому доступ.
  5. Интернет – это площадка для общения с людьми, которые собираются со всего мира.

Уменьшаем отрицательное воздействие

Не стоит ставить компьютер наравне с реальной жизнью, нужно всегда помнить, что это виртуальная сеть. Существуют несложные правила, что помогут справиться с вредом от техники.

Покупайте современный монитор, который позволит иметь высокое разрешение, что снижает нагрузку на глазные мышцы, приобретайте плоскую клавиатуру и приятный для сидения стул. Жидкокристаллический монитор наиболее безопасен для зрения.

Если купили новый экран, но чувствуете, что самочувствие ухудшается, а глаза болят, стоит настроить цветовую текстуру. Вызовите мастера или поищите уроки в Интернете. Правильная настройка цветов поможет убрать напряжение.

Кроме того, воспользуйтесь пособием «Прекрасное зрение без очков! Как восстановить зрение без хирургии» , чтобы минимизировать нагрузку на глаза.

При сидении за компьютером принимайте правильное положение.

Для этого расположитесь в 60 сантиметрах от монитора, выпрямите спину, расслабьте плечи, а ночи поставьте на пол под прямым углом или на специальную платформу, кисти не напрягайте, держите их на одном уровне.

Каждые 60 минут делайте перерыв на 10 минут, где глаза отдохнут от работы. Сделайте приседания, походите по комнате, подышите воздухом, но не меняйте деятельность на телевизор или мобильный телефон.

Каждый день обязательно прогуливайтесь по улице в течение часа. Устраивайте раз в семь дней разгруз от лишней информации. Выключайте компьютер, встречайтесь с друзьями и отправляйтесь гулять на природу. Не загрязняйте память лишней информацией из Интернета.

Придерживайтесь системы правильного питания, пейте витамины и минералы.

Раз в час во время перерыва делайте специальные глазные упражнения, например, смотрите вдаль, а потом вблизь. На ночь накладывайте масочки из ромашки или чая. Быстро снимет усталость холодный кубик льда.

При длительной работе используйте очки, которые приспособлены для компьютера, что выбираются по цене или функционалу. Это позволит защитить зрение.

Как использовать социальную сеть, чтобы получать не только моральное удовлетворение, но реальный заработок? Об этом и многом другом вам расскажет курс «Голубой океан Вконтакте» Александра Новикова.

Более подробно детали курса мы уже расписывали в разделе .

Какие еще меры предосторожности следует принять, чтобы снизить вредное воздействие компьютера? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Отказаться от компьютера в современный век невозможно, но реально снизить его вред. Пользуйтесь советами и будьте здоровы. До скорой встречи!

На психику и характер подрастающего поколения спорят давно. Одни специалисты твердят, что влияние это сугубо отрицательное. Другие, напротив, убеждают нас, что в общении ребенка с компьютером есть только положительные стороны.

В этой статье я не берусь анализировать их мнения и аргументы - уверена, обе стороны постарались, чтобы они были весомыми и убедительными. Не буду я и пытаться привлечь тебя на сторону какой-либо из спорящих сторон, ведь ты - умный человек и развитая личность и сама способна определить, что такое хорошо, и что такое плохо и сам для себя решай все плюсы и минусы компьютера.
Но как человек, имеющий первое высшее техническое (как раз компьютерное) образование и неразрывно живущий с компьютером уже почти четырнадцать лет (с детства), скажу, что компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим помощником в этих процессах. Главное - уметь правильно пользоваться этим интеллектуально-психологическим оружием (а лучше сказать - инструментом) двадцать первого века.
Поэтому я хочу обратить твое внимание на обилие программ для школьников, которые предлагает сегодня индустрия программного обеспечения. А среди них много весьма полезных продуктов.

Это, во-первых, многочисленные и разнообразные словари и справочники.

Сегодня в электронном виде можно найти любое энциклопедическое издание, биографические словари, все наиболее известные словари русского языка (Даля, Ожегова и Шведовой, толковые, морфологические и прочие). Многочисленны и различные словари иностранных языков. Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы "Промт", "Кирилл и Мефодий", "ABBYY" и "Ectaco" выпустили множество разноязыковых словарей. И чем загромождать полки огромными тяжеловесными, а, значит, не очень удобными для пользования ребенком, талмудами (которые, к тому же, стоят немалых денег - цена хорошего словаря может колебаться от 500 до 1000 рублей), на мой взгляд, лучше приобрести электронный - элегантный и современный, имеющий к тому же множество дополнительных опций и функций, цель которых максимально облегчить работу с изданием. К тому же электронные справочники и словари куда мобильнее их печатных собратьев. CD-диск компактен и легок. Он не займет много места и дамской сумочке, не говоря уже о портфеле ребенка. Вот только, к сожалению, далеко не все школы сегодня компьютеризированы в необходимой степени.

Во-вторых, это разнообразные электронные библиотеки.

На прилавках ты без труда найдешь внушительные собрания сочинений, входящие в обязательную школьную программу. Хорошо помню, каких трудов, порой, стоило найти ту или иную книгу! А один диск способен с лихвой вместить в себя не только все произведения, которые могут понадобиться на протяжении всех лет обучения в школе , но и много другой интересной литературы. Предвижу твои контраргументы. Да, чтение с экрана монитора не только не удобно, но и вредно. Но ведь существует принтер. Уверена, что в этом случае цена распечатанного произведения не окажется дороже его стоимости на прилавке книжного магазина. Но сколько драгоценного времени ты сэкономишь! Как пример, сборники "Русская литература XIX века. Хрестоматия для 5-11 классов средней школы" фирмы "ИДДК", "Библиотека школьника" фирмы "АСУ-Импульс".
Списывать, безусловно, не хорошо. Собирать плюсы и минусы компьютера можно бесконечно. Вот я например принципиально писала и пишу все рефераты, сочинения и курсовые сама. Но, учитывая новую тенденцию создания банков чужих сочинений и рефератов, не отметить электронные сборники оных будет ошибкой. К тому же, они могут оказать и некоторую пользу. Ведь, порой, просто необходимо взглянуть на чью-то работу просто как на образец, пример. А рефераты содержат много полезной и обработанной информации. В этом отношении неплох сборник "В помощь студенту. Дипломы, курсовые, доклады" фирмы "Адепт". Так же отмечая

В-третьих, весьма полезными будут обучающие программы.

Персональный репетитор, безусловно, вещь хорошая и эффективная. Равно как и очень дорогая - такую роскошь позволить себе может не каждая семья. И здесь на помощь приходят многочисленные обучающие программы-репетиторы. Разработанные при участии профессоров и доцентов ведущих российских ВУЗов, такие программы содержат не только общеобразовательный материал, но и множество тестов, контрольных, задач с оценкой уровня знаний. Богатую палитру подобных программ под общим названием "1С: Репетитор" предлагает фирма "1С", хорошо зарекомендовавшая себя на рынке программного обеспечения. Среди ее продуктов ты найдешь программы, обучающие русскому языку, математике, физике, химии, биологии, разнообразные тесты и прочее. Так, например, "программа "1С: Репетитор. Биология" содержит изложение всего школьного курса биологии (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология). Представляет собой учебник, задачник и справочник, объединенные гипертекстовой структурой. Включает в себя 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеорагментов и компьютерных анимаций, 1000 тестов и задач, 30 минут дикторского текста, биографии известных биологов, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ и список основной и рекомендованной литературы. Авторы учебно-методического материала - ведущие научные сотрудники Биологического факультета МГУ, кандидаты биологических наук.
Разнообразные обучающие программы предлагают так же фирмы "Кирилл и Мефодий" (лидер среди разработчиков обучающих программ и справочников), "Интерактивная линия", "Лаборатория систем мультимедиа MapГТУ", "YDP Interactive Publishing" и другие.

Помимо общеобразовательных предметов, рынок программного обеспечения предлагает спектр программ, обучающих иностранным языкам . Например, "Bridge to English" фирмы "Intense Educational". Этот пакет по обучению английскому языку, помимо курса грамматики и лексики, содержит множество упражнений, диалогов, диктантов, тренажер правописания и произношения, экзаменационные задания и множество других полезных возможностей. Так же, тебя могут заинтересовать программы "English Platinum" от "1С", "Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!" от "ИстраСофт" и, рассчитанные на детей, программы по обучению английскому, французскому и другим языкам под общим названием "Учите слова" фирмы "EuroTalk Interactive". Вообще, современная технология распознавания речи позволила создавать весьма эффективные пакеты для обучения языкам. Единственное, они потребуют от компьютера соответствующих возможностей. Непременно понадобится хороший запас оперативной памяти, быстрый процессор, чувствительный микрофон и качественная акустика. Но результат того стоит.

И, говоря об обучающих программах, нельзя не вспомнить о клавиатурных тренажерах. "Baby Type", предназначенная для работы с семью стандартными раскладками клавиатуры (Американская, Английская, Немецкая, Французская, Швейцарская, Русская, Иврит), превратит занятия в увлекательную игру.
А, если ты хочешь научить ребенка компьютерной грамотности, то и на этот случай разработаны специальные программы. Возможно, обучаться компьютеру на компьютере звучит забавно, но фирма "LOGO Studio" не побоялась этого и создала программу "Как работать… на компьютере". В ней доходчиво объясняется о "железной" начинке компьютера, основных принципах его работы. Особое внимание уделено обучению работы в операционной системе Windows, пакету MS Office, основам работы в Интернет (настройке соединений, почтовых программ, дозвонщиков, даже различных болталок, типа ICQ и созданию собственного сайта), а также, обучению другим полезным программ.

Вот немного о плюсах и минусах компьютера, как видишь, компьютер может оказать немалую помощь, как тебе, так и твоему ребенку . Главное - помнить о мере и соблюдать простые правила работы за компьютером, научив которым своего ребенка, ты снизишь отрицательный риск к минимуму: не проводить за компьютером более двух-трех часов в день, не исправлять самостоятельно неисправности, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, а после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз.

В наше время от влияния компьютера очень трудно оградить ребенка, причем они готовы не вылезая сидеть за играми. Действительно ли эта умная техника таит в себе много плохого и стоит ли ограничивать детей от ее воздействия? Компьютер помогает ребенку утолить жажду внимания родителей. Вы так считаете? А мы - нет. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком, но ни один подобный экземпляр никогда не сможет заменить простого сознательного общения со своими друзьями, сверстниками, родителями и просто близкими людьми.

В нашей стране бум на всевозможные компьютеры, ноутбуки, наладонники, планшеты уже идет полным ходом. И сегодня за этими «неживыми» умами сидят наши дети! И, надо отметить, уделяют ему внимания в десятки, а то и сотни раз больше, чем нам - родителям. Большинству мам и пап хорошо от того, что их ребенок спокойно сидит у себя в комнате и не мешает им ни работать, ни отдыхать, ни развлекаться. Спешим вас огорчить.

Плюсы и минусы влияния компьютера на детей

Говоря о влиянии компьютера на ребенка, давайте обратимся к положительному эффекту. Выделим некоторые полезные составляющие нахождения вашего ребенка за экраном монитора:

  • невероятный багаж знаний, причем совершенно бесплатно;
  • тишина в доме во время сидения ребенка за компьютером;
  • возможность влиять на детей и ставить условия, что-то вроде: «если разрешу посидеть тебе еще полчаса, пообещай после умыться и тихонько лечь спать»;
  • каждый раз подобные условия растягиваются на более длительный срок, причем принимаются ребенком как должное;
  • возможность быстрого выполнения домашних заданий;
  • безграничное общение с интересными сверстниками.
  • Это реальные плюсы влияния компьютера на ребенка, благодаря которым он не сможет оторваться от него на мгновенье, сев лишь несколько раз. И каждый раз, прибегая из школы или сада, он будет бежать, чтобы поскорее включить кнопку на сетевом фильтре, кнопку на системном блоке… А в это время на улице будут раздаваться радостные возгласы мальчиков, играющих в футбол на детской площадке. Или девочек, весело прыгающих по нарисованным на асфальте старым добрым «классикам».

    Влияние компьютера на здоровье и психику ребенка

    Теперь давайте рассмотрим, как влияет компьютер на физическое здоровье и психику детей:

  • все начинается с того, что через полгода или годик спина у ребенка станет в форме восклицательного знака, а в дальнейшем приведет к еще более плачевным последствиям;
  • компьютер влияет и на зрение, которое начинает портиться после беспрерывного проведения у экрана, что приведет минимум к приобретению очков (скорее всего - на всю жизнь), а максимум - к долгому лечению;
  • длительное сидение у монитора перевозбуждает нервную систему, в результате чего ребенок становится раздражительным, нарушается сон, возникают тики, головные боли, утомляемость, а в дальнейшем могут развиться и различные психосоматические заболевания;
  • все знают порнографические сайты. Для ребенка - это запретный плод, который в закрытой комнате наедине с монитором становится доступным. Статистика гласит, что около 40-45% ребят до 16 лет постоянно просматривают порно-сайты! Позже подобные впечатления ищут воплощения в жизнь в действиях. Еще не одумались?
  • плюс (хотя, как тут плюс) ко всему - в Интернете сегодня очень много маньяков, которые под видом сверстника знакомятся с вашим ребенком, предлагая спустя некоторое время встретиться. Что происходит дальше - догадаться нетрудно.
  • Как же с этим бороться? - спросят родители.

    Как уменьшить вред, причиняемый компьютером детям?

    Конечно, влияние компьютера можно уменьшить, причем успех зависит исключительно от вас.

  • Уделяйте больше внимания ребенку, работа подождет, а он уже скоро и в университет поступит…
  • Подарите ему больше общения и научитесь с ним доверять друг другу.
  • Станьте, пусть не самым, но лучшим другом или подругой своему чаду.
  • И, пожалуй, самое главное - разнообразьте жизнь ребенка яркими впечатлениями.
  • Поверьте, даже у автора данной статьи о влиянии компьютера на здоровье и психику ребенка многократно и по всему телу пробежали мурашки по коже. Поэтому наш вам совет: никогда не забывайте, что компьютер - это всего лишь электронная машина (ЭВМ), выполняющая n-ое количество операций в секунду.