Тарифы Услуги Сим-карты

RAW против JPEG: Полное руководство

Я не планировал писать статью, посвященную различиям RAW и JPEG. Почему? Мне казалось, что этот поезд ушел уже давно и время ожесточенных споров о превосходстве двух форматов в прошлом. Однако, преподавая фотосъемку, я понял, что эта тема все еще вводит в заблуждение и запутывает каждое поколение новичков, которые решают присоединиться к волшебному миру фотографии.

Я хочу представить свою попытку написать единственную статью, которая будет нужна для понимания разницы между JPEG и RAW. Надеюсь, вы получите достаточные знания и сможете улучшить навыки, никогда больше не задумываясь об этой проблеме!

Первая встреча с RAW

Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл - не помню точно, как или откуда - и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.

В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.

Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок - в два или больше раза.

Я был восхищен, даже не учитывая, что не совсем понимал принципы работы нового формата. Личный опыт стал принципиальной мотивацией купить мою первую зеркальную камеру, поддерживающую RAW-формат - Canon Digital Rebel.

RAW против JPEG: Нетехническое объяснение

Вот мое лучшее объяснение разницы между двумя форматами с использованием самых простых терминов, которые я смог найти. Представьте, что RAW-файл - это тесто, а вместо фотографа вы стали пекарем. В тесто нужно добавить разные ингредиенты, после чего поместить его в печь. В конце вы получите замечательный пирог.

Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню в своем примере.

В мире фотографии RAW файл представляет собой необработанные, неприготовленные, сырые (raw” переводится с английского как «сырой», от этого и пошла аналогия - прим. переводчика ) данные, сохраненные сенсором камеры. Снимок выглядит малопривлекательно, но имеет огромный потенциал.

С другой стороны, JPEG - это готовый продукт. Когда вы внесете определенные коррекции в RAW-файл и будете довольны результатом, можете сохранить его в свое портфолио с JPEG. Вот и все. Снимок выглядит красиво, но пути назад нет.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Если вам достаточно такой аналогии с кулинарией, можете пропустить следующий раздел и перейти сразу к практическим применениям форматов RAW и JPEG в фотосъемке.

RAW против JPEG: Техническое объяснение

Кратко говоря, цифровой процессор камеры конвертирует аналоговый цвет в цифровую информацию - нули и единицы - и сохраняет ее.

Сенсор камеры состоит из крошечных блоков, которые называются пиксели. Когда мы читаем характеристики определенной модели, там написано, что у нее 20-ти мегапиксельный сенсор. Это означает, что в нем содержится 20 миллионов пикселей.

Когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора, каждый пиксель измеряет интенсивность света, считая количество фотонов, которые на него попадают. Заряд фотонов влияет на напряжение пикселей; значения напряжений записываются камерой. Вот и всё. RAW-данные - это просто набор записанных цифр, указывающих на напряжение каждого из 20 миллионов пикселей.

Однако, при съемке цветных фотографий появляется основная проблема.

Пиксели сенсора не различают цвета. Они могут только определить спектр света, но не способны измерить интенсивность отдельных цветов, например, красного, зеленого и синего. Если бы пиксели измеряли только интенсивность всего спектра, мы получали бы только черно-белые фотографии.

Чтобы преодолеть это ограничение, разработчики традиционных цветовых сенсоров поместили фильтр перед каждым пикселем, благодаря которому блокируется один из трех цветов. В результате каждый пиксель измеряет интенсивность одного конкретного цвета - красного, зеленого или синего.

Эта информация записывается в RAW-файл. В ней содержатся данные об интенсивности одного цвета в каждом пикселе сенсора.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Преобразование в JPEG

Когда мы снимаем в формате JPEG, камера берет RAW-данные и пропускает их через процессор. Это сложный и ресурсоемкий процесс. Сначала ПО пытается оценить или угадать значение интенсивности света для двух недостающих цветов каждого пикселя, основываясь на окружающих пикселях или других цветах.

Затем процессор применяет контраст, насыщенность и резкость. Он устанавливает цветовое пространство и баланс белого в зависимости от настроек камеры, заданных перед нажатием на спуск.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Разные JPEG из идентичных RAW

Это также значит, что, если две разные камеры - например, Sony и Nikon - будут использовать идентичные сенсоры и получат одинаковые RAW-данные, но используют разные алгоритмы интерпретации информации, результат будет разным. Вы наверняка читали отзывы о том, что камеры некоторых производителей выдают JPEG с более приятными цветами и реалистичными оттенками кожи. Причина в том, что каждая компания использует свой подход к интерпретации недостающих цветовых данных.

Когда мы снимаем в RAW, информация о напряжении каждого пикселя сохраняется в файле на карте памяти. Процесс интерпретации цветовой информации, применения контраста, насыщенности, баланса белого и тому подобного делается вручную при помощи таких программ, как Lightroom, Camera RAW, Raw Image, Capture One и им подобных.

Недеструктивная обработка RAW

Теперь концепция «недеструктивной RAW-обработки» должна иметь для вас больше смысла. Когда мы загружаем файл в Lightroom и начинаем, например, перемещать слайдер Цветового баланса, мы меняем не данные изображения, а интерпретацию этих данных. Поскольку нельзя напрямую увидеть снимок формата RAW, Lightroom генерирует его за нас, создавая JPEG-версию и оставляя файл в начальном положении.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Подведем итог: когда мы снимаем в JPEG, то полагаемся на процессор камеры, который обрабатывает сырые данные и выдает финальное изображение. Этот процесс основан на оценках, усреднениях и алгоритмах.

При съемке в RAW нам предоставлен полный контроль над процессом обработки и возможность создавать множественные вариации одного файла. Однако, для этого нужно умение и опыт, а также намного больше времени.

Когда стоит снимать в RAW

Пейзажная съемка. При фотографировании пейзажей часто приходится сталкиваться с широким динамическим диапазоном, включающим очень яркое небо и темные тени. Формат JPEG «обрезает» все тона, которые выходят за пределы возможностей сенсора камеры. Тут в первую очередь нужно использовать RAW.

HDR-съемка. Причиной снова выступает динамический диапазон. HDR нужен когда динамический диапазон снимка превышает допустимые пределы сенсора камеры. Для использования этой техники нужно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и затем объединить их в одну. Если брать JEPG, которые уже были сжаты и обработаны, получится меньше деталей.

Печать в большом формате. Когда нам нужны снимки для печатных материалов большого размера, использование RAW просто необходимо. Если у меня есть 24-мегапиксельный файл с разрешением 6000 х 4000, я могу распечатать его на листе размером 50 см с разрешением 300 точек/дюйм. Когда мне нужен еще больший размер, я могу масштабировать исходный файл при помощи специального ПО. JPEG-изображения плохо переносят увеличение в размере и часто создают компрессионные артефакты.

Сложные условия освещения. У каждой камеры есть настройки баланса белого. В зависимости от условий освещения (солнечная погода, облачность, искусственный свет, смешанный свет от природных и искусственных источников) нужно регулировать баланс белого (White Balance - WB) камеры для получения реалистичный фотографий.

Превосходство RAW заключается в том, что с ним баланс белого можно изменить после съемки без потери качества. Когда вы не уверены в условиях освещенности, просто сделайте снимок и откорректируйте его позже.

RAW может скрыть ошибки новичков. RAW-снимки не так критично относятся к вашим ошибкам. Если во время съемки не удалось запечатлеть правильную экспозицию, намного проще спасти снимок во время постобработки.

Художественная фотография. Для такого жанра не нужно снимать реальность в ее естественном состоянии. Фотохудожники пытаются показать окружающий мир, пропустив его через свое видение и талант. RAW-снимки предоставляют больше свободы и контроля для достижения художественного результата.

Когда стоит снимать в JPEG

Новичок, которому не нужно редактировать фотографии. Алгоритмы, используемые камерами для конвертирования RAW в JPEG становятся более совершенными с каждым новым поколением. В результате качество JPEG-фотографий, которые получаются сразу после спуска затвора, растет. Если вы не совсем овладели навыками работы с таким ПО, как Lightroom, используйте JPEG.

Фоторепортажи. Из-за меньшего размера JPEG можно снимать с намного большей частотой кадров и быстрее записывать снимки на карту памяти. Например, при съемке в RAW можно снимать максимум 10 кадров/с и сделать 100 снимков до того, как буфер камеры заполнится и придется ждать их записи на карту памяти. При работе с JPEG скорость возрастает до 14 кадров/с, а емкость буфера - до 350 фото. Это большое преимущество при съемке спорта.

Мероприятия. Иногда во время мероприятий у фотографа просто нет времени на обработку. Фотографию нужно передать сразу же после спуска затвора. Если после съемки не нужно редактировать изображение, то нет нужды в RAW.

Репортажи для новостных агентств. У многих крупных агентств новостей сейчас модно делать снимки только в JPEG-формате. Логика в том, что нужно сократить количество фотоманипуляций, которые не приветствуются в подобной сфере.

Когда на карте памяти мало места. Если ваша карта памяти быстро заполняется, пора переключатся на JPEG. Лучше иметь JPEG-снимок низкого качества, чем не иметь ничего.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я хотел бы поговорить про такой формат фотографий, как Raw-формат.

Начиная с этого урока, поэтапно рассмотрим основные настройки . Если войти в меню настроек съемки, в это делается нажатием на кнопку «i» , то первый параметр, который можно выставить – это качество изображения . Среди них несколько JPEG форматов сохранения данных, RAW формат и RAW+JPEG . Дублировать текст из не вижу смысла, так как лучше производителя рассказать про каждую настройку, вряд ли, кто сможет. Да и фотокамер множество, и настройки могут быть разные.

Я в большей степени хочу рассмотреть вопросы, связанные c форматом RAW .

В чем отличие RAW формата?

RAW в дословном переводе с английского означает «сырой» или «необработанный» . Часто этот формат сравнивают с негативом в пленочной фотографии. Файл формата RAW содержит в себе цифровую информацию каждого , полученную с цифрового фотоаппарата, а именно:

  • Напряжение каждого элемента матрицы, т.е. пикселя.
  • Параметры съемки (каким фотоаппаратом, значения и , и так далее).
  • В режиме RAW+JPEG содержит изображение в формате jpeg в качестве предварительного просмотра.

Как ясно из последнего пункта, не все устройства могут свободно читать формат RAW . Компьютеру, сотовому телефону, принтеру и другим устройствам придется устанавливать дополнительные программы. В зеркальном фотоаппарате производителем уже заложена возможность обработки RAW файлов, а также с компакт-диском идет программа на компьютер для обработки «цифрового негатива» .

Преимущества съемки в RAW формате

  • Позволяет корректировать снимки с меньшими потерями качества: менять баланс белого уже после съемки кадра, выставлять значения контраста, яркости, шумов .
  • Можно использовать более мощные программы, чем заложенные в цифровой фотоаппарат, для постобработки графических файлов, тем самым сохранить качество после сжатия.

Недостатки RAW формата

  • Нет единого стандарта. Например, RAW от Canon не читается стандартной компьютерной программой от фирмы Nikon (был лично удивлен и расстроен одновременно).
  • Без конвертирования в JPEG или другой формат не сразу можно просмотреть фотографии на различных устройствах.
  • Требуется мощное ПО и железо компьютера для обработки файлов.
  • Занимает намного больше места на флеш-карте в фотоаппарате или на компьютере, особенно, если содержит в себе еще и JPEG-предпросмотр . Как следствие сокращается длина серийной съёмки.

Когда лучше снимать в RAW, а когда в JPEG?

  1. Если места на карте памяти достаточно, Вы не уверены, что правильно выставили баланс белого или экспозицию или просто потом хотите редактировать изображение на компьютере, у Вас есть глубокий творческий замысел, то тогда однозначно лучше снимать в RAW .
  2. Если же Вы ведете репортаж для газеты, или знаете, что у Вас не будет времени на обработку фотографий, то тогда надо выставляйте формат сохранения снимков – JPEG .

Очень часто можно услышать категорическую рекомендацию - снимать в JPEG нельзя! Только волшебное слово RAW позволяет сделать "шедевр" не задумываясь! Только RAW позволяет разглядеть все в деталях и из испорченного снимка сделать замечательную картинку! Сильные заявления, но очень похоже на рекламные лозунги. Насколько обоснованы такие утверждения? Насколько эта разница очевидна для обычного фотографа-любителя на практике? Действительно ли RAW так выигрывает перед JPEG-ом или это просто очередные технократические изыски? Нет ли здесь такой же картины, ? Когда разница уловима, но для многих только на подсознательном уровне?

В этой статье я попробую на собственном примере показать, почему лично мне больше по душе RAW. Если вы уже выполняете , тогда мой опыт возможно окажется вам полезным. А тем, кто еще не решился осваивать графический редактор - может быть подтолкнет к этому правильному шагу.

Итак, начнем. Большинство современных фотоаппаратов позволяет снимать сразу в двух форматах - JPEG и RAW.

RAW - это "снимок" сырых данных с матрицы вашего фотоаппарата, прошедших минимальную обработку.

JPEG - результат последующей существенной обработки этих данных процессором фотокамеры, в соответствии с теми установками, которые вы выбрали и которые прописал производитель.

У разных фирм существуют свои расширения, для обозначения формата RAW. Например у Никона это файлы с расширением NEF, у Canon - CRW или CR2, но для удобства я буду далее писать RAW.

Главными преимуществами формата RAW считаются:

RAW это исходник. Его почти не коснулся процессор фотокамеры, необратимо обработав картинку при преобразовании в JPEG;

RAW содержит больше информации, т.к. на матрице фотокамеры одна точка изображения кодируется комбинацией из 12-14 бит, а внутрикамерный JPEG - это 8 бит.

Что дает первое преимущество:

Преобразование RAW в JPEG всегда можно выполнить на домашнем компьютере, где более интеллектуальные программы, например Photoshop, сделают это заметно качественнее;

Вы всегда можете гибко настроить процесс преобразования. Камера имеет встроенные механизмы подавления шумов, повышения резкости, коррекции цветности. Получив обработанный JPEG на выходе вы уже не сможете отменить эту обработку. RAW предоставит вам массу возможностей для коррекции снимка.

Второе преимущество можно описать просто - представьте, что у вас из словарного запаса исключили все слова для обозначения яркости и оставили только "черное" и "белое". Нет серого, вы не скажете "светало" или наоборот, "темнело". Так и JPEG по сравнению с RAW существенно ограничен в выражении своих "эмоций".

Чтобы показать преимущества RAW я провел несколько экспериментов с пейзажем, отснятым во время нашего похода см.

Вот так выглядит необработанный JPEG и практически так же выглядит RAW. Это исходник, полученный с камеры.

Исходный кадр

Экспозицию фотоаппарат настраивал по всему кадру, как следствие облака получились "выгоревшими". Вместо пушистых россыпей - местами абсолютно белые пятна. Давайте попробуем уменьшить яркость до минимума и посмотрим, что из этого получится:


Уменьшаем яркость в RAW

Несложно заметить, что за исключением очень маленького пятна фактура облаков прорисовались полностью во всех деталях.

Теперь уменьшим яркость в той же степени на JPEG:

Уменьшаем яркость в JPEG

Существенная часть облачности так и осталась выбитой. Эти точки в графическом файле содержат чистый белый цвет, и сколько не уменьшай яркость, дополнительную информацию из "ничего" выжать не получится. Та же проблема видна и на листьях деревьев. Да и цвет неба приобрел ядовитый синюшный оттенок.

Теперь пробуем второй вариант - поднимаем яркость до максимума:

Wp:image {"id":5758,"align":"center"} -->

Увеличиваем яркость в RAW

В обрабатываемом пейзаже нет провальных теней, поэтому эффект не так заметен, тем не менее видно, что тени высветились в RAW лучше, чем в JPEG.

Я рассмотрел две самых простых операции, но наиболее актуальных. Однако не только в спасении темных или наоборот пересвеченных снимков выручает RAW. Еще один большой плюс в детализации. Два нижних снимка хорошо показывают эту разницу. Посмотрите на кусты на фоне неба под зеркалом заднего вида. Или на кусты на фоне белого склона слева по центру.

RAW

JPEG

Картинка говорит сама за себя. Обработав снимок "на автомате" в JPEG камера потеряла массу мелких деталей, поэтому слева, со склона над дорогой, кусты и ветки деревьев как будто исчезли. Однако снимок справа показывает - они там есть. Этот кадр специально снимался в очень тяжелых условиях для камеры, когда темная панель приборов соседствовала с яркой картинкой за лобовым стеклом. Формат RAW сохранил намного больше деталей.

Если добавить такие проблемы, как установка баланса белого, насыщенности, контрастности, которые вносят непоправимое воздействие на конечное изображение, то преимущества RAW формата становятся еще более весомыми.

Чтобы продемонстрировать их в полной мере, я предлагаю вам сравнить исходное изображение в самом начале статьи и результат, который можно получить из RAW , путем несложных манипуляций с настройкой резкости, контрастности, пригрузив все масками, и отполировав "кривыми" :

Кликабельно до FullHD

Что ж, я думаю преимущества RAW очевидны. RAW позволяет вытащить облака из белого неба или лес из черной полосы, настроить правильно баланс белого, когда вы снимаете портрет между окном и лампой дневного света, легко сделать HDR (фанатам HDR) и т.п.. RAW дает возможность более безалаберно относиться к выбору параметров съемки, так как позволяет в последствии в графическом редакторе устранить свои ошибки. Для меня это очень важно, так как большинство снимков носят репортажный характер и ошибки с настройками не редки.

А если начать изучать фотографии с лупой, то можно найти еще много плюсов, которые не бросаются в глаза. Вот только если они не бросаются, стоит ли на них обращать внимание любителям? Это уже решать каждому самостоятельно.

Для себя я сделал вывод давно, даже если в 90% случаев возможности RAW не нужны, то 10% стоят того, чтобы снимать фотографии только в нем. И в первую очередь потому, что аргументов для съемки в JPEG не вижу. Чуть выше серийная съемка, но как часто мы пользуемся сериями? А меньший размер файла легко компенсируется большим размером флешки.

Итак, если вы планируете начать обрабатывать свои фотографии в графическом редакторе, не забудьте попробовать RAW, возможно количество снимков, заметно сократится. Вот только полностью уповать на RAW не стоит, все-таки снимок делает не фотоаппарат, а человек. Небольшие технические погрешности вы сможете исправить, но "шедевра" движением ползунков в редакторе - вряд ли.

Что же делать тем, у кого фотоаппарат не снимает в RAW формате? Если вы осуществляете дальнейшую постобработку в графическом редакторе, профессионалы рекомендуют в настройках выставить на минимум все дополнительные коррекции. Например уменьшить или отключить повышение контрастности или резкости. Все это вы сможете сделать потом самостоятельно на компьютере.

Многие начинающие фотографы во время съемки наверняка задумывались "В каком формате снимать, RAW или JPEG?". Однако мало кто знает преимущества и недостатки каждого формата файлов. Поэтому в этой статье мы расскажем что лучше, Raw или Jpeg. И наглядно покажем разницу применения форматов при постобработке.

Формат RAW - это сырой внутренний формат фотоаппарата, который представляет собой "цифровой негатив" для последующей обработки фото. Снимок в формате RAW представляет собой необработанные данные полученные прямо с матрицы фотоаппарата и не проходящие какую либо обработку, сжатие и коррекцию процессором фотоаппарата. В RAW сохраняется дополнительная информация благодаря которой можно вытянуть детали из теней или из пересвеченных областей, а так же позволяет легко корректировать баланс белого.

Формат JPEG - это готовое изображение которое сжато и обработано самим фотоаппаратом из формата RAW и доступно для просмотра и печати. В нем сохранено минимум дополнительной информации, благодаря чему он занимает в разы меньше места. Однако такой тип файла куда сложней обрабатывать и вытягивать из теней или пересветов нужные детали снимка.

Теперь для сравнения рассмотрим основные плюсы и минусы данного формата фотографий.

Преимущества RAW формата

  • Возможно легко изменять баланс белого фотографии при обработке, без потерь качества и деталей.
  • Больше битность снимка которая составляет 12-14 бит/канал против 8 бит/канал у JPEG формата. Большая битность снимка позволяет записать больше оттенков и полутонов, что позволит легче вытягивать детали в тенях и светлых областях.
  • Можно использовать более продвинутые алгоритмы подавления шумов и увеличения резкости.
  • Больше возможностей при обработке фото. Возможность изменять каждый конкретный цвет и оттенок на фотографии, детально работать с тенями и светом, настраивать контраст и насыщенность фото.
  • Возможность конвертировать без потерь качества и сжатия в такие форматы как JPEG, PSD, TIFF, DNG.
  • Невозможно случайно изменить или испортить файл формата RAW - он всегда остается неизменно сырой.
  • Фотография сохраняется без каких-либо потерь в качестве.
  • Лично у себя заметил что при серийное съемке камера начинает "задыхаться" после 5 кадров подряд, при съемке в JPEG это происходит после 3 кадров. этот пункт может отличаться на разных камерах.

Недостатки RAW формата

  • Размер файла в 4-5 раза больше чем сырой формат JPEG. В связи с чем на можно сохранить намного меньше снимков.
  • Невозможно сразу на компьютере просмотреть фото без специальной программы, так же невозможно отправить на печать RAW файл.
  • Для обработки нужно больше времени и ресурсов оперативной памяти компьютера.
  • Не все фоторедакторы поддерживают формат RAW.

Теперь рассмотрим чем лучше и хуже известный формат снимков JPEG

Преимущества JPEG формата

  • Фотография сразу после съемки готова к печати и просмотре на ПК и любых других носителях.
  • Значительно меньше объем файлов из за сжатия процессором фотоаппарата и отсутствия дополнительной информации о фотографии.
  • Фотографию можно обрабатывать абсолютно любым фоторедактором

Недостатки JPEG формата

  • При сохранении снимка к нему уже применяется сжатие, шумоподавление, увеличение контрастности и яркости которое не всегда может быть уместно.
  • Меньше возможности вытянуть из теней и Пересветов детали.
  • Сложней исправить баланс белого.
  • В снимке меньше оттенков и полутонов по сравнению с RAW, из-за меньшей битности файла.
  • При съемке в JPEG теряется проработка мелких деталей. При печати фотографий в большом формате это будет очень заметно.

Давайте для большей убедительности рассмотри сравнение форматов и их обработку на примерах.

Вот одна фотография которые была сделана в режиме RAW+JPEG с выдержкой 1/40, диафрагмой f/2.0, ISO 400 и экспозиция +2. Специально было снято, чтобы фото вышло пересвеченным, имитируя неудачно выставленные настройки камеры. Формат JPEG вышел более пересвеченным потому что камера к нему при сохранении применили увеличение яркости. Теперь попробуем через Lightroom поправить экспозицию и посмотрим что выйдет.

Как видим после корректирования экспозиции в -1.5 - RAW выглядит куда лучше в отличие от JPEG. Из за отсутствия дополнительной информации в снимке JPEG были утеряны детали в светлых тонах. В первом варианте эти детали были? поэтому вытянуть их из пересветов не составила труда. Плюс при обработке пострадал цвет кожи на правом снимке. До сих пор спрашиваете "Чем RAW лучше JPEG?", тогда идем дальше!

Второй наглядный пример. Перед вами фото которое снято в режиме RAW+JPEG. к нему не применялось обработка.

Теперь мы оба формата одинаково обработаем в фоторедакторе Lightroom и посмотрим что вышло. Видно что на левом снимке потеряна информация о светлой части снимка неба и облаков, так же в облаках потерялся цвет. На правом фото получилось все восстановить и небо не выглядит сильно белым и пересвеченным.

За счет большей битности "сырого" формата вы можете получить более детализированные и глубокие изображение с плавными переходами тонов и оттенков. Так же разрядность 12бит позволит использовать этот формат снимка для создания фотографии с расширенным динамическим диапазоном, проще говоря - HDR.

Вывод

Теперь взвесив все преимущества и недостатки данных форматов надеюсь вы поняли чем формат raw отличается от jpeg. Подведем итоги:

Формат RAW - идеально подходит для профессиональных фотографов. Так как у них фото проходят обязательную обработку в фоторедакторах. Качество и детализация картинки для них очень важно. Если вы серьезно занимаетесь фотографией и любите делать , то вам обязательно нужно снимать в RAW

Формат JPG - он подходит больше для того, кто не хочет заморачиваться с обработкой фото тратя на это часы, а сразу получить готовый вариант и опубликовать в соц. сети или распечатать.

Конечно выбор формата съемки зависит от вашего типа съемки и обстоятельств. Если вы снимаете очередное застолье или пьянку, то нет смысла снимать в сыром формате и обрабатывать, так как такие снимки однодневные - их посмотрят и через пару дней забудят. К тому же никто из ваших друзей не заметит разницу в качестве снимков. Если снимаете для журнала или агентства и любого другого заказчика, которому нужно лучшее качество и цветопередача, то конечно стоит смотреть в сторону RAW. В репортажной съемке так же часто применяется JPEG, чтобы незамедлительно отправить фото в редакцию и опубликовать в новостях не тратя время на обработку.

В итоге мы пришли к такому выводу: если вы собираетесь обрабатывать фото - снимайте в RAW, если нет - в JPEG.

Не забывайте что во многих фотоаппаратах есть возможность снимать сразу в двух форматах одновременно, включив в настройках опцию RAW+JPEG.

На сегодняшний день существует два основных формата, с которыми работают фотоаппараты – JPEG и RAW. Каждый из них по-своему популярен, каждый имеет свои достоинства и недостатки. Давайте познакомимся с ними поближе.

Для начала попробуем разобраться, как же образуется формат JPEG, вернее не сам формат, а файл в данном формате. Формат поддерживается практически всеми производителями и моделями, являясь в некоторых моделях единственным форматом, а в некоторых лишь одним из нескольких. При съёмке, сигнал с матрицы отправляется на фильтр Байера, благодаря которому изображение получает цвет. Далее сигнал идет на процессор, в котором происходит его обработка: увеличивается контраст, добавляется насыщенность цветов, повышается резкость и убираются шумы. И вроде бы всё хорошо. Но есть и недостатки, причем довольно большие. При обработке отбрасываются ненужные, по мнению фотоаппарата, данные, причем что именно убирать решает алгоритм, заложенный в фотоаппарат. В результате мы получаем привычную нам картинку. Всё легко, просто и удобно, но…

Но почему же тогда стоит снимать в RAW?
Каждому, кто хоть раз фотографировал, знакома ситуация – на экране или в видоискателе всё смотрится просто здорово – живые цвета, яркость, насыщенность, цветовая гамма, всё просто супер. Но дома, после того как файлы сброшены на компьютер и есть возможность просмотреть их в нормальном размере нас настигает разочарование. Как с этим бороться?
Формат RAW, в отличие от JPEG – это данные, которые взяты непосредственно с матрицы. Никакая обработка и отбрасывание ненужного к ним не применяется, поэтому они имеют гораздо больший размер чем JPEG. Данный формат доступен лишь обладателям зеркальных фотоаппаратов или же «навороченных» компактов.
Если провести аналогию, то можно сравнить формат JPEG с отпечатком на бумаге, а формат RAW с негативом плёнки. Отпечаток уже завершен и изменить его нельзя, в то время как негатив податлив к различного вида изменениям. Из негатива можно «вылепить» абсолютно любой снимок, применяя различные настройки. Очень часто фотографы со стажем так и называют обработку RAW-файлов – проявка. При этом, исходный файл, остается неизменным при любых изменениях и мы всегда можем вернуться к тому с чего начали – к исходнику.



1. JPEG, необработанный
2. JPEG, авто настройки
3. RAW, необработанное
4. RAW, авто настройки

Достоинства JPEG
Поговорим о достоинствах и недостатках каждого из форматов. Что касается JPEG, то он в первую очередь является универсальным форматом, который доступен в любом фотоаппарате и просмотреть который на компьютере можно без использования специальных программ, достаточно стандартного просмотрщика.
Помимо этого все современные фотолаборатории работают исключительно с форматом JPEG и никогда не возьмутся печатать фото сделанные в RAW. Также работа с этим форматом не требует от вас никаких знаний и усилий – нажал на спуск затора и фото готово.
К недостаткам же данного формата стоит отнести скромные возможности дальнейшего редактирования и то, что при пересохранении теряется качество. Также несомненным недостатком является то, что отброшенные при обработке процессором данные невозможно восстановить. И если на фотографии у нас получились пересветы или потеря деталей в тенях (а этим очень часто грешат «мыльницы» и им подобные фотоаппараты) то сделать уже практически ничего нельзя.

Достоинства и недостатки RAW
К достоинствам этого формата можно отнести очень большой объём содержащейся в файле информации. Благодаря этому, при дальнейшей обработке фотографии на компьютере, можно вытянуть даже самый неудачный кадр. RAW ещё очень часто называют «сырым» форматом – ведь он позволяет делать с фотографией всё что угодно – работать с насыщенностью, производить корректировку цвета, экспозиции, контраста и многого другого.
Недостатком же является большой объём файла, который превышает JPEG в три и более раз. Размер обычного снимка в RAW формате порядка 20 Мб. И это далеко не предел.
Также недостатком можно считать то, что для просмотра необходимы специальные программы, без них вы открыть данный файл не сможете. Не говоря уже о том, чтобы отредактировать его. Также недостатком можно считать то, что печать напрямую с фотоаппарата не поддерживается. Но это не столь уж и большой минус.

Подводя итоги можно сказать, что для начинающего фотографа оптимальным будет работа с форматом JPEG. А для опытного фотографа, который знает, чего он хочет и которому уже давно мало тесных рамок JPEG – формат RAW будет оптимальным решением.