Тарифы Услуги Сим-карты

Последние тенденции в мире веб дизайна: знакомьтесь, Карточный Дизайн! Карточный дизайн — исчерпывающее руководство

Веб-дизайн очень динамичен. Мы постоянно видим, как внешний вид сайтов меняется с появлением новых технологий, методов, направлений и стилей. Так, сегодня лидирующей концепцией является карточный дизайн.

Вы можете увидеть его повсюду: от сайтов агентств по продаже недвижимости до новостных порталов. На самом деле, такие Интернет-гиганты, как Twitter, Facebook и Google, также используют карточный дизайн.

Карточки, в данном случае, это маленькие прямоугольники, заполненные интерактивными изображениями и информацией. Они стали популярными, прежде всего, благодаря своей отзывчивости, эстетичности и практичности.

Хотя, существует много неправильных представлений о том, какой дизайн может считаться карточным, одно можно сказать наверняка: карточки - это не просто прямоугольники на сайтах. Чтобы квалифицировать определенную конструкцию в качестве карточной, она должна иметь функциональные возможности и быть самодостаточной.

Пожалуй, лучшей метафорой для описания карточного дизайна является следующее изречение: «Карточка - плоская, но у нее две стороны». То есть, каждая карточка должна не только содержать какой-то контент, но и предоставлять его потребителям возможность некоего взаимодействия с ним.

Проще говоря, карточки - это не только красивый дизайн, но удобство в использовании.

Различные типы карточного дизайна

Карточный дизайн претерпел значительные изменения с момента своего появления. И теперь он может быть выполнен в следующих стилях.

1. Плоский дизайн



Впервые карточный плоский дизайн был представлен компанией Microsoft в 2006 году и был основан на стиле оформления графического интерфейса Metro, который выглядит довольно солидно и красочно. Правда, в его современной версии более широко применяются градиенты, тени и сквеморфизм.

2. Журнальный стиль

Дизайну в журнальном стиле необходим хороший визуальный баланс. Карточки в данном случае содержат блок с изображением и текстом, которые выполняют роль «тизера», то есть завлекают посетителя к более подробной информации на другой странице или сайте. Как явствует из названия, такой дизайн используется на сайтах журналов и новостных порталах, но также подходит и для других ресурсов, ориентированных на большое количество контента, таких как блоги или портфолио, а также для сайтов, которые регулярно обновляются.


Этот стиль воплощен на сайте социального сервиса Pinterest и стал популярной тенденцией в оформлении тем для платформы WordPress. Изначально карточки содержали только ссылки и некоторое количество определенного типа контента. Теперь они могут содержать больше ссылок и типов контента, включая видео, формы, изображения и инструменты для шаринга в социальных сетях. В некоторых интерфейсах карточки предоставляют возможность мини-взаимодействия, например, включение/отключение уведомлений в Facebook.



Также известный, как стиль «masonry» («масонри», он содержит блоки, соединенные между собой или распределенные по всему макету.

Как эффективно использовать карточный дизайн?

Есть целый ряд причин, почему дизайн в карточном стиле столь популярен. Вот лишь некоторые из них:

  • Множество стилей дизайна совместимы с этим форматом, начиная с плоского и заканчивая более сложными разновидностями.
  • Он хорошо работает с различными типами контента, а также облегчает его потребление.
  • Он хорошо работает с отзывчивыми фреймворками.
  • Он придает организованный и структурированный вид большому количеству информации.

Для данного типа дизайна не существует каких-либо фиксированных правил. Тем не менее, в эффективных карточных макетах почти всегда присутствуют два элемента - простота и богатое разнообразие контента. Также существуют приемы, способствующие повышению эстетичности и функциональности карточного дизайна.

Пустое пространство

Общим элементом в карточном дизайне является пустое пространство. Это необходимо, чтобы все элементы были хорошо заметны и понятны. Ведь все, что у вас есть, это область размером 600 пикселей, и нужно сделать так, чтобы заголовок, кнопка с призывом к действию, изображения и текст ссылки были заметными и эффективно выполняли свою функцию.

Большое количество пустого пространства вокруг каждого элемента дает посетителям сайта время на осмысление увиденного, когда они переводят взгляд с одной карточки на другую.

Для каждой карточки свой контент

Четкие изображения

В дизайне на основе карточек критически важны изображения. Они должны быть безупречны, даже будучи размещенными в ограниченном пространстве, чтобы привлекать внимание. Если изображения отсутствуют, используйте художественный шрифт или креативный заголовок, чтобы привлечь внимание посетителей.

Простые шрифты

Шрифт не должен отвлекать внимание от изображения. Для этого, используйте простой шрифт удобного для чтения цвета, то есть, черный и серый. Наиболее популярными, благодаря их нейтральному дизайну и легкой читаемости, являются шрифты без засечек. Кроме того, целесообразно использовать один вид шрифта различных размеров.

Неожиданные детали

Элемент неожиданности творит чудеса. Попробуйте добавить неожиданные детали, наподобие 3D-эффекта или нестандартным образом обработать края изображения, чтобы сделать свой дизайн более оригинальным. Другими методами, доказавшими свою эффективность, являются эффекты, проявляющиеся при наведении указателя мыши, и наложение цвета. Вы также можете применять эффект только к наиболее значимому контенту, чтобы сбалансировать визуальный вес каждой карточки.

Открытая сетка

Насколько важны элементов внутри каждой карточки, настолько же важное значение имеет пространство между ними. Создайте сеточный фреймворк, который придаст некоторый контраст, а также обеспечит равное расстояние между карточками и их элементами. Это становится еще более важным, если учесть расположение точек разрыва в отзывчивом макете.

Юзабилити

Дизайн - это не только эстетика, но и удобство использования. Дизайн должен подстрекать пользователей в действию: кликнуть по кнопке подписки, прочитать статью полностью или купить товар. Конечная цель вашего интерфейса - обеспечение легкого взаимодействия, которое приведет пользователей к совершению нужных вам действий.

Помимо этого, вы также должны проверить, как работает каждый элемент интерфейса, особенно в мобильной версии сайта. То есть, нужно думать не только о том, насколько удобно щелкать по элементам мышью, но и о том, насколько удобно взаимодействовать с ними при помощи таких приемов, как свайп (скольжение пальцем по экрану) и тэп (короткое прикосновение к экрану). Также убедитесь, что кнопки хорошо видны и их легко использовать. Для этого, конечно же, нужно, чтобы между элементами было достаточно места, дабы предотвратить случайное касание не той кнопки или инициацию не того действия.

Сортировка карточек

После того как разработка карточного дизайна закончена, следующим шагом является определение того, какую информацию будут содержать эти карточки. Должен быть контент сгруппирован по типу или тематике? К какой категории отнести тот или иной контент? Лучший способ организовать весь этот контент в удобном для пользователя виде - это сортировка карточек.

Вы можете сделать это, используя ручку и бумагу, или же можете воспользоваться такими сайтами, как ConceptCodify или Optimal Workshop. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, хотя оффлайновый метод предполагает более индивидуальный подход.

Карточный дизайн является одним из наиболее гибких форматов макета сайта, что позволяет создать отменный пользовательский опыт. Карточки также эстетически приятны для глаз. Пользователи постоянно ищут способы быстрого потребления большого количества информации, ну а карточный дизайн как раз позволяет делать это легко и быстро.

Вы хотите разработать трендовый интерфейс в стиле карточек? Вероятно, это неплохая идея. Карточки популярны и удобны для пользователей, они подходят для всех типов цифрового дизайна и для экранов всех размеров. Ключ к успешному дизайну в карточном стиле — создание того, по чему пользователю захочется кликнуть. Карточка должна служить контейнером для определенного контента — ссылки, формы входа, видео-плеера и т. д. — с которым пользователю захочется взаимодействовать. Вот как создать такой дизайн.

Начните с черно-белых контуров

Звучит очень просто: начните с черно-белого макета вашего дизайна. Подумайте о назначении для карточек, а также о том, по какой их части будет можно кликнуть. (Вся карточка целиком может служить ссылкой).

Спланируйте элементы: свободное пространство, изображения и типографику так, чтобы вы могли видеть карточку без цвета и оформления. Думайте об этом как о стадии дизайна игровых карт. Все элементы карты на месте. Является ли макет простым для понимания?

Подумайте о том, как вы будете использовать карточки на этой стадии. Куда вы кликните для того, чтобы произвести то или иное действие? Понятны ли структура и результат? Как вы вернетесь обратно, или наоборот сделаете шаг вперед? Ответы на эти вопросы должны быть ясны без подсказок типа надписей красного цвета «Нажми сюда».

Как и в других проектах, если дизайн не работает в черно-белом макете, его финальная, полностью оформленная версия тоже не будет работать.

Используйте очень много свободного пространства

Сложнее всего в дизайне в стиле карточек — не сделать его захламленным и переполненным. Вот где большую роль играет свободное пространство. И вам захочется использовать свободное пространство в значительно большем объеме, чем это кажется комфортным.

Обилие «воздуха» даст элементам дизайна простор, сделает все карточки визуально просторнее и повысит читабельность.

Скорее всего вы захотите начать с вдвое большего чем обычно пространства между элементами. Расстояния между карточками должны быть большими, также вы можете увеличить свободное пространство за счет межстрочного расстояния. Очень большое количество воздуха поможет вам создать открытый дизайн и организовать контент наиболее очевидным образом. Карточка ограничена в размерах и должна помещаться на экране смартфона, а также логично и пропорционально менять размер для экранов планшетов и мониторов. На больших экранах карточки также могут отвлекать друг от друга внимание пользователя. Добавление «воздуха» позволит дизайну в целом выглядеть более открыто и просто для вникания в него.

Добавьте натуральные цвета и оттенки

Теперь вы готовы думать о цветах и оттенках для вашего дизайна. Старайтесь придать ему естественный вид и передать реалистичный вид карточкам при помощи теней и стилей.

Речь идет не о скеоморфизме, а о создании цветов с естественными контурами и тенями. Подумайте о том, как бы выглядела реальная карточка. У пользователя должно возникнуть чувство, будто они держать карточку в руке.

Используйте несколько физических правил, которые действуют, когда вы держите карточку в руках:

  • Освещение будет давать тени под и в нижней части карточки.
  • Самая темная часть дизайна в его нижней части, потому что обычно, когда вы держите в руках карточку, свет падает сверху.
  • Избегайте размещение контента в местах, за которые вы бы держали карточку в руках.
  • Точки соприкосновения (призывы к действию и пр.) должны быть в центре внимания и взаимодействие в ними должно быть легким и понятным. (Так же как в игральных картах, основной элемент находится в центре дизайна).
  • Одна карточка — одна единица информации.

Создавайте простой стиль

Теперь, помня о физических свойствах, переходите к следующему шагу — созданию общего стиля карточек для всего интерфейса. Не знаете с чего начать? Отличной точкой старта будет руководство по Material Design от Google.

«В Material Design физические свойства бумаги перенесены на экран. Фон приложения представляет из себя плоскую, однородную текстуру бумажного листа.

Элементы приложения ведут себя как бумага — так же меняются в размере, пролистываются и собираются в стопку. Элементы, находящиеся вне приложения, такие как строка состояния, ведут себя иначе. Они отделены от контента в приложении, и не наследуют физические свойства бумаги.»

Помните об этих указаниях и попробуйте создать цифровой объект, который будет выглядеть и ощущаться как физический. Если пользователи захотят его потрогать, они кликнут по нему. Концепция проста.

Выбирайте простые шрифты

Когда речь заходит о типографике, чаще всего лучшим решением будут простые шрифты без засечек. Избегайте слишком тонких или узких шрифтов, так как это может быть тяжело для глаза.

Большинству карточек хорошо подойдут два шрифта (даже если они из одного семейства) — один для общего текста, и один для заголовка или призыва к действию. Еще один важный момент, о котором нужно помнить, работая с типографикой — контраст, благодаря которому текст будет проще читать. Не забудьте продумать контрасты между шрифтами, и между фоном и текстом для каждой карточки.

Ограничьте элементы UI

Запомните: одна карточка равняется одному действию.

Это значит что вам не понадобится раскидывать по дизайну кучу элементов интерфейса, как, например, кнопки. Они вам могут вообще не понадобиться. Но если вы все же считаете что пользователю нужна визуальная подсказка, одной кнопки вполне достаточно.

Сохраняйте формы и дизайн простыми — опять же, Material Design отличный вариант - и стремитесь не делать больше одной кнопки.

Кнопки, вероятно, вообще единственный UI-элемент, который вам понадобится. Стремитесь к этому.

Заключение

Не существует волшебного рецепта для идеального дизайна в карточном стиле, но есть конкретные приемы, которые побудят пользователя кликнуть куда вам нужно. Стремитесь быть ближе к реальности, выбирайте минимализм с большим количеством воздуха и контраста, отдавайте предпочтение простой типографике, и указывайте одно действие каждой карточке.

Перевод — Дежурка

Корпоративного блога с карточным интерфейсом. Контент необычайно важен при проведении маркетинговой кампании, поэтому корпоративному блогу часто отводят ключевую роль. Хорошо оформленный блог компании, в любом случае послужит фундаментом и дело не только в динамическом контенте или наборе SEO характеристик. главная составляющая успеха в Сети. Современные пользовательские ожидания предполагают использование связно сгруппированных материалов, лаконично представляющих суть дела.

Грамотно выбранный стиль оформления блога оставит нужное впечатление от всего веб-ресурса и самой компании. Сегодня актуально создавать ориентированный на посетителя дизайн сайта или блога, когда в центре внимания пользовательский интерфейс. Карточный дизайн с успехом применяется в разнотематических порталах и деловой нише – почти плоский Metro стиль, блоки и плитки хорошо упорядочивают информацию. Замечено, что дизайн с карточками увеличивает глубину просмотра премиум-контента на сайте компании.

Однако, дизайн с карточками может быть как эффективным, так самым неудачным. Далее, 10 примеров хорошего дизайна корпоративных блогов с описаниями выигрышной сути карточного стиля.

1. Help Scout

Пример 3-х колоночного корпоративного блога с броским .

5. Buffer App

В корпоративном блоге американской компании разработавшей сервис постинга в соцсетях, насчитывается более 900 разнотематичных статей.

Разнообразие в применении дизайн-элементов помогает адаптировать контент для задач. Под блоговые посты заведено два типа лейаута: ориентированный на статьи-советы и использующий разметку в магазинном стиле с полноэкранным фотобэкграундом (под ТОПовые записи).

Столь же функциональные, сколько и красивые, карточные интерфейсы - не просто тренд. С тех пор как в 2014 году мобильный интернет-трафик превысил трафик с десктопов , адаптивный дизайн становится стандартом отрасли, и веб-дизайнеры бросают основные силы на маленькие экраны. В результате небывалую популярность приобретают простые стили, такие как флэт , минимализм и особенно - карточки.

Карточный паттерн удобен не только тем, что сокращает время загрузки страниц и упрощает масштабирование интерфейсов под разные экраны. Небольшие кусочки контента соответствуют по своему объёму вниманию веб-пользователей (особенно тех, кто использует мобильные устройства). Вдохновлённые Pinterest и получившие популярность благодаря соцсетям вроде Facebook и Twitter , карточные интерфейсы сегодня можно увидеть на сайтах любой тематики. В этой статье мы рассмотрим карточный UI-паттерн во весь рост: чем он хорош, как он вписывается в концепции адаптивного и material design и чего от него ждать в будущем.

Источник: Formerly Yes

Что такое дизайн по принципу контейнеров?

Чтобы понять паттерн, необходимо для начала понять идею самой карточки.

По сути карточки - это небольшие контейнеры для кусочков информации, причём каждая карточка несёт в себе самостоятельную мысль. Она может содержать любой вид контента: изображение, текст, ссылки и т.д. - при этом все карточки объединены какой-то общей темой.

Пользователи Trello могут создавать любые карточки, какие только захотят. Любой человек может создавать карточки со списками задач и сортировать их нужным ему образом.
Этот пример показывает, насколько гибкими могут быть карточки, и, кроме того, демонстрирует их возможности в плане организации информации. Trello обязан своей популярностью тому, что карточки кажутся пользователям проще обычных списков задач, используемых другими таск-менеджерами.

Карточки в интерфейсах мобильных и адаптивных сайтов

Как я уже писал, карточные интерфейсы отлично сочетаются с адаптивными фреймворками, благодаря чему сам Дес Трейнор (Des Traynor) из Intercom назвал их будущим веба . Этот UI-паттерн отлично транслируется на мобильные устройства по многим причинам - о них мы сейчас и поговорим.

Ис­точ­ник: The Verge

Во-первых, в масштабируемых фреймворках карточные структуры могут перестраиваться под любой брейкпойнт или размер экрана. Дизайнеры имеют возможность поиграть с соотношением ширины и высоты карточки и тем, как группы карточек соотносятся между собой. Например, у карточек может быть фиксированная ширина и разная высота при заданном интервале между ними.

Сравните десктопный (выше) и мобильный (ниже) вьюпорты сайта The Verge:

Источник: The Verge (мобильный сайт)

Обратите внимание на тексты, изображения, градиенты - в обоих версиях они одинаковы. Карточки позволяют создавать единый пользовательский опыт и транслировать его через все устройства.

Вы можете увидеть этот принцип в действии, посетив страницу бесплатной библиотеки для дизайнеров на сайте UXPin. Заметьте, как гладко происходит масштабирование разметки от мобильного до полноэкранного вьюпорта.

Мобильный вьюпорт:

Источник: UXPin

Экран с большим разрешением:

Источник: UXPin

Ещё одно преимущество карточек заключается в том, что они отлично работают в качестве элементов жестового управления. На сенсорных экранах карточки без каких-либо дополнительных усилий превращаются в кнопки. Идея проста: коснитесь карточки, чтобы начать взаимодействовать с контентом.

Будущее карточек

Основанный на карточках UI-паттерн постоянно видоизменяется в соответствии с новыми вызовами, при этом большая часть их коснётся адаптивного дизайна и дизайна приложений. Как мы уже писали в статье «Тренды веб-дизайна 2015-2016 годов» (Web Design Trends 2015 & 2016), эти перемены отчасти связаны с тем, какое влияние Material Design оказывает на приложения под Android.

1. Технологии
Вскоре карточки могут стать динамичными. По мере роста производительности сайтов появляются возможности поддерживать более сложные мультимедийные ресурсы. Возможно, мы увидим элементы с большим числом деталей, например, самообновляющийся контент, при этом взаимодействие с интерфейсом не будет замедляться.

Карточный интерфейс – один из популярнейших трендов последних лет. Он удобен для пользователей и отлично адаптируется к разным видам устройств.

Каким должен быть успешный карточный дизайн? Таким, чтобы пользователь хотел нажать на карточку и ознакомиться со скрытым за ней контентом. Карта должна служить в качестве контейнера для конкретного содержания - текста, формы регистрации, видео.

Freelance. Today сегодня расскажет вам, как удачно спроектировать карточный дизайн для вашего сайта.

Начните с черно-белого макета

Начните проектирование с черно-белого каркаса. Подумайте о каждой карте, и том, какой контент будет за ней располагаться.

Планируйте такие элементы, как интервалы, изображения и шрифты, рассмотрите карты без цвета и изображений. Посмотрите, как работает каждая карта на этапе проектирования. Все элементы карты есть. Легко ли понять, для чего она здесь? Нажали бы вы на нее? Структура должна быть ясна без красной мигающей кнопки «Нажмите здесь».

Как и в любом другом проекте, если контур не работает в черно-белом варианте, окончательный дизайн, вероятно, тоже не будет эффективным.

Оставляйте между картами больше пустого пространства

Самая большая проблема, когда дело доходит до работы над компактным карточным дизайном - это не создать атмосферу суматохи. Вот где вам помогут пробелы. И чем больше пробелы, тем комфортнее будет пользователю.

Добавление пробелов даст элементам больше места, чтобы дышать; это сделает общую картину более просторной и хорошо повлияет на читаемость.

Вы можете задать расстояние в два раза большее, чем обычно. Дополнительное пространство поможет вам создать открытую конструкцию и организовать содержание более четко.

Карты могут конкурировать между собой за внимание пользователя на больших экранах. Добавление пробела поможет сделать более легкий для восприятия дизайн.

Добавьте натуральные цвета и тени

Теперь пришло время подумать о цвете и тенях для дизайна. Держите курс на естественные цвета и имитируйте реальность в стилях дизайна.

Нет, мы не говорим здесь скевоморфизме, мы говорим о создании цвета с природными контурами и тенями. Подумайте о том, как карта будет рассматриваться. Пользователь должен получить то же самое чувство, как будто держит карточку в руках, в реальности.

Использование некоторых основных правил физики позволит представить дизайн каждой карты более натурально:

Освещение должно бросать некоторые тени на заднем и нижнем плане;

Самой темной частью дизайна должны быть нижние части изображения, из-за условий освещения, которое обычно падает сверху.

Кнопки и призывы к действию должны располагаться так, чтобы с ними было легко взаимодействовать.

На одной карте должно находиться не более одного информационного посыла.

Создавайте простые слои

Используйте простые слои, и создайте единый стиль карты для всего интерфейса. Не знаете, с чего начать? Руководящие принципы Материального Дизайна от Google могут послужить вам в качестве руководства.

В материальном дизайне физические свойства бумаги переводятся на экран. Фон приложения напоминает плоскую, непрозрачную текстуру бумажного листа. В результате цифровой объект выглядит, словно настоящий, и пользователи хотят коснуться его, нажать на карту. Концепция предельно проста и гарантировано сработает.

Применяйте простые шрифты

Самое лучшее решение – это простой шрифт без засечек. Чтобы не затруднять чтение, избегайте слишком тонких или толстых вариантов. На большинстве карт отлично работают два разных шрифта (даже если они из одной семьи) – один для заголовка, другой – для основной массы текста.

Что еще важно для читаемости? Не забудьте включить контраст между цветом шрифта и фоном каждой карты.

Ограничьте количество UI-элементов

Одна карта – одно действие. Это аксиома.

Это означает, что вы не должны включать кучу UI-элементов пользовательского интерфейса, таких как кнопки. Они вообще не смотрятся на картах и фактически не нужны там.

Но если вы считаете, пользователям необходимо наглядное руководство к действию, одной кнопки достаточно. Держите формы и дизайн простыми.

Пожалуй, кнопка – это единственный элемент интерфейса, который вам нужен.

Выводы

Волшебной формулы для создания идеального карточного дизайна не существует, но есть конструктивные решения, которые поощряют каждого пользователя нажать на карту. Следуйте минималистскому подходу с самого начала, оставляйте больше свободного пространства, делайте акцент на простые шрифты, создавайте отдельное действие для каждой карты.

В результате вы получите карточный дизайн, удобный для пользователя и потрясающе выглядящий.