Тарифы Услуги Сим-карты

Вскрываем, модифицируем и запаковываем Android-приложения. Как на андроид установить файл с расширением apk

Apk – это исполняемый файл операционной системы Андроид, в нем хранятся и распространяются приложения для этой операционной системы. Один из представителей семейства zip, поэтому открывается любым архиватором. Содержит в себе файлы кода (.dex), ресурсы.ARSC и самый главный файл – AndroidManifest.xml. Так как это исполняемый файл Андроид, то и запускается он в этой системе, поэтому просто скопируйте его на свое устройство и запустите. После установки он будет доступно в меню приложений. Но если у вас нет андроид-устройства, то можно использовать эмуляторы, и самые лучшие из них представлены ниже.

Какие бесплатные программы могут открыть файл.apk

  1. BlueStakcs App Player – пожалуй, самый лучший эмулятор Андроид для windows. Он прост в установке, в последних версиях его интерфейс переработали, и теперь он стал намного удобней и практичней. Приложение поддерживает камеру и микрофон, управление мышью, набор текста с клавиатуры, выход в интернет, перенос файлов из android в windows и наоборот.
  2. – бесплатный архиватор с большим количеством возможностей и простым, понятным интерфейсом. Он поддерживает не только семейство zip, но и rar, а также многие другие форматы сжатия. Он позволяет создавать, редактировать и распаковывать архивы, ставить на них пароли и все это – лишь малая часть того, что может этот архиватор.
  3. Andy – бесплатная альтернатива BlueStakcs и его ближайший конкурент. Он предоставляет доступ к полноценной оболочке андроид (в отличии от BlueStakcs), но в тоже время на борту андроид 4.2.2. Поддерживается контроль со смартфона, а также можно просматривать файловую систему андроид (например с помощью ESexplorer). Стоит отметить возможность получения рут прав, что дает возможность «потренироваться» перед их получением на реальном смартфоне или просто «поиграться» с системными файлами.

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Если у вас есть Android устройство, тогда вы слышали про APK файлы, и задавались вопросом, что это такое. Если вы планируете детально разобраться с работой своего смартфона, и устанавливать приложения не только из магазина Google Play Store, тогда вам необходимо знать про APK файлы. Сегодня мы разберемся, что такое APK файл, как его скачать и установить на Android устройство.

Что такое APK файл?

Скорее всего, вы знаете, что на компьютерах под управлением Windows используются программы формата EXE. Аналогично этому Android использует APK файлы. APK – это формат файла, используемый для установки программного обеспечения на операционной системе Android.

Зачем мне нужно устанавливать APK файл?

Приложения на Android не ограничиваются магазином Google Play Store. Сторонние разработчики выпускают собственные приложения в APK файлах, которые предлагают захватывающие возможности. Кроме того, некоторые приложения в Google Play Store нельзя установить в вашей стране. Однако вы можете скачать APK файл, и установить нужное приложение в обход Google Play Store.

Если ваше Android устройство не имеет доступа к Google Play Store, APK файлы являются единственным вариантом для установки приложений.

При этом стоит быть осторожным, поскольку сторонние APK файлы могут быть вредоносными. Некоторые APK файлы позволяют загружать пиратские приложения. Конечно, такие APK файлы стоит избегать.

Как установить APK файл с компьютера

В интернете очень много различных APK файлов, но, как мы уже говорили ранее, некоторые из них могут быть вирусными. Таким образом, стоит выбрать надежные сайты, которым вы будете доверять. Одним из таких сайтов является APK Mirror. Это англоязычный сайт, который предоставляет безопасные APK файлы популярных приложений, а также отзывы и комментарии пользователей. Среди русских сайтов стоит отметить 4PDA.

Как только вы нашли надежный сайт, вы можете скачать APK файл необходимого вам приложения. Перед тем, как устанавливать APK файл на Android устройство, нужно убедиться, что разрешена установка сторонних приложений. Перейдите в Меню> Настройки> Безопасность> и поставьте флажок Неизвестные источники. Таким образом, вы сможете установить любой APK файл, а не только приложения из Google Play Store.

После того, как вы скачали APK файл на компьютер, подключите смартфон к ПК через USB-кабель. При первом подключении по умолчанию стоит опция зарядка через USB, однако вам необходимо выбрать Передача файлов. После этого вы увидите папку вашего смартфона в корневом каталоге вашего компьютера. Зайдите в Мой компьютер – Папка с названием вашего смартфона и скопируйте APK файл в любую папку вашего Android смартфона. Главное запомнить, куда вы копируете APK файл.

Теперь вы можете воспользоваться любым файловым менеджером на вашем Android устройстве, например, ES Проводник, найти папку, в которую вы скопировали APK файл, и затем нажать на Установить. Поздравляю! Вам удалось установить APK файл на Android устройство.

Как установить APK файл с Android устройства

Совсем не обязательно иметь компьютер, чтобы установить APK файл на Android устройство. Вы можете зайти в любой браузер с вашего смартфона или планшета, найти APK файл и скачать его. Как только APK файл будет скачан, в панели уведомлений будет соответствующее сообщение. Откройте папку Загрузки, и нажмите на APK файл. Приложение будет установлено на ваше Android устройство.

Большинство приложений всегда можно скачать с официального магазина Google Play, однако, там представлены не все существующие программы, а часть приложений попросту имеют высокую цену. Их можно скачать и бесплатно в сети Интернет. Когда вы найдете нужное, вы заметите, что это так называемый apk-файл. Появляется логичный вопрос, как его открыть и установить. Сделать это можно при помощи стандартных настроек и стороннего софта.

Немного теории и суть проблемы

Прежде чем рассказывать о методах, давайте выясним, что такое этот самый apk-файл. Это формат установочного пакета для операционной системы на Андроиде. Расширение – это аббревиатура от английского Android Package. Фактически данный файл – самый обычный архив, в котором содержатся разнообразные картинки, программный код и другие компоненты, что крайне необходимы для корректной работы программы. Если вы хотите посмотреть, что находится внутри, достаточно воспользоваться самым обычным файловым менеджером, например, Total Comander.

Однако многие пользователи бод словом «открывать» подразумевают «устанавливать» приложение. Здесь уже все немного сложнее, так как следует воспользоваться инсталлятором, чтобы все содержимое корректно распаковалось. При скачивании с «Плей Маркета» это выполняется автоматически. Но если вы вручную скачали apk-файл, то открыть его нужно уже другим способом.

Использование штатных средств

ОС Android (в отличие от iOS) – это открытая ОС. Это означает, что каждый пользователь может поставить стороннее программное обеспечение без каких-либо ограничений. В системе для этого предусмотрены стандартные средства, позволяющие производить инсталляцию апк-файлов.

Давайте выясним, как установить апк-файл на Андроид. Здесь необходимо проделать несколько простых шагов:

  1. Перейдите в раздел «Настройки» вашего гаджета.
  2. Найдите пункт «Безопасность».
  3. В меню найдите пункт «Неизвестные источники», а затем поставьте напротив него галочку. Это позволит устанавливать сторонние приложения.
  4. Скиньте apk-файл на телефон (можно высунуть карту памяти, записать на нее и вставить обратно).
  5. Зайдите в стандартный проводник, при этом найдите установочный пакет.
  6. Нажмите на него и подтвердите установку.

После этих действий, смартфон будет несколько десятков секунд устанавливать программу. В списке приложений вы сможете найти искомое, а затем уже запустить его.

Если процедура кажется вам крайне сложной, при этом у вас возникли какие-либо трудности, попробуйте использовать файловый менеджер. В магазине Play Market имеется огромный выбор подобных менеджеров. Мы рекомендуем воспользоваться ASTRO File Manager или одним из самых популярных – ES Проводник.

Они имеют приятный интерфейс, а также позволяют быстро и легко открыть необходимый апк-файл. Инструкция практически не отличается от вышеописанной:

  1. Загрузите установочный файл на SD карту.
  2. Запустите файловый менеджер, а потом найдите на карте файл.
  3. Нажмите на него, чтобы запустить установку.

Альтернативным вариантом являются менеджеры приложений. Они больше «заточены» под работу с программами, поэтому идеально подходят, чтобы открыть apk. Можете воспользоваться SlideME Mobentoo App Installer. Выбрать его стоит по одной простой причине – она автоматически сканирует вашу карту памяти, а потом находит доступные инсталляторы. Вам не придется долго их искать. Достаточно выбрать нужный apk и нажать на него.

Файл формата apk (Android Package) представляет собой архивное исполняемое приложение для устройств с системой Android. Данный формат был разработан компанией “Open Handset Alliance” совместно с корпорацией Google.

Любое приложение для Android скомпилированы и упаковано в файл, включающий в себя полный код программы, активы и ресурсы, а также файл с расширением.manifest. Название приложения может быть любым, но расширение - только.APK.

Такие файлы хранятся в Google Play и могут быть с него загружены на смартфон или планшет для последующего их использования. Пользователь также может установить файл, у которого расширение.APK в ручном режиме. Они не зашифрованы, они относятся к группе формата архиватора ZIP. По сути приложения Android Package - это архивы, предназначенные для исполнения в так называемой виртуальной машине.

Чем открыть ".apk" на компьютере

Для того чтобы открыть файл с расширением.APK на персональном компьютере или ноутбуке под управлением операционной системы Windows, Linux понадобится архиватор 7-ZIP, unzip или Winrar. Если у вас MacBook и MacOS, то понадобится программа под названием “Archive Utility”. Как открыть файл apk на компьютере?

Надо всего лишь запустить одну из имеющихся программ, в которых обрабатываются архивы и с ее помощью распаковать приложение для Android. Перед распаковкой специалисты рекомендуют проверить архив на наличие вредоносных программ - вирусов.

Таким образом, не требуется скачивать какие-то редкие программы, приложения для распаковки обычно есть у любого пользователя.