Тарифы Услуги Сим-карты

Техника выделения. Использование инструментов выделения. Редактирование JPG-изображений в Camera Raw

Здравствуйте, леди и джентльмены. Некоторые из вас спрашивали меня о том, как я делаю свои штриховые рисунки. Перед вами простой урок о том, как, собственно, я их делаю… в стиле JUU-YUKI! Вы можете применить этот урок практически во всех программах. (Photoshop, Sai, Open Canvas и т.д.). Для этого урока я буду использовать Sai и планшет.

Прим. переводчика: Уважаемые пользователи сайта, для удобства, некоторые скриншоты из данного урока были заменены на скриншоты из программы Photoshop.

Пожалуйста, обратите внимание, что все, о чем я буду повествовать в уроке, мои собственные приемы, я никогда не брала уроков по созданию контуров. Я не профессионал, поэтому мои рекомендации могут быть неидеальными. Читайте этот урок на свой риск.

Теперь, я надеюсь, вы уже знаете все инструменты. И знаете, как работать с основными инструментами: перо (pen), карандаш (pencil), кисть (brush) и ластик (eraser). У вашего планшета также должна быть активирована функция нажима пера. Те, кто использует Photoshop, перейдите сюда для ее активации:

Вам необходимо выбрать инструмент Кисть (Brush) или нажать клавишу B.

Теперь кликните по маленькому квадратику в панели настроек или кликните по панели Кисти (Brushes) (прим. пер . также можно воспользоваться клавишей F5 для вызова этого же меню ).
Теперь перейдите к параметру Динамики формы (Shape Dynamics) и напротив параметра Управление (control) выберите Нажим пера (pen pressure).
Теперь мы готовы к рисованию контуров.

У вас для начала должен быть черновой набросок. Вот мой. Знаю, грязно. Чтобы лучше увидеть линии, нам необходимо немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) наброска. Насколько уменьшать Непрозрачность (Opacity), решайте сами.

Примечание: Чтобы получить хороший и аккуратный контур, я работаю на большом холсте. Чем больше холст, тем лучше. Когда я делала этот набросок, его разрешение было 3400х4000px.
После этого нам необходимо создать новый прозрачный слой над наброском. Здесь мы будем рисовать наш контур. Палитра слоев должна у вас выглядеть вот так:

Теперь начинаем набрасывать контуры. Кисть, которую вы используете, может быть различных размеров, но, пожалуйста, в пределах разумного. На данный момент контуры не должны быть четкими. Нам просто нужно избавиться от этого ужасного наброска. Я избавилась от этой грязи.

После того, как вы нарисовали грубые контуры, вы можете избавиться от своего наброска. Я обычно не сохраняю свои наброски, но на этот раз я просто спрячу его. После того, как вы спрячете/удалите набросок, у нас останется только контур.
Теперь вам нужно воспользоваться инструментом Ластик (Eraser) (обратите внимание на размер моей кисти). Убедитесь, что кисть не слишком большая, иначе вы не сможете работать с деталями.

Следуйте по направлению волос и стирайте лишние линии, которые вам не нужны. На данном этапе вы можете изменять толщину каждой пряди с помощью инструмента Ластик (Eraser).
Перед вами еще несколько скриншотов с моими завершенными контурами. Поскольку вы работаете на холсте большого размера с приближением, линии будут идеальны.

Проделайте то же самое для всех деталей, включая одежду и фон (если они у вас есть). Да, это отнимает много времени, я также трачу много времени на создание контуров, но это окупится, поверьте мне. После того, как вы все сделаете, у вас должно получиться что-то подобное:

Я до сих пор имею при себе этот ужасный набросок, поскольку еще не до конца обрисовала остальные части изображения, но у вас должно быть чистеньким и готовым все изображение, без наброска.

Не бойтесь уменьшать изображение и смотреть, как у вас получилось. Оно будет выглядеть лучше после уменьшения.

Иногда лучше использовать несколько слоев с контурами для упорядочения работы. К примеру, отдельный слой для волос, отдельный для одежды и т.д. Мне лично безумно лень использовать отдельные слои в этой работе, поэтому я все делала на одном слое.

Дополнительно:
Это дополнительный шаг, но он остается на ваше усмотрение, хотите, делайте так, не хотите - не делайте. Я обычно всегда делаю этот дополнительный шаг, поскольку он придает моим контурам глубины.
Над слоем со своим контуром создайте прозрачный слой. Мы закончили работу над контуром, поэтому не смейте его трогать. Этот дополнительный шаг должен быть полностью сделан на отдельном слое, который мы только что создали.

Для всех прядей, которые соприкасаются между собой, необходимо сделать линии толще. Вот пример:

Также имейте для себя представление, где расположен источник света. Если герой находится ближе к свету с правой стороны, левая сторона должна иметь большую глубину.
Слейте все слои, чтобы они образовали единый штриховой рисунок. А вот и последний прием на сегодня. Ваш холст должен быть размером около 3000px. Уменьшите его до 1000px и ваши линии будут идеальны, как никогда.

Итак, после того, как мы затратили на создание штрихового рисунка более 6 часов, он окончательно завершен. Та-да! Похлопайте себя по спинке и идите скушайте печеньку за столь кропотливую работу.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Прошу прощения, если в уроке имеются лексические ошибки и за то, если мои способности к объяснению не самые лучшие, а также за те моменты, которые были недостаточно ясными. Хорошего дня!

Контуры - это основное средство описания изображений в программах веорной графики. В точечной программе они имеют вспомогательное значение и используются для создания и хранения точно выделенных областей, выделения лий, обрезки областей непрямоугольной формы при экспорте в программы верстки и при импорте рисунков из векторных программ. Для работы в точечной графике контуры очень удобны. Если вы работали в программах векторной графики, то нерняка знакомы с контурами. Основные их достоинства таковы:

± контур описывается не битовой картой, а лишь несколькими формулами. Места на диске эта информация занимает крайне мало;

± контур не распадается на отдельные элементы (точки), а остается единым обктом;

± учитывая принцип формирования, велики возможности трансформаций конта (уменьшение, увеличение, повороты, перекосы) при сохранении его качеса. Контур можно перемещать и копировать буквально одним движением;

± векторный контур - это превосходная возможность создания кривых сложной формы с последующей прорисовкой ("обводкой") их с помощью любых инсументов, имеющихся в программе Adobe Photoshop;

± преобразование контуров в контуры обрезки позволяет экспортировать изражения непрямоугольной формы в другие программы, избавляясь от белого прямоугольника вокруг рисунка.

Таким образом, Photoshop позволяет использовать преимущества векторной графики при обработке точечных изображений.

Под контуром следует понимать линию, состоящую из последовательности сегментов . Каждый из сегментов описывается своей математической формулой кривой Безье. Формула этой кривой позволяет определить форму сегмента с помью координат четырех точек (рис. 6.26):

± начальная и конечная - узлы сегмента или якорные точки (anchor points). Они определяют положение начала и конца сегмента;

Рис. 6.26. Пример кривой Безье

± две направляющие точки (direction points), определяющие длину и положение

направляющих линий (direction lines). Эти направляющие влияют на степень

кривизны сегмента. Направляющие линии всегда направлены по касательной к контуру.

Изменение формы осуществляется перемещением как узлов, так и связанных с ними направляющих линий.

Группа инструментов Pen

Инструменты группы Pen (Перо) позволяют создавать, выделять и редактирать контуры (рис. 6.27):

± Pen (Перо) - позволяет строить контуры в виде прямых или гладких кривых линий, задавая якорные точки и регулируя направляющие;

± Freeform Pen (Свободное перо) - предназначен для непосредственного рисания контура, подобно инструментам рисования в векторных программах;

± Add Anchor Point (Перо+) - предназначен для добавления в контур новых узлов (точек привязки);

± Delete Anchor Point (Перо-) - действует противоположным образом: удаляет из контура ненужные узлы (точки привязки);

Рис. 6.27. Инструменты группы Pen

± Convert Point (Конвертировать угол) - изменяет характер узла (точки привяи), что позволяет преобразовывать прямолинейные сегменты в криволинейные и наоборот.

Создание прямолинейного контура

Контуры удобны для создания точных выделенных областей несложной фоы. С их помощью вы сможете превратить небрежное изображение комбинации форм кристаллов в четкое и аккуратное, а затем раскрасить его. Именно для этого был ослаблен цвет фигуры, представляющей комбинацию форм кристаллов.

1. Откройте файл МЯЧ.jpg. Выберите в палитре инструментов Pen (Перо) и щелкните мышью в точке схода ребер фигуры, представляющей комбинацию форм кристаллов, установив первую якорную точку (рис. 6.28, а ).

2. Отпустив кнопку мыши, двигайте курсор вправо (по линии рисунка), затем еще раз щелкните мышью для получения второй якорной точки (рис. 6.28, б ). Так же создайте еще две якорные точки.

3. Для замыкания контура подведите курсор к начальной точке (рис. 6.29). Рядом с курсором появится кружок. Щелкните мышью, и контур замкнется.

4. Создайте незамкнутый контур фигуры. Щелкните мышью в правом верхнем углу фотоаппарата. Установите вторую якорную точку в левом верхнем углу фигуры. Для того чтобы оставить контур незамкнутым, необходимо еще раз щелкнуть мышью на пиктограмме инструмента Pen (Перо) в палитре инструментов.

Другой способ закончить контур без его замыкания - щелкнуть мышью на любом месте рисунка при нажатой клавише .

Рис. 6.28. Установка якорной точки (а ); создание прямой линии контура (б )

Рис. 6.29. Замыкание прямолинейного контура

5. Продолжите контур фигуры. Для этого подведите курсор к одной из конечных якорных точек и щелкните на ней. Линия продолжается.

6. Подведите курсор к следующему углу. Теперь он оказался поблизости от фигы 1. При этом инструмент Pen (Перо) автоматически заменяется на инструмент Add Anchor Point (Перо+), и вместо продолжения контура фигуры 2 вы получае дополнительную якорную точку на контуре фигуры 1. Чтобы заставить пррамму продолжать построение фигуры 2 (сохранять активность инструмента Pen (Перо)), нажмите и удерживайте клавишу . Продолжайте строить фуру до полного замыкания контура.

Палитра Paths

Все контуры документа отображаются в соответствующей палитре Paths (Коуры), изображенной на рис. 6.30. С ее помощью выполняются операции при рабе с контурами.

В основной части палитры отображаются все существующие в документе коуры. В окне документа видим только активный контур, который подсвечен синим в палитре. Меню палитры предоставляет доступ к операциям с контурами. Наиболее часто используемые операции вынесены в виде пиктограмм в нижнюю часть питры Paths (Контуры) и предназначены для заливки контура, прорисовки линии контура, превращения контура в выделенную область и наоборот, создания и удения контура.

Рис. 6.30. Палитра Paths

и меню палитры

Рабочий контур. Сохранение контура. Новый контур

1. Откройте палитру Paths (Контуры). В ней имеется только одна строка контура, содержащая только что нарисованные фигуры. Все они являются частями оого контура Photoshop, или субконтурами . При построении контур получает временное имя Work Path (Рабочий контур) и называется рабочим .

2. По свойствам рабочий контур похож на быструю маску. Он предназначен для временного хранения контура и не сохраняется автоматически. Сделайте его нктивным, щелкнув мышью на свободном поле палитры. Контур перестал отражаться в окне документа. Если теперь начать рисовать новый контур, то вновь создаваемый заменит собой предыдущий, в документе появится другой рабочий контур. Верните активность контуру, и он вновь появится в окне документа.

3. Чтобы сохранить контур для дальнейшей работы, нужно дать ему имя (снова аналогия с масками). В контекстно-зависимом меню выберите команду Save Paths (Сохранить контуры). В диалоговом окне программа предложит имя для нового контура - Path 1. Оставьте это имя.

При выполнении упражнений вам понадобятся всего два контура, поэтому можно оставить имя по умолчанию. Если в документе много контуров, лучше давать им значащие имена.

4. Для создания нового контура из контекстно-зависимого меню выберите комау New Path (Новый контур) в палитре Paths (Контуры). В палитре появилась новая активная строка. По умолчанию второй контур называется Path 2.

Построение криволинейного контура

1. На текущий момент активен контур Path 2. Щелкните инструментом Pen (Перо) на другой грани кристалла драгоценного камня (рис. 6.31). Не отпуская кнопки мыши, буксируйте курсор вправо. Из якорной точки выходят две направляие.

Рис. 6.31. Создание якорной точки криволинейного субконтура

2. Отпустите кнопку мыши, затем щелкните на конце отрезка одной грани. Создайте еще две направляющие, на этот раз ведущие вниз и вверх. В момент построения контура вы можете сразу определить его форму, поскольку она изменяется сласно перемещению направляющих точек.

3. Тем же способом продолжите субконтур до замыкания.

Для построения контура с прямыми сегментами нужно, установив якорную точку, опуить кнопку мыши. Затем снова щелкнуть мышью в данной точке. В этом случае из якоой точки выйдет лишь одна направляющая, и вместо криволинейных сегментов вы полите прямолинейные.

Рис. 6.32. Криволинейный контур с углами

4. Построим субконтур, сочетающий прямые и криволинейные сегменты (рис. 6.32). Щелкните мышью на следующей грани кристалла.

5. Затем щелкните посередине обводки закругленной части. Вытяните из якорной точки направляющие до получения плавного изгиба.

6. Щелкните на противоположной стороне закругления. Поставьте еще одну якорную точку, создав прямой сегмент, потом еще одну криволинейную, затем снова прямолинейную, и замкните субконтур. В нем четыре криволинейных сегмента и два прямых.

7. Для завершения работы нарисуйте еще два прямолинейных субконтура.

Свободное рисование контура

С помощью инструмента Free Form Pen (Свободное перо) постройте плавный контур, обозначающий толщину грани. Работа с этим инструментом похожа на веление областей инструментов Lasso (Лассо).

1. Сделайте активным контур Path 2.

2. Щелкните курсором в начальной точке. Буксируйте курсор вдоль линии объекта, создавая его "толщину". По мере продвижения инструмента автоматически будут проставляться якорные точки. Затем создайте вторую половинку контура, аккуратно обводя линию объектива. Замкните контур.

3. Отпустите кнопку мыши. Контур завершен. Остается только отредактировать его якорные точки.

4. Сотрите инструментом Eraser (Ластик) все изображение первичного эскиза фотоаппарата. В следующих главах вы узнаете, как восстановить его в улуенном виде с помощью контуров.

Обводка контура

В программах векторной графики контур, оформленный в виде объекта, явлтся конечным результатом работы. Объекту можно присвоить параметры залии и параметры самого контура (толщину, цвет, а в некоторых программах и тетуру). В программе Adobe Photoshop контур в изображение не входит, его функции сугубо вспомогательные. Чтобы полученный контур "попал" в изобрение, он должен быть "обведен" каким-нибудь рисующим инструментом, т. е. конвертирован из векторного в точечное представление со всеми вытекающими последствиями. Но прежде необходимо решить, с помощью какого инструмента обводить контур (например, с помощью кисти), и определить его параметры: толщину, цвет и пр.

Команда обводки контура находится в меню палитры. Сделайте активным коур Path 2. Из меню палитры выберите команду Stroke Path (Обводка контура).

В диалоговом окне (рис. 6.33) выберите инструмент, которым будет обведен коур, например, Pencil (Карандаш).

Нажмите кнопку OK . Контур обведен тонкой черной линией.

Заливка контура

Рис. 6.33. Диалоговое окно

Stroke Path

Области внутри контура можно придать разнообразные цвета с помощью зивки.

1. Сделайте активным контур, выберите в качестве основного цвета светло-серый, а цвета фона - темно-серый.

2. В меню палитры выберите команду Fill Path (рис. 6.34).

Рис. 6.34. Диалоговое окно

Fill Path

3. Диалоговое окно заливки контура предлагает несколько параметров заливки, все они вам уже известны. Выберите для заливки фоновый цвет, остальные паметры оставьте по умолчанию. Нажмите кнопку OK .

Получение выделенной области из контура

Чтобы сделать из контура выделенную область, в меню палитры контуров верите команду Make Selection (Создать выделение). В диалоговом окне (рис. 6.35) вы видите уже знакомые параметры растушевки и сглаживания. С помощью выба переключателя задается тип взаимодействия вновь создаваемой области с уже имеющейся в документе. Выберите положение переключателя New Selection (Ное выделение).

Установка переключателя New Selection (Новое выделение) отменяет предыдущие веления, переключателя Add to Selection (Прибавить к области) - складывает старую и новую области, переключателя Subtract from Selection (Вычитание областей) - оимает новое выделение из старого, как бы вырезая общую область, а переключателя Intersect with Selection (Пересечения областей) - оставляет выделенной лишь оасть пересечения областей.

Рис. 6.35. Диалоговое окно

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим, как можно обвести контур текста кистью, для получения разных симпатичных эффектов.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Цель этого урока состоит в том, чтобы объяснить технику создания контура любого текста абсолютно любой кистью без применения спецэффектов.


1. Создадим Новый документ (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")), размер любой (в уроке используется размер 500 х500 пикселей).


2. Добавим Текст.

Жмем "T " на клавиатуре для быстрого вызова Horizontal Type Tool (Инструмент "Горизонтальный текст" / Клавиша "T").


Выбираем любой шрифт (какой Вам больше нравится).

В уроке используется - Helvetica Black .




3. Создаем контур текста.

Правым кликом внутри нашего документа вызываем контекстное меню инструмента текст, выбираем из списка опций "Create Work Path " (Создать рабочий контур).


У буков появится контур - это будет точный путь следования выбранной Вами позже кисти.



4. Создаем новый слой выше слоя с текстом.

При активном текстовом слое кликнем по иконке "New Layer " (Новый слой) внизу палитры слоев. Новый слой появится над слоем текста.


На нем будет располагаться контур текста, обработанный кистью.



5. Прячем текстовый слой - клик по иконке глаза около текстового слоя скроет его видимость, поскольку отображение текста нам более не понадобится.



После отключения видимости текстового слоя будет виден только контур текста.




6. Выбираем кисть.

Жмем клавишу "В " на клавиатуре для быстрого выбора Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") или выбираем кисть на панели инструментов.



Правый клик внутри окна документа откроет окошко с набором кистей.



Выбирайте любую понравившуюся кисть.

Используйте движок основного диаметра кисти "Master Diameter " (Диаметр кисти) для изменения размера кисти насколько Вам необходимо. Наводя курсор кисти на контур буквы, подбираете подходящий Вам размер кисти.


7. Переходим в палитру контуров (Paths).


Убедитесь, что в палитре слоев выделен слой, предназначенный для обводки контура кистью. Переходим в палитру Paths (Контуры).


В ней показан созданный контур.



8. Штриховка контура кистью.

Щелкнем по иконке Stroke Path With Brush (Обводка контура кистью), находящейся внизу палитры контуров, и Фотошоп заштрихует выбранной нами кистью контур текста.



Вот такой эффект получается, если использовать для обводки контура Chalk brush (меловую кисть).




Чтобы дополнительно подчеркнуть форму буков - уменьшаем диаметр кисти и снова применяем Stroke Path With Brush (Обводка контура кистью).



Такой эффект получается, если применить трижды Stroke Path With Brush (Обводка контура кистью) с уменьшенной кистью. ↓

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Павлодарский Университет

Предмет: Информатика

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: «КОНТУРЫ PHOTOSHOP »

ВЫПОЛНИЛ: Артес Анна

Павлодар 2003г.

Введение 3

1. Создание контуров 4

Создание контуров на основе выделенных областей

Создание контуров с помощью инструмента Перо (Pen)

2. Угловые узлы 11

Сглаженные узлы

3. Предварительный осмотр контура 13

- Замыкание контура

4. Редактирование контура 15

- Инструменты группы Перо( Pen)

- Прочие возможности редактирования контуров

5. Основные методы работы с контурами 20

6. Применение контуров 21

7. Контуры в программе Photoshop 22

- Преобразование контуров в выделенные области

- Цветовая заливка контуров

- Обводка контуров

8. Обмен контурами с программой Illustrator 25

- Пересылка контуров из Photoshop в Illustrator

- Передача контура из программы Illustrator

в программу Photoshop

9. Пересылка контуров в программу

компьютерной верстки 26

Заключение 29

Введение

Контуры - это магическое средство, имеющее множество применений в повседневной работе с программой Photoshop. Можно использовать их для запоминания границ выделенных областей Photoshop с целью последующего повторного выделения, для цветовой заливки или обводки части изображения, для преобразования части изображения в формат, доступный программе Illustrator, или в качестве обтравочных контуров, которые можно пересылать в программу компьютерной верстки. Программа Photoshop предоставляет целый набор средств и параметров для создания контуров: это можно сделать посредством преобразования в контур границы выделенной области или путем рисования контура вручную "с нуля" с помощью инструмента Перо (Pen). Можно также редактировать существующие контуры, пользуясь инструментами из группы Перо (Pen). Контуры - еще один шаг, приближающий вас к сияющим контурам вершин Photoshop!

Контуры позволяют решить проблему сохранения границ выделенных областей. С помощью контуров (а также такой их разновидности, как обтравочные контуры) можно создавать линии границ выделенных областей и сохранять их для дальнейшего использования. При этом контуры сохраняются в составе документа Photoshop подобно слоям изображения. Что еще более важно, контуры Photoshop могут использоваться в других приложениях, таких как Adobe Illustrator, Adobe PageMaker и QuarkXPress. Более подробно об этом будет рассказываться ниже в данной главе. Наконец, контуры могут быть полезны в случае, когда требуется выделить объект сложной формы с помощью инструмента Перо (Pen).

Давайте начнем с рассмотрения двух различных способов создания контуров, а затем перейдем к методам их правки и использования в рамках программы Photoshop и вне нее.

Создание контуров

Существует два способа создания контуров:

· на основе границы ранее построенной выделенной области;

· с нуля методом рисования вручную инструментом Перо (Pen).

Создание контуров на основе выделенных областей


Выделить часть изображения можно при помощи целого ряда инструментов. В данном случае лучше всего подойдет Волшебная палочка (Magic Wand), поскольку практически все пиксели фона имеют один цвет. Установите величину параметра Допуск (Tolerance) в 25, чтобы обеспечить попадание всех пикселей фона в выделенную область несмотря на некоторый разброс цветов, выделите фон, а затем обратите выделенную область, выбрав команду Выделение - Инверсия (Select - Inverse)

Рис.2. Книга выделена

Теперь преобразуем область в контур:

1. Убедитесь, что палитра Контуры (Paths) присутствует на экране. Если нет, то выберите команду меню Окно - Показать Контуры (Window - Show Paths).


Рис.4. Окно диалога Образовать рабочий контур (Make Work Path)

Следует иметь в виду, что сложные контуры занимают достаточно много ресурсов компьютера. Под словом "сложные" подразумеваются контуры с большим числом узловых точек, изгибов, криволинейных сегментов и т. д. Их построение может привести к замедлению обработки изображения компьютером, увеличению размера файлов, а также, возможно, проблемам с печатью изображений. Определенно, остерегайтесь сложных контуров.

В нашем примере я сначала попробовала использовать допуск в 5 пикселей. Как видно из рис.5, качество результата оказалось неприемлемым. Photoshop строил контур слишком произвольно и приблизительно. Видно, что его сглаженная линия не повторяет с достаточной точностью всех изгибов края изображения книги.


Если результат оказался неудачным, выберите одну из моих самых любимых команд программы Photoshop: Редактирование - Отменить (Edit - Undo). Отменив построение контура на базе выделенной области, попробуйте использовать меньшую величину Допуск (Tolerance). После нескольких экспериментов я обнаружила, что допуск в 1 пиксель является вполне удовлетворительным (см. рис.6).

Рис.6. Когда установлена правильная величина параметра Tolerance (Допуск), контур воспроизводит форму выделенной области вполне сносно

4. Примите поздравления! Этот контур удовлетворит самого придирчивого контролера. Обратите внимание также на и то, что в палитре Контуры (Paths) появилась строка, соответствующая новому контуру. По умолчанию он получил имя Рабочий контур (Work Path).


Вы можете переименовать контур на свой вкус, выполнив двойной щелчок на его имени в палитре Контуры (Paths). В окне диалога Сохранить контур (Save Path), показанном на рис.7, введите новое имя и щелкните на кнопке Да (OK). Контур



"сохранен" в составе файла, так что название окна диалога звучит несколько странно.

Рис.7. Переименуйте контур, используя окно диалога Сохранить контур (Save Path)


ЗАМЕЧАНИЕ Хотя именование контуров и не является необходимым, это полезно, особенно если вы собираетесь завести множество контуров в одном документе. Если вы, не переименовав первый контур, создадите второй, он заместит первый в палитре Контуры (Paths). Но не расстраивайтесь: оба контура еще существуют, и вы еще можете переименовать первый, если выполните команду Отменить (Undo), а затем выберете в меню палитры команду Сохранить контур (Save Path). Если же это кажется вам слишком путанным, то просто переименовывайте контуры по мере их создания. Не совсем правильно говорить о создании "контура". На самом деле контур, который мы видим на экране, состоит из целого ряда подконтуров, создаваемых программой Photoshop. Для наших целей, однако, вполне допустимо рассматривать их совокупность как единый контур.


Следует помнить одну особенность: ни один из созданных вами контуров на самом деле не входит в изображение. Это означает, что в изображение при создании контуров вообще не вносится изменений. Можете считать, что контуры располагаются на отдельных слоях, будто они нарисованы на листах прозрачной пленки и имеют единственную цель: облегчить работу с изображением, при этом не оказывая на него никакого влияния. Имеется и другой способ создания контура на базе выделенной области. Для этого выделите область, а затем щелкните на кнопке Образовать рабочий контур из выделенной области (Make Work Path from Selection) в нижней части палитры Контуры (Paths). Программа Photoshop в этом случае создает контур автоматически (см. рис. 8), используя ранее установленное значение параметра Допуск (Tolerance). Не забудьте переименовать контур с помощью окна диалога Сохранить контур (Save Path)!

Ваш контур представлен там под именем Work Path. Если собираетесь этот контур в дальнейшем использовать, советую дать ему имя (двойной щелчок по Work Path) - это будет Path 1. Если этого не сделать, то при создании следующего контура предыдущий исчезнет, так как Work Path - контур рабочий.

В нижней части опять же иконки. Заливка контура цветом foreground.Обводка контура (последним использующимся инструментом рисования).Загрузка выделения из контура.Сохранение выделения как контур. И знакомые уже по палитре Layers значки создания и удаления слоя. (см. Слои).

Все вышеперечисленное можно найти и в контекстном меню палитры Paths.

Понятие обтравочного контура.

Использование инструмента "перо" служит скорее не для рисования, а для выделения объектов. Допустим, у вас есть фотография любимого(ой) на фоне местной свалки. Естественно, вы хотите "переместить " дорогого человека ну если не на Канары, то уж в какое-нибудь более симпатичное место. Придется драгоценного(ую) "выделить". А для этого необходимо его(ее) обвести. Вот тут-то и пригодится умение работать пером, создавая как гладкие, так и ломаные линии.

Попробуйте поупражняться самостоятельно, обводя для начала к примеру чайник. Не забудьте, заканчивая обводить объект, контур нужно замкнуть.

Этот контур будет обтравочным (вокруг объекта).

1. Опорные точки контура должны лежать точно на границе объекта. 2. Опорные точки контура лучше ставить в характерные точки объекта: углы, изломы, перегибы, максимумы. 3.Правило касательной: управляющие линии должны идти по касательной к границе объекта. (При этом если создается угловая точка, то по касательной к границе должны быть расположены и входящая и выходящая управляющая линия, при этом между ними естественно получится излом). 4. Создавайте как можно меньше опорных точек. Это позволит легче настраивать контур в дальнейшем. 5. Контур не должен выходить в область фона, а должен целиком располагаться внутри объекта. Это нужно для того, чтобы вокруг объекта не появилось цветного ореола .

Рекомендуемый масштаб при создании контура: от 200% Увеличение масштаба 1. CTRL > "+" 2. Нажатие по рабочей области инструментом Уменьшение масштаба 1. CTRL > "-" 2. Нажатие по рабочей области инструментом (при нажатом ALT). ВАЖНО!

При большом масштабе вам потребуется передвигаться по вашей картинке. Нажмите ПРОБЕЛ, курсор станет в виде руки и этой рукой можно будет "ухватиться" за часть картинки и таскать ее в разные стороны. Повторяю - все это при нажатом ПРОБЕЛЕ! Именно этим так удобен этот способ. Вы отпускаете ПРОБЕЛ и можете продолжать работать, например, создавать контур.

Техника выделения. Использование инструментов выделения.

В Photoshop практически ни одна серьезная операция не обходится без выделения некоторой области. Поэтому для выделения предусмотрены сразу несколько инструментов панели инструментов и отдельный пункт верхнего меню - "Select". Инструменты выделения областей. 1. Rectangular marquee (прямоугольная область) Действие инструмента: щелчок мышкой в точке, от которой хотите начать выделение, и не отпуская мышь, тянуть до тех пор, пока не посчитаете нужным закончить выделение. В результате видите на экране прямоугольную область, по краям которой "бегают муравьи" - значит, эта область выделена. Если необходимо выделение, имеющее форму квадрата, необходимо в процессе выделения держать нажатой клавишу SHIFT. Если вместо SHIFT нажата клавиша ALT, то выделение будет начинаться с точки первого щелчка мышью и далее "во все четыре стороны" относительно этой точки.Допустим, мы хотим выделить "рамочкой" снежинку. Выбираем инструмент ,нажимаем ALT, ставим курсор (он, кстати у нас теперь в виде крестика) в центр снежинки, нажимаем левую кнопку мыши и ведем вправо вниз (как бы на юго-восток), отпускаем мышку, когда полученная рамка зайдет за края снежинки. Получилось? Если нет, попробуйте еще; гарантирую, что получится. А если вместе с ALT держать еще и SHIFT, то выделение будет в форме квадрата. А если еще и ПРОБЕЛ удерживать (можно и не одновременно с ALT и SHIFT), то во время создания выделения (когда "тянем") можно корректировать его расположение. После того, как появилась область выделения, можно создать новую, не потеряв предыдущую. Для этого нужно второе выделение производить с нажатой клавишей SHIFT. И если две области выделения пересекаются, то они объединяются в одно. Вот сколько возможностей! 2. Elliptical marquee (овальная область). См. п.1. Всё то же самое, за исключением формы выделения (она будет овального/круглого вида), т.е теперь можно выделить снежинку правильнее, точно по ее форме.3. Single row (горизонтальная строка). Выделяет очень тонкую горизонтальную полоску вдоль всего документа.4. Single columm (вертикальный столбец).

Чтобы избавиться от выделения, необходимо а) создать новое выделение. б) нажать CTRL+D, что равноценно выбору меню Select>Deselect (отменить выделение).

Создание выделений произвольной формы Это были инструменты для создания выделений правильной формы. Они используются не так часто, как следующие:1. Lasso (лассо). Принцип действия тот же, что и у любого из инструментов рисования. Этим инструментом можно обвести некоторую область. Замыкая ее, получаем, что все, что попадет внутрь этой области, будет выделено. И даже если не замкнуть "линию", выделение будет создано автоматически (туда попадет максимальное количество пикселей, которое, по мнению Photoshop, должно быть выделено, судя по вашим движениям).2. Poligon lasso (полигональное лассо). Выделение осуществляется щелчками, и имеет вид любого многоугольника (выпуклого или вогнутого), причем вершины этого многоугольника образованы именно щелчками. В отличие от лассо, выделение не состоится, пока первая точка не совпадет с последней, т.е. пока не замкнется фигура (либо замкнуть выделение двойным щелчком).3. Magnetic lasso (магнитное лассо). Штука хитрая. Но неудобная (хотя многим нравится). Допустим, у нас картинка с черной кляксой на белой бумаге. С помощью этого инструмента можно выделить кляксу. Выбираем, первый щелчок мышкой делаем на "стыке" кляксы с бумагой. Отпускаем мышку и далее, ничего больше не делаем, кроме того, что просто обводим курсором кляксу. Лассо само "цепляется" по контуру черного, действуя по цветовому принципу. Иногда можно щелкать кое-где по контуру, как бы создавая опорные точки. В завершение остается только опять же вернуться к начальной точке и щелкнуть по ней мышкой.4. Pen. Инструменты группы "перо" -->см. Урок "Контуры"5. Инструменты текст-маски: рассмотрим позже.